Коронация (спектакль)
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
«Коронация» — это эпохи Каролины пьеса , трагикомедия, написанная Джеймсом Ширли и примечательная перетягиванием каната претензий на авторство, в котором она участвовала в середине семнадцатого века.
Фон
[ редактировать ]Лицензия на пьесу была получена Хозяином пиров 6 февраля 1635 года и, вероятно, была написана годом ранее или около того. Однако в мае 1636 года лондонские театры закрылись из-за бубонной чумы . Ширли уехал на четыре года в Дублин (1636–1640), и в следующем году или около того театральная труппа, в которой он работал драматургом, « Слуги королевы Генриетты» , продала свои запасы пьес Ширли лондонским книготорговцам. В результате в конце 1630-х годов в печати появилась группа пьес Ширли. Большинство из них были опубликованы под именем Ширли; только один, «Коронация», был ошибочно приписан другому драматургу. Первое издание «Коронации» вышло в 1640 году в ин- кварто, напечатанном Томасом Коутсом для книготорговцев Эндрю Крука и Уильяма Кука . А авторство пьесы было закреплено за Джоном Флетчером .
Источник неверного указания неизвестен, хотя основная тяжесть подозрений легла на действующую компанию; Считается, что примерно в то же время они продали поддельную пьесу под названием « Взгляни на леди как Ширли». Когда он вернулся в Лондон, Ширли попыталась вернуть своего потерянного потомка; Коронация была указана в «Каталоге уже напечатанных стихов авторов», напечатанном в «Шести новых пьесах » в 1653 году , как «ложно приписываемая Джо. Флетчеру». Однако усилия Ширли по восстановлению не увенчались полным успехом; Коронация была включена во второй фолиант Бомонта и Флетчера года 1679 . [1]
Путаница, возможно, понятна, поскольку «Коронация» , пожалуй, единственная пьеса в каноне Ширли, в которой влияние Флетчера наиболее сильно и очевидно.
Краткое содержание
[ редактировать ]Королевством Эпир (или Эпир ) управляет Лорд-Защитник Кассандр, в то время как его королева София все еще является несовершеннолетним ребенком - время подходит к концу. Кассандр жаждет, чтобы царица вышла замуж за его сына Лисимаха, как давно планировалось; хотя королева устроена так, что брак состоится только после того, как она придет к власти.
Эпир уже давно обеспокоен враждой между домами двух дворян, Евбула и Макария. Селевк, воинственный сын Евбула и наследник его дома, предлагает способ положить конец вражде: церемониальный бой или дуэль между ним и Аркадием, племянником Макария. Королева сначала отнеслась к этому предложению с иронией; Аркадий — известный молодой придворный, и она беспокоится, что «небольшая рана на голове» может испортить его прическу. Но она дает разрешение на бой. Однако и Евбул, и Макарий выступают против того, чтобы их молодые наследники столкнулись с риском ранения или смерти, и устраивают очевидное примирение, чтобы отменить дуэль.
Кассандр ожидает, что королева объявит о своем выборе Лисимаха своим супругом; он и двор в целом изумляются, когда вместо этого она выбирает Аркадия. Макарий и местный епископ вмешиваются до того, как церемония состоится; они показывают, что Аркадий на самом деле является Деметрием, королевским принцем, пропавшим без вести и считающимся мертвым, и, следовательно, давно потерянным братом королевы.
Выясняется, что Феодосий, предшествующий король и отец королевы, спрятал двух своих маленьких сыновей, Леоната и Деметрия, опасаясь, что Кассандр узурпирует трон и убьет князей после смерти Феодосия. Король правильно полагал, что Кассандр не сделает того же с Софией, а вместо этого оставит ее на своем месте, чтобы его сын мог получить корону, женившись на ней. Когда тайна раскрыта, Деметрий теперь признан законным царем, а София отстранена от прямой власти.
Невеста Аркадия, Полидора, внезапно сменяется, когда королева решает выйти за него замуж - в то же время смещается Лисимах. Когда королева внезапно отстраняется от власти и ее свадьба отменяется, она подозревает, что Полидора - новая любовь Лисимаха, что порождает сюжет романтических противоречий, ревности и недоразумений.
Кассандр, в ярости из-за срыва его хорошо продуманных планов, разрабатывает заговор с целью вернуть себе власть: он намеревается продвинуть Селевка как старшего пропавшего принца, Леоната, и таким образом изгнать Аркадия / Деметрия с трона. Поскольку Селевк внешне похож на покойного Феодосия, Кассандр считает, что план может сработать. Намечаемый государственный переворот совершается только для того, чтобы столкнуться с еще одним поворотом судьбы: Евбул и епископ раскрывают, что Селевк на самом деле является пропавшим без вести Леонатом и, следовательно, истинным королем Эпира. В кульминации пьесы Кассандру прощается его предательство, если он поклянется в верности новому монарху, а Леонат достигает своего законного места короля; и пары Деметрий и Полидора, а также София и Лисимах разрешают свои недоразумения и снова счастливо соединяются.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Насон 1967 , стр. 82–83.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Нэйсон, Артур Хантингтон (1967). Джеймс Ширли, драматург: биографическое и критическое исследование . Б. Блом. ISBN 978-0-405-08813-1 .
Общие ссылки
[ редактировать ]- Шеллинг, Феликс Эммануэль (1908). Елизаветинская драма, 1558–1642: История драмы в Англии от воцарения королевы Елизаветы до закрытия театров, к которой прилагается резюме ранней драмы с ее начала . Хоутон Миффлин.