Честерские детективные пьесы
В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Июль 2011 г. ) |
Честерские мистические пьесы — это цикл детективных пьес, возникший в городе Честер , Англия, и датируемый, по крайней мере, началом 15 века. [1]
Происхождение и история
[ редактировать ]Библейские драмы разыгрывались на латыни по всей континентальной Европе еще в X веке, драматизируя события, связанные с рождением Христа. Позже священники аббатства Бенедиктбойерн в Баварии объединили в своих рождественских пьесах костюмы и содержание Ветхого Завета. [2]
К концу XII века библейские пьесы ставились за пределами церквей и были написаны на местных языках. Они по-прежнему подчеркивали события Ветхого и Нового Заветов, но были более драматичными и менее строгими в следовании библейским повествованиям. Спектакль 1150 года нашей эры под названием «Игра Адама» из нормандской Франции инсценировал падение Адама в Эдемском саду. [2]
Включение драмы было чрезвычайно популярно среди французского населения и имело такую же популярность в Англии. В 14 веке народные библейские драмы ставились по всей Англии по трем основным причинам: введение праздника Тела Христова , рост населения городов и муниципальных органов власти, независимых от феодалов, и развитие торговых гильдий. [2]
Папа Урбан IV учредил праздник Тела Христова в 1264 году, чтобы отметить буквальное присутствие Христа в хлебе и вине католической Евхаристии. Праздник происходил в Троицкое воскресенье с мая по июнь, и священники ходили по улицам, демонстрируя «Сонм» Иисуса, который представлял собой освященную облатку, заключенную в гроб. [3]
Урбанизация поселков привела к тому, что население стало все более зависеть друг от друга, что привело к специализации труда. Существовали торговые гильдии пекарей, портных и ювелиров, которые обучали учеников и регулировали заработную плату и условия труда. Эти квалифицированные рабочие, работающие с местными сообществами, помогли построить сцены и реквизит для представлений. Впоследствии постановка этих драматических представлений стала все более городской и получала информацию из континентальной Европы за счет постоянной торговли, пересекающей Ла-Манш в Англию. [4]
«Хозяин» будет сопровождаться картиной библейских сцен, представляющих священную христианскую историю, которая является источником циклических пьес. К 1394 году библейские пьесы ставились в Йорке, Англия. Использование театральных фургонов позволило представлениям путешествовать по стране и посещать различные общины по всей Англии. Спектакли привлекали людей в города, а общины получали выгоду от коммерческой торговли. [2]
Мистерии были запрещены на национальном уровне в 16 веке. Честер был последним, кто уступил в 1578 году, и таким образом стал самым продолжительным циклом в средневековье. Он был возрожден в 1951 году к Британскому фестивалю , и с тех пор его ставят каждые пять лет. [5]
Перед выступлением глашатай (офицер) зачитывал эти запреты: «Олдермены и управляющие каждого общества и компании приближаются к вашим указанным нескольким ротам согласно Древнему обычаю и таким образом появляются с вашими указанными несколькими ротами каждый человек, какой вы есть. Призвана к боли, которая обрушится на него». Такие ранние запреты побуждали каждую компанию работать хорошо.
При королеве Елизавете I пьесы считались « папскими » и были запрещены англиканской церковью . Несмотря на это, в 1568 году был проведен цикл пьес, и собор оплатил сцену и пиво, как и в 1562 году. Они были исполнены в 1572 году, несмотря на протест министра. [6]
Одно издание пьес начинается со слов « Бейны , читаемые перед началом Честерских пьес, 4 июня 1600 года». Каждая пьеса заканчивается словами «Finis. Deo gracias! per me, Georgi Bellin. 1592». [7]
Современные возрождения
[ редактировать ]Спектакли были возрождены в Честере в 1951 году в рамках Британского фестиваля и представляются там каждые пять лет. [8]
«Игроки Святого Петра» ставят спектакли в Лондоне примерно каждые пять лет, начиная с 1946 года. [9]
Под руководством Джеффа Дэйли Американский театр актеров в Нью-Йорке представил предпоследнюю пьесу «Пришествие антихриста ». в августе 2017 года [10]
Адаптации
[ редактировать ]В двадцатом веке пьеса «Ноев потоп» была поставлена оперно Бенджамином Бриттеном ( «Фладд Ноя» ) и Игорем Стравинским ( «Потоп »). В пьесе речь шла об отношениях между женой и мужем (городская жизнь) и о физическом и духовном мире, который составляет фон пьесы. Бриттен также поставил пьесу «Авраам и Исаак» как «Песнь II: Авраам и Исаак» .
«Тайны» — это адаптация поэта Тони Харрисона , в основном основанная на цикле Уэйкфилда , но включающая сцены из канонов Йорка , Честера и Н-Тауна . Впервые он был показан в 1977 году в Национальном театре и возрожден в 2000 году в честь празднования тысячелетия.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Архивы литературы средневековья (ARLIMA). « Честерские мистерии ».
- ^ Jump up to: а б с д Заррилли, Б. Филлип и др. Истории театра: Введение. Второе издание, Routledge, 2010. 73–75.
- ^ Фоли, Майкл П. (2007). «Оксфордская история христианского богослужения (обзор)» . Журнал ранних христианских исследований . 15 (1): 108–110. дои : 10.1353/earl.2007.0013 . ISSN 1086-3184 . S2CID 170869009 .
- ^ Ланжиль, Э.М. (1999). «Сцена как зеркало: гражданский театр в позднем средневековье. Под редакцией Алана Э. Найта. Кембридж: DS Brewer, 1997. Стр. viii + 216 + иллюстрации. 35 фунтов стерлингов; 65 долларов США» . Международное театральное исследование . 24 (2): 213. doi : 10.1017/s0307883300020836 . ISSN 0307-8833 . S2CID 162149222 .
- ^ «Честерские детективные пьесы — еще история» .
- ^ Джонстон, Александра Ф. (2010). «Честерские пьесы» . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ Райт, Томас, изд. (1843). Честерские пьесы: собрание тайн, основанных на библейских сюжетах и ранее представленных Честерскими ремеслами в Троицу . Том. В двух томах. Лондон: Шекспировское общество. . Изображения: титульный лист , начало «Бейнов» и конец первой пьесы .
- ↑ Веб-сайт Chester Mystery Plays. Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Игроки Святого Петра
- ^ Американский театр актеров
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный веб-сайт Chester Mystery Plays - веб-сайт Chester Mystery Cycle с новостями о спектакле в июне 2008 года.
- Представление Chester Mystery Plays 2003 - бесплатно загружаемые медиаклипы из выступления Chester Mystery Cycle 2003 года, включающие полную аудиодорожку в формате mp3 «Тема Христа» и видеоотрывок из выступления.
- Исходный текст
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сержи, Мэтью. Практические подсказки и социальное зрелище в честерских пьесах. Издательство Чикагского университета: 2020. ISBN 978-0-226-70940-6
- Цикл тайн Честера: факсимиле М. С. Бодли 175 , введение Р. М. Лумиански и Дэвида Миллса, Факсимиле текстов и монографий Лидса, 1 (Лидс, 1973)
- Цикл тайн Честера: сокращенное факсимиле библиотеки Хантингтона MS 2 , под редакцией Р. М. Лумиански и Дэвида Миллса, Факсимиле текстов и монографий Лидса, 6 (1980)
- Цикл тайн Честера: факсимиле Harley MS 2124 Британской библиотеки , под редакцией Дэвида Миллса, Факсимиле текстов и монографий Лидса, 8 (1984)
- Казик, Джоанна. «О людях и местах: городской гендер в английских пьесах». Англиканские поснанские исследования, том. 45, нет. 2, Версита, 2009, стр. 101-1. 161–72,
- Кролл, Норма. «Пьесы пастухов Таунли и Честера: динамическое переплетение силы, конфликта и судьбы». Исследования по филологии, вып. 100, нет. 3, University of North Carolina Press, 2003, стр. 315–45, doi:10.1353/sip.2003.0014.