Стивен Хаммертон
Стивен Хаммертон ( фл. 1629–1647) был мальчиком-игроком или ребёнком-актёром английского театра эпохи Возрождения , одним из молодых исполнителей, специализировавшихся на женских ролях в период до появления женщин на сцене. Его случай освещает положение мальчиков-актеров в ту эпоху.
Начало
[ редактировать ]Стивен Хаммертон был сыном Ричарда Хаммертона из Хеллифилда, Йоркшир . В юности он был отдан в ученики лондонскому торговому портному Уильяму Уэверли со Стрэнда . В то время актеры-ветераны Ричард Ганнелл и Уильям Блгрейв, основатели театра Солсбери-Корт , изо всех сил пытались сформировать новую труппу детей-актеров, подобную «Детям часовни» и « Детям Павла» тридцатью годами ранее. [ 1 ] Эти труппы, известные в свое время, весьма эффективно обучали молодых актеров и направляли их во взрослые труппы, нуждавшиеся в их таланте; но труппы мальчиков-игроков прекратили свое существование почти пятнадцать лет, когда Благрейв и Ганнелл основали в 1629 году свою труппу «Дети пиршеств». Соответствующие документы ясно указывают на то, что частью обоснования проекта была подготовка молодых актеров для « Слуг короля» в Театр Блэкфрайарс .
Благрейв встретил молодого Хаммертона и решил, что он нужен Детям Пира. Благрейв выкупил оставшиеся девять лет контракта ученичества Хаммертона у Уэверли в октябре 1629 года. (Хаммертон якобы согласился на это изменение; это произошло «по его собственному желанию»). Это не была уникальная сделка; Известны и другие случаи, когда актеры и театральные менеджеры фактически покупали услуги мальчиков для своих трупп. [ 2 ]
Королевские люди
[ редактировать ]К сожалению, новой труппе мальчиков не удалось добиться успеха из-за длительного закрытия театров из-за бубонной чумы тогдашней . Согласно одному сообщению, мальчики остались без достаточного питания и одежды; У четырнадцати мальчиков было семь рубашек, и один из четырнадцати умер от пренебрежения. Однако у Хаммертона дела обстоят лучше; Где-то в 1632 году он присоединился к «Королевским людям» или был завербован в них. Его переход не был бесспорным; Менеджер Благрейв был вовлечен в судебный процесс по поводу контроля над учеником актера. [ 3 ] В ноябре 1632 года Благрейв вместе с Уильямом Бистоном подал прошение лорду Чемберлену о восстановлении опеки над Хаммертоном. Участие Бистона в этом деле загадочно, а иск Блгрейва и Бистона не увенчался успехом; [ 4 ] Хаммертон оставался с «Слугами короля» и выступал от их имени в течение следующих десяти лет, пока театры не были закрыты в сентябре 1642 года, в начале гражданской войны в Англии .
Женщина мужчине
[ редактировать ]Как и следовало ожидать, Хаммертон начал с женских ролей; в 1632 году он сыграл Ориану, героиню в произведении Джона Флетчера «Погоня за диким гусем» . В 1633 году, когда Уильям Принн опубликовал «Истриомастикс, Бич игроков» , свою знаменитую атаку на театр и игроков, он выделил Хаммертон как «самую знаменитую и красивую женщину-актрису». К концу 1630-х годов Хаммертон перешел от женских ролей к мужским. Он играл в сэра Джона Саклинга » «Гоблинах , Джеймса Ширли » «Сомнительном наследнике « и Томаса Киллигрю » Свадьбе пастора . [ 5 ] Аминтор в Бомонта и Флетчера пьесе «Трагедия горничной » был той «юношеской главной» ролью, благодаря которой он прославился. Он приобрел репутацию своего рода кумира утренников 17-го века, особенно любимого молодыми женщинами в зале. Эпилог к «Гоблинам» комментирует популярность Хаммертона:
- Женщины... О, если бы Стивена убили,
- Или скучаете по даме, как разливается сюжет?
Киллигрю высказывает то же самое в конце « Свадьбы пастора» : если «Стивен скучает по девке… одного этого достаточно, чтобы испортить пьесу». (Знаменитость Хаммертона была настолько велика, что его можно было узнать только по имени — так же, как и знаменитостей последующих столетий.)
22 января 1641 года Хаммертон был назначен женихом палаты вместе с пятью другими королевскими людьми. После закрытия театров в 1642 году судьба Хаммертона, как и судьбы других королевских людей, затмилась и затерялась. Он был одним из десяти королевских людей, подписавших посвящение к первому фолианту Бомонта и Флетчера в 1647 году .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Томсон и др., ред., Кембриджская история британского театра, Кембридж, Cambridge University Press, 2004; Том. 1, с. 149.
- ^ Вивиана Коменсоли и Энн Рассел, Принятие гендера на сцене английского Возрождения, Шампейн, University of Illinois Press, 1999; п. 184.
- ^ GE Bentley , «Театр Солсбери-Корт и его мальчики-игроки», Huntington Library Quarterly Vol. 40 № 2 (февраль 1977 г.), стр. 129–49.
- ^ Бентли, стр. 143-4, 148-9.
- ^ Эндрю Гурр , Шекспировская труппа 1594–1642, Кембридж, издательство Кембриджского университета, 2004; п. 229.