Jump to content

Хорест

Хорест
Иллюстрация из издания 1473 года.
Боккаччо « О знаменитых женщинах ».
месть Гореста.
Написал Джон Пикеринг
Дата премьеры 1567
Жанр Моральная игра

«Горест» — поздняя тюдоровская моральная пьеса английского драматурга Джона Пикеринга. Впервые оно было опубликовано в 1567 году и, скорее всего, исполнялось людьми лорда Рича во время рождественских пиров при дворе в том же году. [ 1 ] Полное название пьесы — «Новая интерлюдия порока», содержащая историю Хореста с жестокой местью за смерть его отца своей единственной родной матери. Было высказано предположение, что Джон Пикеринг (John Pickeryng), скорее всего, будет тем же человеком, что и юрист и политик сэр Джон Пакеринг . [ 2 ]

Источник и текст

[ редактировать ]

В пьесе драматизирован сюжет древнегреческого мифа об Оресте . Однако вместо Эсхила трилогии об афинских трагедиях «Орестея» Пикеринга (458 г. до н.э.) источником для его версии этой истории является перевод Уильяма Кэкстона французского романа «Рекуйель из историй Трои» (переведенный в 1475 году). [ 3 ] пьесы Следовательно, тема и драматическая структура скорее средневековые , чем классические . [ 4 ]

только один экземпляр пьесы Сохранился , который хранится в Британском музее . [ 5 ] Он был опубликован Уильямом Гриффитом с Флит-стрит в Лондоне для продажи в его магазине на кладбище Святого Данстана. [ 6 ]

Структура и жанр

[ редактировать ]

Наряду с Томаса Престона «Камбисами» (около 1561 г.), пьеса была идентифицирована как «гибридная мораль» из-за того, что в ней классические темы, истории и персонажи сочетаются со средневековой аллегорической традицией. [ 7 ] В этом жанре центральная аллегорическая фигура Порока соперничает с неаллегорическим, классическим главным героем (Хорестом); хотя их роли примерно одинаковы, Хорестес контролирует важные действия. [ 8 ]

Пьеса имеет эпизодическую структуру, в которой комические , фарсовые сцены чередуются с серьезными, трагическими , объединенными темой мести. [ 9 ] Это один из самых ранних примеров английской пьесы о мести , жанр, который включает в себя Кида «Испанскую трагедию» (1587), Марстона «Недовольство» (1603) и Шекспира «Гамлет» (1601). [ 10 ] В отличие от традиционной морали, Хореста у неоднозначный финал. [ 11 ] Согласно «Орестии» и «Истории Трои» , Хоресту прощается убийство его матери и ее любовника; однако, несмотря на его допрос в ходе пьесы, оправдание убийств остается нерешенной проблемой по завершении пьесы. [ 11 ] В дальнейшем отходе от условностей морали прощение Гореста не вызвано его покаянием . [ 11 ]

Требования к постановке

[ редактировать ]

Как и другие экспериментальные морали времен правления Елизаветы , «Хорест» длиннее, чем большинство старых образцов этого жанра, и насчитывает 1205 строк. [ 12 ] Спектакль был рассчитан на компанию из шести актеров , каждый из которых исполнял от трех до семи ролей каждый. [ 13 ] Соответствующий размер ролей Гореста (521 строка) и Порока (557 строк), а также частое чередование в пьесе трагических и бурлескных сцен позволяют предположить, что для пьесы требовалась игровая труппа , включающая двух ведущих актеров, владеющих искусством игры. как серьезная, так и комическая игра. [ 14 ] Актер, играющий Хореста, также сыграл Женщину (которая появляется в короткой сцене между строками 626–647), а актер-мальчик сыграл Клитемнестру и Гермиону , а также Пеньку и Провизию. [ 15 ] Что необычно для елизаветинской драмы , в пьесе роль ( Идумея ) разделяют два разных актера. [ 16 ]

Персонажи

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бевингтон (1962, 61).
  2. ^ Хагер (2005, 322).
  3. ^ Фарнхэм (1936, 259) и Бевингтон (1962, 179).
  4. ^ Бевингтон (1962, 179).
  5. ^ См. вступительную записку к факсимильному изданию (Фермер, 1910); это издание доступно в Интернете – см. ниже.
  6. См. фронтиспис издания 1567 года (вверху).
  7. ^ Спивак (1958, 251–303), Бевингтон (1962, 58–61) и Вейманн (1978, 155).
  8. ^ Бевингтон (1962, 81–82) и Вейманн (1978, 155).
  9. ^ Бевингтон (1962, 87, 183).
  10. ^ Фарнхэм (1936, 259): « Хорестес может претендовать на отличие из-за своего раннего появления в длинной череде елизаветинских трагедий мести ».
  11. ^ Перейти обратно: а б с Поттер (1975, 119–120).
  12. ^ Бевингтон (1962, 70).
  13. ^ См. титульный лист пьесы, где дано оригинальное распределение ролей: Первый игрок — Порок , Природа, Долг; второй игрок — Рустик, Идумей , Солдат, Менелай , Дворяне; третий игрок — Ходж, Советник, Гонец, Нестор , Коммонс; четвертый игрок — Хорест , Женщина, Пролог (строки которого не появляются в печатном издании; см. Бевингтон 1962, 82); пятый игрок — Халтерсак, Солдат, Эгист , Вестник, Слава, Истина, Праздность, Идумеус ; шестой игрок (вероятно, мальчик-игрок ) — Хэмпстринг, Клитемнестра , Провизия, Гермиона . См. также Бевингтон (1962, 72–73).
  14. ^ Бевингтон (1962, 82–83, 85, 87).
  15. ^ Бевингтон (1962, 77).
  16. ^ Бевингтон (1962, 89–90).

Источники

[ редактировать ]
  • Экстон, Мари , изд. 1982. Три классических интермедии Тюдоров: «Терсит», «Жеке Жюгелер», «Хорестес». Тюдоровские интерлюдии сер. Вудбридж, Саффолк: DS Brewer. ISBN   0-85991-096-2 .
  • Бевингтон, Дэвид. 1962. От человечества до Марлоу: рост структуры в популярной драме тюдоровской Англии. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет. ISBN   0-674-32500-1 .
  • Фармер, Джон С., изд. 1910. История Хореста . Джон Пикеринг. Факсимиле Тюдоровских текстов сер. Амершам: Джон С. Фармер.
  • Фарнем, Уиллард. 1936. Средневековое наследие елизаветинской трагедии. Пересмотренное изд. Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1956.
  • Хагер, Алан, изд. 2005. Энциклопедия британских писателей: 16 и 17 века. Нью-Йорк: факты в архиве. ISBN   0-8160-5495-9 .
  • Поттер, Роберт А. 1975. Английская моральная пьеса: истоки, история и влияние драматической традиции. Лондон: Рутледж. ISBN   0-7100-8033-6 .
  • Южный, Ричард. 1973. Постановка пьес до Шекспира. Лондон: Фабер. ISBN   0-571-10132-1 .
  • Спивак, Бернард. 1958. Шекспир и аллегория зла: история метафоры по отношению к его главным злодеям. Нью-Йорк и Лондон: Columbia UP. ISBN   0-231-01912-2 .
  • Вейманн, Роберт. 1978. Шекспир и популярная традиция в театре: исследования социального измерения драматической формы и функции. Балтимор и Лондон: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN   0-8018-3506-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b0b08a45654f58a9342d18670601bc7__1717020420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/c7/6b0b08a45654f58a9342d18670601bc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Horestes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)