Широ Такатани
Сиро Такатани ( 高谷 史郎 , Такатани Сиро , родился 15 октября 1963 года в Наре ) — японский художник. В настоящее время он живет и работает в Киото . Соучредитель и визуальный создатель группы Dumb Type с 1984 года, он также стал художественным руководителем группы с 1995 года, а также начал активную сольную карьеру в 1998 году.

Биография
[ редактировать ]Тупой тип
[ редактировать ], Томари Широ Такатани основал Dumb Type в 1984 году вместе с Тейджи Фурухаси , Тору Коямада Юкихиро Ходзуми , Мисако Ябуучи и Хиромаса . [ 1 ]
Dumb Type начали гастролировать по всему миру и получили признание благодаря своим междисциплинарным шоу Pleasure Life (1988), pH (1990–1995) и S/N (1992–1996).
После смерти художественного руководителя Тейдзи Фурухаси в 1995 году часть участников покинула компанию, а к ней присоединились новые, такие как композитор Рёдзи Икеда . Они продолжили работу под руководством Широ Такатани и создали спектакли «ОР» (1997–1999), «Меморандум» (1999–2003), «Вояж » (2002–2009) и сопутствующие инсталляции «ОР» (1997), «Каскад» (2000), «Путешествия » (2002). и МЕМОРАНДУМ ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ (2014). Новый спектакль 2020 года был поставлен Такатани и новыми участниками Dumb Type без публики в Киото во время пандемии Covid 19, а в 2022 году Dumb Type представлял Японию на Венецианской биеннале . [ 2 ]
Индивидуальные проекты
[ редактировать ]Помимо своей деятельности в Dumb Type , Такатани создал ряд инсталляций и перформансов под своим именем.
С момента своей первой инсталляции «Морозные рамы» , созданной в Canon Artlab в 1998 году, Такатани стал приглашаться в музеи, фестивали и театры по всему миру.
Среди прочего, Латвийский музей естественной истории в Риге поручил ему создать две видеоинсталляции: «Ледяное ядро» и «Снежный кристалл» / оптоволоконного типа , для групповой выставки «Разговоры со снегом и льдом», посвященной Укичиро Накая научной работе . на снегу и льду, в 2005 г. Эта выставка была одним из номинантов на Премию Декарта за выдающиеся достижения в объяснении научных явлений в 2007 г.). [ 3 ]
В следующем году он был принят в резиденции в Австралии и представил инсталляцию «Хроно» в Мельбурне в рамках программы обмена между Австралией и Японией «Rapt! 20 современных художников из Японии», заказанной Японским фондом.
Он также присоединился к трехнедельной британской экспедиции « Мыс Прощания » (культурный ответ на изменение климата) в Арктике с участием ученых, писателей, журналистов и других деятелей искусства из разных стран. Соответствующая групповая выставка была представлена в Национальном музее новой науки и инноваций в Токио в 2008 году.
Среди его последних творений — лазерная инсталляция «Тишина» (2012 г.), созданная по заказу Radar, Университета искусств Лафборо, инсталляция тумана «Композиция» (2013 г.) для биеннале в Шардже в Объединенных Арабских Эмиратах и одна из первых анимационных работ для 3D WATER MATRIX. открыт на выставке «Искусство роботов» в Cité des Sciences et de l'industrie в Париже в 2014 году.
Некоторые из его инсталляций являются частью постоянных коллекций музеев, например Camera lucida (2004 г.) и Toposcan/Ирландия 2013 г. в Токийском Метрополитен-музее фотографии и оптический плоский/оптический тип (2000 г.) в Национальном музее искусств в Осаке.
В 2013 году Токийский Метрополитен-музей фотографии представил Camera lucida , специальную выставку с широким спектром видео- и фоторабот. [ 4 ] он творил как сольный исполнитель, так и художественный руководитель Dumb Type.
На другой персональной выставке, состоявшейся в галерее Кодама в Токио в 2014 году, была представлена его серия фотографий «Топограф и морозная рамка Европа 1987» .
Такатани также создал и поставил три театрально-танцевальных спектакля: La chambre claire (2008). [ 5 ] , ссылаясь на эссе Ролана Барта la camera lucida , CHROMA (2012), вдохновленное книгой Дерека Джармана Chroma : A Book of Color , с оригинальной музыкой Саймона Фишера Тернера и ST/LL (2015). [ 6 ] в котором он исследует, как учитывать микромеру времени и может ли «искусство или наука когда-либо по-настоящему выразить этот мир песочных часов». [ 7 ]
Совместные проекты
[ редактировать ]Широ Такатани сотрудничал с музыкантами, хореографами и другими артистами многих дисциплин.
участвовал В 1990 году он вместе с Акирой Асадой в художественном проекте Stadsmarkeringen Groningen — Marking the City Boundaries , возглавляемом архитектором Даниэлем Либескиндом , к 950-летию города Гронинген в Нидерландах.
поручили ему В 1998 году Арт Зойд и Национальный оркестр Лилля создать видеоизображения для фрагмента первого цикла Dangerous Visions — проекта, сочетающего симфоническую музыку, новые музыкальные технологии и образы.
В этот период композитор Рюичи Сакамото творчество Такатани заметил и попросил его взять на себя визуальное руководство его оперой «ЖИЗНЬ» , созданной в 1999 году. Это положило начало плодотворному сотрудничеству двух художников. Позднее, в 2007 году, они совместно создали инсталляцию «ЖИЗНЬ – текучая, невидимая, неслышимая…» в Центре искусств и медиа Ямагути [YCAM] (а также обновленную версию в 2013 году), беззвучно вращающуюся со звукорежиссером Сейгеном Оно в Музей современного искусства в Токио в 2012 году. Они также вместе участвовали в трёх спектаклях под руководством Мориаки Ватанабэ: Project Mallarmé I, II и III , сочетающих текст, музыку, театр и танец, в Киотском центре исполнительских искусств — Сюндзюза, с 2010 по 2012 год. В 2013–2014 годах они представили в Центре искусств и медиа Ямагути [YCAM] по случаю его 10-летия спектакль « ЖИЗНЬ ХОРОШО» (с участием актера Но Мансай Номура ), одноименную инсталляцию и новую один: состояние воды 1 . Кроме того, Такатани был визуальным директором проекта Сакамото. Forest Symphony в 2013 году, и они снова сотрудничали для специальной версии LIFE-WELL , заказанной к 20-летию Park Hyatt в Токио в 2014 году. Другое сотрудничество с Сакамото включает инсталляции PLANKTON - A Drifting World at the Origin of Life ( 2016), по фотографиям французского биолога Кристиана Сарде, асинхронности (2017) и театрального спектакля «ВРЕМЯ». (2021). Эта «бессловесная опера» с участием танцора и актера Мин Танаки и сё-игрока Маюми Мията была вдохновлена первым рассказом из Сосэки Нацумэ « сборника рассказов Десять ночей снов» . [ 8 ]
Со времени своего первого сотрудничества со скульптором по туману Фудзико Накая на 1-й Международной биеннале в Валенсии в 2001 году для наружной инсталляции IRIS в порту города Такатани подписал с ней еще две масштабные инсталляции: ОБЛАЧНЫЙ ЛЕС (2010), внутри и вокруг Центра искусств и медиа Ямагути [YCAM] и скульптуры из тумана в Историческом национальном парке Аска в Наре.
Помимо прочего, он участвовал в выставке Kichizaemon X (2012–2013), состоящей из изображений гончаров, сделанных Раку Китидзаэмоном XV в Художественном музее Сагавы, а также стал соавтором видеоинсталляции 4K Mars. [ 9 ] с Ксавье Барралем для международного фестиваля фотографии Kyotographie в Музее Киото .
Он также стал соавтором нескольких спектаклей с актером Но Мансаем Номурой : «Санбасо/Затмение» и «Болеро» , оба исполнены в МОТ — Музее современного искусства Токио ), и «Аой но уэ» , «Двойная тень » в постановке Ватанабэ Мориаки, в Киотском театре выступлений. Центр искусств - Сюнюза.
Работы Такатани были представлены, в частности, на фестивале GREC в Барселоне, в Мартин-Гропиус-Бау в Берлине, Театре Квай Цинг в Гонконге, Музее Израиля в Иерусалиме, ZKM , Лилль, 2004 г. - Культурная столица Европы , Королевская академия художеств. и Тейт в Лондоне, Музей современного искусства в Лионе , Фестиваль Отоньо в Мадриде, Центр Помпиду , Фонд Картье для залива l'art contemporain в Париже, фестиваль Romaeuropa / MACRO в Риме, Power Station of Art , Шанхай, Фонд искусств Шарджи , Сингапурский международный фестиваль искусств , Национальный театр и концертный зал в Тайбэе, Музей современного искусства Токио , Межкоммуникационный центр NTT - ICC и Новый национальный театр Токио , Центр искусств и медиа Ямагути [YCAM].
В 2015 году Такатани получил 65-ю премию в области изящных искусств (медиа-арта) Министерства образования Японии и Культурную премию префектуры Киото в 2019 году.
Работает
[ редактировать ]Инсталляции
[ редактировать ]- Топоскан/Токио (2020), по заказу Токийского музея фотографического искусства.
- От черного к свету (2019), инсталляция в магазине Hermès Paris.
- Топоскан / Баден-Вюртемберг (2016), по заказу ZKM Карлсруэ
- МЕМОРАНДУМ ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ - Тупой тип (2014), по заказу Музея современного искусства Токио
- ST\LL , жидкая анимация для 3D WATER MATRIX (2014)
- Топоскан/Марокко (2014)
- Топоскан/Ирландия (2013)
- морозная рамка Европа 1987 (2013)
- зеркало типа к2 (2013 г.)
- Композиция (2013)
- тишина (2012)
- фотоген (2007)
- Chrono (2006), по заказу Японского фонда в рамках программы обмена между Австралией и Японией «Rapt! 20 современных художников из Японии».
- Ледяное ядро (2005), по заказу Латвийского музея естественной истории, Рига, в рамках выставки «Разговоры со снегом и льдом».
- Снежный кристалл / оптоволоконный тип (2005 г.), по заказу Латвийского музея естественной истории, Рига, в рамках выставки «Беседы со снегом и льдом».
- Камера Люцида (2004), постоянная коллекция Токийского Метрополитен-музея фотографии.
- оптический плоский / оптоволоконный тип (2000), постоянная коллекция Национального художественного музея, Осака
- морозные кадры (1998)
Спектакли
[ редактировать ]- ST / LL (2015), совместный продюсер Le Volcan - Scène Nationale du Havre, Франция, Biwako Hall - Центр исполнительских искусств, Сига, Япония, и Fondazione Campania dei Festival - Театральный фестиваль в Неаполе, Италия
- ХРОМА - концертная версия (2013)
- ХРОМА (2012), сопродюсер Бивако Холл - Центр исполнительских искусств, Сига
- La chambre claire (2008), сопродюсер Theater der Welt, 2008
Совместные работы
[ редактировать ]- Рюичи Сакамото + Сиро Такатани: ВРЕМЯ , театральная постановка (2021)
- Фудзико Накая + Сиро Такатани: Хронотоп в городе тумана , Туманная инсталляция (2020)
- Рюичи Сакамото + Сиро Такатани: Фрагменты , визуальный концерт, посвященный открытию Сингапурского международного фестиваля искусств (2019)
- Фудзико Накая: Fog x FLO , Установка тумана (2018)
- Рюичи Сакамото: dis.play , визуальный концерт (2018)
- Сбор Гленна Гулда (2017)
- Выставка Рюичи Сакамото: ВАШЕ ВРЕМЯ (2017)
- Рюичи Сакамото: Artists Studio , визуальный концерт (2017)
- Рюичи Сакамото: асинхронная выставка (2017)
- Лондонский туман # 03779 , инсталляция тумана с Фудзико Накая + Рюичи Сакамото + Мин Танака в галерее Tate Modern London (2017)
- Саюри Ёсинага + Рюичи Сакамото: За мир , благотворительный концерт (2016)
- Топоскан/Модзуягуро - Рокё с Раку Китидзаэмоном XV + Чодзиро (2016)
- «Атласные туфельки» Поля Клоделя, режиссер Мориаки Ватанабэ (2016)
- ПЛАНКТОН - Дрейфующий мир у зарождения жизни : инсталляция с Кристианом Сардетом и Рюичи Сакамото (2016)
- Aoi no ue / L'ombre double (2014), визуальное направление спектакля, режиссер Мориаки Ватанабэ (Киотский центр исполнительских искусств - Сюндзюза)
- Версия LIFE-WELL Park Hyatt (2014 г.), инсталляция тумана и звука в сотрудничестве с Рюичи Сакамото в Park Hyatt Tokyo
- ST\LL , первая работа для 3D Water Matrix (2014), победитель Merit CODAawards 2015 - категория «Институциональное» в 2015 году.
- Марс (2014), инсталляция совместно с Ксавье Барралем
- Санбасо / Затмение (2014), с Мансаем Номурой, по заказу Музея современного искусства Токио.
- Болеро (2014) с Мансаем Номурой по заказу Музея современного искусства Токио.
- ЖИЗНЬ - текучая, невидимая, неслышимая... (2013), вер.2, инсталляция с Рюичи Сакамото, по заказу Центра искусств и медиа Ямагути [YCAM]
- Состояние воды 1 (2013), инсталляция с Рюичи Сакамото
- LIFE-WELL (2013), инсталляция с Рюичи Сакамото
- Лесная симфония (2013), визуальное руководство проектом Рюичи Сакамото.
- LIFE-WELL (2013), выступление Но и Кёгена в сотрудничестве с Рюичи Сакамото и Мансай Номура
- Проект Малларме III (2012), визуальное направление спектакля Мориаки Ватанабэ
- тишина вращается (2012), инсталляция с Рюичи Сакамото + Сейген Оно
- рухнул (2012), инсталляция с Рюичи Сакамото
- Кичидзаэмон X (2012), инсталляция с Раку Китидзаэмон XV
- Asuka Art Project (2011), световой дизайн для туманной инсталляции Фудзико Накая.
- Проект Малларме II - Igitur (2011), визуальное руководство спектаклем Мориаки Ватанабэ
- Проект Малларме (2010), визуальное направление спектакля Мориаки Ватанабэ
- ОБЛАЧНЫЙ ЛЕС (2010), инсталляция с Фудзико Накая по заказу Центра искусств и медиа Ямагути [YCAM]
- Вот как ты исчезнешь , видеорежиссура выступления Жизель Вьен на Авиньонском фестивале
- Кейитиро Сибуя играет соло на фортепиано, Широ Такатани играет визуальные эффекты (2009)
- ЖИЗНЬ-жидкая, невидимая, неслышимая... (2007), инсталляция с Рюичи Сакамото, по заказу Центра искусств и медиа Ямагути [YCAM]
- Live with Softpad (2007), специальное творение в Espace Sculfort в Мобеже и Maison des Arts de Créteil.
- Garden Live с Рюичи Сакамото (2007) в храме Дайтокудзи, Киото
- Концерт с Рей Хараками (2006) в Liquidroom, Токио, Sonar Sound Tokyo
- Концерт с Рей Хараками (2005) в зале Сейбу-Кодо Киотского университета и SONAR, Барселона
- Garden Live с Рюичи Сакамото (2005) в Хонен-ин, Киото
- Вживую с Рей Хараками (2004) на Namura Art Meeting, Осака и Sonar Sound Tokyo 2004
- IRIS (2001), инсталляция с Фудзико Накая по заказу 1-й биеннале в Валенсии.
- ЖИЗНЬ (1999), визуальное направление оперы Рюичи Сакамото
- Опасные видения (1998), визуальное создание для проекта Арта Зойда и Национального оркестра Лилля.
Выставки и представления
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]2020
- BLACK TO LIGHT , инсталляция в магазине Ginza Maison Hermès, Токио
2019-2020
- Тупой тип : ДЕЙСТВИЯ+ОТРАЖЕНИЯ , MOT - Музей современного искусства Токио
- BLACK TO LIGHT , инсталляция в магазине Hermes Paris.
- Топограф/Топоскан , Галерея Кодама, Токио
2018
- Тупой тип: ДЕЙСТВИЯ+ОТРАЖЕНИЯ , Центр Помпиду-Мец
2016
- Топоскан/Баден-Вюртемберг (2016), постоянная коллекция, ZKM Карлсруэ
2014
- Топограф и морозная рамка Европа 1987 , Галерея Кодама, Токио.
2013
- Камера Люцида , Токийский музей фотографического искусства
- Инсталляция LIFE-WELL , храм Нода-дзиндзя (на открытом воздухе), Ямагути
2007
- фото-ген , Галерея Кодама, Токио
2004
- Camera Lucida – экспериментальные исследования , Галерея Кодама, Осака
2001
- морозные рамы , Часовня кармелитов, Тулуза
2000
- морозные рамки , Киотский центр искусств, Киото
- оптический плоский / оптоволоконный тип , Галерея Кодама, Осака
Групповые выставки
[ редактировать ]2023
- РАЗМЕРЫ - Цифровое искусство с 1859 года / Питтлерверке, Лейпциг, организовано Stiftung für Kunst und Kultur eV, куратор Ричард Кастелли с Дэном Сюй и Кларой Блюм.
2021
- Рюичи Сакамото + Сиро Такатани: IS YOUR TIME - TPE / Музыкальный центр Тайбэя, Тайбэй
- Рюичи Сакамото + Сиро Такатани: видеть звук, слышать время / Музей M WOODS, Пекин
2020
- Рюичи Сакамото + Сиро Такатани - состояние воды 1 / Центр искусств и медиа Ямагути (YCAM), Ямагути
- Международный фестиваль искусства и альтернативных взглядов в Ебису 2020: Воображение времени / Токийский Метрополитен-музей фотографии, Токио
2018
- МеКА | Медиакультура в Азии: транснациональная платформа , Азиатский центр Японского фонда, Токио
2017
- 3D Water Matrix / Фестиваль VIA, Манеж - Национальная сцена Мобёж
- Visions 2017 / Les Halles de Schaerbeek, Брюссель
- Body Media II / Электростанция искусства, Шанхай
- Digitalife 8 / Фестиваль Romaeuropa, Рим
- Воссоздавая историю Коллективные действия и повседневные жесты / Национальный музей современного искусства (Тупой тип)
- Полярные узоры | Искусство и Антарктида / Космическая галерея проекта RMIT, Мельбурн
2016
- Digitalife 7 / Romaeuropa MACRO Testaccio - Ла Пеланда, Рим
- Великий оркестр животных / Фонд современного искусства Картье, Париж
- GLOBALE: Новый Сенсориум / ZKM, Карлсруэ
2015
- Открытое пространство / Межкоммуникационный центр NTT [ICC], Токио
2014
- В поисках новых генеалогий — Тела / Прыжки / Следы / Музей современного искусства, Токио
- Город и природа / Международный фестиваль искусств Саппоро, Музей современного искусства Хоккайдо, Саппоро
- Kyotographie - международный фестиваль фотографии / Приложение к Музею Киото.
- Робототехническое искусство / Город наук и промышленности, Париж
2013
- ИСКУССТВО-СРЕДА-ЖИЗНЬ - 10-летие YCAM, Центр искусств и медиа Ямагути [YCAM]
- Re:emerge, К новой культурной картографии - 11-я биеннале в Шардже / Фонд искусств Шарджи Новые художественные пространства, Шарджа
- Китидзаэмон X , специальная выставка «Чайный домик света» / Художественный музей Сагавы, Сига
- Kyotographie - международный фестиваль фотографии / Сайгё-ан, Киото
2012
- AfterGold / Радар, Университет Лафборо
- Китидзаэмон X: Такатани Сиро + 15-й Раку Китидзаэмон / Художественный музей Сагавы, Сига
- Искусство и музыка – В поисках новой синестезии / Музей современного искусства Токио, Токио
2011
- Материя-Свет / Le 360, Бетьюн
2010
- Цифровая жизнь / Romaeuropa, Ла Пеланда-МАКРО, Рим
- Международный фестиваль искусства и альтернативного видения Ебису / Токийский Метрополитен-музей фотографии, Токио
2009
- Экология и искусство – размышления о Земле посредством искусства: от ближнего до далекого / Художественный музей Гумма, Татебаяси
- Удар по повседневности / Галерея Osage, Гонконг
- Земля: Искусство меняющегося мира / Королевская академия художеств, Лондон
2008
- Мыс Прощания / Национальный музей новой науки и инноваций, Токио
- Межкоммуникационный центр Light InSight / NTT [ICC], Токио
2007
- От искры к пикселю / Мартин-Гропиус-Бау, Берлин
2006
- Рэп! 20 современных художников из Японии / Westspace, Мельбурн
2005
- Разговоры со снегом и льдом / Латвийский музей естественной истории, Рига
- Восходящее солнце, тающая луна / Музей Израиля, Иерусалим
2003
- КиберАзия – медиаискусство в ближайшем будущем / Городской музей современного искусства Хиросимы, Хиросима
- Лилль 2004 – Культурная столица Европы, Лилль
2001
- Медийные сообщения: взгляд сквозь язык / Медиатека Сендай, Сендай
- ПОСЛЕОБРАЖЕНИЕ / Национальный художественный музей, Осака
2000
- Фестиваль «Музыка на сцене» / Музей современного искусства Лиона
- Фестиваль EXIT / Maison des Arts de Créteil
- ВИА Фестиваль / Манеж - Театр дю Манеж, Мобеж
1998
- ARTLAB 4 / Спиральный сад, Токио
1990
- Маркировка города - Гронинген / Маркировка границ города (генеральный план Даниэля Либескинда), Гронинген
Публичные коллекции
[ редактировать ]- оптический плоский / оптоволоконный тип (2000), Национальный художественный музей, Осака
- Топоскан – Ирландия (2013), Токийский Метрополитен-музей фотографии, Токио
- Камера Люцида (2004), Токийский Метрополитен-музей фотографии, Токио
Гастроли (спектакли)
[ редактировать ]2019
- ST/LL , Департамент досуга и культурных услуг, Театр Квай Цинг, Гонконг
- ST/LL , Сингапурский международный фестиваль искусств
2018
- ST/LL , Новый национальный театр Токио
2017
- ST/LL , Национальный центр исполнительских искусств, Национальный театр и концертный зал, Тайбэй
- ХРОМА , Фестиваль One Dance Week, Пловдив
2016
- ST/LL , Театральный фестиваль в Неаполе 2016 - Театр Политеама, Неаполь
- ХРОМА , Новый национальный театр Токио
- ST/LL , Зал Бивако - Центр исполнительских искусств, Сига
2015
- ST/LL , Les Halles de Schaerbeek, Брюссель
- ST/LL , Вулкан - Национальная сцена Гавра, Гавр
2014
- CHROMA , SIAF - Международный фестиваль искусств в Саппоро
2013
- ХРОМА , Марсельский фестиваль
- Концертная версия CHROMA , SonarSound Tokyo
2012
- ХРОМА , Зал Бивако - Центр исполнительских искусств, Сига
- «Чистая комната» , Новый национальный театр, Токио
2010
- Камера Люцида , Фестиваль GREC, Барселона
- «Чистая комната» , Марсельский фестиваль
- La chambre claire , Зал Бивако - Центр исполнительских искусств, Сига
2009
- Камера Люцида , Осенний фестиваль, Мадрид
2008
- Светлая палата , Театр дер Вельт, Галле
Дискография
[ редактировать ]- Тейджи Фурухаси + Тору Яманака + Тупой Тип - Works Vol. 01 (Тройной компакт-диск, 2005). Фольгированные пластинки ФР-008/3
- меморандум - Dumb Type (CD, 2000). Запись CCI CCI001
- ОР - Тупой Тип (CD, 1998). Фольгированные пластинки ДТОР
- Серийный номер (CD, 1998). Диски Солнца и стали C-DSA 54056
- Ремикс - Тупой Тип (мини-CD, 1997). Фольгированные пластинки FS001
- тейджи фурухаси / тупой тип 1985–1994 (CD, 1996). Фольгированные пластинки ML8852008
- Hotel Pro Forma, Dumb Type, Diller-Scofidio - Monkey Business Class (CD, 1996). нет этикетки. Аудиодокумент о сотрудничестве Hotel Pro Forma, Dumb Type, Элизабет Диллер, Рикардо Скофидио и Уилли Флиндта.
- Серийный номер - Тупой Тип (CD, 1995). Ньюсик 30CE-N022
Видеосъемка
[ редактировать ]- меморандум (DVD, 2009). Выступление Dumb Type записано в 2000 году. Commmons RZBM46410.
- ИЛИ (DVD, 2009). Выступление Dumb Type, записанное в 1998 году. Commmons RZBM46409.
- ЖИЗНЬ-текучая, невидимая, неслышимая... (DVD, 2008). Рюичи Сакамото + Сиро Такатани. Коммонс RZBM-46410
- ИЛИ (VHS, 1998). Выступление Dumb Type, записанное в 1997 году. Euro Space ESV-034.
- pH (VHS, 1992). Исполнение Dumb Type записано в 1991 году. Euro Space ESV-033.
Награды
[ редактировать ]- Культурная премия префектуры Киото (2019)
- «65-я премия изящных искусств» (Арт-медиа) Министерства образования Японии (2015).
- «Победитель Merit CODAawards 2015» (институциональный) за 3D Water Matrix с использованием специальных работ Такатани (2015)
- Dumb Type "Sole d'Ora" / TTVV Riccione (Италия) для видео pH (1992)
- «Лучшая сценическая запись / студийная адаптация» / IMZ - Alter Oper, Dance Screen '92, Франкфурт (Германия) для видео pH Dumb Type (1992)
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- За пределами дисплея, феноменальное искусство и дизайн в XXI веке , Мика Ивасака (2015). [Сиро Такатани - ХРОМА , стр. 144–145, Рюичи Сакамото + Сиро Такатани — состояние воды 1 , стр. 174–175]. Эд. БНН, Инк. ISBN 978-4-86100-951-8
- От послевоенного к постмодерну, Искусство в Японии, 1945–1989: Первичные документы (Первичные документы МоМа), Дорюн Чонг, Мичио Хаяси, Фумихико Сумитомо, Кендзи Каджия (редакторы) (2012). Музей современного искусства, Нью-Йорк. Эд. Книги издательства Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-5368-3
- LIFE -TXT, Рюичи Сакамото + Сиро Такатани (2010 Издательство NTT). ISBN 978-4-7571-7042-1
- Видение свидетеля: наглядность и этика дачи показаний , Джейн Блокер (2009). [ Машинная память: меморандум «Цифровой свидетель в тупом типе» , стр. 61–84]. Эд. Издательство Университета Миннесоты. ISBN 978-0-8166-5477-2
- Искусство и электронные медиа , Эдвард А. Шанкен (2009). [стр. 148–149]. Эд. Файдон
- Выступление в Японии: современные выражения культурной идентичности (2008). [Юдзи Соне, Интернализация цифровых феноменов: тело исполнителя на стыке японской культуры и технологий , стр. 273–294]. Эд. Глобальный Восток. ISBN 978-1-905246-31-1
- Цифровое представление: история новых медиа в театре, танцах, перформансе и инсталляциях , Стив Диксон (2007). [стр. 13, 60, 524, 661, 228–230, 547–548, 226–227, 60–61, 227–228]. Эд. Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN 978-0-262-04235-2
- Сьюзан Зонтаг, За пределами радикальной воли (2006) [ Сиро Такатани и Рюичи Сакамото , стр. 121–136] Ред. ISBN 4-8381-8001-2
- Тупой тип: ИЛИ , флипбук (2004). Эд. Лилль 2004 г. – культурная столица Европы.
- Anomalie_digital arts n°2: Digital Performance (декабрь 2001 г. – январь 2002 г.). [Кейко Курди, Тупой тип: тело является интерфейсом между сигналом и шумом , стр. 164–181]. Эд.
- Документы ICC 1997–2000 (2001). [ Исполнение Dumb Type OR , стр. 86–95]. Эд. Издательство НТТ. ISBN 978-4-7571-0049-7
- меморандум – Тейджи Фурухаси , Тупой Тип (2000). Тексты Тейджи Фурухаси, составленные Dumb Type. Эд. Еще немного. ISBN 4-89815-038-1
- Полвека японского театра: 1990-е. Часть 2 (2000). Эд. Компания Кинокуния, ООО ISBN 4-314-10139-3
- Информационный дизайн, серия 6 (2000). [Тору Коямада, Тупой тип , стр. 58–69]. Эд. Издательство Кадокава Шотен. ISBN 4-04-651406-Х
- Концептуальная книга ICC - Исследование будущего воображения (1997). [ Тупой тип: установка ИЛИ , стр. 84–89]. Эд. NTT Publishing Co., Ltd. ASIN: B005QCKVW4
- Ежегодник InterCommunication '95 , Межкоммуникационный центр (1995). [Такааки Кумакура, Искусство тупого типа , стр. 48–55, Акира Асада «Умирающие картинки», «Любящие картинки ». Эд. NTT Publishing Co., Ltd. ASIN: B00TH6Q7HS
- Тупой тип: pHase (1993). Эд. Центр искусств Wacoal, Токио
- Маркировка города – Гронинген, Маркировка границ города: Книги Гронингена , Пол Хефтинг и Камиэль ван Винкель (1990). [Р: Акира Асада и Сиро Такатани, стр. 91–107]. Эд. Гронинген: Департамент городского планирования. ISBN 978-90-800606-1-6
- План сна (1986). Кассетная книга. Эд. Тупой тип
- У каждой собаки свой день (1985). Кассетная книга. Эд. Тупой тип
Каталоги выставок
[ редактировать ]- Работы, отмеченные наградами 18-го Японского фестиваля медиаискусств (2015). [ Арт-отдел — Что такое медиа-искусство (Медиа-гейдзюцу): Сиро Такатани ].
- Робототехническое искусство (2014). Художественный куратор Ричард Кастелли. Город науки и промышленности / Журнал «Артбук». ISBN 978-2-8216-0062-1
- Работы, отмеченные наградами 17-го Японского фестиваля медиаискусств (2013). [Отдел искусства - В поисках искусства, проникающего в глубины сознания: Сиро Такатани ].
- Работы, отмеченные наградами 16-го Японского фестиваля медиаискусств (2013). [Арт-отдел - Медиа-искусство, неотделимое от своей эпохи: Сиро Такатани ].
- Камера Люцида , Такатани Сиро (2013). Токийский Метрополитен-музей фотографии.
- Киотография — международный фестиваль фотографии (2014). [ Марс, фотографическое исследование , стр. 10–21]. ISBN 978-4-905333-04-3
- Киотография – международный фестиваль фотографии (2013). [стр. 48–53]. ISBN 978-4-573-03022-0
- Китидзаэмон X , Раку Китидзаэмон + Такатани Сиро (2012).
- Искусство и музыка – В поисках новой синестезии (2012). Генеральный советник Рюичи Сакамото, главный куратор: Юко Хасэгава. [ Оно Сэйген + Сакамото Рюичи + Такатани Сиро , стр. 98–101], [ Сакамото Рюичи + Такатани Сиро , стр. 98–101. 134–136]. Музей современного искусства Токио. ISBN 978-4-8459-1207-0
- Матьер-Люмьер (2011). Куратор Ричард Кастелли . [ Рюичи Сакамото + Сиро Такатани , стр. 118–127]. Бетюн - региональная культурная столица 2011 года.
- Международный фестиваль искусства и альтернативных взглядов Ебису 2010: В поисках песен , Кейко Окамура, Хироко Тасака, Масако Иммаки, Дзиро Иио (2010). Куратор Кейко ТЫ ОТСТОЙ. Токийский Метрополитен-музей фотографии.
- Развернуть: культурный ответ на изменение климата , Дэвид Бакленд, Крис Уэйнрайт (2010). [стр. 92–95]. Спрингер Вена Нью-Йорк. ISBN 978-3-7091-0220-6
- Экология и искусство - Думая о Земле через искусство: от близкого к далекому (2009). [стр. 20–21, 37]. Художественный музей Гунмы, Татебаяси
- От Искры до Пикселя (2007). Куратор Ричард Кастелли. Берлинский фестиваль / Мартин-Гропиус-Бау Берлин. [Сиро Такатани: Камера Люцида , Хроно ]. Николай. ISBN 978-3-89479-434-7
- Тело Медиа (2007). Кураторы Ричард Кастелли и Гонг Янь. [стр. 136–145]. О Арт-центр
- ЖИЗНЬ-текучая, невидимая, неслышимая... , Сакамото Рюичи + Такатани Сиро (2007). НТТ Издательская Компания, ООО ISBN 978-4-7571-7036-0
- Rapt!: 20 современных художников из Японии (2006 г.), кураторы Юкихиро Хирайоши, Сихоко Иида, Фумихико Сумитомо [ Такатани Сиро в беседе с Филипом Брофи , стр. 130–133, 186–189].
- Разговоры со снегом и льдом (2005). [стр. 45]. Латвийский музей естественной истории
- Кино будущего (2004). Лилль 2004 г. – культурная столица Европы. Куратор Ричард Кастелли. [Тупой тип: [ИЛИ] установка , стр. 28–29], [Сиро Такатани: Морозные рамки , стр. 28–29. 78–79]. Малый2004. ISBN 90-76704-61-9
- Кибер Азия – медиаискусство ближайшего будущего (2003). Городской музей современного искусства Хиросимы. [стр. 69–74]. ISBN 4-939105-08-3
- Тупой тип: «Путешествия» , Минору Хатанака, Юкико Шиката, Акира Асада (2002). Межкоммуникационный центр НТТ [ICC]. Издательская компания НТТ. ООО ISBN 4-7571-7019-X
- 1-я Валенсийская биеннале: Связь между искусствами , Луиджи Сеттембрини (редактор) (2002). [Фудзико Накая + Сиро Такатани] Устав. ISBN 978-88-8158-336-2
- Гендай: Современное японское искусство - между телом и пространством (2000). Центр современного искусства, Замок Уяздовских, Варшава и Японский фонд. [стр. 76–81]
- Vision.ruhr Взаимодействие арт-медиа на шахте Цоллерн в Дортмунде (2000). Музеи города Дортмунд. [стр. 176–179]
- Комнаты и секреты (2000). Скира, Женева-Милан. [стр. 70–85]
- Музыка на сцене (2000) Музей современного искусства Лиона. [стр. 8–15]
- Донай Янен! И сейчас! Современное творчество в Японии (1998). Национальная школа изящных искусств, Париж. [стр. 202–207]
- Японское искусство после 1945 года: Крик против неба (1994). Куратор Александра Манро. Музей Гуггенхайма, Музей современного искусства Сан-Франциско и Японский фонд. Гарри Н. Абрамс, Inc. [стр. 305, 343, 358–359, 404]
- Японское искусство после 1945 года: Крик против неба (1994). Куратор Александра Манро. Иокогамский художественный музей. [стр. 184]
- Бинаэра: 14 взаимодействий - искусство и технологии (1993), Kunsthalle Wien, [ Dumb Type , стр. 57–65, 160–163]
- Тупой тип: каталог pH (1993). Центр искусств Wacoal, Токио
- Бинарная эра: новые взаимодействия - Муниципальный музей Икселя , Чарльз Хирш, Мишель Бодсон и Лудион (1992), Брюссель. [ Тупой тип Барбары Лондон, стр. 57–65, 160–163]. Людион
- Ежегодник Мито '93 Другой мир (1992). Галерея современного искусства Art Tower Mito [ Тупой тип , стр. 86–89], [ Юко Хасэгава, Тупой тип , стр. 117–119]. ISBN 4-943825-12-5
- Зоны любви — современное искусство Японии (1991). Музей современного искусства, Сидней. [стр. 58–61]
- Европейский фестиваль медиа-искусства в Оснабрюке (1990) [ Воспроизведение: документальный фильм о спектакле « Жизнь в удовольствии», с. 72]
- Каталог pH . 1990. Центр искусств Вакоала.
- Против природы: японское искусство восьмидесятых (1989). Галерея и учебный центр Gray Art, Нью-Йоркский университет, Центр визуальных искусств MIT List и Японский фонд. [стр. 50–51, 78, 85]
Очерки / Арт Пресс
[ редактировать ]- Широ Такатани. Расширение видимого: формы времени, акустические образы и хроматические фигуры . Энрико Питоцци. Digimag № 82 (сентябрь 2013 г.).
- BT: Ежемесячный художественный журнал Bijutsu Techo - № 886 (сентябрь 2006 г.) [Сиро Такатани]. ISSN 0287-2218
- Горожане в медийных ландшафтах . Эйитиро Хирата. Театр Времени, №9. (сентябрь 2006 г.). [стр. 13–14]
- BT: Ежемесячный художественный журнал Bijutsu Techo - № 849 (май 2004 г.) [Dumb Type, Такаюки Фудзимото, Тейдзи Фурухаси, Рёдзи Икеда, Тору Коямада, Сиро Такатани, Токио]. ISSN 0287-2218
- Размышления о пространстве и времени: исполнительское искусство тупого японца . Доринда Нив. Художественный журнал, Том. 60 (весна 2001 г.). [стр. 84–93]
- Диакст. 01 (2000). [Сиро Такатани, Тупой тип]. Киотский центр искусств, Киото.
- Тупой тип, Landmark Hall, Иокогама . Джуди Эннир. ИСКУССТВО + ТЕКСТ, № 51 (1995). [стр. 73]
Аудио/визуальные документальные фильмы
[ редактировать ]- Широ Такатани, между природой и технологиями (2019). 52-минутный документальный фильм режиссёра Джулио Боато на японском, французском, английском языках с французскими субтитрами, включающий интервью с Сиро Такатани, Рюичи Сакамото , Рёдзи Икеда , Саймоном Фишером Тёрнером . Производство: Идеальная аудитория. Мировая премьера на конкурсе FIFA — Международном фестивале фильмов об искусстве в Монреале. [ 10 ]
- Документация мероприятия сотрудниками AAA Гонконга: октябрь 2009 г. (2009 г.). Архив азиатского искусства, Гонконг.
- Музыка на сцене, Trans/Formes (2000), радиодокументальный фильм Александра Кастана. С Джеймсом Жирудоном, Пьером Аленом Жафренну, Ульфом Лангейнрихом (гранулярный синтез), Мишей Лори, Тьерри Распаем, Широ Такатани ( тупой тип ). Культура Франции, Париж, 30 мин.
- Арте Видео Ночь 2009 . Тема 5: Слух. Меморандум от тупого типа
- Цикл современного творчества в Японии: Dumb Type (DVD, 1998), документальный фильм Жиля Кудерта (16 мин. / японская версия с французскими/английскими субтитрами). Авторские права: документальный фильм Triac, коп. 1998. Арте/Метрополис. после производства, коллекция «Калейдоскоп» (2008)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Интернет-ресурсы Тейт
- ^ Гринбергер, Алекс (3 марта 2022 г.). «Путеводитель по национальным павильонам Венецианской биеннале 2022 года: от футуристических садов до перформанса под влиянием искусственного интеллекта» . ARTnews.com .
- ^ Награды Декарта
- ↑ Сиро Такатани Camera Lucida в Токийском Метрополитен-музее фотографии , Раса Цуда, Азито, 26 февраля 2014 г.
- ↑ Les Voyages de Shiro Takatani , Дэниел Конрод, Telerama, 5 июля 2010 г.
- ↑ Обзор ST/LL Кэтрин Макерил, Le Soir, 21 октября 2015 г.)
- ↑ Le Monde sablier , Лоран Катала, Digitalarti, 18 мая 2015 г.
- ^ Старнс, Сэди Ребекка (14 июля 2021 г.). «Рюичи Сакамото о жизни, природе и времени » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Фотовыставка в Киото расширяет рамки . Джей Джей О'Донохью в The Japan Times, 28 апреля 2014 г.
- ^ Широ Такатани, между природой и технологиями, ресурсы Film-documentaire.fr.