Театр Солсбери-Корт

Театр Солсбери-Корт был театром в Лондоне 17-го века . Это было в районе Солсбери Корт , который раньше был лондонской резиденцией епископов Солсбери . Солсбери-корт был приобретен Ричардом Саквиллом в 1564 году в течение последних семи лет его жизни, когда он был канцлером казначейства при королеве Елизавете ; когда Томас Саквилл был назначен графом Дорсетом в 1604 году, здание было переименовано в Дорсет-Хаус. (Его внук, Эдвард Саквилл, 4-й граф Дорсет , был лордом-камергером королевы Генриетты Марии в 1630-х годах и был движущей силой театра и драмы в Лондоне в ту эпоху, в том числе инициатором основания этого театра.)
По словам современного летописца Эдмунда Хоуза, «новый ярмарочный театр» был построен в 1629 году, к западу от средневековых стен лондонского Сити , между Флит-стрит и рекой Темзой , в здании, переоборудованном из сарая или зернохранилище на территории Дорсет-хауса. Закрытое «частное» заведение, такое как театр Блэкфрайарс , оно было преемником более раннего театра Уайтфрайерс (который находился на другой стороне Уотер-лейн) и недолговечного театра Портерс-холл и обслуживало высококлассную и элитную публику. — в отличие от театров под открытым небом типа « Глобус» , «Фортуна» , «Ред Булл» , обслуживавших массовую аудиторию (особенно в последних двух случаях).
Мало что известно о реальной форме и облике театра Солсбери-Корт. Тем не менее, поскольку он располагался на участке земли шириной 42 фута (13 метров), он мог в той или иной степени напоминать план небольшого театра, нарисованный Иниго Джонсом в позднюю эпоху Якова или Каролины, который соответствует очень похожий масштаб. [ 1 ]
Солсбери Корт был построен за 1000 фунтов стерлингов Ричардом Ганнеллом , актером-ветераном и менеджером Fortune, и Уильямом Благрейвом, заместителем сэра Генри Герберта , Мастера пиров . В какой-то момент в середине 1630-х годов контроль над театром перешёл к «диктаторскому управлению». [ 2 ] Ричарда Хетона, который руководил к октябрю 1635 года. (Ганнелл умер в конце 1634 или начале 1635 года, а Благрейв умрет в 1636 году.) В 1630-х годах театр в разное время был занят людьми Королевского пиршества (1630–31). и 1633–36), « Люди принца Чарльза» (1631–33) и « Люди королевы Генриетты» (1637–42); какое-то время это был главный центр драматической деятельности, главный конкурент театрального истеблишмента Кристофера Бистона в театрах Cockpit и Red Bull. [См.: Ричард Бром .]
Солсбери-Корт был последним театром, построенным до закрытия театров в 1642 году , в пуританскую эпоху. После закрытия театров Солсбери-Корт иногда использовался для других целей, а иногда, как на протяжении большей части 1647 года, он использовался для театральных представлений в нарушение местных властей. (Игроки играли, когда им это могло сойти с рук, что случалось не всегда: 6 октября 1647 года лондонские власти совершили набег на суд Солсбери, сорвав спектакль и нет короля» Король Бомонта и Флетчера « .) 1 января 1649 года лондонские власти одновременно совершили обыск во всех четырех лондонских театрах; актеры театра Солсбери-Корт и театра «Кокпит» были арестованы, а также «танцор на канате» или артист на трапеции, выступавший в театре «Фортуна », но актерам театра «Ред Булл» удалось бежать. В марте 1649 года власти разрушили внутреннюю часть театра Солсбери-Корт, а также театры «Фортуна» и «Кокпит», сделав их непригодными для публичных представлений.
После нескольких лет запрета во время Междуцарствия , театр снова был разрешен после Реставрации Карла II были выданы два патента в 1660 году, когда двум компаниям на постановку «законной драмы» в Лондоне. Театр Солсбери-Корт был отремонтирован Уильямом Бистоном и некоторое время использовался компанией Duke's Company , которой покровительствовал герцог Йоркский (позже Джеймс II ), с ноября 1660 года по июнь 1661 года, когда они переехали на близлежащий теннисный корт Лайлс рядом с Линкольном. Inn Fields , который они нашли лучшим местом. Джорджа Джолли Некоторое время там играла и труппа . Сэмюэл Пепис записывает, что посещал его несколько раз в своем дневнике в начале 1661 года (часто называя его Театром Уайтфрайарс).
Знаменитый «Дневник Пеписа» содержит информацию о пьесах, которые шли в театре Солсбери-Корт сразу после открытия театров. Он увидел Флетчера «Безумного любовника» 9 февраля 1661 года; Миддлтона и Роули «Подменыш» 23 февраля ( Томас Беттертон сыграл Де Флореса); » Массинджера «Бондмен 1 марта (снова Беттертон); » Флетчера и Массинджера «Испанский священник - 16 марта; Хейвуда «Любовница любви» — 2 марта; и Флетчер «Правь женой и имей жену» 1 апреля. [ 3 ] (Все даты в новом стиле .)
Здание сгорело во время Великого лондонского пожара в 1666 году. В 1671 году оно было заменено Дорсетским садовым театром , который был построен немного южнее по проекту Кристофера Рена . В честь театра установлена мемориальная доска на Дорсет-Райз (восточной) стороне корпоративного здания на южной стороне Солсбери-сквер.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эндрю Гурр с Джоном Орреллом , Восстановление «Глобуса Шекспира», Нью-Йорк, Рутледж, 1989; п. 139. См. также стр. 129–38.
- ^ Кинни, с. 161.
- ^ Джон Даунс, Roscius Anglicanus , 1708; Ayer Publishing (переиздание), 1968; стр. 68–9.
Ссылки
[ редактировать ]- Бентли, GE . Этап Якобина и Кэролайн. 7 томов, Оксфорд, Clarendon Press, 1941–68.
- Холлидей, Ф.Е. Спутник Шекспира 1564–1964 Балтимор, Пингвин, 1964.
- Кинни, Артур Ф. Спутник драмы эпохи Возрождения. Лондон, издательство Blackwell Publishing, 2002.
- Стивенс, Дэвид. «Постановка пьес в театре Солсбери-Корт, 1630–1642». Театральный журнал , Vol. 31 № 4 (декабрь 1979 г.), стр. 511–25.
- Томсон, Питер, Джейн Миллинг и Джозеф В. Донохью, ред. Кембриджская история британского театра. 3 тома, Кембридж, издательство Кембриджского университета, 2005.
- «Уайтфрайарс» , Старый и Новый Лондон: Том 1 (1878), стр. 182–99.
Внешние ссылки
[ редактировать ]51 ° 30'47,9 дюйма с.ш. 0 ° 6'22,4 дюйма з.д. / 51,513306 ° с.ш. 0,106222 ° з.д.