Рой Стронг
Рой Стронг | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Винчмор-Хилл , Миддлсекс , Англия | 23 августа 1935 г.
Альма-матер | Колледж Королевы Марии, Лондонский университет ( бакалавр ) Институт Варбурга ( доктор философии ) |
Занятие | Историк искусства |
Супруг |
Сэр Рой Колин Стронг , CH , FRSL , FSA (родился 23 августа 1935 года) — английский историк искусства , куратор музея , писатель, телеведущий и ландшафтный дизайнер . Он был директором Национальной портретной галереи и Музея Виктории и Альберта в Лондоне. Стронг был посвящен в рыцари в 1982 году.
Ранние годы
[ редактировать ]Рой Колин Стронг родился в Винчмор-Хилл , лондонском районе Энфилд (тогда в Миддлсексе ), он был третьим сыном коммивояжера производителя шляп Джорджа Эдварда Клемента Стронга и Мейбл Ады Стронг ( урожденной Смарт). [1] [2] Он вырос на «террасе в Энфилде без книг, с линолеумом «невыразимых оттенков зеленого»». [3] и учился в соседней школе округа Эдмонтон , гимназии в Эдмонтоне .
с отличием Королевы Марии Стронг с отличием окончил Колледж Лондонского университета . Затем он получил докторскую степень в Институте Варбурга и стал научным сотрудником в Институте исторических исследований . Его страстный интерес к портретам королевы Елизаветы I был отодвинут на второй план, «пока он писал диссертацию о елизаветинском дворцовом зрелище под руководством ученой эпохи Возрождения , дамы Фрэнсис Йейтс, которая (по его словам) реструктурировала и реформировала ... [его] ... мышление». [4] В 2007 году Стронг указал свою квалификацию как DLitt PhD FSA. [5]
Карьера
[ редактировать ]Национальная портретная галерея
[ редактировать ]В 1959 году он стал помощником хранителя Национальной портретной галереи в Лондоне. В 1967 году, в возрасте 32 лет, он был назначен ее директором и занимал эту должность до 1973 года. Он приступил к преобразованию ее консервативного имиджа с помощью серии выставок экстравертов, в том числе «600 Портреты Сесила Битона 1928–1968 годов». Посвященный культуре 1960-х и 1970-х годов, сэр Рой продолжал развлекать публику в музее Виктории и Альберта в 1974 году своей коллекцией шляп -федор , галстуков из лосося и длинных пальто. Регулярно представляя новые выставки, он удвоил посещаемость. [6]
Вспоминая свое время на посту директора Национальной портретной галереи, Стронг назвал выставку Битона поворотным моментом в истории галереи. «Публика устремилась на выставку, и ее продолжительность дважды продлевалась. Очереди на вход стали общенациональными новостями. Галерея прибыла», - написал Стронг в каталоге «Портреты Битона», последней выставки Битона, которая проходила в галерее до тех пор, пока 31 мая 2004 г. [7]
Музей Виктории и Альберта
[ редактировать ]В 1973 году, в возрасте 38 лет, он стал самым молодым директором Музея Виктории и Альберта (V&A) в Лондоне после Джона Поупа-Хеннесси, который переехал в Британский музей. Стронг оказался чем-то вроде противоречивой фигуры, которую Хеннесси осудил в своей автобиографии 1991 года за «тринадцатилетнее правление, которое снизило музей и его персонал до уровня, от которого он не сможет восстановиться в течение многих лет». [8] За время своего пребывания в должности до 1987 года он руководил книгами « Разрушение загородного дома» (1974, с Маркусом Бинни и Джоном Харрисом ), «Перемены и распад: будущее наших церквей» (1977) и «Сад: праздник тысячи». «Годы британского садоводства» (1979 г.), каждый из которых способствовал развитию их природоохранных программ. В 1977 году, после сокращений бюджета, он руководил закрытием печально известного Департамента обращения Виктории и Альберта, который организовывал экскурсии по коллекции по Великобритании. В 1980 году «он был награжден престижной Шекспировской премией фонда FVS от Гамбургского в знак признания его вклада в искусство Великобритании». [9] В 2003 году он был награжден Президентской медалью и Почетной стипендией Королевского фотографического общества (HonFRPS) в знак признания устойчивого и значительного вклада в искусство фотографии. [10]
Телевидение
[ редактировать ]Помимо другой работы на телевидении, в 2008 году Стронг вел реалити-шоу из шести частей под названием « Диеты, которые забыло время» . [11] Он выступал в роли директора вымышленного Института физической культуры, где девять добровольцев провели 24 дня, тестируя три диеты для похудения и фитнес-режимы, которые были популярны в позднюю викторианскую эпоху ( Уильям Бантинг и его диета без сахара), в эдвардианскую эпоху ( Гораций Флетчер и его жевательная диета), а также «ревущие» двадцатые (доктор Лулу Хант Питерс и ее диета по подсчету калорий). Еженедельный сериал впервые вышел в эфир 18 марта на 4 канале .
Письмо
[ редактировать ]Стронг — известный исследователь искусства эпохи Возрождения, особенно английской елизаветинской портретной живописи, о которой он написал множество книг и статей (см. раздел «Библиография»). Его дневники с 1967 по 1987 год были опубликованы в 1999 году, как и «Дух Британии: повествовательная история искусств» , широко известная 700-страничная популярная история искусств в Британии на протяжении двух тысячелетий. В 2005 году он опубликовал «Коронацию: история королевской власти и британской монархии» . На протяжении большей части 1970-х и 1980-х годов он вел ежемесячную колонку в Financial Times и писал статьи для многих других журналов и газет. В 2000 году он написал «Сады сквозь века» и является покровителем Плантационного сада в Норидже . [12]
Личная жизнь
[ редактировать ]Свадьба
[ редактировать ]10 сентября 1971 года Стронг женился на 41-летней театральной художнице Джулии Тревельян Оман . [13] в церкви Уилмкот , недалеко от Стратфорда-на-Эйвоне , по специальной лицензии архиепископа Кентерберийского . Они наслаждались запоздалым медовым месяцем в Тоскане . [14] Она умерла в 2003 году от рака поджелудочной железы .
Херефордшир
[ редактировать ]Стронг проживает в деревне Мач-Бёрч в Херефордшире . Здесь вместе со своей женой он спроектировал один из крупнейших послевоенных официальных садов Великобритании — сады Ласкетт . В 1995 году он и его жена поручили художнику Джонатану Майлсу-Ли нарисовать портрет дома и сада, который был завершен в том же году. С 2010 года сады открыты для посещения по предварительной записи для групп численностью более двадцати человек. [15] Предложение Стронга завещать сады Ласкетт Национальному фонду было отклонено в 2014 году после того, как было сочтено, что они не «достигли высшей ступени национального и исторического значения». Позже Стронг объявил о планах «уничтожить» сады после его смерти. Впоследствии он уступил и в 2015 году согласился завещать сады садоводческой благотворительной организации «Perennial» ( Королевское благотворительное общество садовников ). [16]
Покинув V&A, Стронг опубликовал серию дневников, которые стали известны своими критическими оценками деятелей мира искусства и политики. Ходили слухи, что он сохранил набор для посмертной публикации. Ян Мойр прокомментировал в 2002 году: «Его стервозные, веселые дневники вызвали бурю эмоций, когда они были опубликованы в 1997 году, и хотя в настоящее время он не планирует публиковать еще один сборник, он снова ведет личный дневник». [17]
Садоводство
[ редактировать ]Впоследствии Стронг спроектировал сады для Джанни Версаче на вилле Версаче на озере Комо, Villa Fontanelle , и в доме Версаче в Майами, Casa Casuarina . По заказу Версаче Стронг спроектировал итальянский сад в Элтона Джона резиденции Вудсайд в Олд-Виндзоре, Беркшир. [18]
Англиканство
[ редактировать ]Практикующий англиканец , Стронг является алтарником в Херефордском соборе , а также работал верховным судебным приставом и искателем святилища Вестминстерского аббатства . [19] В этом качестве он присутствовал на панихиде королевы-матери в 2002 году. 30 мая 2007 года в склепе собора Святого Павла он прочитал ежегодную специальную лекцию Грешем-колледжа под названием «Красота святости и ее опасности (или что такое случиться с 10 000 приходскими церквями?)," [5] который был глубоко критически настроен по отношению к статус-кво. Он сказал: «В двадцать первом веке маловероятно, чтобы дорогое здание существовало для обслуживания один раз в неделю или месяц продолжительностью в час». [5] и он хотел «взять топор и вырубить совершенно ужасные хоры и скамьи цвета лосося, вытащить их из церкви и сжечь» и «впустить местное сообщество», чтобы сохранить множество сельских церквей в Британии. [5]
Портреты Роя Стронга
[ редактировать ]Коллекция Национальной портретной галереи насчитывает семнадцать портретов Стронга, включая фотографию и эскиз Сесила Битона, а также картину маслом Брайана Органа . [20] Ранний бронзовый бюст работы Анджелы Коннер выставлен в Чатсуорт-хаусе . [21] Дербишир. В 2005 году Стронг позировал Джону Эдгару для работы из терракоты. [22] который был выставлен в Йоркширском парке скульптур в 2013 году. [23] в рамках серии скульптур «Головы – участники британской скульптуры» . [24]
Почести
[ редактировать ]
В 1980 году Гамбурге базирующийся в Фонд Альфреда Топфера наградил Стронга ежегодной Шекспировской премией в знак признания работы всей его жизни. Стронг был посвящен в рыцари на новогодних почестях 1982 года. [25] [26] и был назначен кавалером Ордена Почетных кавалеров (CH) в новогодних наградах 2016 года за заслуги перед культурой. [27] [28]
Почетные должности
[ редактировать ]- Председатель художественного отдела Художественного совета .
- Заместитель председателя Центра Саутбэнк .
- Верховный судебный пристав и смотритель святилища Вестминстерского аббатства, 2000–21 годы.
- Президент Общества истории садов , 2000–06 гг.
- Президент организации «Друзья Крум-парка» с 2008 года.
- Вице-президент по наследию растений [29]
Покровитель Бродвейского фестиваля искусств 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]![]() |
Книги
[ редактировать ]- Портреты королевы Елизаветы I ( Clarendon Press , Лондон, 1963)
- Лестера Триумф (Лейден: Издательство Лейденского университета и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета , 1965) с Дж. А. ван Дорстеном.
- Краткий путеводитель по Национальной портретной галерее (Лондон: Pitkin Pictorials, 1969)
- Английская икона (Лондон: Центр исследований британского искусства Пола Меллона , 1969)
- Портреты Тюдоров и Якоба в Национальной портретной галерее ( Канцелярский офис Ее Величества , Лондон, 1969)
- Николас Хиллиард ( Michael Joseph Ltd , Лондон, 1975) ISBN 0-7181-1301-2
- Культ Елизаветы: елизаветинские портреты и зрелища (Темза и Гудзон, 1977) ISBN 978-0-500-23263-7
- И когда вы в последний раз видели своего отца?: Викторианский художник и британская история (Лондон: Темза и Гудзон, 1978) ISBN 978-0-500-23281-1
- Сад Возрождения в Англии (Лондон: Темза и Гудзон, 1979) ISBN 978-0-500-01209-3
- Год английского языка: личный выбор из Книги дней Чемберса (с Джулией Тревельян, Оман) (Тикнор и Филдс, Нью-Хейвен, 1982) ISBN 978-0-899-19122-5
- Художники двора Тюдоров: заново открытая портретная миниатюра 1520–1620 годов ( V&A Publishing , Лондон, 1983)
- Искусство и власть: фестивали эпохи Возрождения 1450–1650 (Boydell Press, 1984) ISBN 978-0-851-15200-4
- Создание маленьких садов ( Конран Осьминог , Лондон, 1986) ISBN 1-85029-067-9
- Генри, принц Уэльский и потерянное возрождение Англии ( Темза и Гудзон , Лондон, 1986)
- Глориана: Портреты королевы Елизаветы I (Темза и Гудзон, Лондон, 1987) ISBN 978-0-500-25098-3
- Справочник дизайнера небольшого сада (Конран Осьминог, Лондон, 1987) ISBN 1-85029-110-1
- Утерянные сокровища Британии: пять столетий созидания и разрушения ( Viking Press , Лондон, 1990) ISBN 978-0-670-83383-2
- Монархия Тюдоров и Стюартов: зрелище, живопись, иконография, Vol. 1 ( Бойделл Пресс , 1990)
- Садовая решетка (Лондон: Павильон; Нью-Йорк: Simon & Schuster, 1991) ISBN 978-1-851-45795-3 ISBN 978-0-671-74404-5
- Маленькие старинные сады: Практическое руководство по проектированию и посадке (списки исторических растений, составленные Тони Лордом ) (Лондон: Conran Octopus; Нью-Йорк: Риццоли, 1992) ISBN 978-1-850-29365-1 ISBN 978-0-847-81551-7
- Деревенская жизнь: дома в английской сельской местности (иллюстрировано Джулией Тревельян, Оман ) ( St Martin's Press , 1994)
- Успешные небольшие сады: новые проекты для садовников, заботящихся о времени (Лондон: Conran Octopus, 1994; Нью-Йорк: Риццоли, 1995). ISBN 978-1-850-29612-6 ISBN 978-0-847-81839-6
- Уильям Ларкин: Иконы великолепия ( Франко Мария Риччи , 1995)
- Деревенская жизнь , 1897–1997: Английская Аркадия (1996) ISBN 0-7522-1054-8
- Монархия Тюдоров и Стюартов: зрелище, живопись, иконография, Vol. 2: Елизаветинская эпоха (The Boydell Press, 1996)
- Дневники Роя Стронга 1967–1987 ( Вайденфельд и Николсон , 1997) ISBN 978-0-297-81841-0
- Монархия Тюдоров и Стюартов: зрелище, живопись, иконография, Vol. 3: Джейкобин и Кэролайн (The Boydell Press, 1997)
- История Британии: Народная история (Вайденфельд и Николсон, 1998) ISBN 978-1-474-60705-6
- Дух Британии: повествовательная история искусств ( Джонатан Кейп , 1999) ISBN 978-1-856-81534-5
- Художник и сад ( Издательство Йельского университета ( Центр исследований британского искусства Пола Меллона ), 2000) ISBN 978-0-300-08520-4
- Сады сквозь века (Конран Осьминог, 2000) ISBN 978-1-840-91151-0
- Праздник: история великой еды (Джонатан Кейп, 2002) ISBN 978-0-224-06138-4
- Ласкетт: История сада ( Transworld , 2004) ISBN 978-0-553-81519-1
- Портреты Битона (с Теренсом Пеппером и Питером Конрадом) (издательство Йельского университета, 2004) ISBN 978-0-3001-0289-5
- Коронация: история королевской власти и британской монархии ( HarperCollins , 2005) ISBN 978-0-007-16054-9
- Страсти прошлые и настоящие ( Пимлико , 2005) ISBN 978-1-844-13927-9
- Немного истории английской деревенской церкви ( Random House , 2007) ISBN 978-0-224-07522-0
- Видения Англии ( The Bodley Head , 2011) ISBN 978-1-847-92160-4
- Рой Стронг: Автопортрет в молодости ( Бодлианская библиотека , 2013) ISBN 978-185124-282-5
- Переделка сада: преобразованный Ласкетт ( Издательство Frances Lincoln Publishers , 2014) ISBN 978-0-711-23396-6
- Сцены и явления: Дневники Роя Стронга 1988–2003 (Вайденфельд и Николсон, 2016) ISBN 978-1-474-60389-8
- Типы и тени: Дневники Роя Стронга, 2004–2015 гг. (Вайденфельд и Николсон, 2020) ISBN 978-1-474-61733-8
- Изображение Стюарта: английская портретная живопись 1603–1649 (The Boydell Press, 2023) ISBN 978-1-783-27720-9
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Стронг, Рой К. (1959). «Королева Елизавета I в роли Орианы». Исследования в эпоху Возрождения . 6 : 251–260. дои : 10.2307/2857192 . JSTOR 2857192 .
- Стронг, Рой К. (1965). «Сэр Генри Антон и его портрет: мемориальная картина елизаветинской эпохи и ее история». Археология . 99 : 53–76. дои : 10.1017/S0261340900011139 .
- Стронг, Рой (7 июля 1966 г.). «Королева Кристина и ее картины». Деревенская жизнь . 140 (3618): 6–8.
- Стронг, Рой; Джон Харрис; Маркус Бинни (10 сентября 2014 г.). «Борьба за добрый бой». Деревенская жизнь . 208 (37): 118–124. [30]
- Стронг, Рой (2019). «Верховный судебный пристав уходит в отставку». Обзор Вестминстерского аббатства . 6 : 40–42.
Архивы
[ редактировать ]Бумаги Роя Стронга хранятся в ряде учреждений. К ним относятся Национальная портретная галерея , Бодлианские библиотеки и Центр Пола Меллона . В Национальной портретной галерее хранится переписка Стронга с коллегами и знакомыми, в основном полуличного характера, касающаяся его личных обязательств и достижений. [31] Хранилища документов Роя Стронга в Бодлианской библиотеке включают рукописи его многочисленных книг на исторические, культурные и художественные темы; личные дневники, переписка и материалы, касающиеся сада Ласкетта. [32] В Центре Пола Меллона хранятся исследовательские материалы, собранные Стронгом в процессе написания его публикаций об искусстве Тюдоров и Стюартов. [33]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Великолепие и страдания: Дневники Роя Стронга 1967–87, Рой Стронг, Hachette UK
- ^ «Сэр Рой Стронг, очень великий человек» . Independent.co.uk . 23 октября 2011 г.
- ^ Беттс, Ханна (25 июня 2019 г.). «Сэр Рой Стронг: «Меня выбросили на кучу мусора» » . Телеграф .
- ^ «Рой Стронг: человек, который обновил историю» (PDF) . Четверка (14): 6–8. Июнь 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Красота святости и ее опасности (или что будет с 10 000 приходскими церквями?)» . Грешем-колледж . 30 мая 2007 г.
Специальная лекция сэра Роя Стронга.
- ^ «Новости BBC – Миллениум» . bbc.co.uk.
- ^ Халлетт, Флоренция (13 февраля 2004 г.). « Игра в славу – Сесил Битон в Национальной портретной галерее » . Культура24 . Проверено 27 ноября 2009 г.
- ^ Джон Поуп Хеннесси, Учимся смотреть , Хайнеманн: Лондон, 1991, 203.
- ^ [1] Архивировано 27 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ "Ошибка" . rps.org .
- ^ «Программы – Все – 4 канал» . Канал 4 .
- ^ Адам, Шейла (2009). Плантационный сад Норидж . Фонд охраны плантационных садов, 2-е издание. п. 3.
- ^ «Джулия Тревельян Оман» . Независимый . Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года.
- ^ «Джулия Тревельян Оман» . Телеграф.co.uk . 13 октября 2003 г.
- ^ «Сэра Роя Стронга - Сады Ласкетта» . thelaskettgardens.co.uk .
- ^ «Сэр Рой Стронг завещает сады Ласкетт компании Perennial, сохраняя их для следующего поколения | Perennial» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ «Культура, искусство и развлечения» . Телеграф.co.uk . 8 марта 2017 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Рой Стронг (3 ноября 2016 г.). Сцены и явления: Дневники Роя Стронга 1988–2003 гг . Орион. п. 190. ИСБН 978-1-4746-0391-1 .
- ↑ Откуда и куда в другом тысячелетии, лекция достопочтенного доктора Уэсли Карра, декана Вестминстера, во вторник, 3 апреля 2001 г. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Национальная портретная галерея – Личность – сэр Рой Стронг» . npg.org.uk.
- ^ Саймонс, Джоанна (28 июня 2003 г.). «Великобритания: Исторические места» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ Эдгар, Джон (2008). Отзывы – Резьба и глиняная работа – Скульптура 2003–2008 гг . Англия: Хесворт Пресс. ISBN 978-0-9558675-0-7 .
- ^ «Йоркширский парк скульптур» . ysp.co.uk.
- ^ Головы серии скульптур - терракотовые портреты участников британской скульптуры (2013) Холл, П., Скотт, М. и Феби, Х. ISBN 978 0 9558675 1 4
- ^ «№48837» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 1981 г. с. 2.
- ^ «№48936» . Лондонская газета . 30 марта 1982 г. с. 4390.
- ^ «№61450» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 2015 г. с. N27.
- ^ «Список новогодних наград 2016» (PDF) . GOV.UK. 30 декабря 2015 года . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ «Растительное наследие» . nccpg.com .
- ↑ Сорок лет со дня выставки «Разрушение загородного дома» в Музее Виктории и Альберта, 1974 год.
- ^ «Сильные бумаги Ройи» . Проверено 3 августа 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Сэр Рой Стронг передает архив Бодлианской библиотеке» . Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ «Архив Роя Стронга» . Проверено 3 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив Роя Стронга , Центр Пола Меллона
- Документы сэра Роя Стронга [ постоянная мертвая ссылка ] , Национальная портретная галерея


- Рой Стронг на IMDb
- Официальный сайт садов Ласкетт
- Портреты в Национальной портретной галерее, Лондон
- Бывшие ученики округа Эдмонтон
- Джулия Тревельян Оман Архив в Театральной коллекции Бристольского университета , Бристольский университет
- Рой Стронг, «После того, как она ушла», The Guardian, 21 октября 2006 г.
- Алан Страчан, Джулия Тревельян Оман, ведущий художник театра, балета и оперы (некролог), The Independent, 13 октября 2003 г.
- 1935 рождений
- Живые люди
- Директора Национальной портретной галереи, Лондон
- Директора Музея Виктории и Альберта
- Английские англиканцы
- Английские историки искусства
- Английские кураторы
- Английские автобиографы
- Английские писатели научно-популярной литературы
- Английские телеведущие
- Английские ландшафтные и садовые дизайнеры
- Выпускники Лондонского университета королевы Марии
- Выпускники Института Варбурга
- Верховные стюарды Вестминстерского аббатства
- Члены Королевского литературного общества
- Члены Лондонского общества антикваров
- Рыцари Бакалавр
- Люди из Винчмор-Хилл
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Кавалеры Ордена Почетных кавалеров
- Country Life (журнал) люди
- Английские дневники XX века
- Английские дневники XXI века