Jump to content

Рёдзи Икеда

Рёдзи Икеда
Рёдзи Икеда
Рожденный ( 1966-07-08 ) 8 июля 1966 г. (58 лет)
Гифу , префектура Гифу , Япония.
Род занятий
  • художник
  • музыкант
Годы активности 1995 – настоящее время
Веб-сайт Рёдзикеда
Звуковая и световая инсталляция Икеды «Спектры» освещает ночное небо каждое зимнее солнцестояние в Музее старого и нового искусства (МОНА) в Хобарте , Тасмания , Австралия.

Рёдзи Икеда ( Ryoji Ikeda , 1966 г.р.) [1] — японский визуальный и звуковой художник , который в настоящее время живет и работает в Париже , Франция. Музыка Икеды связана в первую очередь со звуком в различных «сырых» состояниях, таких как синусоидальные тона и шум, часто с использованием частот на границах диапазона человеческого слуха. В ритмическом плане музыка Икеды очень изобретательна, в ней используются ритмические паттерны , а иногда и различные дискретные тона и шумы, чтобы создать подобие драм-машины. Его творчество также вторгается в мир эмбиентной и строчной музыки ; многие треки на его альбомах посвящены медленно развивающимся звуковым ландшафтам с небольшим ощущением пульса или вообще без него.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Рёдзи Икеда родился в Гифу , префектура Гифу , Япония, в 1966 году. [1]

Помимо работы в качестве сольного исполнителя, он также сотрудничал, в частности, с Карстеном Николаи (под псевдонимом «Cyclo») и арт-коллективом Dumb Type. Его работа «Матрица» получила премию «Золотая Ника» в 2001 году. [2]

В 2004 году в бездействующем Саариненом спроектированном летном центре TWA, (ныне Терминал 5 JetBlue) в аэропорту имени Джона Кеннеди, на короткое время прошла художественная выставка под названием «Терминал 5». [3] куратор Рэйчел К. Уорд [4] и представлены работы 18 художников [5] включая Икеду. На выставке были представлены работы, лекции и временные инсталляции, вдохновленные идеей путешествий и архитектурой терминала. [5] Шоу должно было проходить с 1 октября 2004 г. по 31 января 2005 г. [5] — хотя он внезапно закрылся после того, как само здание подверглось вандализму во время вечеринки по случаю открытия. [4] [6]

презентация трёх иммерсивных аудио/визуальных проектов художника, The Transfinite прошла В мае – июне 2011 года в Оружейной палате Парк-Авеню . [7]

В 2014 году Икеда был удостоен награды Prix Ars Electronica Collide@CERN 2014 . В результате он начал свою резидентуру в ЦЕРН с июля 2014 по 2015 год, в ходе которой разработал суперсимметрию и микро | макрос . [8]

Икеда был одним из художников, дизайнеров и архитекторов, представленных на групповой выставке Entangle / Physics and the Artistic Imagination (16.11.2018 - 07.04.2019) в Bildmuseet , Университет Умео, Швеция. [9]

Дискография

[ редактировать ]
  • 1000 фрагментов (записи cci, 1995 г. и Raster-Noton, 2008 г.)
  • +/- ( Прикосновение , 1996)
  • время и пространство ( Staalplaat , 1998)
  • 0 ° C (Прикосновение, 1998)
  • Mort Aux Vaches (Mort Aux Vaches, 1999 и 2002)
  • 99: Вариации для модулированных синусоидальных волн частотой 440 Гц ( Raster-Noton , 1999)
  • Матрица (Прикосновение, 2000)
  • . Карстеном Николаи в роли Цикло; Растер-Нотон, 2001)
  • на (Прикосновение, 2002)
  • датаплекс (Raster-Noton, 2005)
  • тестовый шаблон (Raster-Noton, 2008)
  • датафоника (Dis Voir, 2010)
  • id (с Карстеном Николаи в роли Цикло; Raster-Noton, 2011)
  • суперкодекс (Raster-Noton, 2013)
  • Live at White Cube Кристианом Марклаем ; Виниловая фабрика , White Cube, 2015)
  • Солнечная система (Виниловая фабрика, 2015)
  • кодовое название: от А до Я (Фабрика винила, 2017)
  • музыка для ударных («Фабрика Винила», 2017)
  • музыка для ударных инструментов (кодекс | издание, 2018 г.)
  • музыка для инсталляций vol.1 (кодекс | издание, 2021 г.)
  • музыка для инсталляций vol.2 (кодекс | издание, 2022 г.)
  • ультратроника ( НОТОН , 2022)

Как часть тупого типа

[ редактировать ]
  • Серийный номер (Ньюсик, 1995 г.)
  • Тедзи Фурухаси / Тупой тип - 1985–1994 (Foil Records, 1996)
  • ИЛИ (Foil Records, 1998)
  • Меморандум (CCI Recordings, 2000)

Сборники

[ редактировать ]
  • «Преамбула», «Молчание » (Спираль, 1993)
  • «Радиодиапазон», «Зона 3», «Зона 4», «Зона 1» и «Преамбула (для молчания)», Документ 02 - Синус (Доробо, 1995)
  • «Без названия», Статика (записи cci, 1995)
  • «Наушники 1/1», Месмеровские вариации (Ash International, 1995)
  • «Без названия 071295», Ошибка ни в чем (Ash International, 1996)
  • «Что не так», «Тест № 1» и «Абструктуры», Атомный вес (Иридий, 1996)
  • «Одна минута», Тульпы (Селекция, 1997)
  • «Наушники 0/0», Touch Sampler 2 (Touch, 1997)
  • «Без названия», 500 рублей (RRRecords, 1998)
  • «Вмешательство», Мем (Мем, 1998)
  • «Вмешательство 001», Chill Out (Sabotage Recordings, 1998)
  • «Установка [0 (ноль) градусов]», Почти сейчас (V227, 1998)
  • «Интерференция 003», Модуляция и трансформация 4 (Mille Plateaux, 1999)
  • «C :: Coda (For TF)», ONE: SOUND 001: 00:00–50:00 (Один процент, 1999)
  • "Великое американское вещание", End ID (Digital Narcis Corporation, Ltd, 1999)
  • «Нулевые градусы [3]», Sonar 99 (So Dens, 1999)
  • «Нулевые градусы [3]», Микроскопический звук (Caipirinha Productions, 1999)
  • «Ноль градусов», Prix Ars Electronica CyberArts 2000 (Центр Ars Electronica, 2000)
  • «Матрица (для безэховой комнаты)», Touch 00 (Touch, 2000)
  • «0 * :: Zero Degrees (1)», Sonic Boom: The Art of Sound (Галерея Hayward, 2000)
  • «Циклоцикл» (как Икеда), Новые формы - Сборник (Raster-Noton, 2000)
  • «Без названия (для Диснея)», Disney Age @ D_100 Cafe (Walt Disney Records, 2001)
  • «рингтон_1 / рингтон_2» и «недоступно», рингтоны (Touch, 2001)
  • «Одна минута», антология шума и электронной музыки / Первая А-хронология (Sub Rosa, 2002)
  • «Спектры II», Frequenzen [Гц] / Частоты [Гц] (Hatje Cantz, 2002)
  • «Без названия 020402», KREV X - Королевства Эльгаланд-Варгаленд, 1992–2002 (Ash International, 2002)
  • «Абструктуры», Дзю-Дзикан: 10 часов звука из Японии (23five, Музей современного искусства Сан-Франциско, 2002)
  • «0’12’’32» и «0’12’’34», Растр-Нотон. Архив 1 (журнал Wire, Raster-Noton, 2003 г.)
  • "Spectra II Edit", Частоты [Гц] (Raster-Noton, 2003)
  • «3'33», Фестиваль новой музыки > Happy New Ears 2004 (Happy New Ears, 2004)
  • «Без названия № 25», Touch 25 (Touch, 2006)
  • "data.vortex", Mind The Gap, том 62 (Gonzo Circus, 2006)
  • «0'12''32» и «0'12''34», Архив обозначений 1 (Raster-Noton, 2006)
  • «Data.Syntax (из Dataplex)», Фестиваль новой музыки > Hapy New Ears 2007 (Gonzo Circus, 2007)
  • «Наушники 0/1 (Оригинальный микс)», Промо Dissonance (Beatport Promotion, 2008)
  • "Back In Black", Recovery (Fractured Recordings, 2008)
  • «Тестовый образец 0101», 14 треков: Между проводами (Boomkat, 2010)
  • «Структура Dataphonics 10», Qwartz 7 (TRAD>D, 2011)
  • «Суперкодекс 20», 14 треков: Цифровая диаспора (Бумкат, 2014) [10]
  • треки 1993–2011 гг. (кодекс | издание, 2018 г.) [11]

Публикации

[ редактировать ]
  • формула [книга + DVD] (NTT Publishing, 2002 г. и Форма, 2005 г.)
  • V≠L (Издания Ксавье Барраль, 2008 г.)
  • +/- [бесконечность от 0 до 1] (Esquire Magazine Japan Co. Ltd, 2009 г.)
  • книга по датафонике + компакт-диск (Éditions DIS VOIR, 2010 г.)
  • id (с Карстеном Николаи в роли Цикло; дизайн, 2011)
  • книга по датаматике (Charta, 2012)
  • Рёдзи Икеда: микро | макро , 2015. Каталог выставки. (ZKM Карлсруэ, НИНО Друк, Нойштадт/Вайнштрассе, 2015 г.)
  • Рёдзи Икеда | континуум (издания Ксавье Барраля, 2018 г.)

Персональные выставки

[ редактировать ]

2002

  • db , Межкоммуникационный центр NTT (ICC), Токио, Япония (куратор Минору Хатанака) [12]

2007

  • data.tron [прототип], Де Влишал, Мидделбург, Нидерланды

2008

  • датаматика , Центр искусств и медиа Ямагути (YCAM), Япония (куратор Кадзунао Абэ)
  • Спектры , мечта Амстердама 2008, Амстердам, Нидерланды
  • data.tron , MIC Той Ререхико, Центр медиа и междисциплинарных искусств, Окленд, Новая Зеландия
  • V≠L , Le Laboratoire, Париж, Франция (куратор Кэролайн Нафеги)

2009

  • data.tron [расширенная версия 8K] , Ars Electronica Center, Линц, Австрия
  • +/- [бесконечность между 0 и 1] , Музей современного искусства Токио, Япония (куратор Юко Хасэгава) [13]
  • data.tron , Галерея Ikon, Бирмингем, Великобритания (куратор Найджел Принс) [14]
data.tron vy Ikeda on show in transmediale 10, Berlin , Germany

2010

  • Спектры [Барселона] , Фестиваль Grec Barcelona и Sonár, Барселона, ES
  • трансцендентальное , Французский институт Alliance Française, Нью-Йорк, США [15]
  • тестовый шаблон [№3] , Театр Женневилье, Франция

2011

  • трансфинитный , Park Avenue Armory, Нью-Йорк, США (куратор Кристи Эдмундс) [16]
  • датаматика , Музей искусств, Национальный университет Колумбии, Богота, Колорадо (куратор Мария Белен Саес де Ибарра)

2012

  • db , Hamburger Bahnhof, Берлин, Германия (кураторы Ингрид Бушманн и Габриэле Кнапштайн)
  • датаматика , LABoral Centro de Arte y Creación Industrial, Хихон, Испания (куратор Бенджамин Вейль)
  • data.anatomy [civic] , KRAFTWERK, Берлин, Германия
  • Рёдзи Икеда , DHC/ART, Монреаль, Калифорния (куратор Джон Цеппетелли) [17]

2013

  • data.scan [nº1-9] , Биеннале MU и STRP, Эйндховен, Нидерланды [18]
  • испытательная таблица [№4] , FRAC Франш-Конте, Безансон, Франция [19]
  • тестовая таблица [№5] , Carriageworks/ISEA2013/VividSydney, Сидней, Австралия [20]
  • data.tron [версия 3 SXGA+] , Wood Street Galleries, Питтсбург, США [21]
  • data.path , Espacio Fundación Telefónica, Мадрид, ES [22]
  • систематика , Галерея Коянаги, Токио, Япония

2014

  • суперсимметрия , Центр искусств и медиа Ямагути (YCAM), Ямагути, Япония [23]
  • C⁴I [экранизированная версия] , Музей современного искусства Монреаля, Калифорния [24]
  • суперсимметрия , уникальное место, Нант, Франция
  • тестовый образец [Таймс-сквер] , Таймс-сквер, Нью-Йорк, США [25]
  • Рёдзи Икеда , Салон 94, Нью-Йорк, США [26]
  • тестовый шаблон [№6] , Red Bull Music Academy – Spiral Hall, Токио, Япония [27]
  • Рёдзи Икеда , House of Electronic Arts Basel (HeK), CH [28]

2015

  • data.tron/data.scan , Художественный музей SCAD, Саванна, США [29]
  • суперсимметрия , Виниловая фабрика, Лондон, Великобритания [30]
  • микро | макрос , ZKM, Карлсруэ, Германия [31]
  • datamatics , Пространство современного искусства в Кастельо, ES [32]
  • суперсимметрия , Художественный музей KUMU, Таллинн, EE [33]

2016

  • data.matrix [nº1-10] , Галереи Вуд Стрит, Питтсбург, США
  • data.scape , ICC Сидней, Сидней, Австралия

2017

2018

  • Рёдзи Икеда | континуум , Центр Помпиду, Париж, Франция [34]
  • микро | макрос , Carriageworks, Сидней, Австралия [35]
  • Рёдзи Икеда: код-стих , Музей современного искусства «Гараж», Москва, RU
  • Рёдзи Икеда , Музей глазного кино, Амстердам, Нидерланды [36]

2021

  • Рёдзи Икеда , 180 The Strand, Лондон, Великобритания. [37]

2023

  • Рёдзи Икеда , Амос Рекс, Хельсинки, Финляндия [38]
Data-verse 3 выставлен в галерее Almine Rech в Брюсселе.

2024

Другие ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Рёдзи Икеда» . ryojiikeda.com . Проверено 13 августа 2014 г.
  2. ^ [1] Архивировано 9 декабря 2006 г., в Wayback Machine.
  3. ^ «Терминал TWA назван одним из самых уязвимых мест в стране» . Муниципальное художественное общество Нью-Йорка, 9 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Обзор шоу, которое вы не можете увидеть» . Designobserver.com, Том Вандербильт, 14 января 2005 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Сейчас посадка: пункт назначения, аэропорт Кеннеди» . Газета Architects, 21 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г.
  6. ^ «Художественная выставка в терминале TWA аэропорта имени Джона Кеннеди внезапно закрылась» . Архитектурный отчет, Джон Э. Чарнецкий, 11 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 г.
  7. ^ Линдхольм, Эрик (июнь 2011 г.). «Рёдзи Икеда становится большим, действительно большим» . Бруклинская железная дорога .
  8. ^ «Японский художник Рёдзи Икеда выигрывает третий приз Ars Electronica Collide@CERN | Arts@CERN» . arts.cern . Архивировано из оригинала 30 марта 2016 г.
  9. ^ «Запутывание / Физика и художественное воображение – Bildmuseet, Умео» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 г.
  10. ^ «Дискогс» . Дискогс . Проверено 2 марта 2017 г.
  11. ^ «треки 1993–2011 [скачать]» . кодекс | версия . Проверено 5 сентября 2018 г.
  12. ^ «ICC ONLINE | АРХИВ | 2002 | немой шрифт «Путешествия» | Расширена выставка немого типа «Путешествия» . www.ntticc.or.jp . Проверено 21 сентября 2018 г.
  13. ^ «Рёдзи Икеда +/- [бесконечность между 0 и 1]» . . МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ТОКИО Проверено 21 сентября 2018 г.
  14. ^ «Икона Рёдзи Икеда» . www.ikon-gallery.org . Проверено 21 сентября 2018 г.
  15. ^ «Рёдзи Икеда: трансцендентальное | С 11 сентября по 16 октября | Галерея FIAF | Пересекая черту, 2010 | Французский институт Alliance Française, Нью-Йорк» . www.fiaf.org . Проверено 21 сентября 2018 г.
  16. ^ «РЁДЗИ ИКЕДА трансфинитный: Программа и мероприятия: Оружейная палата на Парк-авеню» . Оружейная палата на Парк-авеню . Проверено 21 сентября 2018 г.
  17. ^ "Рёдзи Икеда - Выставка - DHC/ART | RU" . ДХК/АРТ | RU . Проверено 21 сентября 2018 г.
  18. ^ «MU | Data.scan [nº1-9]» . www.mu.nl. ​Проверено 21 сентября 2018 г.
  19. ^ «Рёдзи Икеда — тестовый образец [№ 4] —» . www.frac-franche-comte.fr . Проверено 21 сентября 2018 г.
  20. ^ «РЁДЗИ ИКЕДА – ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗец [№ 5] УСТАНОВКА – Вагонный завод» . Вагонный завод . Проверено 21 сентября 2018 г.
  21. ^ «Рёдзи Икеда - Галереи Вуд-стрит» . Галереи Вуд-стрит . Проверено 21 сентября 2018 г.
  22. ^ "data.path, выставка Рёдзи Икеда" . Telefónica Foundation Space (на европейском испанском языке) . Проверено 21 сентября 2018 г.
  23. ^ «Рёдзи Икеда «Суперсимметрия» » . Рёдзи Икеда «Суперсимметрия» . Проверено 21 сентября 2018 г.
  24. ^ «Рёдзи Икеда: C4I – MAC Montréal» . МАК Монреаль . Проверено 21 сентября 2018 г.
  25. ^ «Искусство на Таймс-сквер: тестовый образец [Таймс-сквер]» . arts.timessquarenyc.org . Проверено 21 сентября 2018 г.
  26. ^ «Рёдзи Икеда — Салон 94» . Салон94 . Проверено 27 июня 2019 г.
  27. ^ «Музыкальная Академия Ред Булл» . www.redbullmusicacademy.com . Проверено 21 сентября 2018 г.
  28. ^ ХеК. «ХеК – Рёдзи Икеда» . www.hek.ch. ​Проверено 21 сентября 2018 г.
  29. ^ «data.tron/data.scan | Художественный музей SCAD» . www.scadmoa.org . Проверено 21 сентября 2018 г.
  30. ^ «Рёдзи Икеда и Виниловая фабрика представляют суперсимметрию на автостоянке на Брюэр-стрит» . Виниловый завод . 13 февраля 2015 г. Проверено 21 сентября 2018 г.
  31. ^ "микро | макро - Недели Венского фестиваля" . www.festwochen.at . Проверено 21 сентября 2018 г.
  32. ^ «РИОДЗИ ИКЕДА — EACC — Пространство современного искусства в Кастельоне» . www.eacc.es (на европейском испанском языке) . Проверено 21 сентября 2018 г.
  33. ^ «Рёдзи Икеда. Суперсимметрия — Художественный музей Куму» . kumu.ekm.ee. ​Проверено 21 сентября 2018 г.
  34. ^ «Рёдзи Икеда | континуум | Центр Помпиду» . Проверено 21 сентября 2018 г.
  35. ^ «ГЛОБАЛЬНО: Рёдзи Икеда | 21.06.2015 (Весь день) по 09.08.2015 (Весь день) | ZKM» . Проверено 21 сентября 2018 г.
  36. ^ «Рёдзи Икеда» . ГЛАЗ . Проверено 21 сентября 2018 г.
  37. ^ «180 выставок на Стрэнде» . Проверено 17 сентября 2021 г.
  38. ^ «Амос Рекс/Выставки/Рёдзи Икеда» . Проверено 29 сентября 2023 г.
  39. ^ «Рёдзи Икеда» . Альмине Реч . Проверено 11 июля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72b14be2998a073ab4dee15fdd6cd29c__1720723740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/9c/72b14be2998a073ab4dee15fdd6cd29c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ryoji Ikeda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)