Надежда (добродетель)
Надежда ( лат . spes ) — одна из трёх богословских добродетелей в христианской традиции. Надежда – это сочетание желания чего-то и ожидания получения этого. Христианская добродетель надеется именно на Божественное соединение и тем самым на вечное счастье. В то время как вера — это функция интеллекта, надежда — это акт воли.
Будучи глубоко укоренившимся аспектом человеческой жизни, он также охватывает и другие измерения, такие как культурное и мифическое измерение надежды, надежду, необходимую для выполнения каждого действия, психологическую надежду и юридический аспект надежды .
Обзор
[ редактировать ]Фома Аквинский определил надежду как «...будущее благо, которого трудно, но возможно достичь... посредством Божественной помощи... на Чью помощь оно опирается». [1] Надежда всегда связана с чем-то в будущем. Подобно богословским добродетелям веры и милосердия, надежда находит свое «источник, мотив и объект» в Боге. [2] В Послании к Евреям 10:23 апостол Павел говорит: «Будем непоколебимо держаться исповедания нашего, дающего нам надежду, ибо надёжен Давший обетование».
Католическая энциклопедия определяет надежду как «желание чего-либо вместе с ожиданием этого». В частности, в христианском контексте это надежда на то, что Бог продлит Свою помощь вам, чтобы «возвысить и укрепить [вашу] волю[]», когда вы стремитесь «достичь вечного блаженства». Как и другие богословские добродетели, надежда — это вселенная добродетель (определяемая как добродетель, вложенная в вас Богом, а не добродетель, которую вы развиваете сами по привычке). В отличие от хороших привычек в целом, это не результат повторяющихся действий или продукт нашего собственного труда. [3] Надежда дается Богом при крещении. [4]
В христианской традиции надежда на Христа и вера во Христа тесно связаны, причем надежда имеет подтекст, означающий, что тот, кто надеется, имеет твердую уверенность через свидетельство Святого Духа в том, что Христос обещал лучший мир тем, кто являются Его. Христианин видит смерть не просто как конец уходящей жизни, но как врата в будущую жизнь без ограничений и во всей полноте. Папа Бенедикт XVI заявляет: «Тот, кто верит во Христа, имеет будущее. Ибо Бог не желает того, что засохло, мертво, искусственно и, наконец, отброшено: Он хочет того, что плодотворно и живо, Он хочет жизни во всей ее полноте, и Он дает нам жизнь во всей ее полноте» [5]
Таким образом, надежда может поддержать человека в испытаниях веры, человеческих трагедиях или трудностях, которые в противном случае могли бы показаться непреодолимыми. Надежда – это «якорь души», как об этом говорится в Послании к Евреям Нового Завета . В Послании к Евреям 7:19 также описывается «лучшая надежда» Нового Завета во Христе, а не Ветхого Завета еврейского закона .
Надежда противостоит грехам отчаяния и самонадеянности; воздерживаться от них — значит придерживаться негативной заповеди надежды. Позитивная заповедь необходима при выполнении некоторых обязанностей, например, при молитве или покаянии. [3]
Некоторые формы квиетизма отрицали, что человек должен желать чего бы то ни было, до такой степени, что они отрицали, что надежда является добродетелью. Квиетизм был осужден как ересь Папой Иннокентием XI в 1687 году в папской булле Coelestis Pastor . [3]
Кавычки
[ редактировать ]- «Ибо в надежде мы были спасены. Но надежда, которая видит сама, не является надеждой. Ибо кто надеется на то, что видит?» ( Римлянам 8:24 )
- «Всецело доверяйте благодати, предлагаемой вам в откровении Иисуса Христа». ( 1 Петра 1:13 )
- «Я хорошо знаю планы, которые Я имею в виду для вас, — говорит Господь, — планы для вашего благополучия, а не для горя, чтобы дать вам будущее надежды» ( Иеремия 29:11 ).
- «Христианин, который надеется, ищет Бога для себя. Говоря техническим языком, формальным объектом теологической надежды является Бог, как обладатель». [6]
- «Никто не может жить без надежды, даже если бы она касалась только самых незначительных вещей, которые приносят некоторое удовлетворение даже в условиях нищеты, болезней и социальных неудач». [7]
Акт надежды
[ редактировать ]Акт надежды – это католическая молитва:
- О мой Боже, полагаясь на Твою всемогущую силу и бесконечное милосердие и обетования, я надеюсь получить прощение моих грехов, помощь Твоей благодати и жизнь вечную через заслуги Иисуса Христа, моего Господа и Искупителя. Аминь. [4]
Позитивная психология изучила некоторые положительные психологические атрибуты здоровой психической жизни, такие как счастье, поддержка, любовь, прощение и надежда. [8] Одним из наиболее выдающихся авторов, разрабатывающих роль надежды в психологии, является Чарльз Р. Снайдер , который даже разработал несколько показателей частной и социальной надежды. [9]
По мнению Снайдера, психологическая надежда состоит из трех фундаментальных компонентов: целей, путей и свободы действий. [9] Это подразумевает, что надежда требует, во-первых, наличия у человека цели, которая считается желательной, осуществимой, но в настоящее время не достигнута (вера); во-вторых, предвидя путь достижения этой цели; и, в-третьих, обладание способностью действовать на этом пути к определенной цели. Отсутствие свободы воли приводит к появлению «желаемой надежды», тогда как повышенный уровень убежденности или приверженности ведет к «желанной надежде». [9]
См. также
[ редактировать ]- оставьте надежду все, кто входит сюда
- Оптимизм – позитивный психологический настрой.
- Spe Salvi - Папская энциклика Папы Бенедикта XVI, 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Слейтер С.Дж., Томас (1925). . Руководство по моральному богословию для англоязычных стран . Бернс Оутс и Уошборн Лтд.
- Summa Theologica «Вторая часть второй части» См. вопросы 17–22.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аквинский, Фома. Сумма теологии II-II, 17.1.
- ^ Катехизис Католической Церкви, §1812
- ^ Jump up to: а б с Делани, Джозеф (1910). "Надеяться" . Католическая энциклопедия . Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Jump up to: а б «Что такое надежда и зачем она нам?» . Епархия Ла-Кросс .
- ^ «Проповедь Его Святейшества Бенедикта XVI» . Берлин. 22 сентября 2011 г.
- ^ Чессарио, Роман (2002). Добродетели, или Исследуемая жизнь . Лондон: Континуум. п. 38.
- ^ Тиллих, Пол (1965). «Право на надежду» . Новый журнал систематического богословия и философии религии . 7 (3). дои : 10.1515/nzst.1965.7.3.371 . ISSN 0028-3517 . S2CID 201842525 . Текст: Римлянам 4:18 : «В надежде он уверовал вопреки надежде».
- ^ Джеффри Дж., Фро. «История позитивной психологии: говорить правду» (PDF) . Нью-йоркский психолог . 16:18 .
- ^ Jump up to: а б с Снайдер, CR (2002). «Теория надежды: радуга в сознании» . Психологический опрос . 13 (4): 249–275. дои : 10.1207/S15327965PLI1304_01 . ISSN 1047-840X . JSTOR 1448867 . S2CID 143302451 .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). "Надеяться". Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.