Jump to content

Мэнни Фарбер

Мэнни Фарбер
Рожденный
Эмануэль Фарбер

( 1917-02-20 ) 20 февраля 1917 г.
Умер 18 августа 2008 г. (18 августа 2008 г.) (91 год)
Занятия
  • Художник
  • кинокритик
Супруги
  • Патрисия Паттерсон (1976–2008)
  • Марша Пикер (1950–1965)
  • Джанет Террас (1938–1946)

Эмануэль Фарбер (20 февраля 1917 — 18 августа 2008) — американский художник, кинокритик и писатель. Часто описываемый как «иконоборческий», [1] [2] [3] Фарбер разработал особый стиль прозы. [1] и набор теоретических позиций, которые оказали большое влияние на последующие поколения кинокритиков и влияние на андеграундную культуру . [1] Сьюзен Зонтаг считала его «самым живым, умным и оригинальным кинокритиком, которого когда-либо создавала эта страна». [4]

Сочинения Фарбера отличались «интуитивным», резким стилем. [1] и изобретательный подход к языку; [5] Среди прочего, ему приписывают введение термина « андеграундный фильм » в 1957 году. [1] и был одним из первых сторонников таких режиссеров, как Говард Хоукс , Райнер Вернер Фассбиндер , Вернер Херцог , Уильям Веллман , Рауль Уолш , Энтони Манн , Майкл Сноу , Шанталь Акерман , Джордж Кучар , Николас Роуг , Сэмюэл Фуллер и Энди Уорхол . [6]

Картина Фарбера, на которую часто оказывали влияние его любимые режиссеры, [1] пользуется столь же высоким уважением; назвала его величайшим художником -натюрмортом своего поколения The New York Times . [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эмануэль Фарбер родился в Дугласе, штат Аризона , где его отец из Вильно, Литва , [7] владел магазином галантерейных товаров, [8] как младший из трёх братьев. Два его старших брата и сестры, Дэвид и Лесли Х. Фарбер , оба стали психиатрами . [6] [1]

После того, как семья Фарбера переехала в Вальехо, штат Калифорния, в 1932 году, Фабер поступил на Калифорнийского университета в Беркли первый курс , а затем перешел в Стэнфордский университет . Во время учебы в Беркли он освещал спорт в The Daily Californian . [9] В Стэнфорде он начал брать уроки рисования. [9] Позже он поступил в Калифорнийскую школу изящных искусств . [8] а затем в Школу дизайна Рудольфа Шеффера , расположенную в Сан-Франциско.

В начале 1930-х годов Фарбер работал художником и плотником в Сан-Франциско . В это время он пытался вступить в Коммунистическую партию , хотя позже в своей жизни Фарбер часто критиковал после Нового курса либеральную политику . [6]

В 1939 году Фарбер переехал в Вашингтон со своей первой женой Джанет Террас. [8]

Фарбер на протяжении десятилетий, одновременно писал и рисовал, зарабатывал себе на жизнь плотником и членом Братства плотников и столяров , работая на крупных строительных работах на Восточном побережье, в конце концов уйдя, потому что это мешало рисованию. [9]

Его журналистская карьера началась как искусствовед, а в 1942 г. [10] он переехал в Нью-Йорк . Вдохновленный произведениями Отиса Фергюсона , [9] Фарбер работал кинокритиком и искусствоведом в The New Republic (с начала 1940-х до конца 1940-х годов). [9] ). За этим последовали работы в Time (1949), The Nation (1949–1954), New Leader (1958–59), Cavalier (1966). [11] и Артфорум (1967–71). Он также внес свой вклад в комментарий , [12] Кинокультура , кинокомментарии и Фрэнсиса Форда Копполы городской журнал .

В 1970 году Фарбер покинул Нью-Йорк, чтобы преподавать и поступить на факультет изобразительного искусства Калифорнийского университета в Сан-Диего . [13] Сообщается, что Фарбер продал свой на Манхэттене лофт художнику Дону Леваллену в обмен на должность преподавателя Леваллена в Калифорнийском университете в Сан-Франциско после того, как они встретились на вечеринке. [6] Оказавшись в Сан-Диего, он сосредоточился на живописи и преподавании. Во время его пребывания в Калифорнийском университете в Сан-Франциско его коллеги по факультету Ньютон Харрисон , Гарольд Коэн , Эми Голдин и Дэвид Антин .

Вся его кинокритика с 1975 года, [14] до последней публикации в 1977 году, была подписана его женой Патрицией Паттерсон, и их работы публиковались в основном в журнале City Magazine. [14] и комментарий к фильму . [15] [11]

Первоначально Фарбер был только профессором искусств, но ему предложили вести уроки кино из-за его опыта критика. Он преподавал несколько курсов, в том числе «История кино» и «Фильмы в социальном контексте», которые прославились своим необычным стилем преподавания: обычно он показывал фильмы только отдельными фрагментами, иногда прокручивая их задом наперед или добавляя слайды и зарисовки на доске. для иллюстрации своих идей. [6] Его экзамены имели репутацию требовательных и сложных, и иногда от студентов требовалось рисовать раскадровки сцен по памяти. [6]

«Мэнни Фарбер — это Рэймонд Чендлер американской кинокритики». [10]

«Стиль Фарбера был забавно нетерпеливым, культурно далеко идущим и захватывающим разговорным. В нем читатель чувствовал разум, который любил кино настолько, что требовал от режиссеров ответственности за свои усилия с той же возвышенной комбинацией раздражения и признательности, которая раньше придавалась только драматурги, классические и джазовые музыканты и прекрасные художники». [9]

Сочинения Фарбера хорошо известны своим своеобразным стилем прозы. [1] который он лично описал как «борьбу за то, чтобы оставаться верным преходящей, многосуггестивной сложности кинообраза». [6] Он ссылался на спортивных обозревателей своей эпохи как на оказавших влияние и часто использовал спортивные метафоры, особенно связанные с бейсболом , в своих трудах об искусстве и кино. [6]

Фарбер часто поддерживал таких жанровых режиссеров, как Говард Хоукс , Энтони Манн и Рауль Уолш ; однако, несмотря на свою любовь к фильмам категории B, Фарбер часто критиковал фильм-нуар . [6]

«Искусство белого слона против искусства термитов»

[ редактировать ]

Одно из самых известных эссе Фарбера — «Искусство белого слона против искусства термитов». [16] который первоначально появился в журнале «Кинокультура» под номером 27 (зима 1962–63). [11] В ней он пишет о добродетелях [17] «искусства термитов» и излишеств «искусства белого слона», он защищает фильмы категории «Б» и недооцененных авторов , которые, по его мнению, способны, как термиты, зарыться в тему. По мнению Фарбера, раздутому, претенциозному искусству белого слона не хватает экономии выражения, присущей величайшим произведениям термитного искусства. Фарбер считал искусство термитов спонтанным и революционным, идущим в новых смелых направлениях, а искусство белых слонов — формальным и связанным с традициями. Он предлагает Джона Уэйна игру в «Человеке, который стрелял в Либерти Вэлэнса» как типичный пример кинематографического термитного искусства, но презирает фильмы Трюффо и Антониони .

«Искусство термитов, ленточных червей, грибов и мхов, — утверждает Фарбер, — всегда идет вперед, разрушая свои собственные границы, и, как и обычно, не оставляет на своем пути ничего, кроме признаков нетерпеливой, трудолюбивой и неопрятной деятельности». [18]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Фарбер встретил свою третью жену, [8] Патрисия Паттерсон, Нью-Йорк, 1966 год, где Фарбер жил с 1942 года, когда он начал писать о кино.

Фарбер ушел из преподавания в 1987 году, в возрасте 70 лет. К концу жизни ему стало трудно рисовать, и вместо этого он сосредоточился на коллажах и рисунках ; его последняя выставка новых работ состоялась всего за месяц до его смерти.

Он умер в своем доме в Леукадии, Энсинитас, Калифорния , 18 августа 2008 года. [1] У него остались Паттерсон, дочь от предыдущего брака и внук. [19]

«...Мэнни, умерший в возрасте 91 года, был высоким, долговязым и комичным на вид. Он мог бы сыграть Попая или одного из тех старожилов в вестернах Энтони Манна, которых он так лелеял. Он носил джинсы, клетчатые рубашки и прическу. к тому времени, как я встретил его, он уже покинул свой огромный куполообразный лоб». [19]

Репутация и влияние

[ редактировать ]

« Полин Кель … лучший кинокритик Америки. Я также уважаю Эндрю Сарриса , Мэнни Фарбера, Дуайта Макдональда и Стивена Фарбера ». [20] Роджер Эберт [21]

Фарбера часто называют одним из величайших кинокритиков , и его работы оказали неизгладимое влияние на последовавшие за ним поколения критиков. [6]

Появление Мэнни Фарбера на кинофестивале в Сан-Франциско показано в документальном фильме « Из любви к кино: история американской кинокритики» , в котором его называют «высшим стилистом критики», а его необычное использование языка обсуждается The Национальный критик Стюарт Клаванс .

Работает

[ редактировать ]
  • Фарбер, Мэнни (2 февраля 2016 г.). Фарбер о кино: Полное собрание сочинений о фильмах Мэнни Фарбера: Специальное издание Библиотеки Америки . Библиотека Америки . ISBN  978-1-59853-470-2 . [22] [23]
  • Фарбер, Мэнни (2003). Мэнни Фарбер: О лице . Музей современного искусства Сан-Диего . ISBN  978-0-934418-63-8 .
  • Фарбер, Мэнни (1998). Негативное пространство: Мэнни Фарбер о кино, расширенное издание . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN  0-306-80829-3 .
Первоначально выпущено издательством Praeger Publishers в 1971 году.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Дань уважения

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Граймс, Уильям (19 августа 2008 г.). Мэнни Фарбер, кинокритик и художник-иконоборец, умер в возрасте 91 года. New York Times
  2. Кидерра, Инга (21 августа 2008 г.). Некролог: художник и критик Мэнни Фарбер, 91 год. Центр новостей Калифорнийского университета в Сан-Диего
  3. ^ Выпуск 40, редакция. Архивировано 11 июля 2011 г. в Wayback Machine Framework.
  4. Мэнни Фарбер, 1917–2008. Архивировано 18 июля 2009 года в Wayback Machine GreenCine Daily .
  5. ^ Хоберман, Дж. Мэнни Фарбер 1917-2008. Деревенский голос
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Полито, Роберт. «Другие дороги, другие тропы» Введение. Фарбер о кино: Полное собрание сочинений о фильмах Мэнни Фарбера. Нью-Йорк: Библиотека Америки, 2009. Xv-Xxxviii.
  7. ^ Корлисс, Ричард (26 августа 2008 г.). «Мэнни Фарбер: Гениальный термит» . Время.com . Проверено 20 октября 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Хорнадей, Энн (21 августа 2008 г.). «Умер кинокритик, художник Мэнни Фарбер» . Монтерей Геральд . Вашингтон Пост . Проверено 20 октября 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Беннетт, Брюс (19 августа 2008 г.). «Мэнни Фарбер, 91 год, «эксцентричный» кинокритик» . Нью-Йорк Сан . Проверено 20 октября 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б Флад, Ричард (1 сентября 1998 г.). «Мэнни Фарбер» . Артфорум . Проверено 19 октября 2023 г. Мэнни Фарбер — Рэймонд Чендлер американской кинокритики.
  11. ^ Jump up to: а б с д Шеперд, Дункан (25 мая 2006 г.). «Долг: невозможно ежедневно смотреть человеку в глаза, когда ты воруешь у него» . Читатель из Сан-Диего . Архивировано из оригинала 17 июня 2006 года . Проверено 20 октября 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б Магид, Мэрион (1 марта 1964 г.). «Автор! Автор!» . Комментаторский журнал . Проверено 20 октября 2023 г.
  13. ^ Пинкус, Роберт Л. (4 октября 2009 г.). «Мэнни Фарбер: критик, «открывший глаза другим критикам» » . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 20 октября 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Мэнни Фарбер» . www.visarts.ucsd.edu . Проверено 20 октября 2023 г.
  15. ^ Хадсон, Дэвид (20 ноября 2019 г.). «Мэнни Фарбер, критик и художник» . ЕЖЕДНЕВНЫЙ . Коллекция критериев . Проверено 19 октября 2023 г.
  16. ^
  17. ^
  18. ^ Фарбер, Мэнни (1998). Негативное пространство: Мэнни Фарбер в кино (расширенная ред.). Нью-Йорк: Да Капо Пресс. п. 135. ИСБН  0-306-80829-3 . ОСЛК   38311966 .
  19. ^ Jump up to: а б Томсон, Дэвид (24 августа 2008 г.). «Мэнни Фарбер» . Хранитель . Проверено 20 октября 2023 г.
  20. ^ Джонс, Адам. «Стивен Фарбер» . lafca.net Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса . Проверено 20 октября 2023 г.
  21. ^ Эберт, Роджер (2 апреля 1972 г.). «Пять лет критики» . Роджер Эберт.com . Проверено 20 октября 2023 г.
  22. ^ Шепард, Дункан (21 октября 2009 г.). «Теперь все вместе» . Читатель из Сан-Диего . Проверено 20 октября 2023 г.
  23. ^ Иври, Бенджамин (7 октября 2009 г.). «Любить и ненавидеть» . Форвард . Проверено 20 октября 2023 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д «Мэнни Фарбер» . Артнет . Проверено 20 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abde933a7ac06a66436fcad51f649bdb__1702534140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/db/abde933a7ac06a66436fcad51f649bdb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manny Farber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)