Айрис Мердок
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2023 г. ) |
Дама Айрис Мердок | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джин Айрис Мердок 15 июля 1919 г. |
Умер | 8 февраля 1999 г. | ( 79 лет
Национальность | ирландский , британский |
Образование | Демонстрационная школа Фребеля Школа Бадминтона |
Альма-матер | Оксфордский университет Кембриджский университет |
Заметная работа |
|
Супруг | |
Награды | Букеровская премия (1978). |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитическая философия Этика добродетели Современный платонизм |
Известные идеи | Суверенитет добра Идея совершенства |
Дама Джин Айрис Мердок DBE ( / ˈ m ɜːr d ɒ k / MUR -dok ; 15 июля 1919 — 8 февраля 1999) — ирландская и британская писательница и философ . Мердок наиболее известна своими романами о добре и зле , сексуальных отношениях , морали и силе бессознательного . Ее первый опубликованный роман «Под сетью» (1954) был выбран в 1998 году как один из 100 лучших англоязычных романов XX века по версии журнала Modern Library . Ее роман 1978 года «Море, море» получил Букеровскую премию . присвоила ей звание дамы В 1987 году королева Елизавета II за заслуги перед литературой. В 2008 году The Times поставила Мердока на двенадцатое место в списке «50 величайших британских писателей с 1945 года». [1]
Среди других ее книг - «Колокол » (1958), «Отрубленная голова» (1961), «Неофициальная роза» (1962), «Красное и зеленое» (1965), «Хороший и добрый» (1968), «Черный принц » (1973), «Генри». и Катон (1976), «Ученик философа» (1983), «Хороший ученик» (1985), «Книга и братство» (1987), «Послание планете» (1989) и «Зеленый рыцарь» (1993).
Самая известная работа Мердока как философа — «Суверенитет добра» (1970). Она была замужем 43 года, до самой смерти, за литературным критиком и писателем Джоном Бэйли .
Образование и молодость
[ редактировать ]Мердок родился в Фибсборо , Дублин , Ирландия , в семье Ирен Элис ( урожденная Ричардсон, 1899–1985). [2] и Уиллс Джон Хьюз Мердок. Ее отец, государственный служащий , происходил из преимущественно пресвитерианской овцеводческой семьи из Хиллхолла , графство Даун . В 1915 году он был зачислен солдатом в конный отряд короля Эдуарда и служил во Франции во время Первой мировой войны , прежде чем получил звание младшего лейтенанта . Ее мать училась певице до рождения Айрис и происходила из семьи среднего класса Ирландской церкви в Дублине. Родители Айрис Мердок впервые встретились в Дублине, когда ее отец был в отпуске, и поженились в 1918 году. [3] : 14 Айрис была единственным ребенком пары. Когда ей было несколько недель, семья переехала в Лондон, где ее отец поступил на работу в Министерство здравоохранения второго разряда клерком . [4] : 67 Она была троюродной сестрой ирландского математика Брайана Мердока . [3]
Мердок вырос в Чизвике. [5] В 1938 году она , с , - Сомервилл Оксфордский поступила в университет где училась на бакалавриате в колледже в Оксфорде намерением изучал английский язык, но переключился на « Великие », курс обучения, сочетающий в себе классику, древнюю историю и философию. [6] В Оксфорде она изучала философию у Дональда М. Маккиннона и посещала Эдуарда Френкеля семинары по Агамемнону . [3] В 1942 году ей была присвоена ученая степень с отличием первой степени . [7] После окончания Оксфорда она отправилась работать в Лондон в Казначейство Ее Величества . В июне 1944 года она ушла из Министерства финансов и перешла на работу в Управление помощи и восстановления ООН (UNRRA). Сначала она работала в Лондоне, в европейском региональном офисе агентства. В 1945 году ее перевели сначала в Брюссель , затем в Инсбрук и, наконец, в Грац , Австрия, где она работала в лагере беженцев. Она покинула UNRRA в 1946 году. [3] : 245
С 1947 по 1948 год Айрис Мердок изучала философию в Кембриджском университете в качестве аспиранта Ньюнэм-колледжа в Кембридже . Она встретила Людвига Витгенштейна в Кембридже, но не слышала его лекций, поскольку он оставил профессорскую должность в Тринити-колледже Кембриджа до ее приезда. [3] : 262–263 [8] В 1948 году она стала научным сотрудником Колледжа Святой Анны в Оксфорде , где преподавала философию до 1963 года. С 1963 по 1967 год она преподавала один день в неделю на факультете общих исследований Королевского колледжа искусств . [3] : 469
В 1956 году Мердок вышла замуж за Джона Бэйли , литературного критика, писателя, а с 1974 по 1992 год профессора английского языка Уортона в Оксфордском университете, с которым она познакомилась в Оксфорде в 1954 году. Необычное романтическое партнерство продлилось более сорока лет до смерти Мердока. . Бэйли считал секс «неизбежно смешным». У Мердока, напротив, было «множество романов как с мужчинами, так и с женщинами, чему в неприятных случаях [Бейли] был свидетелем сам». [9] [10] Примечательно, что у нее были долгие и бурные любовные отношения с писательницей Бриджит Брофи . [11]
Первый роман Айрис Мердок «Под сетью » был опубликован в 1954 году. Ранее она опубликовала эссе по философии, а также первую монографию о Жан-Поле Сартре, опубликованную на английском языке. Она написала еще 25 романов и дополнительных философских произведений, а также стихи и драму. В 1976 году она была удостоена звания кавалера Ордена Британской Империи , а в 1987 году стала дамой-командором Ордена Британской Империи. [3] : 571, 575 Она была удостоена почетных степеней ( Даремского университета DLitt, 1977). [12] Университет Бата (DLitt, 1983), [13] Кембриджский университет (1993) [14] и Кингстонский университет (1994 г.) и другие. В 1982 году она была избрана иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук . [15]
На доме по адресу Чарлбери-роуд, 30 , где она жила со своим мужем с 1989 года до своей смерти, есть синяя мемориальная доска в Оксфордшире. [16] Ее последний роман «Дилемма Джексона » был опубликован в 1995 году. В 1997 году у Айрис Мердок диагностировали болезнь Альцгеймера , и она умерла в 1999 году в Оксфорде. [8] На территории Леди Маргарет Холл в Оксфорде ей посвящена скамейка , где она любила гулять. [17] Городской совет Дублина и ирландская почтовая служба отметили столетие со дня рождения Мердок в 2019 году, открыв памятную доску и почтовую марку на месте ее рождения. [18]
Работа
[ редактировать ]Философия
[ редактировать ]В течение некоторого времени влияние и достижения Мердок как философа затмевались ее успехом как писательницы, но недавние оценки все больше отдавали ей значительную роль в послевоенной англо-американской философии, особенно за ее немодные провидческие работы в области моральной философии и ее переосмысление Аристотель и Платон . Марта Нуссбаум выступала за «преобразующее влияние Мердока на дисциплину» моральной философии, поскольку она направила свой анализ не на некогда доминирующие вопросы воли и выбора, а на вопросы внимания (как люди учатся видеть и понимать друг друга). и феноменальный опыт (как чувственная «вещность» жизни формирует моральную чувствительность). [19] Потому что, как говорит Келли А. Хорнбакл: «Для Мердока самым важным видом знания является знание о том, что другие люди существуют». [20]
В недавнем обзоре философских работ Мердока Джастин Броакс указывает на несколько отличительных особенностей моральной философии Мердока, включая « моральный реализм или натурализм», допускающий в мир такие качества, как смирение или щедрость; антисциентизм; отказ от юмовской моральной психологии ; своего рода « партикуляризм »; особое внимание к добродетелям и акцент на метафоре морального восприятия или «видения» моральных фактов». [21] Причины этого неясны, но шотландский литературный критик Дж.С. Фрейзер отмечает, что в конце 1940-х годов внимание Мердока привлекли философы поздней викторианской эпохи, такие как Т.Х. Грин , Ф.Х. Брэдли и Бернар Бозанке . [22] Броакс также отмечает, что влияние Мердок на философскую дисциплину иногда было косвенным, поскольку оно влияло как на ее современников, так и на следующее поколение философов, особенно на Элизабет Анскомб , Филиппу Фут , Джона Макдауэлла и Бернарда Уильямса . [23] Она отправила Анскомбу копии своих ранних романов, но в произведениях Анскомба нет ничего, что отражало бы что-либо из этого.
На ее философские работы повлияли Симона Вейль (у которой она заимствовала концепцию «внимания») и Платон , под знаменем которого она утверждала, что сражается. [24] : 76 Оживляя Платона, она придает силу реальности Добра и ощущению нравственной жизни как паломничества от иллюзии к реальности. С этой точки зрения работы Мердока предлагают проницательную критику Канта, Сартра и Витгенштейна («раннего» и «позднего»). Ее самая центральная притча, которая появляется в «Суверенитете добра» , просит нас (в кратком изложении Нуссбаума) «представить себе свекровь М, которая презирает Д, свою невестку. М видит Д. как обычная, дешевая, низкая. Поскольку М. — сдержанная англичанка, она ведет себя (как утверждает Мердок) все время с совершенной любезностью, и в ее действиях не проявляется ни малейшего намека на ее настоящую точку зрения. Но она также осознает, что ее. чувства и мысли недостойны и, скорее всего, порождены ревностью и чрезмерно острым желанием удержаться за сыном. Поэтому она ставит перед собой нравственную задачу: изменить свой взгляд на Д, сделав его более точным, менее испорченным эгоизмом. Она дает себе упражнения на зрение: там, где она склонна сказать «грубо», она скажет и увидит «спонтанно». Там, где она склонна сказать «обычное», она скажет и увидит: «свежее и наивное». С течением времени новые образы вытесняют старые. В конце концов М. не приходится прилагать таких усилий, чтобы контролировать свои действия: они естественным образом вытекают из того, как она пришла к видению Д. [19] Именно так М культивирует модель поведения, которая заставляет ее относиться к Д «справедливо или с любовью». [25] : 317 Частично эта притча призвана показать (в противовес современникам из Оксфорда, включая Р.М. Хэра и Стюарта Хэмпшира ) важность «внутренней» жизни для нравственных действий. Правильное видение другого человека может зависеть от преодоления ревности, а открытия мира требуют внутренней работы.
Вымысел
[ редактировать ]Ее романы по своему вниманию и щедрости к внутренней жизни людей следуют традициям таких писателей, как Достоевский , Толстой , Джордж Элиот и Пруст , а также демонстрируют неизменную любовь к Шекспиру . Однако ее достижения очень разнообразны, а богатая многослойная структура и убедительное реалистичное комическое воображение «Черного принца» (1973) сильно отличаются от ранних комических произведений «Под сетью» (1954) или «Единорога» (1963). «Единорога» можно читать как утонченный готический роман , или как роман с готическими атрибутами, или, возможно, как пародию на готический стиль письма. «Черный принц» , за который Мердок получил Мемориальную премию Джеймса Тейта Блэка , представляет собой исследование эротической одержимости , причем текст усложняется, предполагая множественные интерпретации, когда второстепенные персонажи противоречат рассказчику и загадочному «редактору» книги в серия послесловий. Хотя ее романы заметно различаются, а ее стиль развивается, темы повторяются. В ее романах часто фигурируют мужчины-интеллектуалы из высшего среднего класса, оказавшиеся перед моральными дилеммами, персонажи-геи, беженцы, англо-католики с кризисом веры, чуткие домашние животные, любопытно «знающие» дети, а иногда и могущественный и почти демонический «волшебник» мужского пола, который навязывает его волю к другим персонажам — тип человека, который, как говорят, Мердок скопировала со своего возлюбленного, Нобелевский лауреат Элиас Канетти . [3] : 350–352
Мердок был удостоен Букеровской премии в 1978 году за «Море, море» , детально детализированный роман о силе любви и утраты, в котором рассказывается об отставном режиссере, которого охватывает ревность, когда он встречает свою бывшую возлюбленную после нескольких десятилетий разлуки. Он был посвящен археологу Розмари Крэмп , которая была студенткой церкви Святой Анны. [26] Авторизованный сборник ее поэтических произведений «Стихи Айрис Мердок » появился в 1997 году под редакцией Пола Халлы и Йозо Муроя. Несколько ее произведений были адаптированы для экрана, в том числе британские телесериалы по ее романам «Неофициальная роза» и «Колокол» . Дж. Б. Пристли В инсценировке ее романа 1961 года «Отрубленная голова» снимались Иэн Холм и Ричард Аттенборо .
В 1988 году Гамбурге базирующийся в Фонд Альфреда Топфера наградил Мердок ежегодной Шекспировской премией в знак признания работы всей ее жизни. В 1997 году она была награждена премией «Золотое ПЕН» от английского ПЕН-клуба за «выдающееся служение литературе на протяжении всей жизни». [27]
Гарольд Блум написал в своей рецензии на книгу «Хороший ученик» в 1986 году , что «ни один другой современный британский писатель» не казался ей «выдающимся». [28] А. С. Байетт назвал ее «великой писательницей-философом». [29] Джеймс Вуд писала в книге «Как работает художественная литература» : «В своей литературной и философской критике она снова и снова подчеркивает, что создание свободных и независимых персонажей является отличительной чертой великого романиста; однако ее собственные персонажи никогда не обладают такой свободой». Он подчеркивал, что некоторые авторы, «такие как Толстой , Троллоп , Бальзак и Диккенс », писали о людях, отличных от них самих по выбору, тогда как другие, такие как « Джеймс , Флобер , Лоуренс , Вульф », больше интересуются собой. Вуд назвала Мердок «острой», потому что она всю свою жизнь писала в последней категории, в то время как изо всех сил пыталась вписаться в первую. [30]
Политические взгляды
[ редактировать ]Мердок выиграла стипендию для обучения в колледже Вассар в США в 1946 году, но ей было отказано в визе, поскольку она вступила в Коммунистическую партию Великобритании в 1938 году, будучи студенткой Оксфорда. Она вышла из партии в 1942 году, когда пошла работать в Казначейство, но в течение нескольких лет сохраняла симпатии к коммунизму. [3] : 172 [31] : 15 В последующие годы ей разрешили посетить Соединенные Штаты, но ей всегда приходилось получать отказ от положений Закона Маккаррана , который запрещал членам Коммунистической партии и бывшим членам въезд в страну. В интервью Paris Review 1990 года она сказала, что ее членство в Коммунистической партии позволило ей увидеть, «насколько силен и ужасен он [марксизм], особенно в его организованной форме». [32] : 210
Помимо членства в Коммунистической партии, ее ирландское происхождение является чувствительным аспектом политической жизни Мердок, вызывающим интерес. Частично интерес вращается вокруг того факта, что, хотя Мердок был ирландцем как по рождению, так и по происхождению с обеих сторон, он не продемонстрировал полный набор политических взглядов, которые, как иногда полагают, соответствуют его происхождению. Биограф Питер Конради писал: «Никто никогда не приходит к единому мнению относительно того, кто имеет право претендовать на ирландство. Белфастские кузены Айрис сегодня называют себя британцами, а не ирландцами ... [Но] Айрис имеет такое же законное право называть себя ирландкой, как и большинство жителей Северной Америки. должны называть себя американцами». [3] : 24 Конради отмечает запись А. Н. Уилсона о том, что Мердок сожалела о сочувственном изображении ирландского национализма, которое она дала ранее в «Красном и зеленом» , а также о конкурирующей защите книги в Кане в 1978 году. [3] : 465 Роман, хотя и вызывает симпатию, вряд ли является однозначным прославлением восстания 1916 года, в нем рассказывается о кровопролитии, непредвиденных последствиях и зле романтизма, а также прославляются самоотверженные личности с обеих сторон. Позже о Яне Пейсли Мердок заявил: «[он] искренне осуждает насилие и не намеревался подстрекать протестантских террористов. То, что он эмоционален и зол, неудивительно, после 12–15 лет убийственной деятельности ИРА . Весь этот бизнес имеет глубокие корни». в моей душе, я боюсь». [3] : 465 В частной переписке со своей близкой подругой и коллегой-философом Филиппой Фут она заметила в 1978 году, что чувствует себя «несентиментально по отношению к Ирландии до ненависти», а на франко-ирландской конференции, которую она посетила в Кане в 1982 году, сказала, что « звуки всех этих ирландских голосов заставили меня почувствовать себя плохо. Они просто не могли не сочувствовать ИРА, как это делают американцы. Безумно плохой мир». [33]
Биографии и мемуары
[ редактировать ]Биография Питера Дж. Конради, вышедшая в 2001 году, стала плодом долгих исследований и санкционированного доступа к журналам и другим статьям. Это также труд любви и дружбы с Мердок, которая продолжалась от встречи на ее лекциях в Гиффорде до ее смерти. Книга была хорошо принята. Джон Апдайк прокомментировал: «Не было бы необходимости жаловаться на литературные биографии [...], если бы они все были такими же хорошими». [34] В тексте затрагиваются многие популярные вопросы о Мердоке, например, насколько она была ирландкой, какова была ее политика и т. д. Хотя Конради не был профессиональным философом, интерес к достижениям Мердока как мыслителя очевиден в биографии, и тем более в его ранних литературно-критический труд « Святой и художник: исследование произведений Айрис Мердок» (Macmillan, 1986; HarperCollins, 2001). Он также вспомнил свои личные встречи с Мердоком в фильме «Буддизм: паника и пустота, Будда и я» . (Короткие книги, 2005). Архив материалов Конради о Мердоке вместе с Оксфордской библиотекой Айрис Мердок хранится в Кингстонском университете . [35]
Отчет о жизни Мердока с другими амбициями дан А. Н. Уилсоном в его книге 2003 года «Айрис Мердок, какой я ее знал» . описал эту работу Гален Строусон в The Guardian как «озорно разоблачительную», а сам Уилсон назвал ее «антибиографией». [36]
Дэвид Морган познакомился с Айрис Мердок в 1964 году, когда был студентом Королевского колледжа искусств. [3] : 475 В его мемуарах 2010 года « С любовью и яростью: дружба с Айрис Мердок » описывается их дружба на протяжении всей жизни. [37] [38]
Джон Бэйли написал два мемуара о своей жизни с Айрис Мердок. Айрис: Мемуары были опубликованы в Великобритании в 1998 году, незадолго до ее смерти. Американское издание, вышедшее в свет в 1999 году, называлось «Элегия для Ирис» . Продолжение под названием «Айрис и ее друзья» было опубликовано в 1999 году, после ее смерти. Мердока сыграли Кейт Уинслет и Джуди Денч в Ричарда Эйра фильме «Ирис» (2001), основанном на воспоминаниях Бэйли о его жене, когда у нее развилась болезнь Альцгеймера. [39]
В год ее столетия, в 2019 году, издательство Sabrestorm Press опубликовало сборник неопубликованных мемуаров под названием «Айрис Мердок: празднование столетия» под редакцией Майлза Лисона, который руководит Исследовательским центром Айрис Мердок в Университете Чичестера, Великобритания. [40]
Адаптации
[ редактировать ]BBC Radio 4 в 2015 году транслировало «сезон Айрис Мердок» с несколькими мемуарами людей, которые ее знали, и инсценировками ее романов: [41]
- Айрис Мердок: Девушка мечты
- Море, Море
- Отрубленная голова
В марте 2019 года лондонская продюсерская компания Rebel Republic Films объявила, что выбрала «Итальянку» и разрабатывает сценарий на основе книги. [42]
Библиография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ (5 января 2008 г.). «50 величайших британских писателей с 1945 года» . Таймс . Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 года.
- ^ Мейерс, Джеффри (2013). Вспоминая Айрис Мердок: письма и интервью . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9781137352415 . Архивировано из оригинала 7 февраля 2018 года . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Конради, Питер Дж. (2001). Айрис Мердок: Жизнь . Нью-Йорк: Нортон. ISBN 0393048756 .
- ^ Уилсон, АН (2003). Айрис Мердок, какой я ее знал . Лондон: Хатчинсон. ISBN 9780091742461 .
- ^ «Айрис Мердок признана лучшим выбором для следующей премии Chiswick Blue Plaque» . Чизвик W4 . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Сьюзен, Браун; Патрисия, Клементс; Изобель, Гранди. «Айрис Мердок» . Орландо: женское письмо на Британских островах от истоков до наших дней . Издательство Кембриджского университета . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Сомервиллский колледж. «Айрис Мердок» . Сомервилльские истории . Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Конради, Питер Дж. (2004). «Мердок, дама (Джин) Айрис». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/71228 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Роу, Энн (31 января 2015 г.). «О литературе и любви» . Экономист . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
Секса особо не было...
- ^ Арчер, Грэм (23 января 2015 г.). «Тайны нетрадиционного брака Айрис Мердок и Джона Бэйли» . Телеграф . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Лисон, Майлз (5 июня 2020 г.). «Любовь в немузыкальных строках» . Литературное приложение к «Таймс» (6114).
- ^ «Вестник Даремского университета, XXIII (ns), включая приложение» . reed.dur.ac.uk. Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ «Почетные выпускники с 1989 г. по настоящее время | Университет Бата» . Bath.ac.uk. Архивировано из оригинала 17 июля 2010 года . Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ [1] Архивировано 1 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава M» (PDF) . Американская академия искусств и наук. Архивировано (PDF) из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ Страница веб-сайта Совета по голубым табличкам Оксфордшира, посвященная Айрис Мердок
- ^ «Оксфордская жизнь Айрис Мердок» . 27 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2017 г. Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Бернс, Сара (11 июля 2019 г.). «Столетие Айрис Мердок отмечено маркой и мемориальной доской» . Айриш Таймс . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Нуссбаум, Марта К. (31 декабря 2001 г.). «Когда ей было хорошо». Новая Республика . Том. 225. С. 28–34.
- ^ Хорнбакл, Кэлли А. (2006), Исследование эстетического восприятия реальности в «Черном принце» Айрис Мердок , Analecta Husserliana, vol. 92, Берлин/Гейдельберг: Springer-Verlag, стр. 221–233, номер документа : 10.1007/1-4020-3744-9_16 , ISBN. 1-4020-3743-0 , получено 21 мая 2024 г.
- ^ Брокс, Джастин. (2012). "Введение". Айрис Мердок, философ: сборник эссе . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-928990-5 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 года.
- ^ Фрейзер, Г.С. (1959). «Айрис Мердок: прочность нормального» в Международном литературном ежегоднике, том. 2 . Нью-Йорк.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Брокс, Джастин (2011). «Введение», Айрис Мердок, философ . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199289905 .
- ^ Мердок, Ирис (2001). Суверенитет добра . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415253994 .
Я смотрю в окно в тревожном и обиженном состоянии, не обращая внимания на свое окружение и, возможно, размышляя о каком-то ущербе, нанесенном моему престижу. И вдруг я наблюдаю парящую пустельгу. В один момент все меняется. Задумчивое «я» с его оскорбленным тщеславием исчезло. Теперь нет ничего, кроме пустельги. И когда я возвращаюсь к размышлениям о другом вопросе, он кажется менее важным. И, конечно же, мы также можем делать это сознательно: уделять внимание природе, чтобы очистить свой разум от эгоистичной заботы.
- ^ Мердок, Ирис (1997). «Идея совершенства». В Питере Конради (ред.). Экзистенциалисты и мистики: сочинения по философии и литературе . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN 0701166290 .
- ^ «Некролог профессора Дамы Розмари Крэмп» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ «Премия «Золотое перо», официальный сайт» . Английский ПЕН . Архивировано из оригинала 21 ноября 2012 года . Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ Блум, Гарольд (12 января 1986 г.). «Комедия мирского спасения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Стаут, Мира (26 мая 1991 г.). "Что владело А.С. Байаттом?" . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Вуд, Джеймс (2018). Как работает художественная литература (2-е изд.). Нью-Йорк: Пикадор. стр. 113–114.
- ^ Тодд, Ричард (1984). Айрис Мердок . Лондон: Метуэн. ISBN 0416354203 .
Здесь, как и многие другие интеллектуалы 1930-х годов, она стала членом Коммунистической партии; Позже она ушла в отставку, разочаровавшись, но долгое время оставалась близкой к левым.
- ^ Мейерс, Джеффри (лето 1990 г.). «Айрис Мердок: Искусство фантастики № 117» . Парижское обозрение . № 115. С. 206–224. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 20 июня 2012 г.
Но в каком-то смысле было также хорошо увидеть марксизм изнутри, потому что тогда понимаешь, насколько он силен и ужасен, особенно в своей организованной форме.
- ^ Браун, Марк (31 августа 2012 г.). «Письма Айрис Мердок раскрывают любовь к близкой подруге Филиппе Фут» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ Апдайк, Джон (1 октября 2001 г.). «Молодая Ирис» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ↑ Центр исследований Айрис Мердок, факультет гуманитарных и социальных наук. Архивировано 17 декабря 2008 года в Wayback Machine Кингстонского университета, проверено 9 апреля 2011 года.
- ^ Стросон, Гален (6 сентября 2003 г.). «Рассказывая сказки» . Хранитель . Архивировано из оригинала 21 мая 2007 года . Проверено 19 июня 2012 г.
- ^ «С любовью и яростью: Дружба с Айрис Мердок» . Кингстонский университет в Лондоне . Архивировано из оригинала 16 июля 2014 года . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ Робертс, Лаура (7 марта 2010 г.). «Письма дамы Айрис Мердок раскрывают тайный роман » Телеграф . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Шудель, Мэтт (21 января 2015 г.). «Джон Бэйли, вызвавший споры своими интимными мемуарами о своей жене, умирает в возрасте 89 лет» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
- ↑ Айрис Мердок – Празднование столетия www.sabrestormfiction.com , дата обращения 31 октября 2020 г.
- ↑ BBC Radio 4. Архивировано 24 августа 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ «Мы выбрали «Итальянскую девушку » Айрис Мердок » . Фильм «Повстанческая республика» . 4 марта 2019 года . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Мердок, Ирис (1989). Слуги и снег; Три стрелы; Черный принц: три пьесы . Лондон: Чатто и Виндус. п. 302 . ISBN 9780701135904 .
Источники
[ редактировать ]- Антоначчо, Мария (2000), Изображение человека: моральная мысль Айрис Мердок OUP . ISBN 0-19-516660-4
- Бэйли, Джон (1999), Элегия для Ирис . Пикадор. ISBN 0-312-25382-6
- Бэйли, Джон (1998), Ирис: Мемуары Айрис Мердок . Джеральд Дакворт и Ко. Лтд. ISBN 0-7156-2848-8
- Бэйли, Джон (1999), Ирис и ее друзья: мемуары памяти и желаний . WW Нортон и компания ISBN 0-393-32079-0
- Боув, Шерил (1993) Понимание Айрис Мердок . Колумбия, Университет Южной Каролины Press. ISBN 087249876X .
- Байатт. AS (1965) Степени свободы: ранние романы Айрис Мердок . Чатто и Виндус
- Конради, П.Дж. (2001) Айрис Мердок: Жизнь . WW Нортон и компания ISBN 0-393-04875-6
- Конради, П.Дж. (предисловие Джона Бэйли), Святой и художник . Макмиллан 1986 г., ХарперКоллинз 2001 г. ISBN 0-00-712019-2
- Мело Араужо, София и Виейра, Фатима (ред.) (2011), Ирис Мердок, «Философ встречается с писателем» . Издательство Кембриджских ученых. ISBN 1-4438-2883-1
- Дули, Джиллиан (редактор), (2003), Из крошечного уголка в доме художественной литературы: беседы с Айрис Мердок . Колумбия, Университет Южной Каролины Press ISBN 1-57003-499-0
- Лаверти, Меган (2007), Этика Айрис Мердок: рассмотрение ее романтического видения . Континуум Пресс ISBN 0-8264-8535-9
- Мартенс, Пол. (2012), «Айрис Мердок: Кьеркегор как экзистенциалист, романтик, гегельянец и проблематично религиозный» в книге « Влияние Кьеркегора на философию» . Издательство Эшгейт. ISBN 978-140-944055-0 .
- Маури, Маргарита (ред.) (2014). Этика и литература. Пять романов Айрис Мердок . Кит-книжка. ISBN 978-84-942067-2-6 .
- Монтелеоне, Эстер (2012), Добро, личность, добродетель. Моральная философия Айрис Мердок . Рим, Армандо Эдиторе. ISBN 978-88-6677-087-9
- Морган, Дэвид (2010), С любовью и яростью: дружба с Айрис Мердок . Издательство Кингстонского университета. ISBN 9781899999422
- Вдовы, Хизер (2005) Моральное видение Айрис Мердок . Ашгейт Пресс ISBN 0-7546-3625-9
- Уилсон, АН (2003) Айрис Мердок, какой я ее знал . Лондон, Хатчинсон. ISBN 9780091742461
- Вулф, Грэм (2022), «Айрис Мердок и безнравственность адаптации» в книге «Адаптация » .
- Зуба, Соня (2009), «Современное возвращение Платона» Айрис Мердок: влияние древнего философа на современного писателя . Льюистон, Нью-Йорк : Эдвин Меллен Пресс . ISBN 9780773438248
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Исследовательский центр Айрис Мердок при Чичестерском университете, Великобритания . Проверено 10 января 2020 г.
- Здание Айрис Мердок в Центре развития услуг по лечению деменции Университета Стерлинга. Архивировано 9 февраля 2010 года в Wayback Machine . Проверено 24 февраля 2010 г.
- Архив Айрис Мердок, Кингстонский университет, Лондон . Проверено 24 февраля 2010 года. В 2014 году Центру было передано 400 писем Мердока художнице Гарри Вайнбергеру , близкому другу с 1977 года до ее смерти в 1999 году.
- Обзор биографии Мердока Конради , The Guardian, 8 сентября 2001 г. Проверено 24 февраля 2010 г.
- Собранные рецензии на биографию Конради . Проверено 24 февраля 2010 г.
- Сборник рецензий на биографию А.Н. Уилсона . Проверено 24 февраля 2010 г.
- Серия прогулок Айрис Мердок по Лондону. Архивировано 15 декабря 2006 года в Wayback Machine. Проверено 24 февраля 2010 года.
- Гален Стросон , «Рассказывая сказки» (обзор биографии А. Н. Уилсона Мердока), The Guardian , 6 сентября 2003 г. Проверено 24 февраля 2010 г.
- Мэтт Ситон, « Я мистер Зло » , (интервью с биографом А. Н. Уилсоном), The Guardian 3 сентября 2003 г. Проверено 24 февраля 2010 г.
- Джойс Кэрол Оутс об Айрис Мердок
- «Архивные материалы, касающиеся Айрис Мердок» . Национальный архив Великобритании .
- Результаты поиска по запросу «Айрис Мердок» на сайте PhilPapers
- «Добродетельная этика» , Стэнфордская энциклопедия философии , 18 июля 2003 г.; пересмотрено 11 октября 2022 г.
- Портреты Айрис Мердок в Национальной портретной галерее, Лондон
- Грэм Вулф, «Айрис Мердок и безнравственность адаптации» , Адаптация , том 15, выпуск 3, декабрь 2022 г., стр. 439–455. Проверено 8 августа 2022 г.
- 1919 рождений
- 1999 смертей
- Атеисты 20-го века
- Британские драматурги и драматурги XX века
- Британские писатели-публицисты XX века
- Британские поэты 20-го века
- Британские романисты XX века
- Британские философы XX века
- Британские писательницы XX века
- Ирландские писательницы XX века
- Выпускники Ньюнхэм-колледжа, Кембридж
- Выпускники Сомервилльского колледжа Оксфорда
- Аналитические философы
- Философы-атеисты
- Лауреаты Букеровской премии
- Британские атеисты
- Британские специалисты по этике
- Британские пародисты
- Британские люди ирландского происхождения
- Британские социалисты
- Британские женщины-драматурги и драматурги
- Британские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Члены Коммунистической партии Великобритании
- Дамы-кавалеры Ордена Британской Империи
- Смертность от болезни Альцгеймера в Англии
- Смертность от деменции в Англии
- Британские ЛГБТ-писатели
- Британские ЛГБТ-поэты
- Британские женщины-писатели
- Британские женщины-философы
- Британские женщины-поэты
- Стипендиаты Колледжа Святой Анны, Оксфорд
- Члены Американской академии искусств и наук
- Историки философии
- Лауреаты Мемориальной премии Джеймса Тейта Блэка
- Писатели-пародии
- Люди, получившие образование в школе бадминтона
- Люди из Чизвика
- Философы культуры
- Философы истории
- Философы литературы
- Писатели-философы
- Платоники
- Специалисты по этике добродетели