Морис Тачман
Морис Тачман (родился 30 ноября 1936) — американский куратор . Он работал первым куратором искусства двадцатого века в Музее искусств округа Лос-Анджелес (LACMA), где организовал несколько заметных выставок.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Морис Тачман родился в Джексонвилле , штат Флорида , хотя вырос в еврейском квартале Бронкса . Тучман учился на бакалавриате в Городском университете Нью-Йорка и получил докторскую степень по истории искусств в Колумбийском университете . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]После окончания университета Тухман работал куратором в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. В 1964 году он стал первым куратором искусства двадцатого века в LACMA. [ 2 ] LACMA « Среди его проектов была экспериментальная программа Искусство и технологии» , в которой были представлены начинающие по свету и пространству художники Роберт Ирвин и Джеймс Террелл . [ 3 ] Среди других его известных выставок - «Духовное в искусстве: абстрактная живопись 1890–1985» (1986) и «Параллельные видения: современные художники и аутсайдерское искусство» (1992); Первая была первой широкоформатной выставкой, в которой участвовала шведская художница Хильма аф Клинт, спустя 42 года после ее смерти. [ 4 ]
В 1985 году Тачман входил в состав международного жюри, присудившего премию Карнеги Ансельму Киферу и Ричарду Серре . [ 5 ]
В 1993 году, проработав 27 лет старшим куратором музея по искусству 20-го века, Тачман подал иск против директора музея Майкла Э. Шапиро и его попечителей в Верховный суд округа Лос-Анджелес , требуя возмещения ущерба и восстановления на работе. Тучман сказал, что его понизили в должности без предупреждения, когда в записке от Шапиро ему сообщили, что его работой будет вновь созданная должность старшего куратора рисунков 20-го века. [ 6 ] В том же году он был восстановлен в должности во внесудебном порядке и в конце 1994 года стал почетным старшим куратором. [ 7 ]
Вместе с коллегой-искусствоведом Эсти Дунов Тухман является соавтором каталога- Хаима Сутина резонне . Тухман и Дунов также координировали выставку «Новый пейзаж/Новый натюрморт: Сутин и современное искусство» в Cheim & Read в Нью-Йорке в 2006 году и «Сутин/Бекон» в галерее Хелли Нахмад в Нью-Йорке в 2011 году. [ 8 ]
Кураторскую работу Тухмана критиковали за недостаточное представление работ художниц и женщин-художников. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ УИЛСОН, УИЛЬЯМ (22 октября 1989 г.). «Морис Тачман: Все еще ужасный ребенок: спустя 25 лет пламенный куратор LACMA еще не старая новость» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ «История МКАС» . lacma.org . ЛАКМА . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Бонин, Винсент (2005). «Морис Тачман, Отчет о программе «Искусство и технологии» Художественного музея округа Лос-Анджелес» . Fondation-Langlois.org/ . Фонд Даниэля Ланглуа . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Рахлина, Наталья (29 апреля 2013 г.). «Отдать должное шведскому пионеру абстракции» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «КИФЕР И СЕРРА — ПОЛУЧИТЕЛИ ПРЕМИИ КАРНЕГИ» . Нью-Йорк Таймс . 8 ноября 1985 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Кэрол Фогель (19 марта 1993), The Art Market New York Times .
- ↑ Кэрол Фогель (25 ноября 1994 г.), Победитель уходит в отставку New York Times .
- ↑ Карен Розенберг (12 мая 2011 г.), Два содержательных видения плоти и крови New York Times .
- ^ Аллан, Стейси (13 июля 2012 г.). «Протест в музее округа Лос-Анджелес, 1981 год» . Eastofborneo.org/ . К востоку от Борнео . Проверено 25 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исследовательский институт Гетти: документы Мориса Тачмана — В поисках помощи .