Злые молодые люди
« Разгневанные молодые люди » представляли собой группу в основном работающих и принадлежащих к среднему классу, британских драматургов и писателей, которые стали известными в 1950-х годах. Ведущими фигурами группы были Джон Осборн и Кингсли Эмис ; среди других популярных фигур были Джон Брейн , Алан Силлито и Джон Уэйн . Первоначально эта фраза была придумана пресс-секретарем Королевского придворного театра для продвижения пьесы Осборна 1956 года « Оглянись во гневе» . Это мысль [ кем? ] быть заимствованным из автобиографии , Лесли Пола основателя группы Woodcraft Folk , чья книга «Злой молодой человек» была опубликована в 1951 году. [а]
После успеха пьесы Осборна ярлык «разгневанные молодые люди» позже был применен британскими СМИ для описания молодых писателей, для которых характерно разочарование в традиционном британском обществе. Этот термин, всегда неточный, с годами стал иметь все меньше значения, поскольку авторы, к которым он первоначально применялся, стали расходиться во мнениях, и многие из них отвергли этот ярлык как бесполезный. Литературный критик Терри Иглтон отметил, что группа «не совсем была кликой, поскольку они почти не знали друг друга, и, помимо молодости, у них не было почти ничего общего, и меньше всего гнева». [2]
Джон Осборн
[ редактировать ]Драматург ( Джон Осборн был архетипическим примером, а его фирменная пьеса « Оглянись во гневе» 1956) привлекла внимание к стилю драмы, резко контрастирующему с благородными и сдержанными произведениями Теренса Раттигана , которые были в моде. Фильм Осборна «Развлекатель» (1957) закрепил за ним репутацию: Лоуренс Оливье сыграл главного героя Арчи Райса. Осборн стал успешным предпринимателем, сотрудничая с Тони Ричардсоном, чтобы основать кинопроизводственную компанию Woodfall . [3] Осборн не только считался архетипом, но и считался одним из ведущих литературных деятелей «движения разгневанных молодых людей». Это «движение» возникло после Второй мировой войны , когда некоторые британские интеллектуалы начали подвергать сомнению ортодоксальные нравы. Осборн выражал свои собственные опасения в своих пьесах, и на него можно было положиться в спорных «гневных» заявлениях, сделанных с незрелостью по сравнению с нетерпеливой молодежью. [3]
Некоторые критики высмеивали Осборна за незрелость его заявлений и разжигали дебаты о его политике и политике «движения». [3] Осборн также последовательно и часто саркастически критиковал британских левых . [4] В 1961 году он опубликовал заголовки газет с «Письмом к моим соотечественникам», которое отражало менталитет «черт возьми, Англия». [3] и протестовал против решения Великобритании присоединиться к гонке вооружений. [3] Осборн решительно выразил гнев по поводу того, чем стала в то время Британия, а также по поводу того, чем, по его мнению, она не смогла стать. [4]
Оглянись во гневе
[ редактировать ]Пьеса Осборна «Оглянись во гневе» стала монументальным литературным произведением, повлиявшим на концепцию разгневанного молодого человека. Он написал пьесу, чтобы выразить то, каково было жить в Англии 1950-х годов. Основными проблемами, с которыми сталкивались «Злые молодые люди», были «нетерпение к статус-кво, отказ от сотрудничества с обанкротившимся обществом, инстинктивная солидарность с низшими классами». Литературные произведения , называемые « реализмом кухонной мойки », начали затрагивать темы низшего класса. [3] За десятилетия до Осборна и других авторов меньше внимания уделялось литературе, освещающей обращение и условия жизни, с которыми сталкивались низшие классы. Когда движение «Разгневанные молодые люди» начало формулировать эти темы, принятие связанных с ними вопросов получило более широкое распространение. Осборн изобразил эти проблемы в своей пьесе глазами своего главного героя Джимми. На протяжении всей пьесы Джимми видел, как «не те люди голодают, не те люди любят, не те люди умирают». [5]
В Британии после Второй мировой войны качество жизни граждан низшего сословия все еще оставалось плохим; [6] Осборн использовал эту тему, чтобы продемонстрировать, что государство Британия виновно в пренебрежении к тем, кто больше всего нуждался в помощи. В пьесе есть сравнения образованных людей с дикарями, освещающие главное различие между классами. Элисон высказывает свое мнение по этому поводу, когда она, Джимми и Клифф живут в одной квартире, заявляя, что «ей казалось, что ее поместили в джунгли». Джимми был представлен как воплощение молодого, бунтующего послевоенного поколения, ставившего под сомнение государство и его действия. «Оглянись во гневе» вселил в некоторых зрителей надежду, что работа Осборна оживит британский театр и позволит ему выступать в качестве «предвестника новых левых ». [5]
Определение и подразделения
[ редактировать ]Не все члены движения были злыми, молодыми или мужчинами, но всем не нравилось название «Разгневанные молодые люди». Журнал Life в 1958 году написал, что «наиболее распространенным среди них преобладающим отношением является кривое раздражение», и назвал Осборна, Кингсли Эмиса , Джона Уэйна и Джона Брэйна самыми известными. В качестве крылатой фразы этот термин применялся к большой, бессвязно определенной группе и был отвергнут большинством авторов, к которым он применялся: [6] см., например, «Ответ на письмо Джо» Уэйна ( «Очерки литературы и идей» , 1963). Издатель Том Машлер , который редактировал сборник политико-литературных эссе «Ангриес» ( Декларация , 1957), прокомментировал: «(Т) они не принадлежат к единому движению. Вовсе нет; они нападают друг на друга прямо или косвенно. на этих страницах некоторые даже не хотели появляться на одной обложке с другими, чьи взгляды яростно выступают». [7]
АИМ предпочитал реализм, отвергая экспериментальную литературу 1920-х и 1930-х годов. Life заметила, что «они ненавидят« фальшивку »в любой форме и не доверяют всему, что кажется ценным или нелепым. Они литературные консерваторы. Они сочтут поколение битников нелепым». Их политика была радикальной, обычно левой, но иногда и правой. [6] иногда анархистские , и они описывали социальное отчуждение разного рода. Они также часто выражали свои критические взгляды на общество в целом, по-разному критикуя определенные модели поведения или группы. На телевидении их сочинения часто выражались в пьесах из драматических сериалов-антологий, таких как «Кресло-театр» ( ITV , 1956–68) и «Средняя пьеса» ( BBC , 1964–70); это приводит к путанице с категорией драмы о кухонной раковине начала 1960-х годов.
или воспитывались ею На протяжении конца 1950-х и начала 1960-х годов «Ангрии» часто встречались в Королевской шекспировской труппе , и через это место другие такие начинающие драматурги, как Эдвард Бонд и Воле Сойинка, напрямую познакомились с движением AYM.
«Новое университетское остроумие» (термин, примененный Уильямом Ван О'Коннором в его исследовании 1963 года «Новое университетское остроумие и конец модернизма ») относится к недовольным Оксбриджа , которые исследовали контраст между университетскими привилегиями высшего класса и воспитанием среднего класса. В их число входили Эмис, Филип Ларкин и Уэйн, все они также входили в поэтический круг, известный как « Движение ». [8]
В число «Разгневанных молодых людей» также входила небольшая группа молодых философов- экзистенциалистов во главе с Колином Уилсоном , в которую также входили Стюарт Холройд и Билл Хопкинс . [9]
Помимо этих подгрупп, в «Ангрии» входили писатели, в основном выходцы из низшего сословия, озабоченные своими политическими и экономическими устремлениями. Помимо Осборна, в их число входили Гарольд Пинтер , Брейн, Арнольд Вескер и Алан Силлито . [10] Некоторые из них (например, Пинтер) были левыми, а некоторые (например, Брэйн) позже стали правыми. Уильям Купер , ранний образец «Злого молодого человека», хотя и получил образование в Кембридже , был «провинциальным» писателем по своей откровенности и материалу и включен в эту группу.
Перекрестные течения в конце 1950-х годов
[ редактировать ]Некоторые из них дружат, но по большей части они едва знают друг друга, если вообще знают, и постоянно пишут друг о друге недружелюбные очерки в литературных журналах.
— Жизнь , 1958 [6]
Дружба, соперничество и признание общих литературных целей внутри каждой из этих групп могут быть интенсивными (отношения между Эмисом и Ларкиным считаются одними из величайших литературных дружеских отношений 20-го века). Однако писатели каждой группы были склонны смотреть на другие группы с недоумением и непониманием. Наблюдатели и критики не смогли найти между ними ничего общего. Они были современниками по возрасту. Они не принадлежали к высшему классу и не были протеже существующих литературных кругов. По сути, это было мужское «движение», но Шелаг Делани , автор книги «Вкус меда» (1958), описывалась как «разгневанная молодая женщина»; [11] среди других женщин-участниц были Айрис Мердок и Дорис Лессинг . [6]
Ассоциированные писатели
[ редактировать ]- Кингсли Эмис
- Джон Арден
- Стэн Барстоу
- Эдвард Бонд
- Джон Брейн
- Майкл Гастингс
- Томас Хинде
- Стюарт Холройд
- Билл Хопкинс
- Бернард Копс
- Дорис Лессинг
- Айрис Мердок
- Джон Осборн
- Гарольд Пинтер
- Алан Силлито
- Дэвид Стори
- Кеннет Тайнан
- Джон Уэйн
- Кейт Уотерхаус
- Арнольд Вескер
- Колин Уилсон
Другие СМИ
[ редактировать ]В песне «Where Are They Now» из альбома The Kinks Preservation Act 1 1973 года строки появляются следующие : «Куда делись все разгневанные молодые люди? / Барстоу и Осборн, Уотерхаус и Силлито / Куда они все подевались? идти?"
См. также
[ редактировать ]- Британская новая волна , также известная как жанр фильма «Злой молодой человек» — жанр британского кино 1960-х годов, в котором представлены герои рабочего класса и левые темы. [12]
- Бит-поколение
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Истории успеха (1988) Гарри Ричи , хорошо документированная история AYM как журналистского феномена.
- «Разгневанные молодые люди: литературная комедия 1950-х годов» (2002) Хамфри Карпентера , анекдотическая групповая биография
- ^ ( требуется регистрация ) Пол, Лесли (1965). «Возвращение к разгневанным молодым людям» . Кеньон Обзор . 27 (2): 344–352. JSTOR 4334546 . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Иглтон, Терри (22 мая 2023 г.). «Либеральное самодовольство Мартина Эмиса» . УнХерд . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гиллеман, Люк (2008). «От Труса и Рэттигана до Осборна: или непреходящая важность оглядываться назад в гневе ». Современная драма . 51 (1): 104–124. дои : 10.3138/md.51.1.104 . S2CID 163110701 .
- ^ Jump up to: а б Лэнгфорд, Ларри (1997). «Несоциальный социализм Джона Осборна». Английские исследования . 78 (3): 237–257. дои : 10.1080/00138389708599074 .
- ^ Jump up to: а б Вайс, Сэмюэл (1960). «Злая молодая пьеса Осборна». Учебно-театральный журнал . 12 (4): 285–288. дои : 10.2307/3204555 . JSTOR 3204555 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Почему разгневанные молодые люди Британии вскипают» . Жизнь . 1958-05-26. п. 138 . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ Машлер, Том, изд. (1957). Декларация . Лондон: МакГиббон и Ки. п. 8.
- ^ «Разгневанные юноши (действ. 1956–1958)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/95563 . Проверено 17 февраля 2021 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Уилсон, Колин (2007). Гневные годы . Лондон: Робсон Букс. Глава 1.
- ^ «Злой молодой человек, запечатлевший послевоенные социальные изменения» . www.ft.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 г. Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Марвик, Артур (2011) [1998]. Шестидесятые годы: культурная революция в Великобритании, Франции, Италии и США, около 1958–1974 годов . А&С Черный. п. 245. ИСБН 9781448205424 . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ http://www.sasked.gov.sk.ca/docs/artsed/g10arts_ed/g10m4fgae.html [ постоянная мертвая ссылка ]