Эллардайс Николл
Джон Рамзи Аллардайс Николл (28 июня 1894 — 17 апреля 1976) — шотландский литературовед и педагог.
Эллардайс Николл родился в Партике , Глазго , получил образование в средней школе Стерлинга и Университете Глазго , где он был стипендиатом Г.А. Кларка по английскому языку. [ 1 ] В 1920 году он стал преподавателем в Королевском колледже Лондона , а в 1923 году занял кафедру английского языка в Восточном лондонском колледже (позже Колледж Королевы Марии ). В 1933 году он поступил в Йельский университет в качестве профессора истории драмы и драматической критики и заведующего кафедрой драматический факультет. Он основал сильную аспирантуру по истории театра. Примерно в 1943–45 годах он выполнял военную работу в посольстве Великобритании в Вашингтоне. С 1945 по 1961 год возглавлял кафедру английского языка в Бирмингемском университете ; с 1951 по 1961 год он также был директором-основателем Шекспировского института в Бирмингеме. С 1958 по 1976 год он занимал пост президента Общества театральных исследований.
Исследовать
[ редактировать ]Его основной работой была шеститомная « История английской драмы, 1660–1900» , опубликованная отдельными томами, начиная с 1923 года, и переизданная в виде сборника в 1952–59. Он также написал много других книг по английской драме. Ему приписывают то, что он сделал пьесы Реставрации приемлемыми для научного изучения. Когда он начал преподавать в 1923 году, многие колледжи запретили драму Реставрации в учебных программах из-за ее порой непристойных тем и юмористических примеров распущенности. Ситуация изменилась в течение двадцатого века. [ 2 ]
Книга Аллардайса Николла «Кино и театр» (1936) предложила новаторский способ отличить живое театральное представление от фильмов. Николл утверждает, что зрители вживую всегда знают, что им преподносят «иллюзию реальности; это всегда воображаемая иллюзия» (166). С другой стороны, люди, смотрящие фильмы, склонны верить, что камера показывает что-то реальное. Более того, он утверждает, что персонажи театральных постановок часто представляют собой «типы», но люди, играющие в кино, широко распространены как «индивидуалы». Согласно этой теории, из этого следует, что киноактеры могут добиться более сложных и глубоких изображений людей. Стив Диксон назвал ранние теории Николла «удивительным предвосхищением постмодернистских теорий СМИ, примером которых является Жан Бодрийяр ». [ 3 ]
Начиная с 1948 года и в течение многих лет в 1950-х годах он редактировал ежегодник издательства Кембриджского университета « Обзор Шекспира» . Николл основал его по возвращении в Англию после войны, имея в виду «Шекспировский журнал» в качестве общего прототипа, и вскоре «Обзор» превратился в уважаемый международный форум критики Шекспира. [ 4 ]
Позже он обратился к Commedia dell'Arte, опубликовав то, что рецензент Джек Виоли назвал блестящим исследованием. [ 5 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он был дважды женат и не имел детей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивенс, Джон Рассел, «Николл (Джон Рамзи) Эллардайс (1894–1976)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, октябрь 2009 г. Проверено 14 апреля 2021 г. (требуется подписка)
- ^ Скаутен, Артур (1978). «Эллардайс Николл». Реставрация: исследования английской литературной культуры, 1660-1700 гг . 2 (1): 6.
- ^ Диксон, Стив (18 апреля 2011 г.), «2. Исследование цифрового перформанса: виртуальные практики» , Методы исследования в театре и перформансе , Edinburgh University Press, стр. 41–62, doi : 10.1515/9780748646081-005 , ISBN 978-0-7486-4608-1 , получено 21 июля 2022 г. , стр. 50.
- ^ Эдвардс, Филип (2003). «Обзор Шекспира: начало и продолжение». Обзор Шекспира . 51 : 141–146.
- ^ Виоли, Унисио Джек; Николл, Эллардайс (1964). «Мир Арлекина: критическое исследование комедии дель арте» . Италика . 41 (4): 461. дои : 10.2307/477058 . JSTOR 477058 .
Библиография
[ редактировать ]- (Неподписанный некролог), The Times , 22 апреля 1976 г.
- Новый общий каталог старых книг и авторов