Театр Фортуны
Расположение | Голдинг-лейн (ныне Голден-лейн ), Лондон |
---|---|
Емкость | 2340 |
Строительство | |
Открыто | 1600 |
Закрыто | 1661 |
Архитектор | Питер Стрит |
Fortune Playhouse был историческим театром в Лондоне . Он был расположен между Уайткросс-стрит и современной Голден-лейн , недалеко от лондонского Сити . Он был основан около 1600 года и закрыт пуританским парламентом в 1642 году.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Театр «Фортуна» был современником шекспировских « Глобуса » , «Лебедя» и других; он стоял в приходе Сент-Джайлс-без-Крипплгейта , к западу от Шордича, где располагались Театр и Театр «Куртин» , между Уайткросс-стрит и Голден-лейн, на месте, которое сегодня называется Форчун-стрит, недалеко от лондонского Сити . Между 1600 и 1642 годами это было одно из главных мест драматического искусства в Лондоне . Говорят, что первоначально на этом месте располагался детский сад для детей Генриха VIII . [ 1 ] [ 2 ]
The Fortune был создан как вторая часть существенной реорганизации главных действующих компаний Лондона. В 1597 году люди лорда-камергера покинули или, скорее, были изгнаны из театра ; они покинули Шордич и в 1599 году построили новый театр « Глобус » в Саутварке . « Люди Адмирала» , тогда игравшие в соседнем стареющем театре «Роуз» , внезапно столкнулись с жесткой конкуренцией за публику в Бэнксайде .
В этот момент менеджер «Адмирала» Филип Хенслоу и его пасынок, ведущий актер Эдвард Аллейн , планировали переехать в Шордич; Похоже, что Аллейн профинансировал новый театр, а затем продал половину его тестю. Они заплатили 240 фунтов стерлингов за тридцатилетнюю аренду участка земли между многоквартирными домами на Голдинге и Уайткросс-лейн. Они наняли Питера Стрит , который только что закончил строительство «Глобуса», чтобы построить там игровой домик. За строительные работы Стрит заплатили 440 фунтов стерлингов; еще 80 фунтов стерлингов было потрачено на покраску и непредвиденные расходы, а стоимость физического здания составила 520 фунтов стерлингов. Общие затраты на проект, включая обеспечение прав собственности и оформление предыдущих договоров аренды, составили 1320 фунтов стерлингов. [ 3 ] Содержание театра обходилось примерно в 120 фунтов стерлингов в год в первое десятилетие его существования. [ 4 ]
Поскольку контракт на строительство сохранился среди бумаг Аллейна, о «Фортуне» известно гораздо больше, чем о других театрах под открытым небом. Документ также проливает некоторый свет на особенности «Глобуса», поскольку Хенслоу и Аллейн планировали свой театр с прицелом на место проведения своего соперника; многие детали в контракте относятся к размерам, равным эквиваленту «Глобуса» или превышающим его.
Дизайн
[ редактировать ]Земельный участок, на котором располагался театр, был примерно квадратным, шириной 127 футов (39 м) и глубиной 129 футов (39 м). Театр построен на фундаменте из извести и кирпича; квадратной формы (уникальный среди амфитеатров того периода), каждая стена имела размеры восемьдесят футов снаружи и пятьдесят пять внутри. Здание было трехэтажным; галереи первого этажа имели высоту двенадцать футов, а галереи второго этажа — одиннадцать; те, что на третьем, девять. Каждый ряд галерей имел глубину двенадцати футов. Хенслоу и Аллейн указали, что «Форчун» превосходит «Глобус» «по каждому пункту в размерах »; предусмотрели также, по обыкновению, двухгрошовые комнаты и господские комнаты. Здание было построено из обрешетки и штукатурки , с деревянными полами в галереях.
его привязанность к сцене неизвестна, но предположительно похожа на таковую у Лебедя . Сцена была сорок три фута в поперечнике; он был покрыт плиткой.
Первый театр
[ редактировать ]Планы Хенслоу и Аллейна встретили серьезное сопротивление со стороны местных и городских властей. С помощью своего покровителя, лорда-адмирала Чарльза Ховарда , они добились разрешения Тайного совета на это предприятие. Хенслоу, похоже, также успокоил беспокойство своих соседей, пообещав значительные суммы на благотворительность в приходе.
К концу 1600 года в театре размещались «Слуги адмирала», как следует из переписки венецианского посла в Лондоне. Эта труппа оставалась арендатором более двух десятилетий, пережив смерть Хенслоу и Аллейна и оставаясь довольно стабильной под последовательным покровительством принца Генри и лорда Пэлсгрейва . После смерти Хенслоу Аллейн взял на себя полный контроль над собственностью.
Первоначально описываемый как «самый прекрасный игровой домик в городе», репутация отеля «Фортуна» на протяжении десятилетий постепенно теряла свою репутацию. известная скандалистка Мэри Фрит В 1605 году на досках, возможно, появилась , в которых описывается это событие, неясно, , певшая и игравшая на лютне; Из протоколов консистории были ли игроки участниками ее выходок. В 1612 году театр был упомянут по названию в городском приказе о запрете джигитов после спектаклей, которые, по мнению властей, приводили к кулачным боям и кражам. О том, что это убеждение имело некоторые основания, свидетельствует случай, произошедший в следующем году, когда сельский фермер зарезал городского джентльмена. В 1614 году академическая пьеса Томаса Томкисса «Альбомазар» связала театр «Фортуна» и театр «Ред Булл» как шумные места, где можно увидеть старомодные спектакли, такие как «Испанская трагедия» . Клевета прижилась, как и объединение театров северной стороны.
Однако общепринятую точку зрения не следует преувеличивать; один или, возможно, два раза послы посещали театр. В первом и менее достоверном случае член венецианской делегации Орацио Бузино описывает посещение в декабре 1617 года театра, который, возможно, был «Фортуной». Во-вторых, пресловутый Гондомар наверняка посетил Аллейна и остальных в 1621 году; после выступления игроки устроили банкет в его честь.
Второй театр
[ редактировать ]9 декабря 1621 года «Фортуна» сгорела дотла, унеся с собой все акции и имущество компании. Чтобы покрыть расходы на восстановление в размере 1000 фунтов стерлингов, Аллейн сформировал товарищество из двенадцати акционеров, каждый из которых заплатил первоначальную сумму в размере 83 фунтов стерлингов 6 шиллингов . 8 д . К тому времени он постарел и был занят в Далвич-колледже , он взял себе только одну акцию и сдал собственность в аренду акционерам компании за 128 фунтов стерлингов в год. (Акционеры платили Аллейну по 10 13 шиллингов 10 пенсов ежегодно, а взамен делили прибыль театра и расходы на его содержание на двенадцать частей.) [ 5 ] Театр вновь открылся в марте 1623 года. Когда Аллейн умер в 1626 году, колледж взял на себя контроль над арендой; его менеджером стал актер Ричард Ганнелл. Однако это изменение, похоже, не изменило работу театра. Новый театр, судя по всему, был построен из кирпича, а крыша из свинца и черепицы служила противопожарной защитой. Кроме того, кажется, что он был круглым, отказавшись от своей нетрадиционной квадратной формы.
Репутация театра после реконструкции не улучшилась. В 1626 году здесь произошел бунт с участием моряков, в ходе которого констебль подвергся нападению . В 1628 году протеже Бекингема подвергся нападению толпы после того, как покинул там представление.
В 1631 году «Люди Палсгрейва» переехали в театр в Солсбери-Корт; в «Фортуне» их заменили актеры «Королевских пиров». Единственная пьеса, определенно связанная с этим периодом, — это ныне утерянная комедия Уильяма Хемингеса, сына Джона Хемингса . В 1635 году труппа, работавшая в театре «Ред Булл» , заняла театр только для того, чтобы столкнуться с заметными неудачами: чума закрыла театры более чем на год, с мая 1636 года по октябрь 1637 года. театра, у двенадцати акционеров театра возникла серьезная задолженность по выплатам Далвич-колледжу, более чем на 165 фунтов стерлингов. [ 6 ]
В 1639 году актеров оштрафовали на 1000 фунтов за изображение религиозной церемонии на сцене — такое изображение было воспринято как антикатолическое, но в конце 1630-х годов практически любое упоминание о религии было рискованным. Эта группа вернулась на «Ред Булл» на Пасху 1640 года, а остатки компании Палсгрейва, теперь находящиеся под покровительством молодого принца Чарльза и поэтому называемые «Люди принца Чарльза» , вернулись на «Фортуну».
Когда в 1642 году парламент приказал закрыть все театры , «Фортуна» вступила в медленный, но необратимый упадок. Артисты хотя бы изредка нарушали порядок, поскольку во время спектакля на них был совершен обыск, а их имущество конфисковано почти через год после закрытия; Между истечением срока действия первоначального приказа и принятием новых, более строгих приказов в 1649 году актеры вернулись в театр. В 1649 году солдаты снесли сцену и сиденья на галерее. К моменту Реставрации он частично разрушился, и мастера Далвича продали то, что осталось, на металлолом.
Реплики театров
[ редактировать ]Контракт 1599 года на строительство театра «Фортуна» был найден в бумагах театрального менеджера Филипа Хенслоу в Далвич-колледже . Контракт [ 7 ] дает некоторые общие размеры Фортуны, но нет планов или фасадов .
- Театр New Fortune в Университете Западной Австралии в Перте , открытый в 1964 году, стал первой известной копией оригинального здания. [ 8 ]
- Элизабетанский театр Аллена на Шекспировском фестивале в Орегоне в Эшленде, штат Орегон, спроектированный Ричардом Л. Хэем, использует размеры из контракта, но внешний вид и расположение сцены являются предположениями, поскольку первоначальные планы так и не были найдены.
- в Мемориальный театральный музей Цубоучи Университета Васэда Токио, Япония, также создан по образцу театра.
- Гданьский Шекспировский театр в Гданьске, Польша, построен на месте театра 17-го века, известного как Гданьская школа фехтования, который, как полагают, был создан по образцу первого театра Фортуны. Современный театр, хотя и не является точным воспроизведением, включает в себя элементы конструкций более ранних театров. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уильям Пуллейн, Этимологический сборник (Лондон: Томас Тегг, 1828), стр. 67
- ^ Присцилла Уэйкфилд, Прогулки по Лондону (Лондон: Дартон, Харви и Дартон, 1814), Письмо XXIV, стр. 345
- ^ Чемберс, Том. 2, стр. 435-6.
- ^ Гурр, с. 139.
- ^ Кинни, с. 160.
- ^ Адамс, с. 288.
- ^ «Театр Фортуны и картина» . Уильям Шекспир . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ «Вопросы общественного интереса: Пертский фестиваль» . Парламент Австралии . 12 апреля 2000 года . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Лимон, Ежи (1 марта 2011 г.). «Город и «проблема» театральных реконструкций: «шекспировские» театры в Лондоне и Гданьске» . Акты конгрессов французского общества Шекспира . 28 (Шекспир и Сите). Société Française Shakespeare: 159–183 . Проверено 16 сентября 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Адамс, Джозеф Куинси (1917). Шекспировские театры: история английских театров от истоков до Реставрации . Бостон: Хоутон Миффлин. ОСЛК 1070344 .
- Бентли, Джеральд Идс (1968). Сцена Якобина и Кэролайн, Том 6: Театры . Оксфорд: Кларендон. ОСЛК 331111 .
- Чемберс, ЕК (1923). Елизаветинская сцена . Оксфорд: Кларендон. OCLC 336379 .
- Гурр, Эндрю (1992). Шекспировская сцена, 1574–1642 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-41005-3 .
- Кинни, Артур Ф. (2002). Спутник драмы эпохи Возрождения . Оксфорд: издательство Блэквелла. ISBN 0-631-21950-1 .