Jump to content

Фудзико Накая

Фудзико Накая
Скульптура Накая в тумане № 08025 «ТУМАН», Музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания.
Рожденный 15 мая 1933 г.
Национальность японский

Фудзико Накая ( 中谷 芙二子 , Накая Фудзико , родился 15 мая 1933 года) — японский художник, член организации «Эксперименты в искусстве и технологиях» , а также промоутер, сторонник и практик японского видеоарта. Она наиболее известна своими скульптурами из тумана .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Накая родилась в Саппоро в 1933 году, где ее отец Укичиро Накая , которому приписывают изготовление первых искусственных снежинок, в то время был доцентом Университета Хоккайдо . Позже ее отец продюсировал ряд документальных фильмов и радиопрограмм и основал Iwanami Productions , продюсера документальных и образовательных фильмов. Укичиро Накая также был опытным художником суми-э , и в 1960 году его картины тушью были показаны рядом с картинами маслом Фудзико Накая на выставке в галерее Шерман в Чикаго. [1] Выставки последних лет в Oslo Kunstforening и Le Forum в Ginza Maison Hermès проиллюстрировали влияние идей и научной практики Укичиро Накая на творчество Фудзико Накая.

Фудзико Накая училась в средней школе в Токио, окончив среднюю школу Японского женского университета. После окончания школы она отправилась в Соединенные Штаты, чтобы получить степень в Северо-Западном университете в Эванстоне , штат Иллинойс, США. [2] В 1957 году она окончила Северо-Западный университет со степенью бакалавра искусств и до 1959 года продолжала изучать живопись в Париже и Мадриде. [3]

Проведя некоторое время в Европе, где она некоторое время училась у Леонарда Фуджиты (он же Фудзита Цугухару ), Накая вернулась в Японию в 1960 году. Она выставила свои картины маслом на выставке двух человек вместе со своим отцом в Художественной галерее Шермана в Чикаго (1960). за ней последовала ее первая персональная выставка с двенадцатью картинами в Токийской галерее (1962). [3]

Эксперименты в искусстве и технологиях

[ редактировать ]

Накая впервые получила известность благодаря участию в американском художественном коллективе « Эксперименты в искусстве и технологиях» (EAT) , основанном в 1967 году. Накая впервые выступила с EAT в качестве оператора дистанционного управления в Деборы Хэй перформансе « Соло на 9 вечеров: Театр». и инженерное дело в 1966 году, но официально не присоединилась к группе, пока не стала представителем EAT в Токио в 1969 году. [4] Ее пригласил Билли Клювер по предложению Роберта Раушенберга (для которого она переводила во время его выступления в 1964 году в Центре искусств Согецу) . [5] ) для создания скульптуры из тумана для павильона Pepsi на выставке Expo '70 в Осаке. [4] Хотя приглашение не требовало наличия определенного типа тумана, Накая была обеспокоена тем, что химический туман ограничит круг участников, поэтому она воспользовалась возможностью и спроектировала первую в мире скульптуру из атмосферного тумана на водной основе с помощью инженера Томаса Ми. . [6] [7] Накая считала, что природа участвует в этом проекте, поэтому они с Ми провели ряд тестов, чтобы увидеть, как естественные условия этого места могут формировать туман. Они провели испытания мощности различных распылительных устройств, испытания моделей павильона в аэродинамической трубе и исследования ветровых режимов на площадке Pepsi Pavilion в Осаке. [4] Скульптура из тумана стала одним из знаковых проектов павильона Pepsi, а система тумана была запатентована как Mee (аппаратное обеспечение), так и Nakaya (воздушный поток) после Expo '70. [7] С тех пор Накая установил множество других инсталляций тумана в галереях по всему миру, включая Австралийскую национальную галерею в Канберре и Музей Гуггенхайма в Бильбао . [8]

После выставки Expo '70 Накая продолжил работу в рамках « Экспериментов в искусстве и технологиях» , основав токийский филиал EAT вместе с Кобаяси Хакудо и Мориокой Юдзи. Их первым проектом стал токийский узел проекта Utopia Q&A, 1981 , который проходил с 30 июля по 30 сентября 1971 года в выставочном зале Fuji Xerox в здании Sony Building в Гиндзе. [4] Токийский терминал был связан с терминалами в Нью-Йорке , и в течение августа , Стокгольме и Ахмедабаде телексом 1971 года четыре терминала обменивались сообщениями, предсказывающими, каким может быть мир через десять лет, в 1981 году. Этот телекс Сеть была организована по случаю выставки «Утопии и видения 1871–1981» в Музее современного искусства в Стокгольме, куратором которой был Понтус Хультен, к столетнему юбилею Парижской Коммуны . [9] [4] Однако токийский терминал этого проекта имел наиболее развитую административную структуру из всех узлов, как потому, что требовалась группа переводчиков для перевода входящих сообщений на японский язык, так и исходящих на английский, а также потому, что EAT Tokyo организовала участие ряда известные деятели средств массовой информации и культуры, в том числе художник манги и аниматор Тэдзука Осаму , учёный Ода Минору и композитор Итиянаги Тоши . [4]

[ редактировать ]

С 1970-х годов Накая был ключевой фигурой на сцене видеоарта в Японии, часто выступая в качестве связующего звена между североамериканскими и японскими практиками искусства. Впервые она занялась видео по приглашению канадского видеохудожника Майкла Голдберга и работала с Кацухиро Ямагучи над организацией первой выставки видеоарта в Японии «Видеокоммуникация: комплект для самостоятельного изготовления» в Sony Building , Гиндза, в 1972. [4] [3] [10] Она была центральным членом видеоколлектива Video Hiroba , созданного по случаю этого шоу, и работала как над совместными проектами сообщества, так и над отдельными видеоскульптурами с 1970-х по 1990-е годы. Ее работы часто цитируются как примеры Видео Хиробы творчества , в том числе ее произведение 1972 года «Друзья жертв Минаматы — Видеодневник» и ее интерактивная инсталляция 1973 года «Мудрость старых людей Культурная ДНК». [10] [11] [12] Однако помимо создания видеоработ она также переводила тексты на видео и продвигала японских художников за рубежом. В 1974 году она опубликовала японский перевод книги Майкла Шамберга « Партизанское телевидение » через Bijutsu Shuppansha и перевела другие тексты для журнала Bijutsu Techō . [4] Накая также представлял Видео Хироба на фестивале «Матрица» в Ванкувере в 1973 году и помогал Барбаре Лондон в организации в Музее современного искусства в 1979 году выставки японского видеоарта « Видео из Токио в Фукуи и Киото» . [13] [14]

В 1980 году Накая открыл первую в Японии галерею видеоарта в Харадзюку . Галерею назвала Video Gallery SCAN ее друг и соратник, видеохудожник Билл Виола . [15] Галерея спонсировала полугодовые конкурсы новых работ художников, становясь, таким образом, площадкой для демонстрации своих работ перспективными новыми видеохудожниками. Он также представил персональные выставки в рамках серии SCAN FOCUS. В заметных выставках FOCUS приняли участие Билл Виола , DCTV , Нам Джун Пайк , Норио Имаи и Мако Идемицу . [4] Видеогалерея SCAN также организовала Японский международный фестиваль видеотелевидения в Спирале в Токио в 1987, 1989 и 1993 годах. В фестивалях участвовали как новые, так и признанные артисты, в том числе работы General Idea , Сигэко Кубота , Дары Бирнбаум , Питера Калласа , Гэри Хилла , Тупой Тип , Марина Абромавич и другие. Он также экспериментировал с прямым спутниковым вещанием, представлял видеоскульптуры и представлял новые работы художников из Филиппин, Таиланда и Китая. [4]

Туманные Скульптуры

[ редактировать ]

Работы Накая с туманом доминировали в ее практике с момента закрытия Видеогалереи SCAN в 1992 году. В интервью 27 апреля 2014 года Ирен Шам Аллен Накая объяснила, что она не создает изображения напрямую с помощью своих скульптур из тумана, вместо этого туман - это своего рода датчик, который реагирует на местные метеорологические условия. Она отметила, что ландшафт может казаться в значительной степени статичным, пока не появится туман. С появлением тумана истории и информация природы становятся более доступными для наблюдателя. [16] Художница и искусствовед Кенджиро Окадзаки много писала о творчестве Накая и связывала свои работы в области тумана с работами своего отца, ученого Укичиро Накая . Оказаки сравнивает интерес Фудзико Накая к видео и туману с использованием ее отцом фотографии и пленки для записи снега и атмосферных условий. [3] и связывает этику Укичиро Накая по документированию природы в ее несовершенстве - даже фотографированию «уродливых» снежных кристаллов, оставшихся из коллекций Уилсона Бентли , - с интересом Фудзико Накая к случайным процессам, а не к завершенным объектам как в ее видео, так и в практиках тумана. [17] Окадзаки связывает неопределенность тумана и видеоработ Накаи с идеей медиума:

Понятие «свобода» обусловлено таким поведением среды. Таким образом, преданность медиуму, обнаруживаемая в работах Фудзико Накая, фундаментально противоречит произведениям искусства, позиционируемым как формы выражения (они должны регулироваться как детерминистская тавтология, застрявшая в повторении одного и того же). Вместо этого ее работы раскрывают силу, которая превосходит и превосходит все формы регулирования: поведение среды, которое является абсолютным условием «свободы» в этом мире (наряду с нашей «свободной волей»). [18]

Работая в тумане, Накая часто сотрудничает с другими авторами, в том числе с видеохудожником Биллом Виолой , художником по свету Сиро Такатани , танцорами Тришей Браун и Мин Танака , а также музыкантом Рюичи Сакамото . В 1992 году Накая в сотрудничестве с Atsushi Kitagawara Architects создала игровую площадку, на которой густой туман окутывает посетителей дважды в час в парке Сёва Кинен в Токио. [19] Посетители испытывают чувство потерянности по мере того, как туман сгущается, и того, что их снова находят, когда туман рассеивается. Целью работы является пробуждение благоговения перед природой и напоминание о цикле жизни и смерти. [20] В 2002 году Накая выступал консультантом архитекторов Diller + Scofidio в проекте Blur Building, архивировано 12 марта 2017 г., в Wayback Machine , созданном для выставки Swiss Expo 2002 на озере Невшатель в Ивердон-ле-Бен . По словам пары, Накая считала их первоначальную идею неосуществимой, но «именно ее идея о неравномерной концентрации сопел спасла положение». [21]

Накая получил множество наград, в том числе Австралийскую культурную премию, «Золотой лазер» на Международном видеофестивале в Локарно, специальную премию Ёсиды Исойи, премию министра почты и телекоммуникаций за художественный вклад в программы телевидения высокой четкости и премию за особые достижения на фестивале HDTV 2008 года. Японский фестиваль медиаискусства [2] В 2018 году Накая был удостоен награды Praemium Imperiale в области скульптуры Японской ассоциации искусств. Первая масштабная ретроспектива работ Накая прошла в Art Tower Mito в Японии с октября 2018 года по январь 2019 года. Первая ретроспектива за пределами Японии последовала в апреле. С 2022 г. по июль 2022 г. в Мюнхене, Германия. [22]

Скульптура из тумана № 94925 «Туманный след в пустыне: экосфера», Сад скульптур, Австралийская национальная галерея, Канберра.

Работает

[ редактировать ]

Источник: [3]

  • 1976: Австралийская культурная премия - Скульптура из тумана № 94768 «Разговор о Земле».
  • 1983: Финалист Первого международного конкурса водных скульптур - Туманное представление «Свалка Луизианы».
  • 1990: Золотой лазер, видеофестиваль в Локарно - вклад SCAN
  • 1992: Премия министра строительства - «Туманный лес».
  • 1993: Специальная награда Ёсиды Исои — «Туманный лес».
  • 2001: Премия министра связи - художественный вклад в программирование HDTV.
  • 2006: Премия Декарта в области научных коммуникаций, номинант Комиссии ЕС - Курирование выставки науки и искусства «Разговоры со снегом и льдом» в Латвии.
  • 2008: Фестиваль медиаискусства, специальный приз за вклад в медиаискусство.
  • 2017: Кавалер Ордена искусств и литературы, Франция. [23]
  • 2018: Императорская премия Praemium в области скульптуры, Японская ассоциация искусств.
  • 2023: Премия Вольфа в области искусств. [24]

Другие заметные достижения

[ редактировать ]
  • 1979–1998: преподаватель Университета Нихон. факультета кино колледжа искусств
  • 1989: Патент № 1502386 «Система/аппарат для изготовления облачной скульптуры из водяного тумана».
  • 2017: Автор Дэн Браун в романе « Происхождение» (роман Брауна) ссылается на творчество Накая, поскольку его персонаж Роберт Лэнгдон посещает Гуггенхайм в Бильбао, Испания, в поисках бывшего студента Эдмонда Кирша. Отмечая, что скульптура из тумана постоянно меняет форму, Браун использует эту обстановку, чтобы создать неземную и драматическую сцену, когда Лэнгдон входит в музей Гуггенхайма. [25]
  1. ^ Сэцуда, Рэйко (2017). Гренландия Фудзико и Укичиро Накая . Токио, Япония: Корпоративный фонд Hermès. п. 26 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «2008 [12-й] Японский фестиваль медиаискусств | Специальный приз за достижения | Japan Media Arts Plaza» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 г. Проверено 15 декабря 2009 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Анархив № 5 — FUJIKO NAKAYA FOG . » BROUILLARD
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Фудзико Накая; Художественный музей Суйкай (2019). Выставка Фудзико Накая = Сопротивление тумана: Фудзико . Накая  978-4-8459-1820-1 . OCLC   1088409734 .
  5. ^ Икегами, Хироко (2014). Великий мигрант - Роберт Раушенберг и глобальный мир: подъем американского искусства . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0-262-52611-1 . OCLC   876434557 .
  6. ^ Клювер, Билли; Мартин, Джули; Роуз, Барбара; Эксперименты в искусстве и технике (Организация) (1972). Павильон . Нью-Йорк: EP Даттон. OCLC   864533 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Накая, Фудзико; Роквелл, Том; Макдугалл, Марина; Маркопулос, Ли; Урбах, Генри; Эксплораториум (Организация) (2013). Над водой: Фудзико Накая . ISBN  978-0-943451-70-1 . OCLC   950415595 .
  8. ^ «| Эксплораториум» . Эксплораториум . 04.04.2013 . Проверено 9 марта 2017 г.
  9. ^ «Сборник документов, опубликованных EAT: Сборник документов, опубликованных EAT» www.fondation-langlois.org . Проверено 1 февраля 2021 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ямагути, Кацумото, Тошио; Имура, Такахико, Кейго; Каванака, Нобухиро; Имаи, Норио (2010), «Витал» , Нью-Йорк. Нью-Йорк: Electronic Arts Intermix, ISBN  978-0-615-33326-7 , OCLC   703353938 , получено 1 февраля 2021 г.
  11. ^ Ма, Саданобу (2014). История японского медиаискусства на японском языке: Artes Publishing). (  978-4-86559-116-3 . OCLC   961184007 .
  12. ^ Дэвис, Дуглас; Симмонс, Эллисон (1977). Новое телевидение: общественное . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0-262-04050-1 . OCLC   426217155 .
  13. ^ Эбботт, Дженнифер (2000). Создание видео «В»: спорная площадка альтернативного видео на Западном побережье . Ванкувер: Видео в студиях. ISBN  978-1-55152-022-3 . ОСЛК   32015940 .
  14. ^ Лондон, Барбара Дж (1979). Видео из Токио в Фукуи и Киото Музей современного искусства, Нью-Йорк, Художественный музей Лонг-Бич, Художественная галерея Ванкувера, Художественный музей префектуры, Фукуи, 19 апреля 1979 г. — апрель 1980 г. Нью-Йорк: Музей современного искусства. OCLC   1005888698 .
  15. ^ Бирнбаум, Альфред. «Японское видео». Журнал Mediamatic, том. 3 № 1 (1988).
  16. ^ «Интервью с художником по туману Фудзико Накая, Стеклянный дом» . ВернисажТВ . Архивировано из оригинала 20 декабря 2021 г. Проверено 9 ноября 2017 г.
  17. ^ Оказаки, Кенджиро. «Прозрачный, безоблачный туман — движение ярких и покачивающихся частиц воды.│Кагакуукан» . Кагакуукан かがく宇かん | на стыке науки и искусства . Проверено 1 февраля 2021 г.
  18. ^ Оказаки, Кенджиро (декабрь 2017 г.). «Что переполняет Кагакуукан» | на стыке науки и искусства . Проверено 1 февраля 2021 г ..
  19. ^ «Нью-Йорк Таймс > Журнал > Слайд-шоу > За пределами качелей» . archive.nytimes.com . Проверено 1 февраля 2021 г.
  20. ^ Соломан, Сьюзен (2014). Наука игры: как построить игровые площадки, способствующие развитию детей . Университетское издательство Новой Англии. п. 42.
  21. ^ Филлипс, Патрисия К. (2004). «Практика параллакса: разговор с Элизабет Диллер и Рикардо Скофидио». Художественный журнал . 63 (3): 62–79. дои : 10.1080/00043249.2004.10791135 . ISSN   0004-3249 . S2CID   191479053 . ПроКвест   223299521 .
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Фудзико Накая. Туманная жизнь» . Дом Искусства . Проверено 7 июля 2022 г.
  23. ^ «Вручение знаков отличия главнокомандующего по делам искусств и литературы госпоже Фудзико Накая» . Архивировано из оригинала 3 января 2018 г. Проверено 02 января 2018 г.
  24. ^ Премия Вольфа в области искусства 2023 г.
  25. ^ Браун, Дэн (2017). Происхождение: Роман . Даблдэй. ISBN  9780385514231 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9366125d8edab42efe78f9f3a36a853f__1718646960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/3f/9366125d8edab42efe78f9f3a36a853f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fujiko Nakaya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)