Jump to content

Университетское остроумие

Сатирический гравюр из брошюры «Грин в тщеславии» (1598 г.), изображающий покойного Роберта Грина (в обмотке ) , все еще пишущего из могилы.

«Университетское остроумие» — это фраза, используемая для обозначения группы английских драматургов и памфлетистов конца XVI века, получивших образование в университетах ( Оксфорде или Кембридже ) и ставших популярными светскими писателями. Видными членами этой группы были Кристофер Марлоу , Роберт Грин и Томас Нэш из Кембриджа, а также Джон Лили , Томас Лодж и Джордж Пил из Оксфорда. Томаса Кида также иногда включают в группу, хотя он не был выпускником ни одного из вышеупомянутых университетов.

Это разнообразное и талантливое объединение лондонских писателей и драматургов подготовило почву для театрального Возрождения елизаветинской Англии. Они считаются одними из первых профессиональных писателей на английском языке и подготовили почву для произведений Уильяма Шекспира , который родился всего через два месяца после Марлоу.

Университетские остряки, покинув свои университеты, столкнулись с елизаветинской проблемой, обсуждавшейся Фрэнсисом Бэконом в его эссе «О смутах и ​​проблемах»: школы выпускали больше ученых, чем было возможностей. «Университетские Уитсы» нашли работу в театре, который был для них не самым лучшим выбором, но у них больше ничего не было. Их прекрасное образование не позволяло им заниматься скромным ремеслом их отцов — трудно представить блестяще образованного Марлоу, чинящего обувь. Страх и горькая тревога, вызванная таким тяжелым положением амбициозных выпускников, легла в основу трех пьес «Парнас» , написанных студентами Кембриджа на последнем курсе. Это та самая боль, которая объясняет острые чувства соперничества между университетскими острословами и остроумцами, которые не посещали университет. [1] [2]

Джордж Сэйнтсбери, придумавший термин «университетское остроумие».

Термин «университетское остроумие» не использовался при их жизни, но был придуман Джорджем Сэйнтсбери , журналистом и писателем 19-го века. [3] Сэйнтсбери утверждает, что «поднимающийся сок» драматического творчества 1580-х годов проявился в двух отдельных «ветвях национального древа»:

Во-первых, у нас есть группа «Университетских острословов», энергичная, хотя и не всегда мудрая группа людей, исповедующих литерацию, во главе которой стоят Лили, Марлоу, Грин, Пил, Лодж, Нэш и, вероятно (из-за его связи с с вузами конечно не известно) Кид. Во втором случае мы имеем нерегулярную группу аутсайдеров, актеров и других лиц, которые чувствовали себя принужденными к литературному и главным образом драматическому сочинению, которые хвалятся Шекспиром как своим главным и которые могут претендовать на роль его секундантов не только на несовершенные таланты Четтла, но и на его несовершенные таланты. Мандей и другие, о которых мы можем упомянуть в этой главе, но многие из усовершенствованных украшений более позднего времени. [4]

Сэйнтсбери утверждает, что «Уитс» опирались на утомительные академические стихотворные драмы Томаса Саквилла и грубые, но живые популярные развлечения «разных авторов фарсов и интерлюдий», чтобы создать первые по-настоящему мощные драмы на английском языке. «Университетские острословы», «во главе с Марлоу, создали пустые строки для драматических целей, отвергли, культивировали, как бы то ни было, культивирование классических моделей и дали английской трагедии ее Великую Хартию свободы и подчинения ограничениям реальной жизни». только". Однако «достичь идеального жизнеподобия» им не удалось. [4] Это было оставлено «актерам-драматургам, которые, начав очень скромно, но имея в лице своего собратья Шекспира чемпиона, не имеющего себе равных в древности и в наше время, заимствовали усовершенствования университетского остроумия, добавили свои собственные сценические знания и с помощью Шекспира достиг главной драмы мира». [4]

Термин «университетское остроумие» использовался многими писателями ХХ века для обозначения группы авторов, перечисленных Сэйнтсбери, часто использующих его базовую модель драматического развития. Адольф Уильям Уорд в «Кембриджской истории английской литературы» (1932) имеет главу «Пьесы университетских острословов», в которой он утверждает, что «гордость за университетское образование, равнозначная высокомерию», сочеталась с «действительно ценными идеями и литературные методы». [5] В 1931 году Эллардайс Николл писал, что «так называемым университетским умам было предоставлено право сделать классическую трагедию популярной и популярную трагедию, единую по конструкции и осознающую свою цель». [6]

Характеристики

[ редактировать ]
титульный лист книги «Дидона, царица Карфагена» , написанный в соавторстве с Марлоу и Нэшем.

Эдвард Альберт в своей «Истории английской литературы» (1979) утверждает, что пьесы «Университетских умников» имели несколько общих черт:

(а) Была любовь к героическим темам, таким как жизнь таких великих деятелей, как Мухаммед и Тамерлан.

(б) Героические темы нуждались в героической трактовке: большая полнота и разнообразие; великолепные описания, длинные напыщенные речи, обращение с жестокими инцидентами и эмоциями. Эти качества, превосходные, когда их сдерживают, слишком часто приводили к шуму и беспорядку.

(c) Стиль также был «героическим». Главной целью было добиться сильных и звучных строк, великолепных эпитетов и мощной декламации. Это снова привело к ругательствам и простой напыщенности, пустословию, а в худшем случае и к ерунде. В лучших примерах, таких как Марлоу, результат весьма впечатляющий. В этой связи следует отметить, что лучшим средством для такого выражения был чистый стих, который был достаточно эластичен, чтобы выдержать сильное давление этих экспансивных методов.

(г) Темы обычно носили трагический характер, поскольку драматурги, как правило, были слишком серьезны, чтобы обращать внимание на то, что считалось низшим видом комедии. Общее отсутствие настоящего юмора в ранней драме — одна из ее наиболее ярких особенностей. Юмор, если он вообще присутствует, груб и незрел. Чуть ли не единственный представитель авторов настоящих комедий – Лиля. [7]

Г.К. Хантер утверждает, что новое «гуманистическое образование» того времени позволило им создать «сложную коммерческую драму, основанную на национализации религиозных чувств» таким образом, чтобы она обращалась к аудитории, «попавшей в противоречия и освободительные истории, которые имела история». наложено». [8]

Хотя Марлоу является самым известным драматургом среди них, Грин и Нэш были более известны своими противоречивыми, рискованными и спорными брошюрами, создавшими раннюю форму журналистики. Грина называли «первым известным профессиональным писателем». [9]

Предполагаемые споры

[ редактировать ]

Явная атака на Шекспира как на «ворону-выскочку» в брошюре Грина «Крупа, достойная ума» , опубликованной как работа недавно умершего Роберта Грина , привела к мнению, что две «ветви», которые описывает Сэйнтсбери, находились в конфликте. и что «Университетские Уитсы» возмущались появлением «актеров-драматургов», поскольку Шекспир не имел элитного образования, которое было у Уитсов. Однако многие ученые полагают, что брошюра на самом деле была написана Генри Четтлом , писателем, которого Сэйнтсбери включил в список «нерегулярной группы аутсайдеров», предположительно недовольных Уитсами. [10] В брошюре «Грин» советует своим коллегам-писателям (обычно это Пил, Марлоу и Нэш) остерегаться выскочек, «украшенных нашими перьями».

Дженни Сагер утверждает, что «с самого начала термин «Университетское остроумие» предоставил поколениям критиков резонатор, с помощью которого они могли сформулировать свое отношение к современной академической среде», часто настраивая якобы снобистских Уитсов против Шекспира и других как представителей неграмотных талантов. [3] Джеффри Кнапп утверждает, что некоторые авторы представляли себе «тотальную войну» между авторами и актерами, инициированную Уитс. Кнапп критикует Ричарда Хельгерсона за утверждение, что форма популярного театра была заменена элитарным «авторским театром» из-за работы Уитсов, утверждая, что похвала актерам и готовность к сотрудничеству более типичны для их карьеры. [11]

  1. ^ Сэйнтсбери, Джордж. История елизаветинской литературы , Макмиллан, Лондон, 1887, стр. 60–82.
  2. ^ Хантер, Г. К. «Английская драма 1586–1642 годов, эпоха Шекспира». Кларендон Пресс 1997. ISBN   978-0198122135 с. 22.
  3. ^ Jump up to: а б Сагер, Дженни «Мельникофф, Эд., Роберт Грин», Ранние современные литературные исследования . Том: 16. Выпуск: 1
  4. ^ Jump up to: а б с Джордж Сэйнтсбери, История елизаветинской литературы , Макмиллан, Лондон, 1887, стр. 60–64.
  5. ^ Кембриджская история английской литературы : Общий указатель, том 15, стр.9
  6. ^ Аллардайс Николл, Теория драмы , Томас И. Кроуэлл, 1931, стр.165
  7. ^ Эдвард Альберт, История английской литературы , Oxford University Press, 1979, стр.89.
  8. ^ Г.К. Хантер, Английская драма 1586-1642: Эпоха Шекспира , Кларендон, 1997, стр.24.
  9. ^ Эдвард Гискес: Написание Роберта Грина: Очерки о первом известном профессиональном писателе Англии (Олдершот: Эшгейт, 2008)
  10. ^ Шун-Йонген, Теренс Г., Компании Шекспира , Ashgate Publishing, 2008, стр. 28.
  11. ^ Джеффри Кнапп, Только Шекспир , University of Chicago Press, 2009, стр.62.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b03f64da6fb91cddb98bd5fe23c2ece__1710421200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/ce/1b03f64da6fb91cddb98bd5fe23c2ece.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
University Wits - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)