Jump to content

Люди лорда-камергера

«Слуги лорда-камергера» — это труппа актеров или « игровая труппа » (как ее тогда, вероятно, называли), для которой Уильям Шекспир писал большую часть своей карьеры. Ричард Бербедж сыграл большинство главных ролей, включая Гамлета , Отелло , Короля Лира и Макбета . Сформированная в конце периода перемен в театральном мире Лондона, к 1603 году она стала одной из двух ведущих трупп города, и впоследствии ей покровительствовал Джеймс I.

Он был основан во времена правления Елизаветы I Английской в ​​1594 году под патронажем Генри Кэри , 1-го барона Хансдона , тогдашнего лорда-камергера , отвечавшего за придворные развлечения. После смерти Кэри 23 июля 1596 года компания перешла под патронаж его сына Джорджа Кэри, 2-го барона Хансдона , в честь которого она некоторое время была известна как « Люди лорда Хансдона» . Когда 17 марта 1597 года Джордж Кэри, в свою очередь, стал лордом-камергером, ему вернулось прежнее название. Компания стала « Людьми короля» в 1603 году, когда король Джеймс взошел на трон и стал покровителем компании. Компания владела эксклюзивными правами на постановку пьес Шекспира .

Игровые домики

[ редактировать ]
Гравюра по мотивам «Долгого вида Лондона» Холлара 1644 года из второго театра «Глобус» 1614 года.

С 1594 года артисты выступали в Театре в Шордиче . Проблемы с домовладельцем заставили труппу переехать в соседний театр «Курсин» в 1597 году. В ночь на 29 декабря 1598 года театр был разобран братьями Бербедж вместе с Уильямом Смитом, их финансовым покровителем, Питером Стритом плотником и десять-двенадцать рабочих. Затем балки были перенесены к югу от реки в Саутварк, чтобы стать частью их нового театра «Глобус» . Построенный в 1599 году, этот театр был уничтожен пожаром 29 июня 1613 года. «Глобус» был перестроен к июню 1614 года и окончательно закрыт в 1642 году. Труппа также гастролировала по Великобритании, посетила Францию ​​и Бельгию.

Современная реконструкция оригинального «Глобуса», названная « Глобус Шекспира », была открыта в 1997 году недалеко от места первоначального театра.

Персонал

[ редактировать ]

Первоначальная форма команды Чемберлена возникла во многом в результате ухода Эдварда Аллейна из «Слуг лорда Стрэнджа» и последующей смерти самого лорда Стрэнджа весной 1594 года. Однако окончательный успех компании во многом был определен семьей Бербеджей. Джеймс Бербедж был импресарио, который собрал компанию и руководил ее деятельностью до своей смерти в 1597 году; его сыновья Ричард и Катберт были членами компании, хотя Катберт не действовал. Эта связь с Бербеджами делает «Слуг Чемберлена» центральным звеном в цепи, которая тянется от зарождения профессионального театра (в 1574 году Джеймс Бербедж возглавил первую группу актеров, которая была защищена согласно статуту 1572 года от мошенников и бродяг) в Лондоне эпохи Возрождения. до его конца (в 1642 году «Люди короля» были среди действующих трупп, деятельность которых была прекращена запретом парламента на сцену ).

Люди Чемберлена составляли ядро ​​из восьми « акционеров », которые делили прибыль и долги; возможно, такое же количество наемников, исполнявших второстепенные и двойные роли; и немного меньшее количество мальчиков-игроков , которые иногда были учениками взрослого актера. Первоначальных акционеров Чемберлена было восемь. Вероятно, самым известным в 1590-1600-х годах был Уильям Кемпе , который был в компании графа Лестера в 1580-х годах, а позже присоединился к «Слугам короля». Как клоун труппы, он, по-видимому, играл самую широкую комическую роль в каждой пьесе; он отождествляется с Питером в кварто « Ромео и Джульетты» и, вероятно, также является источником Собачьей ягоды в «Много шума из ничего» и «Дно» в «Сне в летнюю ночь» . Кемпе традиционно считался объектом жалоб Гамлета на импровизацию клоунов; Независимо от того, правильна эта ассоциация или нет, Кемпе покинул компанию к 1601 году. Еще два акционера Strange's Men имели давнюю связь с Кемпе. Джордж Брайан был в «Людях Лестера» в 1580-х годах и в Эльсиноре с Кемпе в 1586 году; поскольку он не упоминается в более поздних документах Чемберлена или Королевских людей, предполагается, что Брайан ушел со сцены в 1597 или 1598 году. (Брайан прожил еще несколько лет; во время правления Джеймса он числится женихом Палаты. Брайана Томас Поуп , еще один ветеран Лестера, вышел в отставку в 1600 году и умер в 1603 году. Оба и Поуп пришел в компанию из «Людей Лорда Стрэнджа». Августин Филлипс также был выходцем из «Людей Стрэнджа». Он оставался с труппой до своей смерти в 1605 году.

Мемориал актерам Тюдоров, похороненным в церкви Шордич , в том числе Джеймсу Бербеджу и его сыновьям, Ричарду Бербеджу и Катберту Бербеджу , среди других.

Два молодых актера, вышедших из «Стренджа», Генри Конделл и Джон Хемингес , сейчас наиболее известны тем, что собирали и редактировали пьесы из «Первого фолио» Шекспира (1623). Оба были относительно молоды в 1594 году и оба оставались в компании до смерти короля Якова; их присутствие обеспечило элемент преемственности на протяжении десятилетий меняющихся вкусов и коммерческой неопределенности.

(Некоторые ученые предполагают, что компания сохранила свою первоначальную структуру из восьми акционеров, и что, когда любой человек уходил, в результате выхода на пенсию или смерти, его место в качестве акционера занимал кто-то другой. Итак, Брайана заменил Уильям Слай , примерно в 1597 году. Кемпе сменил Роберт Армин , ок. 1599 г., Папу сменил Конделл, ок. [ 1 ] Но эта схема, хотя и возможна, не подтверждена имеющимися доказательствами.)

Два участника, которые внесли наибольший вклад в «Людей Чемберлена», не были выходцами из «Людей Стрэнджа». Деятельность Шекспира до 1594 года была предметом серьезных исследований; возможно, он был в составе «Людей Пембрука» и «Людей Дерби» в начале 1590-х годов. Как участник он поначалу был одинаково важен как актер и драматург. В неопределенный, но, вероятно, ранний момент его творчество стало более важным, хотя он продолжал действовать, по крайней мере, до 1603 года, когда он выступил в » Бена Джонсона «Сеянусе .

Не менее важным был Ричард Бербедж . Он был ведущим актером в фильме «Слуги камергера», сыгравшим Гамлета и Отелло , а также сыгравшим, среди многих других ролей, короля Лира и Макбета в новом правлении короля Джеймса. Хотя в 1594 году он был относительно малоизвестен, он стал одним из самых известных актеров эпохи Возрождения, достигнув известности и богатства, которые превзошли только Аллейна.

Среди наемников были те, кто в конечном итоге стал пайщиком. Уильям Слай , который время от времени выступал с «Слугами адмирала» в 1590-х годах, выступал от имени Чемберлена к 1598 году, а возможно, и раньше; он стал пайщиком после смерти Филлипса в 1605 году. Ричард Коули , которого в кварто « Много шума из ничего» идентифицировали как Вергеса , стал пайщиком King's Men. Николас Тули , одно время бывший учеником Бербеджа, оставался в компании до своей смерти в 1623 году. Джон Синклер (или Синкло), возможно, специализировался на игре тонких персонажей; он, кажется, остался наемным человеком. Джон Дьюк был наемным работником, который ходил в «Люди Вустера» в начале правления Джеймса.

По крайней мере двое мальчиков сделали выдающуюся карьеру. Александр Кук ассоциируется с рядом женских персонажей Шекспира, а Кристофер Бистон стал богатым импресарио в семнадцатом веке.

Более поздние участники

[ редактировать ]

До прихода Джеймса к власти основные члены компании изменились как в значительной, так и в незначительной степени. Самая известная перемена - это перемена Уилла Кемпа, обстоятельства которой остаются неясными. Кемпе был среди заинтересованных лиц в собственности Globe и, возможно, выступал в этом театре в первый год его существования. Его знаменитый танец морриса в Норвиче состоялся во время Великого поста, когда компания бездействовала; только в наспех добавленном эпилоге к «Чуду девяти дней» (его рассказ о трюке) он упоминает о своем плане вернуться к индивидуальным выступлениям. Возможно, он приложил руку к плохим кварто « Гамлета » и «Лондонского блудного сына» , в которых клоунские партии необычайно точны.

Какой бы ни была причина его ухода, Кемпе был заменен Робертом Армином , ранее работавшим в Chandos's Men и самостоятельным писателем. Маленький и причудливый, Армин предложил Шекспиру совершенно разные варианты, и это изменение заметно в последних елизаветинских и первых якобинских пьесах. Армину обычно приписывают создание таких персонажей, как Фесте в «Двенадцатой ночи» , Пробный камень в «Как вам это понравится » и дурак в «Короле Лире» .

Таким образом, к 1603 году ядро ​​труппы было в некоторых отношениях моложе, чем в 1594 году. Брайан, Поуп и Кемпе, ветераны 1580-х годов, ушли, а оставшиеся участники (за возможным исключением Филлипса) были примерно в течение десятилетия после 40.

Репертуар и спектакли

[ редактировать ]

Произведения Шекспира, несомненно, составляли большую часть репертуара труппы. [ 2 ] В первый год своего выступления они, возможно, поставили такие старые пьесы Шекспира, которые остались в распоряжении автора, в том числе «Генрих VI, часть 2» , «Генрих VI, часть 3» , а также «Тит Андроник» . «Сон в летнюю ночь», возможно, был первой пьесой, которую Шекспир написал для новой труппы; за ним в течение следующих двух лет последовал концентрированный всплеск творчества, результатом которого стали «Ромео и Джульетта» , «Бесплодные труды любви» , «Венецианский купец » и пьесы так называемой второй тетралогии . Объем и характер нешекспировского репертуара в первом из них неизвестны; такие пьесы, как «Локрин» , «Беспокойное правление короля Джона» и Кристофера Марло, » «Эдуард II несколько осторожно выдвигались в качестве вероятных кандидатов. Самая ранняя нешекспировская пьеса, которая, как известно, была поставлена ​​труппой, - это Бена Джонсона , «Каждый мужчина в своем юморе» поставленный в середине 1598 года; они также поставили тематическое продолжение « Каждый мужчина вне своего юмора» В следующем году .

Благодаря этим пьесам труппа быстро соперничала с труппой Аллейна за первенство в Лондоне; уже в 1595 году они дали четыре выступления при дворе, затем шесть в следующем году и четыре в 1597 году. Эти годы, как правило для елизаветинской труппы, также были полны неопределенности. Компания пострадала вместе с другими летом 1597 года, когда волнения вокруг Собачьего острова временно закрыли театры; записи из Дувра и Бристоля показывают, что по крайней мере часть труппы гастролировала тем летом. Персонаж Фальстафа , хотя и пользовавшийся огромной популярностью с самого начала, вызвал гнев лорда Кобэма , который возражал против использования оригинального имени персонажа (Олдкасл), которое произошло от имени члена семьи Кобэма.

В последние годы века труппа продолжала ставить новые пьесы Шекспира, в том числе «Юлий Цезарь» и «Генрих V» , которые, возможно, открыли «Глобус», и «Гамлет» , который вполне мог появиться первым на «Занавесе». Среди нешекспировских драм, «Предупреждение для прекрасных женщин» безусловно, исполнялось , а также история Тюдоров «Томас Лорд Кромвель» , которую иногда рассматривают как залп в театральной вражде с «Слугами адмирала», утраченные пьесы которых по Уолси датируются тем же годом.

В 1601 году, помимо косвенного участия в восстании в Эссексе, компания сыграла роль в менее серьезном конфликте, так называемой Войне театров . Они выпустили Томаса Деккера » « Сатиромастикс , сатиру на Бена Джонсона, которая, похоже, положила конец спору. Несколько нетипично то, что Джонсон, похоже, не держал зла на компанию; в 1603 году они устроили его «Сеян» с неудовлетворительными результатами. Они также исполнили «Лондонский блудный сын» , «Веселый дьявол из Эдмонтона » и «Прекрасную девицу из Бристоу» , последняя из которых является редкостью, поскольку это пьеса Чемберлена, роль которой никогда не приписывалась Шекспиру.

«Люди лорда-камергера» и его отдельные члены в основном избегали скандалов и турбулентности, в которые иногда втягивались другие труппы и актеры. Их самые серьезные трудности с правительством возникли в результате их косвенного участия в восстании графа Эссекса в феврале 1601 года . Некоторые из сторонников Эссекса заказали специальную постановку шекспировского «Ричарда II» в надежде, что зрелище свержения этого короля сделает публику более восприимчивой к свержению Елизаветы (которая позже заметила: «Я Ричард II, разве вы этого не знаете? "). Августин Филлипс был допрошен по этому делу следственными органами; он показал, что актерам предложили гонорар на 40 шиллингов больше, чем их обычный гонорар, и только по этой причине они поставили спектакль 7 февраля, за день до восстания в Эссексе. [ 3 ] Объяснение было принято; труппа и ее участники остались безнаказанными и даже выступили перед Элизабет в Уайтхолле 24 февраля, за день до казни Эссекса.

В следующем, 1602 году, Кристоферу Бистону было предъявлено обвинение в изнасиловании. Вероятно, некоторые из людей лорда-камергера были среди актеров, которые сопровождали Бистона на предварительное слушание в Брайдуэлле и устроили там беспорядки; но мало что можно сказать наверняка. [ 4 ]

Аудитория

[ редактировать ]

Поход в театр стал чрезвычайно популярным занятием для многих жителей Лондона в конце 16 - начале 17 веков из-за постоянной рекламы, которую можно было увидеть в лондонских афишах. В эти годы население Лондона составляло около 200 000 человек. В этой группе из 200 000 более 15 000 мужчин и женщин еженедельно посещали спектакли. Лондонцы, посещавшие театр, также любили петушиные бои, травлю быков и медведей. [ 5 ] Театры находились в бедной части Лондона и были окружены пороками пьянства, азартных игр и проституции. [ 6 ]

По мере роста популярности «Слуг лорда-камергера» они стали привлекать все больше и больше зрителей и стали одной из самых популярных трупп. Но по мере роста их популярности рос и спрос. Жизнь публики постоянно менялась, что приводило к тому, что «Слугам лорда Чемберлена» приходилось обслуживать свою аудиторию, в результате чего группе приходилось ставить шесть разных спектаклей каждую неделю. Это было чрезвычайно утомительно для актеров, поскольку им приходилось запоминать строки из множества разных пьес, а времени на репетиции давалось очень мало. [ 6 ]

По мере того как «Люди лорда Чемберлена» продолжали процветать, они начали выступать на более крупных площадках. В 1599 году они начали выступать в открытом театре «Глобус», вмещающем 3000 человек, а в 1609 году они начали выступать в закрытом театре «Блэкфрайарс» , вместимость которого составляла 600 человек. Минимальная цена входа в «Блэкфрайарс» составляла шесть пенсов, что в шесть раз превышало цену «Глобус» с лучшими местами стоит восемнадцать и тридцать пенсов. [ 7 ] Это позволило компании круглый год зарабатывать деньги, ставя постановки в закрытых и открытых театрах. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Холлидей, Спутник Шекспира , стр. 90–91.
  2. ^ Гурр, Эндрю (2004). Шекспировская труппа, 1594–1642 гг . Издательство Кембриджского университета. п. xiii. ISBN  9780521807302 . […] «Люди лорда-камергера» — это труппа Шекспира.
  3. ^ Бейт, Джонатан (2008). Душа эпохи . Лондон: Пингвин. стр. 256–286. ISBN  978-0-670-91482-1 .
  4. ^ Дункан Салкелд, «Литературные следы в Брайдуэлле и Вифлеме, 1602–1624», Обзор английских исследований, Том. 56 № 225, стр. 279–285.
  5. ^ Хёффле, Андреас (2001). Грабес, Герберт (ред.). История литературы – силовые поля и напряженность в истории культуры . Тюбинген: Гюнтер Нарр. п. 165. ИСБН  978-3823341710 .
  6. ^ Jump up to: а б с Каин, Уильям Э. «Заметки о высшей художественной литературе: Шекспир в 400 лет». Общество, вып. 53, нет. 1 февраля 2016 г., стр. 76–87.
  7. ^ Дустагир, Сара (2017). Два театра Шекспира: репертуар и театральное пространство в «Глобусе» и «Блэкфрайерс», 1599–1613 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 20. ISBN  978-1107190160 .
  • Адамс, Дж. К. Шекспировские театры: история английских театров от истоков до реставрации . Бостон, Массачусетс: Хоутон-Миффлин, 1917.
  • Болдуин, Т.В. Организация и персонал шекспировской труппы . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1927.
  • Чемберс, Э.К. Елизаветинская сцена . Четыре тома. Оксфорд: Кларендон Пресс, 1923.
  • Кук, Энн Дженнали. Привилегированные зрители шекспировского Лондона, 1576–1642 гг. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1981.
  • Грег, WW Драматические документы из елизаветинских театров . Два тома. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1931.
  • Гурр, Эндрю. Шекспировская сцена, 1574–1642 гг . 3-е изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1992.
  • Холлидей, Ф.Е. Спутник Шекспира 1564–1964. Балтимор, Пингвин, 1964 год.
  • Нунзегер, Эдвин. Словарь актеров и других лиц, связанных с публичным представлением пьес в Англии до 1642 года . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1929.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1026110d3669b78b7f315a62181c1e7__1719669720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/e7/f1026110d3669b78b7f315a62181c1e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lord Chamberlain's Men - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)