Стивен Хоуз
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2010 г. ) |
Стивен Хоуз ( ок. 1474–1523 ) был английским поэтом периода Тюдоров .
Жизнь
[ редактировать ]Вероятно, он родился в Саффолке , когда эта фамилия была распространена. Если верить его собственному заявлению о возрасте, он родился около 1474 года. Он получил образование в Оксфорде и путешествовал по Англии, Шотландии и Франции. По возвращении его различные достижения, особенно его выдающиеся поэтические способности, обеспечили ему место при дворе. Он был женихом палаты Генриха VII еще в 1502 году. По словам Энтони Вуда , он мог повторять наизусть произведения большинства английских поэтов, особенно стихи Джона Лидгейта , которого он называл своим учителем. [ 1 ] указано, Генриха VIII Он все еще жил в 1521 году, когда в домашних отчетах что это 6 фунтов 13 шиллингов. 4д. получил гонорар Хоуза за его пьесу; он умер до 1530 года, когда Томас Филд в своем «Разговоре между любовником и Джеем » написал: «Молодой Стивен Хоуз, чью душу, прости Господи, так вежливо и хорошо относился к любви».
Некоторые критики, особенно К.С. Льюис , пренебрежительно относились к Хоусу: «ему не хватало способностей; в нем было больше и лучшая поэзия, чем он мог выразить», ссылаясь на его «сломанный размер и скучные экскурсии в семь гуманитарных наук». . [ 2 ] Но его метр не всегда ломан: время от времени (хотя и не очень часто) встречаются строки, которые не опозорили бы ни Чосера до него, ни Спенсера после него: «Ароматные чады / дайд хорошо кадят // Все загадочно пары / perturbacyon // рудный ликер был / ее жилищем // В место / которое является небесным // Чем на террейн / манцион фатальный» или «Ее собственной рукой / мягкой, как они сильке // С должным послушанием / Я dyde ее, чем взять // Ее шкура была уайта / как китовая кость или мыльке // Мои мысли были расстроены / Я не мог утолить радость // Моя бреннинге Херт / она огненная дама делает // Эти танцы воистину / музыка научила меня // Чтобы лютня или даунс / но это ничего не дало» и так далее, где, пока кто-то произносит хотя бы некоторые из последних букв «е », кажется, что размер работает довольно хорошо.
Писательница Хильда Лэмб сделала Хоуса персонажем своего романа «Желающее сердце», опубликованного в 1958 году, где он вымышленно изображен как внебрачный сын короля Ричарда III . [ 3 ] Никакие современные документы не подтверждают это предположение.
Работает
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
Его главный труд — «История Graunde Amour» и «La Bel Pucel», содержащая знания о семи науках и ходе человеческой жизни в этом мире, или «Прохождение удовольствий », напечатанная Винкином де Вордом в 1509 году, но законченная тремя годами ранее. Он также был напечатан с несколько разными названиями тем же типографом в 1517 году, Дж. Вэйландом в 1554 году, Ричардом Тоттелом и Джоном Уэйли в 1555 году. Издание Тоттеля было отредактировано Т. Райтом и переиздано Обществом Перси в 1846 году.
«Пассетим удовольствия» — длинная аллегорическая поэма в семистрках о жизни человека в этом мире. Он разделен на части в духе «Смерти д'Артура» и заимствует механизм романтики. Его главный мотив — воспитание рыцаря Graunde Amour, основанное, по словам Уильяма Джона Кортхоупа ( «История английской поэзии» , т. I. 382), на браке Меркурия и филологии Марсиана Капеллы и подробностях Описание доказывает, что Хоуз был знаком со средневековыми системами философии. По предложению Славы и в сопровождении двух своих борзых, Грейс и Управления, Граунде Амур отправляется на поиски Ла Бель Пюсель. Сначала он посещает Башню Доктрины или Науки, где знакомится с искусством грамматики, логики, риторики и арифметики. После долгого спора с дамой в Музыкальной Башне он возвращается к своим занятиям и после пребывания в Башне Геометрии, Башне Доктрины, Рыцарском Замке и т. д. он прибывает в Замок Ла Бель Пюсель. где его встречают Мир, Милосердие, Справедливость, Разум и Память. Его счастливый брак не завершает историю, в которой рассказывается о наступлении Старости с сопутствующими пороками Жадности и Хитрости. Увещевание Смерти приносит раскаяние и совесть, и только когда «Память» произнесла эпитафию, посвященную главным образом семи смертным грехам, а «Слава» записала имя Граунде Амур в ряды рыцарей древности, нам разрешается расстаться с героем. Это длинное творческое стихотворение было широко прочитано и почитаемо и, безусловно, оказало влияние на гения Эдмунд Спенсер .
Поэзия Хоуза стремилась возродить ранние средневековые романы и аллегорические стихи, которыми он очень восхищался. Другие работы Хоуза включают «Обращение Свереров» (1509 г.) и «Радостный Медитенон для всей Англии», коронационное стихотворение (1509 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Хоуз, Стивен ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стивен, Лесли ; Ли, Сидни , ред. (1891). . Словарь национальной биографии . Том. 25. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- Работы Стивена Хоуза в Project Gutenberg
- Работы Стивена Хоуза или о нем в Интернет-архиве
- Работы Стивена Хоуза в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Passetyme удовольствия в Интернет-архиве