Английская драма
Драма была завезена в Британию из Европы римлянами для , и аудитории этой цели по всей стране были построены .

Средневековый период
[ редактировать ]К средневековому периоду развивались пьесы ряженых , форма раннего уличного театра, связанная с танцем Морриса , концентрирующаяся на таких темах, как Святой Георгий и Дракон и Робин Гуд . Это были народные сказки, пересказывающие старые истории, и актеры путешествовали из города в город, исполняя их перед публикой в обмен на деньги и гостеприимство.
Английские мистерии
[ редактировать ]
Мистерии и чудесные пьесы (иногда различаемые как две разные формы). [1] хотя эти термины часто используются как синонимы) являются одними из самых ранних формально разработанных пьес в средневековой Европе . Средневековые мистерии были сосредоточены на представлении библейских историй в церквях в виде картин, сопровождаемых антифонной песней. Они развивались с 10 по 16 века, достигнув пика своей популярности в 15 веке, прежде чем устарели с появлением профессионального театра. Название происходит от тайны, используемой в смысле чуда . [2] но иногда цитируемое происхождение происходит от мистериума , что означает ремесло , пьесы, разыгрываемой ремесленными гильдиями . [3]
Есть четыре полных или почти полных сохранившихся английских библейских сборника пьес периода позднего средневековья ; хотя эти коллекции иногда называют «циклами», сейчас считается, что этот термин может приписывать этим коллекциям большую связность, чем они есть на самом деле. Самым полным является Йоркский цикл из сорока восьми конкурсов. Их ставили в городе Йорке с середины четырнадцатого века до 1569 года. Есть также пьесы Таунли , состоящие из тридцати двух театрализованных представлений, которые когда-то считались настоящим «циклом» пьес и, скорее всего, ставились во время праздника. Корпус-Кристи, вероятно, в городе Уэйкфилд , Англия, в период позднего средневековья до 1576 года. « Людус Ковентриа» (также называемый пьесами «Н-Таун » или циклом Хегге ) в настоящее время считается отредактированным сборником по крайней мере трех старых, не связанных между собой пьесы и Честерский цикл из двадцати четырех театрализованных представлений, которые теперь общепризнаны как елизаветинская реконструкция старых средневековых традиций. Также сохранились два театрализованных представления из Нового Завета. цикл выступал в Ковентри и по одному конкурсу в Норвиче и Ньюкасл-апон-Тайн. пьесы пятнадцатого века о жизни Марии Магдалины , «Брома Авраама и Исаака» и пьеса шестнадцатого века « Обращение святого Павла» Кроме того, существуют , все они родом из Восточной Англии . Помимо среднеанглийской сохранились три пьесы, драмы, в Корнуолле известные как Ординалии .
Эти библейские пьесы сильно различаются по содержанию. Большинство из них содержат такие эпизоды, как Падение Люцифера , Сотворение и Падение Человека , Каин и Авель , Ной и Потоп , Авраам и Исаак , Рождество , Воскрешение Лазаря , Страсти и Воскресение . Другие театрализованные представления включали историю Моисея , Шествие Пророков , Крещение Христа , Искушение в пустыне , а также Успение и Коронацию Богородицы . В определенные циклы пьесы спонсировались недавно возникающими средневековыми ремесленными гильдиями . из Йорка торговцы Например, спонсировали конкурс «Судный день» . Другие гильдии представляли сцены, соответствующие их ремеслу: строительство Ковчега у гильдии плотников; чудо с пятью хлебами и рыбами от пекарей; и посещение волхвов с приношениями золота, ладана и смирны от ювелиров. [4] [5] Однако цеховые товарищества не следует понимать как способ производства для всех городов. Хотя театрализованные представления в Честере связаны с гильдиями, нет никаких указаний на то, что пьесы N-Town либо связаны с гильдиями, либо исполняются на театральных повозках . Пожалуй, самые известные из мистерий, по крайней мере для современных читателей и зрителей, — это пьесы Уэйкфилда. К сожалению, мы не можем знать, являются ли пьесы из рукописи Таунли на самом деле пьесами, поставленными в Уэйкфилде, но ссылка во Второй пьесе пастухов на Хорбери Шрогиса ( строка пьесы Таунли 454) весьма наводит на размышления.
Мораль играет
[ редактировать ]Моральная пьеса это жанр театральных развлечений средневековья — и ранних Тюдоров . В свое время эти пьесы были известны как «интермедии» - более широкий термин, обозначающий драмы с моральной темой или без нее. [6] Моральные пьесы представляют собой тип аллегории , в которой главного героя встречают персонификации различных моральных качеств, которые пытаются побудить его выбрать благочестивую жизнь вместо жизни зла. Пьесы были наиболее популярны в Европе в 15 и 16 веках. Выросшие из религиозных мистерий Средневековья, они представляли собой сдвиг в сторону более светской основы европейского театра.
«Сомонинг обывателя» ( «Вызов обывателя» ), обычно называемый просто обывателем конца XV века , — английская моральная пьеса . Подобно Джона Баньяна 1678 года христианскому роману «Путешествие пилигрима» , «Обыватель» исследует вопрос христианского спасения с помощью аллегорических персонажей и то, что человек должен сделать, чтобы достичь его. Идея состоит в том, что добрые и злые дела в жизни человека будут подсчитаны Богом после смерти, как в бухгалтерской книге. Пьеса представляет собой аллегорический рассказ о жизни обывателя, олицетворяющего все человечество. По ходу действия Обыватель пытается убедить других персонажей сопровождать его в надежде улучшить свой аккаунт. Все персонажи также аллегоричны, каждый олицетворяет абстрактную идею, такую как Братство, [материальные] блага и Знания. Конфликт между добром и злом драматизируется взаимодействием персонажей.
Возрождение: елизаветинский и якобинский периоды.
[ редактировать ]
Период, известный как английский Ренессанс , примерно 1500–1660 годы, стал свидетелем расцвета драмы и всех искусств. Два кандидата на звание самой ранней английской комедии — Николаса Удалла » «Ральф Ройстер Дойстер (ок. 1552 г.) и анонимная « Игла Гаммера Гертона» (ок. 1566 г.) относятся к XVI веку.
Во время правления Елизаветы I (1558–1603), а затем Якова I (1603–1625), в конце 16 — начале 17 веков, лондонская культура, которая была одновременно изысканной и популярной, породила великую поэзию и драму. Английских драматургов заинтересовала итальянская модель: в Лондоне обосновалось заметное сообщество итальянских актеров. Лингвист и лексикограф Джон Флорио (1553–1625), чей отец был итальянцем, был королевским наставником языка при дворе Якова I и, возможно, другом Уильяма Шекспира и оказал на него влияние , привнес большую часть итальянского языка и культуры в Англия. Он также был переводчиком Монтеня на английский язык. К самым ранним елизаветинским пьесам относятся «Горбодюк» (1561) Саквилля и Нортона и Томаса Кида (1558–94) трагедия мести «Испанская трагедия» (1592), оказавшая влияние на шекспировского «Гамлета» .
Уильям Шекспир выделяется в этот период как поэт и драматург , пока еще непревзойденный. Шекспир не был писателем по профессии и, вероятно, получил лишь некоторое школьное образование. Он не был ни юристом, ни аристократом, как «университетские остряки», монополизировавшие английскую сцену, когда он начал писать. Но он был очень одаренным и невероятно разносторонним и превзошел «профессионалов» вроде Роберта Грина , высмеивающих эту «тряску-сцену» низкого происхождения. Он сам был актером и активно участвовал в управлении театральной труппой, ставившей его пьесы. Большинство драматургов того времени, как правило, специализировались либо на исторических произведениях , либо на комедиях , либо на трагедиях , но Шекспир примечателен тем, что создал все три типа. Его 38 пьес включают трагедии, комедии и истории. Кроме того, он написал свои так называемые «проблемные пьесы» или «горькие комедии», в которые входят, среди прочего, « Мера за меру» , «Троил и Крессида» , «Зимняя сказка» и «Все хорошо, что хорошо кончается ». [7]
Его ранние классические и итальянские комедии, такие как «Комедия ошибок» , содержащие напряженные двойные сюжеты и точные комические последовательности, в середине 1590-х годов уступили место романтической атмосфере его величайших комедий. [8] «Сон в летнюю ночь» , «Много шума из ничего» , «Как вам это понравится » и «Двенадцатая ночь ». После лирического «Ричарда II» , написанного почти целиком в стихах, Шекспир ввёл в историю конца 1590-х годов прозаическую комедию, «Генриха IV», части 1 и 2 , и «Генриха V» . Этот период начинается и заканчивается двумя трагедиями: «Ромео и Джульетта» и «Юлий Цезарь» , основанными на сэра Томаса Норта переводе » Плутарха «Параллельных жизнеописаний в 1579 году , который представил новый вид драмы. [9]
Хотя большинство его пьес имели успех, именно в более поздние годы Шекспир написал пьесы, которые считаются его величайшими пьесами: «Гамлет» , «Отелло» , «Король Лир» , «Макбет» , «Антоний» и «Клеопатра» . В свой последний период Шекспир обратился к романтике или трагикомедии и завершил еще три крупные пьесы: «Цимбелин» , «Зимняя сказка» и «Буря» , а также совместную работу «Перикл, принц Тира» . Менее мрачные, чем трагедии, эти четыре пьесы более серьезны по тону, чем комедии 1590-х годов, но заканчиваются примирением и прощением потенциально трагических ошибок. [10] Шекспир сотрудничал в еще двух сохранившихся пьесах, «Генрих VIII» и «Два благородных родственника» , вероятно, с Джоном Флетчером . [11]
Другие важные драматурги этого периода включают Кристофера Марлоу , Томаса Деккера , Джона Флетчера, Фрэнсиса Бомонта , Бена Джонсона и Джона Вебстера .
Среди других важных фигур елизаветинского театра - Кристофер Марлоу (1564–1593), Томас Деккер (ок. 1572–1632), Джон Флетчер (1579–1625) и Фрэнсис Бомонт (1584–1616). Марлоу (1564–1593) родился всего за несколько недель до Шекспира и, должно быть, знал его. Тематика Марлоу отличается от темы Шекспира, поскольку она больше фокусируется на моральной драме человека эпохи Возрождения, чем на чем-либо другом. Марлоу был очарован и напуган новыми рубежами, открытыми современной наукой. историю Фауста Опираясь на немецкие предания, он представил Англии в своей пьесе «Доктор Фауст» (около 1592 г.), ученого и мага, одержимого жаждой знаний и желанием довести технологические возможности человека до предела. По окончании 24-летнего завета с дьяволом Фауст должен отдать ему свою душу. Бомонт и Флетчер менее известны, но, возможно, они помогли Шекспиру написать некоторые из его лучших драм и были популярны в то время. Одной из главных заслуг Бомонта и Флетчера было понимание того, как феодализм и рыцарство превратились в снобизм и притворство и что новые социальные классы находятся на подъеме. комедия Бомонта «Рыцарь горящего пестика» (1607) высмеивает растущий средний класс и особенно нуворишей, которые претендуют на то, чтобы диктовать литературный вкус, вообще не разбираясь в литературе.
Бен Джонсон (1572/3-1637) наиболее известен своими сатирическими пьесами, особенно «Вольпоне» , «Алхимик» и «Варфоломеевская ярмарка» . [12] Его также часто нанимали для написания придворных масок , богато украшенных пьес, в которых актеры носили маски . Эстетика Бена Джонсона уходит корнями в Средневековье, поскольку его персонажи основаны на теории юмора . Однако основные виды латинской литературы имели равное влияние. [13] Поэтому Джонсон склонен создавать типы или карикатуры. Однако в его лучших работах персонажи «прорисованы настолько живо, что приобретают существо, выходящее за пределы типа». [14] Он мастер стиля и блестящий сатирик. Знаменитая комедия Джонсона «Вольпоне» (1605 или 1606) показывает, как группа мошенников обманывается выдающимся мошенником, порок наказывается пороком, а добродетель распределяет свое вознаграждение. Среди других последователей стиля Джонсона — Бомонт и Флетчер , чья комедия «Рыцарь горящего песта» (ок. 1607–08) высмеивает растущий средний класс и особенно тех нуворишей , которые претендуют на то, чтобы диктовать литературный вкус, не зная многого о литературе в все. По сюжету бакалейщик и его жена спорят с профессиональными актерами, чтобы их неграмотный сын сыграл главную роль в спектакле.
Популярным стилем театра во времена Якова была пьеса о мести , которая была популяризирована ранее в елизаветинскую эпоху Томасом Кидом (1558–94), а затем впоследствии развита Джоном Вебстером (1578–1632) в 17 веке. Основные пьесы Вебстера, «Белый дьявол» (ок. 1609–1612) и «Герцогиня Мальфи» (ок. 1612/13), представляют собой жуткие и тревожные произведения. Вебстер получил репутацию драматурга елизаветинской и якобинской эпохи с самым беспощадным мрачным видением человеческой природы. Трагедии Вебстера представляют собой ужасающее видение человечества; В своем стихотворении «Шепот бессмертия» Т.С. Элиот примечательно говорит, что Вебстер всегда «видел череп под кожей». Хотя в восемнадцатом и девятнадцатом веках к драме Вебстера обычно не обращали внимания, в двадцатом веке произошло «сильное возрождение интереса». [15]
Другие трагедии мести включают «Подменыша» , написанного Томасом Миддлтоном и Уильямом Роули ; «Трагедия атеиста» Сирила Турнера , впервые опубликованная в 1611 году; Кристофера Марло » «Мальтийский еврей ; «Месть Бюсси Д'Амбуа» Джорджа Чепмена ; Недовольство (ок. 1603 г.) Джона Марстона ; и Джона Форда «Жаль, что она шлюха» . Помимо «Гамлета» , другими пьесами Шекспира, по крайней мере, с некоторыми элементами мести, являются «Тит Андроник» , «Юлий Цезарь» и « Макбет» .
Джордж Чепмен (?1559-?1634) был успешным драматургом, создавшим комедии (его сотрудничество с «Мотыгой на восток» привело к его краткому заключению в 1605 году, поскольку оно оскорбило короля своими антишотландскими настроениями ), трагедии (особенно Бюсси Д'Амбуа ) и придворных масок ( «Памятная маска Миддл-Темпла» и «Линкольнс-Инн» ), но которого сейчас помнят главным образом благодаря его переводу в 1616 году Гомера и «Илиады» « Одиссеи» .
«Трагедия Мариам, прекрасной королевы еврейства» , закрытая драма, написанная Элизабет Танфилд Кэри (1585–1639) и впервые опубликованная в 1613 году, была первой оригинальной пьесой на английском языке, написанной женщиной.
17 и 18 веков
[ редактировать ]
держали закрытыми английские театры Во время Междуцарствия 1649–1660 годов пуритане по религиозным и идеологическим причинам. Когда лондонские театры снова открылись после Реставрации монархии в 1660 году, они процветали благодаря личному интересу и поддержке Карла II . Широкую и социально смешанную аудиторию привлекали актуальные произведения и появление первых профессиональных актрис (во времена Шекспира все женские роли исполнялись мальчиками). Новыми жанрами Реставрации стали героическая драма , патетическая драма и реставрационная комедия . Среди известных героических трагедий этого периода — « Джона Драйдена » Все ради любви (1677 г.) и «Ауренг-зебе» (1675 г.), а также » Томаса Отвея ( «Сохраненная Венеция 1682 г.). Пьесы эпохи Реставрации, которые сегодня лучше всего удерживают интерес продюсеров и зрителей, - это комедии, такие как Джорджа Этериджа » «Способный человек (1676), Уильяма Уичерли » «Деревенская жена (1676), Ванбру » Джона «Рецидив ( 1676). 1696 г.) и Уильяма Конгрива » «Путь мира (1700 г.). В этот период появилась первая профессиональная женщина-драматург. Афра Бен , автор многих комедий, в том числе «Ровера» (1677). Реставрационная комедия известна или печально известна своей сексуальной откровенностью - качеством, которое поощрялось лично Карлом II (1660–1685) и распутным аристократическим духом его двора .
В 18 веке интеллектуальная и провокационная комедия эпохи Реставрации потеряла популярность, уступив место сентиментальной комедии , домашней трагедии, такой как Джорджа Лилло » «Лондонский купец (1731), и подавляющему интересу к итальянской опере . Популярные развлечения в этот период стали более доминирующими, чем когда-либо прежде. Ярмарочный бурлеск и музыкальные развлечения, прародители английского мюзик-холла , процветали за счет настоящей английской драмы. К началу 19 века было написано мало английских драм, за исключением закрытых драм , пьес, предназначенных для постановки в частном порядке, а не на сцене.
викторианская эпоха
[ редактировать ]
Изменения произошли в викторианскую эпоху, когда на лондонской сцене появилось изобилие фарсов , музыкальных бурлесков , феерий и комических опер, которые конкурировали с постановками Шекспира и серьезной драмой таких авторов, как Джеймс Планше и Томас Уильям Робертсон . В 1855 году немецкая компания Reed Entertainments начала процесс повышения уровня (ранее рискованного) музыкального театра в Британии, кульминацией которого стала знаменитая серия комических опер Гилберта и Салливана , а в 1890-х годах последовали первые эдвардианские музыкальные комедии . У. С. Гилберт и Оскар Уайльд были ведущими поэтами и драматургами позднего викторианского периода. [16] Пьесы Уайльда, в частности, стоят особняком от многих ныне забытых пьес викторианской эпохи и имеют гораздо более близкое родство с пьесами эдвардианских драматургов, таких как ирландец Джордж Бернард Шоу и норвежец Хенрик Ибсен .
Продолжительность показов в театре быстро менялась в викторианский период. По мере того, как улучшалась транспортная система, бедность в Лондоне уменьшалась, а уличное освещение сделало передвижение в ночное время более безопасным, число потенциальных посетителей растущего числа театров значительно возросло. Спектакли могут длиться дольше и при этом привлекать зрителей, что приведет к увеличению прибыли и повышению стоимости производства. Первой пьесой, показавшей 500 последовательных представлений, стала лондонская комедия « Наши мальчики» , премьера которой состоялась в 1875 году. Ее новый удивительный рекорд в 1362 представления был побит в 1892 году « Тетушкой Чарли» . [17] Некоторые Гилберта и Салливана преодолели комические оперы барьер в 500 представлений, начиная с HMS Pinafore в 1878 году, а хит Альфреда Селье и Б. К. Стивенсона 1886 года «Дороти » имел 931 представление.
Театр: 1901–45.
[ редактировать ]Эдвардианская музыкальная комедия удерживала лондонскую сцену (не вместе с зарубежными опереттами) до Первой мировой войны , а затем была вытеснена все более популярным американским музыкальным театром и комедиями Ноэля Кауарда , Айвора Новелло и их современников. Картина бросила вызов сцене. Поначалу фильмы были немыми и представляли собой лишь ограниченную проблему для театра. Но к концу 1920-х годов такие фильмы, как «Певец джаза», можно было показывать с синхронизированным звуком, и критики задавались вопросом, заменит ли кино вообще живой театр. Некоторые драматурги писали для новой среды, но драматургия продолжалась.
Ирландские драматурги Джордж Бернард Шоу (1856–1950) и Дж. М. Синдж (1871–1909) оказали влияние на британскую драму. Карьера Шоу началась в последнее десятилетие девятнадцатого века, он написал более 60 пьес. Пьесы Синджа относятся к первому десятилетию двадцатого века. Самая известная пьеса Синджа, «Плейбой западного мира» , «вызвала возмущение и беспорядки, когда она была впервые представлена» в Дублине в 1907 году. [18] Джордж Бернард Шоу превратил эдвардианский театр в арену для дискуссий по важным политическим и социальным вопросам, таким как брак, класс, «мораль вооружения и войны» и права женщин. [19] В 1920-х годах и позже Ноэль Кауард (1899–1973) добился устойчивого успеха как драматург, опубликовав более 50 пьес, начиная с подросткового возраста. Многие из его работ, такие как «Сенная лихорадка» (1925), «Частная жизнь» (1930), «Дизайн для жизни» (1932), «Настоящий смех» (1942) и «Беззаботный дух» (1941), остались в регулярном репертуаре театра. В 1930-х годах У. Х. Оден и Кристофер Ишервуд стали соавторами стихотворных драм, из которых «Восхождение на F6» наиболее заметной является (1936), во многом обязанных Бертольту Брехту . Т.С. Элиот начал эту попытку возродить поэтическую драму с Суини Агониста в 1932 году, за ней последовали «Скала» (1934), «Убийство в соборе» (1935) и «Воссоединение семьи» (1939). После войны было еще три пьесы.
Период 1945–2000 гг.
[ редактировать ]Важным культурным движением в британском театре, которое развилось в конце 1950-х и начале 1960-х годов, был реализм кухонной раковины (или «драма кухонной раковины»), термин, придуманный для описания искусства (сам термин происходит от экспрессионистской картины Джона Брэтби ). романы, фильмы и телеспектакли . Термин «разгневанные молодые люди» часто применялся к членам этого художественного движения. Он использовал стиль соцреализма , который изображает домашнюю жизнь рабочего класса, для исследования социальных и политических проблем. послевоенного Пьесы в гостиной периода, типичные для таких драматургов, как Теренс Раттиган и Ноэль Кауард, были оспорены в 1950-х годах этими «Разгневанными молодыми людьми» в таких пьесах, как Джона Осборна » «Оглянись во гневе (1956). Арнольд Вескер и Нелл Данн также подняли на сцену социальные проблемы.
Опять же, в 1950-х годах абсурдистская пьеса «В ожидании Годо» (1955) (первоначально «En сопровождающий Годо» , 1952) французского ирландца Сэмюэля Беккета глубоко повлияла на британскую драму. Театр абсурда оказал влияние на Гарольда Пинтера (1930–2008) («Вечеринка по случаю дня рождения», 1958), чьи произведения часто характеризуются угрозой или клаустрофобией. Беккет также оказал влияние на Тома Стоппарда (1937-) ( «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» , 1966). Однако произведения Стоппарда также отличаются остроумием и широким спектром интеллектуальных проблем, которые он решает в различных пьесах. И Пинтер, и Стоппард продолжали ставить новые пьесы в 1990-е годы. Майкл Фрейн (1933-) принадлежит к числу других драматургов, известных своим использованием языка и идей. Он также писатель.
Другими важными драматургами, чья карьера началась позже в этом столетии, являются: Кэрил Черчилль ( «Лучшие девушки» , 1982) и Алан Эйкборн ( «Абсурдный человек в единственном числе» , 1972).
Важным новым элементом в мире британской драмы с момента появления радио в 1920-х годах был заказ пьес или адаптация существующих пьес на радио BBC. Это было особенно важно в 1950-е и 1960-е годы (а с 1960-х годов и для телевидения). Фактически, многие крупные британские драматурги либо фактически начинали свою карьеру на BBC, либо адаптировали свои произведения для радио. Большую часть раннего опыта драматурга Кэрил Черчилль в профессиональной постановке драматургия получила в качестве радиодраматурга, и, начиная с 1962 года с «Муравьев» , было девять постановок радиопостановок BBC вплоть до 1973 года, когда ее сценические работы начали признаваться при Королевском дворе. Театр . [20] Драматическим дебютом Джо Ортона в 1963 году стала радиоспектакль «Голодей на лестнице» , вышедшая в эфир 31 августа 1964 года. [21] «Первая профессиональная постановка Тома Стоппарда состоялась в пятнадцатиминутной программе «Перед полуночью» на радио BBC, в которой были представлены новые драматурги». [21] Джон Мортимер дебютировал на радио как драматург в 1955 году, адаптировав собственный роман Like Men Betrayed для программы BBC Light . Но он дебютировал как оригинальный драматург в фильме «Док-портал» в главной роли с Майклом Хордерном в роли незадачливого адвоката, который впервые был показан в 1957 году в радио BBC , Третьей программе позже транслировался по телевидению с тем же актерским составом и впоследствии был представлен в двойном фильме « Что?» Скажем Кэролайн? в Lyric Hammersmith в апреле 1958 года, прежде чем перейти в Театр Гаррика . Мортимер наиболее известен благодаря «Рампол из Бейли» телесериалу британскому сыграл , в котором Лео МакКерн Горация Рампола, стареющего лондонского адвоката, который защищает всех без исключения клиентов. По нему была создана серия рассказов, романов и радиопрограмм. [22]
Среди других известных радиодраматургов были Брендан Бехан и писательница Анджела Картер . Писательница Сьюзан Хилл также писала для радио BBC с начала 1970-х годов. [23] Ирландскому драматургу Брендану Бехану , автору книги «The Quare Fellow» (1954), BBC поручила написать радиоспектакль «Большой дом» (1956); до этого он написал две пьесы «Переезд» и «Вечеринка в саду» для ирландского радио. [24]
Среди наиболее известных произведений, созданных для радио, — » Дилана Томаса ( «Под молочным лесом 1954), Сэмюэля Беккета » «Вся эта осень (1957), Гарольда Пинтера » «Небольшая боль (1959) и » Роберта Болта . «Человек для Все времена года (1954). [25] Сэмюэл Беккет написал ряд коротких радиоспектаклей в 1950-х и 1960-х годах, а затем и для телевидения. Радиоспектакль Беккета «Эмберс» впервые был показан в третьей программе BBC 24 июня 1959 года и позже в том же году получил приз RAI на церемонии вручения наград Prix Italia . [26]
21 век
[ редактировать ]«Три девушки» — трехсерийный британского драматический сериал телевидения, написанный сценаристом Николь Тейлор и режиссером Филиппой Лоуторп, который транслировался три вечера подряд с 16 по 18 мая 2017 года на канале BBC One . [27] сериал представляет собой театрализованную версию событий, связанных с сексуальным насилием над детьми в Рочдейле , мини-сериал « Три девушки» пытается привлечь внимание к тому, насколько сложный криминальный процесс по уходу за детьми при сексуальном насилии над детьми. происходит [28] и описывает, как власти не смогли расследовать обвинения в изнасиловании , поскольку жертвы считались ненадежными свидетелями. [29] История рассказана с точки зрения трех жертв: четырнадцатилетней Холли Уиншоу ( Молли Виндзор ), шестнадцатилетней Эмбер Боуэн ( Риа Змитрович ) и ее младшей сестры Руби ( Лив Хилл ). [30] [31] По мнению адвокатов Ричарда Скорера и Назира Афзала, драма «Три девочки» помогает повысить осведомленность о проблемах защиты детей в 21 веке. [28] Хотя немногие критики, в том числе разоблачительница Сара Роуботэм и несколько жертв, оценили точность изображения; Бен Лоуренс из The Telegraph счел это слишком робким и не углубляющимся в расследование и раскрытие коренных причин ненадлежащего поведения преступников пакистанского происхождения в достаточной степени. [28]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Собственно говоря, мистерии касаются только евангельских событий. С другой стороны, «Чудесные пьесы» рассказывают о событиях, основанных на легендах о святых Церкви». Уорд, Огастес Уильям (1875). История английской драматической литературы . Лондон, Англия: Макмиллан.
- ^ "тайна, н. 1 9». Оксфордский словарь английского языка . Оксфорд, Англия: Oxford University Press. Декабрь 2009 г.
- ^ Гасснер, Джон; Куинн, Эдвард (1969). «Англия: средневековье». Читательская энциклопедия мировой драмы . Лондон: Метуэн. стр. 203–204. OCLC 249158675 .
- ^ Оксенфорд, Лин (1958). Период игры Пьесы . Чикаго, Иллинойс: Coach House Press. п. 3. ISBN 0853435499 .
- ^ Микикс, Дэвид (2007). Новый справочник литературных терминов . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 194 . ISBN 9780300106367 .
- ^ Ричардсон и Джонстон (1991, 97-98).
- ^ М. Х. Абрамс, Словарь литературных терминов , 7-е издание. (Форт-Уэрт: Харкорт Брейс, 1999), стр.246.
- ^ Акройд 2006 , 235.
- ^ Акройд 2006 , 353, 358; Шапиро 2005 , 151–153.
- ^ Дауден 1881 , 57.
- ^ Уэллс и др. 2005 , 1247, 1279
- ^ Эванс, Роберт С. (2000). «Критическое наследие Джонсона» . В Харпе, Ричард; Стюарт, Стэнли (ред.). Кембриджский товарищ Бена Джонсона . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 189–202 . ISBN 0-521-64678-2 .
- ^ «Бен Джонсон». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия, онлайн-академическое издание . Британская энциклопедия Inc., 2012. Интернет. 20 сентября 2012 г. http://www.britanica.com/EBchecked/topic/127459/Бен Джонсон.
- ^ «Бен Джонсон». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия, онлайн-академическое издание .
- ^ Маргарет Дрэббл, «Оксфордский справочник по английской литературе» (Оксфорд: Oxford University Press, 1996), стр.1063.
- ^ Стедман, Джейн В. (1996). У. С. Гилберт , Классический викторианский стиль и его театр . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816174-3
- ^ «Сценическая красота» . www.stagebeauty.net .
- ^ Оксфордский справочник по английской литературе. (1996), стр.781.
- ^ «Английская литература». Британская энциклопедия. Интернет-академическое издание Британской энциклопедии. Британская энциклопедия Inc., 2012. Интернет. 15 ноября 2012 г. < http://www.britanica.com/EBchecked/topic/188217/English-literature >.
- ^ «Кэрил Черчилль – драматург» . www.doollee.com . Архивировано из оригинала 9 мая 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Тим Крук, «Международная радиодрама»
- ^ "Радиоспектакли Джона Мортимера": [1] ; Биография Джона Мортимера (1923–2009)
- ^ «РАДИО ДРАМА, ЯБЛОКИ, ЭКЕГУСИ, КАРТОФЕЛЬ, СТАРАЯ МУЗЫКА, Мэнди Гилджес» . www.suttonelms.org.uk .
- ^ Колумбийская энциклопедия современной драмы Габриэль Х. Коди; «Брендан Бехан» - Архив RTÉ [2]
- ^ Дж. К. Тревин , «Критик у очага». Слушатель [Лондон, Англия] 5 августа 1954 г.: 224.
- ^ "ПРИК ИТАЛИИ" (PDF) . www.rai.it. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года.
- ^ Лара Мартин; Джеймс Роджер (23 мая 2017 г.). «Драма BBC «Три девушки: что случилось с жертвами сексуального насилия» . Бирмингемская почта . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Янгс, Ян (19 мая 2017 г.). «Три девушки» названы «знаковой» драмой » Новости Би-би-си . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ «Три девушки: кто такая Сара Роуботэм? Работница сексуального здоровья, стоящая за раскрытием скандала о жестоком обращении с детьми в Рочдейле» . Телеграф. 23 мая 2017 года . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ Хома Халили (16 мая 2017 г.). «Молли Виндзор, звезда рочдейлской драмы о жестоком обращении « Три девушки »: «Это меня очень разозлило » . Хранитель . Проверено 27 мая 2017 г.
- ^ «Три девушки (мини-сериал, 2017)» . IMDB .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Экройд, Питер (2006). Шекспир: Биография . Лондон: Винтаж. ISBN 978-0-7493-8655-9 .
- Дауден, Эдвард (1881). Шакспер . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. OCLC 8164385 . ОЛ 6461529М .
- Шапиро, Джеймс (2005). 1599: Год из жизни Уильяма Шекспира . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-21480-8 .
- Уэллс, Стэнли ; Тейлор, Гэри ; Джоуэтт, Джон ; Монтгомери, Уильям, ред. (2005). Оксфордский Шекспир: Полное собрание сочинений (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-926717-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Покровители и представления , записи ранней английской драмы