Jump to content

Джон Лили

Джон Лили

Подпись Лили из письма сэру Роберту Сесилу от 4 февраля 1602–1603 гг.
Подпись Лили из письма сэру Роберту Сесилу от 4 февраля 1602–1603 гг.
Рожденный 1553 или 1554 год
Кент , Англия
Умер 30 ноября 1606 г. (возраст около 52 лет)
Лондон , Англия
Место отдыха Святой Варфоломей Меньший , Лондон
Занятие Писатель, драматург, придворный и член парламента.
Язык Ранний современный английский
Национальность Английский
Альма-матер Колледж Магдалины, Оксфорд
Литературное движение Английский Ренессанс
Годы активности 1578–1602
Известные работы
Родители Питер Лили и Джейн Бург
Родственники

Джон Лили ( / ˈ l ɪ l i / ; ок. 1553 или 1554 — ноябрь 1606; также пишется Лилли , Лили , Лилли ) — английский писатель, драматург, придворный и парламентарий. При жизни он был наиболее известен своими двумя книгами «Эвфуэс: Анатомия остроумия» (1578 г.) и ее продолжением «Эвфуэс и его Англия» (1580 г.), но, пожалуй, лучше всего его помнят сейчас благодаря восьми сохранившимся пьесам, по крайней мере шесть из которых были поставлены. перед королевой Елизаветой I. Характерный и часто имитируемый литературный стиль Лили, названный в честь главного героя двух его книг, известен как эвфуизм . Иногда его объединяют с другими профессиональными драматургами 1580-х и 1590-х годов, такими как Кристофер Марлоу , Роберт Грин , Томас Нэш , Джордж Пил и Томас Лодж , как одного из так называемых университетских острословов . [1] [2] Некоторые ученые считают его автором первого английского романа и «отцом английской комедии». [3] [4]

Биография

[ редактировать ]

Детство и университет

[ редактировать ]

Джон Лили родился в Кенте , Англия, в 1553/1554 году и был старшим сыном Питера Лили и его жены Джейн Берг (или Бро) из Бург-Холла в Северном райдинге Йоркшира . Вероятно, он родился либо в Рочестере , где его отец зарегистрирован как нотариус в 1550 году, либо в Кентербери , где его отец был регистратором архиепископа Мэтью Паркера и где рождение его братьев и сестер зарегистрировано между 1562 и 1568 годами. Его дедушкой был Уильям Лили , грамматик и первый старший (или главный) магистр школы Святого Павла в Лондоне . [5] Его дядя, Джордж Лили , был учёным и картографом и служил капелланом Реджинальда Поула , архиепископа Кентерберийского .

Лили, вероятно, получил образование в Королевской школе в Кентербери , где его младшие братья записаны как современники Кристофера Марлоу . [6] Ему было около 15 лет, когда в октябре 1569 года умер его отец. Завещание Питера сделало его жену Джейн и его сына Джона его соисполнителями и назвало «мой жилой дом... под названием Растопыренный Орел», расположенный рядом с Кентерберийским собором на Сан-стрит или Пэлас-стрит. [7] Они продали дом четырнадцать месяцев спустя, в январе 1571 года. [8]

В 1571 году, в возрасте 16 лет, Лили стала студенткой колледжа Магдалины в Оксфорде . [9] где записано, что он получил степень бакалавра 27 апреля 1573 года, а степень магистра — два года спустя, 19 мая 1575 года. [10] В своем обращении «К моим очень хорошим друзьям, господам ученым из Оксфорда» в конце второго издания своей Анатомии остроумия » он жалуется на приговор, « вынесенный ему, очевидно, в какой-то момент во время его университетской карьеры, но не более того. известно либо его дата, либо его причина. По словам Энтони Вуда , хотя Лили имел репутацию «выдающегося остроумия», он никогда не относился благосклонно к надлежащему обучению в университете:

Так случилось, что его гений, естественно склонявшийся к приятным путям поэзии (как если бы Аполлон подарил ему венок из своих собственных лавров, не выхватывая и не борясь), в некотором смысле пренебрегал академическими занятиями, но не столько, сколько получил степень магистра искусств в 1575 году. [11]

Находясь в Оксфорде, Лили написала Уильяму Сесилу, лорду Берли , 16 мая 1574 года, чтобы попросить его помочь подать заявку на получение писем королевы о приеме его в качестве научного сотрудника в колледже Магдалины. [12] Хотя стипендия не была предоставлена, более поздние письма Берли показывают, что их связь продолжалась и после того, как он покинул университет. «Этот благородный человек, — пишет Лили в «Глассе для Европы», во второй части «Эвфуэса» (1580), — я обнаружил, что, будучи всего лишь незнакомцем, я настолько готов сделать мне добро, что мне не следует ни забывать его, ни переставать молиться. для него, чтобы, обладая мудростью Нестора , он мог иметь возраст, чтобы, имея политику Улисса , он мог иметь свою честь, достойную долгой жизни, благодаря которой столь многие живут в покое и не недостойны быть продвинутыми благодаря чьей заботе столь многие получили предпочтение».

Писатель и драматург

[ редактировать ]
Титульный лист книги «Euphues» , положившей начало писательской карьере Лили.

В какой-то момент после окончания университета Лили переехал в Лондон, найдя жилье в фешенебельной резиденции больницы Савой на Стрэнде , где Габриэль Харви описал его как «щеголего, ловкого компаньона» и «дерзкого тщеславного юношу». [13] Здесь он начал свою литературную карьеру, написав свою первую книгу «Эвфуэс: Анатомия остроумия» . Лицензия на него была передана Габриэлю Кавуду 2 декабря 1578 года и в том же году напечатана с посвящением Уильяму Уэсту, 1-му барону Де Ла Варру , а второе расширенное издание последовало сразу же в 1579 году. В том же году Лили получила степень магистра искусств в Кембриджском университете. . [14] «Анатомия остроумия» имела мгновенный успех, и Лили быстро последовал за ней, выпустив продолжение « Эвфуэс и его Англия» , лицензия на которое была передана Кавуду 24 июля и опубликована в 1580 году. Как и первая книга, она сразу же завоевала популярность. К 1630 году эти две работы выдержали более тридцати изданий. Как описывает их Лия Скрэгг, их последний редактор, они «докажут литературную сенсацию эпохи». [15]

Какое-то время Лили был самым успешным и модным из английских писателей, его прославляли как автора «нового английского языка», как « raffineur de l’anglois »; и, как писал в 1632 году Эдвард Блаунт , один из издателей его пьес, «та красавица при дворе, которая не могла вести переговоры с эвфуизмом, пользовалась таким же малым уважением, как и та, которая теперь там не говорит по-французски». Прозаическому стилю Лили во многом подражал, например, Барнаб Рич в его Втором томе путешествий и приключений дона Симонидеса , 1584; Роберта Грина в его «Менафоне», «Тревога Камиллы спящему Евфуэсу» , 1589 г.; и Томасом Лоджем в его «Розалинде, Euphues Golden Legacie» , 1590, исходном тексте книги « Как вам это понравится» .

Лили посвятил «Эвфюс» Свой второй роман Эдварду де Веру, 17-му графу Оксфорду , который, судя по всему, покровительствовал большинству литературных соратников Лили, когда они уезжали из Оксфорда в Лондон. [16] и примерно в это же время Лили стала его личным секретарем. Де Вер был зятем Берли, и два года спустя Лили в письме к Берли, датированном июлем 1582 года, протестует против обвинения в нечестности, которое привело его к неприятностям с графом, и просит о личной беседе, чтобы прояснить ситуацию. его имя. В том же году он внес вступительное послание « Джон Лили к автору , своему другу» к Томаса Уотсона сборнику стихов «Гекатомпатия», или «Страстная центурия любви» , также изданному Кавудом и который Ватсон также посвятил де Веру. [17]

В 1583 году де Вер обеспечил ему аренду первого театра «Блэкфрайерс» , где первые две пьесы Лили, «Кампаспа» , «Сафо» и «Фао», были поставлены совместной труппой « Детей капеллы» и « Детей Павла», известной как «Оксфордские мальчики», еще до их рождения. выступления при дворе в присутствии королевы во дворце Уайтхолл . [18] Кампаспа исполнялась там во время рождественских праздников 1583–1584 годов, в «Новый год ночью», а Сафо во время предпостных празднеств вечером во вторник , 3 марта 1584 года. Ордер, выданный 12 марта, предписывал Лили быть заплатил в общей сложности 20 фунтов за два выступления, хотя деньги он наконец получил только 25 ноября. [19] Тем временем Лили потеряла контроль над театром ближе к Пасхе , когда сэр Уильям Мор потребовал аренду, закрыв ее, а в июне Лили была ненадолго заключена в тюрьму Флита за долг в размере 9 фунтов 8 шиллингов 8 пенсов, причитающийся Николасу Бремерсу. [20] Патентные списки показывают, что он был быстро освобожден «ради жалости» 10 июня благодаря вмешательству самой королевы. [21]

Письмо, написанное 30 октября 1584 года из Оксфорда в Берли, показывает, что Лили все еще находилась на службе у де Вера и что Лили находилась в неловком положении в своей лояльности к обоим мужчинам, говоря: «Вы послали за Эмисом, моим человеком, и если он уйдет, что Лилле должна прийти к тебе... Я имею в виду не быть ни твоей опекой, ни твоим ребенком... и пренебрегать тем, что мне наносят это оскорбление, думать, что я настолько слаб в правительстве, что мной управляют слуги». [22] 24 ноября Оксфорд передал Лили права аренды поместья Бентфилд-Бери и близлежащего леса в Станстед-Маунтфитчете , Эссекс , стоимостью 30 фунтов 13 шиллингов 4 пенни в год. [23] Чуть больше года спустя, 3 марта 1586 года, арендаторы собственности выкупили у него права аренды за единовременную сумму в 250 фунтов стерлингов. [24]

Мидас , отдельный титульный лист в «Шести придворных комедиях» (1632)

В 1587 году Лили возобновил свою театральную карьеру, написав для « Детей Павла» в их театре, примыкающем к собору Святого Павла , где его пьесы сначала ставились публично, а затем их последующее исполнение при дворе. Галатея , вероятно, выступала в Гринвичском дворце в «Новый год ночью» в рамках рождественских пиров 1587/88 года, а Эндимион последовал ее примеру на Сретении 2 февраля 1588 года. Мальчики Павла выступили на трех концертах во время Рождества 1589/90 года. сезон в Ричмондском дворце, в воскресенье после Рождества, Нового года и Двенадцатого дня, согласно отчетам Совета о платежах, произведенных за них. Последний из этих трех, 6 января 1590 года, должно быть, стал событием для Мидаса , поскольку на титульном листе указано, что он «игрался... двенадцатого дня ночью», и это был единственный раз, когда записано, что труппа играла в этот день. [25] И «Мать-Бомби» , и «Метаморфоза любви» также должны быть датированы этим периодом 1588–1591 годов, на каждой из титульных страниц указано их выступление «Мальчиков Пола», хотя ни в одной из них не упоминается выступление перед королевой. После закрытия Театра Павла где-то в 1590–1591 годах последний был впоследствии возрожден для выступления во втором Театре Блэкфрайерс в 1600–1601 годах, на этот раз, как указано на титульном листе, «Детями часовни» . Восьмая пьеса Лили, «Женщина на луне» , его единственная пьеса в стихах, впервые опубликованная в 1597 году, также заявляет о своем королевском исполнении, но является единственной, в которой не указано название труппы, которая ее исполнила. В общей сложности перед королевой были поставлены как минимум шесть из восьми известных сохранившихся пьес Лили.

В 1589 году Лили опубликовал трактат, посвященный полемике с Мартином Марпрелатом , под названием «Паппе с топором», он же фига для моего крестника; Или расколи мне этот орех; Или Country Cuffe и т. д. Хотя он опубликован анонимно, свидетельства его авторства трактата можно найти в книге Габриэля Харви ( «Суперерогация Пирса» написанной в ноябре 1589 г., опубликованной в 1593 г.), в книге Томаса Нэша « Имейте с собой к Саффрон-Уолдену». (1596), а также в различных намеках в пьесах Лили. [26]

Парламентарий и придворный

[ редактировать ]

Лили был депутатом в последних четырех парламентах королевы Елизаветы: от Хиндона в Уилтшире в 1589 году, от Эйлсбери в Бакингемшире дважды, в 1593 и 1601 годах, и от Эпплби в Уэстморленде в 1597–1598 годах, когда он также работал в парламентском комитете по винным бочкам. . [27]

В 1594 году Лили стала почетным членом Грейс-Инн , чтобы присутствовать на Рождественских пирах юристов, во время которых 28 декабря труппа Шекспира представила свою «Комедию ошибок» . [28] В 1597 году Лили внесла хвалебные стихи на латыни в стихотворный перевод Генри Лока книги Экклезиаста , который Лок посвятил королеве. [29]

Помимо пьес, Лили также написала по крайней мере одно «развлечение» (спектакль, сочетающий в себе элементы маски и драмы), представленное для королевы Елизаветы во время ее различных путешествий по стране; «Развлечение в Чизвике» состоялось 28 и 29 июля 1602 года в доме сэра Уильяма Рассела. [30] Лили был предложен как автор нескольких других королевских развлечений 1590-х годов, в первую очередь «Развлечений в Митчеме», проведенных 13 сентября 1598 года в доме сэра Юлия Цезаря . [31]

Два прошения Лили к королеве Елизавете показывают, что он поступил к ней на службу где-то в конце 1580-х годов с надеждой стать ее хозяином пиров, надежды, которые в конечном итоге закончились разочарованием. В первом прошении он говорит следующее:

Я был угощен слугой Вашего Величества вашей благодатной милостью... подкреплен условиями, согласно которым я должен провести все мои курсы в Ревеллах (не смею сказать, с обещанием, но с обнадеживающим пунктом в Реверсионе), для чего эти десять лет Я присутствовал с неутомимым терпением

Во втором прошении, датированном 1601 годом, Лили жалуется:

Тринадцать лет ваш высочайший слуга, но пока ничего. Двадцать друзей, которые, хотя и говорят, что будут уверены, я считаю, что они будут медленнее. Тысяча надежд, но всё ничто; сотня обещаний, но ничего. Таким образом, если подвести итоги моих друзей, надежд, обещаний и времен, то общая сумма не составит ничего.

Оригиналы двух петиций не сохранились, но, каким бы успехом они ни пользовались у Элизабет, после смерти Лили эта пара пользовалась самым широким рукописным тиражом среди всех драматургов елизаветинско-якобской эпохи. В настоящее время можно записать сорок шесть экземпляров двух писем из сборников рукописей после 1620 года, антологий государственной переписки и справочников по письмам. [32] Третья, ныне утерянная, петиция упоминается в письме сэру Роберту Сесилу , главному секретарю Елизаветы, от 4 февраля 1602 года, где Лили сообщает ему, что:

Моя жена передала мою просьбу королеве, которая любезно приняла ее, и, как я и хотел, передала ее мистеру Гревилю... Копию, которую я прислал, я приложил не для того, чтобы беспокоить вашу честь, а только для того, чтобы удостоить вас ознакомления со всеми подробностями, сплетены воедино, это всего лишь иметь что-то [33]

Что он на самом деле получил в результате этого третьего прошения, неизвестно. После смерти Елизаветы год спустя, в марте 1603 года, Лили было даровано семь ярдов черной ткани на ее похороны, а его слугам - четыре ярда. [34]

Лили умерла по неизвестным причинам в 1606 году, в начале правления Якова I , и была похоронена 30 ноября в церкви Святого Варфоломея Меньшего в Лондоне. Он был женат на Беатрис Браун из Йоркшира, и у них было как минимум четыре сына и пять дочерей.

Пословица «В любви и на войне все справедливо» приписывают Эуфуэсу Лили . [35] [36]

Хотя два тома «Эвфуэ» были самыми популярными и влиятельными произведениями Лили в елизаветинский период, сейчас больше всего восхищаются его пьесами за гибкое использование драматической прозы и элегантность их построения. [37]

Восемь пьес Лили сохранились в ин-кварто и были опубликованы при его жизни в четырнадцати отдельных изданиях, все, кроме последнего, написаны в прозе:

Хотя «Предупреждение для справедливых женщин» (1599 г.) и «Метаморфозы служанки» в прошлом Лили приписывали (1600 г.), эти приписывания не получили серьезного признания.

«Шесть придворных комедий», первый печатный сборник пьес Лили, был опубликован Эдвардом Блаунтом в формате двенадцатери в 1632 году, в том же году, когда он опубликовал Второе фолио пьес Шекспира. Они появляются в томе в следующем порядке: Эндимион , Кампаспа , Сафо и Фао , Галатея , Мидас и Мать Бомби , все впервые напечатаны в 1584–1594 годах. Две последние из его пьес, которые были опубликованы, «Женщина на луне» и «Метаморфоза любви» , напечатанные в 1597 и 1601 годах соответственно, были опущены. Сборник напечатал песни в Кампаспе и Галатее впервые .

Шесть придворных комедий (1632), титульный лист

Во введении к пьесе «Читателю» Блаунт объяснил свою мотивацию к публикации:

Я (из любви, которую испытываю к потомкам) выкопал могилу редкого и выдающегося поэта, которого королева Елизавета затем услышала, удостоенного и награжденного... Грех было бы терпеть эти редкие памятники остроумия, чтобы щелок, покрытый пылью, и позор, что такие задуманные комедии должны разыгрываться никем иным, как червями. Забвение не будет так попирать сына Музы; И такой сыночек, как они называли свою Душочку.

Свое обращение он закончил словами:

Эти его пьесы увенчали его аплодисментами, а зрители — удовольствием. Ты не можешь раскаиваться в их чтении: когда старый Джон Лилли веселится с тобой в твоей комнате, ты скажешь: «Немногие (или никто) из наших поэтов сейчас не являются такими остроумными товарищами». Знакомство.

Блаунт посвятил коллекцию Ричарду, 1-му виконту Ламли Уотерфордскому , написав:

Слушать эту музыку поэта, мелодии которой зазвучали в ушах великой и вечно знаменитой королевы, не может быть бесчестием: его изобретение было так необычно натянуто, что Элизаес Корт восхищалась его заметками... Ибо этот Поэт сидел за столом Суннеса : Аполлон подарил ему венок из собственного Байеса , не выхватывая его. Лира, на которой он играл, не имела заимствованных струн... Величайшее сокровище, которое оставил после себя наш Поэт, - это шесть слитков изысканного изобретения: богаче золота. Если бы это были бриллианты, теперь они ваши.

Фрэнсис Мерес поместил «красноречивого и остроумного Джона Лили» рядом с Шекспиром в своем списке «лучших комедийных авторов среди нас», описывая драматургов своего времени в своей книге «Палладис Тамиа», или «Сокровищница ума» , напечатанной в 1598 году. Бен Джонсон в своем стихотворении В книге « Памяти моего возлюбленного автора мистера Уильяма Шекспира », напечатанной в Первом фолио 1623 года , Лили хвалили, называя его одним из лучших драматургов, которых Шекспир превзошел: «Как далеко ты затмил нашу Лили, Или играющего Кида, или могучая линия Марлоу».

Значение Лили как драматурга оценивалось по-разному, но его диалоги были большим достижением во всем, что было до них, а его ловкость и остроумие представляют собой важный шаг в английском драматическом искусстве. Считается, что комедии Шекспира « Бесплодные усилия любви» , «Сон в летнюю ночь» , «Много шума из ничего» , «Как вам это понравится » и «Двенадцатая ночь » оказали влияние на творчество Лили.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Единственным полным собранием сочинений Лили остается трехтомное издание Р. Уорвика Бонда столетней давности для Oxford University Press, напечатанное в 1902 году (переизданное в 1967 году). Однотомное издание « Пьесы Джона Лили » под редакцией Дэниела А. Картера было опубликовано издательством Bucknell University Press в 1988 году.

С тех пор современные издания всех его пьес были опубликованы в серии The Revels Plays (Manchester University Press) следующим образом:

  • Кампаспа , Сафо и Фао (Г. К. Хантер и Дэвид Бевингтон, 1991; мягкая обложка, 1999 г.)
  • Эндимион (Дэвид Бевингтон, 1996; мягкая обложка, 1997)
  • Галатея и Мидас (Г.К. Хантер и Дэвид Бевингтон, 1995; мягкая обложка, 2000 г.)
  • Женщина на Луне (Лия Скрэгг, 2006; мягкая обложка, 2011 г.)
  • Метаморфоза любви (Лия Скрэгг, 2008; мягкая обложка, 2015)
  • Мать Бомби (Лия Скрэгг, 2010; мягкая обложка, 2014)

Кроме того, в серии Revels Student Edition опубликована одна пьеса:

  • Галатея (Лия Скрэгг, мягкая обложка, 2012 г.)

Другие его работы также были опубликованы в серии The Revel Plays Companion Library:

  • Юфюэс: Анатомия остроумия , Юфюса и его Англии (Лия Скрэгг, 2003; мягкая обложка, 2009 г.)
  • Папа с топором (Лия Скрэгг, 2015)
  • Пять прогрессивных развлечений елизаветинской эпохи (Лия Скрэгг, 2018; мягкая обложка, 2021 г.)

В серии Revels Plays Companion Library также были опубликованы два полноформатных исследования его произведений:

  • Пьесы Джона Лили: Эрос и Элиза (Майкл Пинкомб, 1996)
  • Джон Лили и раннее современное авторство (Энди Кессон, 2014 г.; электронная книга 2015 г.; мягкая обложка 2016 г.)

Сборник из двадцати четырех эссе о Лили, написанных в период с 1956 по 2005 год, был опубликован в одном посвященном ему томе под редакцией Рут Ланни в серии «Университетское остроумие» , опубликованной Ashgate в 2011 году.

Стандартной современной биографией длиной в книгу остается книга Г.К. Хантера « Джон Лили: Гуманист в роли придворного» (Routledge & Kegan Paul, & Harvard University Press, 1962). Полные расшифровки большинства документальных свидетельств, касающихся жизни Лили, были напечатаны в книге Альберта Фейера « Джон Лили: вклад в историю Возрождения в Англетерре» (Cambridge University Press, 1910).

  1. ^ Джордж Сэйнтсбери, История елизаветинской литературы , Макмиллан, Лондон, 1887, стр.60-64.
  2. ^ Аллардайс Николл, Теория драмы , Томас И. Кроуэлл, 1931, стр.165
  3. ^ Сэмпсон, Джордж (1941). Краткая Кембриджская история английской литературы , с. 161. Издательство Кембриджского университета. Проверено 26 апреля 2014 г.
  4. ^ Джон Довер Уилсон, Джон Лили , Макмиллан и Боуз, 1905; п. 140.
  5. ^ Хантер, ГК (2004). «Лили, Джон (1554–1606)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. Проверено 23 января 2012 г.
  6. ^ Хантер, ГК (2004). «Лили, Джон (1554–1606)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. Проверено 23 января 2012 г.
  7. ^ Фейера, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Возрождения в Англии . Кембридж: Университетское издательство. 1910. с. 518.
  8. ^ Уильям Урри, «Джон Лили и Кентербери», 33-й ежегодный отчет Друзей Кентерберийского собора, апрель 1960 г., 19-25, стр. 24.
  9. ^ CW Boase & A. Clark, Регистр Оксфордского университета , том. II, часть. 2, 51
  10. ^ CW Boase & A. Clark, Регистр Оксфордского университета , том. II, часть. III, 27.
  11. ^ Вуд, Энтони (1813). Athenae Oxonienses: Точная история всех писателей и епископов, получивших образование в Оксфордском университете. К этому добавлены Фасти, или Анналы упомянутого университета . п. 676.
  12. ^ Фейера, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Возрождения в Англии . Кембридж: Университетское издательство. 1910. с. 522-3.
  13. ^ Фейера, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Возрождения в Англии . Кембридж: Университетское издательство. 1910. с. 524.
  14. ^ «Лилли, Джон (LLY579J)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  15. ^ Скрэгг, Лия. Введение в Евфюэса: Анатомия остроумия, и Евфюэса и его Англии , Сопутствующая библиотека Revels Plays, Manchester University Press, 2003. с. 2.
  16. ^ Довер Уилсон, Джон. Джон Лили , Макмиллан и Боуз, Кембридж, 1905 год.
  17. ^ Фейера, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Возрождения в Англии . Кембридж: Университетское издательство. 1910. с. 528-9.
  18. ^ Полное собрание сочинений Джона Лили . RW Бонд, 3 тома. Кларендон Пресс. ii. п. 230.
  19. ^ Виггинс, Мартин. Британская драма 1533–1642: Каталог, Том II: 1567–1589 . Издательство Оксфордского университета. 2012. с. 336
  20. ^ Запись по общим просьбам [1] Получено 24 марта 2021 г.
  21. ^ Фейера, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Возрождения в Англии . Кембридж: Университетское издательство. 1910. с. 532.
  22. ^ Фейера, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Возрождения в Англии . Кембридж: Университетское издательство. 1910. с. 532-4.
  23. ^ Фейера, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Возрождения в Англии . Кембридж: Университетское издательство. 1910. с. 534-8.
  24. ^ Фейера, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Возрождения в Англии . Кембридж: Университетское издательство. 1910. с. 540-5.
  25. ^ Дэвид Бевингтон, Галатея и Мидас , Пьесы Пиратов, Издательство Манчестерского университета, 2000; п. 113.
  26. ^ Фредерика Уильяма Фэйрхолта См. «Драматические произведения Джона Лилли» , т.е. 20.
  27. ^ Автор: Б.Д. «Лили, Джон (1554–1606)» . История парламента онлайн . История Парламентского треста. Проверено 22 марта 2021 г.
  28. ^ Хантер, ГК (2004). «Лили, Джон (1554–1606)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. Проверено 23 января 2012 г.
  29. ^ Экклезиаст, иначе называемый Проповедником, кратко сокращенный, а также парафристически расширенный в английской поэзии. . .составлено Х.Л., Джентльмен. К этому прилагаются различные сонеты о христианских страстях, ранее напечатанные, а теперь исправленные и дополненные другими нежными сонетами чувственной совести тех же авторов (Лондон).
  30. ^ Питер Бил. «Джон Лили» . Каталог английских литературных рукописей 1450–1700 гг ., дата обращения 22 апреля 2021 г.
  31. ^ Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. Предшественники Шекспира: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения. Линкольн, штат Небраска, Издательство Университета Небраски, 1973; стр. 137-8.
  32. ^ Питер Бил. «Джон Лили» . Каталог английских литературных рукописей 1450–1700 гг . Проверено 22 апреля 2021 г.
  33. ^ Фейера, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Возрождения в Англии . Кембридж: Университетское издательство. 1910. с. 562-3.
  34. ^ Фейера, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Возрождения в Англии . Кембридж: Университетское издательство. 1910. с. 528-9.
  35. ^ Мансер, М. и Джордж Латимер Апперсон. Словарь пословиц Вордсворта. п. 355. 2006.
  36. ^ Ричард Алан Кригер. Цитаты цивилизации: идеал жизни. п. 49. 2002.
  37. ^ Оксфордский справочник по английской литературе , 6-е издание. Под редакцией Маргарет Дрэббл , Oxford University Press, 2000 стр. 618

Источники

[ редактировать ]
  • Лили, Джон (1632). Шесть придворных комедий . Эдвард Блаунт, Лондон.
  • Бонд, RW (1902; переиздано в 1967 г.). Полное собрание сочинений Джона Лили . 3 тома. Издательство Оксфордского университета.
  • Уилсон, Джон Довер (1905). Джон Лили (140 стр.). Макмиллан и Боуз.
  • Фейера, Альберт (1910). Джон Лили: Вклад в историю Возрождения в Англии . Издательство Кембриджского университета.
  • Урри, Уильям (1960). Джон Лили и Кентербери , 33-й ежегодный отчет Друзей Кентерберийского собора.
  • Хантер, ГК (1962). Джон Лили: Гуманист в роли придворного (376 стр.). Издательство Гарвардского университета.
  • Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. (1973). Предшественники Шекспира: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения. Линкольн, штат Небраска, Издательство Университета Небраски.
  • Драббл, Маргарет (редактор) (2000). Оксфордский справочник по английской литературе . 6-е издание, Издательство Оксфордского университета. п. 618.
  • Бевингтон, Дэвид (2000). Галатея и Мидас (282 стр.). Пьесы Ревелса, Издательство Манчестерского университета.
  • Скрэгг, Лия (2003). Евфюэс: Анатомия остроумия, и Евфюэс и его Англия (358 стр.). Библиотека Revels Plays Companion, Издательство Манчестерского университета.
  • Хантер, ГК (2004). «Лили, Джон (1554–1606)». Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. www.oxforddnb.com/index/17/101017251/ Проверено 23 января 2012 г.
  • Бил, Питер. Каталог английских литературных рукописей 1450–1700 гг. , www.celm-ms.org.uk/introductions/LylyJohn/ Проверено 22 апреля 2021 г.
  • Виггинс, Мартин (2012). Британская драма 1533–1642: Каталог, Том II: 1567–1589 . Издательство Оксфордского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6d2beb0995cf936b6f647ecb3a70594__1714473060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/94/f6d2beb0995cf936b6f647ecb3a70594.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Lyly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)