Холден Кингсвуд
Холден Кингсвуд | |
---|---|
![]() 1971–1974 седан Холдена Кингсвуда (штаб-квартира) | |
Обзор | |
Производитель | Холден ( Дженерал Моторс ) |
Также называется |
|
Производство | 1968–1985 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный |
Тип кузова |
|
Связанный | Государственный деятель (1-е поколение) |
Хронология | |
Предшественник | Холден Специальный |
Преемник | Холден Коммодор |
Holden Kingswood — это полноразмерный автомобиль , который разрабатывался и производился в Австралии компанией Holden с начала серии HK в 1968 году до завершения серии WB в 1985 году. До 1968 года выпускалась полноразмерная линейка Holden. Семейные автомобили включали модели Holden Standard , Holden Special и Holden Premier . Первоначально линейка моделей HK включала базовый Holden Belmont (заменивший Standard), Kingswood (заменивший Special) и ориентированный на роскошь Holden Premier , все из которых производились в различных кузовах седан и универсал. Коммерческие варианты предлагались в трех типах: универсальное купе , фургон , а позднее, с 1971 года, сверхмощное шасси Holden One Tonner с кабиной . Утилита (ute) версия изначально продавалась как в конфигурациях Belmont, так и в Kingswood. Однако после того, как название Belmont было удалено из рекламных роликов в конце штаб-квартиры в конце 1974 года, рекламные ролики базовой модели продавались только со значком «Holden» (название Belmont сохранялось на вариантах седана и универсала до конца серии HX). .
Двухдверное купе Holden Monaro и удлиненный роскошный Holden Brougham также были представлены в середине 1968 года. Для HK, HT, HG и HQ Holden Monaro имел идентификационную табличку с кодировкой уровня роскоши для Kingswood, но никогда не носил значки Kingswood в серийном производстве. машина. HQ-HJ Monaro LS и HQ Monaro LS V8 имели одинаковый код уровня роскоши со своим соответствующим Premier, но также никогда не носили значки Premier. Купе HK-HJ Monaro GTS, седан HJ Monaro GTS, купе HT-HQ Monaro GTS V8 и купе Monaro GTS327/350 (HK-HQ) получили уникальную кодировку уровня роскоши.
Седан HQ Monaro GTS и седан HQ Monaro GTS350 имели общую кодировку уровня роскоши Kingswood, а более поздние примеры фактически отображали код Q купе GTS на табличке VIN, но при этом сохраняли код модели 80469 HQ V8 Kingswood на табличке кузова. В 1971 году на смену Brougham пришла марка Statesman , основанная на шасси универсала тогдашней новой серии HQ . Полный список автомобилей Holden серии HK – WB см. в разделе: список автомобилей Holden по сериям .
Новая модель Kingswood была представлена в начале серии HX Holden в середине 1976 года - панельный фургон Kingswood.
За пределами Австралии линейка Holden (включая Kingswoods в различных вариантах кузова) и ее производные продавались в Новой Зеландии, некоторых частях Азии и некоторых частях южной части Тихого океана под брендами Holden или Chevrolet.
После прекращения импорта канадских Chevrolet Impala и Chevelle в Южную Африку в конце 1960-х годов модели Holden Kingswood / Premier и Holden Brougham получили Chevrolet обозначение Kommando и Chevrolet Constantia соответственно. Стильные коммунальные автомобили компании Holden в Южной Африке были известны как Chevrolet El Camino . [1] В период с 1974 по 1978 год однотонный внедорожник с кабиной и шасси продавался как Chevrolet El Toro .
Kingswood Производство легковых автомобилей и фургонов Kingswood было прекращено с закрытием серии HZ в 1980 году. На смену пассажирской линейке пришел меньший Commodore , выпущенный двумя годами ранее. Тем не менее, имя Kingswood сохранилось благодаря внедорожнику , который входил в линейку серии WB, выпускавшейся в период с 1980 по 1985 год и продававшейся вместе с WB Statesman и утилитарным автомобилем WB Holden, фургоном и шасси с кабиной.
Первое поколение (1968–1971)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1968–1971 |
Кузов и шасси | |
Связанный | Холден Монаро Холден Брум Шевроле Коммандо Шевроле Констанция |
Гонконг
[ редактировать ]Седан и универсал Kingswood были выпущены как часть новой HK серии Holdens в январе 1968 года (рекламный ролик: март 1968 года). Это был совершенно новый дизайн кузова, больше и тяжелее, чем у предыдущей серии HR . В серии HK использовались те же местные шестицилиндровые двигатели, но в линейке Holden появился первый двигатель V8 307 кубических дюймов (5,0 л) , полностью импортированный малоблочный двигатель Chevrolet объемом .
Monaro были представлены в середине 1968 года, тем и Brougham самым расширив линейку полноразмерных автомобилей GM местного производства в Австралии.
ХТ
[ редактировать ]Серия HT была запущена в мае 1969 года, и вместе с ней были представлены новые двигатели Holden V8 объемом 253 кубических дюйма (4,1 л) и 308 кубических дюймов (5,0 л). Модель 253 была доступна на всех моделях HT, кроме Brougham, а модель 308 была доступна только в Brougham. Двигатель Chevrolet V8 объемом 307 кубических дюймов (5,0 л) оставался опцией для всех моделей серии HT, кроме Brougham, до тех пор, пока запасы не были исчерпаны и он не был заменен на 308. Рекламная кампания этой модели называлась «Никогда не поздно, за три минуты». -О-восемь.
Линейка трех шестицилиндровых двигателей перешла в серию HT, однако варианты трансмиссии для двигателей V8 были многочисленными и разнообразными. Первоначально 253 V8 поставлялся только с трехступенчатой механической коробкой передач на рулевой колонке или четырехступенчатой напольной коробкой передач. Модель 307 V8 была доступна только с двухступенчатой автоматической коробкой передач Powerglide . Эта договоренность продолжалась до тех пор, пока запасы 307 не были исчерпаны, после чего двигатели V8 местного производства 253 и 308 можно было заказать с любой механической или автоматической коробкой передач во всем диапазоне, за исключением Holden Brougham, который всегда определялся как 308 автомат. Новая трехступенчатая автоматическая коробка передач местного производства Tri-Matic была представлена в конце выпуска линейки HT, за исключением модели HT Brougham, которая сохранила двухступенчатую автоматическую коробку передач Powerglide .
ХГ
[ редактировать ]Серия HG, выпущенная в июле 1970 года, представляла собой небольшую доработку существующей формулы, принятую в качестве маркетинговой платформы для нового варианта трехступенчатой автоматической коробки передач под названием Tri-Matic . Первая из этих трансмиссий местного производства фактически нашла свое применение в последнем автомобиле серии HT. Эти передачи позже подверглись критике за ненадежность и стали в просторечии известны диспондентам как « Травматические» . Только HG Monaro GTS350 сохранил трансмиссию Powerglide , если был выбран автоматический режим.
Коммерческие варианты HG продолжали производиться и продаваться вместе с легковыми автомобилями серии HQ до самого конца 1971 года, когда были выпущены рекламные ролики HQ. Эти рекламные ролики HG были модернизированы до более новой спецификации 6-цилиндровых двигателей HQ 173ci и 202ci, но сохранили трансмиссии спецификации HG (6-цилиндровый тросовый кикдаун и V8 Trimatics и V8 M21 Saginaw) и двигатели V8, которые, как предполагается, были накоплены в достаточном количестве для удовлетворения ожидаемых потребностей. . Эти рекламные ролики HG можно легко идентифицировать по префиксу A в номере шасси, указанному на брандмауэре, а для автомобилей, предназначенных для продажи на территории Австралии, - на табличке соответствия требованиям безопасности.
Второе поколение (1971–1985)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1971–1985 |
Кузов и шасси | |
Связанный | Холден Монаро Государственный деятель Шевроле Коммандо Шевроле Констанция Мазда Роудпейсер |
штаб-квартира
[ редактировать ]Серия HQ 1971 года представляла собой совершенно новую конструкцию, в которой были представлены шестицилиндровые двигатели большего объема объемом 173 кубических дюйма (2,85 л) и 202 кубических дюйма (3,3 л) с продолжающейся доступностью двигателей объемом 253 кубических дюйма (4,2 л). л), 308 кубических дюймов (5,0 л) Холден и двигатели Chevrolet V8 объемом 350 кубических дюймов (5,7 л). [2] HQ был наиболее радикально спроектированным автомобилем Holden с момента появления оригинальной модели 48-215 23 года назад. Он имел раму по периметру и полумонококовую ( цельную) конструкцию и был первым полноразмерным автомобилем Holden с задней подвеской на винтовых пружинах . [3] В целях экономии HQ был спроектирован только для правостороннего управления , поэтому продавать автомобиль на рынках с левосторонним управлением было невозможно. Таким образом, экспорт Holden снизился с 41 181 в 1973 году до всего лишь 7 440 в 1975 году. В последующие годы это привело к значительному снижению доходов от экспорта автомобилей, необходимых для финансирования замены серии HQ-HZ. [4] Несмотря на это, HQ стал самым популярным автомобилем Холдена: было продано 485 650 единиц, и этот показатель еще не превзошел Holden. Однако он продавался в течение более длительного периода, чем предыдущие модели. [2] [5]
В то время тогдашний главный инженер Холдена, американец по имени Джордж Робертс, настаивал на том, чтобы штаб-квартира Холдена «ехала как Кадиллак » и чтобы передняя подвеска была спроектирована так, чтобы сделать автомобиль склонным к недостаточной поворачиваемости «из соображений безопасности». [6] Реклама автомобиля рекламировала его «плавную езду» по неровным дорогам. [7] Несмотря на постоянную критику со стороны многих автомобильных журналистов, эта политика сохранилась и в последующих моделях HJ и HX с фейслифтингом. Было спорным, одобряли ли австралийские покупатели эту инженерную философию, и только после фейслифтинга HZ 1977 года в подвеску были внесены радикальные изменения для улучшения управляемости . [8]

В середине 1972 года Холден выпустил ограниченную версию седана HQ Belmont под названием «SS», заимствованную у моделей Chevrolet Super Sport в США и на других рынках. Код опции «XV2» включал выбор из трех цветов 70-х: инфракрасный красный. (Темно-оранжевый), Lettuce Alone (светло-зеленый) или ультрафиолетовый (пурпурно-серый металлик), виниловая полоса и комплект наклеек «SS», поставляемый 3M Australia, на выбор двигатель Holden V8 253 (4,2 л) или 308 (5,0 л). в сочетании с 4-ступенчатой механической коробкой передач, оснащенной 10-болтовым дифференциалом Солсбери с передаточным числом 3,36: 1 (и окрашенным… необычно в белый цвет вместе с карданным валом), а также колесами Rallye в стиле Pontiac. Внутри: стандартная черная отделка дверей Belmont, дополнительные подлокотники, что необычно для Belmont, полная спортивная комбинация приборов, рулевое колесо, ковровое покрытие, напольный сдвиг, центральная консоль и ковшеобразные сиденья из черного винила со вставками «гусиные лапки» или «льняные лапки», SS. Первоначально было ограничено 1800 единицами, но увеличено на 1300 из-за беспрецедентного спроса.
В конце 1972 года Холден выпустил специальную версию седана и универсала HQ Kingswood под названием Kingswood Vacationer. [9] Этот недорогой пакет опций оказался популярным и снова появился на различных моделях Holden в течение следующих двадцати лет или около того. Холден в 1974 году представил Sandman, версию грузового или панельного фургона, разработанную с учетом многих особенностей Monaro , таких как спортивные приборы, спортивное рулевое колесо и ковшеобразные сиденья , а также «раллийные» опорные катки с возможностью выбора из двух. шестицилиндровый и два двигателя V8. Другие доступные опции включали автоматическую коробку передач , гидроусилитель руля и кондиционер . Песочных людей можно было визуально идентифицировать по наклеенным виниловым наклейкам на внешней стороне. Он получил известность во второй половине 1970-х годов как передвижное место для сексуальных контактов . Фургоны заслужили прозвища «трясущиеся фургоны» и «сине-бины» .
В 1971 году в Таиланде началось производство штаб-квартиры CKD. HQ также в течение многих лет производились CKD в Индонезии и на Филиппинах. В Японии также существовала программа Mazda по производству HQ из комплектов CKD, которая, как полагают, не вышла за рамки пилотной стадии.
ГД
[ редактировать ]
Выпущенная в 1974 году серия HJ претерпела некоторые серьезные изменения во внешнем виде передней части, убрав часть «мягкости» автомобилей HQ. HJ увидел, как название Belmont исчезло из коммунальных предприятий и фургонов и было заменено спецификацией «без маркировки». В HJ также прекратили существование отдельные модели для вариантов с двигателем V8, например, в HQ седан V8 Kingswood имел код модели 0469, а его шестицилиндровая версия - 0369. В HJ все Kingswoods были одной моделью - WN69 - независимо от двигателя. Объем двигателя теперь выражался в метрических единицах, и 3,3-литровый (202 куб. Дюймов) шестицилиндровый двигатель стал стандартным силовым агрегатом для всех вариантов Kingswood и более высоких уровней роскоши. Шестерка объемом 2,84 литра (173 куб. Дюйма) оставалась стандартным двигателем для Belmont начального уровня и рекламных роликов без маркировки. [10] Как и в случае с двигателем, в Belmont также не использовались передние дисковые тормоза, которые теперь входят в стандартную комплектацию всех моделей Kingswood.
Несколько вариантов специальной сборки появились позже в производстве: сначала седан Kingswood Deluxe в июле 1975 года, а затем седан и универсал Kingswood Vacationer II в ноябре 1975 года. [10] Дополнительные функции этих автомобилей включали автоматическую коробку передач, радиальные шины, ковровое покрытие на полу, радио и ряд двухцветных цветов кузова.
Некоторые автомобили на базе HJ Premier были собраны компанией Mazda компании в Японии и оснащены роторным двигателем . [11] Автомобиль, выпускавшийся в период с 1975 по 1977 год и продававшийся как Mazda Roadpacer, был довольно тяжелым, а роторный двигатель того времени имел сильно недостаточную мощность. [12] Чтобы компенсировать недостаток производительности, Mazda снабдила автомобиль множеством электрических устройств, тем самым еще больше ухудшив производительность. [13]
ХХ
[ редактировать ]
В выпуске серии HX 1976 года были лишь незначительные обновления внешнего вида, в частности решетка радиатора и значки, хотя базовые комплектации и фургоны сохранили решетку HJ (за исключением Sandman, который получил фронтальную обработку HX Kingswood). Когда был выпущен HX, государственный контроль за выбросами был ужесточен, и Холдену пришлось внести существенные изменения в свои двигатели. Это привело к снижению производительности во всем диапазоне и отказу от 2,84-литрового рядного шестицилиндрового двигателя. Кроме того, в линейку коммерческих автомобилей был представлен панельный фургон Kingswood. HX Sandman представил большой логотип Sandman на задней двери и полосы по бокам. В серии HX передние ковшеобразные сиденья стали стандартным оборудованием для автомобилей под маркой Kingswood. Как и в предыдущей серии, позже в производстве появилось несколько вариантов HX Kingswood специальной сборки, сначала с седаном Kingswood 50th Anniversary в ноябре 1976 года, а также с повторением седана Kingswood Deluxe.
ХЗ
[ редактировать ]
Серия HZ 1977 года получила незначительные обновления внешнего вида и на всех моделях было введено то, что Холден назвал «радиальной настроенной подвеской» (RTS). Компания RTS внесла существенные изменения в подвеску автомобиля, значительно улучшив управляемость и в то же время не ухудшив качество езды. [14] Журнал Modern Motor охарактеризовал HZ как «отличный управляемый автомобиль, испорченный машиной» по сравнению с BMW 528i , в отличие от «отличного автомобиля, испорченного управляемостью». [15] Для иллюстрации были сделаны фотографии, на которых Холден резко, но плавно поворачивает на повороте, в то время как BMW выходит из-под контроля. Однако BMW заставила журнал признать, что она проинструктировала своего тест-пилота загнать BMW в поворот на гораздо большей скорости и в намеренно нестабильном положении. В этой серии более дешевый Belmont был исключен, а Kingswood стал базовой моделью для седанов и универсалов, а появилась новая модель, немного более элитная Kingswood SL. Коммерческие автомобили - фургоны, фургоны и шасси с кабиной - рационализация не затронула, при этом практика коммерческих автомобилей «без маркировки» продолжается. В ходе серии HZ уровни оборудования были повышены в 1978 году, чтобы фактически соответствовать улучшениям в оппозиционной линейке Ford Falcon, но жизнь Kingswood, похоже, подошла к концу после выпуска Холденом VB Commodore линейки седанов и универсалов в ноябре 1978 года. После 1980 года пассажирские автомобили Kingswood были отменены и заменены уменьшенными в размерах Commodore. .
Последний HZ Sandman имел на выбор только двигатели V8, решетку с четырьмя фарами и передний спойлер под бампером. Согласно прейскуранту GMH от 25 января 1979 года, базовый панельный фургон HZ Holden стоил 6076 австралийских долларов, а пакет опций Sandman - дополнительно 1700 австралийских долларов. Дополнительные дополнительные компоненты также включали 5,0-литровый двигатель V8 и дифференциал повышенного трения. Если бы покупатель выбрал все дополнительные опции Sandman, цена составила бы более 150 процентов от стоимости базовой модели HZ. К концу 1979 года Sandman в значительной степени потерял свое место в современной австралийской молодежной культуре - объемы заказов упали, и многие автомобили теперь продавались с удаленными полосами и логотипами на задней двери. Производство Sandman было прекращено до появления фургона, последний из которых был изготовлен примерно в октябре 1979 года.
ВБ
[ редактировать ]
Последним Холденом, носившим значок Кингсвуда, был один из вариантов утилитарной серии WB, выпущенный в 1980 году. Хотя проекты WA и WB в Холдене должны были привести к созданию совершенно новых полноразмерных автомобилей, топливный кризис 1973 года и стоимость -сокращение означало, что объем изменений с каждым разом становился все более ограниченным. В конечном итоге проект WB свелся к крупной модернизации роскошных моделей Statesman и фейслифтингу коммерческих моделей серии HZ с новыми фарами, задними фонарями, решетками и обновленным шестицилиндровым двигателем Holden «Blue» (4,2-литровый двигатель V8). необязательный). Kingswood теперь был доступен только в серийном исполнении, а к One Tonner присоединился фургон, но 5,0-литровый двигатель V8 больше официально не предлагался в качестве доступного варианта производительности, хотя некоторые из них были построены. Версий Kingswood для легковых автомобилей не было, их место в линейке Holden занял Commodore. Производство всей серии WB закончилось в 1985 году, когда Холден объявил, что они отказываются от местного производства больших роскошных и коммерческих автомобилей - по экономическим соображениям - чтобы сконцентрироваться на своей средней линейке автомобилей, то есть Camira и Commodore, и импортировать коммерческую продукцию Isuzu.
Третье поколение (предлагается)
[ редактировать ]Вашингтон
[ редактировать ]После разработки серии HQ и задержки с выпуском обновленного HJ, который увидел обновленную HQ, выпущенную в 1973 году, Холден намеревался заменить автомобили второго поколения сильно переработанной серией WA. С начала 1990-х годов появилось несколько эскизов дизайна в различных формах, включая лифтбек . кузов [16] [17] Топливный кризис 1973 года, а также ухудшение финансовой ситуации, отчасти вызванное решением построить штаб-квартиру только с правосторонним рулевым управлением, что ограничило ранее весьма прибыльный экспорт с левосторонним рулевым управлением, означало, что проект в конечном итоге был заброшен. Вместо этого GM использовала будущий Opel Rekord 1977 года , который был значительно модернизирован и выпущен как Commodore в 1978 году с собственными силовыми агрегатами Холдена. [ нужна ссылка ]
Экспорт
[ редактировать ]
Ранние Holdens производились в Новой Зеландии на новозеландском заводе General Motors в Петоне до 1967 года, а Kingswoods и другие модели Holden класса люкс позже собирались из полных комплектов для разборки (CKD) на новом автомобильном заводе в Трентэме Аппер-Хатте, расположенном дальше вверх по Хатту. Долина из Веллингтона . Другие модели Holden, такие как Monaro, были импортированы в полностью собранном виде (CBU) из Австралии. С 1960-х годов модели австралийского производства экспортировались в Юго-Восточную Азию, а также на Карибы — Kingswood собирали в Тринидаде и Тобаго . [18]
объемом 308 кубических дюймов (5,0 л), Некоторые из этих моделей серии HQ, собранных в Австралии, продавались в Новой Зеландии как «Chevrolet 350» с 1971 по 1974 год. Они мало чем отличались от собранного на месте двигателя V8 Statesman за исключением более крупного автомобиля. Двигатель американского производства, новая решетка радиатора с логотипом Chevrolet, значками и колпаками ступиц, которые фактически заменили канадские Chevrolet Impalas, последний раз проданные в 1969 году.
ЮАР
[ редактировать ]До конца 1960-х годов модели Special, Kingswood (из Гонконга), Premier и Monaro продавались в Южной Африке как Holdens, до прекращения выпуска канадских Chevrolet Impala и Chevelle , что привело к появлению Chevrolet Kommando и Chevrolet Constantia. , которые были основаны на HT, HG, а затем и HQ Kingswood и Premier соответственно, с использованием либо рядного шестицилиндрового двигателя Holden объемом 202 куб. Дюйма (3,3 л), V8 объемом 308 куб. Дюймов (5,0 л), либо более поздних моделей объемом 230 и 250 куб. Дюймов ( 3,8 и 4,1 л) Шестерки Шевроле. Был короткий период, когда варианты HT и HG продавались со значками Holden и Chevrolet. Версии Holden разделяли дизайн носа с австралийскими автомобилями. Некоторые сохранившиеся образцы обеих марок, особенно купе Monaro (под маркой HT Holden Monaro; HG Chevrolet SS), были «реимпортированы» в Австралию любителями классических автомобилей. Некоторые из них были экспортированы на несколько рынков Юго-Восточной Азии (Таиланд, Малайзия, Сингапур) и продавались на соответствующих рынках. Имя Констанция относилось к великой Грут Констанции. винодельческое хозяйство с его всемирно известной остроконечной усадьбой в Капско-Голландском стиле, являющейся эмблемой модели, а Kommando относилось к отрядам бурских коммандос во время англо-бурской войны . Южноафриканская версия HQ имела код AQ и была очень похожа на Chevrolet 350, продаваемый дилерами Chevrolet/Vauxhall в Новой Зеландии. [19]
В 1971 году, после прекращения существования бренда Holden в Южной Африке, внедорожник Holden стал известен как Chevrolet El Camino . [1] В период с 1974 по 1978 год однотонный внедорожник продавался как Chevrolet El Torro . Также в 1971 году Holden Monaro стал доступен на местном рынке как Chevrolet SS . В конце 1975 года, в 1976 модельном году, были представлены обновленные модели, снова как Kommando с рядным шестицилиндровым двигателем объемом 250 куб. Дюймов (4,1 л), Constantia с двигателем V8 объемом 250 и 308 куб. Дюймов (5,0 л) и Caprice Classic. , также с 308. Рядный шестицилиндровый двигатель был модифицирован для большей экономичности, [20] но продажи так и не поднялись до прежнего уровня после нефтяного кризиса 1973 года . Был также более оснащенный Kommando LS со стандартной автоматической коробкой передач. Универсал Constantia был новой моделью 1976 года.
В 1979 году модели Холдена были заменены версиями Opel Rekord , Commodore (аналогично собственному VB Commodore Холдена ) и Senator под маркой Chevrolet . Только в 2001 году Chevrolet Lumina , произведенный Холденом , был продан в Южной Африке.
В популярной культуре
[ редактировать ]Седан Holden Kingswood первого поколения 1971 года показан в новозеландском телесериале «Тайны Брокенвуда » как автомобиль, которым управляет звезда сериала Нил Ри в роли старшего детектива Майка Шеперда. Судя по всему, автомобиль задуман как наименее гламурный транспорт, который может получить DSS Shepherd. Пассажиры в машине Шепарда слушают его любимые кантри-песни (как известные, так и малоизвестные), которые всегда проигрываются на кассетном проигрывателе машины. Тот же набор кантри-песен составляет саундтрек к сериалу. [21]
Австралийский ситком «Страна Кингсвуд» получил свое название от автомобиля, на котором ездил главный герой Тед Буллпит (хотя он был заменен на Holden Commodore позже ).
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Обложка брошюры южноафриканского Chevrolet El Camino 1971 года, www.moby302.co.za, в архиве на web.archive.org.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Кеннеди, Кеннеди (Часть вторая), стр. 67–68.
- ^ «Золотые Холдены Старички – звезды семидесятых» . АвтоВеб . Веб-публикации. 26 октября 1998 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2008 года . Проверено 5 марта 2008 г.
- ^ Робинсон (2006), с. 21.
- ^ Данные о продажах охватывают сменные модели всех моделей HQ, включая Monaro и Statesman .
- ^ Райт (1998), стр. 203, 206–207.
- ^ 20 минут на создание 8:05 (WMV) (телевизионная реклама). Порт Мельбурн, Виктория : General Motors – Holden's . 1972 год. Событие происходит в 00:37 . Проверено 14 марта 2008 г.
Holden, крепкий, правильный, с четырьмя винтовыми пружинами для плавного хода... как струя плавности.
- ^ Райт (1998), стр. 207, 240–243.
- ↑ Брошюра для отдыхающих в штаб-квартире Holden в Кингсвуде, стр. 4, ноябрь 1972 г. Получено с сайта www.uniquecarsandparts.com.au 22 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Технические характеристики Holden HJ» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 15 апреля 2008 г.
- ^ Дэвис, Кеннеди, Кеннеди (Часть вторая), с. 71.
- ^ «Мазда Роудпейсер» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 15 апреля 2008 г.
- ^ «Мазда Роудпейсер АП» . Гизмо шоссе . Интаун Развлечения . Проверено 15 апреля 2008 г.
- ^ Райт (1998), стр. 240–241.
- ^ «БМВ против Холдена». Современный мотор . Современные журналы (холдинги): обложка. Февраль 1978 года.
Отличная машина, испорченная управляемостью, встречается с отличным хендлером, избалованным машиной.
- ^ Митчелл Джонс (4 марта 2018 г.). «10 лучших прототипов и концепций Холдена, которые не воплотились в жизнь» . Производительность.
- ^ Митчелл Джонс (10 мая 2017 г.). «10 самых малоизвестных Холденов, разработанных в Австралии» . Производительность.
- ^ Отчет Рабочей группы по сборке автомобилей Тринидада и Тобаго , Министерство промышленности и торговли, 1977 г., стр. 19.
- ^ «Когда Холден не Холден?». Восстановленные автомобили (191). Ньюстед, Виктория, Австралия: 32 ноября – декабрь 2008 г.
- ^ Ховард, Тони, изд. (декабрь 1975 г.). «Новостные модели». СА Мотор . Кейптаун, Южная Африка: Публикации Скотта. п. 59.
- ↑ Тайны Брокенвуда, серии 1–3, 2014–2016 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- Дэвис, Тони; Кеннеди, Алистер; Кеннеди, Юэн (февраль 2007 г.). «Наследие Холдена – 13-е издание (часть вторая)» (PDF) . ГМ Холден . стр. 93–95. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2007 года.
- Робинсон, Питер (2006). Автобиография: внутренняя история совершенно нового VE Commodore Холдена . Вуллумулу, Новый Южный Уэльс : Focus Publishing. ISBN 1-921156-10-4 .
- Райт, Джон (1998). Сердце льва: 50-летняя история австралийского Холдена . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс : Аллен и Анвин . ISBN 1-86448-744-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]