Холден я
Холден я | |
---|---|
Холден Специальный седан | |
Обзор | |
Производитель | Холден ( Дженерал Моторс ) |
Также называется | Холден Стандарт Холден Специальный Холден Утилита Холден Панельный фургон |
Производство | Май 1961 г. - июль 1962 г. |
Дизайнер | Альф Пейз |
Кузов и шасси | |
Сорт | Средний размер |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал 2-дверное универсальное купе 2-дверная панель |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,3 л ГМХ '138' I6 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая механическая 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 105,0 дюймов (2667 мм) |
Длина | 181,8 дюйма (4617 мм) |
Ширина | 67,0 дюймов (1703 мм) |
Высота | 59,9 дюйма (1521 мм) |
Снаряженная масса | Стандартный седан: 2471 фунт (1121 кг) |
Хронология | |
Предшественник | Холден ФБ |
Преемник | Холден Э.Дж. |
Серия Holden EK — автомобили, выпускавшиеся компанией Holden в Австралии с 1961 по 1962 год. [ 1 ] Представленная 2 мая 1961 года серия EK представляла собой обновленную версию Holden FB , которую она заменила. [ 1 ]
Модельный ряд
[ редактировать ]Модельный ряд ЕК состоял из четырехдверных седанов в двух комплектациях, пятидверных универсалов в двух комплектациях, [ 2 ] двухдверное купе и двухдверный фургон . [ 3 ] Шесть моделей продавались следующим образом:
- Холден Стандартный седан [ 2 ]
- Holden Standard Station седан [ 2 ]
- Холден Специальный седан [ 2 ]
- Холден Специальная станция Седан [ 2 ]
- Холден Утилита [ 3 ]
- Холден Панельный фургон [ 3 ]
-
Холден Стандартный седан
-
Холден Стандартный седан
-
Holden Standard Station седан
-
Холден Специальный седан
-
Холден Специальная станция Седан
-
Холден Панельный фургон
-
Холден Панельный фургон
-
Холден Утилита
-
Холден Утилита
Изменения
[ редактировать ]EK, первый новый Holden, выпущенный в 1960-х годах, представлял собой небольшую модернизацию замененной серии FB, с очевидными изменениями, ограниченными новой решеткой из восьми вертикальных стержней (вместо шести) и боковыми молдингами кузова. [ 1 ] Что касается отделки, автомобили «Standard» были окрашены в один цвет без какой-либо дополнительной отделки или фурнитуры, а «Special», самая популярная модель, имела боковые накладки из нержавеющей стали и белую крышу, а также хромированную «Special». значки и двухцветный виниловый интерьер. Стояночные огни были встроены в верхнюю решетку радиатора, а другие изменения включали новые внешние значки, пересмотренную внутреннюю отделку, электрические дворники (взамен старых вакуумных) и новый блок подачи свежего воздуха. [ 4 ] с новым вентиляционным воздухозаборником, расположенным перед лобовым стеклом.
Единственным существенным механическим изменением по сравнению с FB было появление первой автоматической коробки передач, предлагаемой на Holden. [ 4 ] Продаваемый как Hydra-Matic , это был хорошо зарекомендовавший себя трехступенчатый агрегат, полностью импортированный из Соединенных Штатов . [ 4 ] Он предлагался в качестве опции только для моделей Holden Special. [ 4 ] Другие опции включали более 30 одобренных NASCO аксессуаров, таких как замок капота, запирающаяся крышка бака, автомобильный обогреватель, внешние зеркала заднего вида или солнцезащитная шторка. [ 5 ]
Визуально два коммерческих автомобиля, Utility и Panel Van, остались практически идентичными предыдущей модели FB. Фактически, задние панели FB и задние фонари были перенесены в рекламу EK. Однако грузоподъемность была увеличена с 8 до 10 длинных центнеров (от 410 до 510 кг) за счет установки модернизированных рессор. [ 1 ]
Двигатели
[ редактировать ]объемом 138 кубических дюймов (2260 куб.см) Как и серия FB, все модели EK были оснащены рядным шестицилиндровым двигателем , обычно называемым (из-за цвета краски) «серым двигателем», расточенным на 0,061 дюйма (1,5 дюйма). мм) по сравнению с диаметром цилиндра 3 дюйма (76 мм) более ранних моделей, производя 75 л.с. (56 кВт). [ 6 ]
Производство и замена
[ редактировать ]Как и серия FB, EK продавался на нескольких зарубежных рынках как с левосторонним, так и с правосторонним рулевым управлением. Основные рынки включали Новую Зеландию, Юго-Восточную Азию и острова Тихого океана. EK также продавался в Южной Африке, где он позиционировался как автомобиль, «созданный для такой страны, как наша». Из-за своей суровой природы он был очень популярен среди фермеров Южной Африки. [ 7 ]
В 1961 году населению было продано 112 680 единиц (по сравнению со 140 336 единицами в 1960 году), и в Холдене работало более 18 500 человек. [ 8 ] Однако в следующем году продажи замедлились, поскольку последствия рецессии 1960–61 годов начали ощущаться в австралийской экономике в сочетании с новым 40-процентным налогом с продаж на автомобили. [ 9 ] Кроме того, конкуренты XK Ford Falcon и Chrysler Valiant R Series «компактные шестерки», которые имели более квадратный и менее громоздкий вид, еще больше подпортили доминирование Холдена на рынке. [ 10 ] После производства 150 214 автомобилей, [ 1 ] EK был заменен серией Holden EJ . В июле 1962 года [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Норм Дарвин, 100 лет GM в Австралии, 2002 г., страницы 232–233.
- ^ Jump up to: а б с д и «Holden, собственный автомобиль Австралии» (брошюра GMH о продажах седанов и седанов Holden EK)
- ^ Jump up to: а б с «Holden, собственный фургон в Австралии, собственный фургон в Австралии» (буклет продаж GMH для универсальных и панельных фургонов Holden EK)
- ^ Jump up to: а б с д Тони Дэвис, Aussie Cars, 1987, стр. 81.
- ^ «ЭК Холден НАСКО Аксессуары» . www.uniquecarsandparts.com.au . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ Технические характеристики Holden EK Получено с сайта www.uniquecarsandparts.com.au 13 февраля 2010 г.
- ^ Райт, Седрик, изд. (август 1968 г.). «Отчет автовладельцев: Холден (1960–66)». АВТОМОБИЛЬ (ЮАР) . Том. 12, нет. 7. Кейптаун, Южная Африка: Central News Agency Ltd. с. 28.
- ^ Холден EK http://www.uniquecarsandparts.com.au/car_info_holden_ek.htm Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ https://web.archive.org/web/20070926214934/http://media.gmcanada.com:8221/aus/holden/en/company/history/HH13Part1.pdf Страница 49 Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ «Холден ЭК» . www.uniquecarsandparts.com.au . Проверено 16 августа 2009 г.
- ^ Норм Дарвин, 100 лет GM в Австралии, 2002, страницы 234-235.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Норм Дарвин, История Холдена с 1917 по 1983 год.