Мазда Лайт
Мазда Лайт | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Мазда |
Также называется | Мазда 929 |
Производство | 1966 – 1991 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль |
Макет | макет ФР |
Хронология | |
Преемник | Мазда Сентия |
Mazda Luce ( японский : マツダ・ルーチェ , Hepburn : Matsuda Rūche ) — автомобиль представительского класса , который производился Mazda в Японии с 1966 по 1991 год. Он широко экспортировался как Mazda 929 с 1973 по 1991 год как самый большой седан Mazda. Более поздние поколения оснащались роскошными предметами и интерьерами, поскольку Luce стал флагманским предложением. В 1991 году на смену Luce пришла Sentia , которая также экспортировалась под маркой 929 .
Этимология
[ редактировать ]Название « luce » произошло от итальянского слова «свет».
Серия СУ/СВ (1966–1973)
[ редактировать ]ВС/СБ | |
---|---|
![]() 1966 1500 Делюкс (Япония) | |
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | седан 2500 мм (98,4 дюйма) |
Длина | седан 4370 мм (172,0 дюйма) |
Ширина | седан 1630 мм (64,2 дюйма) |
Высота | седан 1430 мм (56,3 дюйма) |
Снаряженная масса | седан 1070 кг (2359 фунтов) |

В соответствии с соглашением, подписанным с Bertone в апреле 1962 года, шоу-кар Luce 1500 1965 года был разработан Джорджетто Джуджаро из Италии. Он был низким и острым и больше напоминал современный BMW Bavaria, чем его меньшие модели-компаньоны Mazda, Familia и кей-кар Carol .
Серийная версия (SUA), производство которой началось в июле 1966 года и выпущено в августе, имела более высокую линию крыши, но сохранила внешний вид в стиле BMW. с передним расположением двигателя и приводом задним Это был четырехдверный седан , оснащенный квадратным объемом 1490 куб.см 1500 двигателем SOHC мощностью 78 л.с. (57 кВт) при 5500 об / мин и 114,6 Нм (84,5 фунт-фут). Он продавался плохо — 695 000 йен . Версия 1500 SS с двумя карбюраторами была представлена в июне 1967 года и производила 86 л.с. (63 кВт) при 5500 об/мин и 117,8 Нм (86,9 фунт-фут) при 5500 об/мин. В декабре 1968 года был добавлен тактовый 1,8-литровый (1796 куб.см) двигатель 1800. Эта новая модель, Luce 1800, производила 104 л.с. (76 кВт) при 5500 об/мин и 152 Нм (112 фунт-фут) при 2500 об/мин. Чтобы разместить более высокий двигатель 1800, капот этой модели имеет небольшой выступ посередине с воздухозаборником на передней кромке.
В апреле 1967 года также был добавлен универсал универсал ( ) с тем же двигателем , что и у седана (SUAV). [ 1 ] В отличие от большинства коммерческих автомобилей того времени, он также был доступен с трехступенчатой автоматической коробкой передач.
1500/1800
[ редактировать ]Luce Mark I продавался в Австралии и на большинстве других экспортных рынков под названием «Mazda 1500». [ 3 ] и «Мазда 1800». [ 4 ] Mazda рассматривала возможность сборки Luce в Южной Африке и в 1967 году представила 50 экземпляров для оценки и использования компанией, но вместо этого они решили сосредоточиться на 1200 (Familia) и компактных пикапах. [ 5 ]
Бренд Mazda вышел на рынок США в 1970 году с небольшим R100 , но в 1971 году расширился до полной линейки. Сюда вошли все три модели компании с поршневым двигателем: компактная 1200 , среднеразмерная 616 и полноразмерная. 1800. [ 6 ] [ не удалось пройти проверку ]
Модель 1800 для рынка США производила 98 л.с. (99 л.с., 73 кВт) и 146 Нм (108 фунт-футов) и стоила 2280 долларов США . [ нужна ссылка ] Производительность трехступенчатой автоматической коробки передач была низкой: время разгона от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км / ч) составляло 17,5 секунды и 20,5 секунды и четверть мили со скоростью 105 км / ч (65 миль в час). В отличие от роторных автомобилей, модель 1800 потерпела неудачу. Журнал Road & Track отметил, что он был настолько прочным, что был слишком тяжелым, с приятной управляемостью, но плохими характеристиками. Он исчез с рынка в 1972 году.
В отличие от того, что произошло в США, в Европе модель 1800 считалась более производительной: 104 л.с. (76 кВт) при 5500 об/мин (SAE) и максимальный крутящий момент 148 Нм (109 фунт-фут) при 3000 об/мин ( SAE), время разгона от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км/ч) составляет 13,4 секунды. Плохая работа этого двигателя в США, вероятно, была связана с тем, что в США бензин имел октановое число всего 85 RON, тогда как в Европе бензин в то время имел октановое число 95 RON (до 100 сегодня). [ нужна ссылка ] Кроме того, механическая коробка передач с четырьмя передачами, используемая в Европе, обеспечила гораздо лучшие характеристики, чем трехступенчатая автоматическая коробка передач, обычно используемая в США. Модель 1800 (с механической коробкой передач) также продавалась в небольших количествах в Австралии.
Количество автомобилей Mazda 1800, импортированных в США, следующее.
- 1970 г. – 1058 седанов, 937 универсалов. [ нужна ссылка ]
- 1971 г. – 1020 седанов, 1639 универсалов. [ нужна ссылка ]
- 1972 г. – 100 седанов, 0 универсалов. [ нужна ссылка ]
Четырехдверный седан 1800 года (модель SVA) выпускался с октября 1968 года по март 1973 года. [ 1 ] где, как сообщается, было произведено 39 401 единица. Версия универсал 1800 (модель SVAV) была добавлена в 1968 году и просуществовала до 1970 года. [ 1 ]
130 рэндов
[ редактировать ]двигателем Luce с роторным появился в 1969 году. Luce R130 производился с октября 1969 по 1972 год. В нем использовался 1,3-литровый двигатель 13A мощностью 126 л.с. (93 кВт; 124 л.с.) и 17,5 кгм (172 Нм). ; 127 фунт-футов). Бег на четверть мили (400 метров) составил 16,9 секунды. Эта модель была стилизована Джорджетто Джуджаро , тогда работавшим в Bertone , как переднеприводное двухдверное купе с передними дисковыми тормозами, похожее на NSU Ro 80 . Эта модель, единственная переднеприводная роторная машина Mazda, теперь является предметом коллекционирования и очень редка. Было построено менее 1000 экземпляров. [ 7 ]
Серия LA2/LA3 (1972–1977)
[ редактировать ]ЛА2/ЛА3 | |
---|---|
Luce AP Кастомный седан | |
Обзор | |
Также называется |
|
Производство |
|
Сборка | Япония Индонезия [ 8 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | седан 2510 мм (98,8 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1660 мм (65,4 дюйма) |
Высота | седан 1410 мм (55,5 дюйма) |
Снаряженная масса | седан 1060 кг (2337 фунтов) |
В ноябре 1972 года Mazda выпустила серию Luce LA2 второго поколения — модель с роторным двигателем, которая позже будет экспортироваться как Mazda RX-4. [ 9 ] Седан Luce с традиционным двигателем (LA2VS) не появится на японском рынке до апреля 1973 года. [ 9 ] после запуска производства в марте. [ 1 ] Он был доступен в версиях с жесткой крышей (купе), «формальный седан», «кастомный седан» и универсал, который также продавался как фургон на внутреннем японском рынке. Оригинальное купе с жесткой крышей получило более длинный и агрессивный дизайн передней части, который также устанавливался на кастомный седан. [ 9 ] Формальный седан и фургон/универсал получили несколько укороченную переднюю часть, которая также использовалась на экспортных версиях (929). Для обновленной модели LA3 1976 года использовался только один дизайн передней части — более квадратный.
Хотя Luce был большим, роскошно оборудованным седаном, он по-прежнему соответствовал требованиям правительства Японии по размерам и не был самым большим седаном Mazda, продаваемым в Японии. Эта честь досталась недолговечной Mazda Roadpacer от GM Australia , которая была основана на автомобиле Holden Premier .
Универсал LA2VV поступил в производство в сентябре 1973 года. [ 1 ] Универсал просуществовал до 1979 года, пока его не заменил универсал LA4. [ 10 ]
Предлагались два роторных двигателя: обычный 12А и малотоксичный AP 13B. [ 9 ] Для японского рынка также были доступны поршневые модели и модели фургонов.
Двигатели:
- 1973–1979 1,8 л (1769 куб.см) 1800 I4, 2-цилиндровый , 83 л.с. (61 кВт)/101 фунт-фут (137 Нм) (экспорт), 110 и 105 л.с. (81 и 77 кВт) (1973 LA2VV) фургон и фургон LA2V 1975 года, Япония)
- 1974–1977 13B (1308 куб.см), 127 л.с. (93 кВт)/138 фунт-фут (188 Н·м)
RX-4
[ редактировать ]

На большинстве экспортных рынков японский Luce Rotary продавался как Mazda RX-4 . Это был более крупный автомобиль, чем его роторным современники с Capella на базе двигателем, RX-2 и Grand Familia на базе RX-3 . Он использовал шасси Luce, пришедший на смену R130 в октябре 1972 года, и производился до октября 1977 года. Его предшественник (R130) и замена (роторный Luce Legato ) не продавались в США. Mazda позиционировала RX-4 как спортивный и роскошный « личный роскошный автомобиль », причем RX-4 сочетал в себе лучшее из обоих миров. Это дало Mazda столь необходимый импульс популярности двигателя Ванкеля, уникального для Mazda. В Японии варианты с роторным двигателем давали преимущество в отношении ежегодного счета за дорожный налог , поскольку японские водители платили меньше, чем эквиваленты с рядными двигателями, но при этом получали большую производительность от роторного двигателя.

RX-4 первоначально был доступен как с жесткой крышей купе и седан , а в 1973 году был выпущен универсал, который заменил Savanna Wagon . Под капотом сначала находился двигатель 12А мощностью 130 или 120 л.с. (96 или 88 кВт) , а более мощная версия была зарезервирована для пятиступенчатых моделей GR-II и GS-II. Дополнительная мощность была обусловлена другим выхлопом и измененным моментом зажигания. [ 9 ] Модели «AP» с очисткой выбросов имели на пять лошадиных сил меньше, хотя после июня 1973 года они получили ту же мощность, что и обычные версии. [ 11 ] Он был дополнен, а затем заменен более крупным 13B в декабре 1973 года мощностью 135 л.с. (99 кВт). [ 12 ] Эта модель имеет мощность 125 л.с. (92 кВт) и предназначена для экспорта. Этот двигатель представлял собой новую версию Mazda «AP» (от «антизагрязнения») со значительно улучшенными выбросами и экономией топлива, но несколько худшим поведением при холодном запуске. В ЮАР он выпускался до 1979 года, все годы только с двигателем AP.
На автомобиле использовалась стоечного типа независимая подвеска спереди и ведущий мост сзади. Тормоза были дисковыми спереди и барабанными сзади. Снаряженная масса была низкой - 1188 кг (2620 фунтов), а колесная база - довольно короткой - 2510 мм (99 дюймов). Кузов освежен в 1976 году.
- Соединенные Штаты
На рынке США RX-4 продавался с 1974 по 1978 год, когда дебютировал RX-7 . Модель 13B производила 110 л.с. (82 кВт) и 159 Нм (117 фунт-футов) по выбросам в США. [ 13 ] Базовая цена составляла 4295 долларов, причем единственными дорогими вариантами были автоматическая коробка передач (270 долларов) и кондиционер (395 долларов). Все три типа кузова предлагались в Соединенных Штатах. [ 13 ]
Журнал Road & Track был впечатлен, отметив лучшую экономию топлива и цену автомобиля по сравнению с RX-3. Это было примечательно, поскольку к середине 1970-х годов двигатель Ванкеля пострадал от репутации «пожирателя бензина». В сравнительном тесте шести универсалов 1974 года производительность была хорошей: разгон до 97 км/ч (60 миль в час) составил 11,7 с, а четверть мили — 18 с/77,5 миль в час. [ 14 ] Журнал отметил, что тормоза фургона пострадали из-за дополнительного веса на 136 кг (300 фунтов) по сравнению с купе. [ 14 ]
RX-4 вошел в Road & Track список десяти лучших по версии журнала как «Лучший спортивный седан, 3500–6500 долларов» в 1975 году.
929
[ редактировать ]
Первая Mazda 929 была представлена в 1973 году как экспортное название Mazda Luce второго поколения с поршневым двигателем. Первое поколение Luce на экспортных рынках называлось «Mazda 1500» или «Mazda 1800», но, поскольку на разных линиях начали использоваться двигатели разного объема, такая философия наименования вскоре стала бы запутанной. 929/Luce представлял собой большое (для Японии) купе , седан и универсал с двигателем Mazda VB объемом 1769 куб.см. Мощность составляла 94 л.с. (69 кВт) и 137 Нм (101 фунт-фут).
Luce/929 был обновлен в 1975 году с дополнительным двигателем объемом 1970 куб.см, который производил 103 л.с. (76 кВт) и 167 Нм (123 фунт-фут) от двухкамерного карбюратора . [ нужна ссылка ]
Двигатели:
- 1973–1977 1,8 л (1769 куб.см) VB I4, 2-цилиндровый, 94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) / 137 Нм (101 фунт-фут)
Серия ЛА4 (1977–1981)
[ редактировать ]ЛА4 | |
---|---|
![]() Mazda Luce Legato 1977 года (до рестайлинга) | |
Обзор | |
Также называется |
|
Производство |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет | макет ФР |
Связанный | Мазда Космос |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | седан, универсал, 2610 мм (102,8 дюйма) |
Длина | седан 4625 мм (182,1 дюйма) Универсал 4740 мм (186,6 дюйма) |
Ширина | седан, универсал, 1690 мм (66,5 дюйма) |
Высота | седан 1385 мм (54,5 дюйма) Универсал 1455 мм (57,3 дюйма) |
Снаряженная масса | седан 1235 кг (2723 фунта) |
Luce Legato (представленный как серия LA4 в октябре 1977 года) был большим и роскошным седаном, все еще оснащенным поршневыми или роторными двигателями Mazda. Он также был доступен в виде четырехдверного автомобиля с жесткой крышей без опор , который выглядел как огромное квадратное купе, и универсала, имевшего более утилитарную роль, чем седаны. На смену купе пришла Mazda Cosmo (CD) . Производство седанов Luce 1800 (LA4VS) и 2000 (LA4MS) началось в октябре 1977 года и закончилось в июле (LA4VS) и сентябре 1981 года (LA4MS) для японского рынка. [ 1 ] Из седанов Luce с роторным двигателем LA42S с двигателем 12A производился в период с сентября 1977 по апрель 1978 года, тогда как более крупный LA43S с двигателем 13B просуществовал до октября 1981 года. представленным в то же время [ 1 ]


Седан этого поколения не продавался в Северной Америке. Первоначально он назывался Luce Legato, но власти японской автомобильной промышленности не допустили того, что они считали изменением названия, и поэтому официально он продавался как просто Luce. [ 16 ] Однако суффикс «L» для «Legato» сохранился, и экспортные модели получили новый автомобиль как «929L». Легато — музыкальный термин, означающий «плавный переход от одной ноты к другой».
Обновленная Mazda Luce Legato стала вторым поколением 929 в 1978 году для экспортных рынков, часто называемым 929L. Для этого поколения не было разработано версии купе, хотя четырехдверный кузов с жесткой крышей был доступен в Японии и на некоторых других рынках, включая Францию. [ 17 ] Универсал был добавлен в феврале 1979 года. Дизайн был вдохновлен американским стилем, с расположенными друг над другом прямоугольными фарами и большой хромированной решеткой радиатора. Довольно тяжелый и старомодный внешний вид был сделан еще более старым благодаря очень современному интерьеру и приборной панели. [ 18 ] В Европе существующие двигатели заменил более эффективный 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 90 л.с. (66 кВт) с однокамерным карбюратором.
Впервые представленная в Японии в октябре 1979 года обновленная версия LA4 с большими прямоугольными фарами и более ортодоксальным и европейским внешним видом спереди. [ 19 ] Последним дополнением стал 2,2-литровый дизельный двигатель, выпускавшийся с августа 1980 по июль 1981 года для седана (LA4SS) и с ноября 1981 года для универсала (LA4SV). [ 1 ] Его мощность составляла 66 л.с. (49 кВт) и 141 Нм (104 фунт-фут). В октябре 1980 года на японском рынке была также представлена версия 2-литрового двигателя с впрыском топлива мощностью 120 л.с. (88 кВт); он был доступен только с жестким кузовом и полным оборудованием. [ 20 ] После ноября 1981 года модель 929 была заменена следующим поколением Luce/929, хотя производство универсалов второго поколения продолжалось до марта 1988 года, поскольку замена универсалам последующих поколений так и не была разработана. [ 21 ] На момент смены поколений дизельный двигатель устанавливался и в модели фургона (универсала), доступного только с уровнем комплектации GL.
Помимо обычных вариантов с поршневыми двигателями, предлагались роторные двигатели 12А или 13В. Варианты с поршневым двигателем экспортировались как Mazda 929. Версия с роторным двигателем экспортировалась в страны «общего выпуска» и продавалась как RX-9. Большинство RX-9 продавались с меньшим двигателем 12А.
Двигатели:
- 1977–1981 1,8 л (1769 куб.см) I4, 2-цилиндровый, 83 л.с. (61 кВт; 82 л.с.) / 137 Нм (101 фунт-фут)
- 1977–1981 2,0 л F/MA (1970 куб.см) I4, 1-цилиндровый, 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.)
- 1977–1978 12А
- 1977–1981 13B , 127 л.с. (93 кВт; 125 л.с.)/187 Нм (138 фунт-фут)
- 1980–1981 2,2 л дизель , 66 л.с. (49 кВт; 65 л.с.)/141 Нм (104 фунт-фут)
Серия HB (1981–1986)
[ редактировать ]серия HB | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется |
|
Производство |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет | макет ФР |
Связанный | Мазда Космос |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2615 мм (103,0 дюйма) |
Длина | 4665 мм (183,7 дюйма) |
Ширина | 1690 мм (66,5 дюйма) |
Высота | 1360 мм (53,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1215 кг (2679 фунтов) |


Следующее поколение Luce было построено на платформе HB . Производство началось в октябре 1981 года. [ 1 ] Экспорт снова произошел под названием 929. Японские покупатели могли приобрести Luce или Mazda Cosmo с новым брендом , продаваемые в эксклюзивном дилерском центре под названием «Mazda Auto Store». Позже, в 1991 году, филиалы Mazda Auto были переименованы в Eunos . В отличие от Luce, Cosmo также продавался как купе и экспортировался как купе 929. И Luce, и Cosmo предлагали роторные бензиновые поршневые двигатели, а также 2,2-литровый дизельный двигатель. 2,0-литровая версия седана Luce, работающая на сжиженном нефтяном газе , также производилась для японского рынка до декабря 1995 года для использования в такси и других транспортных средствах. [ 1 ] Mazda Luce этого поколения была известна в Китае как Haima HMC6470L и производилась с 1992 по 2002 год. Двигатель объемом 2,0 или 2,2 литра был доступен в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Это был большой седан с передним расположением двигателя и задним приводом или седан с жесткой крышей. Luce был построен на новой платформе HB , которая теперь использовалась совместно с Cosmo. Эта версия была представлена как 929 в 1982 году на большинстве экспортных рынков и производилась до 1986 года. Luces и Cosmos получили несколько различных вариантов оформления передней части: экспортные 929 получили самый строгий дизайн передней части для седанов 929 и самую спортивную откидную фару Cosmo. «Дизайн для 929 купе. На платформе HB не выпускался вариант универсала; предыдущий LA4 остался в производстве как универсал с новой передней частью (по сути он был таким же, как LA4, только с передней стойкой назад).
Автомобиль этого поколения не продавался в Северной Америке. На некоторых европейских рынках 929 имел марку седана 2000 или универсала 2000E (применительно к обновленной версии предыдущего поколения). Турбо-версия никогда не предлагалась в Европе, как и четырехдверная версия с жесткой крышей, хотя некоторые части Европы, граничащие с Восточной Европой и Ближним Востоком, все же получили ее.
Двигатели:
- 1981 – август 1983 1,8 л (1769 куб.см) I4, 2-цилиндровый, 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) (Япония)
- 1981–1986 2,0 л (1970 куб.см) MA I4 , 1 ствол, 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) / 118 фунт-фут (160 Нм)
- Август 1983–1986 гг., 2,0 л (1998 куб.см) FE I4, 2-цилиндровый, 101 л.с. (74 кВт; 100 л.с.)/115 фунт-фут (156 Н·м)
- Август 1983–1986 гг., 2,0 л (1998 куб.см) FE I4, FI , 118 л.с. (87 кВт; 116 л.с.)/126 фунт-фут (171 Н·м)
- 1986–1987 2,0 л (1998 куб.см) FET I4, FI , турбонаддув, 122 л.с.; 89 кВт (120 л.с.)/150 фунт-фут (203 Н·м) [ нужна ссылка ]
Серия HC (1986–1991)
[ редактировать ]серия ХК | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | сентябрь 1986 г. [ 1 ] - май 1991 г. |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2710 мм (106,7 дюйма) |
Длина | 4690–4930 мм (184,6–194,1 дюйма) |
Ширина | 1695–1725 мм (66,7–67,9 дюйма) |
Высота | 1440–1450 мм (56,7–57,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 1390 кг (3064 фунта) |
Luce 1986 года был большим и роскошным на платформе HC 13B , теперь с турбодвигателем в качестве одного из многих вариантов двигателя. Он по-прежнему экспортировался как 929 и отличался от (продолженного) Cosmo. При своем появлении в 1986 году он предлагался с первым двигателем Mazda V6, названным двигателем Mazda J , который был 2,0-литровым, 2,0-литровым с турбонаддувом и 3,0-литровым двигателем для моделей высшего уровня.
Luce Royal Classic (и Limited с меньшими характеристиками) был дороже, чем его аналог 929, и отличался большими техническими инновациями - оба были жесткими крышами без опор. Royal Classic на заводе оснащался двигателем 13B Rotary с турбонаддувом или 2,0-литровым двигателем V6, кожаными сиденьями с электроприводом, цифровым спидометром, холодильником для баночных напитков, заметными эмблемами, подвеской с электронной регулировкой и опциями электропитания. Чтобы соответствовать японским правилам, касающимся внешних размеров и объема двигателя, автомобиль этого поколения был построен в двух версиях; 3,0-литровый двигатель V6 устанавливался в более длинном и широком кузове с жесткой крышей, а двигатели меньшего размера, включая роторный двигатель, устанавливались в более коротком и узком кузове седана. Японские владельцы, выбравшие роторный двигатель, получили финансовые выгоды в виде более низких ежегодных счетов за дорожный налог по сравнению с комплектациями с более крупным двигателем V6. Это была более крупная модель, перенесенная на следующую платформу, представившую Mazda Sentia. .
1991 год стал последним годом существования фирменной таблички Luce. Eunos Cosmo уже поступил в продажу ( JC ), а платформа HD породила Mazda Sentia (теперь экспортируемую как 929) и Efini MS-9 , сделав 1991 год последним годом для четырехдверного седана с роторным двигателем перед RX-8 . В 1990-х годах Mazda продала штамповки кузова компании Kia Motors , которая в период с 1992 по 2001 год производила серию HC под названием Kia Potentia , продавая ее только в Южной Корее.
На экспортный рынок 929 также был обновлен в 1986 году (на некоторых рынках — в 1987 году) с платформой HC и 3,0-литровым двигателем V6 . Автомобиль производился до 1991 года, снова отставая на один год от своего близнеца, продаваемого на японском рынке, Mazda Luce. Продажи модели 929 в США и Канаде начались в 1987 году; хотя преимущественно доступен как 3,0-литровый двигатель V6, лишь немногие из них попали на рынок Северной Америки как четырехцилиндровый 2,2-литровый F2 в заднеприводной конфигурации. Автомобиль этого поколения продавался в Северной Америке в кузове седан только начиная с 1988 модельного года; жесткой крыши не было, как и роторных двигателей. Актер Джеймс Гарнер выступал в качестве представителя, представлявшего 929 Северной Америке. [ 23 ]
Платформа HC за пять лет выпускалась в двух вариантах: с идентичными двигателями и интерьером, но с двумя разными формами кузова; четырехдверный седан с стойками, а также немного больший четырехдверный хардтоп без стоек. В то время как модель с опорами была распространена во всех странах, где разрешен импорт 929 (включая США и Канаду), модель без опор преимущественно встречалась на рынках Азии и Австралии.
Канадский 929 поставлялся с опцией «Зимний пакет» и включал подогрев сидений, генератор переменного тока более высокого класса, зимние шины и дворники без утопления. Пятиступенчатая механическая коробка передач была опцией, но большинство североамериканских 929 имели двухрежимную («мощную» и «экономную») электронную четырехступенчатую автоматическую коробку передач. Максимальная скорость составляла 195 км/ч (121 миль в час). При использовании механической коробки передач было зафиксировано время разгона 0–97 км/ч (60 миль в час) 9,2 секунды; автоматика работала несколько медленнее — 10 секунд.
Первый 3,0-литровый двигатель V6, установленный на модели 929 1986–1989 годов, представлял собой двигатель с одним верхним расположением распредвала и 18 клапанами. Когда Mazda выпустила модель 929S с более высокими характеристиками в период 1990–1991 годов, двигатель был модернизирован до типа с двойным верхним распредвалом и 24 клапанами, что немного увеличило экономию топлива , производительность и надежность. Также в доработанном издании появилось наличие антиблокировочной системы тормозов , задних вентилируемых дисковых тормозов и несколько незаметных изменений в экстерьере. Стандартный 18-клапанный SOHC остался в базовой модели 929.
После того, как основное производство закончилось в мае 1991 года, HC продолжал производиться до января 1996 года для такси в Японии. [ 1 ]
Двигатели:
- 1986–1990 2,0 л (1998 куб.см) FE I4, 1 ствол, 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) / 112 фунт-фут (152 Нм)
- 1986–1990 2,0 л (1998 куб.см) FE I4, FI, 116 л.с. (85 кВт; 114 л.с.)/121 фунт·фут (164 Нм)
- 1986–1990 2,2 л (2184 куб.см) F2 I4, 1 ствол, 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) / 129 фунт-фут (175 Нм)
- 1986–1990 2,2 л (2184 куб.см) F2 I4, FI, 127 л.с. (93 кВт; 125 л.с.) / 141 фунт-фут (191 Нм)
- 1986–1990 2,2 л (2184 куб.см) F2 I4, FI, 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) / 139 фунт-фут; 188 Нм (19,2 кгм) (без катализатора) [ 24 ]
- 2,0 л JFT V6, FI, 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.) / 126 фунт-фут (171 Нм) (только JDM)
- 2,0 л JFT V6, FI с турбонаддувом, 146 л.с. (107 кВт; 144 л.с.) / 173 фунт-фут (235 Нм) (только JDM)
- 1986–1991 3,0 л (2954 куб.см) JE V6 , FI, 158 л.с. (116 кВт; 156 л.с.)/182 фунт-фут (247 Нм)
- 3,0 л JE V6 , FI, 190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.), 259 Нм (191 фунт-фут)
Киа Пауэр
[ редактировать ]

Когда серия Luce HC была заменена Mazda Sentia, она продолжала производиться в Южной Корее на заводе Kia Hwasung как Kia Potentia . Potentia выпускалась с 1992 по 2002 год с использованием 2,0-литрового четырехцилиндрового двигателя Mazda FE-DOHC , который был таким же, как и в бензиновой версии Kia Sportage первого поколения , - 2,2-литрового четырехцилиндрового двигателя и 3,0-литрового двигателя. -литровый V6. Модель V6 получила название комплектации President.
В мае 1997 года Potentia подверглась тщательному фейслифтингу, получив более громоздкий и агрессивный дизайн передней части и более тяжелые задние фонари. Этот фейслифтинг, продаваемый как «New Potentia», был разработан самой Kia и не использовался Mazda. На смену верхним версиям Potentia пришла более дорогая Kia Enterprise , которая была основана на Mazda Sentia и была представлена в 1997 году после отмены выпуска Sentia. New Potentia была обновлена на рынке и теперь предлагалась с более узкой линейкой двигателей и трансмиссий. Механическая коробка передач, которая всегда продавалась медленно в Южной Корее, была снята с производства, а двигатели были ограничены 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем и 2,5-литровым V6. Также была доступна 2-литровая четверка, работающая на сжиженном нефтяном газе. New Potentia не смогла конкурировать с более современными Hyundai Grandeur и Samsung SM5 была частично заменена несколько меньшей Kia Optima и, начиная с 2000 года, ; Potentia производилась до мая 2002 года.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Бланки транспортных средств» [Бланки транспортных средств] (PDF) . Мияко Дзидоша Сегодня вечером. Архивировано из оригинала (PDF) 29 января . Получено 29 января.
- ^ Хеттиархки, Джеваприя (12 февраля 2016 г.). «Начало сборки автомобилей в Шри-Ланке» . Остров . Архивировано из оригинала 14 февраля 2016 г.
- ^ Ежегодные дорожные испытания Австралийского руководства по автомобилям . 1967. стр. 69–70.
- ^ Руководство по ценам и моделям «Зеленой книги» . Март – апрель 1984 г. с. 59.
- ^ Травер Адольфус, Дэвид. «Без ума от этой машины — Luce 1500 1967 года выпуска» . Хеммингс .
- ^ «Мазда 1800» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Лонг, Брайан (2004). РХ-7 . Дорчестер: Издательство Veloce. п. 20. ISBN 1-904788-03-3 .
- ^ Альфан, Чарис (4 апреля 2017 г.). «Мазда 616 Капелла» (на индонезийском языке). Старый автомобиль.
- ^ Jump up to: а б с д и Фудзи, Сигэюки "Big Rotary MAZDA LUCE/RX-4) [LA22・33]" . Старые автомобили Японии 70-х годов (на японском языке) Проверено 21 января 2016 г.
- ^ «Мазда 929 (ЛА2)» . ПерейтиАвто . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ Автомобильный путеводитель: Путеводитель по японским автомобилям 1973/1974 (на японском языке), том 20, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 30 октября 1973 г., стр. 90.
- ^ Книга, посвященная ( фракции Mazda на японском языке), Sansuisha/Kodansha, 2006, стр. 63, ISBN. 9784061798878
- ^ Jump up to: а б Уэйкфилд, Рон (ред.). «Руководство покупателя R&T» . Ежегодник дорожных испытаний и руководство для покупателя компании Road & Track, 1975 г. (январь 1975 г.): 105.
- ^ Jump up to: а б Уэйкфилд, Рон, изд. (июль 1974 г.). «Шесть компактных универсалов». Дорога и трек . Том. 25, нет. 11. С. 42–43.
- ^ Робсон, Грэм (1990). А-Я Автомобили 1970-х годов . Хеймаркет Паблишинг Лтд. 102.
- ^ Ямагучи, Джек К. (1978). Лёш, Аннамария (ред.). «Успехи-перегибы». Мировые автомобили 1978 года . Пелхэм, Нью-Йорк: Автомобильный клуб Италии / Herald Books: 64–65. ISBN 0-910714-10-Х .
- ^ Коста, Андре и Жорж-Мишель Фрейшар, изд. (сентябрь 1980 г.). «Шоу 1981 года: Все автомобили мира». L'Auto Journal (на французском языке) (14 и 15). Париж: Мужчина №1: 121.
- ^ Фудзимото, Акира, изд. (январь 1978 г.). «Японские автомобили 1978». Название: Ежеквартальный журнал «Стайлинг автомобилей» (21). Токио, Япония: Издательство Сан-эй Сёбо: 55.
- ^ «Мазда 929 (ЛА4 929L)» . ПерейтиАвто . Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Годовой отчет Mazda за 1980 год , Хиросима, Япония: Toyo Kogyo Co., Ltd, март 1981 г., стр. 17.
- ^ «Мазда 929 поколение 2» . Уникальные автомобили и запчасти . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ «Haima HMC 6470L — китайско-японский универсал» . Крутые автомобили в Китае . 11 мая 2018 года . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ Телереклама Mazda 929 1988 года с Джеймсом Гарнером . США: Мазда. 1988 г. - через YouTube.
- ^ Беллу, Рене, изд. (сентябрь 1990 г.). «Выставка: Все автомобили мира 90/91». L'Auto Journal (на французском языке) (14 и 15). Париж: Человек №1: 301.
- Ямагучи, Джек К. (1985). Новые спортивные автомобили Mazda RX-7 и Mazda с роторным двигателем . Пресса Святого Мартина, Нью-Йорк. ISBN 0-312-69456-3 .
- Ян П. Норбай (1973). «Берегитесь Мазды!». Автомобильный ежеквартальный журнал . XI.1 : 50–61.