Младенец из Макона
Младенец из Макона | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | Питер Гринуэй |
Автор: | Питер Гринуэй |
Продюсер: | Кес Кассандр |
В главных ролях |
|
Кинематография | Саша Виерна |
Под редакцией | Крис Вятт |
Распространено | Электрический (Великобритания) [ 1 ] |
Даты выпуска | |
Время работы | 122 минуты |
Страны |
|
Язык | Английский |
Театральная касса | 88 795 фунтов стерлингов (Великобритания) [ 2 ] |
«Дитя Макона» — исторический драматический фильм 1993 года, написанный и снятый Питером Гринуэем , с Рэйфом Файнсом , Джулией Ормонд и Филипом Стоуном в его последнем появлении в главных ролях.
Действие фильма происходит во Франции в середине 17 века, при дворе Козимо III Медичи , когда он и его придворные актеры смотрят притчу о младенце, родившемся в городе Макон , жители которого были бесплодны на протяжении целого поколения. Рождение мальчика мифологизируется по разным причинам, первоначально потому, что оно знаменует конец бездетности в городе. [ 3 ]
Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 1993 года . Из-за наготы и графических сцен насилия фильму было трудно найти прокат. В США его не показывали до 1997 года. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]В середине 17 века, [ 3 ] двор Козимо III Медичи, великого герцога Тосканы, собирается посмотреть спектакль. Город Макон страдает от проклятия, которое сделало каждую женщину бесплодной и привело к голоду в этой стране. Женщина рожает, что означает первые роды за многие годы, которые акушерки изначально считают ложными родами из-за преклонных лет Матери и общего уродства. Однако она рожает здорового мальчика. Ее муж, отец, сразу же стремится получить прибыль, продавая зелья для лечения импотенции. Однако старшая дочь пары забирает ребенка и видит потенциал использовать его, чтобы разбогатеть.
Спустя годы Дочь успешно выдает ребенка за своего, заявляя, что он непорочный, чтобы защитить свою добродетель. Младенцу из Макона вручаются различные драгоценные дары, и вокруг него развивается культ. Дочь продает благословение плодородия Дитя в обмен на скот и богатство. Она держит в тюрьме Мать и Отца вместе с кормилицей Ребенка и молодой девушкой, выбранной ею в качестве сексуальной рабыни своего отца.
Епископ, почувствовав угрозу, считает Дочь кощунственной, а Сын Епископа считает, что либо она девственница и Ребенок не ее, либо Ребенок ее, и в этом случае Дочь - блудница. Разочарованная Дочь освобождает своих родителей, чтобы показать Сыну Епископа, что она все еще девственница, но он отказывается верить, что ее мать - мать Ребенка. Затем дочь берет сына епископа на ферму, где держит свой скот, и предлагает ему свою девственность. Ребенок натыкается на них и не дает Сыну Епископа лишить Дочь девственности, используя свою силу, чтобы побудить священного быка забодать Сына Епископа. Он предупреждает Дочь не убивать быка, так как даже он не сможет защитить ее от последствий. Дочь убивает быка, и горожане обнаруживают ее. Увидев возможность, епископ говорит, что она не способна быть матерью Ребенка, и берет на себя опеку над ним.
Епископ выставляет на аукцион жидкость Младенца, и многие подозревают, что его пытают, чтобы получить святые слезы и кровь, которые продаются по высоким ценам. Ночью Дочь пробирается в комнату Ребенка и душит его за то, что тот бросил ее.
Епископ приказывает казнить ее; однако законы города прямо запрещают казнь девственницы. Чтобы обойти это, Медичи предлагает епископу изнасиловать дочь. Епископ дарует святое помилование членам ополчения, позволившим им изнасиловать Дочь. Сцена должна происходить на кровати с балдахином, занавешенной, за которой актриса, играющая Дочь, разыгрывает крики. Однако актеры на самом деле насилуют ее, в то время как Медичи и суд, стоящие снаружи, радостно отсчитывают насильников. После того, как ее изнасиловали 208 мужчин, ее приговорили к казни только для того, чтобы обнаружить, что она уже мертва от травмы.
Горожане собираются, чтобы похоронить тело Младенца. Боясь остаться без его сил, они начинают осторожно лишать его реликвий и, в конечном итоге, злобно расчленять его, надеясь, что его тело принесет им удачу.
Голод снова обрушивается на город Макон. Актеры кланяются, а остальные присутствующие оборачиваются и кланяются камере, признавая, что они тоже артисты.
Бросать
[ редактировать ]- Джулия Ормонд в роли дочери
- Рэйф Файнс в роли сына епископа
- Филип Стоун — епископ
- Джонатан Лейси в роли Козимо III Медичи
- Дон Хендерсон в роли отца-исповедника
- Селия Грегори — Мать-Настоятельница
- Джефф Наттолл в роли мажордома
- Джессика Хайнс — первая акушерка (в роли Джессики Стивенсон)
- Кэтрин Хантер — вторая акушерка
- Фрэнк Эгертон в роли суфлера
- Фелим МакДермотт — первый наставник
- Тони Фогель — отец
Производство
[ редактировать ]Джулия Ормонд и Рэйф Файнс рассказывают жестокую и страстную сцену, которую, как вспоминает Ормонд, снимали в церковном зале, когда Питер Гринуэй ел жевательную резинку. «Это был самый сюрреалистический опыт, потому что время от времени можно было услышать «шурш, шурш, чак, чак». Находиться обнаженной перед одетыми людьми меня так беспокоило, что я не знала, начнется ли у меня крапивница.. . Через некоторое время привыкаешь и в то же время хочется блевать». [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 1993 года . [ 6 ] Джонатан Розенбаум из Chicago Reader , однако, отметил, что «досмотрел его до конца из чувства долга, а не с удовольствием или какой-либо надеждой на назидание», а также охарактеризовал действие как «пышно и довольно красиво снятое (Сашей Верни)». [ 3 ]
В 2002 году кинорежиссер Эндрю Репаски МакЭлхинни выбрал два редких фильма, «Остров забытых грехов» (режиссер Эдгар Г. Улмер , 1943) и «Младенец из Мейкона » , для запоздалой премьеры в Филадельфии (на архивных отпечатках размером 35 мм ) для «фантастического фильма». двойной полнометражный фильм» в Музыкальном театре Принса . В программных примечаниях к показу МакЭлхинни написал:
«Всю мою жизнь в кино меня ненасытно тянуло к искусству термитов и белых слонов . ...фильмы о белых слонах существуют за пределами рациональной критики как огромные и впечатляющие памятники чудовищному гению, эго и высокомерию их режиссера. Питер Гринуэя Таким животным является «Дитя из Макона» , многоуровневое киношоу ужасов Рокки Хоррора , действие которого происходит во время представления в 1659 году моральной пьесы пятнадцатого века, в котором наше восприятие зрительский образ, идентичность и построение без сочувствия подвергаются сомнению, а четвертая стена между «реальным» и «выдуманным» постоянно подвергается нападкам. Красота восхитительной кинематографии, роскошного дизайна и сценария, который предполагает, что фильм — это просто «игра с музыкой». обвиняются все и вся. » резко сочетаются с графическими изображениями невыразимо жестоких злодеяний, в этом вызывающем, ритуальном и агностическом эссе о Рождестве . [ 7 ]
Фильм открылся на семи экранах Великобритании и за первые выходные собрал 14 928 фунтов стерлингов, а затем собрал 88 795 фунтов стерлингов. [ 1 ] [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Топ-15 Великобритании: 17–19 сентября». Экран Интернешнл . 24 сентября 1993 г. с. 22.
- ^ Jump up to: а б «Британские фильмы и совместное производство». Экран Интернешнл . 14 января 1994 г. с. 50.
- ^ Jump up to: а б с Розенбаум, Джонатан. «Младенец Макона» . Чикагский читатель . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Холден, Стивен (16 мая 1997 г.). «Средневековое богохульство с современными излишествами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Бертодано, Хелена де (3 ноября 2019 г.). «Джулия Ормонд: «Раньше говорили о твоем «ф-факторе». Не думаю, что кому-то будет комфортно говорить это сейчас » . Телеграф.co.uk . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Дитя Макона» . фестиваль-канны.com . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ МакЭлхинни, Эндрю Репаски. « 10 августа 2002 г. - Остров забытых грехов плюс Младенец Мейкон» [Брошюра] . Филадельфия; Фильм в Prince [Музыкальный театр Prince]. Страница 1-2.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1993 года
- Бельгийские исторические драмы
- Французский авангард и экспериментальное кино
- Французские исторические драмы
- Немецкий авангард и экспериментальное кино
- Немецкие исторические драмы
- Голландские авангардные и экспериментальные фильмы
- Голландские исторические драмы
- Фильмы Питера Гринуэя
- Метафиктивные произведения
- Фильмы, действие которых происходит в 1650-х годах.
- Фильмы об изнасилованиях
- Англоязычные бельгийские фильмы
- Англоязычные голландские фильмы
- Англоязычные французские фильмы
- Англоязычные немецкие фильмы
- Фильмы о сиблиубийстве
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Британские фильмы 1990-х годов
- Французские фильмы 1990-х годов.
- Немецкие фильмы 1990-х годов.