Затмение (роман Банвиля)
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Джон Банвилл |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Роман |
Издатель | Пикадор |
Дата публикации | 2000-09-22 |
Место публикации | Ирландия |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 208 стр. (твердый переплет) |
ISBN | 0-330-33933-8 |
ОКЛК | 247400045 |
«Затмение» — в 2000 году вышедший роман Джона Бэнвилла, . Его плотный лирический стиль и неортодоксальная структура побудили некоторых назвать его скорее стихотворением в прозе, чем романом. Наряду с «Плащаницей» и «Древним светом» , он представляет собой трилогию об актере Александре Кливе и его бывшей дочери Кэсс.
Сюжет и темы
[ редактировать ]В начале романа главный герой Александр Клив, 50-летний разочаровавшийся актер, уходит в свой пустой дом детства на неопределенный период самоанализа, оставив свою жену Лидию. Он стремится раскрыть, по его словам, « бластомер самого себя, свернутое горячее ядро всего, чем я был и мог бы быть». [ 1 ] от многолетних сросшихся обличий. В этом романе Банвиль обеспокоен «неуловимой и нестабильной природой идентичности». [ 2 ] Размышления Клива, занимающие большую часть романа, затрагивают вопросы природы самости и личной идентичности , семейной жизни и обязанностей, а также ненадежности памяти.
В книге также рассматриваются эпистемологические темы. Одиночество Клива прерывается тем, что он предварительно считает призраками, «видениями, краткими, прозрачными, блестяще-прозрачными, как серия фотографий, увеличенных до натурального размера и на мгновение ставших бледно-живыми». [ 3 ] Позже он обнаруживает в своем доме тайных скваттеров. Он также получает предзнаменования о судьбе своей бывшей дочери Касс, значения которых он не понимает до завершения истории. Об этом Алекс Кларк пишет в The Guardian : «Оказывается, призраки могут существовать как в будущем, так и в прошлом; решим ли мы ответить на их призыв или нет, это другой вопрос». [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]После выпуска «Затмение» в целом было хорошо встречено британской прессой. [ 5 ] [ 6 ] В глобальном масштабе Complete Review заявляет о консенсусе: «Настоящего консенсуса нет. Некоторые полны энтузиазма, некоторые весьма разочарованы. Все признают, что Банвиль пишет очень хорошо, но большинство считает, что здесь очень мало сюжета». [ 7 ]
В рецензии на книгу, опубликованной в «Нью-Йорк Таймс» , говорится: «Как и Набоков, Банвиль улавливает яркие эстетические удовольствия повседневной реальности самым приятным образом... В такие моменты его мечта о перемещении и транспортировке становится нашей. Это и есть настороженность. как первый шаг к помолвке и возвращению в жизнь». [ 2 ] Роберт Макфарлейн с таким же энтузиазмом пишет: «Эта книга написана богато, бессердечно и честно, она глубоко задает вопросы об идеях идентичности и, прежде всего, потрясающе красива. искусства». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Банвиль, Джон. Затмение . Альфред Кнопф, 2000, стр.15.
- ^ Jump up to: а б Шепард, Джим. «Беспокойство по поводу производительности» , The New York Times, 4 марта 2001 г. Дата обращения: 24 мая 2011 г.
- ^ Банвиль, Джон. Затмение . Альфред Кнопф, 2000, стр.45.
- ^ Кларк, Алекс. « Отказ от призраков », The Guardian, 16 сентября 2000 г. Проверено 21 июля 2011 г.
- ^ «Книги момента: что говорят газеты» . «Дейли телеграф» . 30 сентября 2000 г. с. 58 . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «Книги момента: что говорят газеты» . «Дейли телеграф» . 14 октября 2000 г. с. 62 . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «Затмение» . Полный обзор . 04.10.2023 . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Макфарлейн, Роберт. «Кому нужен сюжет при такой прозе?» , The Observer , 17 сентября 2000 г. Проверено 21 июля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор Eclipse , Complete-review.com