Музей старого и нового искусства
![]() МОНА, 2015 г. | |
Прежнее имя | Музей древностей Мурилла |
---|---|
Учредил | 2011 |
Расположение | Хобарт , Тасмания , Австралия |
Координаты | 42 ° 48'46 "ю.ш., 147 ° 15'40" в.д. / 42,81278 ° ю.ш., 147,26111 ° в.д. |
Тип | |
Ключевые активы | |
Размер коллекции | 1,900 |
Посетители | 347,000 (2018) [1] |
Куратор | Оливье Варенн Джаррод Роулинз Эмма Пайк |
Архитектор | Архитекторы Фендер Катсалидис |
Владелец | Дэвид Уолш |
Доступ к общественному транспорту | |
Ближайшая парковка | На месте |
Веб-сайт | www |



Музей старого и нового искусства ( МОНА ) — художественный музей, расположенный на территории винодельни Мурилла на полуострове Берридейл в Хобарте , Тасмания , Австралия. Это крупнейший частный музей в Южном полушарии. [2] В MONA представлено древнее , современное и современное искусство из коллекции Дэвида Уолша . Известный своими центральными темами секса и смерти, Уолш описал музей как «подрывной Диснейленд для взрослых ». [3]
MONA была официально открыта 21 января 2011 года. Помимо часто обновляемой коллекции в помещении, Mona также проводит ежегодные фестивали музыки и искусства Mona Foma и Dark Mofo , на которых демонстрируются масштабные паблик-арты и живые выступления.
История
[ редактировать ]Предшественник MONA, Музей древностей Мурилла, был основан в 2001 году тасманским миллионером Дэвидом Уолшем. [4] Он закрылся 20 мая 2006 г. [5] на ремонт стоимостью 75 миллионов долларов.
Новый музей был официально открыт 21 января 2011 года, что совпало с третьим фестивалем МОФО. На дневной вечеринке открытия присутствовало 1350 приглашенных гостей. 2500 представителей общественности были выбраны случайным голосованием для участия в вечернем мероприятии, которое включало выступления The DC3 , True Live , The Scientifics of Modern Music , Wire , Health и The Cruel Sea . [6]
Архитектура
[ редактировать ]Одноэтажное здание MONA, кажется, находится на уровне улицы и находится во власти своего окружения, но в его интерьере есть винтовая лестница , ведущая вниз на три больших уровня лабиринтных выставочных площадей, встроенных в склон скал вокруг полуострова Берридейл . [7] [8] По словам Уолша, решение построить его в основном под землей было принято, чтобы сохранить историческую обстановку двух домов Рой Граундс на территории. Уолш также сказал, что ему нужно здание, которое «могло бы подкрадываться к посетителям, а не транслировать свое присутствие… «чувство опасности», которое оживило бы опыт просмотра искусства». [9] Большинство посетителей приезжают на пароме вверх по реке Дервент . [8]
Здесь нет окон, а атмосфера намеренно зловещая. При входе в музей посетители спускаются по «казавшейся бесконечной лестнице», один критик сравнил этот опыт со «спуском в Петру ». [9] Чтобы увидеть искусство, посетитель должен вернуться вверх к поверхности — траектория, которая контрастирует с нисходящей спиралью, которой следуют многие посетители в нью-йоркском Музее Гуггенхайма . [10]
, Архитектура музея Кацалидиса получила высокую оценку как не только выполняющая свою функцию витрины для коллекции, но и успешная, поскольку она «расширяется и увеличивается в опыт... есть ощущение, что работа, освещение Пространство и материальность были тонко и умело срежиссированы в единое, хотя и чрезвычайно своеобразное целое». [10]
Затраты
[ редактировать ]Эксплуатационные расходы в размере 8 миллионов австралийских долларов в год связаны с размещением винодельни, пивоварни, ресторана и отеля на одном месте. [11] В мае 2011 года было объявлено, что музей прекратит политику бесплатного входа и введет плату за вход для посетителей из других штатов и из-за границы, оставаясь при этом бесплатным для жителей Тасмании. [12]
MONA также предлагает необычную программу членства под названием «Вечное членство», которая не только включает в себя пожизненный бесплатный вход, но, в частности, дает участникам право на кремацию и размещение их останков на кладбище MONA. [13] [14]
Коллекция
[ редактировать ]В музее хранится более 1900 художественных произведений из частной коллекции Дэвида Уолша. Известные работы на первой выставке «Монанизм » включали крупнейшее модернистское произведение Австралии — Сидни Нолана » фреску «Змея , впервые представленную публично в Австралии; [15] Вима Дельвуа , Cloaca Professional машина, которая копирует пищеварительную систему человека и превращает пищу в фекалии, выводя их из организма ежедневно; [7] Стивен Шанабрук « На дороге в рай, на дороге в ад» , останки террориста-смертника залиты темным шоколадом ; [16] и Криса Офили » «Святая Дева Мария , картина, частично созданная из слоновьего навоза. [7] В 2011 году коллекция была оценена более чем в 100 миллионов долларов. [17]
Представленные произведения искусства расположены не в хронологическом порядке и без музейных этикеток . Вместо этого посетители могут загрузить мобильное приложение под названием « The O », которое отображает информацию о близлежащих произведениях искусства и карту текущего местоположения пользователей с помощью датчиков, расположенных внутри здания. Раньше « The O » представлял собой iPod -подобное устройство, имевшее аналогичную функциональность. Пользователи The O могут выбрать различные интерпретации любого произведения: «Резюме» (краткое описание произведения и его автора); «Арт Ванк» (заметки куратора); «Гонзо» (личные мнения и рассказы Уолша), «Идеи» (цитаты и темы для разговора); и «СМИ» (часто интервью с художниками). Уолш также поручил Дамиану Коуэллу , фронтмену сатирической мельбурнской группы TISM , написать и записать песни об определенных произведениях для оригинального устройства «The O». Они были выпущены в виде бесплатного альбома Vs Art вместе с книгой MONA 2010 года Monanisms . [18]
Прием
[ редактировать ]Майкл Коннор из консервативного литературно-культурного журнала Quadrant сказал, что «МОНА - это искусство истощенной, разлагающейся цивилизации. Яркий свет, вкус и потрясающие эффекты освещают моральное банкротство. То, что подчеркивается, идеально сочетается с современной высокой модой, дизайном, архитектурой». , кино — это дорогой и напряженный распад». [19]
Ричард Дормент, арт-критик британской газеты The Daily Telegraph , сказал, что Уолш «не коллекционирует известные имена; его безразличие к моде является одной из сильных сторон коллекции. Ему нравится искусство, которое доставляет удовольствие и привлекает ваше внимание, которое упаковывает». укус в хвост или удар в солнечное сплетение». [20]
Иск о дискриминации
[ редактировать ]В марте 2024 года Джейсон Лау, посетитель из Нового Южного Уэльса , подал иск против музея, заявив, что он занимается незаконной дискриминацией, запретив ему посещать выставку «Ladies Lounge», создатели которой намеревались обеспечить безопасное место. чтобы женщины наслаждались обществом друг друга и подчеркивали изоляцию, с которой женщины сталкивались на протяжении десятилетий. Юрисконсульт музея признал, что он подвергся дискриминации, но добавил, что это было частью предполагаемого впечатления от произведения искусства. Художница Кирша Кечеле , которая также является женой Дэвида Уолша, защищала выставку в суде, заявив, что «она исключает мужчин, и я бы солгала, если бы сказала, что меня это не возбуждает». [21] В апреле 2024 года суд обязал MONA прекратить отказывать в доступе в женский салон лицам, не идентифицирующим себя как женщины. [22] В ответ музей установил на выставочной площади женские туалеты. [23] Первоначально сообщалось, что в туалетах представлены работы Пабло Пикассо , которые были частью оригинальной выставки, но позже это было обнаружено в сообщении в блоге Кечеле. [24] что картины были подделками, которые она написала тремя годами ранее. [25]
Фестивали музыки и искусств
[ редактировать ]в Моне проводится ежегодный музыкальный фестиваль под открытым небом Мона Фома Летом , а зимой — его аналог Dark Mofo с обширными выставками публичного искусства на фоне ярмарочной обстановки с едой и напитками, живой музыкой и развлечениями. Среди прошлых хедлайнеров Mona Foma были Ник Кейв и Bad Seeds , Джон Кейл , Godspeed You! Black Emperor , Swans , PJ Harvey и David Byrne , а в составе Dark Mofo выступали такие музыкальные исполнители, как Einstürzende Neubauten , Sunn O))) , Laurie Anderson , Mogwai , Ulver , Autechre и Merzbow .
Туризм
[ редактировать ]В 2012 году издание Lonely Planet включило Хобарт в число десяти городов, которые обязательно нужно посетить в 2013 году, назвав МОНА главной туристической достопримечательностью небольшого города, похожего на музей Гуггенхайма в Бильбао . [26]
Паромы
[ редактировать ]Имя | Год постройки | Строитель | Первоначальное владение | Текущее владение/судьба | Макс. Пассажиры |
---|---|---|---|---|---|
Мона Рома (MR1) | 2015 | Что | Мона | Мона | 251 |
Фрейя (MR2) | 2018 | Ричардсон Дивайн Марин | Мона | Мона |
Галерея
[ редактировать ]- Рёдзи Икеды Звуковая и световая инсталляция Spectra освещает ночное небо над МОНОЙ во время каждого фестиваля Dark Mofo.
- Саркофаг Ирет-Херу-Ру, Египет, ок. 600 г. до н.э.
- Вима Дельвуа » Машина «Клоака , изготовленная по заказу MONA
- Эрвина Вурма Толстая машина
- Джулиуса Bit.fall Поппа
- Устройство О
- Паром MONA ROMA отправляется из порта Хобарта в MONA.
- Один из виноградников МОНА
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Туризм Тасмании - Профиль посетителя MONA» (PDF) . Туризм Тасмания. Сентябрь 2018 года . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ «Mining Darkness в MONA с Саймоном Денни» . Радио Новой Зеландии . 30 июня 2019 года . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ Раабус, Кэрол (21 января 2011 г.). «Подрывной Диснейленд для взрослых на Тасмании открывается Моной» . АВС . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «Коллекционер» . Theage.com . 14 апреля 2007 года . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Личное общение, Мэри Линзаад, менеджер библиотеки Моны.
- ^ Кослович, Габриэлла (21 января 2011 г.). «Печально известный сын Хобарта играет в галерее» . Возраст . Мельбурн . Проверено 22 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Габриэлла Кослович (15 января 2011 г.). «Восстание в искусстве» . Theage.com . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ричард Фланаган (21 января 2013 г.). «Тасманийский дьявол: опытный игрок и его музей высоких ставок» . Житель Нью-Йорка . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нойштайн, Дэвид (28 июля 2011 г.). «Музей старого и нового искусства» . Обзор австралийского дизайна. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Элизабет Фаррелли (3 ноября 2012 г.). «Строительство ломает стереотипы по всем правильным причинам» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 3 ноября 2013 г.
- ^ Микаэла Боланд (22 января 2011 г.). «Двери в мир искусства магната открываются» . Австралиец . Проверено 22 января 2011 г.
- ^ «Музей Хобарта подтверждает плату за вход» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ Сара Касконе (17 марта 2015 г.). «Музей МОНА в Тасмании, принадлежащий миллионеру азартных игр Дэвиду Уолшу, посещает 1 миллион посетителей» . Новости Артнета . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ «Мона »Кладбище» . www.mona.net . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ «Кисть с величием» . Меркурий . 1 января 2011 года . Проверено 22 января 2011 г.
- ^ Кристина Руис (январь 2011 г.). «Подземный Диснейленд Искусства» . Утне.com . Проверено 4 августа 2016 г.
- ↑ Денхольм, Мэтью (19 января 2011 г.). «Храм Давида» . Австралазийский . Проверено 20 июля 2018 г.
- ↑ Чан, Себ (27 октября 2011 г.). «Опыт O в MONA» , свежее и новое . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ Коннор, Майкл (апрель 2011 г.). «Жестокая банальность МОНА» . Квадрант . Мельбурн . Проверено 17 марта 2012 г.
- ^ Ричард Дормент (6 сентября 2012 г.). «Искусство Австралии: культура от побережья до побережья» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 27 октября 2013 года . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Тиффани Тернбулл (21 марта 2024 г.). «Мона: Австралийскому художественному музею предъявлен иск из-за выставки, предназначенной только для женщин» . Би-би-си . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ Ханна Ричи (10 апреля 2024 г.). «Мона: Суд постановил, что выставка, предназначенная только для женщин, должна допускать посетителей-мужчин» . Би-би-си . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Берджесс, Джорджи (24 июня 2024 г.). «Пикассо повесился в туалетной кабинке Моны в ответ на постановление о неблагоприятной дискриминации» . Новости АВС . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Каечеле, Кирша (10 июля 2024 г.). « Искусство — это не истина»: Пабло Пикассо . мона.нет . Архивировано из оригинала 10 июля 2024 года . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Сэндс, Лео (10 июля 2024 г.). «Музейные «Пикассо» спровоцировали гендерную войну. Оказывается, они фальшивые» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 10 июля 2024 года . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «MONA помогает Хобарту войти в десятку лучших городов» . Новости АВС . 22 октября 2012 года . Проверено 22 октября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томас, Дэниел (июнь 2011 г.). « Так должно быть, так должно быть»: Частный музей Дэвида Уолша в Хобарте». Австралийское книжное обозрение (332): 49–52.
- Уолш, Дэвид (2014). Кость факта . Сидней: Пэн Макмиллан.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Отрывок из книги Адриана Франклина «Создание МОНА» , издательство Penguin Books Australia.
- LUX-Mag.com, Искусство на дальней стороне
- Подкаст - Секс и смерть выставлены в Музее старого и нового искусства