Jump to content

Айрис Мердок

Дама Айрис Мердок
Рожденный
Джин Айрис Мердок

( 1919-07-15 ) 15 июля 1919 г.
Умер 8 февраля 1999 г. ) ( 1999-02-08 ) ( 79 лет
Национальность ирландский , британский
Образование Демонстрационная школа Фребеля
Школа Бадминтона
Альма-матер Оксфордский университет
Кембриджский университет
Заметная работа
Супруг
Награды Букеровская премия (1978).
Эра Современная философия
Область Западная философия
Школа Аналитическая философия
Этика добродетели
Современный платонизм
Известные идеи
Суверенитет добра
Идея совершенства

Дама Джин Айрис Мердок DBE ( / ˈ m ɜːr d ɒ k / MUR -dok ; 15 июля 1919 — 8 февраля 1999) — ирландская и британская писательница и философ . Мердок наиболее известна своими романами о добре и зле , сексуальных отношениях , морали и силе бессознательного . Ее первый опубликованный роман «Под сетью» (1954) был выбран в 1998 году как один из 100 лучших англоязычных романов XX века по версии журнала Modern Library . Ее роман 1978 года «Море, море» получил Букеровскую премию . присвоила ей звание дамы В 1987 году королева Елизавета II за заслуги перед литературой. В 2008 году The Times поставила Мердока на двенадцатое место в списке «50 величайших британских писателей с 1945 года». [1]

Среди других ее книг - «Колокол » (1958), «Отрубленная голова» (1961), «Неофициальная роза» (1962), «Красное и зеленое» (1965), «Хороший и добрый» (1968), «Черный принц » (1973), «Генри». и Катон (1976), «Ученик философа» (1983), «Хороший ученик» (1985), «Книга и братство» (1987), «Послание планете» (1989) и «Зеленый рыцарь» (1993).

Самая известная работа Мердока как философа — «Суверенитет добра» (1970). Она была замужем 43 года, до самой смерти, за литературным критиком и писателем Джоном Бэйли .

Образование и молодость

[ редактировать ]

Мердок родился в Фибсборо , Дублин , Ирландия , в семье Ирен Элис ( урожденная Ричардсон, 1899–1985). [2] и Уиллс Джон Хьюз Мердок. Ее отец, государственный служащий , происходил из преимущественно пресвитерианской овцеводческой семьи из Хиллхолла , графство Даун . В 1915 году он был зачислен солдатом в конный отряд короля Эдуарда и служил во Франции во время Первой мировой войны , прежде чем получил звание младшего лейтенанта . Ее мать училась певице до рождения Айрис и происходила из семьи среднего класса Ирландской церкви в Дублине. Родители Айрис Мердок впервые встретились в Дублине, когда ее отец был в отпуске, и поженились в 1918 году. [3] : 14  Айрис была единственным ребенком пары. Когда ей было несколько недель, семья переехала в Лондон, где ее отец поступил на работу в Министерство здравоохранения второго разряда клерком . [4] : 67  Она была троюродной сестрой ирландского математика Брайана Мердока . [3]

Мердок вырос в Чизвике. [5] В 1938 году она , с , - Сомервилл Оксфордский поступила в университет где училась на бакалавриате в колледже в Оксфорде намерением изучал английский язык, но переключился на « Великие », курс обучения, сочетающий в себе классику, древнюю историю и философию. [6] В Оксфорде она изучала философию у Дональда М. Маккиннона и посещала Эдуарда Френкеля семинары по Агамемнону . [3] В 1942 году ей была присвоена ученая степень с отличием первой степени . [7] После окончания Оксфорда она отправилась работать в Лондон в Казначейство Ее Величества . В июне 1944 года она ушла из Министерства финансов и перешла на работу в Управление помощи и восстановления ООН (UNRRA). Сначала она работала в Лондоне, в европейском региональном офисе агентства. В 1945 году ее перевели сначала в Брюссель , затем в Инсбрук и, наконец, в Грац , Австрия, где она работала в лагере беженцев. Она покинула UNRRA в 1946 году. [3] : 245 

С 1947 по 1948 год Айрис Мердок изучала философию в Кембриджском университете в качестве аспиранта Ньюнэм-колледжа в Кембридже . Она встретила Людвига Витгенштейна в Кембридже, но не слышала его лекций, поскольку он оставил профессорскую должность в Тринити-колледже Кембриджа до ее приезда. [3] : 262–263  [8] В 1948 году она стала научным сотрудником Колледжа Святой Анны в Оксфорде , где преподавала философию до 1963 года. С 1963 по 1967 год она преподавала один день в неделю на факультете общих исследований Королевского колледжа искусств . [3] : 469 

В 1956 году Мердок вышла замуж за Джона Бэйли , литературного критика, писателя, а с 1974 по 1992 год профессора английского языка Уортона в Оксфордском университете, с которым она познакомилась в Оксфорде в 1954 году. Необычное романтическое партнерство продлилось более сорока лет до смерти Мердока. . Бэйли считал секс «неизбежно смешным». У Мердока, напротив, было «множество романов как с мужчинами, так и с женщинами, чему в неприятных случаях [Бейли] был свидетелем сам». [9] [10] Примечательно, что у нее были долгие и бурные любовные отношения с писательницей Бриджит Брофи . [11]

Первый роман Айрис Мердок «Под сетью » был опубликован в 1954 году. Ранее она опубликовала эссе по философии, а также первую монографию о Жан-Поле Сартре, опубликованную на английском языке. Она написала еще 25 романов и дополнительных философских произведений, а также стихи и драму. В 1976 году она была удостоена звания кавалера Ордена Британской Империи , а в 1987 году стала дамой-командором Ордена Британской Империи. [3] : 571, 575  Она была удостоена почетных степеней ( Даремского университета DLitt, 1977). [12] Университет Бата (DLitt, 1983), [13] Кембриджский университет (1993) [14] и Кингстонский университет (1994 г.) и другие. В 1982 году она была избрана иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук . [15]

На доме по адресу Чарлбери-роуд, 30 , где она жила со своим мужем с 1989 года до своей смерти, есть синяя мемориальная доска в Оксфордшире. [16] Ее последний роман «Дилемма Джексона » был опубликован в 1995 году. В 1997 году у Айрис Мердок диагностировали болезнь Альцгеймера , и она умерла в 1999 году в Оксфорде. [8] На территории Леди Маргарет Холл в Оксфорде ей посвящена скамейка , где она любила гулять. [17] Городской совет Дублина и ирландская почтовая служба отметили столетие со дня рождения Мердок в 2019 году, открыв памятную доску и почтовую марку на месте ее рождения. [18]

Философия

[ редактировать ]

В течение некоторого времени влияние и достижения Мердок как философа затмевались ее успехом как писательницы, но недавние оценки все больше отдавали ей значительную роль в послевоенной англо-американской философии, особенно за ее немодные провидческие работы в области моральной философии и ее переосмысление Аристотель и Платон . Марта Нуссбаум выступала за «преобразующее влияние Мердока на дисциплину» моральной философии, поскольку она направила свой анализ не на некогда доминирующие вопросы воли и выбора, а на вопросы внимания (как люди учатся видеть и понимать друг друга). и феноменальный опыт (как чувственная «вещность» жизни формирует моральную чувствительность). [19] Потому что, как говорит Келли А. Хорнбакл: «Для Мердока самым важным видом знания является знание о том, что другие люди существуют». [20]

В недавнем обзоре философских работ Мердока Джастин Броакс указывает на несколько отличительных особенностей моральной философии Мердока, включая « моральный реализм или натурализм», допускающий в мир такие качества, как смирение или щедрость; антисциентизм; отказ от юмовской моральной психологии ; своего рода « партикуляризм »; особое внимание к добродетелям и акцент на метафоре морального восприятия или «видения» моральных фактов». [21] Причины этого неясны, но шотландский литературный критик Дж.С. Фрейзер отмечает, что в конце 1940-х годов внимание Мердока привлекли философы поздней викторианской эпохи, такие как Т.Х. Грин , Ф.Х. Брэдли и Бернар Бозанке . [22] Броакс также отмечает, что влияние Мердок на философскую дисциплину иногда было косвенным, поскольку оно влияло как на ее современников, так и на следующее поколение философов, особенно на Элизабет Анскомб , Филиппу Фут , Джона Макдауэлла и Бернарда Уильямса . [23] Она отправила Анскомбу копии своих ранних романов, но в произведениях Анскомба нет ничего, что отражало бы что-либо из этого.

На ее философские работы повлияли Симона Вейль (у которой она заимствовала концепцию «внимания») и Платон , под знаменем которого она утверждала, что сражается. [24] : 76  Оживляя Платона, она придает силу реальности Добра и ощущению нравственной жизни как паломничества от иллюзии к реальности. С этой точки зрения работы Мердока предлагают проницательную критику Канта, Сартра и Витгенштейна («раннего» и «позднего»). Ее самая центральная притча, которая появляется в «Суверенитете добра» , просит нас (в кратком изложении Нуссбаума) «представить себе свекровь М, которая презирает Д, свою невестку. М видит Д. как обычная, дешевая, низкая. Поскольку М. — сдержанная англичанка, она ведет себя (как утверждает Мердок) все время с совершенной любезностью, и в ее действиях не проявляется ни малейшего намека на ее настоящую точку зрения. Но она также осознает, что ее. чувства и мысли недостойны и, скорее всего, порождены ревностью и чрезмерно острым желанием удержаться за сыном. Поэтому она ставит перед собой нравственную задачу: изменить свой взгляд на Д, сделав его более точным, менее испорченным эгоизмом. Она дает себе упражнения на зрение: там, где она склонна сказать «грубо», она скажет и увидит «спонтанно». Там, где она склонна сказать «обычное», она скажет и увидит: «свежее и наивное». С течением времени новые образы вытесняют старые. В конце концов М. не приходится прилагать таких усилий, чтобы контролировать свои действия: они естественным образом вытекают из того, как она пришла к видению Д. [19] Именно так М культивирует модель поведения, которая заставляет ее относиться к Д «справедливо или с любовью». [25] : 317  Частично эта притча призвана показать (в противовес современникам из Оксфорда, включая Р.М. Хэра и Стюарта Хэмпшира ) важность «внутренней» жизни для нравственных действий. Правильное видение другого человека может зависеть от преодоления ревности, а открытия мира требуют внутренней работы.

Ее романы по своему вниманию и щедрости к внутренней жизни людей следуют традициям таких писателей, как Достоевский , Толстой , Джордж Элиот и Пруст , а также демонстрируют неизменную любовь к Шекспиру . Однако ее достижения очень разнообразны, а богатая многослойная структура и убедительное реалистичное комическое воображение «Черного принца» (1973) сильно отличаются от ранних комических произведений «Под сетью» (1954) или «Единорога» (1963). «Единорога» можно читать как утонченный готический роман , или как роман с готическими атрибутами, или, возможно, как пародию на готический стиль письма. «Черный принц» , за который Мердок получил Мемориальную премию Джеймса Тейта Блэка , представляет собой исследование эротической одержимости , причем текст усложняется, предполагая множественные интерпретации, когда второстепенные персонажи противоречат рассказчику и загадочному «редактору» книги в серия послесловий. Хотя ее романы заметно различаются, а ее стиль развивается, темы повторяются. В ее романах часто фигурируют мужчины-интеллектуалы из высшего среднего класса, оказавшиеся перед моральными дилеммами, персонажи-геи, беженцы, англо-католики с кризисом веры, чуткие домашние животные, любопытно «знающие» дети, а иногда и могущественный и почти демонический «волшебник» мужского пола, который навязывает его волю к другим персонажам — тип человека, который, как говорят, Мердок скопировала со своего возлюбленного, Нобелевский лауреат Элиас Канетти . [3] : 350–352 

Мердок был удостоен Букеровской премии в 1978 году за «Море, море» , детально детализированный роман о силе любви и утраты, в котором рассказывается об отставном режиссере, которого охватывает ревность, когда он встречает свою бывшую возлюбленную после нескольких десятилетий разлуки. Он был посвящен археологу Розмари Крэмп , которая была студенткой церкви Святой Анны. [26] Авторизованный сборник ее поэтических произведений «Стихи Айрис Мердок » появился в 1997 году под редакцией Пола Халлы и Йозо Муроя. Несколько ее произведений были адаптированы для экрана, в том числе британские телесериалы по ее романам «Неофициальная роза» и «Колокол» . Дж. Б. Пристли В инсценировке ее романа 1961 года «Отрубленная голова» снимались Иэн Холм и Ричард Аттенборо .

В 1988 году Гамбурге базирующийся в Фонд Альфреда Топфера наградил Мердок ежегодной Шекспировской премией в знак признания работы всей ее жизни. В 1997 году она была награждена премией «Золотое ПЕН» от английского ПЕН-клуба за «выдающееся служение литературе на протяжении всей жизни». [27]

Гарольд Блум написал в своей рецензии на книгу «Хороший ученик» в 1986 году , что «ни один другой современный британский писатель» не казался ей «выдающимся». [28] А. С. Байетт назвал ее «великой писательницей-философом». [29] Джеймс Вуд писала в книге «Как работает художественная литература» : «В своей литературной и философской критике она снова и снова подчеркивает, что создание свободных и независимых персонажей является отличительной чертой великого романиста; однако ее собственные персонажи никогда не обладают такой свободой». Он подчеркивал, что некоторые авторы, «такие как Толстой , Троллоп , Бальзак и Диккенс », писали о людях, отличных от них самих по выбору, тогда как другие, такие как « Джеймс , Флобер , Лоуренс , Вульф », больше интересуются собой. Вуд назвала Мердок «острой», потому что она всю свою жизнь писала в последней категории, в то время как изо всех сил пыталась вписаться в первую. [30]

Политические взгляды

[ редактировать ]

Мердок выиграла стипендию для обучения в колледже Вассар в США в 1946 году, но ей было отказано в визе, поскольку она вступила в Коммунистическую партию Великобритании в 1938 году, будучи студенткой Оксфорда. Она вышла из партии в 1942 году, когда пошла работать в Казначейство, но в течение нескольких лет сохраняла симпатии к коммунизму. [3] : 172  [31] : 15  В последующие годы ей разрешили посетить Соединенные Штаты, но ей всегда приходилось получать отказ от положений Закона Маккаррана , который запрещал членам Коммунистической партии и бывшим членам въезд в страну. В интервью Paris Review 1990 года она сказала, что ее членство в Коммунистической партии позволило ей увидеть, «насколько силен и ужасен он [марксизм], особенно в его организованной форме». [32] : 210 

Помимо членства в Коммунистической партии, ее ирландское происхождение является чувствительным аспектом политической жизни Мердок, вызывающим интерес. Частично интерес вращается вокруг того факта, что, хотя Мердок был ирландцем как по рождению, так и по происхождению с обеих сторон, он не продемонстрировал полный набор политических взглядов, которые, как иногда полагают, соответствуют его происхождению. Биограф Питер Конради писал: «Никто никогда не приходит к единому мнению относительно того, кто имеет право претендовать на ирландство. Белфастские кузены Айрис сегодня называют себя британцами, а не ирландцами ... [Но] Айрис имеет такое же законное право называть себя ирландкой, как и большинство жителей Северной Америки. должны называть себя американцами». [3] : 24  Конради отмечает запись А. Н. Уилсона о том, что Мердок сожалела о сочувственном изображении ирландского национализма, которое она дала ранее в «Красном и зеленом» , а также о конкурирующей защите книги в Кане в 1978 году. [3] : 465  Роман, хотя и вызывает симпатию, вряд ли является однозначным прославлением восстания 1916 года, в нем рассказывается о кровопролитии, непредвиденных последствиях и зле романтизма, а также прославляются самоотверженные личности с обеих сторон. Позже о Яне Пейсли Мердок заявил: «[он] искренне осуждает насилие и не намеревался подстрекать протестантских террористов. То, что он эмоционален и зол, неудивительно, после 12–15 лет убийственной деятельности ИРА . Весь этот бизнес имеет глубокие корни». в моей душе, я боюсь». [3] : 465  В частной переписке со своей близкой подругой и коллегой-философом Филиппой Фут она заметила в 1978 году, что чувствует себя «несентиментально по отношению к Ирландии до ненависти», а на франко-ирландской конференции, которую она посетила в Кане в 1982 году, сказала, что « звуки всех этих ирландских голосов заставили меня почувствовать себя плохо. Они просто не могли не сочувствовать ИРА, как это делают американцы. Безумно плохой мир». [33]

Биографии и мемуары

[ редактировать ]

Биография Питера Дж. Конради, вышедшая в 2001 году, стала плодом долгих исследований и санкционированного доступа к журналам и другим статьям. Это также труд любви и дружбы с Мердок, которая продолжалась от встречи на ее лекциях в Гиффорде до ее смерти. Книга была хорошо принята. Джон Апдайк прокомментировал: «Не было бы необходимости жаловаться на литературные биографии [...], если бы они все были такими же хорошими». [34] В тексте затрагиваются многие популярные вопросы о Мердоке, например, насколько она была ирландкой, какова была ее политика и т. д. Хотя Конради не был профессиональным философом, интерес к достижениям Мердока как мыслителя очевиден в биографии, и тем более в его ранних литературно-критический труд « Святой и художник: исследование произведений Айрис Мердок» (Macmillan, 1986; HarperCollins, 2001). Он также вспомнил свои личные встречи с Мердоком в фильме «Буддизм: паника и пустота, Будда и я» . (Короткие книги, 2005). Архив материалов Конради о Мердоке вместе с Оксфордской библиотекой Айрис Мердок хранится в Кингстонском университете . [35]

Отчет о жизни Мердока с другими амбициями дан А. Н. Уилсоном в его книге 2003 года «Айрис Мердок, какой я ее знал» . описал эту работу Гален Строусон в The Guardian как «озорно разоблачительную», а сам Уилсон назвал ее «антибиографией». [36]

Дэвид Морган познакомился с Айрис Мердок в 1964 году, когда был студентом Королевского колледжа искусств. [3] : 475  В его мемуарах 2010 года « С любовью и яростью: дружба с Айрис Мердок » описывается их дружба на протяжении всей жизни. [37] [38]

Джон Бэйли написал два мемуара о своей жизни с Айрис Мердок. Айрис: Мемуары были опубликованы в Великобритании в 1998 году, незадолго до ее смерти. Американское издание, вышедшее в свет в 1999 году, называлось «Элегия для Ирис» . Продолжение под названием «Айрис и ее друзья» было опубликовано в 1999 году, после ее смерти. Мердока сыграли Кейт Уинслет и Джуди Денч в Ричарда Эйра фильме «Ирис» (2001), основанном на воспоминаниях Бэйли о его жене, когда у нее развилась болезнь Альцгеймера. [39]

В год ее столетия, в 2019 году, издательство Sabrestorm Press опубликовало сборник неопубликованных мемуаров под названием «Айрис Мердок: празднование столетия» под редакцией Майлза Лисона, который руководит Исследовательским центром Айрис Мердок в Университете Чичестера, Великобритания. [40]

Адаптации

[ редактировать ]

BBC Radio 4 в 2015 году транслировало «сезон Айрис Мердок» с несколькими мемуарами людей, которые ее знали, и инсценировками ее романов: [41]

  • Айрис Мердок: Девушка мечты
  • Море, Море
  • Отрубленная голова

В марте 2019 года лондонская продюсерская компания Rebel Republic Films объявила, что выбрала «Итальянку» и разрабатывает сценарий на основе книги. [42]

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ (5 января 2008 г.). «50 величайших британских писателей с 1945 года» . Таймс . Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 года.
  2. ^ Мейерс, Джеффри (2013). Вспоминая Айрис Мердок: письма и интервью . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  9781137352415 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 1 июня 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Конради, Питер Дж. (2001). Айрис Мердок: Жизнь . Нью-Йорк: Нортон. ISBN  0393048756 .
  4. ^ Уилсон, АН (2003). Айрис Мердок, какой я ее знал . Лондон: Хатчинсон. ISBN  9780091742461 .
  5. ^ «Айрис Мердок признана лучшим выбором для следующей премии Chiswick Blue Plaque» . Чизвик W4 . Проверено 19 октября 2021 г.
  6. ^ Сьюзен, Браун; Патрисия, Клементс; Изобель, Гранди. «Айрис Мердок» . Орландо: женское письмо на Британских островах от истоков до наших дней . Издательство Кембриджского университета . Проверено 15 октября 2018 г.
  7. ^ Сомервиллский колледж. «Айрис Мердок» . Сомервилльские истории . Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года . Проверено 27 июня 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б Конради, Питер Дж. (2004). «Мердок, дама (Джин) Айрис». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/71228 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  9. ^ Роу, Энн (31 января 2015 г.). «О литературе и любви» . Экономист . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 15 февраля 2015 г. Секса особо не было...
  10. ^ Арчер, Грэм (23 января 2015 г.). «Тайны нетрадиционного брака Айрис Мердок и Джона Бэйли» . Телеграф . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 3 марта 2015 г.
  11. ^ Лисон, Майлз (5 июня 2020 г.). «Любовь в немузыкальных строках» . Литературное приложение к «Таймс» (6114).
  12. ^ «Вестник Даремского университета, XXIII (ns), включая приложение» . reed.dur.ac.uk. ​Проверено 13 марта 2018 г.
  13. ^ «Почетные выпускники с 1989 г. по настоящее время | Университет Бата» . Bath.ac.uk. Архивировано из оригинала 17 июля 2010 года . Проверено 29 августа 2013 г.
  14. ^ [1] Архивировано 1 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
  15. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава M» (PDF) . Американская академия искусств и наук. Архивировано (PDF) из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 25 июля 2014 г.
  16. ^ Страница веб-сайта Совета по голубым табличкам Оксфордшира, посвященная Айрис Мердок
  17. ^ «Оксфордская жизнь Айрис Мердок» . 27 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2017 г. Проверено 22 августа 2017 г.
  18. ^ Бернс, Сара (11 июля 2019 г.). «Столетие Айрис Мердок отмечено маркой и мемориальной доской» . Айриш Таймс . Проверено 10 октября 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б Нуссбаум, Марта К. (31 декабря 2001 г.). «Когда ей было хорошо». Новая Республика . Том. 225. С. 28–34.
  20. ^ Хорнбакл, Кэлли А. (2006), Исследование эстетического восприятия реальности в «Черном принце» Айрис Мердок , Analecta Husserliana, vol. 92, Берлин/Гейдельберг: Springer-Verlag, стр. 221–233, номер документа : 10.1007/1-4020-3744-9_16 , ISBN.  1-4020-3743-0 , получено 21 мая 2024 г.
  21. ^ Брокс, Джастин. (2012). "Введение". Айрис Мердок, философ: сборник эссе . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-928990-5 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 года.
  22. ^ Фрейзер, Г.С. (1959). «Айрис Мердок: прочность нормального» в Международном литературном ежегоднике, том. 2 . Нью-Йорк. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  23. ^ Брокс, Джастин (2011). «Введение», Айрис Мердок, философ . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199289905 .
  24. ^ Мердок, Ирис (2001). Суверенитет добра . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9780415253994 . Я смотрю в окно в тревожном и обиженном состоянии, не обращая внимания на свое окружение и, возможно, размышляя о каком-то ущербе, нанесенном моему престижу. И вдруг я наблюдаю парящую пустельгу. В один момент все меняется. Задумчивое «я» с его оскорбленным тщеславием исчезло. Теперь нет ничего, кроме пустельги. И когда я возвращаюсь к размышлениям о другом вопросе, он кажется менее важным. И, конечно же, мы также можем делать это сознательно: уделять внимание природе, чтобы очистить свой разум от эгоистичной заботы.
  25. ^ Мердок, Ирис (1997). «Идея совершенства». В Питере Конради (ред.). Экзистенциалисты и мистики: сочинения по философии и литературе . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN  0701166290 .
  26. ^ «Некролог профессора Дамы Розмари Крэмп» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Проверено 6 мая 2023 г.
  27. ^ «Премия «Золотое перо», официальный сайт» . Английский ПЕН . Архивировано из оригинала 21 ноября 2012 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
  28. ^ Блум, Гарольд (12 января 1986 г.). «Комедия мирского спасения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 ноября 2020 г.
  29. ^ Стаут, Мира (26 мая 1991 г.). "Что владело А.С. Байаттом?" . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 ноября 2020 г.
  30. ^ Вуд, Джеймс (2018). Как работает художественная литература (2-е изд.). Нью-Йорк: Пикадор. стр. 113–114.
  31. ^ Тодд, Ричард (1984). Айрис Мердок . Лондон: Метуэн. ISBN  0416354203 . Здесь, как и многие другие интеллектуалы 1930-х годов, она стала членом Коммунистической партии; Позже она ушла в отставку, разочаровавшись, но долгое время оставалась близкой к левым.
  32. ^ Мейерс, Джеффри (лето 1990 г.). «Айрис Мердок: Искусство фантастики № 117» . Парижское обозрение . № 115. С. 206–224. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 20 июня 2012 г. Но в каком-то смысле было также хорошо увидеть марксизм изнутри, потому что тогда понимаешь, насколько он силен и ужасен, особенно в своей организованной форме.
  33. ^ Браун, Марк (31 августа 2012 г.). «Письма Айрис Мердок раскрывают любовь к близкой подруге Филиппе Фут» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
  34. ^ Апдайк, Джон (1 октября 2001 г.). «Молодая Ирис» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  35. Центр исследований Айрис Мердок, факультет гуманитарных и социальных наук. Архивировано 17 декабря 2008 года в Wayback Machine Кингстонского университета, проверено 9 апреля 2011 года.
  36. ^ Стросон, Гален (6 сентября 2003 г.). «Рассказывая сказки» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 мая 2007 года . Проверено 19 июня 2012 г.
  37. ^ «С любовью и яростью: Дружба с Айрис Мердок» . Кингстонский университет в Лондоне . Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 24 ноября 2014 г.
  38. ^ Робертс, Лаура (7 марта 2010 г.). «Письма дамы Айрис Мердок раскрывают тайный роман » Телеграф . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 3 марта 2015 г.
  39. ^ Шудель, Мэтт (21 января 2015 г.). «Джон Бэйли, вызвавший споры своими интимными мемуарами о своей жене, умирает в возрасте 89 лет» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
  40. Айрис Мердок – Празднование столетия www.sabrestormfiction.com , дата обращения 31 октября 2020 г.
  41. BBC Radio 4. Архивировано 24 августа 2015 г. в Wayback Machine.
  42. ^ «Мы выбрали «Итальянскую девушку » Айрис Мердок » . Фильм «Повстанческая республика» . 4 марта 2019 года . Проверено 14 июня 2024 г.
  43. ^ Мердок, Ирис (1989). Слуги и снег; Три стрелы; Черный принц: три пьесы . Лондон: Чатто и Виндус. п. 302 . ISBN  9780701135904 .

Источники

[ редактировать ]
  • Антоначчо, Мария (2000), Изображение человека: моральная мысль Айрис Мердок OUP . ISBN   0-19-516660-4
  • Бэйли, Джон (1999), Элегия для Ирис . Пикадор. ISBN   0-312-25382-6
  • Бэйли, Джон (1998), Ирис: Мемуары Айрис Мердок . Джеральд Дакворт и Ко. Лтд. ISBN   0-7156-2848-8
  • Бэйли, Джон (1999), Ирис и ее друзья: мемуары памяти и желаний . WW Нортон и компания ISBN   0-393-32079-0
  • Боув, Шерил (1993) Понимание Айрис Мердок . Колумбия, Университет Южной Каролины Press. ISBN   087249876X .
  • Байатт. AS (1965) Степени свободы: ранние романы Айрис Мердок . Чатто и Виндус
  • Конради, П.Дж. (2001) Айрис Мердок: Жизнь . WW Нортон и компания ISBN   0-393-04875-6
  • Конради, П.Дж. (предисловие Джона Бэйли), Святой и художник . Макмиллан 1986 г., ХарперКоллинз 2001 г. ISBN   0-00-712019-2
  • Мело Араужо, София и Виейра, Фатима (ред.) (2011), Ирис Мердок, «Философ встречается с писателем» . Издательство Кембриджских ученых. ISBN   1-4438-2883-1
  • Дули, Джиллиан (редактор), (2003), Из крошечного уголка в доме художественной литературы: беседы с Айрис Мердок . Колумбия, Университет Южной Каролины Press ISBN   1-57003-499-0
  • Лаверти, Меган (2007), Этика Айрис Мердок: рассмотрение ее романтического видения . Континуум Пресс ISBN   0-8264-8535-9
  • Мартенс, Пол. (2012), «Айрис Мердок: Кьеркегор как экзистенциалист, романтик, гегельянец и проблематично религиозный» в книге « Влияние Кьеркегора на философию» . Издательство Эшгейт. ISBN   978-140-944055-0 .
  • Маури, Маргарита (ред.) (2014). Этика и литература. Пять романов Айрис Мердок . Кит-книжка. ISBN   978-84-942067-2-6 .
  • Монтелеоне, Эстер (2012), Добро, личность, добродетель. Моральная философия Айрис Мердок . Рим, Армандо Эдиторе. ISBN   978-88-6677-087-9
  • Морган, Дэвид (2010), С любовью и яростью: дружба с Айрис Мердок . Издательство Кингстонского университета. ISBN   9781899999422
  • Вдовы, Хизер (2005) Моральное видение Айрис Мердок . Ашгейт Пресс ISBN   0-7546-3625-9
  • Уилсон, АН (2003) Айрис Мердок, какой я ее знал . Лондон, Хатчинсон. ISBN   9780091742461
  • Вулф, Грэм (2022), «Айрис Мердок и безнравственность адаптации» в книге «Адаптация » .
  • Зуба, Соня (2009), «Современное возвращение Платона» Айрис Мердок: влияние древнего философа на современного писателя . Льюистон, Нью-Йорк : Эдвин Меллен Пресс . ISBN   9780773438248
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b976ead05bdfbb9288c3561343a66d5__1722371160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/d5/4b976ead05bdfbb9288c3561343a66d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iris Murdoch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)