Jump to content

Мари Экстон

Мари Экстон
Рожденный
Мари Хорин

1937  ( 1937 )
Умер 30 января 2014 г. (30 января 2014 г.) (76–77 лет)
Занятие Профессор
Академическое образование
Образование
Научные консультанты MC Брэдбрук

Мари Экстон (1937–2014), имя при рождении Мари Хорин , была американским исследователем драмы елизаветинской эпохи, сделавшей свою академическую карьеру в Соединенном Королевстве. В 1962 году она вышла замуж за Ричарда Экстона из Крайстс-колледжа в Кембридже . [ 1 ] В 1979 году она стала первой женщиной, назначенной младшим проктором университета Кембриджского . [ 2 ]

Публикуясь под именем Мари Экстон, она ввела новшества в изучении трактатов о наследовании и соответствующей литературы в связи с дебатами о преемственности Елизаветы I. В частности, она интерпретировала трактат о преемственности Эдмунда Плаудена , католика, поддерживающего притязания Марии, королевы Шотландии , и участвовала в обсуждении «Горбодука» , ранней елизаветинской драмы из придворных постоялых дворов .

Она родилась в Кливленде, штат Огайо , в семье Чарльза «Чака» Хорина (1912–1998) и его первой жены Кэтрин «Кэти» Канкел Хорин (умерла в 1965 году). [ 3 ] [ 4 ] Ее родители вместе учились в Уэслианском университете Огайо . Кэтрин играла главные роли в студенческих постановках « Ист Линн» и «Лилиом» , в последней вместе с Чарльзом. [ 5 ] В 1931 году она была научным сотрудником тамошней школы речи. [ 6 ] Затем она устроилась на работу к британскому кукловоду Ширли Брейтуэйт («Марионетки Мейфэр»), в которой также принял участие Чарльз. Пара поженилась. [ 7 ]

В 1930-е годы Чарльз и Кэтрин жили в Кливленде. Они работали в компании Tatterman Marionettes, которая под руководством Уильяма Дункана Ирландии и Эдварда Мэбли присутствовала на всемирной выставке Century of Progress в Чикаго и гастролировала на постановках «Пера Гюнта» и «Била Бэрда» . [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] С 1941 по 1945 год Чарльз Хорин работал в компании Westinghouse . [ 3 ]

С 1946 года Чарльз Хорин сделал успешную карьеру в Нью-Йорке как автор комедий для радио и телевидения. Его нанял Артур Годфри . Он также писал как драматург. [ 3 ]

Мари Хорин была единственным ребенком, воспитанная в кукольной среде гастролей эпохи Депрессии, иногда оставаясь с бабушкой и дедушкой. Когда семья переехала в Нью-Йорк и стала преуспевать, она пошла в школу Нью-Линкольна . Она окончила Рэдклифф-колледж по специальностям «Литература и история» и «Фи-бета-каппа» . Она поступила в аспирантуру в Гиртон-колледж в Кембридже , а затем осталась в Соединенном Королевстве. [ 10 ] Она приняла участие во второй части Кембриджского экзамена по английскому языку, организовала постановки средневековых драм во дворе «Орла» вместе со своим будущим мужем Ричардом Экстоном и начала исследования под руководством MC Брэдбрука . [ 11 ]

Экстон женился и защитил докторскую диссертацию. После того, как ее мать умерла в 1965 году, а ее муж стал научным сотрудником колледжа, она на какое-то время сосредоточилась на своей семье, в которой было двое детей. Когда они достигли школьного возраста, она начала писать свою первую книгу « Два тела королевы» . В 1978 году он получил премию Уитфилда Королевского исторического общества . Это привело к ее избранию на исследовательскую стипендию в Ньюнхэм-колледже , которую она сохраняла до 1999 года. [ 10 ] Она также стала преподавателем на факультете английского языка Кембриджского университета, входила в Синдикат театров, курируя театр ADC , и участвовала в опере Кембриджского университета. [ 11 ]

Мари и Ричард Экстон провели архивную работу по поручению сеньора Сарка опубликовал календарь документов , в результате чего в 1992 году HMSO . Мари умерла на острове Сарк , много лет страдавшая от болезни Паркинсона , 30 января 2014 года. [ 11 ]

Работает

[ редактировать ]

Книга Экстона 1977 года «Два тела королевы: драма и наследство Елизаветинской эпохи» (1977) [ 12 ] смотрел в общих чертах на гражданскую активность драматургов. Экстон писал в нем, что «драматурги королевы Елизаветы разделяли предположение Иеронимо о том, что действие пьесы может решительно изменить ход реальных событий». [ 13 ] Точнее, речь шла о применении правовой доктрины двух тел короля к вопросу о престолонаследии в Англии, особенно скрытым образом в драмах, связанных с придворными постоялыми дворами. Концепция политического тела была, по словам Кевина Шарпа , «наиболее знакомым из всех аналогов общего блага » и имела классические корни; но эпоха Возрождения видела также «естественное тело» по сравнению с государством. [ 14 ] С другой стороны, Клэр Макихерн благодарит Экстона за то, что он показал, что «это далеко не бескорыстное и общекультурное явление, а «политическое тело» имело вполне специфическую полемическую жизнь». [ 15 ]

Бенедикт С. Робинсон написал в «Арденском справочнике по Шекспиру и драме раннего Нового времени» :

Различие между двумя телами короля — физическим телом монарха и нематериальным и бессмертным политическим телом королевства — было преобразовано в исследования драмы раннего Нового времени.

по этой книге. [ 16 ] Эндрю Хэдфилд отметил, что Экстон рассматривает теорию доктрины, выдвинутую Плауденом, как спорную в то время, а не как точку соприкосновения. Он написал:

В превосходных дискуссиях, посвященных пирушкам в придворных постоялых дворах, придворным развлечениям и популярной драме того периода, она исследует развитие сложного символического словаря, скрытых увещеваний, критики и похвалы королевы, а также завуалированных дебатов по проблемному вопросу о преемственность. [ 17 ]

Рецензент Джоэл Херстфилд назвал обоснование утверждений Экстона «крупным ревизионистским заданием». Он написал:

... Доктор Экстон показал, что елизаветинский театр стал важным форумом для современных наблюдений по вопросу о преемственности, когда его обсуждение в парламенте и брошюра были заблокированы. [ 18 ]

Он наиболее позитивно отзывался о внимании, уделяемом второстепенным драмам, таким как «Несчастья Артура» , но воздерживался от суждений об общем положении доктрины. [ 18 ] Обзор Эрика Айвза высоко оценил политический анализ шекспировского «Феникса и Черепахи» , но выразил сожаление по поводу отсутствия связи с работами Фрэнсис Йейтс и Роя Стронга по «культу Елизаветы». [ 19 ] В статье о масках , появившейся также в 1977 году, Экстон прокомментировал « Эндимион» Джона Лили как «сопротивление и критику девственного идеала», присущие культу. [ 20 ]

Горбодук

[ редактировать ]

«Горбодюк» 1561 года, в начале правления Елизаветы I, также известный как Феррекс и Поррекс , представляет собой трагедию о двух претендентах на британский престол и является самой ранней драмой в творчестве Экстона. Ее взгляды на контекст изменились. Соавторами были Томас Нортон и Томас Саквилл , и оно было дано во Внутреннем Храме 27 декабря 1561 года. [ 21 ] Мнение Экстона о том, что Горбодук , который был вовремя опубликован, был первым «трактом преемственности», получило широкую научную поддержку. [ 22 ]

Другая часть пиршеств, дополняющая Горбодука , представляла собой разнообразные развлечения, включая маску «Красота и желание» (также называемую «Паллофилос »). Он был опубликован в прозаической адаптации рассказа Джерардом Легом в его «Accedens of Armory» (1562 г.), книге, в основном посвященной геральдике. Ученые признают, что Горбодук, взятый с «Красотой и желанием», был призван продвинуть перспективы Роберта Дадли жениться на королеве. [ 23 ] В статье 1970 года Экстон высказал мнение о «Красоте и желании»:

  1. Сама история не была оригинальной, а основана на рассказе «Развлечение удовольствия» 1555 года Стивена Хоуза . [ 24 ]
  2. Успешное ухаживание зависит от различия «двух тел», уже проведенного на коронационном торжестве Елизаветы в 1558 году и на которое указал Рой Стронг . [ 25 ]
  3. Геральдический материал в книге не является нейтральным. Как уже давно отмечал Джон Гоф Николс , гербы были включены в список, что льстило современным юристам и судьям. В контексте дебатов о престолонаследии была упомянута геральдическая оплошность, допущенная Марией, королевой Шотландии, во время пребывания во Франции. [ 26 ]

В своей биографии Нортона 2004 года в Оксфордском национальном биографическом словаре Экстон высказала несколько замечаний о Горбодуке :

  1. «До недавнего времени» считалось, что пьеса пропагандирует Кэтрин Грей как предполагаемую преемницу королевы. [ 21 ]
  2. Его давали на пирах во Внутреннем Храме, спонсируемых Робертом Дадли, зятем покойной леди Джейн Грей . [ 21 ]
  3. Однако Нортон не был клиентом Дадли. [ 21 ]
  4. Сэр Ричард Саквилл , отец Томаса Саквилла, был более правдоподобным, чем Нортон, как сторона, которая пригласила Дадли спонсировать представление. [ 21 ]

Оговорка в пункте № 1 возникла в результате публикации BL Дополнительного MS 48023, анонимного «Журнала» по государственным вопросам . [ 27 ] (Наиболее правдоподобно авторство приписывается Джону Хейлзу , а также Джону Эйлмеру или Армагилу Вааду .) [ 28 ] Майкл Грейвс, биограф Нортона, решил, что в свете «Журнала» аспект наследования отступает на первый план в явной защите брака Дадли с королевой. Следовательно, Паллофил был для пиров более важным, чем Горбодук . [ 27 ]

Отредактированные работы

[ редактировать ]
  • Английская драма: формы и развитие: очерки в честь Мюриэль Клары Брэдбрук (1977), редактор вместе с Рэймондом Уильямсом [ 29 ]
  • Николас Удалл , Три классических интермедии Тюдоров: Терсит, Джек Джугелер, Хорест (1982) [ 30 ]
  • «Триумфы английского языка»: Генри Паркер, лорд Морли, переводчик при дворе Тюдоров: новые эссе в интерпретации (2000), редактор вместе с Джеймсом Карли [ 31 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Индексная запись» . Свободная БМД . ОНС . Проверено 26 июля 2023 г.
  2. ^ «Врач наносит удар по студенткам» . Кембриджские ежедневные новости . 2 октября 1979 г. с. 1.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Платное уведомление: смерть Хорнера, Чак» . Нью-Йорк Таймс . 23 сентября 1998 г. с. 12 раздел Б.
  4. ^ «Чарльз Хорин – актеры и сотрудники Бродвея, IBDB» . www.ibdb.com .
  5. ^ Дим, Уильям Рой; Хантер, Роллин Кларенс (1964). История речи в Уэслианском университете Огайо . стр. 64, 150.
  6. ^ Ключ . Том. 48. 1931. с. 108.
  7. ^ Управление продажами . Корпорация Дартнелл. 1940. с. 4.
  8. ^ «Марионетки Тэттермана» . Всемирная энциклопедия кукольного искусства . 12 июля 2016 г.
  9. ^ Латшоу, Джордж (30 апреля 2012 г.). Полная книга кукольного театра . Курьерская корпорация. п. 17. ISBN  978-0-486-15699-6 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Экстон, Ричард (2014). «Мари Хорин Экстон» . 9 Вест Роуд . 14 (Осень): 10.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Экстон, Ричард (2014). «Мари Экстон» . Год: Ежегодный обзор Гертон-колледжа : 112–113.
  12. ^ Экстон, Мари (1977). Два тела королевы: драма и елизаветинское наследие . Королевское историческое общество. ISBN  978-0-901050-36-6 .
  13. ^ Винкельман, Майкл А. (12 июля 2019 г.). Брачные отношения в политической драме Тюдоров . Рутледж. п. 57. ИСБН  978-0-429-55954-9 .
  14. ^ Шарп, Кевин (май 2000 г.). Переосмысление ранней современной Англии: культура политики семнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 111. ИСБН  978-0-521-66409-7 .
  15. ^ Макихерн, Клэр (1994). «Генрих V и парадокс политического тела» . Шекспир Ежеквартально . 45 (1): 42, примечание 38. doi : 10.2307/2871291 . ISSN   0037-3222 . JSTOR   2871291 .
  16. ^ Дауд, Мишель М.; Раттер, Том (12 января 2023 г.). Справочник Ардена по Шекспиру и драме раннего Нового времени: взгляды на культуру, спектакль и идентичность . Академик Блумсбери. п. 264. ИСБН  978-1-350-16185-6 .
  17. ^ Хэдфилд, Эндрю (19 сентября 2014 г.). Эдмунд Спенсер . Рутледж. п. 106 примечание 3. ISBN  978-1-317-89132-1 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Херстфилд, Джоэл (1981). «Обзор книги «Триумф чести: бургундские истоки елизаветинского Возрождения; два тела королевы: драма и елизаветинское наследство» . Обзор современного языка . 76 (4): 925–928. дои : 10.2307/3727207 . ISSN   0026-7937 . JSTOR   3727207 .
  19. ^ Айвз, EW (1979). «Обзор двух тел королевы: драма и елизаветинское наследство» . История . 64 (211): 285–286. ISSN   0018-2648 . JSTOR   24411610 .
  20. ^ Донован, Кевин Дж. (1992). «Недавние исследования Джона Лили (1969–1990)» . Английский литературный ренессанс . 22 (3): 440. doi : 10.1111/j.1475-6757.1992.tb01048.x . ISSN   0013-8312 . JSTOR   43447404 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Экстон, Мари. «Нортон, Томас (1530x32–1584)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/20359 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  22. ^ Хопкинс, Лиза (13 мая 2016 г.). Драма и наследование короны, 1561-1633 гг . Рутледж. п. 12. ISBN  978-1-317-14824-1 .
  23. ^ Николс, Джон (2014). Книга Джона Николса «Прогрессы и публичные шествия королевы Елизаветы: Том I: 1533–1571 годы» . ОУП Оксфорд. стр. 206–207. ISBN  978-0-19-955138-5 .
  24. ^ Экстон, Мари (1970). «Роберт Дадли и веселье во Внутреннем храме» . Исторический журнал . 13 (3): 371. дои : 10.1017/S0018246X00009237 . ISSN   0018-246X . JSTOR   2637880 .
  25. ^ Экстон, Мари (1970). «Роберт Дадли и веселье во Внутреннем храме» . Исторический журнал . 13 (3): 370. дои : 10.1017/S0018246X00009237 . ISSN   0018-246X . JSTOR   2637880 .
  26. ^ Экстон, Мари (1970). «Роберт Дадли и веселье во Внутреннем храме» . Исторический журнал . 13 (3): 367. дои : 10.1017/S0018246X00009237 . ISSN   0018-246X . JSTOR   2637880 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Арчер, Ян В. (2003). Религия, политика и общество в Англии шестнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 49. ИСБН  978-0-521-81867-4 .
  28. ^ Арчер, Ян В. (2003). Религия, политика и общество в Англии шестнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 51 и примечание. ISBN  978-0-521-81867-4 .
  29. ^ Брэдбрук, Мюриэл Клара (20 октября 1977 г.). Английская драма: формы и развитие: Очерки в честь Мюриэль Клары Брэдбрук . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-21588-6 .
  30. ^ Удалл, Николас (1982). Три классические интермедии Тюдоров: Терсит, Жак Югелер, Хорест . Д.С. Брюэр. ISBN  978-0-8476-7193-9 .
  31. ^ Экстон, Мари; Карли, Джеймс П. (2000). «Триумфы английского языка»: Генри Паркер, лорд Морли, переводчик при дворе Тюдоров: новые очерки интерпретации . Британская библиотека. ISBN  978-0-7123-4649-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea7542943b1cc6aecae9e5b195ada110__1717957080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/10/ea7542943b1cc6aecae9e5b195ada110.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marie Axton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)