Jump to content

Кристофер Бистон

Кристофер Бистон (ок. 1579 – ок. 15 октября 1638) был успешным актером и влиятельным театральным импресарио в Лондоне начала 17 века . Он был связан с рядом драматургов, особенно с Томасом Хейвудом .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мало что известно о ранней жизни Бистона. В дошедших до нас записях он известен попеременно как Бистон и Хатчисон. До сих пор он не был решительно связан с Уильямом Бистоном, упомянутым Томасом Нэшем в «Странных новостях» ; однако такое соединение возможно. Бистон предположительно был связан с «Китом» в сохранившемся сюжете « » Ричарда Тарлтона Семи смертных грехов . [ 1 ] Вполне вероятно, что он начал работать в театре еще ребенком-актером: Августин Филлипс завещал «своему слуге» Бистону тридцать шиллингов в своем завещании 1605 года, что указывает на то, что Бистон был учеником этого актера в труппе лорда-камергера . Бистон играл в постановке компании 1598 года « Бена Джонсона Каждый мужчина в своем юморе» . [ 2 ] Таким образом, похоже, что Бистон начинал как мальчик , а затем перешел к взрослым ролям.

В 1602 году Бистон был вовлечен в серьезный скандал, связанный с обвинением в изнасиловании. Доказательства записаны в протокольных книгах тюрьмы Брайдуэлл . Женщина по имени Маргарет Уайт, вдова суконщика, обвинила его в изнасиловании ее в летнюю ночь, в результате чего она осталась беременной. Бистон отверг обвинения на шумном слушании, на котором присутствовали его коллеги-актеры, которые «сильно оскорбляли это место». Слушание рекомендовало привлечь Бистона к ответственности, но протоколов судебного разбирательства не сохранилось; Похоже, что дело не было доведено до конца, возможно, из-за отсутствия доказательств. [ 3 ]

Зрелость

[ редактировать ]

Бистон покинул «Люди лорда-камергера» и перешел в «Слуги Вустера» в августе 1602 года, через месяц после обвинения в изнасиловании; возможно, его вынудили уйти. Он остался в «Людях Вустера» до тех пор, пока они не превратились в « Людей королевы Анны» , и в конечном итоге стал менеджером труппы. [ 4 ] В этом качестве он тесно сотрудничал с Томасом Хейвудом , продюсируя большинство пьес этого плодовитого писателя в театре Red Bull . Сохранившиеся судебные документы позволяют предположить, что деловая практика Бистона не была безупречной; ему дважды предъявляли иск, в 1619 и 1623 годах, по деловым спорам. [ 5 ] Документальные записи показывают, что Бистон относился к средствам компании как к своим собственным, взимая с компании плату за недвижимость, купленную на ее деньги. Компания, уже находившаяся в тяжелом положении, хромала до смерти королевы Анны в 1619 году. Некоторое время остатки компании колесили по сельской местности, но вскоре исчезли.

Тем временем Бистон основал Театр «Кокпит» на Друри-Лейн . [ 6 ] Интерес Бистона к этому театру восходит к 1616 году, когда он купил ринг для петушиных боев , возможно, наняв Иниго Джонса, чтобы превратить его в театр. Новое заведение, которое по-прежнему называлось Театром «Кокпит» в честь своего прежнего назначения, открылось в 1616 году. Во вторник на Масленицу 1617 года толпа учеников разграбила и подожгла театр; покровители Red Bull, они, похоже, были недовольны тем, что их любимые пьесы были перенесены в более эксклюзивный (и дорогой) крытый театр. Когда Бистон перестроил театр, он назвал его «Феникс», но его по-прежнему часто называли «Кокпит».

Процветание в театральном бизнесе означало преодоление мутной воды. Бистон регулярно подкупал сэра Генри Герберта , Хозяина пиров , и однажды купил жене Мастера пару перчаток стоимостью «не менее 20 шиллингов», согласно одобрительной записке Герберта. В конце концов Бистон предоставил Герберту долю в прибыли «Людей королевы Анны». [ 7 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

С 1619 года до своей смерти в 1638 году Бистон управлял обоими театрами с рядом трупп, начиная от « Людей принца Чарльза» [ 8 ] и «Люди королевы Генриетты» до последней группы детей-актеров, обычно называемых « Мальчики Бистона» . (Актеры в этой группе были значительно старше юношей-игроков елизаветинской эпохи; некоторым из них было чуть больше двадцати.) Предприятия Бистона в эти годы процветали. «Кокпит» составил серьёзную конкуренцию « Людям короля» в театре Блэкфрайарс для более богатых зрителей; Бистон нанял таких модных драматургов, как Джон Форд и Джеймс Ширли Чтобы привлечь эту аудиторию, . После временного упадка и окончательного затмения Театра Фортуны в 1621 году Red Bull стал главной достопримечательностью Миддлсекса для горожан и учеников.

Бистон умер в 1638 году, оставив свои театральные интересы в руках сына Уильяма Бистона .

  1. ^ EK Чемберс , Елизаветинская сцена , 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923; Том. 2, с. 302.
  2. ^ Ф. Е. Холлидей , Товарищ Шекспира 1564–1964 , Балтимор, Пингвин, 1964; п. 57.
  3. ^ Дункан Салкелд, «Литературные следы в Брайдуэлле и Вифлеме, 1602–1624», Обзор английских исследований , Том. 56 № 225, стр. 379–85.
  4. ^ Чемберс, Том. 2, стр. 226–9 и далее.
  5. ^ Чемберс, Том. 2, стр. 236–40.
  6. ^ Глинн Уикхэм, Ранние английские этапы 1576–1660 , Лондон, Рутледж, 2002; стр. 117–22.
  7. ^ У. Дж. Торольд; Артур Хорнблоу; Перритон Максвелл; Стюарт Бич (1927), Театральный журнал , том. 45–46, The Theater Magazine Company, стр. 45–46. 66 .
  8. ^ Чемберс, Том. 2, с. 246.

Ричард Халперн (1991), Поэтика примитивного накопления: английская культура Возрождения и генеалогия капитала , Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, ISBN  978-0-8014-9772-8 .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fdc6d1e59f58db4380b0b4a7b2f9d202__1708299960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/02/fdc6d1e59f58db4380b0b4a7b2f9d202.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christopher Beeston - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)