Jump to content

Стив Диксон (актер)

Стивен Роберт Диксон (родился в 1956 году в Манчестере , Англия) — британский актёр и учёный.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он изучал исполнительское искусство в Манчестерском университете Виктории , окончив его в том же классе, что и Рик Мэйолл . Он много лет работал актером, снимая второстепенные роли в таких фильмах, как «Рядовые на параде» , и в телевизионных шоу, включая «Молодые» и «Криптоновый фактор» . В течение трех лет в начале 1980-х он начал работать стендап-комиком в The Comedy Store в Лондоне. Он также работал в театре, особенно с такими режиссерами, как Николас Хитнер , Стивен Беркофф и Ричард Эйр, а также работал с труппами экспериментального театра Incubus и Lumiere & Son. Он сам руководил постановками в Мексике , Латвии и Великобритании , а также поставил оперу для театральной труппы Opera North . Диксон также снял пять независимых фильмов, в том числе крупномасштабные, созданные на основе общественных текстов. Он также получил награду Индустриального общества за режиссуру корпоративного видео. Он также был директором по обучению в Семинаре кино и видео в Глазго. Диксон режиссировал телевизионные программы для Anglia и Granada Television , где он также продюсировал художественный сериал. В 1984 году Диксон появился на улице Коронации в роли таксиста, сопровождающего давнюю героиню Элси Таннер из Уэтерфилда после 24 лет работы в сериале и 45 лет на улице. [1]

Он начал читать лекции в 1990-х годах и с тех пор стал известным ученым в области исполнительского искусства . Первоначально работая в Салфордском университете , он затем перешёл в Университет Брунеля в Лондоне , где был главой Школы искусств, а позже, с 2008 года, одним из проректоров университета. Одна из его главных публикаций — книга «Цифровая производительность» , изданная MIT Press . [2]

Академическое образование

[ редактировать ]

Университет Солфорда

[ редактировать ]

Стив Диксон — известный академик в области исполнительского искусства, в 1990-х годах он начал читать лекции в Солфордском университете . С 1991 по 2005 год он был заместителем руководителя (преподавание и обучение) Школы медиа, музыки и перформанса Солфордского университета . В 1992 году он стал соучредителем первой степени с отличием, сочетающей средства массовой информации и перформанс. А затем в 1994 году он создал первый в Великобритании модуль по стендап-комедии, одним из бывших студентов курса был Питер Кей . [2]

Диксон также создал в 1994 году театральную труппу «The Chameleons Group», директором которой он был. Они стремились изучить новые способы создания мультимедийных представлений и подготовили четыре представления, пока Стив Диксон учился в Солфордском университете . «Группа Хамелеон» поставила четыре спектакля: «Хамелеоны: Темное извращение» в 1994 году, «Хамелеоны 2: театр на киноэкране» в 1999 году, «Хамелеоны 3: Перегруженность сети» в 2000 году и «Хамелеоны 4: Двери Serenity» в 2002 году. Все их выступления были частью практики Стива Диксона. [2] [3]

Между 1999 и 2000 годами Диксон начал работать над Digital Performance Archive и стал содиректором. Во время учебы в Солфордском университете он опубликовал несколько статей, посвященных ряду тем, включая исследования перформанса, гендер, виртуальный театр, педагогику и кибертеорию, в ведущих журналах, таких как The Drama Review (TDR), CTHEORY и Digital Creativity. Диксон также опубликовал два компакт-диска, на которых документирована и анализируется работа его мультимедийной театральной компании The Chameleon Group. Один в 1996 году назывался «Хамелеоны: театральные эксперименты в стиле, жанре и мультимедиа», а другой в 1999 году — «Хамелеоны 2: театр на киноэкране». В 2004 году в издательстве Массачусетского технологического института была опубликована книга Стива Диксона, написанная в соавторстве с Барри Смитом, «Цифровое представление: новые технологии в театре, танце и исполнительском искусстве». [2] [3] [4]

Университет Брюнеля

[ редактировать ]

В 2005 году Стив Диксон покинул Солфордский университет , чтобы стать главой школы искусств Университета Брюнеля . Диксон руководил разработкой стратегии и учебной программы в Школе искусств Брюнеля, что привело к созданию четырех исследовательских центров и разработке 11 новых магистерских курсов, а также к созданию новых предметных областей, таких как журналистика и дизайн видеоигр. Его работа в качестве руководителя Школы искусств также привела к принятию на работу ведущих профессоров мира, таких как Фэй Уэлдон и Стеларк. Диксону также удалось начать разработку нового центра производительности и медиа стоимостью 3 миллиона фунтов стерлингов в Университете Брунеля . [4]

Позже Диксон стал проректором по развитию Университета Брюнеля . В качестве проректора в портфолио Стива входили передача знаний и развитие предпринимательства, управление корпоративными отношениями, спонсорство и сбор средств, PR и повышение авторитета, специальные проекты и международное сотрудничество. [2]

Среди других достижений Стива Диксона во время учебы в Университете Брюнеля — создание 800-страничной книги «Цифровое исполнение», получившей две международные награды. Публикация большего количества работ по таким темам, как театроведение, теория кино, цифровое искусство, искусственный интеллект и педагогика. Соучредитель и заместитель редактора Международного журнала исполнительских искусств и цифровых медиа, а также в настоящее время входит в редакционную коллегию академических журналов CTheory , Studies in Theater and Performance и Body, Space & Technology. Стива также много раз приглашали для проведения семинаров во многие университеты, включая Парижскую Сорбонну , Тринити, Пекинскую киноакадемию , Канзас , Байройт , Манчестер , Ноттингем и Бристоль . Диксон также выступала с программными докладами на конференциях в США, Австралии , Корее и Великобритании . [4]

Колледж искусств Ласаль

[ редактировать ]

С февраля 2012 года Диксон является президентом Колледжа искусств Ласаль в Сингапуре . [5]

Консультативные позиции

[ редактировать ]

Диксон является членом исследовательской группы Совета по исследованиям в области искусства и гуманитарных наук (Группа 7, Музыка и исполнительское искусство) и участвовала в двух специально созданных консультативных группах AHRC (ИКТ в творческих и исполнительских искусствах и Обзор стратегической оценки AHDS). Диксон — признанный академический пионер и консультант по использованию ИКТ в искусстве и гуманитарных науках. В настоящее время он является членом постоянного комитета по цифровым ресурсам в гуманитарных науках и искусстве (DRHA), а также членом консультативного совета Службы данных по искусству и гуманитарным наукам (AHDS) и Artifact (центр JISC Resource Discovery Network). [2]

Ранее он работал предметным рецензентом в Агентстве обеспечения качества (QAA) и был членом справочной группы по сравнительному анализу исследований танцев, драмы и перформанса. Диксон также ранее был председателем группы информационных технологий ассоциации драматических предметов SCUDD, членом комитета Performance Studies International, советником Совета по искусству Северо-Запада и экспертом-консультантом JISC Arts and Humanities Research по осведомленности об ИКТ. и Учебный проект. [2]

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Архив цифровых выступлений

[ редактировать ]

В 1999 году Стив Диксон стал содиректором недавно созданного Цифрового архива перформансов, финансируемого Советом по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук (Великобритания). Архив цифровых перформансов был создан как инструмент для документирования и анализа междисциплинарных разработок в перформансе, основанных на различных формах цифровых медиа . В течение 1999–2000 годов Цифровой архив перформансов записывал всю деятельность в этой области и превратился в обширную онлайн-базу данных отдельных произведений. Уникальные и интенсивные исследования, проводившиеся в течение двух лет, считаются важным историческим периодом для цифровых технологий . Исследование охватывает как цифровые ресурсы, используемые в спектаклях, так и цифровые ресурсы, посвященные спектаклям в изучаемый период. Примерами таких ресурсов являются театральные постановки, в которых электронные носители включены в базы данных исполнительских искусств. Проект Digital Performance Archive имеет большое значение для широкого круга академических дисциплин. [3] [6]

Цифровой перформанс: новые технологии в театре, танце и перформансе

[ редактировать ]

Именно после этого крупного исследовательского проекта Стив Диксон стал соавтором (вместе с Барри Смитом) книги «Цифровое представление» и прилагаемого к нему DVD «Цифровое представление: новые технологии в театре, танце и исполнительском искусстве», опубликованного MIT Press в 2004 году. Digital Performance излагает теорию и историю цифрового исполнения. В книге анализируются такие темы, как «пространство» и «интерактивность», и особое внимание уделяется обширному исследовательскому проекту Архива цифровых перформансов, проводившемуся в период с 1999 по 2000 год. Впоследствии в книгу вошли дополнительные исследования 1980-х, 1990-х годов и работы начала 2000-х годов. Помимо рассказа об истории цифровой производительности, Диксон рассматривает и критикует взгляды на цифровую производительность. Digital Performance получила две международные награды — премию Ассоциации американских издателей за выдающиеся достижения в области музыки и исполнительских искусств (награды за профессиональные/научные публикации) и премию Льюиса Мамфорда за выдающуюся стипендию в области экологии техники (Ассоциация экологии СМИ). [2] [3] [7]

Его вклад в Архив цифровых перформансов и создание книги «Цифровое перформанс» заложили прочную основу для продолжающегося обсуждения цифровых перформансов. [8]

Опубликованные журналы

[ редактировать ]

Стив Диксон опубликовал обширные публикации по широкому кругу областей, включая театроведение , цифровое искусство , теорию кино , искусственный интеллект и педагогику, в ведущих журналах, таких как TDR и CTheory . Диксон является заместителем редактора Международного журнала исполнительских искусств и цифровых медиа, журнала, соучредителем которого он является. [2] [3]

Группа Хамелеонов

[ редактировать ]

Группа Chameleons представляла собой компанию по исследованию мультимедийных возможностей под руководством Стива Диксона. Компания была основана Стивом Диксоном и Полом Мерфи, а также исполнительницей Венди Рид в 1994 году. Она была основана в рамках Отдела исследований медиа и производительности (ныне Исследовательский центр музыки, медиа и исполнительских искусств) Солфордского университета . В состав группы входили Венди Рид, Фиона Уотсон, Пол Мерфи, Стив Диксон и Сара Бэйлз. [9] [10]

Целью The Chameleons Group было создание мультимедийных перформансов. Компания разработала и гастролировала с живыми «кинотеатральными» постановками, где живые актеры работают перед большими видеоэкранами, взаимодействуя с персонажами фильма и своими собственными «цифровыми двойниками» и, кажется, перемещаются со сцены в экранное пространство. Компания также гастролировала со многими оригинальными театральными постановками, в которых экспериментировалось с интеграцией видео и живых выступлений. В 2000 году группа представила свое самое амбициозное интерактивное кибер-театральное мероприятие из когда-либо проводившихся. Спектакль позволял онлайн-аудитории управлять актерами и писать диалоги для спектаклей в реальном времени. [2] [4]

Группа «Хамелеоны» поставила четыре спектакля, это были:

  • Хамелеоны: Темная извращенность хамелеонов
  • Хамелеоны 2: Театр на киноэкране
  • Хамелеоны 3: Перегруженность сети
  • Хамелеоны 4: Двери безмятежности

Помимо четырех спектаклей, Стив Диксон создал два отмеченных наградами компакт-диска, на которых задокументирован и проанализирован процесс создания и репетиций спектаклей «Темное извращение хамелеонов» и «Театр на киноэкране». Совсем недавно исполнители Chameleons Group сотрудничали с художниками Полом Сермоном, Андреа Цапп и Матаисом Фуксом в телематическом перформансе Unheimlich. Unheimlich представлял собой телематическую перформанс-инсталляцию (финансируемую Художественным советом), которая демонстрировалась на конференциях, включая SIGGRAPH, что позволило публике в США принять участие в импровизации с живыми исполнителями в Великобритании. В качестве отправной точки в спектакле использовалось понятие Фрейда о сверхъестественном, Unheimlich (одновременно знакомом, домашнем, но в то же время странном, чужом и неудобном). [3] [11]

Хамелеоны: Темная извращенность хамелеонов

[ редактировать ]

«Темное извращение хамелеонов» было первым спектаклем, созданным The Chameleon Group и поставленным Стивом Диксоном. Идея была задумана и развита отделом исследований медиа и производительности Солфордского университета . Летом 1994 года он был исполнен в Солфордском университете и гастролировал по различным площадкам. Это был технически амбициозный проект, включавший в себя разработку театрального текста, а также съемку и монтаж более шести часов оригинального видеоматериала. Конечный видеоматериал транслировался на пяти видеомониторах, расположенных в разных местах съемочной площадки. В процессе разработки участвовал композитор (Стивен Даррант), который написал и записал оригинальную музыку для постановки. [9]

Целью проекта была попытка изучить полезность Антонена Арто теорий перформанса в конкретном отношении к постмодернистским театральным и телевизионным формам. Первоначально в постановке была предпринята попытка переплести и сопоставить Арто теории перформанса Антонена с восточными концепциями ритуала и кодификации перформанса внутри и против современных популистских перформативных моделей. Однако через три недели после начала разработки среди исполнителей стало очевидно, что на практике реализовать теории Антонена Арто об актере очень сложно. Итак, после трех недель экспериментов с Арто актерским стилем от теорий Антонена Арто практически отказались. Однако некоторые аспекты теорий Арто остались, например, использование стилизованных физических жестов, которые использовались в качестве физической языковой системы. [9]

В центре внимания спектакля было «Пять человек, сидящих в одиночестве в разных спальнях и смотрящих телевизоры». Телевизоры транслируют разные эпизоды, изображающие мысли и воспоминания каждого персонажа, смешанные с его внутренними видениями – мечтами, тайнами и галлюцинациями…» [9]

В спектакле участвовало пять персонажей, этими персонажами были: Рэйчел (Сара Бэйлс), Дерек (Стив Диксон), Майк (Пол Мерфи), Вероника (Венди Рид) и София (Фиона Уотсон). Каждый из персонажей применил систему физического языка к себе. Это означало, что у каждого персонажа было четыре физических жеста, которые повторялись на протяжении всего произведения. По мере развития пьесы персонажи также перенимали жесты друг друга. [9]

Хамелеоны 2 – Театр на киноэкране

[ редактировать ]

Второй исследовательский проект Стива Диксона и группы «Хамелеоны», созданный в 1999 году, назывался «Хамелеоны 2 – Театр на киноэкране» и включал в себя четырех основных исполнителей группы: Пола Мерфи, Венди Рид, Джулию Итон и Стива Диксона. [12]

Повествование изображало четырех персонажей в воображаемом месте и времени где-то между реальностью и сном, которые стремились обрести ощущение себя и своей роли во внешнем мире. Основная исследовательская цель Chameleons Group заключалась в более тесной интеграции видео и живых выступлений. [12]

«Хамелеоны 2» развивались в течение восьминедельного процесса разработки, в ходе которого при разработке персонажей и разработке шоу применялись практические подходы и методологии, такие как «горячие рассадки». За три месяца до этого процесса каждый из четырех исполнителей задокументировал свои мечты, что позволило компании получить первоначальный трамплин для создания идей. [12]

Пространство для выступлений содержало проекционный экран со скрытыми дверями и окнами, в которых могло происходить живое действие – идея театра на киноэкране. Отверстия в экране имели множество целей, например, дверь, которая использовалась для входа, однако окно представляло собой вершину утеса. [12]

Хамелеоны 3 – Перегруженность сети

[ редактировать ]

В 2000 году Стив Диксон стал сорежиссером и провел два отдельных спектакля в кибертеатре вместе со своей компанией по исследованию перформанса The Chameleons Group. Выступления назывались «Хамелеоны 3 – Сетевая перегрузка», в них приняли участие основные исполнители группы «Хамелеоны» Пол Мерфи, Венди Рид и сам Стив Диксон. В течение десяти дней исполнители сотрудничали с восемью приглашенными артистами, чтобы создать отредактированные кадры фильма, которые будут воспроизводиться на экранах позади живых исполнителей. [13]

Выступления проходили на трех отдельных сценах, расположенных в театре-студии «черный ящик». Живые актеры выступали на сценах перед проекционными экранами, на которых воспроизводились заранее записанные отредактированные кадры; однако живой публики не было. [13]

Вместо этого выступления были сняты с помощью трехкамерного устройства внешнего вещания, которое транслировало выступление через Интернет. Онлайн-аудитория получила возможность войти в прямую трансляцию и внести свой вклад в представление. Онлайн-аудитории было предложено вводить изображения, персонажей и диалоги, предоставляя исполнителям материал для импровизации. На протяжении всего произведения это давало исполнителям возможность не только показывать заранее отрепетированный материал, но и полностью импровизировать, используя интерактивную онлайн-аудиторию в качестве стимула. [13]

Тема живого и медиа-спектакля была доминирующей в этом исследовательском проекте, предпринятом Chameleon Group, поскольку живой Кибертеатр подвергает сомнению этот вопрос. Группа «Хамелеоны» стремилась исследовать теории живости, формируя различия между живым и опосредованным и подвергая их сомнению посредством перформанса. [13]

Chameleons 3 – Net Congestion создала уникальное интерактивное кибертеатральное представление, в котором характер отношений между исполнителями и аудиторией изменился по мере того, как зрители становились участниками интерактивного онлайн-спектакля. [13]

Хамелеоны 4 – Двери безмятежности

[ редактировать ]

В 2002 году группа Chameleons Group создала фильм «Хамелеоны 4: Двери безмятежности» режиссера Стива Диксона. Диксон также разработала и исполнила спектакль вместе с участниками Chameleons Group Анной Фенемор, Венди Рид и Барри Вудсом. [14]

Четыре персонажа, эскорт-мужчина-дьявол, роковая женщина без гениталий , параноидальный киборг и проститутка-вампир играли в опасные игры через двери. Как и в «Хамелеонах 2», спектакль включает в себя методы многократного изображения и цифрового видео с разделенным экраном, при этом живой театр разыгрывается в скрытых дверях и окнах внутри самого экрана. Группа «Хамелеоны» использовала этот цифровой перформанс, чтобы исследовать отношения между эзотерикой и популизмом; тревожное, комедийное, виртуальное и «реальное». Используемый мультимедийный театр способствовал слиянию ярких повествований сновидений, сюрреалистической комедии и артодовских техник театра жестокости . [15]

  1. ^ «Стив Диксон» .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж [1] Архивировано 21 августа 2006 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «:: Школа искусства и дизайна – Салфордский университет::» . Creativetechnology.salford.ac.uk. Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д [2] Архивировано 7 января 2011 г. в Wayback Machine.
  5. ^ «ПРОФЕССОР СТИВ ДИКСОН в Колледже искусств ЛАСАЛЬ» .
  6. ^ «Архив цифровых представлений - коллекция исполнительских искусств AHDS» . Ahds.ac.uk. Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 года.
  7. ^ Григар, Дене, 2008: «Цифровой перформанс: история новых медиа в театре, танце, перформансе и инсталляции (обзор)», Леонардо 41: 294–295
  8. ^ Фарли, Кэтрин, 2007: «Цифровое представление: история новых медиа в театре, танце, перформансе и инсталляции (обзор)», Theater Journal 59: 690–691.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Диксон, Стив (режиссер), Хамелеоны: театральные эксперименты в стиле, жанре и мультимедиа, Солфордский университет, 1996, компакт-диск.
  10. ^ «Создание цифровых ресурсов производительности» . Ahds.ac.uk. 20 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2009 г.
  11. ^ «UNHEIMLICH: Производительная установка для нескольких пользователей» . Creativetechnology.salford.ac.uk. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Диксон, Стив (режиссер), Хамелеоны 2: Театр на киноэкране, Солфордский университет, 1999, компакт-диск
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и «присутствие – диксон – хамелеоны» . Робат.scl.net. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года.
  14. ^ Стив Диксон ( [адрес электронной почты защищен] ) (28 сентября 2002 г.). «Архив списка танцевальных технологий: 2002: Chameleons Group – Великобритания и Латвия» . Скоттсазерленд.com. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  15. ^ «Институт Нового театра Латвии получает награду от Фонда проф. доктора Вернера Петерсена!!!» . Театр.lv.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b323062ea61fea2f4ce110abf04c08f__1680720000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/8f/7b323062ea61fea2f4ce110abf04c08f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steve Dixon (actor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)