Исузу Флориан
Исузу Флориан | |
---|---|
Исузу Флориан серии II | |
Обзор | |
Производитель | Исузу Моторс |
Также называется | Исузу Флориан Э/Т/В |
Производство | 1967–1983 |
Сборка | Завод Фудзисава , Фудзисава, Канагава , Япония |
Кузов и шасси | |
Сорт | Средний/большой семейный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Исузу 117 Купе Исузу КБ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,6 л G161 OHV I4 (PA20) 1,6 л G161S OHC I4 (PA20) 1,8 л G180 OHC I4 (PA30) 2,0 л C190 дизель I4 (PAD30) |
Передача инфекции | 3/4/5-ступенчатая механическая коробка передач 3-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2500 мм (98,4 дюйма) [ 1 ] |
Длина | 4430 мм (174,4 дюйма) |
Ширина | 1620 мм (63,8 дюйма) |
Высота | 1445 мм (56,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1345 кг (2965 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Исузу Белель |
Преемник | Исузу Эш |
Isuzu Florian — автомобиль промежуточного класса, производившийся компанией Isuzu Motors Ltd. в Японии с ноября 1967 по 1983 год. Кузов Florian оставался практически неизменным на протяжении всего необычно длительного жизненного цикла, претерпев лишь два умеренных фейслифтинга. Isuzu Florian (Проект 117) первоначально был представлен как Ghia Isuzu 117 Sedan на Токийском автосалоне 1966 года и разделял свое полное шасси с близкородственным Isuzu 117 Coupé . [ 2 ] Первоначально доступный только с 1,6-литровым бензиновым рядным четырехцилиндровым двигателем (1600 Deluxe) мощностью 84 л.с. (62 кВт) при 5200 об/мин, позже была добавлена 1,8-литровая версия, а также дизельный вариант, впервые представленный в 1977 году. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Седан Florian, конкурирующий в промежуточном классе, в который входили Toyota Mark II , Mazda Luce и Nissan Laurel , впервые был показан на Токийском автосалоне 1967 года . [ 4 ] Florian 1600 Deluxe (PA20) вёл довольно непростое существование в качестве топовой модели Isuzu на момент своего появления, поскольку его единственный карбюраторный двигатель G161 с верхним расположением клапанов был не более чем урезанной версией агрегата, жившего под капотом. из более доступного Bellett . [ 2 ] Чтобы отделить Florian от меньших Belletts, в марте 1968 года был добавлен более дорогой 1600 Super Deluxe. [ 5 ] Эта модель имела шикарное стандартное оборудование, включая кондиционер и кожаные сиденья. Список стандартного оборудования расширился, так что Florian сможет конкурировать за продажи с более популярными продуктами более крупных японских производителей, помогая оправдать ежегодный счет дорожного налога за использование двигателя большого объема, сохраняя при этом соответствие требованиям правительства Японии по размерам . В марте 1969 года появился более спортивный 1600 TS («Touring Sports»), оснащенный двухкарбюраторным двигателем Bellett GT мощностью 90 л.с. (66 кВт) при 5400 об / мин. [ 2 ] Первоначально оснащенный большими одинарными прямоугольными фарами, спортивный 1600 TS представил сдвоенные круглые фары, компоновка, которая стала стандартной после первого фейслифтинга Florian в октябре 1970 года. Но уже в сентябре 1969 года с верхним расположением распредвала был представлен двигатель G161S . Мощность увеличилась с 84 до 90 л.с. (от 62 до 66 кВт) для Super Deluxe и с 90 до 103 л.с. (от 66 до 76 кВт) для двухкарбюраторного 1600TS. Deluxe по-прежнему обходился более ранним двигателем OHV. [ 6 ]
В октябре и ноябре 1970 года был также представлен более крупный двигатель объемом 1,8 л (1817 куб.см) мощностью 100 или 115 л.с. (74 или 85 кВт) в моделях Super Deluxe и 1800TS соответственно. Эта подтяжка лица принесла с собой более длинный и выступающий нос, что также увеличило общую длину на 50 мм (2,0 дюйма). Модель 1600 Deluxe (теперь с двигателем G161S SOHC) получила обновленный кузов чуть позже, в декабре 1970 года. [ 6 ] Двигатель 1800 меньшей мощности также был доступен в версии Van (PA30V). [ 7 ]
Первоначально Florian был доступен в виде четырехдверного седана и пятидверного универсала (последний дожил до конца производства). Шестисветная теплица имеет необычную форму: задние двери совпадают с двухкабинным Isuzu Faster пикапом (KB). Просторный Florian заменил Isuzu Bellel , а на смену ему, в свою очередь, пришла Isuzu Aska (первоначально продававшаяся как Florian Aska) в линейке Isuzu. Первоначально доступная как шестиместная модель с трехступенчатым переключателем передач на рулевой колонке (или автоматической), в первый год также поступила на рынок пятиместная модель с напольным переключением передач под названием «Owners DeLuxe». [ 8 ] Трехступенчатая механическая коробка передач была заменена четырехступенчатой механической коробкой передач в апреле 1968 года. Приборная панель была очень характерной: две симметричные овальные приборные панели с отделкой под дерево для водителя и пассажира, а также овальные приборные панели. [ 2 ]
Ноябрь 1973 года ознаменовался еще одним фейслифтингом, включая переработанную заднюю часть седанов. Поскольку фургоны продавались ограниченно, их меняли только спереди. Единственным седаном с двигателем 1600, все еще доступным к тому времени, была версия такси с версией двигателя G161 с верхним расположением клапанов, работающей на сжиженном газе, мощностью 78 л.с. (57 кВт) SAE и трехступенчатой механической коробкой передач с рулевой колонкой. [ 9 ] К Токийскому автосалону 1976 года седан 1600 больше не появлялся в прайс-листах (остался только 1800 Super Deluxe с недавно удаленным двигателем мощностью 105 л.с. [ 10 ] ), но фургон по-прежнему был доступен только с оригинальным верхнеклапанным двигателем G161 мощностью 84 л.с. (62 кВт) при 5200 об / мин. [ 11 ] Ко времени Токийской выставки 1976 года он был заменен на двигатель G161Z с верхним расположением распредвала мощностью 94 л.с. (69 кВт). [ 12 ]
Серия II
[ редактировать ]В октябре 1977 года Флориан претерпел обширную реконструкцию. Интерьер и приборная панель были новыми, а спереди располагались двойные прямоугольные фары. Автомобиль теперь был известен как Florian SII (что означает «Серия II»), но ничто из этого не могло скрыть устаревший профиль большого седана Isuzu. Бамперы также стали больше (и тяжелее), а сзади появились новые массивные задние фонари. Такому же фейслифтингу подвергся и Van, хотя его изящные, высоко расположенные задние фонари остались неизменными. Рестайлинг также ознаменовал появление модели с дизельным двигателем (появившейся в ноябре), что значительно увеличило продажи Florian. [ 6 ] Однако рост продаж был недолгим, поскольку в 1978 и 1979 годах появились дизельные версии конкурентов Nissan Laurel , Mazda Luce и Toyota Mark II. Florian II также получил улучшенное оборудование, включая рулевой механизм с регулируемым передаточным числом и каналы обогрева. на заднем сиденье. [ 13 ]
В мае 1979 года бензиновый двигатель был обновлен новой системой выбросов I·CAS (двухходовой каталитический нейтрализатор) и клапаном рециркуляции выхлопных газов. Модифицированный двигатель, соответствующий стандартам выбросов 1978 года для бензиновых легковых автомобилей, также имеет пять дополнительных лошадиных сил, что в общей сложности составляет 110 л.с. (81 кВт). Месяц спустя дизельная система впрыска Bosch «A» была обновлена до более новой системы «VE», чтобы соответствовать более строгим стандартам выбросов 1979 года. [ 14 ] В марте 1980 года старая симметричная приборная панель была заменена той, которая также использовалась в купе 117, версии, которая не была доступна для левостороннего управления. новый Florian Aska Производство закончилось в октябре 1982 года, но запасов хватило до апреля 1983 года, когда его заменил .
За 15 лет существования модели было выпущено всего 145 836 седанов Florian и 42 625 Vans. Florian продавался только на ограниченных рынках по всему миру, поскольку легковая продукция Isuzu по большей части не продавалась через General Motors каналы . Однако от пикапа производная Isuzu Faster широко экспортировалась благодаря отношениям Isuzu с General Motors и имела значительно большее проникновение на рынок, чем седан. Пикап продавался в Северной Америке как Chevrolet LUV , в Европе как Bedford KB и в Австралии через дилерские центры Holden как Holden Rodeo , а затем как Chevrolet LUV .
Происхождение имени
[ редактировать ]Флориан был назван не в честь святого Флориана , а скорее в честь вымышленной белой лошади Липициана , принадлежащей императору Австрии, которая является центральным персонажем романа Феликса Зальтена (автора Бэмби ) 1934 года «Флориан — императорский жеребец» . В 1940 году по книге вышел фильм под названием просто « Флориан» . Таким образом, более поздний Florian SII имеет значок жеребца.
- Продажи
Продажи (внутренний рынок Японии) [ 15 ] [ 16 ] | |||||
---|---|---|---|---|---|
1967 | ? | 1973 | 5,055 | 1979 | 3,080 |
1968 | ? | 1974 | 2,780 | 1980 | ? |
1969 | ? | 1975 | 1,442 | 1981 | 490 |
1970 | 9,486 | 1976 | 763 | 1982 | ? |
1971 | 6,977 | 1977 | 1,571 | 1983 | ? |
1972 | 6,931 | 1978 | 6,195 |
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Мировые автомобили 1978 года . Вестник Книги. 1978. ISBN 0-910714-10-Х .
- ^ Jump up to: а б с д Распроданный каталог автомобилей. Отечественные автомобили, часть 1, 1950–1969 (Эйчи Мук) [ Справочник по японским старинным автомобилям: Каталог автомобилей, часть 1, 1950–1969 ] (на японском языке: Eichi Publishing , 1996. стр. 49. ISBN) . 4-7542-5055-9 .
- ^ «Легендарная история» . Корпоративный профиль . Исузу Моторс . Архивировано из оригинала 4 января 2018 г. Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Ямагучи, Джек (февраль 1968 г.). «14-й Токийский автосалон: мы все еще стараемся». Дорога и трек . п. 113.
- ^ Мемориал Исузу 1953 → 2003 г. [ Мемориал Исузу ] (на японском языке), Токио, Япония: Yaesu (японская пресса), октябрь 2008 г., стр. 84, ISBN 978-4-86144-112-7
- ^ Jump up to: а б с Мемориал Исузу , с. 85
- ^ Автомобильный путеводитель: Путеводитель по японским автомобилям 1973/1974 (на японском языке), том 20, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 30 октября 1973 г., стр. 199.
- ^ Isuzu (брошюра) (на японском языке), Isuzu Motors , октябрь 1967 г., 42.10.
- ^ Автомобильный путеводитель 1973/1974 , стр. 122
- ^ путеводитель Автомобильный 1976/1977 (на японском языке), том 23, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 20 октября 1976 г., стр. 146, 0053-760023-3400.
- ^ Автомобильный путеводитель 1975–76 (на японском языке), том 22, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 31 октября 1975 г., стр. 186, 0602-509072-2228.
- ^ Автомобильный путеводитель 1976/1977 , стр. 178
- ^ по японским автомобилям Путеводитель 1978/1979 (на японском языке), том 25, Япония: Ассоциация производителей автомобилей Японии , 10 октября 1978 г., стр. 109, 0053-780025-3400.
- ^ Путеводитель по японским автомобилям Японии 1979/1980 (на японском языке), том 26, Япония: Ассоциация производителей автомобилей , 1979-11-01, стр. 115, 053-790026-3400.
- ^ 1970-1974: Распроданный каталог автомобилей. Отечественные автомобили. Часть 2 1970–1979 (Эйчи Мук) [ Справочник по японским старинным автомобилям: Каталог автомобилей, часть 2, 1970–1979 ] (на японском языке: Eichi Publishing , 1996. стр. 55. ISBN) . 4-7542-5086-9 .
- ^ 1975-1979: Распроданный каталог автомобилей. Отечественные автомобили, часть 3, 1970–1979 (Bauhaus Mook) [ Справочник по японским старинным автомобилям: Каталог автомобилей, часть 3, 1970–1979 ] (на японском языке: Eichi Publishing , 1997. стр. 55. ISBN) . 4-89461-004-3 .