Jump to content

Студия Харрисона

студии Харрисона В состав входят Хелен Майер Харрисон (1927–2018) и Ньютон Харрисон (1932–2022), которые являются одними из первых и самых известных в области социальных и художников экологических проблем . [1] Хелен и Ньютон, которых часто называют просто «Харрисонами», создали мультимедийные работы по широкому кругу дисциплин. Они работают в сотрудничестве с биологами, экологами, историками, активистами, архитекторами, градостроителями и коллегами-художниками, чтобы инициировать диалог и создавать работы, исследующие биоразнообразие и развитие общества. Хелен и Ньютон Харрисоны — почетные профессора Калифорнийского университета в Санта-Крус и Калифорнийского университета в Сан-Диего. У них было множество международных персональных выставок, и их работы находятся в коллекциях многих государственных учреждений, включая Центр Помпиду , Музей современного искусства , Художественный музей Сан-Хосе , Художественный музей Невады и Чикагский музей современного искусства . В 2013 году Харрисоны стали первыми лауреатами премии Корлиса Бенефидео за творческую картографию. Библиотеки Стэнфордского университета приобрели «Документы Хелен и Ньютон Харрисон» , обширный архив, в котором документируется их жизнь и работа, включая значительное количество аудиовизуальных материалов и цифровых файлов.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Хелен Майер родилась 1 июля 1927 года в самом восточном районе Нью-Йорка Квинс в академической семье: оба родителя были школьными учителями, а ее отец - математиком. [2] [3] Хелен окончила среднюю школу Форест-Хиллз в 1943 году в шестнадцать лет, получив полную стипендию на обучение в Корнелльском университете . В Корнельском университете ей предложили изучать математику из-за ее природных способностей, но вместо этого она два года специализировалась на психологии; в конце концов она вернулась домой, чтобы получить степень бакалавра английского языка в Куинс-колледже в 1948 году. В 1952 году она получила степень магистра философии образования в Нью-Йоркском университете (NYU).

Ньютон Эбнер Харрисон родился 20 октября 1932 года в нью-йоркском районе Бруклин и вырос в соседнем пригороде Нью-Рошель . Дед Ньютона Саймон Фарбер был жестянщиком, эмигрировавшим из России в поисках процветания в конце 19 века. Он открыл небольшой магазин медной посуды в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена, где продавал кухонную утварь и декоративные предметы; клиенты оценили оперативность и качество его продукции по сравнению с дорогой медной посудой, импортируемой из Европы. Когда Саймон перешел от ручной ковки к прядению металла на токарно-автоматическом станке, производство и продажи резко возросли. В 1907 году он открыл завод в Бруклине, чтобы еще больше расширить свою линейку кухонной утвари, которую он назвал Farberware . Корпорация Meyer приобрела Farberware в 1997 году и продвигает компанию как один из старейших и пользующихся наибольшим доверием брендов американских товаров для дома.

В пятнадцать лет Ньютон сказал своим родителям Эстель Фарбер и Харви Харрисону, что хочет стать художником. Они попросили его продолжить обучение в Peddie Prep High School, подготовительной школе к колледжу в Нью-Джерси. Тем временем Ньютон катался на велосипеде по Нью-Рошель. Он нашел знаменитого скульптора Нью-Рошель Майкла Ланца . Ньютон показал Ланцу лошадь, которую он сделал годом ранее. Ланц ответил, что в 14 лет он не так хорошо управлялся с лошадью. Ланц принял его в ученики. Ньютон помогал Ланцу во время школьных каникул в старшей школе и периодически во время учебы в колледже с 1948 по 1953 год. Стажировка включала уроки моделирования, гипсового литья, работы по дереву и создания масштабных архитектурных моделей, а также составление и чтение архитектурных чертежей. Ньютон учился в Антиохийском колледже несколько лет в Йеллоу-Спрингс, штат Огайо, а затем перешел в Пенсильванскую академию изящных искусств (PAFA) в Филадельфии, чтобы официально оформить свое изучение скульптуры. Преподаватели PAFA и местные коллекционеры произведений искусства поощряли Ньютона развивать свой роденовский подход к человеческой фигуре: его способность передавать поэтические движения тела и души с помощью глины. [4]

есть примечательная коллекция писем, Хелен и Ньютон поженились в 1953 году. В «Документах Харрисона» в Стэнфорде написанных и полученных Харрисонами во время их первой заграничной поездки во Флоренцию, Италия , где они жили с 1957 по 1960 год при частичном финансировании за счет стипендии Мемориала Шайдта PAFA. а остальное профинансировали родители Ньютона Эстель и Харви. Письма из Флоренции отражают опыт пары, живущей за границей и размышляющей о цели своей жизни. Хелен была директором Международного детского сада во Флоренции в течение двух из трех лет, пока они жили за границей, хотя в центре внимания писем - решимость Ньютона стать профессиональным художником. «Большое спасибо», — начинается одно письмо Эстель и Харви, — за то, что вы оба «позволили нам найти себя. Путь художника нелегок, но награды для нас многочисленны, и обещание иметь возможность использовать себя в соответствии с нашими способностями — это единственное обещание, которое имеет для нас значение». [5]

Харрисоны вернулись из Флоренции на оживленную арт-сцену Нью-Йорка в 1960 году. Первоначально Ньютон нашел работу, обучая детей экспериментальной живописи в поселении Генри-стрит и местных центрах. Затем он поступил в Школу искусств и архитектуры Йельского университета, чтобы получить степень бакалавра и магистра изящных искусств. Призыв на войну в Корее прервал его продвижение к получению степени бакалавра в PAFA. Он поступил в армию в 1952 году, но затем был вынужден прослужить два года в армии США, с 1953 по 1955 год. Время, проведенное Харрисонами за границей во Флоренции, еще больше отложило получение степени бакалавра. В начале 1960-х годов Нью-Йорк был эпицентром гринберговского идеала абстрактной живописи, подчеркивающего автономию и главенство краски, применяемой к трансцендентной картинной плоскости.

Хелен активно участвовала в различной гуманитарной деятельности в начале 1960-х годов. Хелен «погрузилась в культурную сцену, которая объединила мир искусства, мир народной музыки и движение за мир. Она проводила концерты и Hootenannies, чтобы собрать средства для движения за гражданские права и других целей, оказывая поддержку музыкантам, начиная от Clancy Brothers и заканчивая Арчи Шеппом. Она основала Центр мира на Томпкинс-сквер. В группу, которую она помогла собрать, входили Дороти Дэй из «Католического рабочего» , Дэйв Макрейнольдс из « Лиги сопротивления войне» , Джудит Малина и Джулиан Бек из « Живого театра» , Дэвид Деллинджер из «Пацифистской анархистской группы», Роберт. Гилмор из Комитета службы американских друзей . Она была первым нью-йоркским координатором Женской забастовки за мир, главной силы антивоенного движения и важной организации, стоящей за договором о запрещении ядерных испытаний 1964 года». [6]

Ньютон начал чувствовать, что условности моделирования фигур и перспективы стали крайне устаревшими. Под этим влиянием Ньютон отложил скульптуру и начал утверждаться как художник. Сьюэлл Силлман и Эл Хелд были двумя ключевыми наставниками Ньютона во время его пребывания в Йельском университете. Сочетая уроки теории цвета у Силмана и уроки жесткой абстракции у Хелда, он писал смелые композиции. Однако эти картины сохранили свою предметность. Они выглядели как пигментированные скульптуры, вписанные в окружающую архитектуру».

Ньютон окончил Йельский университет в 1965 году в возрасте тридцати двух лет, получив степень бакалавра и магистра изобразительного искусства. Затем он получил свою первую преподавательскую должность в качестве доцента кафедры визуальных основ в Университете Нью-Мексико (UNM). Имея четверых детей школьного возраста и собственную ученую степень, Хелен также вернулась к работе в преподавании литературы в ЕНД, хотя свою работу в сфере образования она ориентировала более широко. Хелен хотела поднять вопрос равенства и доступа к хорошему образованию на всех уровнях общества. Вместе с Ньютоном она написала эссе, исследующее новые направления художественного образования для тех, кто бросил школу. Эссе, озаглавленное «Отсев и проект жизни», было опубликовано в журнале « Новые перспективы бедности» . [7]

Харрисоны переехали в Ла-Хойю, штат Калифорния , в 1967 году, когда художник-абстракционист-экспрессионист Пол Брах , заведующий кафедрой визуальных искусств Калифорнийского университета в Сан-Диего , нанял Ньютона присоединиться к своему факультету. [8] Намеки на растущее творческое сотрудничество Хелен с Ньютоном уже были очевидны в это время. «Смысл литературы и лекций заключался в том, что Ньютон был «алхимиком» и строителем; Хелен — ученым и теоретиком, который также привнес в практику фотографию и текст; это риторически отражено в ранних сценариях их сотрудничества…» [9]

Ньютон начал трехлетний период интенсивных экспериментов в расширенной области. В это время он напрямую и свободно общался с инженерами, биологами, политиками и даже корпорациями, не связанными с искусством. Он участвовал в программе Билли Клювера «Эксперименты в искусстве и технологиях», а также в программе Мориса Тачмана «Искусство и технологии» в Музее искусств округа Лос-Анджелес (LACMA). Он создал схематические проекты для произведений искусства, исследующих органическое и интерактивное поведение живых и технологических систем, и начал думать о процессах роста и трансформациях как о произведении искусства, а не об изображениях и объектах. [10]

Смена карьеры на полпути

[ редактировать ]

Хелен и Ньютон шли разными путями и с разной скоростью, чтобы изменить свою карьеру после прибытия в Калифорнийский университет в Сан-Диего в 1967 году. Неспокойный период размышлений об идеях науки, технологий, равенства и справедливости в конце 1960-х годов является ключом к пониманию их решения. начать сотрудничать друг с другом в 1970 году по случаю выставки «Меха и перья» в Музее современных ремесел в Нью-Йорке. В работе под названием «Экологический нервный центр», представленной в Музее современных ремесел, они положили начало карьере экспериментов в производстве, а также демонстрации искусства как знания, информирующего о социальных и экологических изменениях.

Переехав в Калифорнию в 1967 году, Хелен поступила в Международный университет США (известный сегодня как Международный университет Аллиант ), чтобы начать междисциплинарную докторскую программу в Высшей школе лидерства и человеческого поведения. Продолжая заботиться о равенстве и социальной справедливости, она стремилась обновить и синтезировать три области знаний — язык, обучение и социальную психологию — чтобы она могла внести свой вклад в исследования, направленные на обеспечение того, чтобы все студенты имели равные перспективы для хорошей жизни. Однако Хелен отказалась от докторской программы после того, как присоединилась к отделу расширения UC в качестве координатора образовательных программ в 1969 году и перешла на должность директора в 1970 году. от сорока двух до пятидесяти пяти занятий в квартал. Целью Хелен было предоставить учителям округа Сан-Диего курсы, позволяющие повысить их уровень знаний в предметных областях, а также дать им более глубокое понимание психологии и развития детей. Она расширила сферу действия образовательных программ UC Extension Division на более чем десять школьных округов округа и провела однодневные и двухнедельные конференции, которые привлекли участников со всей страны.

Во время учебы в Международном университете США Хелен также собирала труды авангарда Женского освободительного движения , в том числе: книгу Элис С. Росси «Статус женщин на факультетах социологии: 1968–1969», принятую к публикации в журнале « Американский социолог». (осень 1969 г.) и предоставлен через Женское собрание Американской социологической ассоциации на их съезде в Сан-Франциско; Книга Беверли Джонс и Джудит Браун «К женскому освободительному движению», опубликованная издательством New England Free Press; и книга Наоми Вайсстайн «Kinde, Kuche, Kirche как научный закон: психология конструирует женщину», опубликованная издательством New England Free Press. [11] После второй волны феминизма забота Хелен о равенстве и социальной справедливости стала включать в себя, в более прямом смысле, ее собственные права как женщины использовать себя в значительной степени в соответствии со своими способностями и получать признание за ее вклад.

Первое широкое знакомство Хелен с работой Ньютона состоялось в книге «Мех и перья», где исследования трех аспирантов, которыми она руководила, имели основополагающее значение. На этом этапе Хелен участвовала в исследовательской части только тогда, когда она не была занята разработкой классов и учебных программ в UCSD Extension. Неформальное сотрудничество Хелен и Ньютона началось еще в 1950-х годах. Когда они переехали в Нижний Ист-Сайд , они помогли сформировать Центр мира на Томпкинс-сквер, дополняющий Центр мира в Гринвич-Виллидж. Целью их коллективной работы здесь стал Женский марш на Вашингтон с целью заставить Кеннеди прекратить наземные испытания, поскольку стронций 90, полученный в результате атомных испытаний, обнаруживался в материнском молоке. Позже Хелен стала первым нью-йоркским координатором Женской забастовки за мир. Их совместная работа в этот период была всеобъемлющей, но неформальной. Хелен рассматривалась на роль вице-канцлера UC Extension. Она спросила Ньютона, как бы он отнесся к тому, чтобы каждое утро завтракать вице-канцлером. Ньютон ответил, что предпочел бы сделать это с художником. Ньютон представлял себе произведения, которые росли в масштабе и сложности, и понимал, что их невозможно выполнить в одиночку.

В своем обзоре выставки «Меха и перья» Ричард Элман описал, как смотрел на «большую белую карту мира у главного входа, которая была густо снабжена печатными комментариями, особенно частью США, в красных и серых тонах, чтобы различать». находящихся под угрозой исчезновения из-за «истребленных» видов дикой природы». Еще более впечатляющей была сопроводительная аудиозапись, которую Элман вспоминает как «литанию, список жертв, произнесенный ровным унылым голосом. популяции морских птиц, обезьян, львов, барсуков и гагарок ». [12]

Вскоре после этого Хелен решила уйти со своей должности директора образовательных программ UC Extension Division, чтобы в 1972 году полностью посвятить себя искусству. В своем заявлении об отставке она с любовью написала: «Мне здесь было слишком весело! Однако я становлюсь Я художник в преклонном возрасте, и я делаю то, что мы предложили на нескольких курсах повышения квалификации - «смена карьеры на полпути». [13] «Мех и перья» была последней работой, за которую Хелен не получила равного признания с Ньютоном после того, как они начали свое официальное творческое сотрудничество.

Важнейшее значение для истории Хелен, укрепляющей ее карьеру как художника, имеют две сольные работы, благодаря которым она пришла к своему собственному авангардному пониманию участия в форме роста и активизма роста. Strawberry Jam (1973), первая сольная работа, началась, когда Декстра Франкель, директор Художественной галереи Калифорнийского государственного университета в Фуллертоне , связалась с Хелен в феврале 1973 года, чтобы узнать, не хочет ли она участвовать в качестве сольного художника в большой групповой выставке. под названием «В бутылке». Как вспоминает Хелен в машинописном заявлении, вспоминая выставку: «Я только что закончила помогать Ньютону Харрисону с работой под названием «Земляничная стена» , и он предложил мне устроить представление по приготовлению варенья, поскольку я устраивала праздники для его работ по росту, и Я подумал: что же входит в бутылку, кроме джема? На отдельном листке бумаги, вырванном из старого блокнота кафедры английского языка и литературы Университета Нью-Мексико (где Хелен преподавала с 1965 по 1967 год), она записала поток сознания. это далее развивает ее творческий процесс: «Одна из вещей, которую нужно сделать с бутылкой, — это наполнить ее. Одна из основных вещей, которыми нужно наполнить бутылку, — это еда. Кто-то готовит еду и сохраняет ее в бутылке. Собирать бутылки и наполнять их едой… представьте, что в этом году для нас нет еды, и мы должны заставить еду следующего года — Стену еды — отдать свой урожай другим людям в серии пиров — ритуала изобилия — записать его». [14] Таким образом, Strawberry Jam стал соревнованием на выносливость, в ходе которого Хелен готовила пятнадцать баночек клубничного джема в день в течение шести дней подряд, используя только натуральные ингредиенты, такие как лимонный сок и вино, чтобы загустить смесь, и как можно меньше сахара, чтобы ощутить сладкий вкус клубничного джема. сам фрукт. Рецепты менялись каждый день в зависимости от сладости ягод, собранных с растений, а варенье становилось все более терпким, поскольку Хелен начала ценить, как лимон и вино усиливают кислый оттенок ягод. Первые пять дней выступления прошли в закрытом режиме. На шестой день Хелен представила приготовление «Земляничного джема» публике в Художественной галерее Калифорнийского государственного колледжа в Фуллертоне . А на седьмой день она отдыхала.

Шесть месяцев спустя Хелен возобновила приготовление клубничного джема в рамках художественного исследовательского проекта. Она продолжала размышлять о концептуальном образе бутылки и связанной с ним идеологии сохранения. Она задавалась вопросом, как фотография может служить инструментом сохранения или, возможно, непрерывности не самих фруктов, а знаний и навыков, необходимых для посадки, выращивания и сбора клубники в циклах регенерации с моментами изобилия и дефицита. В качестве студийного эксперимента Хелен использовала квадратные настенные полки, чтобы расположить подобную холсту сетку из банок, наполненных джемом, оставшимся с выставки в Фуллертоне. Затем она умоляла Филипа Штайнмеца, художника-концептуалиста и фотографа, который в 1971 году поступил на факультет визуальных искусств Калифорнийского университета в Сан-Диего, сделать два цветных изображения: одно изобилия со всеми банками на своих местах, чтобы заполнить полки, и другое дефицита, имея на месте всего несколько банок. Она также создала третье и убедительное изображение, на котором разместила всего три банки поверх небольшой стопки книг, в том числе Джека Бёрнема « Структура искусства» и напечатала несколько копий, чтобы можно было изменять композицию, используя технику коллажа. С помощью коллажа Хелен могла регулировать количество баночек и складывать их в различные кумулятивные образования, чтобы поразмышлять о достоинствах формы роста и активизма роста женщин по отношению к так называемой структуре искусства.

Off Strawberry Wall (1974), вторая сольная работа Хелен, началась с того, что историк феминистского искусства Арлин Рэйвен пригласила Хелен принять участие в выставочной программе в Женском Доме Лос-Анджелеса. Хелен объединилась с Джойс Шоу на трехнедельную выставку в галерее Grandview One внутри Женского здания. Заявление художницы, которое она подготовила для этой выставки, еще раз демонстрирует изменчивость ее мыслей о времени, труде, культуре, искусстве, сохранении и непрерывности жизни. В этом заявлении она объяснила, что обе клубничные работы являются «побочными эффектами и развлечениями пиров и выступлений, которые я делала в других контекстах». Меня интересует взаимосвязь между морфологией и трансформациями, происходящими в жизни, выращивании и приготовлении пищи, и трансформациями, которые мы называем искусством. Меня особенно интересуют те преднамеренные трансформации, которые заставляют объекты обозначать процесс. Игра времени, природы и искусственности — важный элемент в моей работе, и меня заинтриговало сопоставление реального роста клубники, срока годности варенья и мгновенных трансформаций камеры и коллажа». [14] На самой большой стене галереи Grandview One Хелен повесила фотографии Штайнмеца рядом со своим исследовательским коллажем, в котором ставились под сомнение достоинства работ женщин по отношению к структуре искусства. На соседней стене она установила низменное горизонтальное пастбище с растениями клубники в модульных контейнерообразных формах, которые Ньютон разработал для Survival Pieces . Но закрытие выставки 23 марта 1974 года совпадало со специальным праздником, названным «День, созданный женщиной», который включал в себя ряд мероприятий, таких как слайд-шоу гинекологической самопомощи Феминистского центра женского здоровья, занятия по каратэ и демонстрация самообороны Карен Ивафучи, открытый форум по выживанию и власти Комиссии против изнасилований, презентация о создании Феминистской студии-мастерской (организации, которая основала Женское здание) и джем-выступление Хелен.

В фильмах «Земляничное варенье» (1973) и «От клубничной стены» (1974) Хелен вновь подтвердила, что произведение искусства дает участникам возможность учиться, ощущать и даже связываться со своими источниками пищи как драгоценными — и, в свою очередь, видеть себя способными творить. рост и формировать выбор, который принесет пользу обществу, не ухудшая при этом Землю. Эти две клубничные работы также ознаменовали поворотный момент в новой политике знаний – позитивной политике – с помощью которой Хелен и Ньютон Харрисоны начали сочетать научные исследования по проблемам окружающей среды, таким как загрязнение окружающей среды и глобальное потепление, с самокритичным самоанализом, смешанными медиа-технологиями и живое действие исполнительского искусства, чтобы активизировать эпистемологии и онтологии академических кругов и гражданской жизни. [15]

В 1974 и 1980 годах соответственно Ньютон и Хелен стали штатными профессорами факультета визуальных искусств Калифорнийского университета в Сан-Диего.

Сотрудничество Харрисонов: обзор

[ редактировать ]

Тематика Харрисона охватывает большое количество дисциплин, но в основе всегда лежит эко-социальное благополучие места и сообщества. Идет ли речь о рекультивации водоразделов, лесовосстановлении или скромных проектах в городах и их окрестностях, концептуальными процессами их исследований руководит целостное системное мышление. Они выставлялись широко и по всему миру с крупномасштабными инсталляциями, используя разнообразные средства массовой информации, в которых присутствует критическое и пропозициональное мышление. Они используют формат выставки по-разному, часто в смысле городского собрания, всегда с намерением увидеть, как их предложения выходят за пределы стен, попадают в процессы планирования и, в конечном итоге, приводят к вмешательству в целях достижения социальной и экологической справедливости.

Студия Харрисона совмещает свою работу как с искусством, так и с наукой. Работая в сфере искусства, Харрисоны преподают экологические аспекты человеческого существования лучше, чем если бы они работали в области науки. Занимаясь искусством экологического содержания, Студия подразумевает, что человечество должно относиться к планете как к скульптуре. Хотя в то время это не было очевидно, оглядываясь назад, работа Харрисонов естественным образом распадается на 5 основных этапов. Эти этапы следуют естественному развитию, поскольку они развиваются и растут в масштабах и в некоторой степени совпадают с разными десятилетиями на протяжении почти 50-летнего творческого сотрудничества. Этими фазами являются Пророческая, Городская, Биорегиональная, Глобальная и, наконец, Форс-мажорная фаза, которая сосредоточена на понимании того, как все живое, а не только человечество, выживет, столкнувшись с изменением климата в далеком будущем, поскольку энтропия неизбежно возрастает. [16]

Большая часть творчества Харрисонов состоит из стихов, написанных в своеобразной прозе. [17] причина использования поэтической формы заключается в том, что поэзия позволяет сгущать информацию. Более того, поэзия не несет в себе бюрократических разногласий, столь характерных для большинства проектных предложений. Скорее, они сосредотачиваются на создании новых ведущих метафор и повествований для таких маленьких мест, как угол улицы в Санта-Монике, или таких больших, как вся Евразия. Работы Harrison Studio в основном выполнялись по приглашению и заказу. [18]

Сотрудничество Харрисонов: 1970-е годы

[ редактировать ]

Харрисоны начали свое активное сотрудничество в 1970 году. Это десятилетие можно запомнить как «Годы пророчеств». [19] Хелен оставила свою университетскую должность, работала научным сотрудником и дизайнером перформансов, а Ньютон написал и построил работу в 7 «Частях выживания». [20] Изображения и темы охватывали «Создание Земли», «Пастбище для свиней», «Переносной фруктовый сад», «Полная ферма», «Переносная рыбная ферма», «Ферма по производству артемии» и «Крабовая ферма». На изображениях видно, что «Полная ферма» содержала и другие элементы, такие как картофельный участок и червячная ферма. Харрисоны утверждали, что их намерением было доказать ценность городского сельского хозяйства и тем самым создать сбалансированную диету. Они планировали, что каждая установка в этой серии будет способствовать созданию продуктивной и устойчивой продовольственной системы . Эта работа ознаменовала будущую историю биоискусства и дебаты по поводу этики, онтологий и последствий нечеловеческой или постчеловеческой жизни. Харрисоны работали с живыми существами как с носителями искусства и приняли биофункции, такие как отходы, размножение, рост, эволюция, умирание и разложение, как художественные процессы. Эти работы были воссозданы во многих местах по всему миру, например, в Тулузе в 1998 году. [21] Лондон, 2009 год, Барбакан, [22] и Художественный музей Уокера в Миннеаполисе в 2016 году, [23] и Лос-Анджелес в 2017 году, среди прочих, и предсказал развитие городского сельского хозяйства в конце 1990-х годов. [24]

За этими работами последовала еще одна пророческая работа, на этот раз предложение о поликультурном рыбоводстве вдоль Солтон-Си в 1974 и 1975 годах. [25] В 1976 году Харрисоны провели очень сложный анализ орошаемого земледелия и широко разрекламированной тогда зеленой революции. В этой работе под названием «Размышления о реке Сакраменто, дельте и заливах Сан-Франциско». [26] Последние две поэтические строфы утверждают, что ресурсы, использованные для орошаемого земледелия, разрушили реки, экологию Центральной долины Калифорнии , даже леса Сьерра-Невады , повысив энтропию целого биорегиона.

Первоначально это сотрудничество проходило в Музее современного искусства Сан-Франциско как выставка различных материалов, включая фрески, граффити и перформанс. [27] Заявления, написанные мелом на улицах района, рекламные щиты, на которых изображено одно слово «вода», и различные плакаты, ставящие под сомнение необходимость орошения, — все это было частью этой выставки. Внутри были представлены повторяющиеся изображения вида Калифорнии со спутника, в которых основное внимание уделялось различным ориентирам, таким как топография, границы и водоемы, в окружении письменных размышлений и критики методов орошения и их воздействия на окружающую среду и биоразнообразие. Это сотрудничество также включало в себя проведение чтений, советы водным работникам и видеозапись заседаний Совета по водным ресурсам. Это сотрудничество эффективно донесло до зрителей всех уровней предварительных знаний и понимания проблемы и противоречия, связанные с обильным ирригацией, происходящей в этих районах. [28]

Харрисоны утверждают, что это вторая полномасштабная критика орошаемого земледелия. Первая менее агрессивная критика появилась несколькими годами ранее в публикации Ральфа Нейдера. [29]

С 1975 по 1977 год одним из наиболее политических действий Харрисонов была их критика того, как Конференция по морскому праву эксплуатировала океан для 76-й Венецианской биеннале. [30] В 1975–76 годах они также написали работу под названием «Размышления о Великих озерах Северной Америки». [31] Это было их первое полномасштабное биорегиональное предложение, которое они предложили по запросу Центра исследований 20-го века при Университете Висконсина . Биорегиональная работа, которая сосредоточилась на более крупных территориях, в будущем будет становиться все более и более преобладающей в их работе.

Они выдвинули простое предложение, предполагавшее воссоединение Великих озер и формирование гигантского водораздела, исходя из требований экологии. Третья медитация, которую они провели в этот период, называлась «Размышления об индейцах Габриелиньо», первоначальное название племени которых больше не помнится, но которые занимались сельским хозяйством с помощью огня и воевали с песнями. [32] Эта работа имеет решающее значение для понимания процессов экоцида и геноцида, которые были применимы и к обращению испанских священников с этими экологически подкованными первыми народами. Это можно считать первой полномасштабной работой Харрисонов по обеспечению социальной справедливости.

Все работы, подробно описанные выше, были пророческими, поскольку в них делались конкретные предсказания о будущем и долгосрочных последствиях разрушения окружающей среды. В то время это не было очевидным, но по мере того, как все больше и больше их предсказаний начинали сбываться, пророческий характер этих произведений становился очевидным. Последняя пророческая работа, которую совершили Харрисоны, — это заключительный текст их «Цикла лагуны». [33] стихотворение, в котором изображен подъем мирового океана и массовая миграция в более прохладные регионы. Наконец, заканчивая своей просьбой:


И большая часть жизни
Известные и неизвестные
Именованный и безымянный
Придется идти куда-то еще, чем сейчас
Как обширные части восточного побережья
Северной Америки
И части Европы
Рядом с Северным морем
И Южная Америка возле Амазонки
И Китай на востоке
И Россия на севере
Индия на северо-востоке
И другие кусочки Азии Африки
Полинезия Меланезия
Австралия и даже Япония
Присоединюсь к растущему морю

И в этом новом начале
В этом непрерывном возобновлении
Ты меня покормишь?
Когда мои земли больше не смогут производить
И я приютю тебя
Когда твои земли покрыты водой
И вместе
Мы уйдём
Когда вода поднимается

[34]

Сотрудничество Харрисонов: 1980-е годы

[ редактировать ]

Это десятилетие было чрезвычайно продуктивным периодом в жизни Харрисонов, поскольку они продолжали создавать масштабную работу под названием «Цикл лагуны». [35] В этой работе, написанной в основном в форме прозы, мы видим фреску длиной 350 футов, состоящую из 60 частей в 7 разделах. Он был приобретен Центром Помпиду в 1998 году и часто цитируется в литературе. Более 25 лет они экспериментируют с биодинамическими произведениями искусства, связанными с водой. [36] В «Цикле лагуны» Харрисоны пытаются синтезировать биологию, историю, экономику, мифологию, географию, аквакультуру и геологию, чтобы создать новую парадигму мышления о глобальных реалиях, используя воду, а не землю в качестве основы для оценки идей. [37] Этот сдвиг акцента с суши на воду символизируется разницей между первой картой «Цикла лагуны», на которой изображена территория Северной Америки в центре земного шара, и последней картой, в центре которой находится не земля, а земля. , а вода, Тихий океан . [38]

В 1980-е годы Харрисоны постепенно переключили свое внимание на городскую экологию. Они начали свою карьеру с часто упоминаемого самоограничения. То есть они обязались не выполнять работу, которая не приносила бы пользу экосистеме, до конца их жизни. [39] Это решение перекликалось с развитием концептуального искусства , где одно решение могло определить тело или даже всю жизнь работы. Они были вынуждены заняться урбанистическими соображениями, поскольку финансирование, которое позволяло им выполнять крупномасштабные работы общего характера, такие как медитации и «Цикл лагуны», исчезло, и в этот период финансирование работ осуществлялось в основном городскими учреждениями.

Например, на набережной Балтимора, [40] Директор Института Мэриленда Фред Лазарус спросил Харрисонов, как они отреагируют на ошибочное городское планирование. «Балтимор Променад» оказался поразительно эффективной работой. Харрисоны утверждали, что система прогулок в городе была сильно подорвана неправильным типом застройки, когда люди размещались в больших зданиях, которые напоминали системы хранения. Эта работа была уникальной с нескольких точек зрения.

Во-первых, ядром этой работы были 5 квадратных аэрофотоснимков размером 8 футов, на которых каждый мог видеть свой дом и каждый мог видеть, где будет проходить променад. Вторым примечательным свойством было то, что мэр и городской совет поддержали эту работу, и когда Харрисоны предложили провести общегородской променад, мэр провёл его по городу на лошадях и карете с таким успехом, что группа городского планирования немедленно выложила 15 миллионов долларов. воссоздать участок набережной, получивший название культурного коридора. Еще одним примечательным свойством было то, что набережная вела из разных частей города к новому строению на Харборплейс . [41]

Еще одна очень удивительная городская работа произошла в произведении под названием «Крепость Атланта». [42] по заказу Галереи Университета Эмори под руководством доктора Кларка Полинга. В нем Харрисоны обнаружили, что центр города Атланты превратился в очень большие непривлекательные здания с одинарными входами и со всеми парковками, окруженными колючей проволокой. После тщательного изучения Харрисоны предположили, что город изменился вопреки второй поправке к нашей конституции, которая узаконивает общественные собрания, и пришли к выводу, что Атланта была перепроектирована таким образом, чтобы общественность не могла собираться в ее центре. Вскоре следует работа под названием «Драма Барьерного острова». [43] приглашен Художественным музеем Джона и Мейбл Ринглинг , в котором Харрисоны берутся за уничтожение мангровых болот и повышение осведомленности об этом во всем регионе.

К 1985 году они показали «Драму Барьерного острова» на биеннале в Сан-Паулу, а несколько месяцев спустя показали реставрационные работы в городе Пасадена . Два года спустя они были приглашены горным заповедником Санта-Моники, чтобы сделать второе предложение по строительству плотины Врата Дьявола в Пасадене. Произошло примечательное событие. Принцесса Габриэленьо увидела их рисунки бассейна «Врата Дьявола» и заявила, что Харрисоны призвали восстановить священное место, которое они называли «Место смеющихся вод». В честь этого они переименовали бассейн «Ворота Дьявола» в « Хахамонгна Парк водораздела ». Излишне говорить, что Харрисоны были удостоены чести. [44]

В 1987 году его также пригласили на Documenta 8. [45] они проделали большую работу по улучшению окружающей среды города Касселя, и это имело решающее значение для восстановления города после Второй мировой войны . Харрисоны возражали против восстановления города в соответствии с первоначальными планами Гитлера. Произошел еще один замечательный результат. Президенту Германии фон Вайцзеккеру, проходящему через «Документу», настолько понравилась работа Харрисонов, что он попросил их поехать в город Берлин и работать там. За это им была вручена награда DAAD . [46] [47]

В Берлине, где Харрисоны провели два шестимесячных периода, начиная с 1988 года, они сделали две работы. Первая — городская работа под названием «Труммерфлора: о топографии террора». [47] выразил недовольство индустриальной системой убийств правительства Германии в концентрационных лагерях. Они выступили против создания произведения, которое было бы мемориалом, но не памятником. Очевидно, эта работа рассматривалась немецким парламентом, но была отвергнута главой еврейской общины, поскольку этот лидер сказал, что это место ужасно и используется так ужасно, что он хотел, чтобы оно исчезло, было полностью превращено в жилой дом и забыто. Харрисоны не согласились, но безрезультатно. [48] Вместо этого в 2003 году на этом месте был создан Мемориал Эйзенмана убитым евреям Европы . [49] Вторая работа, «Atempause für den Fluss Sava», выполненная в 1989 году, представляет собой еще один ранний пример биорегиональных исследований Харрисонов, на этот раз на реке Сава и прилегающих регионах. В конечном итоге эти планы были одобрены хорватскими властями, но они так и не были реализованы из-за конфликта и нестабильности, вызванных Слободаном Милошевичем . Эти биорегиональные работы будут развиваться и увеличиваться в масштабах на протяжении 1990-х годов. [50]

Сотрудничество Харрисонов: 1990-е годы

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов Харрисоны продолжили развивать практические биорегиональные работы. Сюда входит вышеупомянутая «Змеиная решетка», которая привела убедительные аргументы в пользу восстановления туманных лесов Северной Америки. Это была инсталляция размером 10х36 футов, которая представляла собой растворяющуюся слайд-фреску с изображением исчезающего тропического леса умеренного пояса Тихоокеанского побережья Северной Америки. Инсталляция также включала в себя нарисованную от руки карту размером 12х36 футов, текст и фотопанели с изображениями леса.

В то время 95% старых лесов было вырублено, а вырубка деревьев оставила около 75 тысяч миль нарушенных рек и ручьев. Студия создала дизайн, который потребует контроля возвышенности от залива Сан-Франциско до залива Якутат на Аляске. Это создаст основу для устойчивого освоения тропических лесов умеренного побережья северо-западной части Тихого океана. Основная идея заключалась в том, чтобы создать экологически чистую систему безопасности, не сильно отличающуюся от системы социального обеспечения, и использовать 1% валового национального продукта для борьбы с, казалось бы, бесконечным разрушением окружающей среды. В эту инсталляцию был включен отрывок, который лучше объяснял их идеи и рассуждения. Этот проект осуществлялся в Рид-колледже в Портленде, штат Орегон. Сьюзан Филлин-Йе поддержала Харрисонов в этом начинании. Дуглас Ф. Кули из Мемориальной художественной галереи колледжа заказал проект. Змеиная решетка теперь находится в постоянной коллекции музея. Художественный музей Сан-Хосе .

Эта особенно сложная работа закончилась тем, что было предложено провести восстановление таким образом, чтобы человеческая деятельность выступала в качестве фигуры в экологически разнообразной области. [51] В своей докторской диссертации Рэйко Гото объясняет, что использование «переворота метафоры» в этой работе является примером концептуального искусства , которое содержит гораздо более мощное экологическое послание. [52]

В своем заключительном стихотворении Харрисоны утверждают, что США следует разработать систему экологической безопасности, финансируемую за счет определенного процента налоговой базы, которая по намерениям и процессу была аналогична тому, как сейчас работает система социального обеспечения.


Однако
если это форма переработки
мы берем один процент
нашего валового национального продукта
и создать систему экологической безопасности
мало чем отличается
наша система социального обеспечения
затем
примерно 57 миллиардов долларов
становятся доступными ежегодно
на реставрацию/реккультивацию

Окончательно
земля будет перевернута
чтобы экосистема
становится полем
и использование человеком
фигура внутри него

Затем
валовая национальная экосистема
занял бы свое место
привилегирован соответствующим образом
как поле, внутри которого
политические системы
социальные системы
и бизнес-системы, которые представляют собой
наше эко-культурное образование может существовать

[53]


В 1993 году Хелен и Ньютон наняли своего младшего сына Габриэля Харрисона, архитектора, и его жену, дизайнера Веру Вестергаард, чтобы они присоединились к ним в официальном создании студии Harrison Studio в Ла-Хойе . В этот период особенно подчеркивалось переплетение городской и биорегиональной работы. Харрисоны позволили городской работе раскрыться и в своих заключительных операциях стать биорегиональными. Например, в «Зеленом сердце Голландии» от Совета по культуре Нидерландов поступила просьба спасти Гроен Харт , который был поврежден загрязнением и находился под угрозой бесконтрольного городского развития. Это территория площадью 800 квадратных километров в центре Нидерландов. Предложение Харрисонов было биологическим по структуре и биорегиональным по смыслу.

Например, их кольцо биоразнообразия длиной 160 миль настроено на мини-экосистемы, происходящие по всему Зеленому Сердцу. Если продолжать достаточно агрессивно, то по мере того, как сельское хозяйство в этом регионе отступает, а сеть жизни увеличивается, а число мини-экологий в нем увеличивается, весь регион Зеленого Сердца может затем превратиться в уникальную биорегиональную область. [54] Работа «Зеленое сердце» в конечном итоге получила премию Грёневельда за наибольший вклад в развитие Голландии в 2002 году. [55]

Эта стратегия, которую семья Харрисонов разработала для воссоединения городского мира с биорегионом, в котором они работают, также глубоко отражена в работе 1995-96 годов «Исчезающие луга Европы». Как и Голландия, которая началась с требования остановить застройку доминирования над Зеленым Сердцем, что удалось сделать благодаря работе Харрисонов, находящиеся под угрозой исчезновения луга также начинаются с города, на этот раз с города Бонна. Его физическая форма представляла собой крышу площадью в полтора акра на вершине крупнейшего музея Германии, музея Гельмута Коля . Работа имела огромную популярность. Пришло четверть миллиона человек. Вступительную речь написала Ангела Меркель , тогдашний министр окружающей среды Германии. [56]

Однако намерением художников было восстановить в первозданном виде луга Европы. Если бы луга были восстановлены, важная часть сети жизни на субконтиненте вернулась бы, поскольку луга состоят из множества видов растений, многие из которых находятся под угрозой исчезновения. Наземные животные, птицы и насекомые также воспользовались лугами. Биоразнообразие возвращается в город, и выдвигаются аргументы в пользу его возвращения в сельскую местность. В конечном счете, Харрисоны предположили, что историческое превращение леса в луг также создало условия для развития богатой взаимосвязанной сети биоразнообразия. [57]

«Парк бурого угля для Лейпцига» по-новому интерпретировал эту работу для региона, который уже сильно пострадал от загрязнения. Он предлагал восстановить обширные раскопки, проделанные для добычи бурого угля, который на протяжении многих десятилетий был источником электроэнергии для Германии и Европы. К началу 1990-х годов эта территория была практически заброшена. Раскопки начали заполняться токсичной водой. В то же время здесь были очень большие площади перевернутой земли. Харрисоны поняли, что перевернутая земля находится в почти тех же условиях, что и земля, оставшаяся после отступления ледников. Харрисоны увидели в этом возможность для развития большой новой экосистемы, частично состоящей из озер и того, что будет расти на перевернутой земле. Необычная часть этого предложения заключалась в том, что в нем утверждалось, что сеть жизни должна создать специализированную локальную экосистему, которая со временем займет свою нишу в более крупном биорегионе во время его регенерации. [58]

Другой проект, «Прогулка по периметру Франкфурта», был реализован по заказу архитекторов Гессена. [59] Пяти командам был задан вопрос, что они будут делать для решения проблем сокращения населения и социальных проблем города Франкфурта . Харрисоны отказались от этого, по-новому определив проблему. Они обнаружили несколько тысяч акров сельскохозяйственных угодий на границе города и предложили новое благоустройство, которое принесет пользу всему городу и принесет огромную пользу будущему всей окружающей среды. Они предложили отвести воду из реки Майн , которая будет перекачиваться в очистные пруды, а затем снова вливаться в реку на западной стороне города. В рамках этого нового потока они изобрели прогулку по периметру вдоль сельскохозяйственных угодий и лесов, усеянную 9 теплицами на расстоянии примерно километра друг от друга.

В каждой теплице было то, что, как показали исследования, будет жить в этой среде после повышения температуры, в данном случае от 3 до 5 градусов. Содержимым различных теплиц были лес, лесной подлесок, луга, сельскохозяйственные угодья и луга, иногда в сочетании. Эти теплицы и дальновидные идеи в конечном итоге были вновь использованы в «Садах будущего» много лет спустя. [60] Эта работа настолько впечатлила руководство Франкфурта, что ее музейная экспозиция была представлена ​​как главный вклад Франкфурта в проведение Олимпийских игр . [59]

После возвращения в Калифорнию одна из их самых уникальных работ началась, когда Харрисоны выиграли конкурс на разработку концепции способа соединения города Санта-Моники с набережной, которая проходила возле пирса Санта-Моники . Харрисоны придумали произведение под названием «Калифорнийская стирка». Они разработали серпантин, спускающийся от бульвара Пико к набережной, проходящей между Санта-Моникой и Венис-Бич. Харрисоны обнаружили, что под набережной был водосток, из которого нефильтрованные уличные стоки сбрасывались прямо в океан. [61]

Их проект предусматривал перекрытие водостка таким образом, чтобы было создано новое пространство, а новая работа под названием «Волновой забор» предотвращала падение людей. Эта работа создала совершенно новое повествование для этой части города. Часть финансирования поступила от отеля Shutters on the Beach. Эта работа символизирует проблемы, связанные с нетрадиционной общественной работой, основанной на искусстве. В отеле возражали против экологии и хотели посадить в своем саду чужие цветы. Городские власти хотели изменить дизайн серпантина из-за опасений, что скейтбордисты могут стать причиной несчастных случаев. Район по борьбе с наводнениями остановил работы над этим объектом, потому что они хотели, чтобы покрытие водозабора было достаточно прочным, чтобы выдерживать большие грузовики с тяжелой грузоподъемностью. Прочность на квадратный фут пришлось значительно повысить. Сотни ярдов бетона и полос, насаждений до бульвара Пико уже были завершены, когда работы застопорились.

Весь этот процесс затянулся почти на 6 лет и работа осталась незавершенной. Харрисоны обнаружили, что существует закон, согласно которому, если город неправильно обращается с произведением общественного искусства, художники могут потребовать его возврата. Очевидно, они связались с городом и потребовали вернуть эту работу. Судя по всему, этот запрос неофициально воодушевил всех участников, и работа была завершена за 3 месяца. [62]

и Фонд Генри Мура пригласили Харрисонов В 1998 году галерея Тейт Ливерпуль внести предложения по Центральной Англии в рамках выставки под названием Artranspennine 98. [63]

В этой работе Харрисоны восприняли название буквально и начали исследование Пеннинских гор между Ливерпулем и Кингстоном-апон-Халлом . Работая со своим коллегой Дэвидом Хейли, они обнаружили, что существуют римские дороги, которые определяют этот регион как сверху, так и снизу. Название пришло от Хелен Харрисон, которая воображала себя ростом в несколько миль, набрасывая зеленую сеть на регион, который пересекает две римские дороги и два гигантских общественных парка по обе стороны. На больших картах, которые они создали, этот контур имеет вид гигантского геккона в форме дракона, и затем появился заголовок: «Закидывая зеленую сеть, может быть, мы видим зеленого дракона?» [64]

В этой статье есть всесторонность и зрелость, которых не хватает более ранним биорегиональным работам, поскольку она посвящена сельскому хозяйству, скотоводству, контролю численности населения и жилищному контролю. Вдобавок к этому, Харрисоны, наконец, утверждают, что, если контроль не будет осуществлен таким образом, экология региона будет потеряна, как и 35 деревень. Обратное верно, если их работа будет принята в действие.

1990-е заканчиваются работой, которую Харрисонам заказало руководство Всемирной выставки «Экспо-2000» в Ганновере . Эта работа была не произведением искусства, а книгой под названием «Мир как сад». [65] или Зеленые пейзажи [66] Предполагалось, что защита окружающей среды станет основной темой. Когда бельгийский банкир взял на себя руководство и устранил все экологические проблемы, даже поручил Макдональдсу стать примером того, что такое здоровое питание, прежнее руководство заказало написать 10 книг об окружающей среде Европы. Оказалось, что после тщательного изучения стало понятно, что книга Харрисона была единственной, в которой содержалось прямое предложение, и поэтому первоначальные члены комиссии спросили Харрисонов, что они хотят делать со своим предложением.

В этой книге Харрисоны формулируют предложение в форме вопроса. Может ли Европейский Союз , который действительно охватывает большую часть европейского субконтинента вплоть до Польши , действительно начать вести себя как живой организм? Возможно, такой микроорганизм, как инфузория, и то посредством аутопоэзии. [67] процессы, в которых указан интеллект, потому что вид знает, что для него хорошо, и ищет этого, и знает, что для него плохо, и избегает этого? Следовательно, интеллект проявляется у форм жизни при отсутствии центральной нервной системы. В этой книге Харрисоны задаются вопросом, может ли весь полуостров Европы вести себя подобным образом, определяя, что хорошо, а что плохо? На этот вопрос никогда не дается достаточного ответа. Это привело непосредственно к их первой крупной работе в 21 веке.

Сотрудничество Харрисонов: 2000-е

[ редактировать ]

В начале 2000-х годов Харрисоны расширили свои работы до континентальных масштабов, продолжая тенденцию, заложенную в 1990-х. На вопрос, как они будут реализовывать идеи, выдвинутые в Grune Landshaften, Харрисоны решили создать выставку под названием «Полуостров Европа». [68] Эта выставка предлагала восстановить лесные экосистемы, которые простирались через полуостров Европы от Карпат через центральную равнину массива во Франции и далее через Пиренеи до Португалии. По сути, с помощью множества карт, историй, карт и фрагментов они доказывали, что, если эти земли будут сохранены и сохранены, верхняя часть каждого водораздела будет восстановлена, одновременно сохраняя как экосистему субконтинента, так и его водные системы. Так, «Полуостров Европа, возвышенности», сделанный в 2001 году, был показан во множестве музеев 3-х разных стран с каталогами на 4-х языках, был завершен, показавшись к 2005 году. [69] В течение следующего десятилетия Харрисоны несколько раз возвращались к этой работе с обновлениями и новой информацией.

К 2003 году Харрисоны также занялись работой под названием «Водораздел Санта-Фе. Уроки гения места». Это был их последний большой переломный момент. [70] Оригинальность этой работы можно увидеть в попытке Харрисона восстановить экологию арройо, чтобы увеличить количество воды, впадающей в реку Санта-Фе . Раньше эта река свободно и полностью впадала в Рио-Гранде , но теперь часто пересыхала из-за непрекращающегося перерасхода воды. Концепция этой работы, очевидно, была заложена в план города, но так и не была реализована. Самая уникальная часть этой работы — сотрудничество студии Харрисона с Риной Свенцелл, мудрой женщиной Тева и учениками индийской школы. В конце концов, изначально это была их земля, и Харрисоны энергично признавали это и извлекли из этого уроки. [70]

Харрисоны взяли на себя новые роли в качестве почетных профессоров Калифорнийского университета в Санта-Крус Студия Харрисона переехала из Ла-Хойи в Санта-Крус в 2004 году . В это время . К 2005 году, завершив работу над Санта-Фе и сделав последнюю презентацию полуострова Европа, они приступили к своей следующей биорегиональной работе под названием «Тепличная Британия». Это самая сложная и всеобъемлющая работа по глобальному потеплению, которую когда-либо предпринимала команда Харрисона. Самым мощным элементом в этой работе является модель острова Британия размером 8х30 футов с проекциями над моделью, показывающими подъем воды вокруг острова во время штормовых нагонов. Намерением Харрисонов было демократизировать информацию о глобальном потеплении таким образом, чтобы те, кто живет и работает вблизи воды, могли сами взять под контроль планирование своего будущего. [71] В конечном итоге эта работа получила премию CIWEM за то, что она сделала все возможное, чтобы привлечь внимание жителей острова Британия к повышению осведомленности о том, как глобальное потепление повлияет на их жизнь в ближайшем будущем. [72]

Работы Харрисонов часто имеют очень сложную предысторию, иногда развивающуюся в течение длительных периодов времени. Например, фильм «Тибет — возвышенность», впервые показанный в 1993 году, имеет запутанную историю. Первоначально работа была задумана в ответ на личную просьбу Далай -ламы помочь ему спроектировать Парк мира на Тибетском нагорье . Исследование Харрисона обнаружило, что семь рек, вытекающих из Тибета и питающих большую часть Китая и Азии, еще в 1990-х годах оказались под угрозой исчезновения из-за агрессивного чрезмерного лесного хозяйства. Вместо этого Харрисоны изобрели совершенно новую работу, которая не затрагивает Парк мира, а скорее предлагает создать транснациональную группу для спасения этих рек. Результат оказался безрезультатным. [73]

В 2006 году с Харрисонами связалась организация «Пропавший мир» и попросила их вернуться к работе для новой выставки, посвященной Далай-ламе. После сложных переговоров Харрисоны создали новую тибетскую работу, которая представлена ​​в трех изображениях. В работе предполагается, что гражданскому обществу придется значительно измениться, поскольку течение семи великих рек, текущих с Тибетского нагорья, станет прерывистым. Причинами этого, теперь хорошо документированными, являются таяние ледников. Это связано с тем, что раньше растущие и сокращающиеся ледники постоянно снабжали эти реки водой, но теперь течение рек станет гораздо более неустойчивым, поскольку дождевая вода гораздо менее предсказуема, чем медленное и постоянное таяние ледников. [74]

Три работы по Тибету, которые они предложили, рассматривают пути озеленения всего Тибетского нагорья и изменения характера использования воды. [75] Возрождая дух пророческой фазы из своих ранних работ, концепции, исследованные в высокогорных районах Тибета, представляли собой новый способ взглянуть на изменение климата. Он задавался вопросом: как может сеть жизни адаптироваться, чтобы выжить, если человечество, по-видимому, неспособно или не желает обратить вспять ущерб? Идеи прагматичного дальновидного мышления и стратегии адаптации будут в значительной степени определять следующий важный этап их работы. С 2007 года Харрисоны представили эту новую глобальную тему как термин, заимствованный из юридического мира, — « Форс-мажор» . [16]

«Форс-мажор» буквально переводится с французского как превосходящая сила. В английском языке этот термин часто используется в соответствии с его буквальным французским значением, но он имеет и другие значения, в том числе тот, который уходит корнями в принцип французского права. В деловых кругах «Форс-мажорные обстоятельства» описывают те неконтролируемые события (такие как война, приостановка работ или экстремальные погодные условия), которые не являются виной какой-либо стороны и которые затрудняют или делают невозможным ведение нормальной деятельности». [76]

Харрисоны предполагают, что мы, человеческая раса, изобрели свою собственную версию этой концепции. Они определяют форс-мажор как взаимодействие между подъемом вод, который затрагивает все участки суши, соприкасающиеся с морем, шестым вымиранием, которое затрагивает все живые существа, и волной тепла, которая касается каждой поверхности на планете. Они считают, что эти три силы совместно создают форс-мажорные обстоятельства. Они считают, что их последняя работа направлена ​​на обнаружение противодействующих сил такого масштаба. Примерно 10 лет спустя это имя будет использовано для основания некоммерческой организации Харрисонов « Центр изучения форс-мажорных обстоятельств» .

Сотрудничество Харрисонов: 2010-е

[ редактировать ]

Хотя в этот период Харрисоны работали в глобальном масштабе, они также начали работу над новой серией работ под названием «Сады будущего». «Сад будущего» призван ответить на очень простой вопрос: учитывая сильную жару и ее последствия, можем ли мы вырастить в настоящем то, что будет жить в будущем? Идея состоит в том, что, поскольку экосистема или, по крайней мере, большинство видов в ней исчезнут во время будущей жары, можем ли мы выращивать замену в теплицах сейчас, чтобы можно было помочь и даже ускорить регенерацию экосистемы? Оригинальность здесь заключалась в содействии миграции видов во времени. Харрисонам было интересно работать одновременно и в самом большом, и в самом маленьком масштабе. «Сады будущего» спроектированы таким образом, чтобы их можно было легко воспроизводить и реконструировать в различных средах по всему миру, как и «Частицы выживания». В конечном счете, сады будущего призваны демократизировать ботаническую информацию, и любая небольшая группа с квалифицированной ботанической помощью может приступить к выращиванию своего собственного будущего.

Можно утверждать, что ранние прототипы «Садов будущего» впервые появились в 1990-х годах как эскизы теплиц во Франкфурте. [77] или как результат инсталляции «Исчезающие луга Европы» в Бонне, обе из которых исследовали схожие темы. [57] Первый сад будущего, построенный на земле, назывался «Сагеен: испытательный полигон». [78] В этой работе конкретно был задан вопрос, что будет лучше всего расти на равнине после того, как пожары очистят землю в Высоких Сьеррах. Исследование провел директор по исследованиям дендрария Санта-Крус, где был отобран 21 вид за их способность переносить жару и засуху. Было высажено 12 500 саженцев, выращенных в дендрарии, а затем пересаженных после 8 недель роста на исследовательской станции Университета Хай-Сьерра-Беркли под названием Сагехен. Для каждой из 5 высот было выбрано по 3 площадки на расстоянии 500–600 футов друг от друга и друг над другом. Выживаемость все еще изучается.

Второй сад будущего называется «Сад будущего центрального побережья Калифорнии». Действуя по тем же принципам, снова было выбрано около 20 видов и размножено в трех купольных теплицах. Температура в этих теплицах поддерживалась на 5 градусов выше обычной, и в каждой из них был разный режим полива, поскольку влажность была непредсказуемой. Сложный, очень богатый научный эксперимент, который создает новую восстановительную версию для региона, который вскоре окажется в состоянии теплового стресса. Первые 10 лет исследований финансировались Фондом Уорхола. [79] Первоначальная структура первых двух Садов Будущего финансировалась метаболической студией. [80]

Третий Сад Будущего, который все еще находится в стадии разработки, называется «Сад Будущего Центральной Европы». Он был профинансирован в рамках проекта IEEU «Культурный город Европы 2026» в Тренчине . [81]

Начиная с 2015 года, когда Хелен начала отказываться от участия из-за слабоумия, Ньютон изобрел работу, посвященную концепции, называемой «превентивным планированием». [82] и предложил планировать подъем океана на несколько метров. Эти воды поднимутся в заливе и потекут обратно в Центральную долину, в конечном итоге образуя устьевую лагуну площадью 500 000 акров. Это основано на теории о том, что в более ранние периоды, такие как Эемский период , Центральная долина была внутренним морем. В результате были получены поразительные аэрофотоснимки. [83]

В 2016 году студия Harrison Studio опубликовала книгу « Время форс-мажорных обстоятельств: спустя 45 лет Counterforce на горизонте» . [84] Эта книга представляет собой исчерпывающий и окончательный обзор совместной работы Харрисонов и их видений на будущее.

В 2018 году Ньютоном Харрисоном в Калифорнийском университете в Санта-Крус был основан Центр изучения форс-мажорных обстоятельств , который действует по принципу: «Мы как вид должны адаптироваться к совершенно другому миру... действовать по нашему принципу». утверждение о том, что экологически обоснованные крупномасштабные системы адаптации к экстремальным изменениям постоянно нагревающейся окружающей среды необходимы для коллективного выживания и поэтому должны быть изобретены. Если метафорически рассматривать два фронтира, то возникают и развиваются экспоненциально: один — это волновой фронт воды. , наступающая по краям всех континентов, соприкасающихся с океанами; другая — это волна тепла, которая все больше (на первый взгляд медленно, но на самом деле экспоненциально) охватывает, затрагивает и влияет на всю планету и жизнь на ней. Это разные вещи. от всех других границ, которые были частью человеческого опыта, границ, к которым мы продвинулись, чаще всего путем завоевания или эксплуатации в своих интересах. Эти новые границы движутся к нам и к нашим привычным реакциям эксплуатации ресурсов для производства, потребления и производства. прибыль больше не является значимым поведением. Скорее, мы должны адаптироваться, чтобы соответствовать этим двум границам в том масштабе, в котором они действуют».

Смерть Хелен Харрисонс и более поздние работы

[ редактировать ]

У Хелен Харрисон начали проявляться ранние признаки слабоумия в 2012 году. В последующие годы она постепенно отошла от работы. Она умерла в 2018 году. [85] Выступая в качестве ее главного опекуна и продолжая работу, Ньютон по-прежнему продолжает чтить ее наследие. Примерно в это же время Ньютон попросил своего сына Джоша Харрисона присоединиться к их усилиям. Позже в том же году они стали содиректорами Центра изучения форс-мажорных обстоятельств. Этот центр, также некоммерческий, финансируется, в частности, отделом искусств UCSC.

Еще одна работа, посвященная упреждающему планированию, выставленная по всему миру в 2018 году, называется «Большое богатство этой нации, Шотландия». Был разработан тщательно продуманный набор рекомендаций, основанных на изображениях, которые помогут нации Шотландии пережить волну тепла с температурой 5 или 6 °C с экологически обоснованным и изобильным будущим. [86] Первая полномасштабная инсталляция этой работы состоялась на Тайбэйской биеннале в 2018 году. [87]

Эти темы дополнительно исследуются в мемориале «Город Елены», задуманном как проект городского развития размером с город, основанный на экологической устойчивости и прагматичном дальновидном мышлении. Это было предложено в ответ на запрос MOSSUTSTÄLLNINGAR. [88] в Швеции . У работы сложная история, и совсем недавно она была опубликована в каталоге Ливерпульской биеннале 2021 года как отдельная глава книги. [89] Город Хелен на самом деле предлагает сообщество из 20 000 человек и отвечает на вопрос, как это сообщество будет жить в изобилии, когда так много видов уже вымерло? Фундаментальная часть предложения состоит в том, чтобы выбрать регион, который сегодня холоден, но будет достаточно теплым и пригодным для жизни людей и других диких животных после повышения глобальной температуры, что наводит на мысль о своего рода деревенском футуризме . Несмотря на то, что масштабы проекта действительно огромны, в настоящее время ведутся исследования, чтобы воплотить это видение в жизнь. Помимо Швеции, рассматриваются и другие места: Мэн , Англия , Тибетское нагорье или даже Сибирь .

Недавно Харрисона также попросили поработать над демилитаризованной зоной на границе между Северной и Южной Кореей. Это предложение в конечном итоге определяет, что демилитаризованная зона в ее нынешнем состоянии стала самым богатым природным заповедником во всем регионе. Предложение Харрисона предполагает расширение демилитаризованной зоны с коридора длиной 160 миль и шириной 2 мили, чтобы включить в него связанные необитаемые горные районы. [90]

В настоящее время Харрисон работает с Исследовательским институтом Гетти над ретроспективой работ Харрисона, которая пройдет в Калифорнии на пяти площадках, начиная с «Пьес выживания» примерно 50 лет назад и в конечном итоге завершая полный обзор полувековой карьеры Харрисона в мире экологического искусства. . Он откроется для публики в рамках тихоокеанского стандартного времени в 2024 году. [91] Куратор выставки – Татьяна Сизоненко. [92]

В 2023 году художница и куратор Джанил Энгельстад подготовила специальный раздел « Леонардо» (MIT Press) под названием «Разрушение памяти о Харрисонах», где Энгельстад написал эссе и пригласил художников и писателей со всего мира представить статьи о международном влиянии работ Хелен и Ньютона. работа и мышление в искусстве и науке.

Сенсориум

[ редактировать ]

Самая важная на данный момент работа Ньютона Харрисона называется «Сенсориум Мирового океана». Эта работа предлагает сложную иммерсивную среду с мировым океаном, олицетворяемым голосом, сгенерированным искусственным интеллектом . На полу будет карта мирового океана, а на стенах, окружающих аудиторию, будет размещена научная информация. Концепция в нем сложная, перформативная и иммерсивная. Харрисон предполагает, что решение проблем, основанное на желании, частично определяется желанием благотворительных организаций не добиться успеха в спасении мира от самоупрощения из-за стресса эксплуатации, с которым он сейчас сталкивается. [93]

Список предлагаемых тем включает кислотность, образцы керна, мертвые зоны, питомники, водно-болотные угодья и многое другое. Первоначальная презентация призвана дать Океану голос, и оказывается, что ни одна часть нашего мирового океана не повреждена. На карту поставлена ​​гораздо другая жизнь, если мировой океан упростится и станет минимально продуктивным. Решения, которые предлагает Харрисон, основаны на искусстве, перцептивны и весьма поразительны. Прототип Sensorium в настоящее время разрабатывается в сотрудничестве с Джоанн Кучера-Морин , создательницей Allосферы в UCSB .

Представительство

[ редактировать ]

Семья Харрисонов представлена ​​выставками «Различные маленькие пожары» в Лос-Анджелесе, Калифорния, и Галереей Рональда Фельдмана в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк.

  1. ^ Адкок, Крейг (лето 1992 г.). Разговорный дрифт Хелен Майер Харрисон и Ньютон Харрисон . Художественный журнал, Том. 51, № 2, Искусство и экология. п. 38.
  2. ^ Гензлингер, Нил (13 апреля 2018 г.). «Хелен Майер Харрисон, лидер движения эко-арта, умерла в возрасте 90 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 апреля 2018 г.
  3. ^ Харрисон, Ньютон (29 марта 2019 г.). «Хелен Харрисон: 1927–2018» . Леонардо . 52 (3): 321–322. дои : 10.1162/leon_a_01754 . ISSN   1530-9282 . S2CID   91190376 . Проверено 9 марта 2022 г.
  4. ^ Миссис Кэтрин Биддл Кадваладер Скалл, которая вместе со своим мужем г-ном Ричардом Барклаем Скаллом поручила Ньютону создать скульптуру на крыше для их дома в поселке Рэднор в Вилланове, сравнила « Группы любви» Ньютона (1957) с работами Огюста Родена, цитируя «Поцелуй» (1889) как сравнимый пример обнимающихся двух обнаженных тел. См. цитаты миссис Скалл в статьях «Обнаженные статуи на крыше вызывают пробки на главной линии» и Томаса Ховендена «Plastic Nudes in Quaker Land: взлеты и падения работ повышают запасы Plymouth Mtg. Sculptor», The Times Herald (без даты) в Альбом 1 (1957-1958). Серия 7, Ранние работы Ньютона Харрисона, Flat Box 290. M1797, Документы Хелен и Ньютона Харрисонов, специальные коллекции и университетские архивы, Стэнфордский университет.
  5. ^ «Дорогие мама и папа, с любовью к нам» (без даты). Серия 4. Переписка, Графа 121, Папки 2-4. M1797, Документы Хелен и Ньютон Харрисон, специальные коллекции и университетские архивы, Стэнфордский университет.
  6. ^ «Памяти: Хелен Майер Харрисон (1927–2018)» . Новости Калифорнийского университета в Санта-Крус . 15 марта 2021 г. Проверено 9 марта 2022 г.
  7. ^ Шостак, Артур Б. и Уильям Гомберг, ред. (1965). Новые взгляды на бедность . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice-Hall, Inc.
  8. ^ Раздел «Молодая жизнь и образование» на этой странице адаптирован из книги Элиасии, Лауры (урожденной Роджерс). «Социальный и экологический поворот в искусстве конца 20-го века: пример Хелен и Ньютона Харрисонов после модернизма». Докторская дисс., Стэнфордский университет, 2017. https://purl.stanford.edu/gy939rt6115.
  9. ^ Джонс, Кэролайн А. (07 апреля 2018 г.). «Кэролайн А. Джонс о Хелен Майер Харрисон (1927–2018)» . Артфорум Интернэшнл . Проверено 9 марта 2022 г.
  10. ^ Сегмент «Скульптура в расширенном поле» на этой странице адаптирован из Элиасии, Лауры (урожденной Роджерс). «Социальный и экологический поворот в искусстве конца 20-го века: пример Хелен и Ньютона Харрисонов после модернизма». Докторская дисс., Стэнфордский университет, 2017. https://purl.stanford.edu/gy939rt6115.
  11. ^ Бумажные заметки "О женщинах" (1968-1969). Серия 1, Личное/биографическое, Подсерия 5, Семья Харрисонов, ящик 218, папка 9. M1797, документы Хелен и Ньютона Харрисонов, специальные коллекции и университетские архивы, Стэнфордский университет.
  12. ^ Элман, Ричард. «Меха и перья». Craft Horizons 31, 2 (апрель 1971 г.): 43.
  13. Заявление об отставке от Хелен доктору Мартину Н. Чемберлену, расширение университета (25 августа 1972 г.). Серия 10, Калифорнийский университет, Сан-Диего (UCSD), ящик 178, папка 1. M1797, документы Хелен и Ньютона Харрисонов, специальные коллекции и университетские архивы, Стэнфордский университет. [ нужна проверка ]
  14. ^ Перейти обратно: а б Материалы Strawberry Jam в Женском доме, Лос-Анджелес, Калифорния (23 марта 1974 г.). Серия 5, Представления и выставки, Графа 136, Папка 8-9. M1797, Документы Хелен и Ньютон Харрисон, специальные коллекции и университетские архивы, Стэнфордский университет.
  15. ^ Сегмент «Смена карьеры на середине пути» на этой странице адаптирован из Элиасии, Лауры (урожденной Роджерс). «Социальный и экологический поворот в искусстве конца 20-го века: пример Хелен и Ньютона Харрисонов после модернизма». Докторская дисс., Стэнфордский университет, 2017. https://purl.stanford.edu/gy939rt6115.
  16. ^ Перейти обратно: а б Харрисон и Харрисон 2016 , с. 374.
  17. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 455.
  18. ^ Вайнтрауб, Линда (2012). К Жизни! Эко-искусство в поисках устойчивой планеты . ЮК Пресс. п. 74.
  19. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 93.
  20. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 22-47.
  21. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 27.
  22. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 42.
  23. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 38.
  24. ^ Оллман, Лия (17 февраля 2017 г.). «Экологическое предупреждение как художественная выставка: Харрисоны при различных небольших пожарах» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 01 марта 2022 г.
  25. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 86.
  26. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 66.
  27. ^ «Размышления в Сакраменто, 1977» . Студия Харрисона: Хелен Майер Харрисон и Ньютон Харрисон, художники по окружающей среде и экологии . Студия Харрисона . Проверено 17 марта 2022 г.
  28. ^ Хартни, Элеонора (1944). «Экополитика / Экопоэзия: лекарство от экологических разговоров Хелен и Ньютона Харрисонов» (PDF) . Но разве это искусство? : 148 . Проверено 17 марта 2022 г.
  29. ^ «Отчет Надера обвиняет в злоупотреблениях в государственных проектах водоснабжения - Новости» . Гарвардский малиновый . 20 февраля 2022 г. Проверено 01 марта 2022 г.
  30. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 60.
  31. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 64.
  32. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 54.
  33. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 94-145.
  34. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 145.
  35. ^ «Цикл лагуны - Студия Харрисона» . Студия Харрисона – Хелен Майер Харрисон и Ньютон Харрисон, художники по окружающей среде и экологии . 06 февраля 2012 г. Проверено 02 марта 2022 г.
  36. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 147.
  37. ^ Шейла, Пинкель (4 января 2017 г.). «Искусство и общественное сознание» . Леонардо . 26 (5): 365–370. ISSN   1530-9282 . Проверено 01 марта 2022 г.
  38. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 95.
  39. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 53.
  40. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 148.
  41. ^ Кестер 2013 , с. 227.
  42. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 156.
  43. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 160.
  44. ^ «Спасите Хахамонгну» . Спасти Хахамонгну . 07.07.2020 . Проверено 01 марта 2022 г.
  45. ^ «Документа 8 — Ретроспектива» . документ . 17.11.2020 . Проверено 01 марта 2022 г.
  46. ^ «Премия ДААД» . www.daad.de. ​Проверено 02 марта 2022 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б Харрисон и Харрисон 2016 , с. 204.
  48. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 210.
  49. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 211.
  50. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 212.
  51. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 230.
  52. ^ «Био» . КОЛЛИНЗ·ГОТО . 04.04.2019 . Проверено 02 марта 2022 г.
  53. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 232.
  54. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 254.
  55. ^ «Цена Груневельда (Groeneveld Prize) 2021» . блоггинг.вики . 02.03.2022 . Проверено 02 марта 2022 г.
  56. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 293.
  57. ^ Перейти обратно: а б Харрисон и Харрисон 2016 , с. 288.
  58. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 268.
  59. ^ Перейти обратно: а б Харрисон и Харрисон 2016 , с. 280.
  60. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 380.
  61. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 294.
  62. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 300.
  63. ^ Фонд Генри Мура (22 мая 1998 г.). "артранспеннин98" . Фонд Генри Мура . Проверено 02 марта 2022 г.
  64. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 302.
  65. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 310.
  66. ^ Харрисон и Харрисон 1999 .
  67. ^ Коза 1996 , с. 97.
  68. ^ «Полуостров Европа I, 2000–2004 – Студия Харрисона» . Студия Харрисона – Хелен Майер Харрисон и Ньютон Харрисон, художники по окружающей среде и экологии . 06 февраля 2012 г. Проверено 02 марта 2022 г.
  69. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 312.
  70. ^ Перейти обратно: а б Харрисон и Харрисон 2016 , с. 336.
  71. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 334.
  72. ^ Республика, Студия (22 декабря 2015 г.). «Премия Ника Ривза в области искусства и окружающей среды» . СИВЕМ . Проверено 02 марта 2022 г.
  73. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 226.
  74. ^ Средства, Другое (28 марта 2019 г.). «Третий полюс мира тает» . The Diplomat – The Diplomat – это журнал о текущих событиях в Азиатско-Тихоокеанском регионе, содержащий новости и анализ политики, безопасности, бизнеса, технологий и жизни во всем регионе . Проверено 3 марта 2022 г.
  75. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 382.
  76. ^ «Определение ФОРС-МАЖОРНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ» . Мерриам-Вебстер . 26 января 2022 г. Проверено 3 марта 2022 г.
  77. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 284.
  78. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 416.
  79. ^ «Сад будущего центрального побережья Калифорнии - Фонд визуальных искусств Энди Уорхола» . Фонд визуальных искусств Энди Уорхола . 22 февраля 1987 г. Проверено 3 марта 2022 г.
  80. ^ «Фармлаб» . Метаболическая студия . Проверено 3 марта 2022 г.
  81. ^ «Эм» . trencin2026 (на словацком языке) . Проверено 3 марта 2022 г.
  82. ^ Харрисон и Харрисон 2016 , с. 406.
  83. ^ «БУХТЫ САН-ФРАНЦИСКО» . Центр изучения форс-мажорных обстоятельств . Проверено 4 марта 2022 г.
  84. ^ Харрисон и Харрисон 2016 .
  85. ^ Филлипс, Бек (08 апреля 2018 г.). «Художница-новатор, активистка по охране окружающей среды Хелен Харрисон умирает в возрасте 90 лет» . Страж Санта-Крус . Проверено 4 марта 2022 г.
  86. ^ «ГЛУБОКОЕ БОГАТСТВО ШОТЛАНДИИ» . Центр изучения форс-мажорных обстоятельств . Проверено 8 марта 2022 г.
  87. ^ «Тайбэйская биеннале 2018: Пост-природа — музей как экосистема — Объявления» . электронный поток . 17.11.2018 . Проверено 8 марта 2022 г.
  88. ^ «Выставки мха» . Выставки мха . Проверено 8 марта 2022 г.
  89. ^ «Журнал «Энзим № 2 Life Systems» → Желудок и порт → Ливерпульская биеннале 2021» . Желудок и портвейн → Ливерпульская биеннале 2021 . 17.06.2021 . Проверено 4 марта 2022 г.
  90. ^ «Хронотоп: Платформа цифрового искусства» . хронотоп: хронотоп . 2021-04-23 . Проверено 4 марта 2022 г.
  91. ^ «Стандартное тихоокеанское время 2024: гранты выданы» . Гетти . 19 февраля 1990 г. Проверено 4 марта 2022 г.
  92. ^ «Татьяна Сизоненко – Школа искусств» . ЦСУСМ . 27 марта 2020 г. Проверено 8 марта 2022 г.
  93. ^ «Харрисон, Ньютон. СЕНСОРИЙ: МЫШЛЕНИЕ» . Экопоэзис . 04.03.2022 . Проверено 4 марта 2022 г.

Харрисон, Хелен Мейер; Харрисон, Ньютон (2016). Время форс-мажорных обстоятельств . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Prestel. ISBN  978-3-7913-5549-8 .

Кестер, Грант (2013). Разговоры: Сообщество и коммуникация в современном искусстве . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-27594-2 .

Харрисон, Хелен Мейер; Харрисон, Ньютон (1999). Зеленые пейзажи . Франкфурт, Германия: Campus Verlag GmbH. ISBN  3-593-36037-3 .

Капра, Фритьоф (1996). Сеть жизни . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Anchor Books, Random House Inc. ISBN  0-385-47676-0 .

[ редактировать ]

Коллекции

  • Документы Харрисона в Стэнфорде площадью 257,85 погонных футов хранятся в библиотеках Стэнфордского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f207f837cb54aa47dd15ef81ddedc9d1__1707179880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/d1/f207f837cb54aa47dd15ef81ddedc9d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Harrison Studio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)