Мэнни Фарбер
Мэнни Фарбер | |
---|---|
Рожденный | Эмануэль Фарбер 20 февраля 1917 г. Дуглас, Аризона , США |
Умер | 18 августа 2008 г. | (91 год)
Занятия |
|
Супруги |
|
Эмануэль Фарбер (20 февраля 1917 — 18 августа 2008) — американский художник, кинокритик и писатель. Часто описываемый как «иконоборческий», [1] [2] [3] Фарбер разработал особый стиль прозы. [1] и набор теоретических позиций, которые оказали большое влияние на последующие поколения кинокритиков и влияние на андеграундную культуру . [1] Сьюзен Зонтаг считала его «самым живым, умным и оригинальным кинокритиком, которого когда-либо создавала эта страна». [4]
Сочинения Фарбера отличались «интуитивным», резким стилем. [1] и изобретательный подход к языку; [5] Среди прочего, ему приписывают введение термина « андеграундный фильм » в 1957 году. [1] и был одним из первых сторонников таких режиссеров, как Говард Хоукс , Райнер Вернер Фассбиндер , Вернер Херцог , Уильям Веллман , Рауль Уолш , Энтони Манн , Майкл Сноу , Шанталь Акерман , Джордж Кучар , Николас Роуг , Сэмюэл Фуллер и Энди Уорхол . [6]
Картина Фарбера, на которую часто оказывали влияние его любимые режиссеры, [1] пользуется столь же высоким уважением; назвала его величайшим художником -натюрмортом своего поколения The New York Times . [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эмануэль Фарбер родился в Дугласе, штат Аризона , где его отец из Вильно, Литва , [7] владел магазином галантерейных товаров, [8] как младший из трёх братьев. Два его старших брата и сестры, Дэвид и Лесли Х. Фарбер , оба стали психиатрами . [6] [1]
После того, как семья Фарбера переехала в Вальехо, штат Калифорния, в 1932 году, Фабер поступил на Калифорнийского университета в Беркли первый курс , а затем перешел в Стэнфордский университет . Во время учебы в Беркли он освещал спорт в The Daily Californian . [9] В Стэнфорде он начал брать уроки рисования. [9] Позже он поступил в Калифорнийскую школу изящных искусств . [8] а затем в Школу дизайна Рудольфа Шеффера , расположенную в Сан-Франциско.
Карьера
[ редактировать ]В начале 1930-х годов Фарбер работал художником и плотником в Сан-Франциско . В это время он пытался вступить в Коммунистическую партию , хотя позже в своей жизни Фарбер часто критиковал после Нового курса либеральную политику . [6]
В 1939 году Фарбер переехал в Вашингтон со своей первой женой Джанет Террас. [8]
Фарбер на протяжении десятилетий, одновременно писал и рисовал, зарабатывал себе на жизнь плотником и членом Братства плотников и столяров , работая на крупных строительных работах на Восточном побережье, в конце концов уйдя, потому что это мешало рисованию. [9]
Его журналистская карьера началась как искусствовед, а в 1942 г. [10] он переехал в Нью-Йорк . Вдохновленный произведениями Отиса Фергюсона , [9] Фарбер работал кинокритиком и искусствоведом в The New Republic (с начала 1940-х до конца 1940-х годов). [9] ). За этим последовали работы в Time (1949), The Nation (1949–1954), New Leader (1958–59), Cavalier (1966). [11] и Артфорум (1967–71). Он также внес свой вклад в комментарий , [12] Кинокультура , кинокомментарии и Фрэнсиса Форда Копполы городской журнал .
В 1970 году Фарбер покинул Нью-Йорк, чтобы преподавать и поступить на факультет изобразительного искусства Калифорнийского университета в Сан-Диего . [13] Сообщается, что Фарбер продал свой на Манхэттене лофт художнику Дону Леваллену в обмен на должность преподавателя Леваллена в Калифорнийском университете в Сан-Франциско после того, как они встретились на вечеринке. [6] Оказавшись в Сан-Диего, он сосредоточился на живописи и преподавании. Во время его пребывания в Калифорнийском университете в Сан-Франциско его коллеги по факультету Ньютон Харрисон , Гарольд Коэн , Эми Голдин и Дэвид Антин .
Вся его кинокритика с 1975 года, [14] до последней публикации в 1977 году, была подписана его женой Патрицией Паттерсон, и их работы публиковались в основном в журнале City Magazine. [14] и комментарий к фильму . [15] [11]
Первоначально Фарбер был только профессором искусств, но ему предложили вести уроки кино из-за его опыта критика. Он преподавал несколько курсов, в том числе «История кино» и «Фильмы в социальном контексте», которые прославились своим необычным стилем преподавания: обычно он показывал фильмы только отдельными фрагментами, иногда прокручивая их задом наперед или добавляя слайды и зарисовки на доске. для иллюстрации своих идей. [6] Его экзамены имели репутацию требовательных и сложных, и иногда от студентов требовалось рисовать раскадровки сцен по памяти. [6]
Стиль
[ редактировать ]«Мэнни Фарбер — это Рэймонд Чендлер американской кинокритики». [10]
«Стиль Фарбера был забавно нетерпеливым, культурно далеко идущим и захватывающим разговорным. В нем читатель чувствовал разум, который любил кино настолько, что требовал от режиссеров ответственности за свои усилия с той же возвышенной комбинацией раздражения и признательности, которая раньше придавалась только драматурги, классические и джазовые музыканты и прекрасные художники». [9]
Сочинения Фарбера хорошо известны своим своеобразным стилем прозы. [1] который он лично описал как «борьбу за то, чтобы оставаться верным преходящей, многосуггестивной сложности кинообраза». [6] Он ссылался на спортивных обозревателей своей эпохи как на оказавших влияние и часто использовал спортивные метафоры, особенно связанные с бейсболом , в своих трудах об искусстве и кино. [6]
Фарбер часто поддерживал таких жанровых режиссеров, как Говард Хоукс , Энтони Манн и Рауль Уолш ; однако, несмотря на свою любовь к фильмам категории B, Фарбер часто критиковал фильм-нуар . [6]
«Искусство белого слона против искусства термитов»
[ редактировать ]Одно из самых известных эссе Фарбера — «Искусство белого слона против искусства термитов». [16] который первоначально появился в журнале «Кинокультура» под номером 27 (зима 1962–63). [11] В ней он пишет о добродетелях [17] «искусства термитов» и излишеств «искусства белого слона», он защищает фильмы категории «Б» и недооцененных авторов , которые, по его мнению, способны, как термиты, зарыться в тему. По мнению Фарбера, раздутому, претенциозному искусству белого слона не хватает экономии выражения, присущей величайшим произведениям термитного искусства. Фарбер считал искусство термитов спонтанным и революционным, идущим в новых смелых направлениях, а искусство белых слонов — формальным и связанным с традициями. Он предлагает Джона Уэйна игру в «Человеке, который стрелял в Либерти Вэлэнса» как типичный пример кинематографического термитного искусства, но презирает фильмы Трюффо и Антониони .
«Искусство термитов, ленточных червей, грибов и мхов, — утверждает Фарбер, — всегда идет вперед, разрушая свои собственные границы, и, как и обычно, не оставляет на своем пути ничего, кроме признаков нетерпеливой, трудолюбивой и неопрятной деятельности». [18]
Личная жизнь
[ редактировать ]Фарбер встретил свою третью жену, [8] Патрисия Паттерсон, Нью-Йорк, 1966 год, где Фарбер жил с 1942 года, когда он начал писать о кино.
Фарбер ушел из преподавания в 1987 году, в возрасте 70 лет. К концу жизни ему стало трудно рисовать, и вместо этого он сосредоточился на коллажах и рисунках ; его последняя выставка новых работ состоялась всего за месяц до его смерти.
Он умер в своем доме в Леукадии, Энсинитас, Калифорния , 18 августа 2008 года. [1] У него остались Паттерсон, дочь от предыдущего брака и внук. [19]
«...Мэнни, умерший в возрасте 91 года, был высоким, долговязым и комичным на вид. Он мог бы сыграть Попая или одного из тех старожилов в вестернах Энтони Манна, которых он так лелеял. Он носил джинсы, клетчатые рубашки и прическу. к тому времени, как я встретил его, он уже покинул свой огромный куполообразный лоб». [19]
Репутация и влияние
[ редактировать ]« Полин Кель … лучший кинокритик Америки. Я также уважаю Эндрю Сарриса , Мэнни Фарбера, Дуайта Макдональда и Стивена Фарбера ». [20] — Роджер Эберт [21]
Фарбера часто называют одним из величайших кинокритиков , и его работы оказали неизгладимое влияние на последовавшие за ним поколения критиков. [6]
Появление Мэнни Фарбера на кинофестивале в Сан-Франциско показано в документальном фильме « Из любви к кино: история американской кинокритики» , в котором его называют «высшим стилистом критики», а его необычное использование языка обсуждается The Национальный критик Стюарт Клаванс .
Работает
[ редактировать ]- Фарбер, Мэнни (2 февраля 2016 г.). Фарбер о кино: Полное собрание сочинений о фильмах Мэнни Фарбера: Специальное издание Библиотеки Америки . Библиотека Америки . ISBN 978-1-59853-470-2 . [22] [23]
- Фарбер, Мэнни (2003). Мэнни Фарбер: О лице . Музей современного искусства Сан-Диего . ISBN 978-0-934418-63-8 .
- Фарбер, Мэнни (1998). Негативное пространство: Мэнни Фарбер о кино, расширенное издание . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80829-3 .
- Первоначально выпущено издательством Praeger Publishers в 1971 году.
- Фарбер, Мэнни (1957). «Андеграундное кино» . Комментарий . [12] [11]
Награды
[ редактировать ]- Стипендия Гуггенхайма (1967 и 1978–79) [24]
- Стипендия Национального фонда гуманитарных наук для независимых исследований (1977–78) [24]
- Грант Национального фонда искусств (1971) [24]
- Братство Грейбара (1967) [24]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томпсон, Рик. «Интервью Мэнни Фарбера и Патрисии Паттерсон» . Экранизация «Прошлое» . Киноведение, Школа коммуникаций, искусств и критических исследований, Университет Ла Троб . Проверено 20 октября 2023 г.
Первоначально появился в Film Comment v. 13, n. 3, май – июнь 1977 г., стр. 36–45; 54-60.
- Фрей, Маттиас; Саяд, Сесилия (20 апреля 2015 г.). Кинокритика в эпоху цифровых технологий . Издательство Университета Рутгерса . ISBN 978-0-8135-7074-7 .
- Библиотека Америки берет интервью у Роберта Полито о Мэнни Фарбере
- Мэнни Фарбер: системы движения в сравнительном кино , Университете Помпеу Фабра , Обсерватории современного европейского кино (Observatori del Cinema Europeu Contemporani)
- Леклер, Мэри (25 января 2016 г.). Как критика: от культурной критики к художественной критике (PDF) . Университет Вирджинии, история искусства и архитектуры – Высшая школа искусств и наук, доктор философии (доктор философии). дои : 10.18130/V32P3Z .
Дань уважения
[ редактировать ]- Хадсон, Дэвид (18 августа 2008 г.). «Мэнни Фарбер, 1917–2008» . ГринСайн Дейли . Архивировано из оригинала 18 июля 2009 года . Проверено 3 сентября 2009 г.
- Склар, Роберт (весна 2009 г.). «Памяти: Мэнни Фарбер, 1917–2008». Киножурнал . 48 (3): 66–69. дои : 10.1353/cj.0.0102 . — Статья на обложке весеннего номера. Склар хвалит сочинения Фарбера и его мнение о том, что «фильмы больше не являются фильмами», но сожалеет, что «со временем его точка зрения оказалась неработоспособной в качестве эффективной стратегии карьеры».
- «Мэнни Фарбер» . www.visarts.ucsd.edu .
- «Мэнни Фарбер (1917—2008)» . румяна (12). 2008.
- Хоберман, Дж. (19 августа 2008 г.). «Мэнни Фарбер 1917-2008» . Деревенский голос .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Граймс, Уильям (19 августа 2008 г.). Мэнни Фарбер, кинокритик и художник-иконоборец, умер в возрасте 91 года. New York Times
- ↑ Кидерра, Инга (21 августа 2008 г.). Некролог: художник и критик Мэнни Фарбер, 91 год. Центр новостей Калифорнийского университета в Сан-Диего
- ^ Выпуск 40, редакция. Архивировано 11 июля 2011 г. в Wayback Machine Framework.
- ↑ Мэнни Фарбер, 1917–2008. Архивировано 18 июля 2009 года в Wayback Machine GreenCine Daily .
- ^ Хоберман, Дж. Мэнни Фарбер 1917-2008. Деревенский голос
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Полито, Роберт. «Другие дороги, другие тропы» Введение. Фарбер о кино: Полное собрание сочинений о фильмах Мэнни Фарбера. Нью-Йорк: Библиотека Америки, 2009. Xv-Xxxviii.
- ^ Корлисс, Ричард (26 августа 2008 г.). «Мэнни Фарбер: Гениальный термит» . Время.com . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хорнадей, Энн (21 августа 2008 г.). «Умер кинокритик, художник Мэнни Фарбер» . Монтерей Геральд . Вашингтон Пост . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Беннетт, Брюс (19 августа 2008 г.). «Мэнни Фарбер, 91 год, «эксцентричный» кинокритик» . Нью-Йорк Сан . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Флад, Ричард (1 сентября 1998 г.). «Мэнни Фарбер» . Артфорум . Проверено 19 октября 2023 г.
Мэнни Фарбер — Рэймонд Чендлер американской кинокритики.
- ^ Jump up to: а б с д Шеперд, Дункан (25 мая 2006 г.). «Долг: невозможно ежедневно смотреть человеку в глаза, когда ты воруешь у него» . Читатель из Сан-Диего . Архивировано из оригинала 17 июня 2006 года . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Магид, Мэрион (1 марта 1964 г.). «Автор! Автор!» . Комментаторский журнал . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Пинкус, Роберт Л. (4 октября 2009 г.). «Мэнни Фарбер: критик, «открывший глаза другим критикам» » . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Мэнни Фарбер» . www.visarts.ucsd.edu . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Хадсон, Дэвид (20 ноября 2019 г.). «Мэнни Фарбер, критик и художник» . ЕЖЕДНЕВНЫЙ . Коллекция критериев . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^
- Фарбер, Мэнни (зима 1962 г.). «Искусство белого слона против искусства термитов» (PDF) . Кинокультура (27). дои : 10.1525/9780520957411-121 . Проверено 19 октября 2023 г. - через Музей современного искусства, Лос-Анджелес .
- Фарбер, Мэнни (2014). «Искусство белого слона против искусства термитов». В Маккензи, Скотт (ред.). Киноманифесты и глобальные кинокультуры: критическая антология (1-е изд.). Издательство Калифорнийского университета. стр. 432–439. ISBN 978-0-520-27674-1 . JSTOR 10.1525/j.ctt5vk01n.128 .
- ^
- Абрамович, Алексей (28 февраля 2019 г.). «Искусство термитов и современный музей» . Житель Нью-Йорка . Проверено 19 октября 2023 г.
- Нельсон, Макс (6 июня 2019 г.). «Дикие, цветущие факты» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 20 октября 2023 г.
- Финкель, Йори (11 октября 2018 г.). «На своей последней выставке в MoCA в Лос-Анджелесе куратор Хелен Молсворт размышляет о значении термина «термитовое искусство» » . Художественная газета . Проверено 19 октября 2023 г.
- Оллман, Лия (1 января 2019 г.). « Один день за раз: Мэнни Фарбер и искусство термитов » . Искусство в Америке , ARTnews . Проверено 19 октября 2023 г.
- «Один день за раз: Мэнни Фарбер и искусство термитов» . Лос-Анджелесский обзор книг . 21 октября 2018 года . Проверено 19 октября 2023 г.
- Хелен Молсворт
- ^ Фарбер, Мэнни (1998). Негативное пространство: Мэнни Фарбер в кино (расширенная ред.). Нью-Йорк: Да Капо Пресс. п. 135. ИСБН 0-306-80829-3 . ОСЛК 38311966 .
- ^ Jump up to: а б Томсон, Дэвид (24 августа 2008 г.). «Мэнни Фарбер» . Хранитель . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Джонс, Адам. «Стивен Фарбер» . lafca.net Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Эберт, Роджер (2 апреля 1972 г.). «Пять лет критики» . Роджер Эберт.com . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Шепард, Дункан (21 октября 2009 г.). «Теперь все вместе» . Читатель из Сан-Диего . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Иври, Бенджамин (7 октября 2009 г.). «Любить и ненавидеть» . Форвард . Проверено 20 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Мэнни Фарбер» . Артнет . Проверено 20 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://newrepublic.com/authors/manny-farber
- https://www.thenation.com/authors/manny-farber/
- https://www.artforum.com/author/manny-farber/
- https://www.commentary.org/author/manny-farber/
- Дюжина произведений Мэнни Фарбера 1940-1960-х годов.
- «Слон против термита». 2006 Выставка МИД UCSD в Университетской художественной галерее, вдохновленная его идеями об искусстве.
- Джонатан Розенбаум о Мэнни Фарбере
- Мэнни Фарбер на IMDb
- 1917 рождений
- смертей в 2008 г.
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские художники 20-го века
- Американские художники XXI века
- Американские евреи 20-го века
- Американские искусствоведы
- Американские кинокритики
- Американские художники-мужчины
- Критики комиксов
- Люди из Дугласа, Аризона
- Выпускники Школы дизайна Рудольфа Шеффера
- Выпускники Стэнфордского университета
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Калифорнийский университет, факультет Сан-Диего
- Американские евреи XXI века
- Американские художники-мужчины 20-го века