Кристофер Бистон
Кристофер Бистон (ок. 1579 – ок. 15 октября 1638) был успешным актером и влиятельным театральным импресарио в Лондоне начала 17 века . Он был связан с рядом драматургов, особенно с Томасом Хейвудом .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мало что известно о ранней жизни Бистона. В дошедших до нас записях он известен попеременно как Бистон и Хатчисон. До сих пор он не был решительно связан с Уильямом Бистоном, упомянутым Томасом Нэшем в «Странных новостях» ; однако такое соединение возможно. Бистон предположительно был связан с «Китом» в сохранившемся сюжете « » Ричарда Тарлтона Семи смертных грехов . [ 1 ] Вполне вероятно, что он начал работать в театре еще ребенком-актером: Августин Филлипс завещал «своему слуге» Бистону тридцать шиллингов в своем завещании 1605 года, что указывает на то, что Бистон был учеником этого актера в труппе лорда-камергера . Бистон играл в постановке компании 1598 года « Бена Джонсона Каждый мужчина в своем юморе» . [ 2 ] Таким образом, похоже, что Бистон начинал как мальчик , а затем перешел к взрослым ролям.
В 1602 году Бистон был вовлечен в серьезный скандал, связанный с обвинением в изнасиловании. Доказательства записаны в протокольных книгах тюрьмы Брайдуэлл . Женщина по имени Маргарет Уайт, вдова суконщика, обвинила его в изнасиловании ее в летнюю ночь, в результате чего она осталась беременной. Бистон отверг обвинения на шумном слушании, на котором присутствовали его коллеги-актеры, которые «сильно оскорбляли это место». Слушание рекомендовало привлечь Бистона к ответственности, но протоколов судебного разбирательства не сохранилось; Похоже, что дело не было доведено до конца, возможно, из-за отсутствия доказательств. [ 3 ]
Зрелость
[ редактировать ]Бистон покинул «Люди лорда-камергера» и перешел в «Слуги Вустера» в августе 1602 года, через месяц после обвинения в изнасиловании; возможно, его вынудили уйти. Он остался в «Людях Вустера» до тех пор, пока они не превратились в « Людей королевы Анны» , и в конечном итоге стал менеджером труппы. [ 4 ] В этом качестве он тесно сотрудничал с Томасом Хейвудом , продюсируя большинство пьес этого плодовитого писателя в театре Red Bull . Сохранившиеся судебные документы позволяют предположить, что деловая практика Бистона не была безупречной; ему дважды предъявляли иск, в 1619 и 1623 годах, по деловым спорам. [ 5 ] Документальные записи показывают, что Бистон относился к средствам компании как к своим собственным, взимая с компании плату за недвижимость, купленную на ее деньги. Компания, уже находившаяся в тяжелом положении, хромала до смерти королевы Анны в 1619 году. Некоторое время остатки компании колесили по сельской местности, но вскоре исчезли.
Тем временем Бистон основал Театр «Кокпит» на Друри-Лейн . [ 6 ] Интерес Бистона к этому театру восходит к 1616 году, когда он купил ринг для петушиных боев , возможно, наняв Иниго Джонса, чтобы превратить его в театр. Новое заведение, которое по-прежнему называлось Театром «Кокпит» в честь своего прежнего назначения, открылось в 1616 году. Во вторник на Масленицу 1617 года толпа учеников разграбила и подожгла театр; покровители Red Bull, они, похоже, были недовольны тем, что их любимые пьесы были перенесены в более эксклюзивный (и дорогой) крытый театр. Когда Бистон перестроил театр, он назвал его «Феникс», но его по-прежнему часто называли «Кокпит».
Процветание в театральном бизнесе означало преодоление мутной воды. Бистон регулярно подкупал сэра Генри Герберта , Хозяина пиров , и однажды купил жене Мастера пару перчаток стоимостью «не менее 20 шиллингов», согласно одобрительной записке Герберта. В конце концов Бистон предоставил Герберту долю в прибыли «Людей королевы Анны». [ 7 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]С 1619 года до своей смерти в 1638 году Бистон управлял обоими театрами с рядом трупп, начиная от « Людей принца Чарльза» [ 8 ] и «Люди королевы Генриетты» до последней группы детей-актеров, обычно называемых « Мальчики Бистона» . (Актеры в этой группе были значительно старше юношей-игроков елизаветинской эпохи; некоторым из них было чуть больше двадцати.) Предприятия Бистона в эти годы процветали. «Кокпит» составил серьёзную конкуренцию « Людям короля» в театре Блэкфрайарс для более богатых зрителей; Бистон нанял таких модных драматургов, как Джон Форд и Джеймс Ширли Чтобы привлечь эту аудиторию, . После временного упадка и окончательного затмения Театра Фортуны в 1621 году Red Bull стал главной достопримечательностью Миддлсекса для горожан и учеников.
Бистон умер в 1638 году, оставив свои театральные интересы в руках сына Уильяма Бистона .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ EK Чемберс , Елизаветинская сцена , 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923; Том. 2, с. 302.
- ^ Ф. Е. Холлидей , Товарищ Шекспира 1564–1964 , Балтимор, Пингвин, 1964; п. 57.
- ^ Дункан Салкелд, «Литературные следы в Брайдуэлле и Вифлеме, 1602–1624», Обзор английских исследований , Том. 56 № 225, стр. 379–85.
- ^ Чемберс, Том. 2, стр. 226–9 и далее.
- ^ Чемберс, Том. 2, стр. 236–40.
- ^ Глинн Уикхэм, Ранние английские этапы 1576–1660 , Лондон, Рутледж, 2002; стр. 117–22.
- ^ У. Дж. Торольд; Артур Хорнблоу; Перритон Максвелл; Стюарт Бич (1927), Театральный журнал , том. 45–46, The Theater Magazine Company, стр. 45–46. 66 .
- ^ Чемберс, Том. 2, с. 246.
Ричард Халперн (1991), Поэтика примитивного накопления: английская культура Возрождения и генеалогия капитала , Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, ISBN 978-0-8014-9772-8 .