Томас Хейвуд
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |

Томас Хейвуд (начало 1570-х - 16 августа 1641) был английским драматургом, актером и писателем. Его основной вклад был в поздней елизаветинской и ранней театр якобинской эпохи . Он наиболее известен своим шедевром « Женщина, убитая добротой» , домашней трагедией , которая впервые была представлена в 1603 году в Театре Роуз труппой « Вустерские мужчины» . [ 1 ] Он был плодовитым писателем, утверждая, что в двухстах двадцати пьесах у него была «целая рука или, по крайней мере, большой палец», хотя сохранилась лишь часть его произведений.
Ранние годы
[ редактировать ]Некоторые подробности жизни Хейвуда достоверно задокументированы. Большинство упоминаний указывают на то, что графством его рождения, скорее всего, был Линкольншир , тогда как год по-разному указывается как 1570, 1573, 1574 и 1575. Было высказано предположение, что его отец был сельским священником и что он был родственником полукровки. драматург столетия назад Джон Хейвуд , год смерти которого снова неизвестен, но указано, что он произошел не ранее 1575 года и не позднее 1589.
Говорят, что Хейвуд получил образование в Кембриджском университете , хотя его колледж является предметом споров. Устойчивая традиция, согласно которой он был членом Питерхауса, была обсуждена и отвергнута магистром этого колледжа. [ 2 ] Альтернативно, есть доказательства [ 3 ] что Хейвуд был членом Эммануэля . Впоследствии, однако, он переехал в Лондон , где первым упоминанием о его драматической карьере является запись в дневнике театрального предпринимателя Филипа Хенслоу о том, что ему заплатили за пьесу, поставленную актерской труппой «Люди Адмирала » в октябре. 1596. К 1598 году он регулярно работал игроком в компании; поскольку о заработной плате не упоминается, он предположительно был акционером компании, что было обычным явлением для важных членов компании. Позже он был членом других компаний, в том числе «Люди лорда Саутгемптона», «Люди лорда Стрэнджа» и «Люди Вустера» (которые впоследствии стали известны как « Люди королевы Анны» ). В это время Хейвуд был чрезвычайно плодовитым; в своем предисловии к «Английскому путешественнику » (1633) он описывает себя как обладателя «целой руки или, по крайней мере, главного пальца в двухстах двадцати пьесах». Однако сохранились только двадцать три пьесы и восемь масок , авторами которых историки признаются полностью или частично.
Творческая деятельность
[ редактировать ]Первой пьесой Хейвуда, возможно, были «Четыре лондонских подмастерья» (напечатана в 1615 году, но поставлена примерно на пятнадцать лет раньше). Эта история о четырех учениках , которые становятся рыцарями и отправляются в Иерусалим, возможно, была задумана как пародия на старые романы , но более вероятно, что она была задумана серьезно, чтобы привлечь зрителей-учеников, которым она была посвящена. Его популярность была высмеяна в драме Бомонта и Флетчера о вкусах среднего класса « Рыцарь горящего пестика» . Двухсерийная история Хейвуда «Эдуард IV» (напечатана в 1600 г.) и « Если ты не знаешь меня, ты не знаешь никого », или «Проблемы королевы Елизаветы» (1605 и 1606 гг.), касаются соответственно «Войн роз» и жизни Королева контрастировала с мнением выдающегося купца и финансиста Томаса Грешэма .
Он писал для сцены и (возможно, неискренне) протестовал против печати своих произведений, говоря, что у него нет времени их редактировать. Иоганн Людвиг Тик называл его «образцом легкого и редкого таланта», а Чарльз Ламб писал, что он был «прозаическим Шекспиром »; Профессор Уорд, один из самых сочувствующих редакторов Хейвуда, отметил, что Хейвуд обладал острым чутьем на драматические ситуации и большим конструктивным мастерством, но его способности к описанию персонажей не могли сравниться с его сценическим мастерством. [ ВОЗ? ] [ нужна ссылка ] Он наслаждался тем, что называл «веселыми случайностями», то есть грубым, широким фарсом ; его фантазия и изобретательность были неисчерпаемы.
Самыми известными пьесами Хейвуда являются его домашние трагедии и комедии (пьесы, действие которых происходит в среде английского среднего класса); его шедевром обычно считается « Женщина, убитая добротой» (действие 1603 г.; напечатано 1607 г.), домашняя трагедия о прелюбодейной жене и получивший широкое признание Плаутина фарс «Английский путешественник» (действовал примерно в 1627 г.; напечатано 15 июля 1633 г.), который также известен своим информативным «Предисловием», дающим Хейвуду возможность сообщить читателю о его плодотворной творческой деятельности. Его гражданские комедии заслуживают внимания своей телесностью и энергией. Они предоставляют психогеографию видов, запахов и звуков лондонских причалов, рынков, магазинов и улиц, которая контрастирует с более традиционными обобщениями о торговых объектах, которые высмеиваются в городских комедиях.
Хейвуд написал множество прозаических произведений, в основном брошюр на современные темы, которые сейчас представляют интерес, прежде всего, для историков, изучающих тот период. Его самое известное длинное эссе — «Апология актеров» — умеренный и разумный ответ на нападки пуритан на сцене, содержащее множество подробной информации об актерах и условиях игры во времена Хейвуда. Именно в «Послании к типографу» этой работы 1612 года Хейвуд пишет о присвоении Уильямом Джаггардом двух стихотворений Хейвуда для издания «Страстного паломника» того же года . В 1641 году Хейвуд напечатал «Жизнь Мерлина по прозвищу Амброзиус» . В книге рассказывается обо всех королях Англии, начиная с легендарного короля Брута, пришедшего из Трои, чтобы начать исследования и основать новую колонию, вплоть до Карла I, который был королем, когда умер Хейвуд. Далее в книге описываются некоторые пророчества, сказанные Мерлином, а также интерпретации каждого из них и объяснения каждого в контексте современного мира.
Последние два десятилетия
[ редактировать ]Между 1619 и 1624 годами Хейвуд, кажется, по необъяснимым причинам прекратил всякую актерскую деятельность, но с 1624 года и до его смерти семнадцать лет спустя его имя часто появляется в современных отчетах. В этот период Хейвуд был связан с труппой Кристофера Бистона в театре Феникс, «Люди королевы Генриетты» или «Люди леди Элизабет». В «Фениксе» Хейвуд поставил новые пьесы, такие как «Пленники» , «Английский путешественник » и «Потерянная мейденхед» , а также возрождение старых пьес. Были опубликованы многочисленные тома его прозы и стихов, в том числе два длинных поэтических произведения, «Гинаикеон» (1624 г.), описанный как «девять книг различной истории, касающихся женщин», и одиннадцать лет спустя « Иерархия блаженных ангелов» . Сообщается , что как показатель популярности Хейвуда в последние годы его жизни, пьеса «Любовница любви или Маска королевы» , опубликованная в 1636 году, но исполняемая с 1634 года, была просмотрена королем Карлом I и его королевой три раза из восьми. дни.
Согласно записям того периода, Томас Хейвуд жил в Клеркенвелле с 1623 года и именно там, в церкви Св. Джеймса , он был похоронен восемнадцать лет спустя. Из-за неопределенности относительно года его рождения его возраст можно только оценить, но, вероятно, ему было около шестидесяти лет, а возможно, и семидесяти. Дата захоронения, 16 августа 1641 года, единственная задокументированная дата, также фигурирует в ряде справочников как дата смерти Хейвуда, хотя на самом деле он мог умереть несколькими днями ранее. Однако можно предположить, что из-за возможной августовской жары захоронение произошло в ускоренном порядке.
Работает
[ редактировать ]Пьесы
[ редактировать ]Трагедии
[ редактировать ]- Женщина, убитая добротой ( ок. 1603 ), бытовая трагедия.
- Похищение Лукреции (1608 г.)
Комедии
[ редактировать ]- Как мужчина может выбрать хорошую жену из плохой (1602)
- Мудрая женщина из Хокстона (спектакль около 1604 г.; напечатан в 1634 г.)
- Пленники (лицензия 1624 г.)
- Потерянный Мейденхед (исполняется и публикуется в 1634 году)
- Поздние ведьмы Ланкашира (1634), написанные в сотрудничестве с Ричардом Бромом.
Романсы
[ редактировать ]- Четыре лондонских подмастерья (спектакль около 1592 г.; опубликовано в 1615 г.), романтическая драма.
- Королевский король и верный подданный (спектакль ок. 1615–1818 гг.; напечатан в 1637 г.)
- Прекрасная дева Запада, части первая и вторая (обе напечатаны в 1631 году), романтическая драма.
- Вызов красоте
- Английский путешественник (спектакль около 1627 г.; напечатан в 1633 г.)
- «Фортуна на суше и на море» (напечатано в 1655 г.), написанная в сотрудничестве с Уильямом Роули.
Хроника пьес
[ редактировать ]- Если ты не знаешь меня, ты не знаешь никого, части первая и вторая
- Эдвард IV, части первая и вторая
- Золотой век (1611 г.)
- Серебряный век (1613 г.)
- Медный век (1613)
- Железный век , часть первая и часть вторая (1632 г.)
Приписывается Хейвуду
[ редактировать ]- «Прекрасная биржа» (напечатано анонимно в 1607 году), домашняя драма, сомнительно приписываемая Хейвуду.
- Дик Девонширский
- Лекарство от рогоносца
- Новое чудо, женщина, которая никогда не расстраивалась
- Аппий и Вирджиния
- Светнэм Женоненавистник
- Фракийское чудо
Маски и конкурсы
[ редактировать ]- Хозяйка любви или Маска королевы (напечатано в 1636 г.), история Купидона и Психеи , рассказанная Апулеем.
- Серия конкурсов, большинство из которых были придуманы Хейвудом для лондонского Сити или его гильдий, напечатаны в 1637 году.
Поэзия
[ редактировать ]- Троя Британская, или Британская Троя (1609 г.), стихотворение в семнадцати песнях , «перемешанное со многими приятными поэтическими рассказами» и «завершающееся универсальной хроникой от сотворения мира до наших дней».
- «Иерархия блаженных ангелов» (1635 г.), дидактическая поэма в девяти книгах;
- Приятный диалог, драмы, выбранные из Лукиана и др. (1637)
- Заговор Кателин [ так в оригинале ] и война Югурта [ так в оригинале ], переводы Саллюстия (1608 г.).
Проза
[ редактировать ]- Апология актеров, содержащая три кратких трактата (1612 г.), отредактированная для Шекспировского общества в 1841 г.
- Гинаикеон, или Девять книг различной истории о женщинах (1624 г.)
- Английская Елизавета, ее жизнь и проблемы во время ее несовершеннолетия от колыбели времени до короны (1631 г.)
- Жизнь Мерлина по прозвищу Амброзиус; его пророчества и предсказания истолкованы, и их истина подтверждена нашими английскими анналами: хронографическая история всех королей и памятных событий этого королевства, от Брута до правления короля Карла (1641 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гурр (1992, 243), Массаи (2002, xi), Макласки (1994, 91) и Томсон (1998, 486). Впервые пьеса была напечатана в 1607 году .
- ^ Уорд, сэр AW (1910). «Его жизнь: Лондон и придворные ассоциации». Кембриджская история английской литературы, том VI (изд. 1950 г.). п. 83. .
- ^ Журнал Эммануэля Колледжа . Эммануэль Колледж. Июль 1986 г., стр. 24–25.
Ссылки
[ редактировать ]- Гурр, Эндрю . 1992. Шекспировская сцена 1574-1642 гг . Третье изд. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-42240-X .
- Холлидей, FE 1964. Спутник Шекспира 1564–1964 . Балтимор: Пингвин .
- Массаи, Соня. 2002. «Введение редактора» в «Мудрой женщине из Хокстона» . Томас Хейвуд. Глобус Квартос сер. Лондон: Ник Херн. ISBN 1-854-59707-8 . xi-xiv.
- Макласки, Кэтлин Э. 1994. Деккер и Хейвуд: профессиональные драматурги . Английские драматурги сер. Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-46237-8 .
- Салливан, Кери. 2002. « Если вы не знаете меня (2) и коммерческое ревю», «Риторика кредита: торговцы в письменной форме раннего Нового времени» . Мэдисон. гл. 5.
- Томсон, Питер. 1998. «Хейвуд, Томас» в Кембриджском путеводителе по театру. Эд. Мартин Бэнэм. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-43437-8 . стр. 486.
- Велте, Ф. Моубрей. 1924 Буржуазные элементы в драмах Томаса Хейвуда. Майсур: Wesleyan Mission Press, 1924; переиздание изд. Нью-Йорк: Хаскелл-хаус, 1966 год.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Хейвуд, Томас ». Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 439–440. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Работы Томаса Хейвуда или о нем в Интернет-архиве
- Работы Томаса Хейвуда в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Апология актеров в трех книгах
- Выпускники Кембриджского университета
- английские драматурги эпохи Возрождения
- Писатели из Линкольншира
- Актеры-мужчины из Линкольншира
- Английские эссеисты
- Английские писатели научно-популярной литературы
- Стипендиаты Питерхауса, Кембридж
- 1570-е годы рождения
- 1641 смертей
- Английские актеры-мужчины XVI века
- Английские актеры-мужчины 17 века
- Английские актеры-мужчины
- Английские писатели XVI века.
- Английские писатели XVI века
- Английские писатели XVII века
- Английские драматурги и драматурги XVI века.
- Английские драматурги и драматурги XVII века.
- Мужчины-эссеисты
- Английские драматурги и драматурги-мужчины