Jump to content

Честерские детективные пьесы

Гравюра с изображением ранней Честерской мистерии.

Честерские мистические пьесы — это цикл детективных пьес, возникший в городе Честер , Англия, и датируемый, по крайней мере, началом 15 века. [1]

Происхождение и история

[ редактировать ]

Библейские драмы разыгрывались на латыни по всей континентальной Европе еще в X веке, драматизируя события, связанные с рождением Христа. Позже священники аббатства Бенедиктбойерн в Баварии объединили в своих рождественских пьесах костюмы и содержание Ветхого Завета. [2]

К концу XII века библейские пьесы ставились за пределами церквей и были написаны на местных языках. Они по-прежнему подчеркивали события Ветхого и Нового Заветов, но были более драматичными и менее строгими в следовании библейским повествованиям. Спектакль 1150 года нашей эры под названием «Игра Адама» из нормандской Франции инсценировал падение Адама в Эдемском саду. [2]

Включение драмы было чрезвычайно популярно среди французского населения и имело такую ​​же популярность в Англии. В 14 веке народные библейские драмы ставились по всей Англии по трем основным причинам: введение праздника Тела Христова , рост населения городов и муниципальных органов власти, независимых от феодалов, и развитие торговых гильдий. [2]

Папа Урбан IV учредил праздник Тела Христова в 1264 году, чтобы отметить буквальное присутствие Христа в хлебе и вине католической Евхаристии. Праздник происходил в Троицкое воскресенье с мая по июнь, и священники ходили по улицам, демонстрируя «Сонм» Иисуса, который представлял собой освященную облатку, заключенную в гроб. [3]

Урбанизация поселков привела к тому, что население стало все более зависеть друг от друга, что привело к специализации труда. Существовали торговые гильдии пекарей, портных и ювелиров, которые обучали учеников и регулировали заработную плату и условия труда. Эти квалифицированные рабочие, работающие с местными сообществами, помогли построить сцены и реквизит для представлений. Впоследствии постановка этих драматических представлений стала все более городской и получала информацию из континентальной Европы за счет постоянной торговли, пересекающей Ла-Манш в Англию. [4]

«Хозяин» будет сопровождаться картиной библейских сцен, представляющих священную христианскую историю, которая является источником циклических пьес. К 1394 году библейские пьесы ставились в Йорке, Англия. Использование театральных фургонов позволило представлениям путешествовать по стране и посещать различные общины по всей Англии. Спектакли привлекали людей в города, а общины получали выгоду от коммерческой торговли. [2]

Мистерии были запрещены на национальном уровне в 16 веке. Честер был последним, кто уступил в 1578 году, и таким образом стал самым продолжительным циклом в средневековье. Он был возрожден в 1951 году к Британскому фестивалю , и с тех пор его ставят каждые пять лет. [5]

Перед выступлением глашатай (офицер) зачитывал эти запреты: «Олдермены и управляющие каждого общества и компании приближаются к вашим указанным нескольким ротам согласно Древнему обычаю и таким образом появляются с вашими указанными несколькими ротами каждый человек, какой вы есть. Призвана к боли, которая обрушится на него». Такие ранние запреты побуждали каждую компанию работать хорошо.

При королеве Елизавете I пьесы считались « папскими » и были запрещены англиканской церковью . Несмотря на это, в 1568 году был проведен цикл пьес, и собор оплатил сцену и пиво, как и в 1562 году. Они были исполнены в 1572 году, несмотря на протест министра. [6]

Одно издание пьес начинается со слов « Бейны , читаемые перед началом Честерских пьес, 4 июня 1600 года». Каждая пьеса заканчивается словами «Finis. Deo gracias! per me, Georgi Bellin. 1592». [7]

Современные возрождения

[ редактировать ]
Сцена для Честерских детективных пьес 2008 года: вид на Кафедральный собор, который на данный момент был занят для постановки Честерских детективных пьес 2008 года. Этот вид открывается со городских стен, а зона отдыха с наклоном находится справа.

Спектакли были возрождены в Честере в 1951 году в рамках Британского фестиваля и представляются там каждые пять лет. [8]

«Игроки Святого Петра» ставят спектакли в Лондоне примерно каждые пять лет, начиная с 1946 года. [9]

Под руководством Джеффа Дэйли Американский театр актеров в Нью-Йорке представил предпоследнюю пьесу «Пришествие антихриста ». в августе 2017 года [10]

Во время современного Честерского игрового фестиваля люди собираются на людных улицах, чтобы посмотреть представление. Это интерактивное представление, которое объединяет актеров и зрителей в воодушевляющий уличный театр. Этот фестиваль посвящен историческим пьесам, сформировавшим английский театр. По сей день люди повсюду празднуют и наслаждаются возрождением и впечатлениями от Честерских детективных пьес.

Адаптации

[ редактировать ]

В двадцатом веке пьеса «Ноев потоп» была поставлена ​​оперно Бенджамином Бриттеном ( «Фладд Ноя» ) и Игорем Стравинским ( «Потоп »). В пьесе речь шла об отношениях между женой и мужем (городская жизнь) и о физическом и духовном мире, который составляет фон пьесы. Бриттен также поставил пьесу «Авраам и Исаак» как «Песнь II: Авраам и Исаак» .

«Тайны» — это адаптация поэта Тони Харрисона , в основном основанная на цикле Уэйкфилда , но включающая сцены из канонов Йорка , Честера и Н-Тауна . Впервые он был показан в 1977 году в Национальном театре и возрожден в 2000 году в честь празднования тысячелетия.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Архивы литературы средневековья (ARLIMA). « Честерские мистерии ».
  2. ^ Jump up to: а б с д Заррилли, Б. Филлип и др. Истории театра: Введение. Второе издание, Routledge, 2010. 73–75.
  3. ^ Фоли, Майкл П. (2007). «Оксфордская история христианского богослужения (обзор)» . Журнал ранних христианских исследований . 15 (1): 108–110. дои : 10.1353/earl.2007.0013 . ISSN   1086-3184 . S2CID   170869009 .
  4. ^ Ланжиль, Э.М. (1999). «Сцена как зеркало: гражданский театр в позднем средневековье. Под редакцией Алана Э. Найта. Кембридж: DS Brewer, 1997. Стр. viii + 216 + иллюстрации. 35 фунтов стерлингов; 65 долларов США» . Международное театральное исследование . 24 (2): 213. doi : 10.1017/s0307883300020836 . ISSN   0307-8833 . S2CID   162149222 .
  5. ^ «Честерские детективные пьесы — еще история» .
  6. ^ Джонстон, Александра Ф. (2010). «Честерские пьесы» . Проверено 22 декабря 2019 г.
  7. ^ Райт, Томас, изд. (1843). Честерские пьесы: собрание тайн, основанных на библейских сюжетах и ​​ранее представленных Честерскими ремеслами в Троицу . Том. В двух томах. Лондон: Шекспировское общество. . Изображения: титульный лист , начало «Бейнов» и конец первой пьесы .
  8. Веб-сайт Chester Mystery Plays. Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Игроки Святого Петра
  10. ^ Американский театр актеров
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сержи, Мэтью. Практические подсказки и социальное зрелище в честерских пьесах. Издательство Чикагского университета: 2020. ISBN   978-0-226-70940-6
  • Цикл тайн Честера: факсимиле М. С. Бодли 175 , введение Р. М. Лумиански и Дэвида Миллса, Факсимиле текстов и монографий Лидса, 1 (Лидс, 1973)
  • Цикл тайн Честера: сокращенное факсимиле библиотеки Хантингтона MS 2 , под редакцией Р. М. Лумиански и Дэвида Миллса, Факсимиле текстов и монографий Лидса, 6 (1980)
  • Цикл тайн Честера: факсимиле Harley MS 2124 Британской библиотеки , под редакцией Дэвида Миллса, Факсимиле текстов и монографий Лидса, 8 (1984)
  • Казик, Джоанна. «О людях и местах: городской гендер в английских пьесах». Англиканские поснанские исследования, том. 45, нет. 2, Версита, 2009, стр. 101-1. 161–72,
  • Кролл, Норма. «Пьесы пастухов Таунли и Честера: динамическое переплетение силы, конфликта и судьбы». Исследования по филологии, вып. 100, нет. 3, University of North Carolina Press, 2003, стр. 315–45, doi:10.1353/sip.2003.0014.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91970ec75495af7b6c8fed9b5bf598ae__1715606640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/ae/91970ec75495af7b6c8fed9b5bf598ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chester Mystery Plays - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)