Jump to content

Холден Кингсвуд

Холден Кингсвуд
1971–1974 седан Холдена Кингсвуда (штаб-квартира)
Обзор
Производитель Холден ( Дженерал Моторс )
Также называется
Производство 1968–1985
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный
Тип кузова
Связанный Государственный деятель (1-е поколение)
Хронология
Предшественник Холден Специальный
Преемник Холден Коммодор

Holden Kingswood — это полноразмерный автомобиль , который разрабатывался и производился в Австралии компанией Holden с начала серии HK в 1968 году до завершения серии WB в 1985 году. До 1968 года выпускалась полноразмерная линейка Holden. Семейные автомобили включали модели Holden Standard , Holden Special и Holden Premier . Первоначально линейка моделей HK включала базовый Holden Belmont (заменивший Standard), Kingswood (заменивший Special) и ориентированный на роскошь Holden Premier , все из которых производились в различных кузовах седан и универсал. Коммерческие варианты предлагались в трех типах: универсальное купе , фургон , а позднее, с 1971 года, сверхмощное шасси Holden One Tonner с кабиной . Утилита (ute) версия изначально продавалась как в конфигурациях Belmont, так и в Kingswood. Однако после того, как название Belmont было удалено из рекламных роликов в конце штаб-квартиры в конце 1974 года, рекламные ролики базовой модели продавались только со значком «Holden» (название Belmont сохранялось на вариантах седана и универсала до конца серии HX). .

Двухдверное купе Holden Monaro и удлиненный роскошный Holden Brougham также были представлены в середине 1968 года. Для HK, HT, HG и HQ Holden Monaro имел идентификационную табличку с кодировкой уровня роскоши для Kingswood, но никогда не носил значки Kingswood в серийном производстве. машина. HQ-HJ Monaro LS и HQ Monaro LS V8 имели одинаковый код уровня роскоши со своим соответствующим Premier, но также никогда не носили значки Premier. Купе HK-HJ Monaro GTS, седан HJ Monaro GTS, купе HT-HQ Monaro GTS V8 и купе Monaro GTS327/350 (HK-HQ) получили уникальную кодировку уровня роскоши.

Седан HQ Monaro GTS и седан HQ Monaro GTS350 имели общую кодировку уровня роскоши Kingswood, а более поздние примеры фактически отображали код Q купе GTS на табличке VIN, но при этом сохраняли код модели 80469 HQ V8 Kingswood на табличке кузова. В 1971 году на смену Brougham пришла марка Statesman , основанная на шасси универсала тогдашней новой серии HQ . Полный список автомобилей Holden серии HK – WB см. в разделе: список автомобилей Holden по сериям .

Новая модель Kingswood была представлена ​​в начале серии HX Holden в середине 1976 года - панельный фургон Kingswood.

За пределами Австралии линейка Holden (включая Kingswoods в различных вариантах кузова) и ее производные продавались в Новой Зеландии, некоторых частях Азии и некоторых частях южной части Тихого океана под брендами Holden или Chevrolet.

После прекращения импорта канадских Chevrolet Impala и Chevelle в Южную Африку в конце 1960-х годов модели Holden Kingswood / Premier и Holden Brougham получили Chevrolet обозначение Kommando и Chevrolet Constantia соответственно. Стильные коммунальные автомобили компании Holden в Южной Африке были известны как Chevrolet El Camino . [1] В период с 1974 по 1978 год однотонный внедорожник с кабиной и шасси продавался как Chevrolet El Toro .

Kingswood Производство легковых автомобилей и фургонов Kingswood было прекращено с закрытием серии HZ в 1980 году. На смену пассажирской линейке пришел меньший Commodore , выпущенный двумя годами ранее. Тем не менее, имя Kingswood сохранилось благодаря внедорожнику , который входил в линейку серии WB, выпускавшейся в период с 1980 по 1985 год и продававшейся вместе с WB Statesman и утилитарным автомобилем WB Holden, фургоном и шасси с кабиной.

Первое поколение (1968–1971)

[ редактировать ]
Первое поколение
Обзор
Производство 1968–1971
Кузов и шасси
Связанный Холден Монаро
Холден Брум
Шевроле Коммандо
Шевроле Констанция

Седан и универсал Kingswood были выпущены как часть новой HK серии Holdens в январе 1968 года (рекламный ролик: март 1968 года). Это был совершенно новый дизайн кузова, больше и тяжелее, чем у предыдущей серии HR . В серии HK использовались те же местные шестицилиндровые двигатели, но в линейке Holden появился первый двигатель V8 307 кубических дюймов (5,0 л) , полностью импортированный малоблочный двигатель Chevrolet объемом .

Monaro были представлены в середине 1968 года, тем и Brougham самым расширив линейку полноразмерных автомобилей GM местного производства в Австралии.

Серия HT была запущена в мае 1969 года, и вместе с ней были представлены новые двигатели Holden V8 объемом 253 кубических дюйма (4,1 л) и 308 кубических дюймов (5,0 л). Модель 253 была доступна на всех моделях HT, кроме Brougham, а модель 308 была доступна только в Brougham. Двигатель Chevrolet V8 объемом 307 кубических дюймов (5,0 л) оставался опцией для всех моделей серии HT, кроме Brougham, до тех пор, пока запасы не были исчерпаны и он не был заменен на 308. Рекламная кампания этой модели называлась «Никогда не поздно, за три минуты». -О-восемь.

Линейка трех шестицилиндровых двигателей перешла в серию HT, однако варианты трансмиссии для двигателей V8 были многочисленными и разнообразными. Первоначально 253 V8 поставлялся только с трехступенчатой ​​механической коробкой передач на рулевой колонке или четырехступенчатой ​​напольной коробкой передач. Модель 307 V8 была доступна только с двухступенчатой ​​автоматической коробкой передач Powerglide . Эта договоренность продолжалась до тех пор, пока запасы 307 не были исчерпаны, после чего двигатели V8 местного производства 253 и 308 можно было заказать с любой механической или автоматической коробкой передач во всем диапазоне, за исключением Holden Brougham, который всегда определялся как 308 автомат. Новая трехступенчатая автоматическая коробка передач местного производства Tri-Matic была представлена ​​в конце выпуска линейки HT, за исключением модели HT Brougham, которая сохранила двухступенчатую автоматическую коробку передач Powerglide .

Серия HG, выпущенная в июле 1970 года, представляла собой небольшую доработку существующей формулы, принятую в качестве маркетинговой платформы для нового варианта трехступенчатой ​​автоматической коробки передач под названием Tri-Matic . Первая из этих трансмиссий местного производства фактически нашла свое применение в последнем автомобиле серии HT. Эти передачи позже подверглись критике за ненадежность и стали в просторечии известны диспондентам как « Травматические» . Только HG Monaro GTS350 сохранил трансмиссию Powerglide , если был выбран автоматический режим.

Коммерческие варианты HG продолжали производиться и продаваться вместе с легковыми автомобилями серии HQ до самого конца 1971 года, когда были выпущены рекламные ролики HQ. Эти рекламные ролики HG были модернизированы до более новой спецификации 6-цилиндровых двигателей HQ 173ci и 202ci, но сохранили трансмиссии спецификации HG (6-цилиндровый тросовый кикдаун и V8 Trimatics и V8 M21 Saginaw) и двигатели V8, которые, как предполагается, были накоплены в достаточном количестве для удовлетворения ожидаемых потребностей. . Эти рекламные ролики HG можно легко идентифицировать по префиксу A в номере шасси, указанному на брандмауэре, а для автомобилей, предназначенных для продажи на территории Австралии, - на табличке соответствия требованиям безопасности.

Второе поколение (1971–1985)

[ редактировать ]
Второе поколение
Обзор
Производство 1971–1985
Кузов и шасси
Связанный Холден Монаро
Государственный деятель
Шевроле Коммандо
Шевроле Констанция
Мазда Роудпейсер

штаб-квартира

[ редактировать ]

Серия HQ 1971 года представляла собой совершенно новую конструкцию, в которой были представлены шестицилиндровые двигатели большего объема объемом 173 кубических дюйма (2,85 л) и 202 кубических дюйма (3,3 л) с продолжающейся доступностью двигателей объемом 253 кубических дюйма (4,2 л). л), 308 кубических дюймов (5,0 л) Холден и двигатели Chevrolet V8 объемом 350 кубических дюймов (5,7 л). [2] HQ был наиболее радикально спроектированным автомобилем Holden с момента появления оригинальной модели 48-215 23 года назад. Он имел раму по периметру и полумонококовую ( цельную) конструкцию и был первым полноразмерным автомобилем Holden с задней подвеской на винтовых пружинах . [3] В целях экономии HQ был спроектирован только для правостороннего управления , поэтому продавать автомобиль на рынках с левосторонним управлением было невозможно. Таким образом, экспорт Holden снизился с 41 181 в 1973 году до всего лишь 7 440 в 1975 году. В последующие годы это привело к значительному снижению доходов от экспорта автомобилей, необходимых для финансирования замены серии HQ-HZ. [4] Несмотря на это, HQ стал самым популярным автомобилем Холдена: было продано 485 650 единиц, и этот показатель еще не превзошел Holden. Однако он продавался в течение более длительного периода, чем предыдущие модели. [2] [5]

В то время тогдашний главный инженер Холдена, американец по имени Джордж Робертс, настаивал на том, чтобы штаб-квартира Холдена «ехала как Кадиллак » и чтобы передняя подвеска была спроектирована так, чтобы сделать автомобиль склонным к недостаточной поворачиваемости «из соображений безопасности». [6] Реклама автомобиля рекламировала его «плавную езду» по неровным дорогам. [7] Несмотря на постоянную критику со стороны многих автомобильных журналистов, эта политика сохранилась и в последующих моделях HJ и HX с фейслифтингом. Было спорным, одобряли ли австралийские покупатели эту инженерную философию, и только после фейслифтинга HZ 1977 года в подвеску были внесены радикальные изменения для улучшения управляемости . [8]

Модели HJ (на фото) , HX и HZ One Tonner сохранили оригинальную переднюю панель HQ One Tonner.

В середине 1972 года Холден выпустил ограниченную версию седана HQ Belmont под названием «SS», заимствованную у моделей Chevrolet Super Sport в США и на других рынках. Код опции «XV2» включал выбор из трех цветов 70-х: инфракрасный красный. (Темно-оранжевый), Lettuce Alone (светло-зеленый) или ультрафиолетовый (пурпурно-серый металлик), виниловая полоса и комплект наклеек «SS», поставляемый 3M Australia, на выбор двигатель Holden V8 253 (4,2 л) или 308 (5,0 л). в сочетании с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач, оснащенной 10-болтовым дифференциалом Солсбери с передаточным числом 3,36: 1 (и окрашенным… необычно в белый цвет вместе с карданным валом), а также колесами Rallye в стиле Pontiac. Внутри: стандартная черная отделка дверей Belmont, дополнительные подлокотники, что необычно для Belmont, полная спортивная комбинация приборов, рулевое колесо, ковровое покрытие, напольный сдвиг, центральная консоль и ковшеобразные сиденья из черного винила со вставками «гусиные лапки» или «льняные лапки», SS. Первоначально было ограничено 1800 единицами, но увеличено на 1300 из-за беспрецедентного спроса.

В конце 1972 года Холден выпустил специальную версию седана и универсала HQ Kingswood под названием Kingswood Vacationer. [9] Этот недорогой пакет опций оказался популярным и снова появился на различных моделях Holden в течение следующих двадцати лет или около того. Холден в 1974 году представил Sandman, версию грузового или панельного фургона, разработанную с учетом многих особенностей Monaro , таких как спортивные приборы, спортивное рулевое колесо и ковшеобразные сиденья , а также «раллийные» опорные катки с возможностью выбора из двух. шестицилиндровый и два двигателя V8. Другие доступные опции включали автоматическую коробку передач , гидроусилитель руля и кондиционер . Песочных людей можно было визуально идентифицировать по наклеенным виниловым наклейкам на внешней стороне. Он получил известность во второй половине 1970-х годов как передвижное место для сексуальных контактов . Фургоны заслужили прозвища «трясущиеся фургоны» и «сине-бины» .

В 1971 году в Таиланде началось производство штаб-квартиры CKD. HQ также в течение многих лет производились CKD в Индонезии и на Филиппинах. В Японии также существовала программа Mazda по производству HQ из комплектов CKD, которая, как полагают, не вышла за рамки пилотной стадии.

1974–1976 Holden HJ Premier, роскошный вариант линейки HJ с короткой колесной базой.

Выпущенная в 1974 году серия HJ претерпела некоторые серьезные изменения во внешнем виде передней части, убрав часть «мягкости» автомобилей HQ. HJ увидел, как название Belmont исчезло из коммунальных предприятий и фургонов и было заменено спецификацией «без маркировки». В HJ также прекратили существование отдельные модели для вариантов с двигателем V8, например, в HQ седан V8 Kingswood имел код модели 0469, а его шестицилиндровая версия - 0369. В HJ все Kingswoods были одной моделью - WN69 - независимо от двигателя. Объем двигателя теперь выражался в метрических единицах, и 3,3-литровый (202 куб. Дюймов) шестицилиндровый двигатель стал стандартным силовым агрегатом для всех вариантов Kingswood и более высоких уровней роскоши. Шестерка объемом 2,84 литра (173 куб. Дюйма) оставалась стандартным двигателем для Belmont начального уровня и рекламных роликов без маркировки. [10] Как и в случае с двигателем, в Belmont также не использовались передние дисковые тормоза, которые теперь входят в стандартную комплектацию всех моделей Kingswood.

Несколько вариантов специальной сборки появились позже в производстве: сначала седан Kingswood Deluxe в июле 1975 года, а затем седан и универсал Kingswood Vacationer II в ноябре 1975 года. [10] Дополнительные функции этих автомобилей включали автоматическую коробку передач, радиальные шины, ковровое покрытие на полу, радио и ряд двухцветных цветов кузова.

Некоторые автомобили на базе HJ Premier были собраны компанией Mazda компании в Японии и оснащены роторным двигателем . [11] Автомобиль, выпускавшийся в период с 1975 по 1977 год и продававшийся как Mazda Roadpacer, был довольно тяжелым, а роторный двигатель того времени имел сильно недостаточную мощность. [12] Чтобы компенсировать недостаток производительности, Mazda снабдила автомобиль множеством электрических устройств, тем самым еще больше ухудшив производительность. [13]

Модель среднего уровня линейки HX, Kingswood.

В выпуске серии HX 1976 года были лишь незначительные обновления внешнего вида, в частности решетка радиатора и значки, хотя базовые комплектации и фургоны сохранили решетку HJ (за исключением Sandman, который получил фронтальную обработку HX Kingswood). Когда был выпущен HX, государственный контроль за выбросами был ужесточен, и Холдену пришлось внести существенные изменения в свои двигатели. Это привело к снижению производительности во всем диапазоне и отказу от 2,84-литрового рядного шестицилиндрового двигателя. Кроме того, в линейку коммерческих автомобилей был представлен панельный фургон Kingswood. HX Sandman представил большой логотип Sandman на задней двери и полосы по бокам. В серии HX передние ковшеобразные сиденья стали стандартным оборудованием для автомобилей под маркой Kingswood. Как и в предыдущей серии, позже в производстве появилось несколько вариантов HX Kingswood специальной сборки, сначала с седаном Kingswood 50th Anniversary в ноябре 1976 года, а также с повторением седана Kingswood Deluxe.

ГЦ Премьер

Серия HZ 1977 года получила незначительные обновления внешнего вида и на всех моделях было введено то, что Холден назвал «радиальной настроенной подвеской» (RTS). Компания RTS внесла существенные изменения в подвеску автомобиля, значительно улучшив управляемость и в то же время не ухудшив качество езды. [14] Журнал Modern Motor охарактеризовал HZ как «отличный управляемый автомобиль, испорченный машиной» по сравнению с BMW 528i , в отличие от «отличного автомобиля, испорченного управляемостью». [15] Для иллюстрации были сделаны фотографии, на которых Холден резко, но плавно поворачивает на повороте, в то время как BMW выходит из-под контроля. Однако BMW заставила журнал признать, что она проинструктировала своего тест-пилота загнать BMW в поворот на гораздо большей скорости и в намеренно нестабильном положении. В этой серии более дешевый Belmont был исключен, а Kingswood стал базовой моделью для седанов и универсалов, а появилась новая модель, немного более элитная Kingswood SL. Коммерческие автомобили - фургоны, фургоны и шасси с кабиной - рационализация не затронула, при этом практика коммерческих автомобилей «без маркировки» продолжается. В ходе серии HZ уровни оборудования были повышены в 1978 году, чтобы фактически соответствовать улучшениям в оппозиционной линейке Ford Falcon, но жизнь Kingswood, похоже, подошла к концу после выпуска Холденом VB Commodore линейки седанов и универсалов в ноябре 1978 года. После 1980 года пассажирские автомобили Kingswood были отменены и заменены уменьшенными в размерах Commodore. .

Последний HZ Sandman имел на выбор только двигатели V8, решетку с четырьмя фарами и передний спойлер под бампером. Согласно прейскуранту GMH от 25 января 1979 года, базовый панельный фургон HZ Holden стоил 6076 австралийских долларов, а пакет опций Sandman - дополнительно 1700 австралийских долларов. Дополнительные дополнительные компоненты также включали 5,0-литровый двигатель V8 и дифференциал повышенного трения. Если бы покупатель выбрал все дополнительные опции Sandman, цена составила бы более 150 процентов от стоимости базовой модели HZ. К концу 1979 года Sandman в значительной степени потерял свое место в современной австралийской молодежной культуре - объемы заказов упали, и многие автомобили теперь продавались с удаленными полосами и логотипами на задней двери. Производство Sandman было прекращено до появления фургона, последний из которых был изготовлен примерно в октябре 1979 года.

Прототип седана Holden Kingswood (WB) на базе Statesman HZ. Этот проект не дошел до производственного статуса.

Последним Холденом, носившим значок Кингсвуда, был один из вариантов утилитарной серии WB, выпущенный в 1980 году. Хотя проекты WA и WB в Холдене должны были привести к созданию совершенно новых полноразмерных автомобилей, топливный кризис 1973 года и стоимость -сокращение означало, что объем изменений с каждым разом становился все более ограниченным. В конечном итоге проект WB свелся к крупной модернизации роскошных моделей Statesman и фейслифтингу коммерческих моделей серии HZ с новыми фарами, задними фонарями, решетками и обновленным шестицилиндровым двигателем Holden «Blue» (4,2-литровый двигатель V8). необязательный). Kingswood теперь был доступен только в серийном исполнении, а к One Tonner присоединился фургон, но 5,0-литровый двигатель V8 больше официально не предлагался в качестве доступного варианта производительности, хотя некоторые из них были построены. Версий Kingswood для легковых автомобилей не было, их место в линейке Holden занял Commodore. Производство всей серии WB закончилось в 1985 году, когда Холден объявил, что они отказываются от местного производства больших роскошных и коммерческих автомобилей - по экономическим соображениям - чтобы сконцентрироваться на своей средней линейке автомобилей, то есть Camira и Commodore, и импортировать коммерческую продукцию Isuzu.

Третье поколение (предлагается)

[ редактировать ]

Вашингтон

[ редактировать ]

После разработки серии HQ и задержки с выпуском обновленного HJ, который увидел обновленную HQ, выпущенную в 1973 году, Холден намеревался заменить автомобили второго поколения сильно переработанной серией WA. С начала 1990-х годов появилось несколько эскизов дизайна в различных формах, включая лифтбек . кузов [16] [17] Топливный кризис 1973 года, а также ухудшение финансовой ситуации, отчасти вызванное решением построить штаб-квартиру только с правосторонним рулевым управлением, что ограничило ранее весьма прибыльный экспорт с левосторонним рулевым управлением, означало, что проект в конечном итоге был заброшен. Вместо этого GM использовала будущий Opel Rekord 1977 года , который был значительно модернизирован и выпущен как Commodore в 1978 году с собственными силовыми агрегатами Холдена. [ нужна ссылка ]

1971–1974 Chevrolet 350 (HQ) продан в Новой Зеландии. Модель 350 основана на модели Statesman , которая сама по себе является удлиненной версией HQ Premier.

Ранние Holdens производились в Новой Зеландии на новозеландском заводе General Motors в Петоне до 1967 года, а Kingswoods и другие модели Holden класса люкс позже собирались из полных комплектов для разборки (CKD) на новом автомобильном заводе в Трентэме Аппер-Хатте, расположенном дальше вверх по Хатту. Долина из Веллингтона . Другие модели Holden, такие как Monaro, были импортированы в полностью собранном виде (CBU) из Австралии. С 1960-х годов модели австралийского производства экспортировались в Юго-Восточную Азию, а также на Карибы — Kingswood собирали в Тринидаде и Тобаго . [18]

объемом 308 кубических дюймов (5,0 л), Некоторые из этих моделей серии HQ, собранных в Австралии, продавались в Новой Зеландии как «Chevrolet 350» с 1971 по 1974 год. Они мало чем отличались от собранного на месте двигателя V8 Statesman за исключением более крупного автомобиля. Двигатель американского производства, новая решетка радиатора с логотипом Chevrolet, значками и колпаками ступиц, которые фактически заменили канадские Chevrolet Impalas, последний раз проданные в 1969 году.

До конца 1960-х годов модели Special, Kingswood (из Гонконга), Premier и Monaro продавались в Южной Африке как Holdens, до прекращения выпуска канадских Chevrolet Impala и Chevelle , что привело к появлению Chevrolet Kommando и Chevrolet Constantia. , которые были основаны на HT, HG, а затем и HQ Kingswood и Premier соответственно, с использованием либо рядного шестицилиндрового двигателя Holden объемом 202 куб. Дюйма (3,3 л), V8 объемом 308 куб. Дюймов (5,0 л), либо более поздних моделей объемом 230 и 250 куб. Дюймов ( 3,8 и 4,1 л) Шестерки Шевроле. Был короткий период, когда варианты HT и HG продавались со значками Holden и Chevrolet. Версии Holden разделяли дизайн носа с австралийскими автомобилями. Некоторые сохранившиеся образцы обеих марок, особенно купе Monaro (под маркой HT Holden Monaro; HG Chevrolet SS), были «реимпортированы» в Австралию любителями классических автомобилей. Некоторые из них были экспортированы на несколько рынков Юго-Восточной Азии (Таиланд, Малайзия, Сингапур) и продавались на соответствующих рынках. Имя Констанция относилось к великой Грут Констанции. винодельческое хозяйство с его всемирно известной остроконечной усадьбой в Капско-Голландском стиле, являющейся эмблемой модели, а Kommando относилось к отрядам бурских коммандос во время англо-бурской войны . Южноафриканская версия HQ имела код AQ и была очень похожа на Chevrolet 350, продаваемый дилерами Chevrolet/Vauxhall в Новой Зеландии. [19]

В 1971 году, после прекращения существования бренда Holden в Южной Африке, внедорожник Holden стал известен как Chevrolet El Camino . [1] В период с 1974 по 1978 год однотонный внедорожник продавался как Chevrolet El Torro . Также в 1971 году Holden Monaro стал доступен на местном рынке как Chevrolet SS . В конце 1975 года, в 1976 модельном году, были представлены обновленные модели, снова как Kommando с рядным шестицилиндровым двигателем объемом 250 куб. Дюймов (4,1 л), Constantia с двигателем V8 объемом 250 и 308 куб. Дюймов (5,0 л) и Caprice Classic. , также с 308. Рядный шестицилиндровый двигатель был модифицирован для большей экономичности, [20] но продажи так и не поднялись до прежнего уровня после нефтяного кризиса 1973 года . Был также более оснащенный Kommando LS со стандартной автоматической коробкой передач. Универсал Constantia был новой моделью 1976 года.

В 1979 году модели Холдена были заменены версиями Opel Rekord , Commodore (аналогично собственному VB Commodore Холдена ) и Senator под маркой Chevrolet . Только в 2001 году Chevrolet Lumina , произведенный Холденом , был продан в Южной Африке.

[ редактировать ]

Седан Holden Kingswood первого поколения 1971 года показан в новозеландском телесериале «Тайны Брокенвуда » как автомобиль, которым управляет звезда сериала Нил Ри в роли старшего детектива Майка Шеперда. Судя по всему, автомобиль задуман как наименее гламурный транспорт, который может получить DSS Shepherd. Пассажиры в машине Шепарда слушают его любимые кантри-песни (как известные, так и малоизвестные), которые всегда проигрываются на кассетном проигрывателе машины. Тот же набор кантри-песен составляет саундтрек к сериалу. [21]

Австралийский ситком «Страна Кингсвуд» получил свое название от автомобиля, на котором ездил главный герой Тед Буллпит (хотя он был заменен на Holden Commodore позже ).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Обложка брошюры южноафриканского Chevrolet El Camino 1971 года, www.moby302.co.za, в архиве на web.archive.org.
  2. ^ Jump up to: а б Дэвис, Кеннеди, Кеннеди (Часть вторая), стр. 67–68.
  3. ^ «Золотые Холдены Старички – звезды семидесятых» . АвтоВеб . Веб-публикации. 26 октября 1998 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2008 года . Проверено 5 марта 2008 г.
  4. ^ Робинсон (2006), с. 21.
  5. ^ Данные о продажах охватывают сменные модели всех моделей HQ, включая Monaro и Statesman .
  6. ^ Райт (1998), стр. 203, 206–207.
  7. ^ 20 минут на создание 8:05 (WMV) (телевизионная реклама). Порт Мельбурн, Виктория : General Motors – Holden's . 1972 год. Событие происходит в 00:37 . Проверено 14 марта 2008 г. Holden, крепкий, правильный, с четырьмя винтовыми пружинами для плавного хода... как струя плавности.
  8. ^ Райт (1998), стр. 207, 240–243.
  9. Брошюра для отдыхающих в штаб-квартире Holden в Кингсвуде, стр. 4, ноябрь 1972 г. Получено с сайта www.uniquecarsandparts.com.au 22 июля 2010 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Технические характеристики Holden HJ» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 15 апреля 2008 г.
  11. ^ Дэвис, Кеннеди, Кеннеди (Часть вторая), с. 71.
  12. ^ «Мазда Роудпейсер» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 15 апреля 2008 г.
  13. ^ «Мазда Роудпейсер АП» . Гизмо шоссе . Интаун Развлечения . Проверено 15 апреля 2008 г.
  14. ^ Райт (1998), стр. 240–241.
  15. ^ «БМВ против Холдена». Современный мотор . Современные журналы (холдинги): обложка. Февраль 1978 года. Отличная машина, испорченная управляемостью, встречается с отличным хендлером, избалованным машиной.
  16. ^ Митчелл Джонс (4 марта 2018 г.). «10 лучших прототипов и концепций Холдена, которые не воплотились в жизнь» . Производительность.
  17. ^ Митчелл Джонс (10 мая 2017 г.). «10 самых малоизвестных Холденов, разработанных в Австралии» . Производительность.
  18. ^ Отчет Рабочей группы по сборке автомобилей Тринидада и Тобаго , Министерство промышленности и торговли, 1977 г., стр. 19.
  19. ^ «Когда Холден не Холден?». Восстановленные автомобили (191). Ньюстед, Виктория, Австралия: 32 ноября – декабрь 2008 г.
  20. ^ Ховард, Тони, изд. (декабрь 1975 г.). «Новостные модели». СА Мотор . Кейптаун, Южная Африка: Публикации Скотта. п. 59.
  21. Тайны Брокенвуда, серии 1–3, 2014–2016 гг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b45d6d14bbee3b0bdc069838571fa43__1720478820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/43/9b45d6d14bbee3b0bdc069838571fa43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holden Kingswood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)