Jump to content

Питер Гринуэй

Питер Гринуэй
Гринуэй в 2007 году
Рожденный ( 1942-04-05 ) 5 апреля 1942 г. (82 года)
Род занятий Кинорежиссер , сценарист , художник-оформитель
Годы активности 1962 – настоящее время
Заметная работа Повар, вор, его жена и ее любовник (1989)

Питер Гринуэй , CBE (родился 5 апреля 1942 г.) - британский кинорежиссер, сценарист и художник. Его фильмы отличаются явным влиянием живописи эпохи Возрождения и барокко , живописи маньеризма в частности . Общими чертами его фильмов являются сценическая композиция и освещение, контрасты костюма и наготы, природы и архитектуры, мебели и людей, сексуального удовольствия и мучительной смерти.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гринуэй родился в Ньюпорте , Монмутшир , Уэльс. [1] матери-учительнице и отцу-строителю-купцу. [2] Семья Гринуэя переехала в Уэльс еще до его рождения, спасаясь от нацистских бомбардировок Лондона . Они вернулись в район Лондона в конце Второй мировой войны и поселились в Вудфорде , который тогда был частью Эссекса . Он учился в начальной школе Черчфилдс. [ нужна ссылка ] а затем Лесная школа в соседнем Уолтемстоу . [3]

В раннем возрасте Гринуэй решил стать художником. Он заинтересовался европейским кинематографом, сосредоточив внимание сначала на фильмах Ингмара Бергмана , а затем на французских новых смутных режиссерах, таких как Жан-Люк Годар и, особенно, Ален Рене . Гринуэй сказал, что « Последний год Рене в Мариенбаде » (1961) оказал самое важное влияние на его собственное кинопроизводство (и сам он установил тесные рабочие отношения с оператором этого фильма Сашей Верни ). [4] Сейчас он живет в Амстердаме . [5]

Гринуэй на 44-м Венецианском кинофестивале (1987)

В 1962 году Гринуэй начал обучение в колледже искусств Уолтемстоу , где его сокурсником был музыкант Ян Дьюри (позже снявшийся в фильме «Повар, вор, его жена и ее любовник »). Гринуэй три года учился на художника-монументалиста; он снял свой первый фильм «Смерть чувств» — эссе о церковной мебели, снятое на четырех больших лондонских кладбищах. В 1965 году он поступил на работу в Центральное управление информации (COI), где пятнадцать лет проработал монтажером и режиссером. За это время он снял серию экспериментальных фильмов, начиная с «Поезда» (1966), кадры последних паровозов на станции Ватерлоо (расположенной за COI), смонтированные под композицию «конкретная музыка» . «Дерево» (1966) — дань уважения поверженному дереву, растущему в бетоне возле Королевского фестивального зала на Южном берегу Лондона. В конце 1970-х он снял «Ремейк вертикальных функций» и «Прогулка по H» . [6] Первый представляет собой исследование различных структур арифметического редактирования, а второй — путешествие по картам вымышленной страны. [ нужна ссылка ]

В 1980 году Гринуэй представил «Водопад» (свой первый полнометражный фильм) – огромную, фантастическую, абсурдистскую энциклопедию материалов, связанных с полетами, касающихся девяноста двух жертв так называемого «Неизвестного насильственного события» (VUE). В 1980-е годы его кино расцвело благодаря его самым известным фильмам «Контракт рисовальщика» (1982), «Зед и два нуля» (1985), «Живот архитектора» (1987), «Утопление в цифрах» (1988) и его самому успешному фильму. , Повар, вор, его жена и ее любовник (1989). Самым известным музыкальным соавтором Гринуэя в этот период был композитор Майкл Найман , написавший музыку к нескольким фильмам. [7]

В 1989 году Гринуэй сотрудничал с художником Томом Филлипсом в телесериале A TV Dante , инсценируя первые несколько песен « Данте » Ада . В 1990-е годы он представил «Книги Просперо» (1991), скандальную «Младенец из Макона» (1993), «Книгу-подушку» (1996) и «8½ женщин» (1999). [ нужна ссылка ]

В начале 1990-х Гринуэй написал десять оперных либретто, известных как серия «Смерть композитора» , в которых рассказывается об общих чертах смерти десяти композиторов, от Антона Веберна до Джона Леннона ; однако остальные композиторы вымышленные, и один из них — персонаж из «Водопада» . В 1995 году Луис Андриссен завершил шестое либретто «Роза – конная драма» . В настоящее время он является профессором кинематографии в Европейской высшей школе в Саас-Фе , Швейцария. [8]

2000 – настоящее время

[ редактировать ]

Гринуэй представил амбициозный мультимедийный проект «Чемоданы Талса Люпера» , в результате которого были созданы три фильма, веб-сайт, две книги, передвижная выставка и более короткий полнометражный фильм, в котором был переработан материал первых трех фильмов. [ нужна ссылка ]

Он также внес свой вклад в сборник короткометражных фильмов «Видения Европы» различных режиссеров Европейского Союза; его британская композиция — The European Showerbath . «Ночное наблюдение» и «Я обвиняю Рембрандта» — два фильма о Рембрандте , выпущенные соответственно в 2007 и 2008 годах. «Ночное наблюдение» — первый полнометражный фильм в сериале «Голландские мастера», а второй проект называется « Гольциус и компания Пеликан» . [9]

17 июня 2005 года Гринуэй выступил со своим первым выступлением виджея во время вечера арт-клуба в Амстердаме, Нидерланды, под музыку ди-джея Сержа Додвелла (он же Радар). В качестве фона «Ви-Джей» Гринуэй использовал для своего сета специальную систему, состоящую из большой плазменный экран с сенсорным экраном с лазерным управлением для проецирования девяноста двух историй Талса Люпера на двенадцать экранов «Клуба 11», смешивая изображения в реальном времени. Позже это было повторено на фестивале Optronica в Лондоне. [ нужна ссылка ]

12 октября 2007 года он создал мультимедийную инсталляцию « Заселение дворцов в Венарии Реале» в Королевском дворце Венарии , которая оживила дворец с помощью 100 видеопроекторов. [10]

Гринуэй дал интервью Клайву Мейеру « Критическое кино: за пределами теории практики» (2011) и высказал резкую критику теории кино в отличие от дискуссий о других средствах массовой информации: «Достаточно ли вы довольны кино как средством мышления, если вы разговариваете только с один человек?" [11]

3 мая 2016 года он получил докторскую степень Honoris Causa Университета Сан-Мартин, Аргентина. [12]

Возвращение к девяти классическим картинам

[ редактировать ]

В 2006 году Гринуэй начал серию цифровых видеоинсталляций « Возвращение к девяти классическим картинам» , исследуя « в » Рембрандта Ночной дозор Рейксмузеуме в Амстердаме. 30 июня 2008 года, после долгих переговоров, Гринуэй устроил однодневный спектакль, «ремиксирующий» « да Винчи » Тайную вечерю , в трапезной Санта -Мария-делле-Грацие. [13] в Милане для избранной аудитории высокопоставленных лиц. Перфоманс заключался в наложении на картину цифровых изображений и проекций под музыку композитора Марко Робино . [ нужна ссылка ]

Гринуэй представил свое цифровое исследование « Свадьбы в Кане» Паоло Веронезе в рамках Венецианской биеннале 2009 года . Обозреватель The New York Times, посвященный искусству , назвал ее «возможно, лучшей беспилотной лекцией по истории искусства, которую вы когда-либо читали», признав при этом, что некоторые зрители могут отреагировать на нее как на «посредственное искусство, диснеевский китч или яркую клевету на посвященное конкретному месту» видео, . установка». 50-минутная презентация, сопровождаемая саундтреком, включает изображения лиц с картины крупным планом, а также анимированные диаграммы, раскрывающие композиционные связи между фигурами. Эти изображения проецируются на и вокруг копии картины, которая сейчас стоит на первоначальном месте, в архитектуре бенедиктинской палладианской трапезной на Сан-Джорджо Маджоре . В саундтрек включены музыка и воображаемые диалоги, написанные Гринуэем для 126 «свадебных гостей, слуг, зрителей и гостей свадьбы», изображенных на картине, состоящие из светских разговоров и банальной болтовни, кульминацией которых является реакция на чудесное превращение воды в вино , по Евангелию первое чудо, совершенное Иисусом. Пикассо » «Герника , Сёра » «Большая жатта , работы Джексона Поллока и Клода Моне , и » Веласкеса «Менины « Микеланджело . » Страшный суд Возможными сюжетами серий могут стать [14]

  • Смерть чувств (1962)
  • Дерево (1966)
  • Поезд (1966)
  • Революция (1967)
  • 5 открыток из столиц (1967)
  • Интервалы (1969)
  • Эрозия (1971)
  • H значит дом (1973)
  • Окна (1975)
  • Водные ракушки (1975)
  • Вода (1975)
  • Гул в цифрах (1976)
  • Дорогой телефон (1978)
  • Ремейк вертикальных функций (1978)
  • Прогулка по H: Реинкарнация орнитолога (1978)
  • 1–100 (1978)
  • Произведение фурора (1984)
  • Внутренние комнаты: 26 ванных комнат, Лондон и Оксфордшир (1985)
  • Рукопожатие Хьюберта Балса (1989)
  • Роза: Валюта Мунта (1992) [16]
  • Питер Гринуэй (1995) - сегмент Люмьера и компании
  • Праздник моста (1997) [16]
  • Мужчина в ванне (2001)
  • Европейская душевая ванна (2004) - отрывок из «Видений Европы»
  • Замок Амеронген (2011)
  • Как раз вовремя (2013) - сегмент 3х3D [16] [17]

Документальные и псевдодокументальные фильмы

[ редактировать ]
  • Эдди Кид (1978)
  • Выше остальных (1978)
  • Зандра Роудс (1979)
  • Женщины-художницы (1979)
  • Замок Лидс (1979)
  • Деревня Лакок (1980)
  • Деревенский дневник (1980)
  • Теренс Конран (1981)
  • Четыре американских композитора (1983)
  • Береговая линия (также известная как Море в их крови) (1983) [16] [18]
  • Страх утонуть (1988)
  • Путешествия Рейтдипа (2001) [16]
  • «Я обвиняю» Рембрандта (2008)
  • Брак (2009) [16]
  • Атомные бомбы на планете Земля (2011) [16]
  • Лютер и его наследие (2017)

Телевидение

[ редактировать ]
  • Стихийное бедствие (1980) [19] [20]
  • Смерть в Сене (французское телевидение, 1988)
  • Телевизионный Данте (мини-сериал, 1989)
  • М — для человека, Музыка, Моцарт (1991)
  • Прогулка по библиотеке Просперо (1992)
  • Дарвин (французское телевидение, 1993)
  • Смерть композитора: Роза, конная драма (1999)

Выставки

[ редактировать ]
  1. ^ Эбботт, Спенсер Х. (6 июня 1997 г.). «Интервью с Питером Гринуэем» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 года . Проверено 15 февраля 2008 г.
  2. ^ «Биография Питера Гринуэя (1942–)» . Filmreference.Com. 2011 . Проверено 12 января 2011 г.
  3. BAFTA «Жизнь в картинках»: Питер Гринуэй : интервью с Яном Гайдном Смитом для церемонии вручения кинопремии Британской академии кино , 16 апреля 2014 г. [Проверено 20 мая 2024 г.]
  4. Кинематографисты о фильме: Питер Гринуэй : интервью с Джоном Уитли в The Daily Telegraph , 14 июня 2004 г. [Проверено 27 февраля 2022 г.]
  5. Вначале было изображение: интервью с Питером Гринуэем : интервью с Лилиан Кроуфорд для Британского института кино , 17 ноября 2022 г. [Проверено 20 мая 2024 г.]
  6. ^ Прогулка по H, A (1978) BFI Screenonline
  7. Закройте глаза и послушайте: у Майкла Наймана проблема, и она не связана с 50-летием. Это Питер Гринуэй и все эти фильмы. с Майклом Найманом : интервью Марка Паппенхайма The Independent , 1 декабря 1993 г.
  8. ^ Питер Гринуэй: профессор кино Европейской высшей школы . Проверено 20 мая 2024 г.
  9. ^ Морган, Неста. «ночное наблюдение». Кино и фестивали . 2 (2). Соединенное Королевство: Wallflower Press / Film Culture Ltd.: 5. ISSN   1755-5485 .
  10. ^ «Население дворцов Венарии-Реале - Энциклопедия кино в Пьемонте» . Проверено 12 февраля 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  11. ^ Лори, Тимоти (2013), «Критическое кино: за пределами теории практики» , Media International Australia , 147 : 171, doi : 10.1177/1329878X1314700134 , S2CID   149797284
  12. ^ «Питер Гринуэй рассказывает о UNSAM »Новости UNSAM» . Архивировано из оригинала 10 января 2017 года . Проверено 9 января 2017 г.
  13. ^ «Тайная вечеря Леонардо». Архивировано 21 февраля 2009 года на Wayback Machine , официальном сайте Питера Гринуэя.
  14. ^ Роберта Смит, «В Венеции Питер Гринуэй берет фигурки Веронезе, чтобы поиграть», The New York Times , 21 июня 2009 г. , онлайн.
  15. ^ «ТАЛС ЛЮПЕР. ЖИЗНЬ В ЧЕМОДАНАХ» ПИТЕРА ГРИНУЭЯ . Фонд Луперпедия. 2011. Архивировано из оригинала 13 февраля 2016 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Питер Гринуэй» . Фонд Луперпедия. 2011. Архивировано из оригинала 29 января 2016 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
  17. ^ «3х3D» . imdb. 2013 . Проверено 8 февраля 2016 г.
  18. ^ «Море в их крови (1983)» . imdb. 2016 . Проверено 8 февраля 2016 г.
  19. ^ Гринуэй, Питер. «Акт Божий» . Архивировано из оригинала 19 января 2016 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
  20. ^ Эйткен, Ян (18 октября 2013 г.). Энциклопедия документального кино в 3-х томах . Рутледж. стр. 2–3. ISBN  9781135206208 .
  21. ^ Гринуэй, Питер (1991). Физическое я: избранное Питера Гринуэя из коллекции музея Бойманс-ван Бёнинген, Роттердам . Роттердам: Музей. ISBN  90-6918-088-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afd83f8722c31b1edafb5aacf3b8bc4e__1721183100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/4e/afd83f8722c31b1edafb5aacf3b8bc4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Greenaway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)