Jump to content

Государственный деятель (автомобиль)

Государственный деятель
Государственный деятель Каприс (ВБ)
Обзор
Производитель Холден
Также называется Шевроле Констанция
Шевроле де Виль
Шевроле Каприс Классик
Шевроле 350 [1]
Isuzu Statesman де Виль
Производство 1971–1985
Дизайнер Лео Прюно
Кузов и шасси
Сорт Полноразмерный роскошный автомобиль
Тип кузова 4-дверный седан
Платформа Штаб-квартира Холдена
Связанный Холден Кингсвуд
Силовой агрегат
Двигатель 202 куб. Дюймов (3,3 л) I6
253 куб. Дюймов (4,2 л) V8
308 куб. Дюймов (5,0 л) V8
350 куб. Дюймов (5,7 л) V8
Хронология
Предшественник Холден Брум
Преемник Холден Стейтсмен / Каприс

Statesman — автомобильная марка , созданная в 1971 году австралийской дочерней компанией General Motors Holden . [2] Автомобили Statesman продавались через дилерские центры Holden и изначально были основаны на основной Holden HQ платформе универсала , тем самым обеспечивая больше внутреннего пространства и, как правило, более роскошные функции, чем их собратья-седаны под маркой Holden. Производство последней машины серии WB прекратилось в январе 1985 года.

GM Holden повторно представил эту линейку в 1990 году, выпустив два седана с длинной колесной базой; однако автомобили больше не продавались под торговой маркой Statesman, а как Holden Statesman и Holden Caprice . В сентябре 2010 года с обновлением серии WM «Series II» использование давнего названия Statesman было прекращено. С 2011 по 2015 годы соперники Holden с длинной колесной базой назывались Holden Caprice и Holden Caprice V. С 2016 модельного года производство Caprice было прекращено, оставив Caprice V последним оставшимся седаном с длинной колесной базой австралийской сборки. Производство Caprice V было прекращено в октябре 2017 года, поскольку Holden закрыла свои производственные мощности в Австралии.

штаб-квартира

[ редактировать ]
Statesman Custom (штаб-квартира)
Государственный деятель де Виль (штаб-квартира)

Оригинальные Statesman HQ с длинной колесной базой седаны были выпущены 22 июля 1971 года в качестве замены серии HG Holden Brougham , хотя существуют чертежи HQ Brougham, хотя и с короткой колесной базой. [3] Седаны Statesman изначально предлагались в двух комплектациях: роскошный Statesman de Ville и базовый Statesman Custom. Доступность двигателей для Custom варьировалась от объемом 202 кубических дюйма (3,3 л) Red шестицилиндрового двигателя до двигателя V8 объемом 253 кубических дюйма (4,1 л) (в маркетинговых целях метрическое обозначение двигателя 253 V8 составляло 4,2 л). V8 объемом 350 кубических дюймов (5,7 л) двигатель Chevrolet , двигатель V8 объемом 308 кубических дюймов (5,0 л) и малоблочный . Все седаны Statesman de Ville оснащались двигателем 308 V8 в стандартной комплектации, а двигатель 350 V8 - в качестве опции. По сравнению с широким ассортиментом седанов Holden, седаны Statesman имели колесную базу, увеличенную на 3 дюйма (76 мм), что в сумме составило 114 дюймов (2900 мм), как и линейка универсалов Holden. Дополнительная длина была встроена за задними дверями, чтобы обеспечить дополнительное пространство для ног на задних сиденьях.

Statesman задумывался как конкурент австралийского Ford успешного Fairlane. [1] который дебютировал в австралийской форме как серия ZA в марте 1967 года. [4] Fairlane создал новую эксклюзивную категорию престижных автомобилей австралийского производства . Он был создан на основе Falcon с удлиненной колесной базой и уникальным дизайном передней и задней части, что отличало внешний вид автомобиля. В то время эта категория автомобилей оказалась очень прибыльной, поскольку цена продажи была значительно выше, чем у базового автомобиля, на базе которого была создана престижная модель, а дополнительные производственные затраты были лишь умеренными. GM-H приложила все усилия, чтобы выделить новую роскошную марку Statesman среди аналогов Holden в своей рекламной литературе. [5] для новых моделей полностью избегая присутствия названия «Холден», вплоть до использования термина «Дженерал Моторс» вместо «Дженерал Моторс-Холден». Рекламные объявления в газетах и ​​других средствах массовой информации имели тот же формат. [6]

Зарубежные рынки

[ редактировать ]

Новая Зеландия

[ редактировать ]
Государственный деятель де Виль (штаб-квартира) (Новая Зеландия)
Шевроле 350 (Новая Зеландия)

General Motors New Zealand собирала HQ Statesman до 1975 года, запустив его через несколько месяцев после того, как сборка Бельмонта и Кингсвуда началась на заводе в Трентэме, недалеко от Аппер-Хатта, в сентябре 1971 года. Первоначальная сборка представляла собой единственную модель с двигателем 308V8, системой переключения рулевой колонки Trimatic, белой обивкой потолка, черная виниловая крыша и электрические стеклоподъемники. Единственными заводскими вариантами были покраска металлик и удаление виниловой крыши. Доступно было только многоместное переднее сиденье, а варианты отделки парчой включали белый цвет, уникальный для Statesman. Новые цвета кузова и интерьера, а также обивка потолка соответствующего цвета были представлены в середине 1973 года, а несколько месяцев спустя отдельные передние сиденья и Т-образный сдвиг пола стали заводской опцией, хотя первоначально напольная консоль была черной, а не по цвету, соответствующему цвету модели. остальной интерьер. В то время как Statesman была собственной маркой в ​​Австралии, в Новой Зеландии это было название модели, продаваемой как Holden Statesman . [7]

Statesman также экспортировался в Новую Зеландию с другой решеткой радиатора, как у Chevrolet 350 . На самом деле это был австралийский Stateman с более крупным американским Chevrolet V8 объемом 350 кубических дюймов и под маркой «Chevrolet». [1] Chevrolet 350 австралийской сборки дополнил автомобили местного производства, хотя и в небольших объемах. У них всегда был одинаковый по цвету интерьер и незначительные стилистические различия, такие как решетка радиатора, значки и отсутствие декоративных вставок на заднем бампере.

И Chevrolet 350, и Statesman продавались рядом в дилерских центрах Holden.

Chevrolet Constantia серии AQ, вид сзади

Модели Statesman HQ продавались в Южной Африке как AQ Chevrolet Constantia и Chevrolet de Ville. [8] [9] Constantia оснащалась пятилитровым двигателем V8 местной сборки или рядным шестицилиндровым двигателем объемом 4,1 литра и считалась местной сборкой. Однако в Chevrolet de Ville использовался импортный 5,7-литровый двигатель V8, установленный на Corvette, и его цена была на 33 процента выше, чем у сопоставимого Constantia V8. [10]

De Ville получил похвалу за то, что он значительно маневреннее, легче, компактнее и лучше управляем, чем американские модели, которые он заменил, без каких-либо потерь в размещении. [10] Заявленная мощность 350 V8 составляла 205,2 и 174,2 кВт (279,0 и 236,8 л.с., 275,2 и 233,6 л.с.), показатели SAE и чистые значения соответственно. [11]

С 1973 по 1976 годы модели HQ экспортировались в Японию как Isuzu Statesman De Ville . [12] В период с конца 1973 по 1976 год Isuzu продала 246 De Villes. Уникальными для японской модели были зеркала на крыльях, значок «Isuzu by GMH» сзади и колпаки Holden Kingswood. [13]

Модели HQ Holden собирались на месте в Таиланде из разборных комплектов и продавались как Monaro LS (Кингсвуд) и Chevrolet De Ville (Statesman).

Государственный деятель де Виль (HJ)
Государственный деятель де Виль (HJ)
Государственный деятель Каприс (HJ)

В октябре 1974 года Холден обновил модельный ряд, создав Statesman HJ , сохранив за собой Statesman de Ville и одновременно создав новый флагман Statesman Caprice, изобилующий стандартными роскошными функциями, такими как кондиционер и кожаные сиденья. Производство Statesman Custom было прекращено вместе с серией HJ, а доступность двигателей была ограничена двигателем V8 объемом 308 кубических дюймов (5,0 л). Statesman Caprice на тот момент был самым роскошным автомобилем, предлагаемым General Motors в Австралии, с кондиционером, кожаными сиденьями, электрическим замком, электрическими стеклоподъемниками и не менее 13 лампами внутреннего освещения, которые входили в список стандартного оборудования.

Визуально Caprice отличался особой решеткой радиатора, накладками на передний бампер в стиле Cadillac , роскошными рифлеными колпаками, шинами с белыми стенками и орнаментом на капоте, позаимствованным у Chevrolet Caprice .

И снова Caprice стал ответом Холдена на новую машину Ford. В 1973 году компания Ford повысила ставку на австралийские престижные автомобили, представив LTD . Это был Fairlane, у которого колесная база была снова увеличена - до 121 дюйма (3100 мм), что сделало его единственным австралийским автомобилем, который вписывался в категорию полноразмерных автомобилей США. LTD имела значительный успех для Ford как с точки зрения продаж и прибыли, так и с точки зрения их мастерства как производителя.

С марта 1976 года, в конце серии HJ, заднего барабана электромеханическая антиблокировочная система тормозов на Caprice стала доступна (ABS). Эта система, агрегат Delco-Moraine , была перенесена на последующие модели Statesman HX, но после появления задних дисковых тормозов на серии Statesman HZ ABS не была замечена на других моделях Statesman или Holden до купе Holden Calibra и Holden VQ. Caprice в 1991 году. Эта новая система ABS представляла собой электронную запатентованную систему Bosch , работающую на всех четырехколесных дисках .

Новая Зеландия

[ редактировать ]

За исключением HJ Monaro, вся серия HJ производилась компанией General Motors New Zealand на заводе в Трентаме в Веллингтоне. Монаро был полностью импортирован. И снова HJ Statesman продавался как Holden Statesman .

1976 Chevrolet Caprice Classic (Южная Африка)

HJ Statesman de Ville и HJ Statesman Caprices продавались в Южной Африке как Chevrolet Constantia серии AJ. седан [14] и Шевроле Каприс Классик , [15] соответственно. Серия AJ продавалась с 1975 по 1978 год. [16] Предлагался как четырехдверный седан, так и пятидверный универсал. [16] Вариантами двигателей были 4,1-литровая «шестерка» и 5,0-литровый V8. [14]

Модели Statesman HX de Ville и Caprice были выпущены в июле 1976 года. [17] Была принята более формальная решетка радиатора, а в соответствии с правилами выбросов был перенастроен 5,0-литровый двигатель V8.

В ноябре 1977 года Холден представил Statesman HZ , в котором был сделан небольшой косметический ремонт. Тем не менее, он, как и остальная часть линейки Holden, претерпел значительные инженерные обновления, включающие использование подвески с радиальной настройкой, обеспечивающей лучшую управляемость Statesman. Дисковые тормоза на 4 колеса теперь устанавливались на все модели Statesman.

Предыдущий директор Holden Engineering Джордж Робертс настаивал на том, чтобы Statesman имел высокий уровень комфорта при езде (за счет максимального сцепления с дорогой). (Робертс ранее был главным инженером подразделения GM Cadillac ). До HZ стиль езды Cadillac Statesman пришелся не всем по вкусу.

В 1979 году Statesman de Ville и Caprice были дополнены промежуточной моделью - SL/E, которая выпускалась с другой решеткой радиатора типа «яичный ящик» .

Последней серией, которая продавалась под маркой Statesman, была Statesman WB . Выпущенный в мае 1980 г. [18] Серия WB предлагалась в моделях Statesman De Ville и Statesman Caprice. [18] Как и в случае с предыдущими Statemans, имя Холдена не использовалось в бейджах или официальной рекламной литературе. [19] У WB был кузов с шестью фарами и более длинной прямоугольной линией крыши. Дизайн разработал главный стилист Лео Прюно. Стиль WB Statesman представлял собой компромисс между получением свежего внешнего вида и минимизацией затрат на редизайн за счет использования панелей от существующей базовой модели HZ. Производство включало 5450 De Villes и 3055 Caprices. [20]

Модели WB Series II были выпущены в сентябре 1983 года с фундаментальными косметическими изменениями, за исключением введения опции переднего многоместного сиденья (на шесть пассажиров) для покупателей De Ville. [21] В 1985 году компания Holden объявила, что намерена покинуть рынок больших автомобилей, чтобы сконцентрироваться на производстве роскошных версий Holden Commodore . [21] Производство серии II включало 4269 De Villes и 1153 Caprice. [20]

В дополнение к Statesman WB, ряд пассажирских автомобилей Holden WB был прототипирован по образцу ранее существовавших автомобилей серии HZ, но только коммерческие модели ( UT , фургон и шасси с кабиной фактически в производство пошли «One Tonner»). с 1980 по 1985 год.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Тони Дэвис, GM-H Statesman 1971 года , Aussie Cars, 1987 год, страница 121
  2. ^ Удачи, Роб (сентябрь 1971 г.). «Смелая новая порода». Современный мотор . Современные журналы (холдинги): 62.
  3. ^ Райт (1998), с. 209
  4. ^ Юэн Кеннеди, Ford Falcon, 2-е издание, апрель 2004 г., страницы 29 и 30.
  5. ^ Штаб-квартира Statesman (брошюра), Порт-Мельбурн : Холден , июль 1971 г., BD102, заархивировано из оригинала 24 декабря 2019 г. - через Unique Cars and Parts.
  6. ^ «Реклама государственного деятеля». Рекламодатель . 27 июля 1971 года.
  7. ^ Колин Уильямс (18 ноября 2015 г.). «Бывший автосборочный завод Аппер-Хатта продан киногруппе Weta» . Пост Доминиона .
  8. ^ Австралийский маслкар, выпуск 33, страницы 84–86.
  9. Статья о Де Вилле и Kommando, 1972 г. Получено с сайта www.moby302.co.za 25 августа 2009 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Райт, Седрик, изд. (ноябрь 1972 г.). «Шевроле де Виль V8 автомат». МАШИНА . Том. 16, нет. 10. Кейптаун, Южная Африка: Ramsay, Son & Parker (Pty) Ltd., с. 37.
  11. ^ CAR (ноябрь 1972 г.), с. 40
  12. ^ Бедвелл (2009) , с. 199.
  13. ^ https://www.musclecarmag.com.au/feature/the-wasabi-statesman-587750
  14. ^ Перейти обратно: а б Chevrolet Constantia (брошюра), GM Южная Африка, 1976 г. - через Moby 302
  15. ^ Chevrolet Caprice Classic (брошюра), GM South Africa, заархивировано из оригинала 4 ноября 2007 г. - через Moby 302.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Когда Холден не Холден?». Восстановленные автомобили . № 191. Ноябрь – декабрь 2008. С. 32–35.
  17. ^ Норм Дарвин, 100 лет GM в Австралии, 2002 г., стр. 265.
  18. ^ Перейти обратно: а б Справочник цен и моделей Зеленой книги, март – апрель 1984 г., страницы 79 и 80.
  19. ^ Дэвис, Тони; Райт, Джон (1994). В центре внимания Холден Коммодор 1978–1988 гг. (включая HSV и Statesman WB) . Издательство Марке. ISBN  0-947079-44-0 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Норм Дарвин, 100 лет GM в Австралии, 2002 г., стр. 271.
  21. ^ Перейти обратно: а б Тони Дэвис, GM-H Statesman WB, 1980 г. , Aussie Cars, 1987 г., стр. 162
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 768f7e4c452c7877643a4690fc58f8f9__1721083020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/f9/768f7e4c452c7877643a4690fc58f8f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Statesman (automobile) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)