Уильям Роули
Уильям Роули (ок. 1585 — февраль 1626) — английский эпохи Якобинского периода драматург , наиболее известный своими произведениями, написанными в сотрудничестве с более успешными писателями. Дата его рождения, по оценкам, была ок. 1585; он был похоронен 11 февраля 1626 года на кладбище Сент-Джеймс в Клеркенвелле на севере Лондона. (Недвусмысленная запись о смерти Роули была обнаружена в 1928 году. [1] но некоторые авторитеты упорно указывают год его смерти как 1642.)
Жизнь и работа
[ редактировать ]Роули был актером-драматургом, специализировавшимся на игре персонажей-клоунов (то есть персонажей, функция которых заключалась в создании низкой комедии). Он также, должно быть, был крупным человеком, поскольку его сильная сторона заключалась именно в ролях толстых клоунов. Он сыграл Толстого епископа в Томаса Миддлтона » «Игре в шахматы того же автора и Плампорриджа в «Маске внутреннего храма» . Он также написал для себя партии толстого клоуна: Жака в « Все потеряно из-за похоти » (роль, «олицетворяемую Поэтом», как говорится в кварто 1633 года), и Бустофу в «Девушке на мельнице », его сотрудничестве с Джоном Флетчером . Он определенно играл «Простоту» в «Мир, брошенный в теннис» и, вероятно, Чау в «Честной ссоре» – и, поскольку это совместная работа Миддлтона и Роули, их можно считать еще двумя частями, которые Роули написал для себя. (Внутренние данные показывают, что в совместных работах Роули обычно обрабатывал комический сюжет, хотя он не ограничивался исключительно комическим материалом: в «Подменышке» , «Честной ссоре» и «Горничной на мельнице» он также написал значительную часть основных сюжетов. ) Часть безымянного Клоуна в «Рождение Мерлина» демонстрирует признаки того, что это еще одна роль, которую драматург Роули написал, имея в виду актера Роули.
Как писатель Роули был почти исключительно драматургом; брошюра «В поисках денег» (1609) — его единственное продолжительное произведение недраматической прозы. Две пьесы обычно считаются сольными произведениями Роули: «Сапожник, джентльмен» (ок. 1607–09) и «Все потеряно из-за похоти» (1619). Три других произведения, которые, возможно, были сольными пьесами Роули, не сохранились: « Каникулы Гименея или капризы Купидона» (1612 г.), «Печатный валет» (1613 г.) и «Дурак без книги» (также 1613 г.).
Судя по всему, Роули начал свою карьеру, работая в труппе «Слуги королевы Анны» в театре Red Bull . В 1609 году он был частью группы актеров, основавших новую труппу «Люди герцога Йоркского», которая стала известна как «Слуги принца Чарльза». после 1612 года в ряде различных игровых домиков, в том числе « Занавес» , «Надежда» и «Red Bull». Роули получал зарплату труппы за ее придворные выступления в 1610–1615 годах. [2]
В 1623 году Роули покинул свою труппу и присоединился к весьма успешной King's Men at the Globe до своей смерти в 1626 году труппе . и дело испанского вице-короля в декабре. Роли, которые он сыграл в труппе, вероятно, включали Какафого в «Правь женой» и «Имей жену» , повара в «Ролло, герцог Нормандский» и Тони в «Жена на месяц» . [3]
Примечательно, что Роули не обязательно ограничивал свои драматургические усилия труппой, которой он был предан как актер. В 1624 году он был членом «Королевских людей», знаменитой шекспировской труппы, а в августе того же года играл в их пресловутой постановке « Игра в шахматы », однако в том же году он работал над ныне утерянной пьесой « Не дай вдове уснуть» . Деккера, Форда и Вебстера, который предназначался для театра Red Bull.
Пьесы Роули
[ редактировать ]Канон Роули страдает неопределенностью и сложностью сотрудничества: нижеследующее является лишь приблизительным руководством.

- All's Lost by Lust (исполняется в 1618–1619 гг.; напечатано в 1633 г.)
- Рождение Мерлина ; или «Дитя нашло своего отца» (спектакль 1622 г., напечатано в 1662 г.). На титульном листе Уильям Шекспир указан как соавтор Роули, но это утверждение оспаривается.
- «Перевертыш» (спектакль 1622 г.; напечатан 1653 г.). Написано в соавторстве с Томасом Миддлтоном .
- Лекарство от рогоносца (спектакль в 1624 г.; напечатан в 1661 г.). Написано в соавторстве с Джоном Вебстером .
- Честная ссора (спектакль 1614–1717 гг.; напечатано в 1617 г.). Написано в соавторстве с Томасом Миддлтоном .
- «Удача на суше и на море» (исполняется около 1607 г.; напечатано в 1655 г.). Написано в соавторстве с Томасом Хейвудом .
- «Девушка на мельнице» (спектакль 1623 г., напечатано 1647 г.). Написано в соавторстве с Джоном Флетчером .
- «Матч в полночь» (исполняется около 1622 г.; напечатано в 1633 г.). Приписывается только «WR», и стилистический анализ предполагает, что это могло быть не Роули.
- Новое чудо, женщина, никогда не раздражавшаяся (спектакль 1610–1614 гг.; напечатано в 1632 г.). Возможно сотрудничество; Джордж Уилкинс и Томас Хейвуд были предложены в качестве соавторов.
- Старый закон , или Новый способ доставить вам удовольствие (исполняется в 1618 году; напечатано в 1656 году). Написано в соавторстве с Томасом Миддлтоном и, возможно, третьим соавтором, которым мог быть Филип Мэссинджер или Томас Хейвуд .
- Сапожник-джентльмен (дата составления неизвестна; напечатано в 1638 г.)
- Испанский цыган (спектакль 1623 г.; напечатан 1653 г.). Хотя титульный лист приписывает эту пьесу Роули и Томасу Миддлтону , стилистический анализ отдает предпочтение другой команде драматургов: Джону Форду и Томасу Деккеру .
- «Фракийское чудо» (дата создания неизвестна; напечатано в 1661 г.). На титульном листе эта пьеса приписывает Роули и Джону Вебстерам, хотя немногие читатели признают присутствие Вебстеров.
- «Путешествие трех английских братьев» (исполняется и напечатано в 1607 году). Написано в соавторстве с Джорджем Уилкинсом и Джоном Дэй .
- Остроумие в использовании нескольких видов оружия (исполняется около 1615 г.; напечатано в 1647 г.). Хотя впервые она была напечатана как часть фолианта Бомонта и Флетчера , стилистический анализ предполагает, что эта пьеса была сильно переработана Роули и Томасом Миддлтоном .
- Эдмонтонская ведьма (спектакль 1621 г., опубликовано в 1658 г.). Написано в соавторстве с Джоном Фордом и Томасом Деккером .
- «Мир, брошенный в теннис» (поставлен и напечатан в 1620 г.). Написано в соавторстве с Томасом Миддлтоном .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Бентли, GE , Этап Якобина и Кэролайн . 7 томов. (Издательство Оксфордского университета, 1941–68).
- Чемберс, Э.К. , Елизаветинская сцена . (Издательство Оксфордского университета, 1923).
- Гурр, Эндрю . Шекспировская труппа, 1594–1642 гг . (Издательство Кембриджского университета, 2004).
- Лейк, Дэвид Дж. Канон пьес Томаса Миддлтона (издательство Кембриджского университета, 1975).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэвид Ганби, «Роули, Уильям (1585?–1626)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 5 июня 2007 г.
- энциклопедия Британская Том. XXI (9-е изд.). 1886. с. 33. » .
- Секкомб, Томас (1897). . Словарь национальной биографии . Том. 49.
- Новая международная энциклопедия . 1905. .
- Работы Уильяма Роули или о нем в Интернет-архиве
- Работы Уильяма Роули в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)