Море (роман)
![]() «Море» Обложка книги | |
Автор | Джон Банвилл |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Роман |
Издатель | Пикадор |
Дата публикации | 3 июня 2005 г. |
Место публикации | Ирландия |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 200 стр. (твердый переплет) |
ISBN | 0-330-48328-5 |
ОКЛК | 60419387 |
«Море» — в 2005 году , вышедший роман Джона Бэнвилла . Его четырнадцатый роман получил Букеровскую премию 2005 года . [1]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Эту историю рассказывает Макс Морден, самосознательный историк искусства на пенсии, пытающийся смириться со смертью тех, кого он любил в детстве и во взрослом возрасте.
Роман написан как дневник размышлений; обстановка всегда меняется, полностью зависит от темы или темы, о которой Макс склонен писать. Несмотря на постоянные колебания, Макс возвращается к трем местам: своим детским воспоминаниям о Грейсах — богатой семье среднего класса, живущей в арендованном коттеджном доме «Кедры» — во время летних каникул; месяцы, предшествовавшие смерти его жены Анны; и его нынешнее пребывание в коттеджном доме Седарс в Баллилессе, куда он уехал после смерти Анны. Эти три места действия сильно перемешаны и перемешаны на протяжении всего романа.
Последние дни Макса с Анной были неловкими; Макс не знает, как вести себя со своей скоро умершей женой. Сцены умирающих дней Анны больше полны комментариев, чем реальных деталей, как и большинство сеттингов романа. Именно из этих комментариев мы узнаем о решении Макса вернуться в коттедж своих детских воспоминаний (после смерти Анны), подтверждая, что комната будет доступна для проживания во время визита к его взрослой дочери Клэр.
Мы узнаем о нынешней горничной Седаров, мисс Вавасур, и другом ее арендаторе: полковнике в отставке, которого часто называют второстепенным персонажем (даже во время его важной роли в развязке). Также видно, что в начале пребывания Макса полковник влюбился в мисс Вавасур; Макс подозревает, что мисс Вавасур развлекала легкое увлечение полковника еще до прибытия Макса.
Несмотря на нынешний сеттинг романа (все написано Максом после смерти Анны, пока он остается в доме Седаров), основной мотивацией Макса в редактировании воспоминаний, единственной сеттингом, связывающим роман воедино, является детские воспоминания. Благодаря ненадежному, неорганизованному и упущенному повторению событий Макса мы постепенно узнаем имена Граций: Хлоя, дикая дочь; Майлз, немой брат; Конни, мать; Карло, отец; и, наконец, няня близнецов Роуз. После коротких встреч и бесплодных моментов любопытства Макс с первого взгляда влюбляется в Конни Грейс; вид, как она бездельничает на пляже, заставляет его познакомить Хлою и Майлза, что Макс считает сознательной попыткой проникнуть внутрь Кедров и, следовательно, поближе к миссис Грейс. Ему это удается. Позже Макс вспоминает, как ее пригласили на пикник (по каким именно причинам и в какое конкретное время летом прямо не указано), где Макс с трепетом ловит неопрятный взгляд на ее тазовую область. Кульминацией этого дня «незаконного приглашения» является то, что Макса тянут на землю и он тесно прижимается к Конни и Роуз в игре в прятки.
Однако вторая половина его летних воспоминаний (отсылка к воспоминаниям Макса во второй части романа) вращается вокруг неловких отношений Макса с Хлоей: девушкой с ограниченным характером и резким поведением, которую Макс описывает как человека, который «[делает ] не играть ни сама, ни иначе». Хлоя показана как непостоянный персонаж: откровенно целующаяся с Максом в кинотеатре, издевательства над своим братом Майлсом и то, что ранее намекалось на гиперсексуальность, вполне возможно, подтверждается как гиперсексуальность в последние моменты книги.
Вскоре мы узнаем, что Хлоя и Майлз любят дразнить Роуз, которая достаточно молода и робка, чтобы чувствовать себя обиженной. В другой день Макс забирается на дерево во дворе дома Седаров и вскоре замечает плачущую Роуз недалеко от него. Вскоре появляется миссис Грейс, утешая Роуз. Макс подслушивает (вернее, Макс помнит подслушанные) ключевые слова из их разговора: «люблю его» и «мистер Грейс». Предполагая, что это означает, что у Роуз и мистера Грейса роман, он сообщает Хлое и Майлзу. Концовка книги переплетает точный момент смерти Анны, когда Хлоя и Майлз тонут в самом море, а Макс и Роуз смотрят на это. Макс, покончив со своими детскими воспоминаниями, предлагает последнее воспоминание о предсмертном эпизоде, когда он был в нетрезвом состоянии. Полковник не спасает Макса физически, а находит его потерявшим сознание от камня (в результате пьяного спотыкания). Его дочь ругает его в больнице, предположительно, ей сказали, что он чуть не покончил с собой, и велит ему пойти с ней домой. В этот момент выясняется, что мисс Вавасур - это сама Роуз, и она была влюблена в миссис Грейс. Макс заканчивает редакцией своего образа, стоящего в море после смерти Анны (аллегория между грохотом волн и бурными периодами его жизни). Мы предполагаем, что он покинет дом Седаров, чтобы о нем заботилась его дочь Клэр.
Разработка
[ редактировать ]Банвиль описал книгу как «прямое возвращение в мое детство, когда мне было десять лет или около того. Действие книги происходит в вымышленном Росслере , приморской деревне, куда мы ездили каждое лето в детстве. Сейчас, оглядываясь назад, это кажется идиллией, хотя я Я уверен, что девяносто пять процентов этого опыта были абсолютной, мучительной скукой». Книга также начиналась от третьего лица: « Плащаница » была последним из серии моих романов от первого лица, все они о людях, попавших в беду. Я знал, что мне нужно найти новое направление . «Море» от третьего лица. Он должен был быть очень коротким, страниц семьдесят, и исключительно о детских каникулах на берегу моря, — я работал над ним около восемнадцати месяцев, но так и не смог заставить его работать. И затем, откуда ни возьмись, снова раздался голос повествования от первого лица». [2] Море было завершено в сентябре 2004 года.
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Книга получила в целом положительные отзывы критиков. На Metacritic книга получила 73 балла из 100 на основе 25 рецензий критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [3] По данным Book Marks , книга получила «смешанные» отзывы на основе 15 рецензий критиков, из которых 6 были «восторженными», 2 — «положительными», 3 — «смешанными» и 4 — «панскими». [4] В выпуске Bookmarks Magazine за январь/февраль 2006 года, журнале, объединяющем критические рецензии на книги, книга получила высокую оценку. (4,5 из 5) на основе обзоров критиков с критическим резюме, в котором говорится: «В его романе, получившем Букеровскую премию, язык Банвилля очаровывает». [5] Во всем мире работа была в целом принята хорошо: в Complete Review говорится о консенсусе: «Консенсуса нет, мнения склоняются к крайностям». [6]
Поэт Майкл Лонгли выразил восхищение « Море » и назвал Банвилля «замечательным писателем». [7] Во время интервью, проведенного через несколько лет после смерти его друга Шеймуса Хини , Лонгли вспоминал: «Я помню, как Шеймус говорил, когда вышло «Море» , он сказал мне: «Разве не чудесно быть частью культуры, которая создает прозу как хорошо? Я рассказал Банвиллю, что сказал Хини. Знаете, что сказал мне Банвилл? «Он действительно это сказал?!» Лонгли жевал бисквит и добавил: «Мы все как школьники, правда». [7]
Награды и списки
[ редактировать ]Книга продолжала получать признание многих критиков после и во время ее выпуска. По данным сайта The Greatest Books , который объединяет списки книг, это «2813-я величайшая книга всех времен». [8]
Награды и номинации
[ редактировать ]Роман получил Букеровскую премию в 2005 году. Выбор «Море» на Букеровскую премию стал удовлетворительной победой Банвилля, поскольку его роман «Книга доказательств» вошел в шорт-лист в 1989 году, но проиграл «Остатку дня» Кадзуо Исигуро . Исигуро снова попал в шорт-лист в 2005 году со своим романом « Никогда не отпускай меня» . сообщалось Фактически, в «Таймс» , что шорт-лист сократился до этих двух романов, и только решающий голос председателя Джона Сазерленда определил победителя. Выбор Банвиля в качестве лауреата награды не был воспринят как популистский выбор, что заставило Банвиля задуматься: «Если они вручат мне чертов приз, почему они не могут сказать обо мне хорошие слова?» [1] Неожиданную победу Банвилля Бойд Тонкин назвал «возможно, самым извращенным решением в истории вручения награды». [9] хотя другие защищали этот выбор, ссылаясь на лирическую и стилистическую прозу, которая делает книгу достойной награды. [10]
В своей благодарственной речи Банвиль выразил удовлетворение тем, что произведение искусства получило премию, и это заявление привело к тому, что его обвинили в высокомерии. Позже он объяснил: «Не мне судить, является ли «Море» успешным произведением искусства, но произведение искусства — это то, что я намеревался создать. Романы, которые я пишу, очень редко получают Букеровскую премию [как тогда об этом упоминалось], что в целом продвигает хорошую, среднестатистическую художественную литературу». [2]
Рик Гекоски , один из судей Букеровской премии, выступавших в защиту «Море» , позже написал в его защиту: «Это произведение искусства, выполненное в традициях высокого модернизма , и я готов поспорить, что его будут читать и восхищаться и в 75-е годы». годы". [11]
Адаптации
[ редактировать ]Снята экранизация, сценарий написал Банвиль. Режиссер Стивен Браун, в главных ролях Киаран Хайндс (Макс Морден), Руфус Сьюэлл (Карло Грейс), Шарлотта Рэмплинг (мисс Вавасур) и Наташа МакЭлхон (Конни Грейс). Его продюсировал Люк Роуг , озвучил Эндрю Хьюитт , оператором выступил Джон Конрой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Джон Банвилл» . Хранитель . 10 июня 2008 года . Проверено 10 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакКеон, Белинда. «Джон Банвилл, Искусство художественной литературы № 200» . Парижское обозрение .
- ^ «Море» . Метакритик . Архивировано из оригинала 11 августа 2010 года . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «Море» . Книжные знаки . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Море Джона Бэнвилла» . Журнал «Закладки» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «Море» . Полный обзор . 4 октября 2023 г. Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Боланд, Розита (17 июня 2017 г.). «Майкл Лонгли: «Когда мне 77 и три четверти, это лучшее время в моей жизни» » . Ирландские Таймс . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ «Море» . Величайшие книги . 16 февраля 2024 г. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Краун, Сара (10 октября 2005 г.). «Банвиль выигрывает Букера» . Хранитель . Проверено 10 октября 2005 г.
- ^ Эзард, Джон (11 октября 2005 г.). «Ирландский стилист преподносит Букеру сюрприз » Хранитель . Проверено 11 октября 2005 г.
- ^ «Коллеги-писатели радуются победе Банвилля над Букером» . Ирландские Таймс . 15 октября 2005 г.
Один из судей, писатель и торговец антикварными книгами Рик Гекоски, в середине недели признался, что на протяжении многих лет ему отказывали в Букере, отчасти из-за освещения, которое становилось все более и более озлобленным. Но будучи судьей в этом году, яростно отстаивая интересы банвильского фильма «Море» и увидев его победу, он восстановил веру в эту премию. К моменту финального заседания судей он прочитал ее пять раз, наслаждался ею больше и с каждым разом понимал ее лучше. Несмотря на то, что после объявления о награде книготорговец подверг его критике, заявив, что это решение было позорным и что «Море» невозможно будет продать, Гекоски в статье для «Таймс» заявил, что это остается лучшей книгой года. «Это произведение искусства, выполненное в традициях высокого модернизма, и я готов поспорить, что его будут читать и восхищаться даже через 75 лет».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отрывок из главы 1 из The Guardian (10 августа 2005 г.). Проверено 12 августа 2008 г.
- Море на IMDb