Барбара Лондон (куратор)
Барбара Лондон | |
---|---|
Рожденный | 1946 (возраст 77–78 лет) Нью-Йорк, США |
Образование | Колледж Хайрам , Институт изящных искусств, Нью-Йоркский университет |
Род занятий | Куратор, писатель, профессор |
Организация(и) | Куратор медиа и перформанса Музея современного искусства , консультант Кадист Фонда |
Барбара Лондон — американский куратор и писатель, специализирующийся на новых медиа и звуковом искусстве. Она наиболее известна тем, что основала коллекцию видео в Музее современного искусства (MoMA), а также руководила приобретением работ Нам Джун Пайк , Лори Андерсон , Брюса Наумана . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Лондон — автор книги «Видеоарт/Первые пятьдесят лет» ( Phaidon Press , 2020), в которой прослеживается история видеоарта, трансформировавшегося в более широкую область медиаискусства.
В 2013 году Лондон организовал и курировал Soundings: A Contemporary Score выставку-исследование современного звукового искусства , которая была представлена в МоМА. Отредактировала и написала каталог к выставке (МоМА, 2013). [ 2 ] [ 3 ]
Лондон присоединился к коллективу МоМА в 1970 году. [ 4 ] Будучи молодым помощником куратора в отделе эстампов и иллюстрированных книг, в середине 1970-х годов она основала коллекцию видео и выставочные программы, а в 1977 году организовала выставку «Книжное дело» . [ 5 ] [ 6 ]
В МоМА она организовала более 500 передовых выставок медиа-искусства, демонстрирующих работы художников-новаторов, работающих на международном уровне. Она также инициировала «Точки зрения видео» (1978–2002), четырехлетнюю серию лекций, в которых медиахудожники регулярно представляли и обсуждали свои работы. [ 7 ] [ 8 ]
В 1992 году она стала автором совместной книги «Жан-Люк Годар: сын + образ, 1974–1991». Книгу издал МоМА.
В 1997 году в Лондоне был открыт один из первых мультимедийных музейных веб-сайтов Stir-Fry . [ 9 ] [ 10 ] Сайт представляет собой серию кураторских рассылок из Китая. Этот сайт стал одной из первых публикаций, посвященных развивающейся области китайского медиаискусства. [ 11 ] [ 10 ]
После четырех десятилетий работы куратором медиа и перформанса в МоМА, в 2013 году она сменила шляпу и стала писать, курировать и преподавать в Йельской школе искусств . [ 12 ] [ 13 ] Она является консультантом междисциплинарного фонда современного искусства «Кадист» .
В 2023 году она курировала Perpetual Motion коллективное онлайн-шоу , организованное для PAMMTV Художественного музея Переса в Майами , новой платформы потокового вещания медиа-арта, основанной PAMM. Это был первый кураторский проект в Лондоне для платформы по запросу. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Выставки
[ редактировать ]- Звуковое искусство (1979) [ 17 ]
- Видеопространства: восемь инсталляций (1995) [ 18 ]
- Музыка и медиа (2004) [ 19 ]
- Аниме!! (2005) [ 20 ]
- Автоматическое обновление (2007 г.) [ 21 ]
- Глядя на музыку (2008) [ 22 ]
- Глядя на музыку: Сторона 2 (2010) [ 23 ]
- Глядя на музыку 3.0 (2011) [ 24 ]
- Звуки: современная партитура (2013) [ 25 ]
- Токио 1955–1970 (2013) [ 26 ]
- Видя звук (2020-2024) [ 27 ]
- Вечное движение (2023-2024), PAMMTV Художественного музея Переса в Майами [ 14 ]
Библиография
[ редактировать ]- Лондон, Барбара. Видео/Арт: Первые пятьдесят лет (2020). Файдон Пресс. ISBN 978-0714877594 .
- Лондон, Барбара; Стоун, Джим; Аптон, Джон (2016). Фотография (12-е изд.). Пирсон. ISBN 978-0134482026 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарнер, Ханна. Барбара Лондон, чемпионка видео и саунд-арта, покидает MOMA . Artfcity.com. 19 сентября 2013 г.
- ^ «Звук: современная партитура» . Музей современного искусства . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ «Звук: современная партитура: Энн Хильде Несет, Барбара Лондон: 9780870708886» .
- ^ «Барбара Лондон» (PDF) . Музей современного искусства. Октябрь 1987 года . Проверено 2 июня 2014 г.
- ↑ «Книжные произведения» художников будут показаны на музейной выставке» (PDF) (пресс-релиз). Нью-Йорк: Музей современного искусства. 17 марта 1977 г. Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Книжный завод, 17 марта - 30 мая 1977 г.
- ^ Манассия, Кир (2009). Проблематика видеоарта в музее, 1968–1990 гг . Камбрия Пресс. ISBN 9781604976502 .
- ^ «Звукозаписи в архиве Музея современного искусства» . www.moma.org . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ «Личный путь к изучению китайской арт-сцены новых медиа» . archive.nytimes.com . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Стир-Фрай в архиве ada'web, Центра искусств Уокера.
- ^ Банн, Остин. «В поисках радикальных художников Китая» . Проводной .
- ^ Рассет, Эндрю (10 августа 2013 г.). «А теперь послушайте: вот уже 42 года Барбара Лондон производит шум в МоМА» . Галерист . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ Барбара Лондон, критик , Школа искусств Йельского университета]
- ^ Jump up to: а б «Вечное движение • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Вечеринка по случаю запуска ПАММ-ТВ» . Большой Майами и Майами-Бич . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Художественный музей Переса в Майами представляет вечное движение: выставка PAMMTV, курируемая Барбарой Лондон • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ «Саунд-арт | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ «Видеопространства: восемь инсталляций» . МоМА. 12 сентября 1995 года . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Музыка и медиа: Лори Андерсон, Мишель Гондри и Брайан Ино» . МоМА. 7 октября 2004 года . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ "Аниме!!" . МоМА. 30 сентября 2005 года . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Интерактивные материалы | Автоматическое обновление» . МоМА.орг. 10 сентября 2007 года . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Взгляд на музыку» . МоМА . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Взгляд на музыку: Сторона 2» . МоМА . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Взгляд на Музыку 3.0» . МоМА . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Звук: современная партитура» . МоМА . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Токио 1955–1970: Новый авангард» . МоМА . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Видеть звук – Выставки – Международные независимые кураторы» . curatorsintl.org . Проверено 29 июля 2020 г.