Jump to content

Джеймс Террелл

Джеймс Террелл
Президент Барак Обама вручает Терреллу Национальную медаль искусств в 2014 году.
Рожденный ( 1943-05-06 ) 6 мая 1943 г. (81 год)
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Альма-матер Помона Колледж
Калифорнийский университет, Ирвин
Аспирантура Клермонтского университета
Известный Искусство инсталляции
Заметная работа Кратер Роден , Актон
Движение Свет и пространство
Веб-сайт Джеймстеррелл

Джеймс Террелл (родился 6 мая 1943 г.) — американский художник, известный своими работами в рамках движения «Свет и пространство» . [1] Его считают «повелителем света». [2] часто создают художественные инсталляции, которые смешивают естественный свет с искусственными цветами через отверстия в потолках, тем самым преобразовывая внутренние пространства, постоянно меняя цвет.

Большая часть карьеры Таррелла была посвящена еще незаконченной работе « Кратер Роден» , естественному кратеру из шлакового конуса , расположенному недалеко от Флагстаффа, штат Аризона , который он превращает в огромную для невооруженного глаза обсерваторию ; и для его серии небесных пространств — закрытых пространств, обрамляющих небо. [3]

Террелл родился в Лос-Анджелесе, штат Калифорния , и вырос в семье квакеров . Он получил лицензию пилота в возрасте 16 лет, а позже зарегистрировался как отказник от военной службы по убеждениям во время войны во Вьетнаме , вывозя буддийских монахов из контролируемого Китаем Тибета. Академическое образование Террелла включает степень бакалавра в области психологии восприятия, полученную в колледже Помона , а также дальнейшее обучение в области математики, геологии и астрономии. Он начал экспериментировать со световыми проекциями во время учебы в аспирантуре Studio Art в Калифорнийском университете в Ирвайне , что заложило основу для его более поздних работ.

Инновационное использование света и пространства Терреллом принесло ему многочисленные похвалы, в том числе звание стипендиата Макартура в 1984 году. Его работы, исследующие восприятие и природу света, выставлялись в крупных музеях и общественных арт-пространствах по всему миру.

Джеймс Террелл родился в Лос-Анджелесе, Калифорния . [4] [5] Его отец, Арчибальд Милтон Террелл, [6] был авиационным инженером и педагогом. Его мать, Маргарет Ходжес Террелл, [6] получил образование врача, а затем работал в Корпусе мира . Его родители были квакерами .

Террелл получил лицензию пилота, когда ему было 16 лет. Позже, зарегистрированный как отказник по убеждениям во время войны во Вьетнаме , он вывез буддийских монахов из контролируемого Китаем Тибета. [7] Некоторые авторы предположили, что это была миссия ЦРУ ; Террелл назвал это «гуманитарной миссией» и что он нашел «прекрасные места для полетов». В течение многих лет он восстанавливал старинные самолеты, чтобы поддержать свою «художественную привычку». [7]

В 1965 году он получил степень бакалавра колледже Помона в перцептивной психологии (включая изучение эффекта Ганцфельда ), а также изучал математику , геологию и астрономию . В следующем году Террелл поступил на аспирантуру программы Studio Art в Калифорнийском университете в Ирвайне , где начал создавать работы с использованием световых проекций. [8] Его учеба в Ирвине была прервана в 1966 году, когда он был арестован за то, что учил молодых людей избегать призыва во Вьетнам . Он провел в тюрьме около года. [3] В 1973 году он получил степень магистра искусств Клермонтского университета . [9]

Художественная карьера

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Джеймс Террелл, Небесный пейзаж, Путь цвета , 4:40, Smarthistory [10]

Ранние работы

[ редактировать ]

В 1966 году Террелл начал экспериментировать со светом в своей студии в Санта-Монике, отеле Mendota, в то время, когда так называемая «Свет и пространство» группа художников в Лос-Анджелесе, в которую входили Роберт Ирвин , Мэри Корс и Дуг Уилер, приобретала известность. . [11] Закрывая окна и позволяя проникать через проемы только предписанному количеству света с улицы, Террелл создал свои первые световые проекции. [12] В «Конструкциях мелкого пространства » (1968) он использовал экранированные перегородки, позволяющие лучистому излучению скрытого света создавать искусственно сплющенный эффект внутри данного пространства. [13] В том же году он участвовал в программе «Искусство и технологии» Музея округа Лос-Анджелес , исследуя феномены восприятия вместе с художником Робертом Ирвином и психологом Эдвардом Вортцем. [14]

В 1969 году он вместе с Сэмом Фрэнсисом сделал рисунки неба , используя цветной дым, рисующий небо, и для засева облаков . материалы [15] Основная среда, которую Террелл разработал с 1969 по 1974 год, «Остановки Мендоты» , использовала несколько комнат в бывшем отеле «Мендота» в Санта-Монике, которые были изолированы, а оконные проемы контролировались художником, чтобы естественный и искусственный свет проникал в затемненные помещения. конкретные способы. [16]

Проект кратера Роден

[ редактировать ]
Вид со спутника на кратер Роден , место, где находится эпическое произведение искусства Джеймса Террелла, недалеко от Флагстаффа, штат Аризона.

В 1979 году Террелл приобрел потухший вулкан шлакового конуса, расположенный недалеко от Флагстаффа, штат Аризона . С тех пор он потратил десятилетия, перемещая тонны земли и строя туннели и отверстия, чтобы превратить этот кратер в огромную обсерваторию невооруженным глазом для наблюдения небесных явлений. [7]

Дата завершения строительства Кратера объявлялась и переносилась несколько раз с 1990-х годов. В последний раз, когда Террелл и его команда официально говорили о дате завершения, целью был 2011 год; но, согласно статье в Los Angeles Times за 2013 год , «никто больше не назначает свидания добровольно». [17] Кратер Родена долгое время был окутан тайной, и доступ к нему был ограничен только друзьями артиста, хотя фанаты проникали туда без разрешения артиста. [18] Совсем недавно, [ когда? ] была создана программа, согласно которой преданные фанаты могут получить санкционированный доступ, пройдя «Туррелл-тур», который предполагает посещение Туррелла в 23 странах мира, а в мае 2015 года кратер Родена был открыт для избранной группы из 80 человек по цене 6500 долларов на человека. [19]

Хотя он работает в американской пустыне, Таррелл не считает себя таким художником по земляным работам, как Роберт Смитсон или Майкл Хейзер . «Можно сказать, что я строитель курганов», - сказал он. «Я создаю вещи, которые поднимают вас в небо. Но дело не в формах рельефа. Я работаю над тем, чтобы перенести небесные объекты, такие как солнце и луна, в пространство, в котором мы живем». Он добавил: «Я воспринимаю свет — я создаю события, которые формируют свет или содержат его». [7]

В 2019 году Таррелл заключил партнерское соглашение с Университета штата Аризона Институтом дизайна и искусств Гербергера для совместной работы над проектом, изменив название на «Проект кратера ASU-Roden». [20] [21] Это сотрудничество надеется использовать междисциплинарные ресурсы ASU для лучшего использования и поддержки проекта. ASU уже начал включать эти объекты в учебную программу курсов, включая один курс под названием «Истории коренных народов и наука о небе», который ведет профессор Далла Коста. [20]

Небесные пространства

[ редактировать ]

В 1970-х годах Террелл начал свою серию «небесных пространств» — закрытых пространств, открытых небу через отверстие в крыше. Skyspace — это закрытая комната , в которой могут разместиться примерно 15 человек. Внутри зрители сидят на скамейках вдоль края и смотрят на небо через отверстие в крыше. [22] Будучи квакером на протяжении всей жизни , Террелл спроектировал Дом собраний «Лайв-Оук» для Общества друзей с отверстием или проемом в крыше, где понятие света приобретает явно религиозный подтекст. (См. документальный фильм PBS). Его работа «Собрание» (1986) на ИУ 1 , представляющая собой квадратную комнату с прямоугольным проемом, прорезанным прямо в потолке, представляет собой воссоздание такого молитвенного дома. [23] В 2013 году Таррелл создал еще одно квакерское небесное пространство, Greet the Light , на недавно отстроенной встрече друзей Честнат-Хилл в Филадельфии . [24]

Пространство, которое видит , в Музее Израиля , Иерусалим.

В статье New York Times о коллекционерах из Лос-Анджелеса, строящих небесные пространства на своих задних дворах, Джори Финкель описывает небесное пространство как «комнату для наблюдения за небесами, предназначенную для создания довольно волшебной иллюзии того, что небо находится в пределах досягаемости, натянутое, как холст, через отверстие в потолке». ". [25]

Террелла . Ирландский небесный сад В 1992 году в поместье Лисс Ард открылся [26] Скибберин, графство Корк, Ирландия. В центре гигантской земляной и каменной кладки есть кратер. Посетитель входит через дверной проем по периметру края, проходит через проход и поднимается по лестнице, чтобы войти. [27] затем ложится на центральный постамент и смотрит вверх, чтобы увидеть небо, обрамленное краем кратера. «Самое главное, что внутреннее превращается во внешнее и наоборот, в том смысле, что меняются отношения между ирландским пейзажем и небом» (Джеймс Террелл). [28]

В 2001 году Террелл построил «небесную комнату» и бассейн для Норы и Нормана Стоуна в долине Напа, в которой посетители плывут через туннель в открытый бассейн, где через отверстие в крыше виден идеальный кусочек неба. [29]

Таррелла С 2009 года «Третье дыхание , 2005» является частью постоянной экспозиции Центра международного светового искусства (CILA) в Унне , Германия. Это камера-обскура , состоящая из двух комнат: в нижней кубической комнате (Пространство камеры-обскуры) посетитель видит изображение неба, которое отражается через линзу на земле. В верхней цилиндрической комнате (Sky Space) небо можно увидеть прямо через дыру в потолке.

«Три драгоценности» (2005 г.) в Музее де Янга - это первое небесное пространство Террелла, принявшее форму ступы . [30] В Хоутон-холле в Норфолке маркиз Чолмондели заказал безумие к востоку от большого дома. Снаружи Turrell's Skyspace выглядит как облицованное дубом здание, поднятое на сваях. Изнутри конструкции взгляд зрителя направлен вверх и неизбежно устремляется к созерцанию неба, обрамленного открытой крышей. [31]

Террелла «Разделение света» (2007) включает в себя как воду, так и ландшафтный дизайн. Это Skyspace представляет собой павильон под открытым небом с навесом и проемом, программой освещения, бассейном и ландшафтным дизайном, расположенный во дворе Дрейпера в колледже Помона. [32] Площадью 16 квадратных футов (1,5 м 2 ) Проем в навесе отражает непрерывный бассейн внизу, окруженный гранитными сиденьями и ландшафтным дизайном. На открытии Дэвид Пейджел из Los Angeles Times назвал его «одним из лучших произведений паблик-арта за последнее время». [33]

Его проект Deer Shelter Skyspace 2007 года в Йоркширском парке скульптур в Англии, созданный по заказу The Art Fund , был удостоен в 2007 году премии Марша за выдающиеся достижения в области общественной скульптуры . [34] [35]

Другие небесные пространства включают Kielder Skyspace (2000) на горе Кэт в Килдере, Нортумберленд , Англия; Knight Rise (2001) в Скоттсдейлском музее современного искусства ; Скай Пешер (2005) в Центре искусств Уокера ; [36] Второе дыхание (2005) в Вехер-де-ла-Фронтера , Испания; Sky -Space (2006) в Зальцбурге , Австрия; «Другой горизонт» (2004) в Вене , Австрия ( MAK -Branch Geymüllerschlössel); [37] La Brea Sky (2013) в Кейн Гриффин Коркоран ; [38] [39] Hardanger Skyspace (2016) в Ойстезе (Норвегия), расположенный у Хардангер-фьорда и являющийся частью Центра искусств Кабузо ; Skyspace Lech (2018) в Оберлехе в Форарльберге ( Австрия ); [40] Ta Khut Skyspace (2021) в Хосе Игнасио, Уругвай ; [41] Skyspace Green Mountain Falls (2022) в Грин Маунтин Фолс, Колорадо , США; и в семинарии друзей (2023 г.). [42]

Центр искусств Уокера восстановил свою работу Sky Pesher 2005 года в 2023 году и работал с Терреллом над преобразованием оригинальных трубок с холодным катодом, которые стало невозможно заменить, на светодиодные лампы. [43] Это изменение позволило использовать более широкий диапазон цветов по сравнению с оригиналом, который представлял собой «оттенки белого оттенка» на восходе и закате; теперь программа освещения разноцветная. Сиденья в этой установке имеют подогрев. [43]

Другие работы

[ редактировать ]

Завершенный в 2008 году, Террелл спроектировал крытый бассейн в Коннектикуте для коллекционеров Лизы и Ричарда Бейкер , который создает ощущение плавания в зеркальном световом коробе. [29]

В 2009 году первый в мире музей, посвященный творчеству Террелла, был открыт в провинции Сальта, Аргентина. Это часть коллекции Гесса в Коломе. Произведения светового искусства, словно туннель времени, представляют пять десятилетий карьеры художника и выставлены в девяти залах на площади 1700 квадратных метров (18 000 квадратных футов). Опыт завершается замечательным примером выставленных Терреллом небесных пространств, созданных во внутреннем дворе музея, максимальная интенсивность которых достигает в видах андского неба на рассвете и закате. [ нужна ссылка ]

Террелл также известен своими световыми туннелями и световыми проекциями, которые создают формы, которые кажутся обладающими массой и весом, хотя они созданы только с помощью света. Три таких работы Террелла ( «Даная» , «Красная кошка » и «Плеяды» ) являются постоянными инсталляциями на фабрике матрасов в Питтсбурге, штат Пенсильвания . [44] Проекция Террелла 1968 года, изображающая подвешенную светящуюся розовую пирамиду, Раэтро Пинк , была приобретена Уэльским национальным художественным музеем . [45] Его работа «Эктон» — очень популярный экспонат в Художественном музее Индианаполиса . Он состоит из комнаты, в которой кажется пустой холст, но на самом деле «холст» представляет собой прямоугольную дыру в стене, освещенную, чтобы выглядеть иначе. Известно, что охранники подходят к ничего не подозревающим посетителям и говорят: «Потрогайте! Потрогайте!»

Работы Террелла бросают вызов «ускоренным» привычкам многих людей, особенно когда они смотрят на искусство. Он чувствует, что зрители проводят так мало времени с искусством, что его трудно оценить.

Я чувствую, что моя работа создана для одного существа, одного человека. Вы могли бы сказать, что это я, но это не совсем так. Это для идеализированного зрителя. Иногда я немного раздражаюсь, когда прихожу посмотреть что-нибудь. Я видел Мону Лизу , когда она была в Лос-Анджелесе, видел ее 13 секунд и мне пришлось двигаться дальше. Но, знаете, сейчас существует движение медленной еды. Может быть, мы могли бы также создать медленную часть и занять час. [46]

Искусствовед Джон Макдональд пишет, что работы Террелла «скучны для описания, но волшебны для восприятия». [47]

Выставки

[ редактировать ]
Два отдельных снимка, расположенных рядом, смотрят на потолок в центре музея Гуггенхайма в Нью-Йорке во время световой выставки Джеймса Террелла « Aten Reign».

В 1967 году Террелл провел свою первую персональную выставку в Художественном музее Пасадены . [15] Персональные выставки с тех пор включали Музей Стеделик (1976); Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк (1980); Музей Израиля (1982 г.); Музей современного искусства, Лос-Анджелес (1984); МАК, Вена (1998–1999 годы); Фабрика матрасов, Питтсбург (2002–2003 гг.).

« Вольфсбургский проект» в Художественном музее Вольфсбурга , крупнейшая на сегодняшний день выставка Туррелла в Германии, открылся в октябре 2009 года и продолжался до октября 2010 года. Среди работ, представленных в « Вольфсбургском проекте» , была работа «Ганцфельд», представляющая собой световую инсталляцию площадью 700 квадратных метров. метров в площади и 12 метров в высоту. [48] Также в 2009 году состоялось открытие работы «Третье дыхание, 2005» в Центре международного светового искусства в Унне, Германия. [49] сопровождалась четырехмесячной выставкой Джеймса Террелла – Геометрия света .

Джеймс Террелл: Ретроспектива , крупная выставка, охватывающая 50-летнюю карьеру художника, экспонировалась с 26 мая 2013 года по 6 апреля 2014 года в Музее искусств округа Лос-Анджелес и побывала в Национальной галерее Австралии . [50]

С июня по сентябрь 2013 года Музей Соломона Р. Гуггенхайма представил Джеймса Таррелла , [51] первая выставка художника в нью-йоркском музее с 1980 года. Выставка была посвящена исследованиям художника восприятия, света, цвета и пространства. Новый проект Aten Reign (2013). [52] переделали ротонду Гуггенхайма в огромный объем, наполненный меняющимся искусственным и естественным светом. [53]

В начале 2017 года его работы были представлены на персональной выставке Immersive Light в музее West Bund Long в Шанхае . [54] [55] Into the Light , инсталляция из девяти работ Таррелла, будет выставлена ​​в MASS MoCA с 2017 по 2025 год. [56]

Работы Джеймса Террелла выставлялись в публичных арт-пространствах, а также в коммерческих галереях по всему миру. Он представлен Häusler Contemporary в Цюрихе, Kayne Griffin Corcoran , Лос-Анджелес, Pace Gallery , Нью-Йорк, Hiram Butler Gallery, Хьюстон, Almine Rech Gallery, Париж и Gagosian Gallery , Нью-Йорк. [57]

В феврале 2020 года галерея Pace в Лондоне провела выставку Террелла, чтобы продемонстрировать «кульминацию поисков Террелла на протяжении всей его жизни». [58]

Музей Джеймса Террелла

[ редактировать ]

, открылся Музей Джеймса Террелла 22 апреля 2009 года в Коломе , провинция Сальта , в Аргентине . Он был спроектирован Турреллом после того, как Дональд М. Хесс , владелец винодельни и нескольких работ Террелла, сказал ему, что хочет посвятить музей его работам. Он содержит девять световых инсталляций, в том числе небесное пространство ( Unseen Blue , 2002), а также несколько рисунков и гравюр. [59] [60]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Террелла представлены во многих государственных коллекциях, в том числе в Массачусетском музее современного искусства в Норт-Адамсе; [61] Музей Ринглинга , Сарасота; [62] Центр международного светового искусства , Унна; Фабрика матрасов , Питтсбург; Музей искусств округа Лос-Анджелес ; Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк; , Художественная галерея Генри Сиэтл; Центр искусств Уокера , Миннеаполис; Музей де Янга , Сан-Франциско; , Художественный музей Индианаполиса Индианаполис; , Художественный музей Спенсера Лоуренс, Канзас; Национальная галерея искусств , Вашингтон, [63] и Художественный музей Академии , Истон, Мэриленд. [64] На международном уровне его работы выставлены в галерее Тейт Модерн в Лондоне; Музей Израиля , Иерусалим; Музей современного искусства Магасин III , Стокгольм, Швеция; [65] Музей САН , Вонджу; Фонд Панца , Варезе ; и Валлийский национальный художественный музей в Кардиффе. [45] [66]

В Японии работы Таррелла находятся в коллекциях нескольких музеев, в том числе Музея современного искусства XXI века в Канадзаве. [67] и в Художественном музее Тичу на арт-сайте Бенессе в Наосиме, Кагава . В Художественном музее Чичу хранятся три работы Террелла, которые находятся в постоянной экспозиции: проекция «Афрум – Бледно-голубой» (1968); Работа Ганцфилда «Открытое поле » (2000); и небесное пространство «Открытое небо» (2004). [68] В рамках проекта «Дом искусств» Художественного музея Тичу архитектор Тадао Андо спроектировал здание под названием Минамидера («Южный храм») для размещения работы Террелла « Обратная сторона луны » (1999), посвященной сенсорной депривации. [69] «Дом света » (2000), работа, заказанная для первого триеннале искусства Этиго-Цумари, представляет собой здание, полностью спроектированное Терреллом, в котором традиционная японская архитектура сочетается с его фирменными световыми инсталляциями. [70] В «Доме Света» также есть небесное пространство, вид на восход которого был описан как «почти незаметный переход в темно-синий цвет, который был невероятно трогательным». [71]

Террелл получил множество наград в области искусства, в том числе стипендию Гуггенхайма. [72] в области изящных искусств, стипендия Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров в 1984 году и Национальная медаль искусств в 2013 году. [73]

В 2004 году ему была присвоена степень почётного доктора Хаверфорд-колледжа .

Библиография

[ редактировать ]
  • Адкок, Крейг: (1990) Джеймс Террелл: искусство света и пространства Беркли: University of California Press, ISBN   0-520-06728-2 ISBN   0-520-06728-2
  • Де Роза, Агостино: (2007) Джеймс Террелл: Геометрия света. Проект кратера Родена в Милане: Electa, ISBN   978-88-370-5363-5
  • Диди-Хуберман, Жорж: Человек, который ходил в цвете ISBN   978-2-7073-1736-0
  • Террелл, Джеймс: (1999) Затмение (Документы «Эллиптическая эклиптика» и «Аркус», две временные инсталляции, сопровождавшие последнее полное затмение 20-го века), Остфильдерн-Руит [Германия]: Michael Hue-Williams Fine Art, Лондон совместно с Hatje Cantz ISBN   3-7757-0898-7
  • Туррелл, Джеймс: (2001) при участии Дэниела Бирнбаума и др., под редакцией Питера Ноевера «Другой горизонт» , обзор развития Террелла с 1967 по 2001 год Ostfildern-Ruit: Cantz ISBN   3-7757-9062-4
  • Путеводитель по Уэльскому национальному художественному музею . Кардифф: Книги Национального музея Уэльса. 2011. ISBN  978-0-72-000613-1 .
  • Гован, Майкл и Кристин Ю. Ким: (2013) Джеймс Террелл: Ретроспектива Художественный музей округа Лос-Анджелес и Престель, США, ISBN   3-7913-5263-6
  • DVD Passageways, впервые опубликованный Центром Помпиду в 2006 г., затем опубликованный CA Productions в 2017 г. в Париже: презентация работ Джеймса Террелла и проекта кратера Родена. [74]
  • Искусство 21: Джеймс Террелл, Дом собраний Live Oak Friends , документальный фильм PBS, биография в тексте и онлайн-клипе. [75]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Служба новостей (26 октября 2023 г.). «РОБЕРТ ИРВИН (1928–2023)» . Артфорум . Проверено 12 декабря 2023 г.
  2. ^ Шитс, Хилари М. (22 февраля 2024 г.). «В элитном мире частных школ Skyspace Джеймса Террелла получает пятерку». Нью-Йорк Таймс .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хилтон, Уил С. (13 июня 2013 г.). «Как Джеймс Террелл сбил мир искусства с ног» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 января 2022 г.
  4. ^ Местом рождения иногда называют Лос-Анджелес (например, см. Адкок, Крейг, Джеймс Террелл: Искусство света и пространства , Беркли/Лос-Анджелес/Оксфорд: University of California Press, 1990, стр. 2). Пасадена приведена в биографической примечании к вступительной брошюре к выставке 1993 года в галерее Хейворд , Саут-Бэнк, Лондон, Великобритания.
  5. ^ «Джеймс Террелл» . Джеймс Террелл. 6 мая 1943 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Адкок, Крейг, Джеймс Террелл: Искусство света и пространства , Беркли/Лос-Анджелес/Оксфорд: University of California Press, 1990, стр. 2.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Финкель, Йори. . Джеймс Террелл формирует восприятие The Los Angeles Times. 11 мая 2013 г.
  8. ^ Бельков, Джули Л. «Невероятная легкость» , Harpers Bazaar , 19 апреля 2013 г.
  9. ^ Биографическая справка к вступительной брошюре к выставке 1993 года в галерее Хейворд, Саут-Бэнк, Лондон, Великобритания.
  10. ^ «Джеймс Террелл, Небесный пейзаж, Путь цвета» . Smarthistory в Академии Хана . 16 февраля 2016 года . Проверено 20 февраля 2016 г.
  11. ^ Центр скульптур Джеймса Террелла Нэшера, Даллас. Архивировано 27 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Джеймс Террелл: Early Light Works, 13 ноября 2004 г. - 12 февраля 2005 г. Уильям Гриффин, Лос-Анджелес. Архивировано 16 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Коллекция Джеймса Террелла MoMA, Нью-Йорк.
  14. ^ Рэтклифф, Картер. Зайонц, Артур. Антонакос, Стивен, 1926–2013 гг. (2002). Магия света . Музей реки Гудзон. ISBN  0-943651-31-Х . OCLC   48649814 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеймс Террелл. Архивировано 29 августа 2012 года в коллекции Wayback Machine Guggenheim.
  16. ^ Кристофер Найт (28 мая 2013 г.), Художественный обзор: Свет глазами Джеймса Террелла Los Angeles Times .
  17. ^ Финкель, Йори. « Джеймс Террелл формирует восприятие» . The Los Angeles Times . 11 мая 2013 г.
  18. ^ Финкель, Йори. « Тсс, это секретный вид внешнего искусства », The New York Times , 25 ноября 2007 г.
  19. ^ Х. Миллер, М. (19 февраля 2015 г.). «Джеймс Террелл разрешает посещать кратер Роден ограниченному количеству посетителей за 6500 долларов на человека» . АРТньюс . Проверено 27 января 2016 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фаллер, Мэри Бет (14 января 2019 г.). «Впуская свет: ASU и художник Джеймс Террелл станут партнерами в создании шедевра в пустыне» . Университет штата Аризона. Новости АГУ . Проверено 20 августа 2023 г.
  21. ^ «Проект кратера АСУ-Роден» . Институт дизайна и искусств Гербергера . Университет штата Аризона . Проверено 20 августа 2023 г.
  22. ^ Томпсон, Генриетта (11 февраля 2020 г.). «Почему «световая камера» Джеймса Террелла является идеальной художественной инсталляцией для дома» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 27 марта 2020 г.
  23. Джеймс Террелл: Встреча , 1986. Архивировано 25 сентября 2011 года в Wayback Machine PS1, Нью-Йорк.
  24. ^ «Небесное пространство» . Встреча друзей в Честнат-Хилл . Проверено 28 августа 2014 г.
  25. ^ Финкель, Йори. «Пять спален, бассейн и построенное по индивидуальному заказу небоскреб ». «Нью-Йорк Таймс». 24 апреля 2005 г.
  26. ^ «Поместье» . Лисс Ард Эстейт . Проверено 18 июля 2013 г.
  27. ^ «Сады» . Лисс Ард Эстейт. Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
  28. ^ «Ирландский небесный сад Джеймса Террелла» . Космическое место . 1 мая 2006 года . Проверено 9 марта 2023 г.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Почему бассейны производят фурор в мире искусства» . Файнэншл Таймс . 18 сентября 2020 г. . Проверено 9 марта 2023 г.
  30. ^ Джеймс Террелл: Три драгоценности , 2005 Музей Янга, Сан-Франциско.
  31. ^ Дональд, Кэролайн. «Новый сад в Хоутон-холле, Кингс-Линн, Норфолк», The Times (Лондон). 11 мая 2008 г.
  32. ^ Гопник, Блейк (14 марта 2017 г.). «Джеймс Террелл делает небо похожим на чип Pantone» . АртнетНьюс . Проверено 17 октября 2020 г.
  33. ^ Пейджел, Дэвид (21 октября 2007 г.). «Включи свет» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 25 мая 2020 г.
  34. ^ «Премия Марша за выдающиеся достижения в области общественной скульптуры» . Марш Христианский фонд . Проверено 2 апреля 2019 г.
  35. ^ «Джеймс Таррелл – Небесное пространство приюта для оленей» . Проверено 2 апреля 2019 г.
  36. ^ https://walkerart.org/collections/artworks/sky-pesher-2005.
  37. ^ «Джеймс Террелл: Перезагрузка MAKlite - Музей МАК в Вене» . www.mak.at. ​Проверено 7 июня 2019 г.
  38. Стеффи Нельсон (28 13 мая), Видя свет в Кейн Гриффин В. Коркоран
  39. Су Ву (17 ноября 2015 г.), Видя свет: Джеймс Террелл представляет новую работу Кейн Гриффин Коркоран в LA   Wallpaper .
  40. ^ «О • Skyspace Лех» . Скайспейс Лех . Проверено 9 апреля 2019 г.
  41. Закари Вайс (2 декабря 2021 г.), В Уругвае Джеймс Террелл представляет свой последний храм для освещения в Posada Ayana   Vogue .
  42. Уоллес Людель (25 августа 2022 г.), частная школа Манхэттена представит работу Джеймса Террелла «The Art Newspaper» .
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кинг, Джо (26 декабря 2023 г.). «Как вы относитесь к произведениям искусства, не имеющим физической формы? Разговор о медиа и произведениях, основанных на времени, в коллекциях Уокера» . Центр искусств Уокера . Проверено 26 декабря 2023 г.
  44. ^ «Архив» . Матрасная фабрика . Проверено 17 января 2022 г.
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Raethro Pink Джеймса Террелла» . Художественный фонд . Проверено 19 января 2018 г.
  46. ^ Сара Дуглас (24 октября 2005 г.), In Их слова: Джеймс Террелл и Энди Голдсуорси , BLOUINARTINFO , получено 21 апреля 2008 г.
  47. ^ Макдональд, Джон (6 февраля 2015 г.). «Джеймс Таррелл – скульптор в свете» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 6 сентября 2017 г.
  48. Бейкер, Тэмзин.» Джеймс Террелл / Вольфсбургский проект . Современные художники , ноябрь 2009 г.
  49. ^ «Джеймс Террелл: Третье дыхание, 2005/2009» . Центр международного светового искусства Унна . Проверено 19 января 2016 г.
  50. ^ «Джеймс Террелл: Ретроспектива в LACMA» . ЛАКМА . Проверено 24 октября 2018 г.
  51. ^ «Джеймс Террелл» . Веб-сайт guggenheim.org. 6 июля 2004 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  52. ^ «Как Гуггенхайм установил «Царство Атона» Джеймса Террелла» . Блоги.guggenheim.org . Проверено 7 апреля 2017 г.
  53. ^ «Джеймс Террелл: 21 июня – 25 сентября 2013 г.» . Гуггенхайм.орг . © 2013 Фонд Соломона Р. Гуггенхайма (SRGF). Все права защищены . Проверено 8 мая 2015 г.
  54. ^ «Экскурсия по эпической выставке Джеймса Террелла Immersive Light – Art» . Тайм-аут в Шанхае . Проверено 7 апреля 2017 г.
  55. ^ «Длинный музей» . Длинный музей. 18 декабря 2012 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  56. ^ «Джеймс Террелл: В свет» . МАСС МОКА . 5 декабря 2016 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
  57. ^ Студия Джеймса Террелла, личное сообщение, 28 января 2019 г.
  58. ^ «Джеймс Террелл» . темпгалерея .
  59. ^ «Коломе» . Bodegacolome.com. Архивировано из оригинала 11 октября 2013 года . Проверено 17 октября 2013 г.
  60. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июля 2011 года . Проверено 5 января 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  61. ^ «Джеймс Террелл: В свет» . Massmoca.org . 5 декабря 2016 года . Проверено 19 января 2018 г.
  62. ^ «Пальто Джозефа Skyspace от Джеймса Террелла - EverGreene» . Evergreene.com . Проверено 20 марта 2024 г.
  63. ^ «Информация об исполнителе: Джеймс Террелл, биография» . Национальная галерея искусств . Проверено 23 мая 2024 г.
  64. ^ «Перспективы Джеймса Террелла» . Художественный музей Академии . Проверено 31 июля 2019 г.
  65. ^ «Рассвет» . Магазин III . Проверено 6 октября 2022 г.
  66. ^ «Публичные коллекции Джеймса Террелла» . Галерея Пейс . Проверено 24 октября 2018 г.
  67. ^ «Джеймс Террелл в Музее современного искусства XXI века» . kanazawa21.jp . Проверено 24 октября 2018 г.
  68. ^ «Джеймс Террелл в Художественном музее Чичу» . bennesse-artsite.jp . Проверено 24 октября 2018 г.
  69. ^ Уиллис, Джексон (15 октября 2016 г.). «Изменение восприятия: современное искусство на острове Наосима» . thepolitic.org . Проверено 24 октября 2018 г.
  70. ^ Мицумото, Микки (15 августа 2016 г.). «Дом Света – шедевр дизайна Джеймса Террелла в Ниигате» . matcha-jp.com . Проверено 24 октября 2018 г.
  71. ^ Роулингс, Эшли. «Пребывание в Доме Света Джеймса Террела». Архивировано 12 мая 2013 года в Wayback Machine PingMag (Токио). 21 августа 2006 г.
  72. ^ «Джеймс А. Таррелл - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 30 мая 2024 г.
  73. ^ Хой, Мэтью. «Обама признался, что в детстве был влюблен в Линду Ронштадт» . cnn.com/ . Проверено 29 июля 2014 г.
  74. ^ «Проходы» . Центр Помпиду.
  75. ^ «ART21 | Программы PBS» . ПБС . Проверено 7 апреля 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Нэнси Мармер, «Джеймс Террелл: Искусство обмана», Искусство в Америке, май 1981 г., стр. 90–99.
  • Вольфганг Мецгер, «Оптические исследования Ганцфельда» Psychoological Research 13 (1930): 6–29. (первое психофизиологическое исследование Ганцфельда)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb0c42fb67afbb4110490605ec0d8ee9__1721346480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/e9/cb0c42fb67afbb4110490605ec0d8ee9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Turrell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)