Jump to content

Злые молодые люди

« Разгневанные молодые люди » представляли собой группу в основном работающих и принадлежащих к среднему классу, британских драматургов и писателей, которые стали известными в 1950-х годах. Ведущими фигурами группы были Джон Осборн и Кингсли Эмис ; среди других популярных фигур были Джон Брейн , Алан Силлито и Джон Уэйн . Первоначально эта фраза была придумана пресс-секретарем Королевского придворного театра для продвижения пьесы Осборна 1956 года « Оглянись во гневе» . Это мысль [ кем? ] быть заимствованным из автобиографии , Лесли Пола основателя группы Woodcraft Folk , чья книга «Злой молодой человек» была опубликована в 1951 году. [а]

После успеха пьесы Осборна ярлык «разгневанные молодые люди» позже был применен британскими СМИ для описания молодых писателей, для которых характерно разочарование в традиционном британском обществе. Этот термин, всегда неточный, с годами стал иметь все меньше значения, поскольку авторы, к которым он первоначально применялся, стали расходиться во мнениях, и многие из них отвергли этот ярлык как бесполезный. Литературный критик Терри Иглтон отметил, что группа «не совсем была кликой, поскольку они почти не знали друг друга, и, помимо молодости, у них не было почти ничего общего, и меньше всего гнева». [2]

Джон Осборн

[ редактировать ]

Драматург ( Джон Осборн был архетипическим примером, а его фирменная пьеса « Оглянись во гневе» 1956) привлекла внимание к стилю драмы, резко контрастирующему с благородными и сдержанными произведениями Теренса Раттигана , которые были в моде. Фильм Осборна «Развлекатель» (1957) закрепил за ним репутацию: Лоуренс Оливье сыграл главного героя Арчи Райса. Осборн стал успешным предпринимателем, сотрудничая с Тони Ричардсоном, чтобы основать кинопроизводственную компанию Woodfall . [3] Осборн не только считался архетипом, но и считался одним из ведущих литературных деятелей «движения разгневанных молодых людей». Это «движение» возникло после Второй мировой войны , когда некоторые британские интеллектуалы начали подвергать сомнению ортодоксальные нравы. Осборн выражал свои собственные опасения в своих пьесах, и на него можно было положиться в спорных «гневных» заявлениях, сделанных с незрелостью по сравнению с нетерпеливой молодежью. [3]

Некоторые критики высмеивали Осборна за незрелость его заявлений и разжигали дебаты о его политике и политике «движения». [3] Осборн также последовательно и часто саркастически критиковал британских левых . [4] В 1961 году он опубликовал заголовки газет с «Письмом к моим соотечественникам», которое отражало менталитет «черт возьми, Англия». [3] и протестовал против решения Великобритании присоединиться к гонке вооружений. [3] Осборн решительно выразил гнев по поводу того, чем стала в то время Британия, а также по поводу того, чем, по его мнению, она не смогла стать. [4]

Оглянись во гневе

[ редактировать ]

Пьеса Осборна «Оглянись во гневе» стала монументальным литературным произведением, повлиявшим на концепцию разгневанного молодого человека. Он написал пьесу, чтобы выразить то, каково было жить в Англии 1950-х годов. Основными проблемами, с которыми сталкивались «Злые молодые люди», были «нетерпение к статус-кво, отказ от сотрудничества с обанкротившимся обществом, инстинктивная солидарность с низшими классами». Литературные произведения , называемые « реализмом кухонной мойки », начали затрагивать темы низшего класса. [3] За десятилетия до Осборна и других авторов меньше внимания уделялось литературе, освещающей обращение и условия жизни, с которыми сталкивались низшие классы. Когда движение «Разгневанные молодые люди» начало формулировать эти темы, принятие связанных с ними вопросов получило более широкое распространение. Осборн изобразил эти проблемы в своей пьесе глазами своего главного героя Джимми. На протяжении всей пьесы Джимми видел, как «не те люди голодают, не те люди любят, не те люди умирают». [5]

В Британии после Второй мировой войны качество жизни граждан низшего сословия все еще оставалось плохим; [6] Осборн использовал эту тему, чтобы продемонстрировать, что государство Британия виновно в пренебрежении к тем, кто больше всего нуждался в помощи. В пьесе есть сравнения образованных людей с дикарями, освещающие главное различие между классами. Элисон высказывает свое мнение по этому поводу, когда она, Джимми и Клифф живут в одной квартире, заявляя, что «ей казалось, что ее поместили в джунгли». Джимми был представлен как воплощение молодого, бунтующего послевоенного поколения, ставившего под сомнение государство и его действия. «Оглянись во гневе» вселил в некоторых зрителей надежду, что работа Осборна оживит британский театр и позволит ему выступать в качестве «предвестника новых левых ». [5]

Определение и подразделения

[ редактировать ]

Не все члены движения были злыми, молодыми или мужчинами, но всем не нравилось название «Разгневанные молодые люди». Журнал Life в 1958 году написал, что «наиболее распространенным среди них преобладающим отношением является кривое раздражение», и назвал Осборна, Кингсли Эмиса , Джона Уэйна и Джона Брэйна самыми известными. В качестве крылатой фразы этот термин применялся к большой, бессвязно определенной группе и был отвергнут большинством авторов, к которым он применялся: [6] см., например, «Ответ на письмо Джо» Уэйна ( «Очерки литературы и идей» , 1963). Издатель Том Машлер , который редактировал сборник политико-литературных эссе «Ангриес» ( Декларация , 1957), прокомментировал: «(Т) они не принадлежат к единому движению. Вовсе нет; они нападают друг на друга прямо или косвенно. на этих страницах некоторые даже не хотели появляться на одной обложке с другими, чьи взгляды яростно выступают». [7]

АИМ предпочитал реализм, отвергая экспериментальную литературу 1920-х и 1930-х годов. Life заметила, что «они ненавидят« фальшивку »в любой форме и не доверяют всему, что кажется ценным или нелепым. Они литературные консерваторы. Они сочтут поколение битников нелепым». Их политика была радикальной, обычно левой, но иногда и правой. [6] иногда анархистские , и они описывали социальное отчуждение разного рода. Они также часто выражали свои критические взгляды на общество в целом, по-разному критикуя определенные модели поведения или группы. На телевидении их сочинения часто выражались в пьесах из драматических сериалов-антологий, таких как «Кресло-театр» ( ITV , 1956–68) и «Средняя пьеса» ( BBC , 1964–70); это приводит к путанице с категорией драмы о кухонной раковине начала 1960-х годов.

или воспитывались ею На протяжении конца 1950-х и начала 1960-х годов «Ангрии» часто встречались в Королевской шекспировской труппе , и через это место другие такие начинающие драматурги, как Эдвард Бонд и Воле Сойинка, напрямую познакомились с движением AYM.

«Новое университетское остроумие» (термин, примененный Уильямом Ван О'Коннором в его исследовании 1963 года «Новое университетское остроумие и конец модернизма ») относится к недовольным Оксбриджа , которые исследовали контраст между университетскими привилегиями высшего класса и воспитанием среднего класса. В их число входили Эмис, Филип Ларкин и Уэйн, все они также входили в поэтический круг, известный как « Движение ». [8]

В число «Разгневанных молодых людей» также входила небольшая группа молодых философов- экзистенциалистов во главе с Колином Уилсоном , в которую также входили Стюарт Холройд и Билл Хопкинс . [9]

Помимо этих подгрупп, в «Ангрии» входили писатели, в основном выходцы из низшего сословия, озабоченные своими политическими и экономическими устремлениями. Помимо Осборна, в их число входили Гарольд Пинтер , Брейн, Арнольд Вескер и Алан Силлито . [10] Некоторые из них (например, Пинтер) были левыми, а некоторые (например, Брэйн) позже стали правыми. Уильям Купер , ранний образец «Злого молодого человека», хотя и получил образование в Кембридже , был «провинциальным» писателем по своей откровенности и материалу и включен в эту группу.

Перекрестные течения в конце 1950-х годов

[ редактировать ]

Некоторые из них дружат, но по большей части они едва знают друг друга, если вообще знают, и постоянно пишут друг о друге недружелюбные очерки в литературных журналах.

Жизнь , 1958 [6]

Дружба, соперничество и признание общих литературных целей внутри каждой из этих групп могут быть интенсивными (отношения между Эмисом и Ларкиным считаются одними из величайших литературных дружеских отношений 20-го века). Однако писатели каждой группы были склонны смотреть на другие группы с недоумением и непониманием. Наблюдатели и критики не смогли найти между ними ничего общего. Они были современниками по возрасту. Они не принадлежали к высшему классу и не были протеже существующих литературных кругов. По сути, это было мужское «движение», но Шелаг Делани , автор книги «Вкус меда» (1958), описывалась как «разгневанная молодая женщина»; [11] среди других женщин-участниц были Айрис Мердок и Дорис Лессинг . [6]

Ассоциированные писатели

[ редактировать ]

Другие СМИ

[ редактировать ]

В песне «Where Are They Now» из альбома The Kinks Preservation Act 1 1973 года строки появляются следующие : «Куда делись все разгневанные молодые люди? / Барстоу и Осборн, Уотерхаус и Силлито / Куда они все подевались? идти?"

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Пол сам указал на эхо. [1]
  • Истории успеха (1988) Гарри Ричи , хорошо документированная история AYM как журналистского феномена.
  • «Разгневанные молодые люди: литературная комедия 1950-х годов» (2002) Хамфри Карпентера , анекдотическая групповая биография
  1. ^ ( требуется регистрация ) Пол, Лесли (1965). «Возвращение к разгневанным молодым людям» . Кеньон Обзор . 27 (2): 344–352. JSTOR   4334546 . Проверено 9 апреля 2023 г.
  2. ^ Иглтон, Терри (22 мая 2023 г.). «Либеральное самодовольство Мартина Эмиса» . УнХерд . Проверено 23 мая 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Гиллеман, Люк (2008). «От Труса и Рэттигана до Осборна: или непреходящая важность оглядываться назад в гневе ». Современная драма . 51 (1): 104–124. дои : 10.3138/md.51.1.104 . S2CID   163110701 .
  4. ^ Jump up to: а б Лэнгфорд, Ларри (1997). «Несоциальный социализм Джона Осборна». Английские исследования . 78 (3): 237–257. дои : 10.1080/00138389708599074 .
  5. ^ Jump up to: а б Вайс, Сэмюэл (1960). «Злая молодая пьеса Осборна». Учебно-театральный журнал . 12 (4): 285–288. дои : 10.2307/3204555 . JSTOR   3204555 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Почему разгневанные молодые люди Британии вскипают» . Жизнь . 1958-05-26. п. 138 . Проверено 13 мая 2023 г.
  7. ^ Машлер, Том, изд. (1957). Декларация . Лондон: МакГиббон ​​и Ки. п. 8.
  8. ^ «Разгневанные юноши (действ. 1956–1958)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/95563 . Проверено 17 февраля 2021 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  9. ^ Уилсон, Колин (2007). Гневные годы . Лондон: Робсон Букс. Глава 1.
  10. ^ «Злой молодой человек, запечатлевший послевоенные социальные изменения» . www.ft.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г. Проверено 17 февраля 2021 г.
  11. ^ Марвик, Артур (2011) [1998]. Шестидесятые годы: культурная революция в Великобритании, Франции, Италии и США, около 1958–1974 годов . А&С Черный. п. 245. ИСБН  9781448205424 . Проверено 4 января 2019 г.
  12. ^ http://www.sasked.gov.sk.ca/docs/artsed/g10arts_ed/g10m4fgae.html [ постоянная мертвая ссылка ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 297b167572b892059efaa358b874f199__1710328620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/99/297b167572b892059efaa358b874f199.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Angry young men - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)