Джон Лили
Джон Лили | |
---|---|
![]() Подпись Лили из письма сэру Роберту Сесилу от 4 февраля 1602–1603 гг. | |
Рожденный | 1553 или 1554 год Кент , Англия |
Умер | 30 ноября 1606 г. (возраст около 52 лет) Лондон , Англия |
Место отдыха | Святой Варфоломей Меньший , Лондон |
Занятие | Писатель, драматург, придворный и член парламента. |
Язык | Ранний современный английский |
Национальность | Английский |
Альма-матер | Колледж Магдалины, Оксфорд |
Литературное движение | Английский Ренессанс |
Годы активности | 1578–1602 |
Известные работы | |
Родители | Питер Лили и Джейн Бург |
Родственники |
|
Джон Лили ( / ˈ l ɪ l i / ; ок. 1553 или 1554 — ноябрь 1606; также пишется Лилли , Лили , Лилли ) — английский писатель, драматург, придворный и парламентарий. При жизни он был наиболее известен своими двумя книгами «Эвфуэс: Анатомия остроумия» (1578 г.) и ее продолжением «Эвфуэс и его Англия» (1580 г.), но, пожалуй, лучше всего его помнят сейчас благодаря восьми сохранившимся пьесам, по крайней мере шесть из которых были поставлены. перед королевой Елизаветой I. Характерный и часто имитируемый литературный стиль Лили, названный в честь главного героя двух его книг, известен как эвфуизм . Иногда его объединяют с другими профессиональными драматургами 1580-х и 1590-х годов, такими как Кристофер Марлоу , Роберт Грин , Томас Нэш , Джордж Пил и Томас Лодж , как одного из так называемых университетских острословов . [1] [2] Некоторые ученые считают его автором первого английского романа и «отцом английской комедии». [3] [4]
Биография
[ редактировать ]Детство и университет
[ редактировать ]Джон Лили родился в Кенте , Англия, в 1553/1554 году и был старшим сыном Питера Лили и его жены Джейн Берг (или Бро) из Бург-Холла в Северном райдинге Йоркшира . Вероятно, он родился либо в Рочестере , где его отец зарегистрирован как нотариус в 1550 году, либо в Кентербери , где его отец был регистратором архиепископа Мэтью Паркера и где рождение его братьев и сестер зарегистрировано между 1562 и 1568 годами. Его дедушкой был Уильям Лили , грамматик и первый старший (или главный) магистр школы Святого Павла в Лондоне . [5] Его дядя, Джордж Лили , был учёным и картографом и служил капелланом Реджинальда Поула , архиепископа Кентерберийского .
Лили, вероятно, получил образование в Королевской школе в Кентербери , где его младшие братья записаны как современники Кристофера Марлоу . [6] Ему было около 15 лет, когда в октябре 1569 года умер его отец. Завещание Питера сделало его жену Джейн и его сына Джона его соисполнителями и назвало «мой жилой дом... под названием Растопыренный Орел», расположенный рядом с Кентерберийским собором на Сан-стрит или Пэлас-стрит. [7] Они продали дом четырнадцать месяцев спустя, в январе 1571 года. [8]
В 1571 году, в возрасте 16 лет, Лили стала студенткой колледжа Магдалины в Оксфорде . [9] где записано, что он получил степень бакалавра 27 апреля 1573 года, а степень магистра — два года спустя, 19 мая 1575 года. [10] В своем обращении «К моим очень хорошим друзьям, господам ученым из Оксфорда» в конце второго издания своей Анатомии остроумия » он жалуется на приговор, « вынесенный ему, очевидно, в какой-то момент во время его университетской карьеры, но не более того. известно либо его дата, либо его причина. По словам Энтони Вуда , хотя Лили имел репутацию «выдающегося остроумия», он никогда не относился благосклонно к надлежащему обучению в университете:
Так случилось, что его гений, естественно склонявшийся к приятным путям поэзии (как если бы Аполлон подарил ему венок из своих собственных лавров, не выхватывая и не борясь), в некотором смысле пренебрегал академическими занятиями, но не столько, сколько получил степень магистра искусств в 1575 году. [11]
Находясь в Оксфорде, Лили написала Уильяму Сесилу, лорду Берли , 16 мая 1574 года, чтобы попросить его помочь подать заявку на получение писем королевы о приеме его в качестве научного сотрудника в колледже Магдалины. [12] Хотя стипендия не была предоставлена, более поздние письма Берли показывают, что их связь продолжалась и после того, как он покинул университет. «Этот благородный человек, — пишет Лили в «Глассе для Европы», во второй части «Эвфуэса» (1580), — я обнаружил, что, будучи всего лишь незнакомцем, я настолько готов сделать мне добро, что мне не следует ни забывать его, ни переставать молиться. для него, чтобы, обладая мудростью Нестора , он мог иметь возраст, чтобы, имея политику Улисса , он мог иметь свою честь, достойную долгой жизни, благодаря которой столь многие живут в покое и не недостойны быть продвинутыми благодаря чьей заботе столь многие получили предпочтение».
Писатель и драматург
[ редактировать ]
В какой-то момент после окончания университета Лили переехал в Лондон, найдя жилье в фешенебельной резиденции больницы Савой на Стрэнде , где Габриэль Харви описал его как «щеголего, ловкого компаньона» и «дерзкого тщеславного юношу». [13] Здесь он начал свою литературную карьеру, написав свою первую книгу «Эвфуэс: Анатомия остроумия» . Лицензия на него была передана Габриэлю Кавуду 2 декабря 1578 года и в том же году напечатана с посвящением Уильяму Уэсту, 1-му барону Де Ла Варру , а второе расширенное издание последовало сразу же в 1579 году. В том же году Лили получила степень магистра искусств в Кембриджском университете. . [14] «Анатомия остроумия» имела мгновенный успех, и Лили быстро последовал за ней, выпустив продолжение « Эвфуэс и его Англия» , лицензия на которое была передана Кавуду 24 июля и опубликована в 1580 году. Как и первая книга, она сразу же завоевала популярность. К 1630 году эти две работы выдержали более тридцати изданий. Как описывает их Лия Скрэгг, их последний редактор, они «докажут литературную сенсацию эпохи». [15]
Какое-то время Лили был самым успешным и модным из английских писателей, его прославляли как автора «нового английского языка», как « raffineur de l’anglois »; и, как писал в 1632 году Эдвард Блаунт , один из издателей его пьес, «та красавица при дворе, которая не могла вести переговоры с эвфуизмом, пользовалась таким же малым уважением, как и та, которая теперь там не говорит по-французски». Прозаическому стилю Лили во многом подражал, например, Барнаб Рич в его Втором томе путешествий и приключений дона Симонидеса , 1584; Роберта Грина в его «Менафоне», «Тревога Камиллы спящему Евфуэсу» , 1589 г.; и Томасом Лоджем в его «Розалинде, Euphues Golden Legacie» , 1590, исходном тексте книги « Как вам это понравится» .
Лили посвятил «Эвфюс» Свой второй роман Эдварду де Веру, 17-му графу Оксфорду , который, судя по всему, покровительствовал большинству литературных соратников Лили, когда они уезжали из Оксфорда в Лондон. [16] и примерно в это же время Лили стала его личным секретарем. Де Вер был зятем Берли, и два года спустя Лили в письме к Берли, датированном июлем 1582 года, протестует против обвинения в нечестности, которое привело его к неприятностям с графом, и просит о личной беседе, чтобы прояснить ситуацию. его имя. В том же году он внес вступительное послание « Джон Лили к автору , своему другу» к Томаса Уотсона сборнику стихов «Гекатомпатия», или «Страстная центурия любви» , также изданному Кавудом и который Ватсон также посвятил де Веру. [17]
В 1583 году де Вер обеспечил ему аренду первого театра «Блэкфрайерс» , где первые две пьесы Лили, «Кампаспа» , «Сафо» и «Фао», были поставлены совместной труппой « Детей капеллы» и « Детей Павла», известной как «Оксфордские мальчики», еще до их рождения. выступления при дворе в присутствии королевы во дворце Уайтхолл . [18] Кампаспа исполнялась там во время рождественских праздников 1583–1584 годов, в «Новый год ночью», а Сафо во время предпостных — празднеств вечером во вторник , 3 марта 1584 года. Ордер, выданный 12 марта, предписывал Лили быть заплатил в общей сложности 20 фунтов за два выступления, хотя деньги он наконец получил только 25 ноября. [19] Тем временем Лили потеряла контроль над театром ближе к Пасхе , когда сэр Уильям Мор потребовал аренду, закрыв ее, а в июне Лили была ненадолго заключена в тюрьму Флита за долг в размере 9 фунтов 8 шиллингов 8 пенсов, причитающийся Николасу Бремерсу. [20] Патентные списки показывают, что он был быстро освобожден «ради жалости» 10 июня благодаря вмешательству самой королевы. [21]
Письмо, написанное 30 октября 1584 года из Оксфорда в Берли, показывает, что Лили все еще находилась на службе у де Вера и что Лили находилась в неловком положении в своей лояльности к обоим мужчинам, говоря: «Вы послали за Эмисом, моим человеком, и если он уйдет, что Лилле должна прийти к тебе... Я имею в виду не быть ни твоей опекой, ни твоим ребенком... и пренебрегать тем, что мне наносят это оскорбление, думать, что я настолько слаб в правительстве, что мной управляют слуги». [22] 24 ноября Оксфорд передал Лили права аренды поместья Бентфилд-Бери и близлежащего леса в Станстед-Маунтфитчете , Эссекс , стоимостью 30 фунтов 13 шиллингов 4 пенни в год. [23] Чуть больше года спустя, 3 марта 1586 года, арендаторы собственности выкупили у него права аренды за единовременную сумму в 250 фунтов стерлингов. [24]

В 1587 году Лили возобновил свою театральную карьеру, написав для « Детей Павла» в их театре, примыкающем к собору Святого Павла , где его пьесы сначала ставились публично, а затем их последующее исполнение при дворе. Галатея , вероятно, выступала в Гринвичском дворце в «Новый год ночью» в рамках рождественских пиров 1587/88 года, а Эндимион последовал ее примеру на Сретении 2 февраля 1588 года. Мальчики Павла выступили на трех концертах во время Рождества 1589/90 года. сезон в Ричмондском дворце, в воскресенье после Рождества, Нового года и Двенадцатого дня, согласно отчетам Совета о платежах, произведенных за них. Последний из этих трех, 6 января 1590 года, должно быть, стал событием для Мидаса , поскольку на титульном листе указано, что он «игрался... двенадцатого дня ночью», и это был единственный раз, когда записано, что труппа играла в этот день. [25] И «Мать-Бомби» , и «Метаморфоза любви» также должны быть датированы этим периодом 1588–1591 годов, на каждой из титульных страниц указано их выступление «Мальчиков Пола», хотя ни в одной из них не упоминается выступление перед королевой. После закрытия Театра Павла где-то в 1590–1591 годах последний был впоследствии возрожден для выступления во втором Театре Блэкфрайерс в 1600–1601 годах, на этот раз, как указано на титульном листе, «Детями часовни» . Восьмая пьеса Лили, «Женщина на луне» , его единственная пьеса в стихах, впервые опубликованная в 1597 году, также заявляет о своем королевском исполнении, но является единственной, в которой не указано название труппы, которая ее исполнила. В общей сложности перед королевой были поставлены как минимум шесть из восьми известных сохранившихся пьес Лили.
В 1589 году Лили опубликовал трактат, посвященный полемике с Мартином Марпрелатом , под названием «Паппе с топором», он же фига для моего крестника; Или расколи мне этот орех; Или Country Cuffe и т. д. Хотя он опубликован анонимно, свидетельства его авторства трактата можно найти в книге Габриэля Харви ( «Суперерогация Пирса» написанной в ноябре 1589 г., опубликованной в 1593 г.), в книге Томаса Нэша « Имейте с собой к Саффрон-Уолдену». (1596), а также в различных намеках в пьесах Лили. [26]
Парламентарий и придворный
[ редактировать ]Лили был депутатом в последних четырех парламентах королевы Елизаветы: от Хиндона в Уилтшире в 1589 году, от Эйлсбери в Бакингемшире дважды, в 1593 и 1601 годах, и от Эпплби в Уэстморленде в 1597–1598 годах, когда он также работал в парламентском комитете по винным бочкам. . [27]
В 1594 году Лили стала почетным членом Грейс-Инн , чтобы присутствовать на Рождественских пирах юристов, во время которых 28 декабря труппа Шекспира представила свою «Комедию ошибок» . [28] В 1597 году Лили внесла хвалебные стихи на латыни в стихотворный перевод Генри Лока книги Экклезиаста , который Лок посвятил королеве. [29]
Помимо пьес, Лили также написала по крайней мере одно «развлечение» (спектакль, сочетающий в себе элементы маски и драмы), представленное для королевы Елизаветы во время ее различных путешествий по стране; «Развлечение в Чизвике» состоялось 28 и 29 июля 1602 года в доме сэра Уильяма Рассела. [30] Лили был предложен как автор нескольких других королевских развлечений 1590-х годов, в первую очередь «Развлечений в Митчеме», проведенных 13 сентября 1598 года в доме сэра Юлия Цезаря . [31]
Два прошения Лили к королеве Елизавете показывают, что он поступил к ней на службу где-то в конце 1580-х годов с надеждой стать ее хозяином пиров, надежды, которые в конечном итоге закончились разочарованием. В первом прошении он говорит следующее:
Я был угощен слугой Вашего Величества вашей благодатной милостью... подкреплен условиями, согласно которым я должен провести все мои курсы в Ревеллах (не смею сказать, с обещанием, но с обнадеживающим пунктом в Реверсионе), для чего эти десять лет Я присутствовал с неутомимым терпением
Во втором прошении, датированном 1601 годом, Лили жалуется:
Тринадцать лет ваш высочайший слуга, но пока ничего. Двадцать друзей, которые, хотя и говорят, что будут уверены, я считаю, что они будут медленнее. Тысяча надежд, но всё ничто; сотня обещаний, но ничего. Таким образом, если подвести итоги моих друзей, надежд, обещаний и времен, то общая сумма не составит ничего.
Оригиналы двух петиций не сохранились, но, каким бы успехом они ни пользовались у Элизабет, после смерти Лили эта пара пользовалась самым широким рукописным тиражом среди всех драматургов елизаветинско-якобской эпохи. В настоящее время можно записать сорок шесть экземпляров двух писем из сборников рукописей после 1620 года, антологий государственной переписки и справочников по письмам. [32] Третья, ныне утерянная, петиция упоминается в письме сэру Роберту Сесилу , главному секретарю Елизаветы, от 4 февраля 1602 года, где Лили сообщает ему, что:
Моя жена передала мою просьбу королеве, которая любезно приняла ее, и, как я и хотел, передала ее мистеру Гревилю... Копию, которую я прислал, я приложил не для того, чтобы беспокоить вашу честь, а только для того, чтобы удостоить вас ознакомления со всеми подробностями, сплетены воедино, это всего лишь иметь что-то [33]
Что он на самом деле получил в результате этого третьего прошения, неизвестно. После смерти Елизаветы год спустя, в марте 1603 года, Лили было даровано семь ярдов черной ткани на ее похороны, а его слугам - четыре ярда. [34]
Лили умерла по неизвестным причинам в 1606 году, в начале правления Якова I , и была похоронена 30 ноября в церкви Святого Варфоломея Меньшего в Лондоне. Он был женат на Беатрис Браун из Йоркшира, и у них было как минимум четыре сына и пять дочерей.
Пословица «В любви и на войне все справедливо» приписывают Эуфуэсу Лили . [35] [36]
Пьесы
[ редактировать ]Хотя два тома «Эвфуэ» были самыми популярными и влиятельными произведениями Лили в елизаветинский период, сейчас больше всего восхищаются его пьесами за гибкое использование драматической прозы и элегантность их построения. [37]
Восемь пьес Лили сохранились в ин-кварто и были опубликованы при его жизни в четырнадцати отдельных изданиях, все, кроме последнего, написаны в прозе:
- Кампаспа исполнил 1583/84 г. (трижды напечатано 1584 г. и 1591 г.)
- Сафо и Фао исполнили 1584 г. (дважды напечатано 1584 г. и 1591 г.)
- Галатея выступила 1587/88 г. (напечатано в 1592 г.)
- Эндимион, Человек на Луне , исполнение 1588 г. (напечатано в 1591 г.)
- Мидас исполнил 1589/90 г. (напечатано в 1592 г.)
- Мать Бомби выступила около 1590 г. (напечатано в 1594 и 1598 гг.)
- «Метаморфоза любви» исполнена около 1589/90 г., возрождена в 1600/01 г. (напечатано в 1601 г.)
- «Женщина на Луне», вероятно, исполнялась в 1590–1595 годах (напечатано в 1597 году).
Хотя «Предупреждение для справедливых женщин» (1599 г.) и «Метаморфозы служанки» в прошлом Лили приписывали (1600 г.), эти приписывания не получили серьезного признания.
«Шесть придворных комедий», первый печатный сборник пьес Лили, был опубликован Эдвардом Блаунтом в формате двенадцатери в 1632 году, в том же году, когда он опубликовал Второе фолио пьес Шекспира. Они появляются в томе в следующем порядке: Эндимион , Кампаспа , Сафо и Фао , Галатея , Мидас и Мать Бомби , все впервые напечатаны в 1584–1594 годах. Две последние из его пьес, которые были опубликованы, «Женщина на луне» и «Метаморфоза любви» , напечатанные в 1597 и 1601 годах соответственно, были опущены. Сборник напечатал песни в Кампаспе и Галатее впервые .

Во введении к пьесе «Читателю» Блаунт объяснил свою мотивацию к публикации:
Я (из любви, которую испытываю к потомкам) выкопал могилу редкого и выдающегося поэта, которого королева Елизавета затем услышала, удостоенного и награжденного... Грех было бы терпеть эти редкие памятники остроумия, чтобы щелок, покрытый пылью, и позор, что такие задуманные комедии должны разыгрываться никем иным, как червями. Забвение не будет так попирать сына Музы; И такой сыночек, как они называли свою Душочку.
Свое обращение он закончил словами:
Эти его пьесы увенчали его аплодисментами, а зрители — удовольствием. Ты не можешь раскаиваться в их чтении: когда старый Джон Лилли веселится с тобой в твоей комнате, ты скажешь: «Немногие (или никто) из наших поэтов сейчас не являются такими остроумными товарищами». Знакомство.
Блаунт посвятил коллекцию Ричарду, 1-му виконту Ламли Уотерфордскому , написав:
Слушать эту музыку поэта, мелодии которой зазвучали в ушах великой и вечно знаменитой королевы, не может быть бесчестием: его изобретение было так необычно натянуто, что Элизаес Корт восхищалась его заметками... Ибо этот Поэт сидел за столом Суннеса : Аполлон подарил ему венок из собственного Байеса , не выхватывая его. Лира, на которой он играл, не имела заимствованных струн... Величайшее сокровище, которое оставил после себя наш Поэт, - это шесть слитков изысканного изобретения: богаче золота. Если бы это были бриллианты, теперь они ваши.
Фрэнсис Мерес поместил «красноречивого и остроумного Джона Лили» рядом с Шекспиром в своем списке «лучших комедийных авторов среди нас», описывая драматургов своего времени в своей книге «Палладис Тамиа», или «Сокровищница ума» , напечатанной в 1598 году. Бен Джонсон в своем стихотворении В книге « Памяти моего возлюбленного автора мистера Уильяма Шекспира », напечатанной в Первом фолио 1623 года , Лили хвалили, называя его одним из лучших драматургов, которых Шекспир превзошел: «Как далеко ты затмил нашу Лили, Или играющего Кида, или могучая линия Марлоу».
Значение Лили как драматурга оценивалось по-разному, но его диалоги были большим достижением во всем, что было до них, а его ловкость и остроумие представляют собой важный шаг в английском драматическом искусстве. Считается, что комедии Шекспира « Бесплодные усилия любви» , «Сон в летнюю ночь» , «Много шума из ничего» , «Как вам это понравится » и «Двенадцатая ночь » оказали влияние на творчество Лили.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Единственным полным собранием сочинений Лили остается трехтомное издание Р. Уорвика Бонда столетней давности для Oxford University Press, напечатанное в 1902 году (переизданное в 1967 году). Однотомное издание « Пьесы Джона Лили » под редакцией Дэниела А. Картера было опубликовано издательством Bucknell University Press в 1988 году.
С тех пор современные издания всех его пьес были опубликованы в серии The Revels Plays (Manchester University Press) следующим образом:
- Кампаспа , Сафо и Фао (Г. К. Хантер и Дэвид Бевингтон, 1991; мягкая обложка, 1999 г.)
- Эндимион (Дэвид Бевингтон, 1996; мягкая обложка, 1997)
- Галатея и Мидас (Г.К. Хантер и Дэвид Бевингтон, 1995; мягкая обложка, 2000 г.)
- Женщина на Луне (Лия Скрэгг, 2006; мягкая обложка, 2011 г.)
- Метаморфоза любви (Лия Скрэгг, 2008; мягкая обложка, 2015)
- Мать Бомби (Лия Скрэгг, 2010; мягкая обложка, 2014)
Кроме того, в серии Revels Student Edition опубликована одна пьеса:
- Галатея (Лия Скрэгг, мягкая обложка, 2012 г.)
Другие его работы также были опубликованы в серии The Revel Plays Companion Library:
- Юфюэс: Анатомия остроумия , Юфюса и его Англии (Лия Скрэгг, 2003; мягкая обложка, 2009 г.)
- Папа с топором (Лия Скрэгг, 2015)
- Пять прогрессивных развлечений елизаветинской эпохи (Лия Скрэгг, 2018; мягкая обложка, 2021 г.)
В серии Revels Plays Companion Library также были опубликованы два полноформатных исследования его произведений:
- Пьесы Джона Лили: Эрос и Элиза (Майкл Пинкомб, 1996)
- Джон Лили и раннее современное авторство (Энди Кессон, 2014 г.; электронная книга 2015 г.; мягкая обложка 2016 г.)
Сборник из двадцати четырех эссе о Лили, написанных в период с 1956 по 2005 год, был опубликован в одном посвященном ему томе под редакцией Рут Ланни в серии «Университетское остроумие» , опубликованной Ashgate в 2011 году.
Стандартной современной биографией длиной в книгу остается книга Г.К. Хантера « Джон Лили: Гуманист в роли придворного» (Routledge & Kegan Paul, & Harvard University Press, 1962). Полные расшифровки большинства документальных свидетельств, касающихся жизни Лили, были напечатаны в книге Альберта Фейера « Джон Лили: вклад в историю Возрождения в Англетерре» (Cambridge University Press, 1910).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордж Сэйнтсбери, История елизаветинской литературы , Макмиллан, Лондон, 1887, стр.60-64.
- ^ Аллардайс Николл, Теория драмы , Томас И. Кроуэлл, 1931, стр.165
- ^ Сэмпсон, Джордж (1941). Краткая Кембриджская история английской литературы , с. 161. Издательство Кембриджского университета. Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ Джон Довер Уилсон, Джон Лили , Макмиллан и Боуз, 1905; п. 140.
- ^ Хантер, ГК (2004). «Лили, Джон (1554–1606)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. Проверено 23 января 2012 г.
- ^ Хантер, ГК (2004). «Лили, Джон (1554–1606)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. Проверено 23 января 2012 г.
- ^ Фейера, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Возрождения в Англии . Кембридж: Университетское издательство. 1910. с. 518.
- ^ Уильям Урри, «Джон Лили и Кентербери», 33-й ежегодный отчет Друзей Кентерберийского собора, апрель 1960 г., 19-25, стр. 24.
- ^ CW Boase & A. Clark, Регистр Оксфордского университета , том. II, часть. 2, 51
- ^ CW Boase & A. Clark, Регистр Оксфордского университета , том. II, часть. III, 27.
- ^ Вуд, Энтони (1813). Athenae Oxonienses: Точная история всех писателей и епископов, получивших образование в Оксфордском университете. К этому добавлены Фасти, или Анналы упомянутого университета . п. 676.
- ^ Фейера, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Возрождения в Англии . Кембридж: Университетское издательство. 1910. с. 522-3.
- ^ Фейера, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Возрождения в Англии . Кембридж: Университетское издательство. 1910. с. 524.
- ^ «Лилли, Джон (LLY579J)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Скрэгг, Лия. Введение в Евфюэса: Анатомия остроумия, и Евфюэса и его Англии , Сопутствующая библиотека Revels Plays, Manchester University Press, 2003. с. 2.
- ^ Довер Уилсон, Джон. Джон Лили , Макмиллан и Боуз, Кембридж, 1905 год.
- ^ Фейера, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Возрождения в Англии . Кембридж: Университетское издательство. 1910. с. 528-9.
- ^ Полное собрание сочинений Джона Лили . RW Бонд, 3 тома. Кларендон Пресс. ii. п. 230.
- ^ Виггинс, Мартин. Британская драма 1533–1642: Каталог, Том II: 1567–1589 . Издательство Оксфордского университета. 2012. с. 336
- ^ Запись по общим просьбам [1] Получено 24 марта 2021 г.
- ^ Фейера, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Возрождения в Англии . Кембридж: Университетское издательство. 1910. с. 532.
- ^ Фейера, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Возрождения в Англии . Кембридж: Университетское издательство. 1910. с. 532-4.
- ^ Фейера, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Возрождения в Англии . Кембридж: Университетское издательство. 1910. с. 534-8.
- ^ Фейера, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Возрождения в Англии . Кембридж: Университетское издательство. 1910. с. 540-5.
- ^ Дэвид Бевингтон, Галатея и Мидас , Пьесы Пиратов, Издательство Манчестерского университета, 2000; п. 113.
- ^ Фредерика Уильяма Фэйрхолта См. «Драматические произведения Джона Лилли» , т.е. 20.
- ^ Автор: Б.Д. «Лили, Джон (1554–1606)» . История парламента онлайн . История Парламентского треста. Проверено 22 марта 2021 г.
- ^ Хантер, ГК (2004). «Лили, Джон (1554–1606)» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. Проверено 23 января 2012 г.
- ^ Экклезиаст, иначе называемый Проповедником, кратко сокращенный, а также парафристически расширенный в английской поэзии. . .составлено Х.Л., Джентльмен. К этому прилагаются различные сонеты о христианских страстях, ранее напечатанные, а теперь исправленные и дополненные другими нежными сонетами чувственной совести тех же авторов (Лондон).
- ^ Питер Бил. «Джон Лили» . Каталог английских литературных рукописей 1450–1700 гг ., дата обращения 22 апреля 2021 г.
- ^ Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. Предшественники Шекспира: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения. Линкольн, штат Небраска, Издательство Университета Небраски, 1973; стр. 137-8.
- ^ Питер Бил. «Джон Лили» . Каталог английских литературных рукописей 1450–1700 гг . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Фейера, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Возрождения в Англии . Кембридж: Университетское издательство. 1910. с. 562-3.
- ^ Фейера, Альберт. Джон Лили: Вклад в историю Возрождения в Англии . Кембридж: Университетское издательство. 1910. с. 528-9.
- ^ Мансер, М. и Джордж Латимер Апперсон. Словарь пословиц Вордсворта. п. 355. 2006.
- ^ Ричард Алан Кригер. Цитаты цивилизации: идеал жизни. п. 49. 2002.
- ^ Оксфордский справочник по английской литературе , 6-е издание. Под редакцией Маргарет Дрэббл , Oxford University Press, 2000 стр. 618
Источники
[ редактировать ]- Лили, Джон (1632). Шесть придворных комедий . Эдвард Блаунт, Лондон.
- Бонд, RW (1902; переиздано в 1967 г.). Полное собрание сочинений Джона Лили . 3 тома. Издательство Оксфордского университета.
- Уилсон, Джон Довер (1905). Джон Лили (140 стр.). Макмиллан и Боуз.
- Фейера, Альберт (1910). Джон Лили: Вклад в историю Возрождения в Англии . Издательство Кембриджского университета.
- Урри, Уильям (1960). Джон Лили и Кентербери , 33-й ежегодный отчет Друзей Кентерберийского собора.
- Хантер, ГК (1962). Джон Лили: Гуманист в роли придворного (376 стр.). Издательство Гарвардского университета.
- Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. (1973). Предшественники Шекспира: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения. Линкольн, штат Небраска, Издательство Университета Небраски.
- Драббл, Маргарет (редактор) (2000). Оксфордский справочник по английской литературе . 6-е издание, Издательство Оксфордского университета. п. 618.
- Бевингтон, Дэвид (2000). Галатея и Мидас (282 стр.). Пьесы Ревелса, Издательство Манчестерского университета.
- Скрэгг, Лия (2003). Евфюэс: Анатомия остроумия, и Евфюэс и его Англия (358 стр.). Библиотека Revels Plays Companion, Издательство Манчестерского университета.
- Хантер, ГК (2004). «Лили, Джон (1554–1606)». Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета. www.oxforddnb.com/index/17/101017251/ Проверено 23 января 2012 г.
- Бил, Питер. Каталог английских литературных рукописей 1450–1700 гг. , www.celm-ms.org.uk/introductions/LylyJohn/ Проверено 22 апреля 2021 г.
- Виггинс, Мартин (2012). Британская драма 1533–1642: Каталог, Том II: 1567–1589 . Издательство Оксфордского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Работы Джона Лили или о нем в Интернет-архиве
- Джон Лили из Project Gutenberg (исследование Дж. Довера Уилсона 1905 года )
- Эфюэс: анатомия остроумия; Юфьюс и его Англия в Интернет-архиве
- Английские драматурги эпохи Возрождения
- 1550-е годы рождения
- 1606 смертей
- Люди елизаветинской эпохи
- Люди из Кента
- Выпускники Колледжа Магдалины в Оксфорде
- Выпускники Кембриджского университета
- Университетское остроумие
- Английские писатели XVI века.
- Писатели-мужчины 17 века
- Английские романисты XVI века.
- Английские писатели XVI века
- Английские драматурги и драматурги XVI века.
- Английские драматурги и драматурги XVII века.
- Английские депутаты 1589 г.
- Английские депутаты 1593 г.
- Английские депутаты 1597–1598 гг.
- Английские депутаты 1601 г.
- Английские драматурги и драматурги-мужчины
- Английские романисты-мужчины
- Английские поэты-мужчины