Мари Экстон
Мари Экстон | |
---|---|
Рожденный | Мари Хорин 1937 |
Умер | 30 января 2014 г. | (76–77 лет)
Занятие | Профессор |
Академическое образование | |
Образование |
|
Научные консультанты | MC Брэдбрук |
Мари Экстон (1937–2014), имя при рождении Мари Хорин , была американским исследователем драмы елизаветинской эпохи, сделавшей свою академическую карьеру в Соединенном Королевстве. В 1962 году она вышла замуж за Ричарда Экстона из Крайстс-колледжа в Кембридже . [ 1 ] В 1979 году она стала первой женщиной, назначенной младшим проктором университета Кембриджского . [ 2 ]
Публикуясь под именем Мари Экстон, она ввела новшества в изучении трактатов о наследовании и соответствующей литературы в связи с дебатами о преемственности Елизаветы I. В частности, она интерпретировала трактат о преемственности Эдмунда Плаудена , католика, поддерживающего притязания Марии, королевы Шотландии , и участвовала в обсуждении «Горбодука» , ранней елизаветинской драмы из придворных постоялых дворов .
Фон
[ редактировать ]Она родилась в Кливленде, штат Огайо , в семье Чарльза «Чака» Хорина (1912–1998) и его первой жены Кэтрин «Кэти» Канкел Хорин (умерла в 1965 году). [ 3 ] [ 4 ] Ее родители вместе учились в Уэслианском университете Огайо . Кэтрин играла главные роли в студенческих постановках « Ист Линн» и «Лилиом» , в последней вместе с Чарльзом. [ 5 ] В 1931 году она была научным сотрудником тамошней школы речи. [ 6 ] Затем она устроилась на работу к британскому кукловоду Ширли Брейтуэйт («Марионетки Мейфэр»), в которой также принял участие Чарльз. Пара поженилась. [ 7 ]
В 1930-е годы Чарльз и Кэтрин жили в Кливленде. Они работали в компании Tatterman Marionettes, которая под руководством Уильяма Дункана Ирландии и Эдварда Мэбли присутствовала на всемирной выставке Century of Progress в Чикаго и гастролировала на постановках «Пера Гюнта» и «Била Бэрда» . [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] С 1941 по 1945 год Чарльз Хорин работал в компании Westinghouse . [ 3 ]
С 1946 года Чарльз Хорин сделал успешную карьеру в Нью-Йорке как автор комедий для радио и телевидения. Его нанял Артур Годфри . Он также писал как драматург. [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Мари Хорин была единственным ребенком, воспитанная в кукольной среде гастролей эпохи Депрессии, иногда оставаясь с бабушкой и дедушкой. Когда семья переехала в Нью-Йорк и стала преуспевать, она пошла в школу Нью-Линкольна . Она окончила Рэдклифф-колледж по специальностям «Литература и история» и «Фи-бета-каппа» . Она поступила в аспирантуру в Гиртон-колледж в Кембридже , а затем осталась в Соединенном Королевстве. [ 10 ] Она приняла участие во второй части Кембриджского экзамена по английскому языку, организовала постановки средневековых драм во дворе «Орла» вместе со своим будущим мужем Ричардом Экстоном и начала исследования под руководством MC Брэдбрука . [ 11 ]
Экстон женился и защитил докторскую диссертацию. После того, как ее мать умерла в 1965 году, а ее муж стал научным сотрудником колледжа, она на какое-то время сосредоточилась на своей семье, в которой было двое детей. Когда они достигли школьного возраста, она начала писать свою первую книгу « Два тела королевы» . В 1978 году он получил премию Уитфилда Королевского исторического общества . Это привело к ее избранию на исследовательскую стипендию в Ньюнхэм-колледже , которую она сохраняла до 1999 года. [ 10 ] Она также стала преподавателем на факультете английского языка Кембриджского университета, входила в Синдикат театров, курируя театр ADC , и участвовала в опере Кембриджского университета. [ 11 ]
Мари и Ричард Экстон провели архивную работу по поручению сеньора Сарка опубликовал календарь документов , в результате чего в 1992 году HMSO . Мари умерла на острове Сарк , много лет страдавшая от болезни Паркинсона , 30 января 2014 года. [ 11 ]
Работает
[ редактировать ]Книга Экстона 1977 года «Два тела королевы: драма и наследство Елизаветинской эпохи» (1977) [ 12 ] смотрел в общих чертах на гражданскую активность драматургов. Экстон писал в нем, что «драматурги королевы Елизаветы разделяли предположение Иеронимо о том, что действие пьесы может решительно изменить ход реальных событий». [ 13 ] Точнее, речь шла о применении правовой доктрины двух тел короля к вопросу о престолонаследии в Англии, особенно скрытым образом в драмах, связанных с придворными постоялыми дворами. Концепция политического тела была, по словам Кевина Шарпа , «наиболее знакомым из всех аналогов общего блага » и имела классические корни; но эпоха Возрождения видела также «естественное тело» по сравнению с государством. [ 14 ] С другой стороны, Клэр Макихерн благодарит Экстона за то, что он показал, что «это далеко не бескорыстное и общекультурное явление, а «политическое тело» имело вполне специфическую полемическую жизнь». [ 15 ]
Бенедикт С. Робинсон написал в «Арденском справочнике по Шекспиру и драме раннего Нового времени» :
Различие между двумя телами короля — физическим телом монарха и нематериальным и бессмертным политическим телом королевства — было преобразовано в исследования драмы раннего Нового времени.
по этой книге. [ 16 ] Эндрю Хэдфилд отметил, что Экстон рассматривает теорию доктрины, выдвинутую Плауденом, как спорную в то время, а не как точку соприкосновения. Он написал:
В превосходных дискуссиях, посвященных пирушкам в придворных постоялых дворах, придворным развлечениям и популярной драме того периода, она исследует развитие сложного символического словаря, скрытых увещеваний, критики и похвалы королевы, а также завуалированных дебатов по проблемному вопросу о преемственность. [ 17 ]
Рецензент Джоэл Херстфилд назвал обоснование утверждений Экстона «крупным ревизионистским заданием». Он написал:
... Доктор Экстон показал, что елизаветинский театр стал важным форумом для современных наблюдений по вопросу о преемственности, когда его обсуждение в парламенте и брошюра были заблокированы. [ 18 ]
Он наиболее позитивно отзывался о внимании, уделяемом второстепенным драмам, таким как «Несчастья Артура» , но воздерживался от суждений об общем положении доктрины. [ 18 ] Обзор Эрика Айвза высоко оценил политический анализ шекспировского «Феникса и Черепахи» , но выразил сожаление по поводу отсутствия связи с работами Фрэнсис Йейтс и Роя Стронга по «культу Елизаветы». [ 19 ] В статье о масках , появившейся также в 1977 году, Экстон прокомментировал « Эндимион» Джона Лили как «сопротивление и критику девственного идеала», присущие культу. [ 20 ]
Горбодук
[ редактировать ]«Горбодюк» 1561 года, в начале правления Елизаветы I, также известный как Феррекс и Поррекс , представляет собой трагедию о двух претендентах на британский престол и является самой ранней драмой в творчестве Экстона. Ее взгляды на контекст изменились. Соавторами были Томас Нортон и Томас Саквилл , и оно было дано во Внутреннем Храме 27 декабря 1561 года. [ 21 ] Мнение Экстона о том, что Горбодук , который был вовремя опубликован, был первым «трактом преемственности», получило широкую научную поддержку. [ 22 ]
Другая часть пиршеств, дополняющая Горбодука , представляла собой разнообразные развлечения, включая маску «Красота и желание» (также называемую «Паллофилос »). Он был опубликован в прозаической адаптации рассказа Джерардом Легом в его «Accedens of Armory» (1562 г.), книге, в основном посвященной геральдике. Ученые признают, что Горбодук, взятый с «Красотой и желанием», был призван продвинуть перспективы Роберта Дадли жениться на королеве. [ 23 ] В статье 1970 года Экстон высказал мнение о «Красоте и желании»:
- Сама история не была оригинальной, а основана на рассказе «Развлечение удовольствия» 1555 года Стивена Хоуза . [ 24 ]
- Успешное ухаживание зависит от различия «двух тел», уже проведенного на коронационном торжестве Елизаветы в 1558 году и на которое указал Рой Стронг . [ 25 ]
- Геральдический материал в книге не является нейтральным. Как уже давно отмечал Джон Гоф Николс , гербы были включены в список, что льстило современным юристам и судьям. В контексте дебатов о престолонаследии была упомянута геральдическая оплошность, допущенная Марией, королевой Шотландии, во время пребывания во Франции. [ 26 ]
В своей биографии Нортона 2004 года в Оксфордском национальном биографическом словаре Экстон высказала несколько замечаний о Горбодуке :
- «До недавнего времени» считалось, что пьеса пропагандирует Кэтрин Грей как предполагаемую преемницу королевы. [ 21 ]
- Его давали на пирах во Внутреннем Храме, спонсируемых Робертом Дадли, зятем покойной леди Джейн Грей . [ 21 ]
- Однако Нортон не был клиентом Дадли. [ 21 ]
- Сэр Ричард Саквилл , отец Томаса Саквилла, был более правдоподобным, чем Нортон, как сторона, которая пригласила Дадли спонсировать представление. [ 21 ]
Оговорка в пункте № 1 возникла в результате публикации BL Дополнительного MS 48023, анонимного «Журнала» по государственным вопросам . [ 27 ] (Наиболее правдоподобно авторство приписывается Джону Хейлзу , а также Джону Эйлмеру или Армагилу Вааду .) [ 28 ] Майкл Грейвс, биограф Нортона, решил, что в свете «Журнала» аспект наследования отступает на первый план в явной защите брака Дадли с королевой. Следовательно, Паллофил был для пиров более важным, чем Горбодук . [ 27 ]
Отредактированные работы
[ редактировать ]- Английская драма: формы и развитие: очерки в честь Мюриэль Клары Брэдбрук (1977), редактор вместе с Рэймондом Уильямсом [ 29 ]
- Николас Удалл , Три классических интермедии Тюдоров: Терсит, Джек Джугелер, Хорест (1982) [ 30 ]
- «Триумфы английского языка»: Генри Паркер, лорд Морли, переводчик при дворе Тюдоров: новые эссе в интерпретации (2000), редактор вместе с Джеймсом Карли [ 31 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Индексная запись» . Свободная БМД . ОНС . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ «Врач наносит удар по студенткам» . Кембриджские ежедневные новости . 2 октября 1979 г. с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Платное уведомление: смерть Хорнера, Чак» . Нью-Йорк Таймс . 23 сентября 1998 г. с. 12 раздел Б.
- ^ «Чарльз Хорин – актеры и сотрудники Бродвея, IBDB» . www.ibdb.com .
- ^ Дим, Уильям Рой; Хантер, Роллин Кларенс (1964). История речи в Уэслианском университете Огайо . стр. 64, 150.
- ^ Ключ . Том. 48. 1931. с. 108.
- ^ Управление продажами . Корпорация Дартнелл. 1940. с. 4.
- ^ «Марионетки Тэттермана» . Всемирная энциклопедия кукольного искусства . 12 июля 2016 г.
- ^ Латшоу, Джордж (30 апреля 2012 г.). Полная книга кукольного театра . Курьерская корпорация. п. 17. ISBN 978-0-486-15699-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Экстон, Ричард (2014). «Мари Хорин Экстон» . 9 Вест Роуд . 14 (Осень): 10.
- ^ Перейти обратно: а б с Экстон, Ричард (2014). «Мари Экстон» . Год: Ежегодный обзор Гертон-колледжа : 112–113.
- ^ Экстон, Мари (1977). Два тела королевы: драма и елизаветинское наследие . Королевское историческое общество. ISBN 978-0-901050-36-6 .
- ^ Винкельман, Майкл А. (12 июля 2019 г.). Брачные отношения в политической драме Тюдоров . Рутледж. п. 57. ИСБН 978-0-429-55954-9 .
- ^ Шарп, Кевин (май 2000 г.). Переосмысление ранней современной Англии: культура политики семнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 111. ИСБН 978-0-521-66409-7 .
- ^ Макихерн, Клэр (1994). «Генрих V и парадокс политического тела» . Шекспир Ежеквартально . 45 (1): 42, примечание 38. doi : 10.2307/2871291 . ISSN 0037-3222 . JSTOR 2871291 .
- ^ Дауд, Мишель М.; Раттер, Том (12 января 2023 г.). Справочник Ардена по Шекспиру и драме раннего Нового времени: взгляды на культуру, спектакль и идентичность . Академик Блумсбери. п. 264. ИСБН 978-1-350-16185-6 .
- ^ Хэдфилд, Эндрю (19 сентября 2014 г.). Эдмунд Спенсер . Рутледж. п. 106 примечание 3. ISBN 978-1-317-89132-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Херстфилд, Джоэл (1981). «Обзор книги «Триумф чести: бургундские истоки елизаветинского Возрождения; два тела королевы: драма и елизаветинское наследство» . Обзор современного языка . 76 (4): 925–928. дои : 10.2307/3727207 . ISSN 0026-7937 . JSTOR 3727207 .
- ^ Айвз, EW (1979). «Обзор двух тел королевы: драма и елизаветинское наследство» . История . 64 (211): 285–286. ISSN 0018-2648 . JSTOR 24411610 .
- ^ Донован, Кевин Дж. (1992). «Недавние исследования Джона Лили (1969–1990)» . Английский литературный ренессанс . 22 (3): 440. doi : 10.1111/j.1475-6757.1992.tb01048.x . ISSN 0013-8312 . JSTOR 43447404 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Экстон, Мари. «Нортон, Томас (1530x32–1584)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/20359 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Хопкинс, Лиза (13 мая 2016 г.). Драма и наследование короны, 1561-1633 гг . Рутледж. п. 12. ISBN 978-1-317-14824-1 .
- ^ Николс, Джон (2014). Книга Джона Николса «Прогрессы и публичные шествия королевы Елизаветы: Том I: 1533–1571 годы» . ОУП Оксфорд. стр. 206–207. ISBN 978-0-19-955138-5 .
- ^ Экстон, Мари (1970). «Роберт Дадли и веселье во Внутреннем храме» . Исторический журнал . 13 (3): 371. дои : 10.1017/S0018246X00009237 . ISSN 0018-246X . JSTOR 2637880 .
- ^ Экстон, Мари (1970). «Роберт Дадли и веселье во Внутреннем храме» . Исторический журнал . 13 (3): 370. дои : 10.1017/S0018246X00009237 . ISSN 0018-246X . JSTOR 2637880 .
- ^ Экстон, Мари (1970). «Роберт Дадли и веселье во Внутреннем храме» . Исторический журнал . 13 (3): 367. дои : 10.1017/S0018246X00009237 . ISSN 0018-246X . JSTOR 2637880 .
- ^ Перейти обратно: а б Арчер, Ян В. (2003). Религия, политика и общество в Англии шестнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 49. ИСБН 978-0-521-81867-4 .
- ^ Арчер, Ян В. (2003). Религия, политика и общество в Англии шестнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 51 и примечание. ISBN 978-0-521-81867-4 .
- ^ Брэдбрук, Мюриэл Клара (20 октября 1977 г.). Английская драма: формы и развитие: Очерки в честь Мюриэль Клары Брэдбрук . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-21588-6 .
- ^ Удалл, Николас (1982). Три классические интермедии Тюдоров: Терсит, Жак Югелер, Хорест . Д.С. Брюэр. ISBN 978-0-8476-7193-9 .
- ^ Экстон, Мари; Карли, Джеймс П. (2000). «Триумфы английского языка»: Генри Паркер, лорд Морли, переводчик при дворе Тюдоров: новые очерки интерпретации . Британская библиотека. ISBN 978-0-7123-4649-8 .