Тупой тип
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2007 г. ) |
Dumb Type — коллектив художников из Киото, Япония, основанный в 1984 году.
Dumb Type — это группа творческих форм искусства, которые выражают новую и повседневную жизнь современного и технологического мира Японии двадцатого века. В 1980-х годах Dumb Type создали свое первое шоу, отражающее идею о том, как технологии становятся темной материей в повседневной жизни людей. Члены обучаются различным дисциплинам, включая изобразительное искусство, театр, танец, архитектуру, сочинение музыки и компьютерное программирование . Их работа охватывает такие разнообразные средства массовой информации, как художественные выставки , перформансы, аудиовизуальные материалы и публикации.
Dumb Type известен тем, что изображает мрачный, циничный и юмористический мир, в котором технологии являются образом жизни. В интервью журналу High Performance в 1990 году покойный Тейджи Фурухаси, один из соучредителей Dumb Type, описал их работу как политическую по своей природе: «То, чего японский театр никогда не делает. Японские зрители не хотят этого видеть. Они хотят избежать этого». Они просто хотят развлечений. Да, я думаю, что мы всегда должны иметь политическую точку зрения. Мы должны представлять, что это Япония». [ 1 ] Заметная в стране, страдающей от политической апатии, группа сыграла непопулярную роль активиста по борьбе с ВИЧ/СПИДом , организуя симпозиумы и другие мероприятия, частично мотивированные тем фактом, что Фурухаши умер от СПИДа в 1995 году. [ 2 ]
На имя Dumb Type повлияли английские слова «немой» или «глупый». [ 3 ] Лидер-основатель группы Фурухаси предположил, что название «Тупой тип» отражает идею реальности, в которую превратилась Япония благодаря своим технологиям и привлекательности для средств массовой информации. Общество вокруг Японии стало очень поверхностным, и все знали о средствах массовой информации вокруг них, но чувствовали себя перегруженными всей информацией, которую им давали. Это вдохновило на художественные выступления, выражающие свои чувства по этому поводу.
Базируясь в Киото, древней столице Японии, компания Dumb Type больше ориентирована на глобальное, чем на локальное, современность важнее традиционного. Участники Dumb Type заявляют, что японские художественные движения мало повлияли на их творчество. Фурухаси объяснил, что основная группа — Фурухаси, Тору Коямада, Юкихиро Ходзуми, Сиро Такатани , Такаюки Фудзимото и Хиромаса Томари — начала работать вместе в 1982 году, еще будучи студентами Киотского городского университета искусств . «Мы были разочарованными художниками и хотели начать создавать что-то новое, используя свои навыки. Большую часть времени мы проводили, обсуждая общество или что-то еще, а не конкретные предметы искусства. Когда у кого-то появлялась идея, она была представлена на листе бумаги. группа была заинтересована, мы воплотили ее в жизнь. Сначала идея была действительно открытой, затем постепенно она стала чем-то очень конкретным. В этом смысле мы действительно демократичны. король."
Их работы выставлялись и исполнялись на известных площадках по всему миру. Несколько персональных выставок были посвящены Dumb Type: в Центре Помпиду-Мец в 2018 году, в Музее современного искусства MOT в Токио в 2020 году и в Haus der Kunst в Мюнхене в 2022 году, среди других. Некоторые из их работ являются частью постоянных коллекций по всему миру ( Токийский Метрополитен-музей фотографии , Лионский музей современного искусства , Центр Помпиду и Музей современного искусства (МОМА) в Нью-Йорке и другие). В 2022 году «Dumb Type» был заказан Японским фондом для представления Японии на 59-й Международной художественной выставке Венецианской биеннале . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Нив, Доринда (2001). «Размышления о пространстве и времени: исполнительское искусство тупого японца». Художественный журнал . 60 (1): 85–95. дои : 10.2307/778048 . JSTOR 778048 .
- ^ «Тупой тип». Высокая производительность (50). 1990.
- ^ Нилен, Жоэль (февраль 2021 г.). «Невербальный язык» . Лесная студия .
- ^ «Компульсивная практика: Премьера дня без искусства 2016» . Визуальный СПИД . Архивировано из оригинала 03.11.2018.
- ^ Гринбергер, Алекс. « Путеводитель по национальным павильонам Венецианской биеннале 2022 года: от футуристических садов до перформанса под влиянием искусственного интеллекта ». АРТньюс . 3 марта 2022 г. (получено 30 июня 2022 г.)