Jump to content

Томас Хейвуд

Титульный лист из «Приятной комедии под названием «Мейденхед, хорошо потерянный»», 1634 г.

Томас Хейвуд (начало 1570-х - 16 августа 1641) был английским драматургом, актером и писателем. Его основной вклад был в поздней елизаветинской и ранней театр якобинской эпохи . Он наиболее известен своим шедевром « Женщина, убитая добротой» , домашней трагедией , которая впервые была представлена ​​в 1603 году в Театре Роуз труппой « Вустерские мужчины» . [ 1 ] Он был плодовитым писателем, утверждая, что в двухстах двадцати пьесах у него была «целая рука или, по крайней мере, большой палец», хотя сохранилась лишь часть его произведений.

Ранние годы

[ редактировать ]

Некоторые подробности жизни Хейвуда достоверно задокументированы. Большинство упоминаний указывают на то, что графством его рождения, скорее всего, был Линкольншир , тогда как год по-разному указывается как 1570, 1573, 1574 и 1575. Было высказано предположение, что его отец был сельским священником и что он был родственником полукровки. драматург столетия назад Джон Хейвуд , год смерти которого снова неизвестен, но указано, что он произошел не ранее 1575 года и не позднее 1589.

Говорят, что Хейвуд получил образование в Кембриджском университете , хотя его колледж является предметом споров. Устойчивая традиция, согласно которой он был членом Питерхауса, была обсуждена и отвергнута магистром этого колледжа. [ 2 ] Альтернативно, есть доказательства [ 3 ] что Хейвуд был членом Эммануэля . Впоследствии, однако, он переехал в Лондон , где первым упоминанием о его драматической карьере является запись в дневнике театрального предпринимателя Филипа Хенслоу о том, что ему заплатили за пьесу, поставленную актерской труппой «Люди Адмирала » в октябре. 1596. К 1598 году он регулярно работал игроком в компании; поскольку о заработной плате не упоминается, он предположительно был акционером компании, что было обычным явлением для важных членов компании. Позже он был членом других компаний, в том числе «Люди лорда Саутгемптона», «Люди лорда Стрэнджа» и «Люди Вустера» (которые впоследствии стали известны как « Люди королевы Анны» ). В это время Хейвуд был чрезвычайно плодовитым; в своем предисловии к «Английскому путешественнику » (1633) он описывает себя как обладателя «целой руки или, по крайней мере, главного пальца в двухстах двадцати пьесах». Однако сохранились только двадцать три пьесы и восемь масок , авторами которых историки признаются полностью или частично.

Творческая деятельность

[ редактировать ]

Первой пьесой Хейвуда, возможно, были «Четыре лондонских подмастерья» (напечатана в 1615 году, но поставлена ​​примерно на пятнадцать лет раньше). Эта история о четырех учениках , которые становятся рыцарями и отправляются в Иерусалим, возможно, была задумана как пародия на старые романы , но более вероятно, что она была задумана серьезно, чтобы привлечь зрителей-учеников, которым она была посвящена. Его популярность была высмеяна в драме Бомонта и Флетчера о вкусах среднего класса « Рыцарь горящего пестика» . Двухсерийная история Хейвуда «Эдуард IV» (напечатана в 1600 г.) и « Если ты не знаешь меня, ты не знаешь никого », или «Проблемы королевы Елизаветы» (1605 и 1606 гг.), касаются соответственно «Войн роз» и жизни Королева контрастировала с мнением выдающегося купца и финансиста Томаса Грешэма .

Он писал для сцены и (возможно, неискренне) протестовал против печати своих произведений, говоря, что у него нет времени их редактировать. Иоганн Людвиг Тик называл его «образцом легкого и редкого таланта», а Чарльз Ламб писал, что он был «прозаическим Шекспиром »; Профессор Уорд, один из самых сочувствующих редакторов Хейвуда, отметил, что Хейвуд обладал острым чутьем на драматические ситуации и большим конструктивным мастерством, но его способности к описанию персонажей не могли сравниться с его сценическим мастерством. [ ВОЗ? ] [ нужна ссылка ] Он наслаждался тем, что называл «веселыми случайностями», то есть грубым, широким фарсом ; его фантазия и изобретательность были неисчерпаемы.

Самыми известными пьесами Хейвуда являются его домашние трагедии и комедии (пьесы, действие которых происходит в среде английского среднего класса); его шедевром обычно считается « Женщина, убитая добротой» (действие 1603 г.; напечатано 1607 г.), домашняя трагедия о прелюбодейной жене и получивший широкое признание Плаутина фарс «Английский путешественник» (действовал примерно в 1627 г.; напечатано 15 июля 1633 г.), который также известен своим информативным «Предисловием», дающим Хейвуду возможность сообщить читателю о его плодотворной творческой деятельности. Его гражданские комедии заслуживают внимания своей телесностью и энергией. Они предоставляют психогеографию видов, запахов и звуков лондонских причалов, рынков, магазинов и улиц, которая контрастирует с более традиционными обобщениями о торговых объектах, которые высмеиваются в городских комедиях.

Хейвуд написал множество прозаических произведений, в основном брошюр на современные темы, которые сейчас представляют интерес, прежде всего, для историков, изучающих тот период. Его самое известное длинное эссе — «Апология актеров» — умеренный и разумный ответ на нападки пуритан на сцене, содержащее множество подробной информации об актерах и условиях игры во времена Хейвуда. Именно в «Послании к типографу» этой работы 1612 года Хейвуд пишет о присвоении Уильямом Джаггардом двух стихотворений Хейвуда для издания «Страстного паломника» того же года . В 1641 году Хейвуд напечатал «Жизнь Мерлина по прозвищу Амброзиус» . В книге рассказывается обо всех королях Англии, начиная с легендарного короля Брута, пришедшего из Трои, чтобы начать исследования и основать новую колонию, вплоть до Карла I, который был королем, когда умер Хейвуд. Далее в книге описываются некоторые пророчества, сказанные Мерлином, а также интерпретации каждого из них и объяснения каждого в контексте современного мира.

Последние два десятилетия

[ редактировать ]

Между 1619 и 1624 годами Хейвуд, кажется, по необъяснимым причинам прекратил всякую актерскую деятельность, но с 1624 года и до его смерти семнадцать лет спустя его имя часто появляется в современных отчетах. В этот период Хейвуд был связан с труппой Кристофера Бистона в театре Феникс, «Люди королевы Генриетты» или «Люди леди Элизабет». В «Фениксе» Хейвуд поставил новые пьесы, такие как «Пленники» , «Английский путешественник » и «Потерянная мейденхед» , а также возрождение старых пьес. Были опубликованы многочисленные тома его прозы и стихов, в том числе два длинных поэтических произведения, «Гинаикеон» (1624 г.), описанный как «девять книг различной истории, касающихся женщин», и одиннадцать лет спустя « Иерархия блаженных ангелов» . Сообщается , что как показатель популярности Хейвуда в последние годы его жизни, пьеса «Любовница любви или Маска королевы» , опубликованная в 1636 году, но исполняемая с 1634 года, была просмотрена королем Карлом I и его королевой три раза из восьми. дни.

Согласно записям того периода, Томас Хейвуд жил в Клеркенвелле с 1623 года и именно там, в церкви Св. Джеймса , он был похоронен восемнадцать лет спустя. Из-за неопределенности относительно года его рождения его возраст можно только оценить, но, вероятно, ему было около шестидесяти лет, а возможно, и семидесяти. Дата захоронения, 16 августа 1641 года, единственная задокументированная дата, также фигурирует в ряде справочников как дата смерти Хейвуда, хотя на самом деле он мог умереть несколькими днями ранее. Однако можно предположить, что из-за возможной августовской жары захоронение произошло в ускоренном порядке.

Работает

[ редактировать ]

Трагедии

[ редактировать ]

Хроника пьес

[ редактировать ]

Приписывается Хейвуду

[ редактировать ]

Маски и конкурсы

[ редактировать ]
  • Хозяйка любви или Маска королевы (напечатано в 1636 г.), история Купидона и Психеи , рассказанная Апулеем.
  • Серия конкурсов, большинство из которых были придуманы Хейвудом для лондонского Сити или его гильдий, напечатаны в 1637 году.
  • Троя Британская, или Британская Троя (1609 г.), стихотворение в семнадцати песнях , «перемешанное со многими приятными поэтическими рассказами» и «завершающееся универсальной хроникой от сотворения мира до наших дней».
  • «Иерархия блаженных ангелов» (1635 г.), дидактическая поэма в девяти книгах;
  • Приятный диалог, драмы, выбранные из Лукиана и др. (1637)
  • Заговор Кателин [ так в оригинале ] и война Югурта [ так в оригинале ], переводы Саллюстия (1608 г.).
  • Апология актеров, содержащая три кратких трактата (1612 г.), отредактированная для Шекспировского общества в 1841 г.
  • Гинаикеон, или Девять книг различной истории о женщинах (1624 г.)
  • Английская Елизавета, ее жизнь и проблемы во время ее несовершеннолетия от колыбели времени до короны (1631 г.)
  • Жизнь Мерлина по прозвищу Амброзиус; его пророчества и предсказания истолкованы, и их истина подтверждена нашими английскими анналами: хронографическая история всех королей и памятных событий этого королевства, от Брута до правления короля Карла (1641 г.)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гурр (1992, 243), Массаи (2002, xi), Макласки (1994, 91) и Томсон (1998, 486). Впервые пьеса была напечатана в 1607 году .
  2. ^ Уорд, сэр AW (1910). «Его жизнь: Лондон и придворные ассоциации». Кембриджская история английской литературы, том VI (изд. 1950 г.). п. 83. .
  3. ^ Журнал Эммануэля Колледжа . Эммануэль Колледж. Июль 1986 г., стр. 24–25.
  • Гурр, Эндрю . 1992. Шекспировская сцена 1574-1642 гг . Третье изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-42240-X .
  • Холлидей, FE 1964. Спутник Шекспира 1564–1964 . Балтимор: Пингвин .
  • Массаи, Соня. 2002. «Введение редактора» в «Мудрой женщине из Хокстона» . Томас Хейвуд. Глобус Квартос сер. Лондон: Ник Херн. ISBN   1-854-59707-8 . xi-xiv.
  • Макласки, Кэтлин Э. 1994. Деккер и Хейвуд: профессиональные драматурги . Английские драматурги сер. Лондон: Макмиллан. ISBN   0-333-46237-8 .
  • Салливан, Кери. 2002. « Если вы не знаете меня (2) и коммерческое ревю», «Риторика кредита: торговцы в письменной форме раннего Нового времени» . Мэдисон. гл. 5.
  • Томсон, Питер. 1998. «Хейвуд, Томас» в Кембриджском путеводителе по театру. Эд. Мартин Бэнэм. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-43437-8 . стр. 486.
  • Велте, Ф. Моубрей. 1924 Буржуазные элементы в драмах Томаса Хейвуда. Майсур: Wesleyan Mission Press, 1924; переиздание изд. Нью-Йорк: Хаскелл-хаус, 1966 год.
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Хейвуд, Томас ». Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 439–440.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 456e56562f0aa1985179c8c42fdc30e0__1722417660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/e0/456e56562f0aa1985179c8c42fdc30e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Heywood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)