Семь смертных грехов (спектакль)

«Семь смертных грехов» представляли собой пьесу из двух частей, написанную ок. 1585 год, приписываемый Ричарду Тарлтону , премьера которого, скорее всего, состоялась его труппой « Слуги королевы Елизаветы» . [1] Спектакль опирался на средневековую традицию моральных пьес ; хотя в свое время он был очень популярен, ни одна копия ни одной его части не сохранилась.
«Сюжет»
[ редактировать ]Однако пьеса важна, потому что «сюжет» Части 2 все еще существует; он был обнаружен на обложке рукописной пьесы 17-го века «Рассказ » в коллекции Далвич-колледжа . Первоначально предполагалось, что это часть документов Эдварда Аллейна , но последующее расследование показало, что это была часть коллекции, завещанной книготорговцем Уильямом Картрайтом младшим (около 1606–1686 гг.), и была получена Эдмондом Мэлоуном , когда он обменял колледж на несколько старые религиозные трактаты к пьесам из завещания Картрайтов. [2] Поскольку этот термин использовался в английском театре эпохи Возрождения , «сюжет» пьесы представлял собой схему, обобщающую ее действие; оно было вывешено в «доме утомления» или за кулисами театра. В центре сюжета SDS 2 есть квадратное отверстие, через которое он был повешен на доску, чтобы все могли его прочитать. Для актеров елизаветинской драматической постановки были написаны свои роли с соответствующими входами и репликами, но у них не было своих отдельных копий текста пьесы в целом. Таким образом, опубликованный сюжет стал важным ресурсом для организации производства. Сохранившиеся сюжеты елизаветинской эпохи крайне редки — существует всего полдюжины. [3]
Существующий сюжет SDS 2 не из оригинального производства c. 1585 г., но из более позднего производства ок. 1597–98. [4] Его исполняли сотрудники « Слуг Чемберлена в Театре» , первом из крупных общественных театров елизаветинской эпохи . [5] По сюжету видно, что вторая часть состояла из эпизодов, касающихся трех из семи смертных грехов : зависти, лени и разврата; Следовательно, SDS 1 , должно быть, имел дело с Жадностью, Чревоугодием, Гневом и Гордостью.
Актерский состав
[ редактировать ]В этом составе упоминаются многие игроки « Слуги лорда-камергера» , в том числе два мальчика, которые были учениками Джона Хемингса в 1595 и 1597 годах. [6] В сюжете персонал постановки упоминается иногда по именам актеров, иногда по прозвищам, а иногда только по их ролям; но возможна хотя бы частичная реконструкция актеров и их ролей: [7]
Актер | Индукция | Завидовать | Лень | разврат |
---|---|---|---|---|
Джордж Брайан | Уорик | Дамаск | ||
Ричард Бербедж | Горбодук | Терей | ||
«Гарри» ( Генри Конделл ?) | Распространите это | лорд | ||
Ричард Коули | лейтенант | солдат; лорд | Хиральдус; музыкант | лорд |
Августин Филлипс | Сарданапал | |||
Томас Поуп | Арбактус | |||
Джон Синклер | хранитель | солдат | капитан; музыкант | Меркурий (?) |
Уильям Слай | Потягиваться | лорд | ||
«Ро. Иди». | Аспазия | |||
"Набор" | солдат | капитан |
«Ро. Гоу», актер (скорее всего, мальчик ), исполнявший женскую роль, мог быть Робертом Гофом , который работал в труппе Чемберлена/короля до 1621 года. «Китом» мог быть Кристофер Бистон , который был у Чемберлена в период 1598–1602 гг. [8] В сюжете также упоминаются Роберт Паллант , Джон Дьюк и Джон Холланд , все люди лорда Чемберлена, и Томас Гудейл, наемный игрок. Среди других игроков, упомянутых в лоте, - Винсент (Томас Винсент?), Т. Белт (Томас Белт), Сондер ( Александр Кук ), Ник ( Николас Тули ?), Нед ( Эдмунд Шекспир ?) и Уилл ( Уильям Остлер ? Уильям Экклстоун). ?). [9]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чемберс, Том. 2, с. 125.
- ^ Катман, 2004, стр. 16-17.
- ↑ В дополнение к SDS 2 , Чемберс (том 4, стр. 406) перечисляет сюжеты для Джорджа Пила , «Битвы при Алькасаре» а также анонимных и утраченных пьес «Удача мертвеца» , «Фредерик и Базилея», «Теннис Фортуны, часть 2» и «Троил». и Крессида, часть 1 (не пьеса Шекспира, а другое произведение, возможно, написанное Генри Четтлом и Томасом Деккером в 1599 году ). Сюжет об анонимной и потерянной Тамар Чам, часть 1, когда-то существовал и известен по описаниям, но теперь сам утерян.
- ^ Катман 2004 с. 14.
- ^ Катман 2004 с. 19.
- ^ Катман 2004 с. 19.
- ^ Нунзегер, стр. 36, 63, 68, 98 и далее; Катман, 2004, стр. 21–30.
- ^ Чемберс, Том. 2, с. 302.
- ^ Катман 28-30.
Ссылки
[ редактировать ]- Чемберс, Э.К. Елизаветинская сцена. 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923.
- Гурр, Эндрю . Шекспировская сцена 1574–1642 гг. Третье издание, Кембридж, издательство Кембриджского университета, 1992.
- Холлидей, Ф.Е. Спутник Шекспира 1564–1964. Балтимор, Пингвин, 1964 год.
- Катман, Дэвид. «Переосмысление семи смертных грехов» , Early Theater Vol. 7 (2004), стр. 13–44.
- Катман, Дэвид. « Семь смертных грехов и театральное обучение» , Early Theater Vol. 14 (2011), стр. 121–39.
- Макмиллин, Скотт. «Грег, Фли и сюжет двух семи смертных грехов », драма Средневековья и Возрождения в Англии , Том. 4 (1989), стр. 3–62.
- Нунзегер, Эдвин. Словарь актеров и других лиц, связанных с представлением пьес в Англии до 1642 года . Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1929.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Семь смертных грехов в базе данных Lost Plays
- Вторая часть «Семи смертных грехов» в базе данных Lost Plays