Jump to content

Позор

Позор
Обложка первого британского издания
Автор Дж. М. Кутзи
Язык Английский
Жанр Роман
Издатель Секер и Варбург (Великобритания)
Дата публикации
1 июля 1999 г.
Место публикации ЮАР
Тип носителя Печать ( в твердом и мягком переплете )
Страницы 218 стр. (первое издание, твердый переплет)
Награды Букеровская премия (1999).
ISBN 0-436-20489-4 (первое издание, твердый переплет)
ОКЛК 43554616
823/.914 21
Класс ЛК PR9369.3.C58 D5 1999b

«Позор» роман , Дж. М. Кутзи опубликованный в 1999 году. Он получил Букеровскую премию . [1] Писатель также был удостоен Нобелевской премии по литературе через четыре года после публикации.

Дэвид Лурье — белый южноафриканский профессор английского языка, который теряет все: свою репутацию, работу, душевное спокойствие, мечты о творческом успехе и, наконец, даже способность защитить собственную дочь. Он дважды разведен и недоволен своей работой преподавателя «коммуникаций», преподающего романтическую литературу в техническом университете в Кейптауне после апартеида в Южной Африке . Вся сексуальная деятельность Лурье по своей сути рискованна. Перед сексуальным романом, который его погубит, он привязывается к проститутке и пытается завязать с ней романтические отношения (несмотря на то, что у нее есть семья), чему она отвергает. Затем он соблазняет секретаршу своего университета, но после этого полностью ее игнорирует. Его «позор» наступает, когда он соблазняет одну из своих наиболее уязвимых учениц, девушку по имени Мелани Айзекс, ухаживая за ней алкоголем и другими действиями, которые можно приравнять к изнасилованию. [2] [3] Позже, когда она в результате перестает посещать его занятия, он фальсифицирует ее оценки. Лурье отказывается прекратить роман, даже после того, как ему угрожал бывший парень Мелани, который сбивает бумаги со стола Лурье, и ее отец, который противостоит ему, но от которого Дэвид убегает. После этого об этом деле становится известно школе, на фоне атмосферы осуждения его якобы хищнических действий, и созывается комитет, чтобы вынести суждение о его действиях. Дэвид отказывается читать заявление Мелани, защищаться или извиняться в какой-либо искренней форме и поэтому вынужден уйти со своего поста. Лурье работает над оперой, посвященной последнему этапу жизни лорда Байрона в Италии, которая отражает его собственную жизнь в том смысле, что Байрон живет жизнью гедонизма и излишеств и имеет роман с замужней женщиной.

Уволен с должности преподавателя, он укрывается на ферме своей дочери-лесбиянки Люси в Восточной Капской провинции . На какое-то время влияние его дочери и естественные ритмы фермы обещают гармонизировать его противоречивую жизнь; например, посещая фермерские рынки, где Люси продает свой товар, и работая с Петрусом, чернокожим африканцем, состоящим в полигамном браке, чья ферма граничит с фермой Люси и который номинально работает на Люси как «человек-собака» (Люси садится на собак). Но баланс сил в стране меняется. Вскоре после того, как он освоился с сельской жизнью, он вынужден смириться с последствиями нападения на ферму. Трое мужчин, которые утверждают, что им нужен телефон Люси, чтобы вызвать помощь больному родственнику, пробираются в фермерский дом. Мужчины насилуют Люси и пытаются убить Дэвида, поджег его. Кроме того, они также стреляют в собак в клетках, на которых сидит Люси, действие, которое, как позже размышляет Дэвид, было совершено, поскольку чернокожих людей в Южной Африке учат бояться собак как символов власти и угнетения белых. Мужчины уезжают на машине Дэвида: ее так и не нашли, и их так и не поймали, хотя однажды полиция связалась с Дэвидом, чтобы тот забрал «его» машину, которая на самом деле явно не его машина (другой цвет и регистрационный номер, другая звуковая система). ). К облегчению Дэвида, газеты пишут имя Лурье неточно («Лурье»), а это значит, что ничто не сможет связать его опальную академическую личность с новостью, описывающей нападение на ферму его дочери.

Люси становится апатичной и агорафобной После нападения . Дэвид требует от нее сообщить обо всех обстоятельствах в полицию, но она этого не делает. Люси не хочет и фактически не обсуждает нападение с Дэвидом намного позже. Отношения между Люси и Дэвидом начинают становиться напряженными, поскольку они по-разному восстанавливаются после нападения. Лурье начинает работу с Бев Шоу, подругой Люси, которая содержит приют для животных и часто усыпляет животных, от которых затем избавляется Дэвид. У Шоу роман с Лурье, несмотря на то, что Дэвид считает ее физически непривлекательной. Тем временем Дэвид подозревает, что Петрус причастен к нападению. Это подозрение усиливается, когда один из нападавших, молодой человек по имени Поллукс, посещает одну из вечеринок Петруса и считается Петрусом родственником. Люси отказывается предпринимать действия против Поллукса, и они с Дэвидом просто покидают партию. Поскольку отношения между Люси и Дэвидом ухудшаются, Дэвид решает прекратить жить с дочерью и вернуться в Кейптаун.

Вернувшись домой в свой дом в Кейптауне, Дэвид обнаруживает, что за время его долгого отсутствия в его дом взломали. Он пытается посетить театральное представление с Мелани в главной роли, но его вынуждает уйти тот же парень, который ранее угрожал ему. Он также пытается извиниться перед отцом Мелани, что приводит к неловкой встрече с младшей сестрой Мелани, которая разжигает внутреннюю страсть и похоть Дэвида. Дэвид наконец встречается с отцом Мелани, который заставляет его остаться на ужин. Отец Мелани настаивает на том, что его прощение не имеет значения: Лурье должен идти своим собственным путем к искуплению.

В конце романа Лурье возвращается на ферму Люси. Люси забеременела от одного из насильников, но игнорирует совет прервать беременность . В конце концов Поллукс переезжает жить к Петрусу и шпионит за купающейся Люси. Когда Дэвид ловит Поллукса за этим, Люси заставляет Дэвида воздержаться от возмездия. Дэвид предполагает, что в конечном итоге Люси будет вынуждена выйти замуж за Петруса и отдать ему свою землю, и похоже, что Люси смирилась с этим обстоятельством. Лурье возвращается к работе с Шоу, где Лурье спасает выносливого бездомного ребенка от усыпления. Роман заканчивается тем, что Лурье «отдает его» на эвтаназию Бев Шоу .

Критический прием

[ редактировать ]

После выхода Disgrace в целом был хорошо принят британской прессой. [4] [5] [6] [7] [8] [9] The Guardian присвоила роману среднюю оценку 7,3 из 10 на основе обзоров нескольких британских газет. [10] По словам Адама Марс-Джонса , написавшего в The Guardian , «любому роману, действие которого происходит в Южной Африке после апартеида, суждено быть прочитанным как политический портрет, но очарование « Позора» заключается в том, как он одновременно поощряет и оспаривает такое прочтение, проводя крайние альтернативы в напряжении, спасение, гибель». [11] На BookBrowse , сайте, который объединяет рецензии на книги, такие как обзоры средств массовой информации, книга получила из «Мнения критиков». [12] Книга также, судя по отзывам критиков на BookBrowse , варьировалась от « "к" ". [12] Во всем мире работа была принята очень хорошо: в Complete Review было достигнуто единогласное мнение: « Очень впечатлено». [13]

Награды и списки

[ редактировать ]

Книга продолжала получать признание многих критиков после и во время ее выпуска. По данным сайта The Greatest Books , который объединяет списки книг, это «220-я величайшая книга всех времен». [14] Опрос «литературных светил», проведенный в 2006 году газетой The Observer, назвал это произведение «величайшим романом за последние 25 лет» британского, ирландского или содружеского происхождения за период с 1980 по 2005 год. [15] 5 ноября 2019 года BBC News включила «Позор» в список 100 самых влиятельных романов . [16]

Интерпретация

[ редактировать ]

В новой Южной Африке насилие развязывается по-новому, и Лурье и его дочь становятся жертвами, но главный герой не герой; напротив, он совершает насилие по-своему, что ясно видно по игнорированию Лурье чувств своей ученицы, когда он манипулирует ею, заставляя ее вступить с ним в сексуальные отношения. Такая характеристика насилия со стороны как «белых», так и «черных» людей аналогична чувствам в Южной Африке после апартеида, где зло не принадлежит только «другим». Сопротивляясь делению каждой группы на положительный и отрицательный полюса, Кутзи изображает весь спектр человеческих способностей и эмоций.

Роман черпает вдохновение из современного социального и политического конфликта в Южной Африке и предлагает мрачный взгляд на страну, находящуюся в переходном периоде. Эта тема перехода представлена ​​в различных формах на протяжении всего романа: потеря Дэвидом власти, потеря сексуальности и изменение динамики власти групп, которые когда-то были исключительно доминирующими или подчиненными. [17]

Сара Руден предполагает, что:

Как и во всех своих зрелых романах, Кутзи здесь затрагивает тему эксплуатации. Его любимым подходом было исследование кажущегося безобидным использования другого человека для удовлетворения своих более мягких эмоциональных потребностей. [18]

Это история как регионального, так и всемирного значения. Главный герой — запутанный человек, одновременно интеллектуальный сноб, презирающий других, и человек, совершающий возмутительные ошибки. Его история также местная; он белый южноафриканец в мире, где такие люди больше не обладают той властью, которую имели когда-то. Он вынужден переосмыслить весь свой мир в возрасте, когда он считает, что слишком стар, чтобы меняться, и, по сути, должен иметь право не делать этого. [19] Эта тема, посвященная проблемам старения как на индивидуальном, так и на общественном уровне, приводит к строке «Нет страны, это для стариков», иронической отсылке к первой строке стихотворения У. Б. Йейтса « Плавание в Византию ». . Кроме того, Лурье называет свое предпочтение более молодых женщин «правом желания» - цитата, использованная южноафриканским писателем Андре Бринк в его романе «Права желания».

Однако к концу романа Лурье, кажется, перерос свой эксплуататорский взгляд на женщин. Признавая право Люси выбирать свой жизненный путь, он, наконец, ставит «их натянутые отношения на более ровную основу» — впервые в своих отношениях с женщинами. [20] Его стремление к сексуальным отношениям с Бев Шоу также знаменует собой своего рода путь к личному спасению, «путем уничтожения его сексуального тщеславия и чувства превосходства». [21]

Это вторая книга Кутзи (после «Жизни и времен Майкла К. »), в которой человек разваливается почти на нет, прежде чем находит хоть какую-то крошечную меру искупления в своем вынужденном принятии реалий жизни и смерти. [22] Кутзи всегда помещал своих героев в экстремальные ситуации, которые заставляли их исследовать, что значит быть человеком. [23] Хотя роман скуден по стилю, он охватывает ряд тем: личный стыд, порабощение женщин, меняющаяся страна, романтическая поэзия, ее аллегории и символика . [24]

Другая важная тема романа — трудность или невозможность общения и ограниченность языка . Хотя Лурье преподает коммуникацию в Кейптаунском техническом университете и занимается поэзией, язык ему часто не подводит. Кутзее пишет:

Хотя он каждый день посвящает своей новой дисциплине часы, он находит ее первую предпосылку, изложенную в справочнике «Коммуникации 101», абсурдной: «Человеческое общество создало язык для того, чтобы мы могли сообщать друг другу наши мысли, чувства и намерения». .' Его собственное мнение, которое он не высказывает, состоит в том, что истоки речи лежат в песне, а истоки песни - в необходимости заполнить звуком слишком большую и довольно пустую человеческую душу. [25]

Международном кинофестивале в в Торонто Мировая премьера экранизации «Позора» с Джоном Малковичем в главной роли состоялась на 2008 году, где она получила Международную премию критиков.

  1. ^ «Позор | Букеровская премия» . thebookerprizes.com .
  2. ^ « Позор» Дж. М. Кутзи . Салон . 05.11.1999 . Проверено 25 декабря 2019 г.
  3. ^ Холл, Кейт. «Отношения в опале» . Сухопутный литературный журнал . Проверено 25 декабря 2019 г.
  4. ^ «Статья вырезана из The Daily Telegraph» . Газеты . Проверено 13 июня 2024 г.
  5. ^ «Статья вырезана из The Daily Telegraph» . Газеты . Проверено 13 июня 2024 г.
  6. ^ «Статья вырезана из The Daily Telegraph» . Газеты . Проверено 13 июня 2024 г.
  7. ^ «Статья вырезана из The Daily Telegraph» . Газеты . Проверено 13 июня 2024 г.
  8. ^ «Статья вырезана из The Daily Telegraph» . Газеты . Проверено 13 июня 2024 г.
  9. ^ «Статья вырезана из The Daily Telegraph» . Газеты . Проверено 13 июня 2024 г.
  10. ^ «Статья вырезана из The Guardian» . Газеты . 29 октября 1999 г. с. 96 . Проверено 13 июня 2024 г.
  11. ^ Адам Марс-Джонс (25 ноября 1999 г.). « Гардианский обзор позора» . Лондон: Books.guardian.co.uk . Проверено 6 июня 2011 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б "Позор" . КнигаОбзор . 04.10.2023 . Проверено 4 октября 2023 г.
  13. ^ "Позор" . Полный обзор . 04.10.2023 . Проверено 4 октября 2023 г.
  14. ^ "Позор" . Величайшие книги . 16 февраля 2024 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
  15. ^ Роберт Маккрам (9 октября 2006 г.). «Обозреватель романов» . Лондон: Books.guardian.co.uk . Проверено 6 июня 2011 г.
  16. ^ «100 самых вдохновляющих романов, представленных BBC Arts» . Новости Би-би-си . 05.11.2019 . Проверено 10 ноября 2019 г. Это открытие положило начало ежегодному празднику литературы BBC.
  17. ^ полный обзор – все права защищены. «Полный обзор книг» . Полный обзор.com . Проверено 6 июня 2011 г.
  18. ^ Руден, Сара (16 августа 2000 г.). « Позор . Дж. М. Кутзи – Рецензия – рецензия на книгу, Christian Century » . Findarticles.com . Архивировано из оригинала 31 декабря 2004 года.
  19. ^ Линдси, Пегги (9 июля 2002 г.). « Позор – Рецензия» . В основном обзор художественной литературы . Mostlyfiction.com . Проверено 6 июня 2006 г.
  20. ^ Мэри ЛеБлан, в «Сдержанной решимости, сдержанности и изнасиловании в позоре Дж. М. Кутзи », «Философия и литература» , Vol. 41, № 1 (апрель 2017 г.), 158–68, подчеркивает важность этого признания со стороны Дэвида Лурье.
  21. ^ Лоури, Элизабет (14 октября 1999 г.). «Как собака · LRB 14 октября 1999 г.» . Лондонское обозрение книг . Проверено 25 декабря 2019 г.
  22. ^ «Умеренное блаженство» . Issuu.com. 07.12.2010 . Проверено 6 июня 2011 г.
  23. ^ «Салонное книжное обозрение» . Салон.com . 05.11.1999 . Проверено 6 июня 2011 г.
  24. ^ «После падения» . archive.nytimes.com .
  25. ^ Кутзи, Дж. М. (1999). Позор . Пингвин. стр. 3–4 . ISBN  0-670-88731-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 495523884acbb3a466845f3f7275f2c0__1721220480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/c0/495523884acbb3a466845f3f7275f2c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Disgrace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)