Психомахия
Психомахия Битва ( духов или Война душ ) — стихотворение позднеантичного латинского поэта Пруденция , написанное в начале пятого века нашей эры. [1] Это считается первой и самой влиятельной «чистой» средневековой аллегорией , первой в долгой традиции таких разнообразных произведений, как « Роман о розе» , «Обыватель» и «Пирс Пахарь» ; однако обнаруженная в 1931 году рукопись речи академического философа- скептика Фаворина II века использует психомахию, что позволяет предположить, что он, возможно, изобрел эту технику. [2]
Чуть менее чем в тысяче строк стихотворение описывает конфликт пороков и добродетелей как битву в стиле « Вергилия » Энеиды . Христианская вера подвергается нападкам и побеждает языческое идолопоклонство , и ее поддерживают тысячи христианских мучеников . Работа пользовалась огромной популярностью и сохранилась во многих средневековых рукописях, 20 из которых иллюстрированы. [3] Это может быть предметом настенных росписей в церквях в Клаверли , Шропшир , и в Пирфорде , Суррей , в Англии. В начале двенадцатого века это была обычная тема для скульптурных программ на фасадах церквей в западной Франции, таких как Ольне, Приморская Шаранта . [4]
Это слово может использоваться в более широком смысле для общей темы «битвы между добром и злом», например, в скульптуре. Двойственность, изображенная в книге, была первой в своем роде, отражающей различные моральные сферы, с которыми люди борются внутри себя. Впервые приходилось читать, как все участвуют в войне души, ведь в них живут и Порок, и Добродетель, и их решения и действия определяют исход конфликта.
Персонажи
[ редактировать ]Сюжет состоит из персонифицированных добродетелей Надежды , Трезвости , Целомудрия , Смирения и т. д., борющихся с персонифицированными пороками Гордости , Гнева , Язычества , Скупости и т. д. Персонификации — женщины, потому что в латыни слова, обозначающие абстрактные понятия, имеют женский грамматический род; неосведомленный читатель произведения может воспринять эту историю буквально как рассказ о многих разгневанных женщинах, сражающихся друг с другом, поскольку Пруденций не дает никакого контекста или объяснения аллегории. [5]
- Вера Древним Богам (Veterum Cultura Deorum). Идолопоклонству (Фидес) наносит удар по голове
- Целомудрие (Pudicitia) подвергается нападению со стороны Похоти (Sodomita Libido), но она убивает своего врага мечом.
- Терпение (Patientia) приводит в ярость Гнева (Иру), которая атакует ее, но не может победить или даже ранить ее. Обезумев от разочарования, Гнев в конечном итоге вместо этого убивает себя.
- Смирение (Mens Humilis), также известное как Смирение, видит, как Гордость (Superbia) атакует ее, но ее лошадь спотыкается, и Гордость бросается в яму, которую Обман уже вырыл по всему полю.
- Трезвость (Sobrietas) поднимает свой флаг и восстанавливает смелость, отнятую у других добродетелей из-за искушения Снисходительности (Luxuria).
- Добрые дела (Operatio) душат Жадность (Аварития), захватившую весь человеческий род.
- Конкордия язык Дискордии и останавливает ее дыхание. , услышав столь великое богохульство, прикалывает копьем
Подобным же образом различные пороки борются с соответствующими добродетелями и всегда терпят поражение. Также появляются библейские персонажи, иллюстрирующие эти добродетели (например, Иов как пример терпения).
Несмотря на то, что семь добродетелей побеждают семь пороков, они не являются ни каноническими семью смертными грехами , ни тремя богословскими и четырьмя кардинальными добродетелями .
Известные рукописи
[ редактировать ]- Берн, Burgerbibliothek Cod. 264, район Боденского озера ок. 900 г. н.э. Пергамент, 145 листов, 27,3/28,3 х 21,5/22 см. Мисс. считается одним из выдающихся образцов книжного искусства Каролингов. Он содержит все семь стихотворений Пруденция плюс добавленное восьмое стихотворение; передан Страсбургской епархии в 990-х годах, а позже был приобретен Жаком Бонгарсом. [6]
- Кембридж, Колледж Корпус-Кристи , MS 23; Пруденций, Психомахия и другие стихи, X век, англ. [7]
- Лондон, Британская библиотека , добавьте MS 24199, часть 1; Сборник (Пруденциус, Психомахия ), 10 век.
- MS Коттон Клеопатра C VIII; Пруденций, Психомахия , X век.
- Мюнхен, Государственная библиотека , CLM. 29031б; Пруденций, Психомахия, X век.
Другие варианты использования слова «психомахия»
[ редактировать ]Историк театра Йонас Бариш использует термин психомахия для описания антитеатральных конфликтов девятнадцатого века. [8]
Кирсти Эллисон использовала «Психомахию» в качестве названия для своего культового романа, действие которого происходит в 1990-е годы ( Wrecking Ball Press , 2020). В первом издании также публикуется перевод, а модернизированная редакция позже была опубликована в журнале LoveLove.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Холкомб
- ^ Хайнц-Гюнтер Нессельрат, «Поздние греческие голоса о затруднительном положении изгнания: от Телеса до Плутарха и Фаворина», в: Дж. Ф. Гертнер (ред.), « Написание изгнания: дискурс о перемещении в греко-римской древности и за ее пределами» , Лейден, 2007 г. ISBN 9004155155 стр. 104
- ^ Холкомб, 69–71.
- ^ Анат Чериковер: Высокороманская скульптура в Герцогстве Аквитания около 1090-1140 , 148-151. Кларендон Пресс, Оксфорд, 1997 г. ISBN 0-19-817410-1 .
- ^ Уильям Р. Кук и Рональд Б. Герцман (2001). Открытие Средневековья . Учебная компания . ISBN 1-56585-701-1
- ^ Burgerbibliothek Cod. 264 (e-codices.unifr.ch)
- ^ Холкомб, 69–71.
- ^ См. Антитеатральность § 19 и начало 20 века (психомахия) .
Ссылки
[ редактировать ]- Холкомб, М. (2009). Перо и пергамент: рисунок в средние века . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 69. MS 23, Колледж Корпус-Кристи, Кембридж.
- Магнус Фриш: Психомахия. Введение, текст, перевод и комментарии (= тексты и комментарии. Том 62). Де Грюйтер, Берлин/Бостон 2020, ISBN 3-11-062843-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Латинский оригинал стихотворения
- Несколько средневековых иллюстраций описанных батальных сцен.
- Психомахия (перевод на английский)
- Psychomachia Vices , лист 200v рукописи Hortus Deliciarum, ок. 1170 г. н.э., Страсбург (онлайн-каталог Оберлинского колледжа)
- Psychomachia Virtues , лист 201r рукописи Hortus Deliciarum, ок. 1170 г. н. э., Страсбург (онлайн-каталог Оберлинского колледжа)
- Рукопись Британской библиотеки, 24199 записей и изображений