Jump to content

Музей старого и нового искусства

Координаты : 42 ° 48'46 "ю.ш., 147 ° 15'40" в.д.  /  42,81278 ° ю.ш., 147,26111 ° в.д.  / -42,81278; 147.26111

Музей старого и нового искусства
МОНА, 2015 г.
Музей старого и нового искусства расположен на Тасмании.
Музей старого и нового искусства
Расположение на Тасмании
Прежнее имя
Музей древностей Мурилла
Учредил 2011  ( 2011 )
Расположение Хобарт , Тасмания , Австралия
Координаты 42 ° 48'46 "ю.ш., 147 ° 15'40" в.д.  /  42,81278 ° ю.ш., 147,26111 ° в.д.  / -42,81278; 147.26111
Тип
Ключевые активы
Размер коллекции 1,900
Посетители 347,000 (2018) [1]
Куратор Оливье Варенн
Джаррод Роулинз
Эмма Пайк
Архитектор Архитекторы Фендер Катсалидис
Владелец Дэвид Уолш
Доступ к общественному транспорту
Ближайшая парковка На месте
Веб-сайт www .мона .сеть
Лабиринт лестниц и туннелей ведет между тремя уровнями художественных экспозиций MONA.
Музей был построен для размещения Сидни Нолана » « Змеи (1970–72), гигантской фрески «Радужный змей» , состоящей из 1620 картин.
Перевернутые кресты выставлены по всему Хобарту во время фестиваля Dark MOFO 2018.

Музей старого и нового искусства ( МОНА ) — художественный музей, расположенный на территории винодельни Мурилла на полуострове Берридейл в Хобарте , Тасмания , Австралия. Это крупнейший частный музей в Южном полушарии. [2] В MONA представлено древнее , современное и современное искусство из коллекции Дэвида Уолша . Известный своими центральными темами секса и смерти, Уолш описал музей как «подрывной Диснейленд для взрослых ». [3]

MONA была официально открыта 21 января 2011 года. Помимо часто обновляемой коллекции в помещении, Mona также проводит ежегодные фестивали музыки и искусства Mona Foma и Dark Mofo , на которых демонстрируются масштабные паблик-арты и живые выступления.

Предшественник MONA, Музей древностей Мурилла, был основан в 2001 году тасманским миллионером Дэвидом Уолшем. [4] Он закрылся 20 мая 2006 г. [5] на ремонт стоимостью 75 миллионов долларов.

Новый музей был официально открыт 21 января 2011 года, что совпало с третьим фестивалем МОФО. На дневной вечеринке открытия присутствовало 1350 приглашенных гостей. 2500 представителей общественности были выбраны случайным голосованием для участия в вечернем мероприятии, которое включало выступления The DC3 , True Live , The Scientifics of Modern Music , Wire , Health и The Cruel Sea . [6]

Архитектура

[ редактировать ]

Одноэтажное здание MONA, кажется, находится на уровне улицы и находится во власти своего окружения, но в его интерьере есть винтовая лестница , ведущая вниз на три больших уровня лабиринтных выставочных площадей, встроенных в склон скал вокруг полуострова Берридейл . [7] [8] По словам Уолша, решение построить его в основном под землей было принято, чтобы сохранить историческую обстановку двух домов Рой Граундс на территории. Уолш также сказал, что ему нужно здание, которое «могло бы подкрадываться к посетителям, а не транслировать свое присутствие… «чувство опасности», которое оживило бы опыт просмотра искусства». [9] Большинство посетителей приезжают на пароме вверх по реке Дервент . [8]

Здесь нет окон, а атмосфера намеренно зловещая. При входе в музей посетители спускаются по «казавшейся бесконечной лестнице», один критик сравнил этот опыт со «спуском в Петру ». [9] Чтобы увидеть искусство, посетитель должен вернуться вверх к поверхности — траектория, которая контрастирует с нисходящей спиралью, которой следуют многие посетители в нью-йоркском Музее Гуггенхайма . [10]

, Архитектура музея Кацалидиса получила высокую оценку как не только выполняющая свою функцию витрины для коллекции, но и успешная, поскольку она «расширяется и увеличивается в опыт... есть ощущение, что работа, освещение Пространство и материальность были тонко и умело срежиссированы в единое, хотя и чрезвычайно своеобразное целое». [10]

Эксплуатационные расходы в размере 8 миллионов австралийских долларов в год связаны с размещением винодельни, пивоварни, ресторана и отеля на одном месте. [11] В мае 2011 года было объявлено, что музей прекратит политику бесплатного входа и введет плату за вход для посетителей из других штатов и из-за границы, оставаясь при этом бесплатным для жителей Тасмании. [12]

MONA также предлагает необычную программу членства под названием «Вечное членство», которая не только включает в себя пожизненный бесплатный вход, но, в частности, дает участникам право на кремацию и размещение их останков на кладбище MONA. [13] [14]

Коллекция

[ редактировать ]

В музее хранится более 1900 художественных произведений из частной коллекции Дэвида Уолша. Известные работы на первой выставке «Монанизм » включали крупнейшее модернистское произведение Австралии — Сидни Нолана » фреску «Змея , впервые представленную публично в Австралии; [15] Вима Дельвуа , Cloaca Professional машина, которая копирует пищеварительную систему человека и превращает пищу в фекалии, выводя их из организма ежедневно; [7] Стивен Шанабрук « На дороге в рай, на дороге в ад» , останки террориста-смертника залиты темным шоколадом ; [16] и Криса Офили » «Святая Дева Мария , картина, частично созданная из слоновьего навоза. [7] В 2011 году коллекция была оценена более чем в 100 миллионов долларов. [17]

Представленные произведения искусства расположены не в хронологическом порядке и без музейных этикеток . Вместо этого посетители могут загрузить мобильное приложение под названием « The O », которое отображает информацию о близлежащих произведениях искусства и карту текущего местоположения пользователей с помощью датчиков, расположенных внутри здания. Раньше « The O » представлял собой iPod -подобное устройство, имевшее аналогичную функциональность. Пользователи The O могут выбрать различные интерпретации любого произведения: «Резюме» (краткое описание произведения и его автора); «Арт Ванк» (заметки куратора); «Гонзо» (личные мнения и рассказы Уолша), «Идеи» (цитаты и темы для разговора); и «СМИ» (часто интервью с художниками). Уолш также поручил Дамиану Коуэллу , фронтмену сатирической мельбурнской группы TISM , написать и записать песни об определенных произведениях для оригинального устройства «The O». Они были выпущены в виде бесплатного альбома Vs Art вместе с книгой MONA 2010 года Monanisms . [18]

Панорамный вид на Прието Вильфредо Белую библиотеку , коллекцию из 6000 пустых книг.

Майкл Коннор из консервативного литературно-культурного журнала Quadrant сказал, что «МОНА - это искусство истощенной, разлагающейся цивилизации. Яркий свет, вкус и потрясающие эффекты освещают моральное банкротство. То, что подчеркивается, идеально сочетается с современной высокой модой, дизайном, архитектурой». , кино — это дорогой и напряженный распад». [19]

Ричард Дормент, арт-критик британской газеты The Daily Telegraph , сказал, что Уолш «не коллекционирует известные имена; его безразличие к моде является одной из сильных сторон коллекции. Ему нравится искусство, которое доставляет удовольствие и привлекает ваше внимание, которое упаковывает». укус в хвост или удар в солнечное сплетение». [20]

Иск о дискриминации

[ редактировать ]

В марте 2024 года Джейсон Лау, посетитель из Нового Южного Уэльса , подал иск против музея, заявив, что он занимается незаконной дискриминацией, запретив ему посещать выставку «Ladies Lounge», создатели которой намеревались обеспечить безопасное место. чтобы женщины наслаждались обществом друг друга и подчеркивали изоляцию, с которой женщины сталкивались на протяжении десятилетий. Юрисконсульт музея признал, что он подвергся дискриминации, но добавил, что это было частью предполагаемого впечатления от произведения искусства. Художница Кирша Кечеле , которая также является женой Дэвида Уолша, защищала выставку в суде, заявив, что «она исключает мужчин, и я бы солгала, если бы сказала, что меня это не возбуждает». [21] В апреле 2024 года суд обязал MONA прекратить отказывать в доступе в женский салон лицам, не идентифицирующим себя как женщины. [22] В ответ музей установил на выставочной площади женские туалеты. [23] Первоначально сообщалось, что в туалетах представлены работы Пабло Пикассо , которые были частью оригинальной выставки, но позже это было обнаружено в сообщении в блоге Кечеле. [24] что картины были подделками, которые она написала тремя годами ранее. [25]

Фестивали музыки и искусств

[ редактировать ]

в Моне проводится ежегодный музыкальный фестиваль под открытым небом Мона Фома Летом , а зимой — его аналог Dark Mofo с обширными выставками публичного искусства на фоне ярмарочной обстановки с едой и напитками, живой музыкой и развлечениями. Среди прошлых хедлайнеров Mona Foma были Ник Кейв и Bad Seeds , Джон Кейл , Godspeed You! Black Emperor , Swans , PJ Harvey и David Byrne , а в составе Dark Mofo выступали такие музыкальные исполнители, как Einstürzende Neubauten , Sunn O))) , Laurie Anderson , Mogwai , Ulver , Autechre и Merzbow .

В 2012 году издание Lonely Planet включило Хобарт в число десяти городов, которые обязательно нужно посетить в 2013 году, назвав МОНА главной туристической достопримечательностью небольшого города, похожего на музей Гуггенхайма в Бильбао . [26]

Имя Год постройки Строитель Первоначальное владение Текущее владение/судьба Макс. Пассажиры
Мона Рома (MR1) 2015 Что Мона Мона 251
Фрейя (MR2) 2018 Ричардсон Дивайн Марин Мона Мона

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Туризм Тасмании - Профиль посетителя MONA» (PDF) . Туризм Тасмания. Сентябрь 2018 года . Проверено 17 января 2021 г.
  2. ^ «Mining Darkness в MONA с Саймоном Денни» . Радио Новой Зеландии . 30 июня 2019 года . Проверено 22 августа 2022 г.
  3. ^ Раабус, Кэрол (21 января 2011 г.). «Подрывной Диснейленд для взрослых на Тасмании открывается Моной» . АВС . Проверено 22 августа 2022 г.
  4. ^ «Коллекционер» . Theage.com . 14 апреля 2007 года . Проверено 4 августа 2016 г.
  5. ^ Личное общение, Мэри Линзаад, менеджер библиотеки Моны.
  6. ^ Кослович, Габриэлла (21 января 2011 г.). «Печально известный сын Хобарта играет в галерее» . Возраст . Мельбурн . Проверено 22 января 2011 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Габриэлла Кослович (15 января 2011 г.). «Восстание в искусстве» . Theage.com . Проверено 4 августа 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Ричард Фланаган (21 января 2013 г.). «Тасманийский дьявол: опытный игрок и его музей высоких ставок» . Житель Нью-Йорка . Проверено 3 ноября 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Нойштайн, Дэвид (28 июля 2011 г.). «Музей старого и нового искусства» . Обзор австралийского дизайна. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Элизабет Фаррелли (3 ноября 2012 г.). «Строительство ломает стереотипы по всем правильным причинам» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 3 ноября 2013 г.
  11. ^ Микаэла Боланд (22 января 2011 г.). «Двери в мир искусства магната открываются» . Австралиец . Проверено 22 января 2011 г.
  12. ^ «Музей Хобарта подтверждает плату за вход» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 20 мая 2011 г.
  13. ^ Сара Касконе (17 марта 2015 г.). «Музей МОНА в Тасмании, принадлежащий миллионеру азартных игр Дэвиду Уолшу, посещает 1 миллион посетителей» . Новости Артнета . Проверено 19 мая 2015 г.
  14. ^ «Мона »Кладбище» . www.mona.net . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 4 августа 2016 г.
  15. ^ «Кисть с величием» . Меркурий . 1 января 2011 года . Проверено 22 января 2011 г.
  16. ^ Кристина Руис (январь 2011 г.). «Подземный Диснейленд Искусства» . Утне.com . Проверено 4 августа 2016 г.
  17. Денхольм, Мэтью (19 января 2011 г.). «Храм Давида» . Австралазийский . Проверено 20 июля 2018 г.
  18. Чан, Себ (27 октября 2011 г.). «Опыт O в MONA» , свежее и новое . Проверено 18 июля 2018 г.
  19. ^ Коннор, Майкл (апрель 2011 г.). «Жестокая банальность МОНА» . Квадрант . Мельбурн . Проверено 17 марта 2012 г.
  20. ^ Ричард Дормент (6 сентября 2012 г.). «Искусство Австралии: культура от побережья до побережья» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 27 октября 2013 года . Проверено 4 августа 2016 г.
  21. ^ Тиффани Тернбулл (21 марта 2024 г.). «Мона: Австралийскому художественному музею предъявлен иск из-за выставки, предназначенной только для женщин» . Би-би-си . Проверено 21 марта 2024 г.
  22. ^ Ханна Ричи (10 апреля 2024 г.). «Мона: Суд постановил, что выставка, предназначенная только для женщин, должна допускать посетителей-мужчин» . Би-би-си . Проверено 10 апреля 2024 г.
  23. ^ Берджесс, Джорджи (24 июня 2024 г.). «Пикассо повесился в туалетной кабинке Моны в ответ на постановление о неблагоприятной дискриминации» . Новости АВС . Проверено 24 июня 2024 г.
  24. ^ Каечеле, Кирша (10 июля 2024 г.). « Искусство — это не истина»: Пабло Пикассо . мона.нет . Архивировано из оригинала 10 июля 2024 года . Проверено 11 июля 2024 г.
  25. ^ Сэндс, Лео (10 июля 2024 г.). «Музейные «Пикассо» спровоцировали гендерную войну. Оказывается, они фальшивые» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 10 июля 2024 года . Проверено 11 июля 2024 г.
  26. ^ «MONA помогает Хобарту войти в десятку лучших городов» . Новости АВС . 22 октября 2012 года . Проверено 22 октября 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Томас, Дэниел (июнь 2011 г.). « Так должно быть, так должно быть»: Частный музей Дэвида Уолша в Хобарте». Австралийское книжное обозрение (332): 49–52.
  • Уолш, Дэвид (2014). Кость факта . Сидней: Пэн Макмиллан.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82aeb8ef86b7c8e08f6e68e4fb6da906__1721329980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/06/82aeb8ef86b7c8e08f6e68e4fb6da906.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Museum of Old and New Art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)