Призраки (роман о Банвиле)
![]() Первое издание | |
Автор | Джон Банвилл |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Секер и Варбург |
Дата публикации | 1993 |
Место публикации | Ирландия |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 224 |
ISBN | 0-436-19991-2 |
Предшественник | Книга доказательств |
С последующим | Афина |
«Призраки» — в 1993 году , вышедший роман Джона Бэнвилла . Это был его первый роман после вышедшей в 1989 году «Книги доказательств» , вошедшей в шорт-лист Букеровской премии . Второй из того, что Банвиль назвал « триптихом », призван «исследовать то, как работает воображение». [ 1 ] В этом романе фигурируют одни и те же персонажи, и он связан с событиями предыдущего романа.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Роман несколько нестандартен и нелинейен по своей конструкции. Все начинается с того, что группа путешественников высаживается на небольшом острове в Ирландском море после того, как их корабль сел на мель. Там они натыкаются на дом, в котором живет профессор Крейцнаер. [ 2 ] его помощник Лихт и неназванный персонаж, который занимает центральное место в романе и которого называют не иначе как «Маленький Бог». Позже выясняется, что Маленького Бога можно отождествить с Фредди Монтгомери, рассказчиком « Книги доказательств». Большая часть второй половины книги посвящена рассказу Монтгомери о его переживаниях после освобождения из тюрьмы, его размышлениям о совершенном им преступлении (убийстве молодой женщины), а также его продолжающейся борьбе с призраками своего прошлого и характер его восприятия.
Отношение Крейцнаера к картине вымышленного голландского художника Воблина «Золотой мир» играет центральную роль в романе. Вымышленная картина во многом основана на «Посадке на Циферу Ватто » . Рассказчик несколько раз упоминает «Китеру», и в определенной степени персонажи созданы по образцу персонажей на картине. Выясняется, что Крейцнаер и один из путешественников — человек по имени Феликс — знакомы друг с другом и что Феликс был замешан в подделке произведений искусства . Роман заканчивается тем, что путешественники снова садятся на остров и покидают его, при этом многие центральные проблемы и противоречия остаются нерешенными.
Прием
[ редактировать ]Венди Лессер в «Нью-Йорк Таймс» описала роман как «яростно одержимый искусством» и является примером интереса Банвиля к «странной смеси человеческих страстей к прекрасному и жестокому, особенно в сочетании», подобному интересу кинорежиссера. Питер Гринуэй . [ 1 ] Она отмечает, что это напоминает пьесу Шекспира « Буря» , которая начинается с группы путешественников, оказавшихся вместе на острове и встречающих его жителей. [ 1 ] Монтгомери, известный как «маленький бог», считает себя мастером актерского состава, как Просперо. Но Лессер отмечает, что книга посвящена не сюжету, а языку, и она нашла ее более удовлетворительной и хорошо сделанной, чем «Книга доказательств» . [ 1 ]
Банвиль описал это как второй роман в «триптихе», заявив, что он хотел сфокусировать и раскрыть персонажей в языке, как фигуры в триптихе раскрываются краской. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Лессер, Венди. «Яростно одержимый искусством» , The New York Times , 28 ноября 1993 г.
- ^ «Крейцнаер» — историческая фамилия Даниэля Дефо , героя потерпевшего кораблекрушение произведения Робинзона Крузо .