King's Men (игровая компания)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2021 г. ) |
— « Люди короля» актерская труппа, к которой Уильям Шекспир (1564–1616) принадлежал большую часть своей карьеры. Ранее известные как « Люди лорда-камергера» во время правления королевы Елизаветы I , они стали «Слугами короля» в 1603 году, когда король Джеймс I взошел на трон и стал покровителем компании.
В королевском патенте от 19 мая 1603 года, разрешавшем компании King's Men, были названы следующие игроки в следующем порядке: Лоуренс Флетчер , Уильям Шекспир , Ричард Бербедж , Августин Филлипс , Джон Хемингес , Генри Конделл , Уильям Слай , Роберт Армин , Ричард Коули ». и остальные их соратники..." [ 1 ] Девять названных поименно стали Женихами Палаты . 15 марта 1604 года каждому из девяти мужчин, упомянутых в патенте, было предоставлено четыре с половиной ярда красной ткани для коронационной процессии.
Хронологически типизированный
[ редактировать ]К 1610 г.
[ редактировать ]В свой первый зимний сезон, с декабря 1603 года по февраль 1604 года, труппа выступала восемь раз при дворе и одиннадцать раз во втором, с ноября 1604 года по февраль 1605 года, включая семь пьес Шекспира и две Бена Джонсона . [ 2 ] Это представляло собой вдвое большую рабочую нагрузку, чем это было обычно при Елизавете . [ 3 ] Людям короля требовалось больше людей, и в 1604 году число пайщиков было увеличено с восьми или девяти, десяти, одиннадцати и двенадцати. В число новых акционеров вошли Джон Лоуин , Александр Кук и Николас Тули .
Май 1605 года принес смерть Августина Филлипса. В своем завещании Филлипс оставил в наследство Шекспиру, Бербеджу и восьми другим членам компании, а также двум ученикам и 5 фунтов стерлингов наемным работникам «компании, из которой я состою». (Филлипс также оставляет завещание Кристоферу Бистону как бывшему «слуге». Бистон почти наверняка был еще одним бывшим учеником.)
Труппа дала десять придворных представлений зимой 1605–06 гг. и, что необычно, три придворных представления летом 1606 г., во время государственного визита короля Дании. Каждое выступление в суде приносило им 10 фунтов стерлингов. Тем летом они также гастролировали и в конце июля были в Оксфорде, среди других остановок. Девять представлений при дворе ознаменовали зиму 1606–07 годов, включая представление « Короля Лира» 26 декабря ; Следующей зимой 1607–08 годов состоялось тринадцать явок в суд.
С июля по декабрь 1608 г. театры были закрыты из-за чумы. «Слуги короля» совершили поездку по сельской местности; они были в Ковентри в конце октября. Театр Блэкфрайарс , принадлежавший семье Бербеджей, был организован в товарищество в августе того же года, при этом пять из семи акций достались членам «Слуг короля» — Шекспиру, Бербеджу, Хемингесу, Конделлу и Слаю. Однако вскоре Слай умер, и его доля была разделена между остальными шестью. (Двумя неактёрами, участвовавшими в аранжировке, были Катберт Бербедж , брат Ричарда, и Томас Эванс, агент театрального менеджера Генри Эванса .)
Приобретение Blackfriars дало компании огромное преимущество. Это позволило компании работать круглый год, а не только в плохую погоду. Считается, что размер зала Блэкфрайарс составлял 66 на 46 футов (20 на 14 метров), включая сцену; его максимальная вместимость, вероятно, исчислялась сотнями зрителей. [ 4 ] Это можно сравнить с максимальной вместимостью театра «Глобус» в 2500–3000 человек. Однако цены на билеты в «Блэкфрайарс» были в пять-шесть раз выше, чем в «Глобус». Билеты на глобус варьировались от пенни до шести пенсов (от 1 до 6 пенсов ); Билеты в «Блэкфрайарс» варьировались от шести пенсов до двух шестипенсовиков (от 6 пенсов до 2 шиллингов 6 пенсов ; 1 шиллинг = 12 пенсов). Самый дешевый вход в «Блэкфрайарс» равнялся самому дорогому в «Глоуб»; самое дорогое место в Blackfriars стоит в пять раз дороже, чем его аналог в Globe. [ 5 ] Добавление «Блэкфрайарз» в «Глобус» должно было позволить «Слугам короля» как минимум удвоить свои доходы от публичных выступлений.
Новое богатство позволило «Слугам короля» преодолеть серьезные невзгоды: когда в 1613 году сгорел театр «Глобус» (см. ниже), компания могла позволить себе дорогостоящую реконструкцию, заменив уязвимую соломенную крышу черепицей. Тот факт, что у «Королевских людей» был второй театр, означал, что они не потеряли все свои пьесы и костюмы, как это случилось с « Слугами адмирала/Палсгрейва» во время пожара в театре «Фортуна» в декабре 1621 года (катастрофа, которая стала для этой труппы началом конца).
1609 год стал еще одним чумным годом, в течение которого труппа путешествовала, хотя при дворе все еще ставилось девять пьес. (Королевское покровительство было преимуществом в трудные времена: специальные выплаты во время чумы компании выплачивались в 1603, 1608, 1609 и 1610 годах.)
1610 год был лучшим годом, с публичными выступлениями в «Глобусе» - «Отелло» Джонсона и «Сеянус» среди других. К этому времени компания пополнилась Джоном Андервудом и Уильямом Остлером , ветеранами компании «Дети часовни / Queen's Revels». Труппа покинула Лондон и выступила в Оксфорде в августе 1610 года. Им заплатили муниципальные власти Оксфорда. В письме студента Оксфорда Корпус-Кристи Генри Джексона, датированного сентябрем 1610 года, на латинском языке описываются «Слуги короля», исполняющие «Алхимика» Бена Джонсона, и описывается Дездемона (в «Отелло»), оба из которых были исполнены ранее в том же году в Лондоне. Рекорд хранится в Корпус-Кристи, а его копию можно увидеть на выставке Фолджера «Задокументированные Шекспиры».
К 1616 г.
[ редактировать ]Джонсона В 1611 году была исполнена «Катилина» ; Если не считать замены Армина Ричардом Робинсоном , состав актеров был таким же, как и у Сеянуса в прошлом году. Возможно, это была последняя постановка Джона Хемингса; в 1613 году его описали как «заикающегося». Хемингес обычно получал оплату за выступления труппы в суде еще в 1595 году; он продолжал активно участвовать в финансовых делах компании даже после того, как ушел со сцены.
С октября 1611 по апрель 1612 года «Слуги короля» поставили при дворе 22 пьесы, в том числе «Зимнюю сказку» и «Бурю» . их связь с «Трагедией Второй девы» К этому же периоду относится и ; рукопись этой пьесы показывает, что Роберт Гоф был выбран на роль Мемфония, а Ричард Робинсон - на роль Леди.
В воскресенье, 12 и понедельник, 13 января 1612 года, «Слуги короля» присоединились к «Слугам королевы Анны» , чтобы дать придворным представлениям две пьесы «Слуги королевы» Томаса Хейвуда : «Серебряный век» и «Похищение Лукреции». [ 6 ] Список актеров этих спектаклей не сохранился; но, учитывая известный персонал обеих компаний, возможно, это был первый раз, когда Кристофер Бистон действовал со своими старыми коллегами с тех пор, как покинул «Люди лорда-камергера» почти десять лет назад.
Зимой 1612–1613 годов большие придворные торжества в честь свадьбы курфюрста Палатина с дочерью короля Якова принцессой Елизаветой прошли . «Слуги короля» дали 20 спектаклей, в том числе семь пьес Шекспира (« Много шума из ничего ») и одну пьесу Джона. Карденио снова был исполнен при дворе 8 июня 1613 года перед послом Савойи. Второй фолиант Бомонта и Флетчера 1679 года содержит частичные списки актеров для трех постановок «Людей короля» ок. Флетчера, Период 1613 года: «Бондука» и «Валентиниан» а также совместная работа Бомонта и Флетчера «Капитан» . [ 7 ]
Готовить | Бондука | Валентиниан | |
---|---|---|---|
Ричард Бербедж | ✔ | ✔ | ✔ |
Генри Конделл | ✔ | ✔ | ✔ |
Уильям Остлер | ✔ | ✔ | ✔ |
Джон Лоуин | ... | ✔ | ✔ |
Александр Кук | ✔ | ... | ... |
Джон Андервуд | ... | ✔ | ✔ |
Николас Тули | ... | ✔ | ... |
Уильям Экклстоун | ... | ✔ | ... |
Ричард Робинсон | ... | ✔ | ... |
29 июня 1613 года театр «Глобус» сгорел дотла, его соломенная крыша подожглась петардами , взорванными во время роскошного спектакля Шекспира/Флетчера «Генрих VIII» . Следующей весной «Глобус» был восстановлен за 1400 фунтов стерлингов. Соломенную крышу заменили на черепичную. Зимой 1613–1614 годов труппа выступала при дворе шестнадцать раз.
В 1614 году умерли Александр Кук и Уильям Остлер; их места в качестве пайщиков заняли, пожалуй, Уильям Экклстоун и Роберт Бенфилд . Смерть Остлера могла быть внезапной и проблематичной, поскольку он умер, не оставив завещания. Его тесть, Джон Хемингс, захватил контроль над акциями его театра. Вдова Остлера, Томасин Хемингес Остлер, в 1615 году подала в суд на своего отца за контроль над акциями, но этот иск, по всей видимости, был безуспешным.
Зимой 1614–1615 гг. «Слуги короля» выступали при дворе всего восемь раз, что составляет половину их нагрузки по сравнению с предыдущим годом. Следующей зимой 1615–1616 годов они снова дали четырнадцать придворных представлений.
23 апреля 1616 года Шекспир умер. Его роль ведущего драматурга «Королевских людей» в ближайшие годы будет выполнять Флетчер и его различные сотрудники, а Филип Массинджер приобретет большую известность в 1630-х годах. Натан Филд присоединился к компании в 1616 году; уже будучи выдающимся актером, он за свою слишком короткую карьеру в труппе продолжал писать пьесы для «Слуг короля».
К 1623 г.
[ редактировать ]Вклад Натана Филда в «Слуги короля» иллюстрируется пьесой « Мальтийский рыцарь» , которую Филд написал вместе с Флетчером и Мэссинджером. В первом фолианте Бомонта и Флетчера 1647 года приведен список главных актеров, участвовавших в постановке пьесы, в который входили Бербедж, сам Филд, Джон Андервуд, Ричард Шарп, Генри Конделл, Роберт Бенфилд, Джон Лоуин и Томас Холкомб. (Шарп и Холкомб были мальчиками-актёрами в труппе.) Дата постановки этой постановки неизвестна, но она, должно быть, произошла в период 1616–1619 годов, между присоединением Филда к труппе и смертью Бербеджа. Филд, возможно, также сыграл главную роль в Джорджа Чепмена » «Бюсси Д'Амбуа В этот период . Сообщается, что в какой-то момент своей карьеры он играл эту роль, и эта пьеса была в репертуаре «Слуг короля» в течение многих лет!!!!!
1619 год стал поворотным в истории компании. Жители престижного района Блэкфрайерс, многие из которых были богатыми и влиятельными в политическом и социальном плане, никогда не были довольны присутствием театра среди них; весной 1619 г. они громче обычного жаловались на транспортные проблемы, связанные с театром, которые блокировали доступ к местным церквям. [ 9 ] (Все игровые компании были обязаны прекратить деятельность во время Великого поста - требование, которое они по возможности игнорировали, часто безнаказанно.) В ответ на это местное сопротивление «Слуги короля» добились продления своего королевского патента от 27 марта 1619 года. Патент назван двенадцать нынешних акционеров компании; Помимо ветеранов Бербеджа, Лоуина, Хемингса и Конделла, в список входят Уильям Экклстоун, Роберт Гоф, Ричард Робинсон, Николас Тули и Джон Андервуд, а также новейшие члены — Натан Филд, Роберт Бенфилд и Джон Шэнк .
В ближайшие годы Шанк станет главным клоуном компании; его специальностью были танцы и комедия. Он был ветераном нескольких трупп на протяжении предыдущих десятилетий, возможно, начиная с « Людей Пембрука» и «Людей королевы Елизаветы» во времена правления Елизаветы; он был в роте адмирала/принца Генриха/Палсгрейва в период 1610–1613 годов. Шанк, возможно, занял место Роберта Армина в «Слугах короля» после смерти Армина в 1615 году. Шанк также обучал учеников для компании — Томаса Холкомба, Джона Томпсона , Томаса Полларда и Джона Хонимана . Роберт Гоф был связан с актерами труппы, возможно, еще в 1591 году, когда он, возможно, играл мальчика в «Семи смертных грехах» ; он получил наследство по завещанию Томаса Поупа 1603 года и стал свидетелем завещания Августина Филлипса 1605 года, на сестре которого он, скорее всего, женился. Гоф никогда не был выдающимся актером, и о сыгранных им ролях мало что известно.
В частности, новый патент устарел в день его выдачи. 13 марта 1619 года умер Ричард Бербедж. В апреле или мае Джозеф Тейлор перешел из «Людей принца Чарльза» , чтобы занять место Бербеджа; он сыграет Гамлета и другие великие роли Шекспира и Бербеджа. И все же Бербеджа пропустили: в мае 1619 года лорд-камергер Уильям Герберт, 3-й граф Пембрук , написал своему коллеге, что, в то время как другие пошли смотреть спектакль, «я, будучи мягкосердечным, не мог вынести этого зрелища так скоро после того, как потеря моего старого знакомого Бербеджа». [ 10 ]
В августе 1619 года компания представила премьеру постановки скандальной пьесы « Джон ван Олден Барнавельт» . И где-то в этот период сразу после Бербеджа они, должно быть, также поставили «Юмористического лейтенанта» Флетчера . Список актеров этой пьесы в фолио Бомонта и Флетчера 1679 года - единственный сохранившийся список, в который входят и Тейлор, и Конделл. Вскоре после этого Конделл, должно быть, ушел со сцены.
Еще один удар обрушился на компанию в следующем, 1620 году, когда Натаниэль Филд умер в молодом возрасте 33 лет. Его место в качестве акционера занял Джон Райс .
Произведения Флетчера и его сотрудников, особенно Массинджера, продолжали составлять значительную часть репертуара труппы в эпоху 1619–1622 годов. «Женщины Флетчера довольны» и совместные работы Флетчера и Мэссинджера «Обычаи страны» и «Маленький французский адвокат» в этот период исполнялись «Людьми короля». Списки актеров в первом фолио Бомонта и Флетчера дают один и тот же состав для всех трех пьес: Тейлор, Лоуин, Андервуд, Бенфилд, Тули, Экклстоун и мальчики Ричард Шарп и Томас Холкомб.
Около 1621 года «Слуги короля» снова исполнили «Герцогиню Мальфи» . Когда пьеса была впервые напечатана два года спустя, в 1623 году, в кварто был включен объединенный список актеров для обеих постановок King's Men, c. 1614 г. и ок. 1621 г. (последнее произошло между смертью Бербеджа в 1619 г. и Тули в 1623 г.). Вместе эти списки актеров дают неоднозначную картину изменений и стабильности в компании в ту эпоху. [ 11 ]
в. 1614 г. | в. 1621 г. | |
---|---|---|
Фердинанд | Ричард Бербедж | Джозеф Тейлор |
Босола | Джон Лоуин | такой же |
Кардинал | Генри Конделл | Ричард Робинсон |
Антонио | Уильям Остлер | Роберт Бенфилд |
Дилерство | Джон Андервуд | такой же |
Форобоско | Николас Тули | такой же |
Пескара | Джон Райс | такой же |
Сильвио | Томас Поллард | такой же |
герцогиня | Ричард Шарп | такой же |
Хозяйка | Джон Томпсон | такой же |
Кариола | Роберт Паллант | такой же |
Доктор и т. д. | Роберт Паллант | такой же |
В обеих постановках Тули и Андервуд сыграли Безумцев в дополнение к другим своим ролям. Помимо постоянных членов или акционеров компании, в актерский состав входили четверо наемных мужчин или мальчиков: Паллант, Поллард, Шарп и Томпсон; обратите также внимание на удвоение (а в случае Палланта более чем удвоение) ролей.
Сотрудничество Флетчера и Мэссинджера « Морское путешествие» было лицензировано Мастером пиров 22 июня 1622 года. В День Святого Стефана , 26 декабря 1622 года, «Люди короля» поставили еще одну пьесу Флетчера/Мессинджера, «Испанский викарий» . при дворе
1623: В Первом фолио приводится список имен 26 «главных актеров» пьес Шекспира, что дает довольно полный список важных членов «Слуги лорда-камергера»/короля за предыдущие тридцать лет. Помимо восьми человек, подписавших первоначальный королевский патент 1603 года (Шекспир, Бербедж, Хемингс, Конделл, Филлипс, Коули, Слай и Армин), в список входят Уильям Кемпе , Томас Поуп , Джордж Брайан , Джон Лоуин , Сэмюэл Кросс , Александр Кук. , Сэмюэл Гилберн , Уильям Остлер , Нэйтан Филд Тули Джон Андервуд , Николас , Уильям Экклстоун , Джозеф Тейлор , Роберт Бенфилд , Роберт Гоф , Ричард Робинсон , Джон Шэнк и Джон Райс.
Где-то в 1623 году клоун-ветеран Уильям Роули присоединился к «Слугам короля» на последние два года своей сценической карьеры. в следующем году Он сыграет «Толстого епископа» в «Игре в шахматы» . Ричард Перкинс , ведущий актер труппы «Слуги королевы Анны» и компании «Ред Булл» , также присоединился к «Слугам короля» в конце 1623 года.
К 1642 г.
[ редактировать ]1624: Элиард Суонстон покинул « Слугу леди Элизабет», чтобы присоединиться к «Слугам короля». Предыдущие ветераны леди Элизабет, которые присоединятся, включают Натана Филда, Джона Райса и (через « Людей принца Чарльза ») Джозефа Тейлора. Сообщается, что Суонстон играл Отелло и Ричарда III за годы работы в труппе (которая продолжалась как минимум до 1642 года).
Роберт Гоф умер в 1624 году.
Также в 1624 году «Люди короля» представили свою сенсационную постановку « Миддлтона Игра в шахматы» , которая длилась беспрецедентные девять дней подряд (6–16 августа, кроме воскресенья), а также добились судебного преследования и штрафа Тайного совета . В декабре компания попала в еще большую неприятность из-за исполнения «Испанского вице-короля» Массинджера без лицензии «Мастера пиров» .
Участники King's Men зависели от команды наемных людей, чтобы их выступления работали. 27 декабря 1624 года сэр Генри Герберт опубликовал список из 21 наемника компании, которых нельзя было арестовать или «набрать солдат» без разрешения лорда -камергера или мастера пиров . В список входят актеры второго плана, такие как Роберт Паллант, музыканты и функционеры, такие как Эдвард Найт, , суфлер и Джон Роудс, хранитель гардероба.
Весна 1625 года принесла период неопределенности. У нового короля Карла I уже давно была собственная труппа актеров « Слуги принца Чарльза» ; сделает ли он их новыми людьми короля? Установленный престиж существующей компании - они были широко признаны лучшими в стране - привел к продолжению королевского покровительства. Компания принца Чарльза распалась после того, как их покровитель стал королем, и трое ее членов, Томас Хоббс, Уильям Пенн и Энтони Смит, присоединились к «Слугам короля». Хотя начало и середина 1620-х годов были периодом экономической депрессии в Англии, «Слуги короля» процветали: в 1625 году у компании было пятнадцать акционеров. Такое изобилие персонала позволило компании ставить спектакли с более крупным составом актеров, чем раньше [см .: Меланхолия любовника ; Новелла ].
Также в 1625 году Ричард Перкинс завершил свой краткий период работы в «Слугах короля» и стал руководителем недавно сформированной « Слуги королевы Генриетты» .
«Слугах короля» состоялась премьера «Римского актера» Когда в конце 1626 года в Массингера, в состав актерского состава вошел новый мальчик-игрок, Джон Хониман , 13 лет. Уильям Тригг был еще одним мальчиком, игравшим женские роли в труппе в период 1626–1632 годов; но после этого его деятельность неизвестна.
Генри Конделл умер в декабре 1627 года. Он оставил акции театров труппы «Блэкфрайарс» и «Глобус» своей оставшейся в живых семье.
Противодействие со стороны соседей King's Men's Blackfriars достигло нового пика примерно в 1630 году. В 1631 году комиссия исследовала возможность выкупа собственности Blackfriars и пришла к выводу, что инвестиции компании в собственность в течение следующих четырнадцати лет неистекшего срока аренды составили 2900 фунтов стерлингов. 13 с . 4 д . Однако эта цифра включала только арендную плату за театр и проценты; В ответ «Люди короля» представили подробный отчет о своих инвестициях, оценив их в 21 990 фунтов стерлингов, что более чем в семь раз превышает цифру комиссии. Интерес труппы к театру так и не был выкуплен. [ 12 ]
После смерти Джона Хемингса в 1630 году его акции в театрах «Глобус» и «Блэкфрайарс» перешли к его сыну Уильяму. Продажа Уильямом Хемингесом своих акций пять лет спустя вызвала серьезные споры внутри компании; см. 1635 ниже.
Мальчик-игрок Стивен Хаммертон присоединился к «Слугам короля» в 1632 году. Ричард Шарп умер в том же году; он был мальчиком-актером, сыгравшим в обеих постановках «Герцогини Мальфи», а позже перешел к молодым актерам мужского пола, как это сделает Хаммертон в ближайшее десятилетие.
В 1633 году у труппы возникли разногласия с сэром Генри Гербертом , мастером пиршеств , по поводу содержания своих пьес. 19 октября Герберт запретил исполнение « Женской премии» , продолжения Флетчера шекспировского «Укрощения строптивой» , из-за его «грязного и оскорбительного» содержания. Вместо этого компания разыграла пьесу Флетчера и Бомонта «Презрительная леди» . 21 октября Герберт направил письмо Эдварду Найту, «бухгалтеру» или суфлеру труппы, по поводу «клятв, ненормативной лексики и публичной непристойности» в их пьесах. А 24 октября Джон Лоуин и Элиард Суонстон извинились перед Гербертом за оскорбление. (Сообщается, что Джозеф Тейлор и Роберт Бенфилд присутствовали на встрече, но не были причастны ни к оскорблению, ни к извинениям; очевидно, Суонстон и Лоуин были в актерском составе «Женской премии» , а Бенфилд и Тейлор - нет.) После этого инцидента королевский Герберт пересматривал старые тексты пьес мужчин для новых постановок, чего раньше не требовалось. Это означало, что Герберту будет выплачено больше гонораров.
Текст пьесы Флетчера был адекватно исправлен к следующему месяцу, когда труппа представила «Укрощение строптивой» и «Женский приз» перед королем и королевой во дворце Сент-Джеймс 26 и 28 ноября 1633 года. По словам Герберта, пьеса Шекспира была «Понравилось», но пьеса Флетчера «очень понравилась».
7 апреля 1634 года «Люди короля» сыграли Джорджа Чепмена « Бюсси д'Амбуа» при дворе . Сообщается, что главную роль сыграл Элиард Суонстон; Джозеф Тейлор на этом этапе своей карьеры был слишком «серым» для роли молодого смутьяна. [ 13 ] Компания снова сыграла ту же пьесу при дворе 27 марта 1638 года.
В начале 1630-х годов Уильям Хемингес продал акции театра, которые он унаследовал от своего отца после смерти Джона Хемингса (1630 г.). Он продал (вероятно, тайно) две акции Blackfriars и три акции Globe человеку King's Джону Шэнку за 506 фунтов стерлингов. В ответ на продажу трое других «Слуг короля», Элиард Суонстон, Томас Поллард и Роберт Бенфилд, обратились к лорду Чемберлену (тогда Филиппу Герберту, 4-му графу Пембруку ) с просьбой дать им возможность купить акции для себя. Несколько документов по этому делу, включая взаимные заявления трех заявителей, а также Катберта Бербеджа и Джона Шэнка, все еще существуют; они содержат обширную информацию о бизнесе компании c. 1635.
Когда заявители начали свою кампанию, восемь акций Blackfriars были распределены следующим образом: Шэнк владел двумя, а Тейлор, Лоуин, Андервуд, Катберт Бербедж, миссис Конделл (вдова Генри Конделла) и Уинифред Робинсон (вдова Ричарда Бербеджа и жена Ричарда Робинсона). ) было по одному. Из шестнадцати акций «Глоба» Катберт Бербедж и миссис Робинсон владели по три с половиной акции, Шэнк — тремя, а Тейлор, Лоуин и миссис Конделл — по две. Герберт приказал существующим акционерам продать акции Суонстону, Бенфилду и Полларду, хотя Бербедж и Шэнк сопротивлялись.
Люди короля сопровождали Карла I в королевском походе в 1636 году. При этом они, по крайней мере в некоторой степени, избежали последствий длительного закрытия театра из-за чумы в 1636–1637 годах. Комик Джон Шэнк умер в 1636 году, как и Катберт Бербедж. Королевский ордер 1636 года показывает, что племянник Шекспира Уильям Харт (1600–1639), сын младшей сестры поэта Джоан, в то время был актером труппы.
В конце 1630-х годов труппа занялась постановкой пьес, написанных придворными, пользующимися благосклонностью королевы Генриетты Марии , таких как Уильяма Картрайта » «Королевский раб (1636) или сэра Джона Саклинга «Аглаура» (1637); они были вознаграждены роскошными костюмами для спектаклей. В это время репертуар компании сузился; они поставили меньше новых пьес, а те, которые они ставили, в основном представляли собой субсидируемые куртуазные произведения. [ 14 ] Их экономическое положение также ухудшилось; с пятнадцати в 1625 году число пайщиков упало до девяти к 1636 году.
Не в силах предвидеть грядущий крах 1642 года, «Люди короля» предприняли масштабную экспансию примерно в 1640 году. Они привлекли в качестве действующих лиц и участников пять новых людей: Уильяма Аллена , Теофила Берда , Майкла Бойера , Хью Кларка и Уильяма Роббинса . Все пятеро были ветеранами службы королевы Генриетты ; и все пятеро были назначены женихами палаты 22 января 1641 года вместе со Стивеном Хаммертоном. После смерти Массинджера в 1640 году труппе также понадобился новый домашний драматург; Джеймс Ширли На эту работу был принят . Компания поставила «Кардинала » Ширли в 1641 году и его «Сестер» весной 1642 года. Постановке следующего произведения Ширли, «Судебной тайны» , помешало закрытие театра в сентябре 1642 года.
Последствия
[ редактировать ]1642: пуритане в парламенте получили контроль над Лондоном в начале гражданской войны в Англии и приказали закрыть все театры 2 сентября . Театры оставались официально закрытыми до Реставрации 1660 года.
В 1646 году «Слуги короля» получили от парламента задолженность по зарплате, деньги, которые им все еще были причитаны за выступления до 1642 года.
Происходила тайная и спорадическая театральная деятельность. 1647 год был годом относительной официальной снисходительности, когда театральные представления не были редкостью. Десять актеров подписали посвящение в фолио Бомонта и Флетчера 1647 года как «Люди короля»; это были Роберт Бенфилд, Теофил Берд , Хью Кларк , Стивен Хаммертон, Джон Лоуин, Томас Поллард, Ричард Робинсон, Джозеф Тейлор, Элиард Суонстон и Уильям Аллен . Первые семь человек в этом списке также подписали контракт в качестве дольщиков King's Men 28 января 1648 года, что свидетельствует о том, что компания в то время возобновляла свою деятельность или пыталась возобновить свою деятельность. Эта версия компании рухнула в июле того же года, когда она не смогла произвести платеж.
Еще одна попытка возродить труппу последовала зимой 1648–1649 годов с более молодой группой актеров, чем предыдущая команда ветеранов; в эту новую группу из 16 человек вошли Уолтер Клан и Чарльз Харт , которые мальчиками играли за «Королевских людей» до закрытия 1642 года. Эти двое плюс восемь других подписали контракт 27 декабря 1648 года с неким Уолтером Конвеем, обойщиком, который был их финансистом. Эта попытка также потерпела неудачу, и даже в 1661 году начались судебные разбирательства.
Репрессии усилились после 1647 г.: в феврале 1648 г. и январе 1649 г. игроки «Королевской рати» были арестованы прямо во время выступлений. [См.: Ролло, герцог Нормандский .]
Некоторые члены компании выбрали альтернативную карьеру; Элиард Суонстон стал ювелиром, а наемные работники Александр Гоф и Эндрю Пенникуик стали продавцами канцелярских товаров .
К моменту официального открытия театров в 1660 году осталось мало старых актеров и драматургов, а старые театральные практики и традиции были в значительной степени утеряны. Женские роли вскоре стали исполнять женщины, а не мальчики [см. Эдвард Кинастон ; Маргарет Хьюз ], и обычных в прошлом игровых домиков под открытым небом больше не было; более элитные и дорогие крытые кинотеатры стали нормой.
Хотя была создана новая Королевская компания , она имела мало общего со своей предшественницей, кроме королевского покровителя (хотя некоторые члены старой компании, такие как Чарльз Харт и Уолтер Клан, совершили переход). Драма Реставрации, в которой он участвовал, была во многом новой основой. В то время как елизаветинская и якобинская классика была основой репертуара Реставрации, многие из них, особенно трагедии, были адаптированы в соответствии с новыми вкусами под влиянием французского театра Людовика XIV . Елизаветинские черты множества сцен, множества персонажей и смешения жанров сохранились прежде всего в комедии эпохи Реставрации .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Дэвид М. Бержерон, Герцог Леннокс, 1574-1624: Жизнь придворного якобинца (Эдинбург, 2022), с. 172.
- ^ Уэллс 2002 , с. 18.
- ^ Эта увеличенная рабочая нагрузка была характерна не только для «Людей короля»; все театральные труппы Лондона увидели больший спрос со стороны Корта в эпоху Якова.
- ^ Была предложена верхняя оценка в 1000 человек, в зависимости от расположения боксов и галерей; но тысяча человек на пространстве размером 66x46 футов вызывает доверие. Более разумно утверждать, что театр Блэкфрайерс «едва ли мог вместить более шестисот мест» – Гурр, Шекспировская сцена, с. 117.
- ^ Гурр, Шекспировская сцена, с. 12.
- ^ Чемберс, Том. 2, с. 216.
- ^ Холлидей, стр. 91–2; Чемберс, Том. 3, стр. 226–9.
- ↑ Помимо «Много шума», были поставлены шекспировские пьесы «Отелло» , «Буря» , «Зимняя сказка» , «Юлий Цезарь » и обе части «Генриха IV» . Пьеса Джонсона называлась «Алхимик» ; пьесами Бомонта и Флетчера были «Трагедия горничной» , «Капитан» , «Король и не король» и «Филастер» (который также ставился дважды). Помимо «Карденио», в других пьесах были поставлены Сирила Турнера утраченная пьеса «Дворянин» и четыре анонимных произведения: «Веселый дьявол из Эдмонтона» , «Трагедия близнецов» , «Узел дураков » и «Плохое начало — хороший конец» — двадцать постановка восемнадцати спектаклей. Точных дат выступлений в сохранившихся записях нет. Чемберс, Том. 2, с. 217.
- ^ Гурр, Шекспировская сцена, с. 61.
- ^ Энн Дженнали Кук, Привилегированные зрители шекспировского Лондона, стр. 120–1.
- ^ Холлидей, стр. 86 и 144.
- ^ Гурр, Шекспировская сцена, стр. 70–1.
- ^ Чемберс, Том. 3, стр. 253–4.
- ^ Аарон, с. 159.
Ссылки
[ редактировать ]- Аарон, Мелисса Д. Глобальная экономика: история театрального бизнеса, людей Чемберлена/короля и их пьес, 1599–1642. Ньюарк, Делавэр: Издательство Университета Делавэра, 2003.
- Бентли, GE . Этап Якобина и Кэролайн. 7 томов, Оксфорд: Clarendon Press, 1941–68.
- Кук, Энн Дженнали. Привилегированные зрители шекспировского Лондона, 1576–1642 гг. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1981.
- Чемберс, Э.К. Елизаветинская сцена. 4 тома, Оксфорд: Clarendon Press, 1923.
- Гурр, Эндрю . Шекспировские труппы. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1996.
- Гурр, Эндрю. Шекспировская сцена 1574–1642 гг. Третье издание, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1992.
- Холлидей, Ф.Е. Спутник Шекспира 1564–1964. Балтимор: Пингвин, 1964.
- Олифант, EHC. Пьесы Бомонта и Флетчера: попытка определить их соответствующие доли и доли других. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1927.
- Уэллс, Стэнли и Сара Стэнтон, ред. (2002). Кембриджский компаньон Шекспира на сцене . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521797115 . Проверено 17 ноября 2013 г.
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )