Тасманский мост
Тасманский мост | |
---|---|
Координаты | 42 ° 51'54 "ю.ш., 147 ° 20'33" в.д. / 42,86500 ° ю.ш., 147,34250 ° в.д. |
несет | ![]() |
Кресты | Река Дервент |
Местный | Хобарт , Тасмания , Австралия |
Поддерживается | Департамент государственного роста |
Характеристики | |
Дизайн | из предварительно напряженного бетона Балочный мост |
Общая длина | 1395 метров (4577 футов) |
Ширина | 17,5 метров (57 футов) |
Высота | 60,5 метров (198 футов) |
Самый длинный пролет | 95 метров (312 футов) |
Зазор ниже | 46 метров (151 фут) |
Кол -во полос | 5 |
История | |
Построено | Рид и Маллик |
Изготовление | Брейтуэйт и Ко. |
Начало строительства | май 1960 г |
Окончание строительства | 23 декабря 1964 г |
Открыто | 18 августа 1964 г 23 декабря 1964 г (4 переулка) 18 марта 1965 г (официальный) 8 октября 1977 г ( открыто вновь) | (2 полосы движения)
Статистика | |
Ежедневный трафик | 73029 (май 2019 г.) [1] |
Расположение | |
![]() |
Тасманский мост — из предварительно напряженного бетона балочный мост , соединяющий Тасманское шоссе через реку Дервент в Хобарте, Тасмания , Австралия . На момент открытия 29 марта 1965 года Тасман был самым длинным мостом из предварительно напряженного бетона в Австралии. [2] общей длиной 1396 метров (4580 футов), включая подходы. [3] Мост обеспечивает жизненно важную связь между центром города Хобарта на западном берегу и городом Кларенс на восточном берегу. По мосту проезжает в среднем 73 029 транспортных средств в день, и это самый загруженный участок дороги в Тасмании. [1] Он имеет пять полос движения, включая центральную полосу, оборудованную для движения приливных потоков , и отдельные пешеходные дорожки общего пользования с обеих сторон, а также модернизацию пандусов для улучшения доступа и велосипедистов, завершенную в 2010 году. [4]
Тасманский мост привлек внимание всей страны после катастрофы на Тасманском мосту . 5 января 1975 года мост врезался в балкер SS Lake Illawarra , направлявшийся на EZ Industries в цинковый завод Рисдоне с грузом 10 000 тонн (9 800 длинных тонн; 11 000 коротких тонн) цинкового концентрата . [5] В результате два пирса и три секции бетонного настила общей длиной 127 метров (417 футов) обрушились и затопили судно, в результате чего погибло двенадцать человек. Катастрофа разделила город пополам, вынудив жителей пригородной зоны, живущих на восточном берегу, совершить 50-километровый (31 милю) путь туда и обратно до центрального делового района через следующий мост на севере. Кризис уникален тем, что невозможно сослаться на подобный анализ города, разделенного на две части. [6] Спустя два с половиной года Тасмановский мост вновь открылся 8 октября 1977 года. [7] [8] Впоследствии был построен мост Боуэн , чтобы смягчить последствия возможного отказа Тасманского моста в будущем.
В июне 2022 года министерство транспорта Тасмании объявило об инвестициях в размере 130 миллионов долларов в Тасманский мост, крупнейших с момента его реконструкции 1977 года. Модернизация , разработанная GHD Group и намеченная на 2025 год, включает в себя более широкие выделенные дорожки для велосипедистов и пешеходов, увеличение барьеров между транспортными средствами и пешеходами, улучшение освещения и цифровых вывесок. [9] [10]
История
[ редактировать ]В 1950-х годах восточный берег Хобарта претерпел существенное расширение в связи с открытием международного аэропорта Хобарта в Кембридже в 1956 году. [2] К 1957 году аэропорт был пятым по загруженности в стране. [11] [12] а рост авиаперевозок, связанное с этим использование автомобилей и окружающие события привели к заметному увеличению трафика, что превысило пропускную способность существующего моста Хобарт . Поскольку его единственная проезжая часть моста с трудом справляется с растущими объемами движения и частыми сбоями в работе из-за подъема подъемного пролета для проходящих судов, возникла необходимость в новом решении моста. Эти проблемы подчеркнули острую необходимость в новом, более удобном мосте, спроектированном специально для увеличения транспортного потока без постоянных перерывов в морском судоходстве.
Дизайн
[ редактировать ]В 1956 году Департамент общественных работ Тасмании поручил компании Maunsell & Partners Pty Ltd спроектировать новый переход через реку Дервент. Стабильное основание моста было обеспечено благоприятными условиями русла реки между Куинс-Домейн и заливом Монтегю на восточном берегу, которое включает коренную породу, долерит и базальт под илом. Из-за ширины водного пространства инженеры рекомендовали мост, опирающийся на несколько опор, аналогичный мосту Харбор-Бридж в Сиднее , но требующий сопоставимой высоты для размещения грузовых судов среднего размера. Следовательно, было принято решение построить балочный мост с двадцатью двумя пролетами , включая навигационный пролет на вершине , с тринадцатью пролетами на западе и шестью пролетами на востоке, каждый шириной 42,7 метра (140 футов). Для достижения высоты вершины 60,5 метров (198 футов) при проектировании решающее значение имела большая последовательность интервальных пролетов, позволяющая выдержать вес бетона, необходимый для каждого повышенного столба с его самой глубокой опорой. Свая размером 81 метр (265 футов) ниже среднего уровня моря . [13]
Критика тогдашнего премьер-министра Эрика Риса возникла в 1958 году, когда инженеры выразили обеспокоенность по поводу чувствительности бетонной конструкции к потенциальным столкновениям кораблей. Отчеты о расследованиях показали, что Рис отклонил возражения во время парламентских слушаний в пользу проекта стоимостью 14 миллионов долларов вместо немного более дорогого варианта подвесного моста. [14] [15]
Строительство
[ редактировать ]
Тендеры были объявлены в апреле 1959 года, а в ноябре того же года контракты были заключены с Ридом, Брейтуэйтом, Стюартом и Липскомбом. [16] на восточном берегу Строительство виадука началось в мае 1960 года. Во время пикового строительства было занято более 400 рабочих. [17]
При строительстве решающее значение имели несколько предпосылок. Старый Хобартский мост должен был оставаться в рабочем состоянии до завершения строительства Тасманского моста, а судоходные пути вдоль реки Дервент должны были оставаться открытыми. Строительство создало серьезные проблемы для Хобарта, поскольку на сегодняшний день оно стало крупнейшим и самым дорогостоящим предприятием города. Для закупки строительного оборудования, такого как домкраты и тросы, требовались поставки из Великобритании, а армированную сталь пришлось импортировать с материковой части Австралии, что привело к увеличению стоимости моста, составившей 7 миллионов фунтов стерлингов, что эквивалентно 14 миллионам долларов США в 2015 году.
Первый двухполосный мост открылся 18 августа 1964 года. [18] [19] Две другие полосы открылись 23 декабря 1964 года. Официально он был открыт 18 марта 1965 года принцем Генрихом, герцогом Глостерским . После завершения Тасманский мост стал самым длинным мостом из предварительно напряженного бетона в Австралии, в котором было использовано 46 000 тонн (45 000 тонн) бетона и 5300 тонн (5200 тонн) арматурной стали . [3]
Катастрофа
[ редактировать ]5 января 1975 года SS Lake Illawarra -метровый (460 футов) навалочный рудовоз , столкнулся носовой частью сначала со свайным перекрытием пирса , 140 19, а затем на миделе корабля с пирсом 18. [20] по пути на EZ Industries в цинковый завод Рисдоне с грузом 10 000 тонн (9 800 длинных тонн; 11 000 коротких тонн) цинкового концентрата . [5] Эти последовательные удары привели к обрушению обоих опор, их опорных пилонов и трех неподдерживаемых секций настила моста длиной 127 метров (417 футов), что привело к затоплению судна и гибели семи членов экипажа. Пять автомобилистов погибли, когда четыре автомобиля проехали по обрушившимся участкам, прежде чем движение было остановлено. На крупном снимке прессы было видно штаб-квартиру Холдена Монаро и Холдена Э.К., балансирующего на выступе. [21]
Обрыв важного артериального сообщения изолировал жителей восточных пригородов Хобарта - относительно короткая поездка через Тасманский мост в город внезапно превратилась в 50-километровое (31 милю) путешествие через следующий мост в устье реки в Бриджуотере . Единственным другим автомобильным переходом в Хобарте после обрушения моста был Рисдон-Пунт, канатный паром , который пересекал реку из Ист-Рисдона и Рисдона, примерно в пяти километрах (3,1 мили) вверх по течению от моста. Этого было совершенно недостаточно: на каждом переезде перевозилось только восемь автомобилей, и хотя через реку обслуживались паромы; Лишь в декабре 1975 года двухполосный мост Бейли длиной 788 метров (2585 футов) был открыт для движения транспорта в двух километрах (1,2 мили) к северу от мыса Даусинг до мыса Клеберн, тем самым восстановив некоторую связь. [22] Мост Бейли использовался до тех пор, пока в 1984 году его не заменил мост Боуэн . [23]
Разделение Хобарта привело к немедленному увеличению количества небольших и ограниченных пассажирских паромов, курсировавших тогда через реку. [5] В первую очередь для оказания услуг были два парома Боба Клиффорда . [24] он направил построенные на месте паромы «Мэттью Брэди» и «Джеймс Маккейб» к переправе через реку из центра города Хобарт Незадолго до столкновения на восточное побережье. Вскоре к ним присоединились MV Cartela , деревянное судно 1912 года выпуска, а также Костюшко , Леди Фергюсон и Леди Уэйкхерст, которые были предоставлены в аренду Комиссии общественного транспорта Нового Южного Уэльса . [25] [26]
После катастрофы на Тасманском мосту бывший премьер-министр Эрик Рис продолжал защищать выбранную конструкцию моста. Рис утверждал, что выбранный проект был единственным финансово жизнеспособным вариантом для штата на тот момент, несмотря на то, что затраты на строительство увеличились вдвое за время реализации проекта. [14]
Реконструкция
[ редактировать ]
Реконструкция Тасманского моста Джоном Холландом началась в октябре 1975 года. Из-за большого количества обломков фундамента инженеры решили не восстанавливать пирс 18. Пирс 17 на западной стороне разрыва был укреплен, а оголовок сваи и шахта заменен пирс над уровнем воды. На месте разрушенного пирса 19 был построен новый пирс, а существующий пирс 20 на восточной стороне разрыва был отремонтирован и укреплен. Новый пролет длиной около 85,5 метров (281 фут) был построен из стальных коробчатых балок между опорами 17 и 19, а еще один новый пролет из предварительно напряженного бетона длиной около 42,5 метров (139 футов) был построен на основе нового пирса. 19 до пирса 20. [27]
Годовые расходы на реконструкцию Тасманского моста в 1974–75 годах составили 1,7 миллиона долларов; 12,3 миллиона долларов в 1975–76 годах; 13,2 миллиона долларов в 1976–77 годах и 6,1 миллиона долларов в 1977–78 годах. [28] Спустя два с половиной года и приблизительную стоимость в 44 миллиона долларов Тасманский мост вновь открылся для публики 8 октября 1977 года. [5] [29]
После открытия моста порт Хобарта принял дополнительные меры безопасности на море, в том числе предписал большим судам следовать немного западнее первоначального основного навигационного пролета и провел специальную подготовку лоцманов порта по использованию лазерного маяка для навигации. Кроме того, городские власти Хобарта настроили системы дорожного движения таким образом, чтобы временно останавливать все дорожное движение, когда крупные суда приближаются и проходят под мостом. [5] [29] [30]
Крушение SS Lake Illawarra
[ редактировать ]
Средняя глубина реки между причалами 17 и 19 составляет 35 метров (115 футов), при этом обломки озера SS Lake Illawarra лежат на дне, покрытом россыпью бетонных обломков, и не представляют навигационной опасности для небольших плавсредств. 10 000 тонн (9 800 длинных тонн; 11 000 коротких тонн) цинкового концентрата судна остается В грузовом трюме .
Затонувшее судно регулярно посещают дайверы. В 2019 году дайв-клуб Тасманского университета поделился в социальных сетях подводными кадрами затонувшего корабля. Эта видеозапись, признанная самой четкой из когда-либо снятых, была объяснена Программой устья Дервента снижением уровня отложений в реке Дервент в результате улучшения мер по управлению ливневыми водами в городе. [31]
В 2022 году CSIRO и Jacobs Engineering Group совместно создали первую полную 3D-модель затонувшего корабля, моста, русла реки и береговой линии. На карте показано расположение корабля рядом с мостом между причалами 17 и 19 на восточном берегу, при этом его носовая часть возле причала 19 наклонена под углом 45 градусов к центру реки. Нос судна находится примерно на 15 метров (49 футов) ниже ватерлинии, примерно в 125 метрах (410 футов) от восточного берега. [32]
Обновления
[ редактировать ]Добавление пятой полосы движения
[ редактировать ]движения . Во время реконструкции моста в 1975 году пролет моста был расширен для размещения пятой полосы Используя японский метод строительства, получивший название « Nippon clip-on», [33] Центральная полоса включает в себя реверсивную систему управления полосой движения для операций при приливах. [34]
Операции с приливными потоками
[ редактировать ]Реверсивная полоса, предназначенная для оптимизации потока транспортных средств в течение дня, оснащена системой светофоров и знаком над каждой полосой. Эти знаки, работающие в тандеме со светофорами, используют систему шкивов для периодического переключения соответствующих полос движения. В утренние часы пик средняя полоса направляет движение транспорта в сторону города (или западного берега), а в вечерние часы пик — обратно в сторону восточного берега. Вне часов пик полоса движения обычно направляет движение в сторону восточного берега. Эта адаптируемая конфигурация полос максимизирует пропускную способность моста и уменьшает перегрузки за счет эффективного использования полос в соответствии с текущим спросом на движение.
светодиодное освещение
[ редактировать ]
В 2019 году городской совет Хобарта поручил компании Decrolux преобразовать люминесцентное освещение моста Тасман в современное светодиодное освещение . Проект, охватывающий почти 3 километра (1,9 мили) и использующий 1930 светодиодов, был завершен в 2021 году. [35] Эти дистанционно программируемые фонари использовались для различных целей, в том числе для празднования ежегодных событий, таких как Dark Mofo и парад TasPride , поддержки спортивных команд, таких как Hobart Hurricanes и Tasmania JackJumpers , празднования особых событий, таких как инаугурация королевы Дании Марии , а также повышения осведомленности. по таким причинам, как Неделя женского здоровья и Неделя мужского здоровья.
Датчики
[ редактировать ]В 1987 году в рамках инициативы по реконструкции было реализовано использование датчиков для измерения течения реки и силы ветра, что помогло судам определить оптимальный маршрут для безопасного прохода под мостом.
Галерея
[ редактировать ]- Вид на мост с восточного берега
- Вид на Тасманский мост со стороны залива Монтегю.
- Лодка и мост.
- Вид на мост с горы Веллингтон
- Вид на мост со стороны реки
- Тасмановский мост с западного берега
- Вход на мост с восточного берега
- Въезд на мост с западной стороны
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Департамент государственного роста (2019). Каталог данных о трафике по ключевым магистралям Департамента государственного роста (PDF) . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кэшион 1965 года .
- ^ Jump up to: а б Департамент общественных работ 1965 , с. 4.
- ^ «Велоспорт по Южной Тасмании – Тасманское шоссе и мост» . 2010. Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 года . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Тасманский ежегодник, 2000» . Австралийское статистическое бюро . 2002 . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Уилан, Джанет; Ситон, Элизабет; Каннингем Дакс, Эрик. «Последствия обрушения Тасманового моста: криминологические и социологические наблюдения» (PDF) . Австралийский институт криминологии . Канберра : 59.
- ^ «Катастрофа на Тасманском мосту» . Городской совет Кларенса . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Гвинн, Лиз (19 мая 2022 г.). «Озеро SS Иллаварра на карте в 3D, поскольку правительство готовится модернизировать Тасманский мост» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «Выпущен проект модернизации Тасманского моста в Хобарте стоимостью 130 миллионов долларов» . Австралийская радиовещательная корпорация . 27 июня 2022 г. Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Сазерленд, Исла (30 июня 2022 г.). «Обнародован план реконструкции моста в Хобарте» . Архитектура Австралии . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ Диринг, В. (1 сентября 2020 г.). «Международный аэропорт Хобарта – краткая история» (PDF) . Тасманское историческое общество авиации . п. 1 . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «Наша история» . Аэропорт Хобарта . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ «Открытие Тасманова моста» . Памятник Австралии . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Стивенс, Том (1880), «Мост вздохов лейбористов» , Бюллетень , Коллекция комиксов Джона Райана (конкретные выпуски)., Сидней, Новый Южный Уэльс: Джон Хейнс и Дж. Ф. Арчибальд, стр. 12, ISSN 0007-4039 , nla.obj-1440175956 , получено 21 ноября 2023 г. - через Trove.
- ^ Маунселл и партнеры; Брэди, Пи Джей Э; Объединенный комитет по Второму Хобартскому мосту; Тасмания. Департамент главных дорог (1978 г.), Второй мост Хобарта: отчет о Тасманском мосту, риске столкновения кораблей и методах защиты, сентябрь 1978 г. , Департамент главных дорог, Тасмания, ISBN 0-7246-0916-4 , получено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Новый мост за 4 миллиона фунтов стерлингов в Дервенте» . Канберра Таймс . Том. 34, нет. 9, 459. Столичная территория Австралии, Австралия. 28 ноября 1959 г. с. 3 . Проверено 28 ноября 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Департамент общественных работ 1965 , с. 25.
- ^ Гигантский мост открыт для грузовых и автобусных перевозок , сентябрь 1964 г., стр. 109.
- ^ Тасманский мост, австралийский транспорт , октябрь 1964 г., стр. 27
- ^ Разделяющий удар: обрушение Тасманского моста (документальный фильм). Кирпичный бессмертник. 28 марта 2022 г.
- ^ «Мост ушел» . Правительство Тасмании. 2000. Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ Временный мост Хобарта, австралийский транспорт , апрель 1976 г., страницы 34/35.
- ^ Hobart Electric Traction , май 1984 г., стр. 93.
- ^ «Тасманский мост: падающие обломки мешают поиску автомобилей» . Канберра Таймс . Том. 49, нет. 13 959. 9 января 1975 г. с. 7 . Проверено 15 февраля 2024 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Новые терминалы для паромов на три недели Canberra Times, 11 января 1975 г., стр. 1.
- ^ Друг в нужде Транспортные новости , март 1975 г., стр. 3
- ^ «Дата моста 1977 год» . Канберра Таймс . Том. 49, нет. 14 083. Столичная территория Австралии, Австралия. 4 июня 1975 г. с. 8 . Проверено 12 февраля 2024 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Австралийская статистика финансирования дорог за 1970–1980 годы» (PDF) . Бюро экономики транспорта. 9 марта 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2008 г. . Проверено 30 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Катастрофа на Тасманском мосту» . Городской совет Кларенса . 2004. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 февраля 2008 г.
- ^ «Катастрофа на Тасманском мосту - Город Кларенс: Город Кларенс» . Городской совет Кларенса . Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Макдональд, Меган (22 октября 2019 г.). «Обломки озера Иллаварра, обрушившегося на Тасманский мост, показаны на новых подводных кадрах» . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 3 сентября 2023 года . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Маррисон, Мэтью (20 мая 2022 г.). «Новые технологии освещают местонахождение озера SS Иллаварра» . ЦСИРО . Архивировано из оригинала 4 октября 2023 года . Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ Сарджент, Джон Р. (2014). Видения восточного берега Дервента: сборник иллюстраций . Джон Сарджент . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Дороги австралийского транспорта , октябрь 1978 г., стр. 6.
- ^ «Модернизация освещения Тасманового моста» . decrolux.com.au . Проверено 8 марта 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Кристенсен, EM; Джонс, MC (1997). Прежде чем они построили мост: анекдотическая история . Хобарт, Тасмания : Э. М. Кристенсен. ISBN 0-646-31945-0 . [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- Официальное открытие — Тасманский мост, Хобарт ( о церемонии открытия брошюра ) ( Библиотеки Австралии ). Тасмания, Австралия : Департамент общественных работ. 29 марта 1965 г. 65392892.
- Строительство Тасманского моста ( документальный фильм ). Библиотеки Тасмания. 1965. Ссылка: AB869/1/2610 – через YouTube.
- Льюис, Том (1999), Дервент разделен: история озера Иллаварра, Тасманского моста и катастрофы 1975 года , Tall Stories, ISBN 0-9577351-1-1
- Хеншер, Дэвид А. (Дэвид Алан) (1977), Повторное открытие Тасманского моста: влияние на режим и маршрут путешествия с востока на запад , Школа экономических и финансовых исследований, Университет Маккуори, ISBN 978-0-85837-257-3
- Людеке, Майкл (2006), Десять событий, формирующих историю Тасмании , Ludeke Publishing, ISBN 978-0-9579284-2-8
- Аплин, Нил; Транспорт Тасмании. Отдел экономического планирования и исследований (1983), Возможность разгрузки бензовозов к югу от Тасманского моста , Отдел экономического планирования и исследований, Транспорт Тасмании
- История двух мостов , Platypus Publications, 1 965.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Тасмановым мостом, на Викискладе?
- Вид с веб-камеры на Хобарт, включая Тасмановский мост
- Вид с дорожной камеры на Тасмановский мост
- Архивные фотографии строительства Тасманова моста: стр. 1 , стр. 2 .
- Статья 1995 года о безопасности Тасманского моста.
- От Хобарта до Тасманского моста, 1938–2000 гг.
- Тасмановский мост в Structurae