Мазда6 (третье поколение)
Мазда6 (GJ1/GL) | |
---|---|
![]() До подтяжки лица | |
Обзор | |
Производитель | Мазда |
Код модели | GJ1 / ГЛ |
Также называется | Mazda Atenza (2012–2019, Япония и Китай) |
Производство | Ноябрь 2012 г. – настоящее время Апрель 2013 г. – апрель 2022 г. (Россия) [ 1 ] Май 2014 г. – декабрь 2023 г. (Китай) |
Модельные годы | 2014–2021 (Северная Америка) |
Сборка |
|
Дизайнер | Акира Таматани (2010) [ 2 ] [ 3 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Макет | |
Связанный | Мазда3 [ 4 ] Мазда СХ-5 [ 4 ] Мазда СХ-9 |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина | 1840 мм (72,4 дюйма) |
Высота |
|
Хронология | |
Предшественник | Мазда6 (GH1/GH2) |
Преемник | Мазда ЭЗ-6 |
Mazda6 (GJ/GL) — третье и нынешнее поколение Mazda6 . Седан был представлен на Московском международном автомобильном салоне 29 августа 2012 года, а версия универсал последовала за ним на Парижском автосалоне 2012 года в следующем месяце. В этом поколении доступны только версии 4-дверного седана и 5-дверного универсала. [ 5 ]
Обзор
[ редактировать ]Дизайн был представлен на концепте Takeri , представленном на Токийском автосалоне 2011 года . [ 6 ] и концепция Синари 2010 года. [ 7 ]
Его дизайн был чрезвычайно хорошо принят и стал финалистом конкурса «Всемирный автомобильный дизайн года» 2013 года. [ 8 ]
В июле 2019 года заводская табличка «Atenza» была переименована в прозвище Mazda6 на внутреннем рынке Японии в рамках новой глобальной структуры именования Mazda. [ 9 ]
-
Седан (до рестайлинга)
-
Универсал/универсал (до рестайлинга)
-
Интерьер (до рестайлинга)
Рынки
[ редактировать ]Азия
[ редактировать ]Mazda Atenza на японском рынке поступила в продажу с 1 ноября 2012 года. Ранние модели включали 20S (седан/универсал), 25S (седан/универсал), XD (седан/универсал) и XD L-пакет (седан/универсал). [ 10 ]
В 2014 году новые функции включали SCBS (интеллектуальную городскую поддержку тормозов) в качестве стандартного оборудования для Atenza 20S и XD, повышение эффективности моделей двигателей Skyactiv-G 2,5 до 16,0 км/л (6,3 л/100 км; 45 миль на галлон имп ; 38 миль на галлон — США ) (режим JC08), новая опция сдвижного стеклянного люка для моделей с двигателем Skyactiv-D 2.2, добавление пакета XD L (6-ступенчатая механическая коробка передач, кожаные сиденья), аудиосистема Bose с 11 динамиками и объемным звуком Centerpoint 2, ставшая стандартной для моделей XD L-пакета, а также добавление темно-кристально-синего цвета корпуса из слюды (всего 7 динамиков). варианты цвета кузова.
В Китае третье поколение продавалось под фирменной табличкой Atenza, чтобы отличать его от Mazda6 первого поколения, которая все еще производилась в Китае. [ 11 ]
На Филиппинах под руководством местного дистрибьютора Mazda Berjaya Auto Philippines седан Mazda6 третьего поколения поступил в продажу к концу 2013 года как модель 2014 года. В конце 2014 года для модели 2015 года за ним последовал вариант 5-дверного универсала Mazda6 Sports Wagon (с вариантом с дизельным двигателем позже, в 2016–2018 годах). В октябре 2018 года компания Mazda Philippines представила обновленный седан и универсал Mazda6 (как с дизельным, так и с бензиновым двигателем) во время 7-го Филиппинского международного автосалона .
- Концепты Токийского автосалона 2014 г. (2014 г.)
Концепция дизайна седана Atenza 2014 года представляла собой седан Mazda Atenza с двигателем Skyactiv-D, 6-ступенчатой коробкой передач Skyactiv-MT, оригинальными аэродинамическими деталями, тормозными суппортами Brembo, красным цветом кузова Soul, алюминиевыми колесами, полуковшеобразными сиденьями и внутренней обивкой из алькантары. . [ нужна ссылка ]
Концепция дизайна Atenza Wagon 2014 года представляла собой Mazda Atenza Wagon с двигателем Skyactiv-D, 6-ступенчатой коробкой передач Skyactiv-MT, приборной панелью с металлической отделкой, приборной панелью с кожаной обивкой и строчкой, а также металлической отделкой на борту багажника. [ нужна ссылка ]
Автомобили были представлены на Токийском автосалоне 2014 года . [ 12 ]
Австралия и Новая Зеландия
[ редактировать ]В Австралии [ 13 ] и Новая Зеландия, [ 14 ] Mazda6 продается с 2,5-литровым бензиновым четырехцилиндровым двигателем Skyactiv-G мощностью 138 кВт (185 л.с., 188 л.с.) и 250 Нм (184 фунт-фут), 2,5-литровым бензиновым четырехцилиндровым двигателем Skyactiv-G с турбонаддувом. мощностью 170 кВт (228 л.с., 231 л.с.) и 420 Нм (310 л.с.) фунт-сила-фут) или 2,2-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель Skyactiv-D с двойным турбонаддувом мощностью 129 кВт (173 л.с., 175 л.с.) и 420 Нм (310 фунт-футов).
5-дверная версия хэтчбека моделей первого и второго поколения больше не доступна в пользу версий седан и универсал (оба доступны в комплектациях Sport, Touring, GT SP и Atenza). [ 15 ] ).
Единственная доступная трансмиссия — 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Skyactiv-Drive от Mazda. Примечательно, что технологии Mazda Skyactiv позволили снизить расход топлива бензиновой модели с официального показателя в 8,9 л/100 км (26,4 миль на галлон в США ) (5-ступенчатая автоматическая коробка передач) для предыдущего поколения до 7 л/100 км (40,4 миль на галлон в США) ; 33,6 миль на галлон (США ), улучшение на 27%.
Экономия топлива у дизеля была менее заметной: с 5,9 л/100 км (47,9 миль на галлон имп ; 39,9 миль на галлон в США ) для предыдущей дизельной модели с механической коробкой передач до 5,4 л/100 км (52,3 миль на галлон имп ; 43,6 миль на галлон ). США ) для нового автоматического предложения.
Европа
[ редактировать ]Германия — одна из европейских стран, где «шестерка» предлагалась с полным приводом . [ 16 ] Производство модели 6 в России было прекращено в апреле 2022 года из-за вторжения России в Украину . [ 17 ]
Северная Америка
[ редактировать ]Mazda6 2014 года третьего поколения была представлена на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2012 году . Североамериканские модели с 2,5-литровым бензиновым двигателем Skyactiv-G поступили в продажу в январе 2013 года; двигатель V6 больше не предлагался. Модели для США и Канады с дизельным двигателем Skyactiv-D, доступные в Европе и Азии, изначально планировались на вторую половину 2013 года, но выпуск был отложен из-за проблем с выбросами. [ 18 ] В 2014 году выпуск дизельного двигателя снова был отложен, что фактически привело к отмене программы. [ 19 ]
Двигатель объемом 2,5 л выдавал 184 л.с. (187 л.с., 137 кВт) и имел показатели экономии топлива Агентства по охране окружающей среды США 26 миль на галлон в США (9,0 л/100 км; 31 миль на галлон в городе) и 37 миль на галлон в США (6,4 л/100 км; 44). миль на галлон ‑imp ) Шоссе (с 6-ступенчатым автоматом). [ нужна ссылка ]
В США Mazda6 была доступна только как четырехдверный седан в трех комплектациях: Sport; Туринг и Гранд Туринг. Стандартное оборудование включало:
- 2,5 л, 184 лошадиные силы Skyactiv-G I4
- Bluetooth Телефонная система громкой связи с возможностью потоковой передачи стереосигнала A2DP на всех моделях, кроме Sport с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
- 17-дюймовые диски из алюминиевого сплава
- Бесключевой доступ с бесключевым доступом и запуска с помощью кнопки. системой
Комплектации Sport и Touring предлагались на выбор либо с 6-ступенчатой механической, либо с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, в то время как топовый Grand Touring был доступен только с автоматической коробкой передач. В Канаде предлагались комплектации GX, GS и GT; все имели механическую коробку передач в качестве стандартного оборудования. [ 20 ]
В модели Grand Touring с технологическим пакетом и расширенным пакетом добавлены такие функции, как радарный круиз-контроль, предупреждение о препятствии вперед, предупреждение о выходе из полосы движения и автоматическое управление дальним светом. В 2016 году Grand Touring представил светодиодные фары вместо прежних биксеноновых HID, новые светодиодные дневные ходовые огни и светодиодные противотуманные фары. В версии Grand Touring с технологическим пакетом 2016 года также была представлена система Smart Brake Support (SBS). [ 21 ] — отличается от системы поддержки торможения Smart City (SCBS); две системы выполняют разные функции в разных диапазонах скоростей. [ нужна ссылка ]
Mazda6 2015 года была названа Top Safety Pick Plus по версии IIHS. [ 22 ] при наличии доступной системы поддержки торможения Smart City. Он также был назван 10 лучшим выбором автомобилей и водителей 2015 года. [ 23 ] «редкая машина, которая выглядит так, как ездит, и ездит так, как выглядит».
В мае 2021 года Mazda объявила о прекращении производства Mazda6, а также CX-3 в Северной Америке в 2022 модельном году. Mazda привела смещение потребительских предпочтений в сторону более крупных кроссоверов- внедорожников В качестве аргумента , добавив, что CX-5 по аналогичной цене превосходит Mazda6 в соотношении 9 к 1. [ 24 ]
я-ELOOP
[ редактировать ]североамериканской комплектации Mazda6 Grand Touring 2014 года с пакетом технологий была представлена технология Mazda i-ELOOP ( intelligent - Energy В Loop ). i-ELOOP — это система рекуперативного торможения двигателем, которая использует генератор свободного хода для улавливания энергии при движении накатом. [ 25 ]
Собранная энергия сохраняется в конденсаторе, и эта накопленная энергия затем используется для питания электрических компонентов автомобиля — от переменного тока до гидроусилителя рулевого управления — и, в свою очередь, повышает реальную топливную экономичность на целых 5 процентов. Автомобили, оборудованные i-ELOOP, которые также используют активные жалюзи на скоростях шоссе, заявляют, что рейтинг пробега EPA составляет 28 миль на галлон США (8,4 л/100 км; 34 миль на галлон ‑имп ) в городе/40 миль на галлон США (5,9 л/100 км). км; 48 миль на галлон — имп ) Шоссе, пробег по рейтингу EPA на 2 мили на галлон лучше, чем у стандартного бензинового двигателя Mazda6 с 26/38. Конденсатор может за секунды накопить достаточно энергии, чтобы обеспечить работу автомобильной электроники в течение нескольких минут. [ 26 ] Конденсаторная система обеспечивает большую экономию веса и места по сравнению с батареями. i-ELOOP также обеспечивает более высокий расход бензина за счет отключения генератора во время ускорения.
Подтяжка лица
[ редактировать ]2015
[ редактировать ]Первый фейслифтинг дебютировал в Европе на Женевском автосалоне 2015 года . [ 27 ] после своего глобального дебюта на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2014 году . [ 28 ]
-
Седан (рестайлинг 2015 г.)
-
Седан (рестайлинг 2015 г.)
-
Универсал/универсал (рестайлинг 2015 г.)
-
Интерьер (рестайлинг 2015 г.)
2018
[ редактировать ]Обновление среднего цикла Mazda6 2018 года было представлено в ноябре 2017 года на автосалоне в Лос-Анджелесе . Изменения в Mazda6 2018 года включают новую переднюю и заднюю панели, новый дизайн колес из алюминиевого сплава, стандартные технологии помощи водителю i-Activsense во всех комплектациях Mazda6, новые ткани и обивку салона, а также два новых уровня отделки салона: Grand Touring Reserve и Signature. В то время как базовые комплектации Sport и Touring получают ранее доступный 2,5-литровый бензиновый двигатель Skyactiv I4 мощностью 187 л.с. (190 л.с., 139 кВт), комплектации Grand Touring, Grand Touring Reserve и Signature получают 2,5-литровый рядный бензиновый двигатель Skyactiv с турбонаддувом. четыре двигателя мощностью 227 л.с. (230 л.с., 169 кВт); 250 л.с. (253 л.с., 186 кВт) на высокооктановом топливе. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач входит в стандартную комплектацию всех комплектаций, кроме базовой комплектации Sport, а шестиступенчатая механическая коробка передач остается доступной только в базовой комплектации Sport. Как и прежде, обновленную Mazda6 продолжают производить на Mazda сборочном заводе в Хиросиме. , Япония . [ 29 ]
Mazda6 2018 года стала первым автомобилем Mazda, получившим Apple CarPlay и Android Auto . [ 30 ] Владельцам Mazda6 2018 года было доступно обновление программного обеспечения, которое добавило эти возможности, а более новые модели Mazda6 оснащены этими функциями с завода.
На некоторых рынках механическая коробка передач была снята с производства в 2019 модельном году. [ 31 ]
-
Седан (рестайлинг 2018 г.)
-
Седан (рестайлинг 2018 г.)
-
Интерьер (рестайлинг 2018 г.)
Специальные модели
[ редактировать ]20 лет
[ редактировать ]В ознаменование 20-летия шильдика Atenza/Mazda6 компания Mazda выпустила две специальные комплектации. Юбилейное издание, посвященное 20-летию, будет доступно в Японии и Австралии. [ 32 ] [ 33 ] и Sports Appearance в Японии, оба с новым дизайном решетки радиатора, крышками боковых зеркал, колесами и декоративными элементами. Также доступны новые эксклюзивные цвета, а в качестве опции добавлен салон из черной кожи Nappa. Производительность также была улучшена за счет улучшения мощности и крутящего момента, а также улучшения ощущения педалей и рулевого управления. [ 34 ] [ 35 ]
Автоспорт
[ редактировать ]
В 2013 году Mazda вошла в новый класс GX серии Grand-Am спортивных автомобилей Rolex с автомобилями Mazda6, оснащенными 2,2-литровым дизельным двигателем Skyactiv-D. [ 36 ] [ 37 ] Во время первой гонки Rolex 24 в Дайтоне в январе 2013 года всем трем машинам пришлось сойти с дистанции в первые несколько часов из-за отказа двигателя. [ 38 ] [ 39 ] Mazda в конечном итоге выиграла чемпионат класса GX 2013 года , обойдя соперников Porsche и Lotus. Это был единственный год для этого класса до того, как серия перешла в чемпионат United (теперь WeatherTech) SportsCar Championship .
Mazda6 в настоящее время также используется в качестве гоночного автомобиля класса GTS на соревнованиях SCCA Pro Racing World Challenge . Mazda заняла первое место в зачёте чемпионата производителей. [ 40 ] Пилоты Mazda6 также заняли первое и второе места в рейтинге гонщиков Touring Car.
Такери
[ редактировать ]Мазда Такери | |
---|---|
Takeri на Женевском автосалоне 2012 | |
Обзор | |
Производство | 2011 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Концепт-кар |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,2 л SKYACTIV-D I4 ( дизель ) |
Mazda Takeri — концепт-кар компании Mazda . Это был превью GJ Mazda6. [ 41 ] Он был представлен в 2011 году на Токийском автосалоне . [ 42 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Мазду 6 теперь собирают во Владивостоке» . Wroom.ru. 12 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2013 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Маккензи, Ангус (февраль 2013 г.). «Продолжаем игру». Моторный тренд . 65 (2): 77.
- ^ «Неплохо, но и не идеально. – Вот что говорит дизайнер Mazda Акира Таматани о нашем дизайне преемника MX-5 – Mazda: Стильные автомобили с дизайном Kodo – Auto» . Auto.ch.msn.com. 16 декабря 2014 г. Проверено 16 января 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Технология Mazda SKYACTIV: понятные биты (4 августа 2011 г.)» . Правда об автомобилях . 4 августа 2011 г. Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «World Car Awards 2013» (пресс-релиз). Всемирная автомобильная премия. 31 января 2013 г. Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ «Концепт Mazda Takeri предвещает следующую Mazda 6» . АвтоНеделя . 24 октября 2011 г. Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Концепт Mazda Shinari представляет Mazda 6 следующего поколения» . Автомобиль и водитель . 31 августа 2010 г. Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Mazda6 2014 названа финалистом конкурса «Всемирный автомобильный дизайн года»» . Пиар-новости . Операции Mazda в Северной Америке. 14 марта 2013 года . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Производство Mazda Atenza прекращено» . CarGuide.ph . 08.07.2019 . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ «Частичные улучшения Mazda Atenza» Mazda.com Проверено 16 января 2017 г.
- ^ «Мазда 6 первого поколения по-прежнему пользуется успехом в Китае | CarNewsChina.com – China Auto News» . Carnewschina.com. 10 июля 2013 г. Проверено 16 января 2017 г.
- ^ «На Токийском автосалоне 2014 будет представлена концептуальная модель, полностью оснащенная технологией SKYACTIV, которая еще больше укрепит спортивный имидж дизайна KODO и преследует «удовольствие от вождения» — специальная версия MAZDA6, выигравшая чемпионат производителя в североамериканском Гранде. Выставка класса GX - " . Mazda.com. 25 декабря 2013 г. Проверено 16 января 2017 г.
- ^ «Mazda6 Универсалы и седаны | Mazda Australia» .
- ^ «Бензин GLX 2,0 л | Mazda Новая Зеландия» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 г.
- ^ «Mazda6 Универсалы и седаны | Mazda Australia» . www.mazda.com.au . Проверено 05 марта 2021 г.
- ^ «Прайс-лист Mazda6 в Германии» (PDF) . Мазда.
- ^ Стопфорд, Уильям (14 ноября 2023 г.). «Mazda продает российские предприятия за один евро» . АвтомобильЭксперт . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Джеймс Р. Хили, США СЕГОДНЯ. «Mazda откладывает дизельное топливо в США до конца следующей весны» . Usatoday.com . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ «Mazda снова откладывает дизельный двигатель Skyactiv-D для США – Новости – Автомобиль и водитель | Блог автомобиля и водителя» . Блог.caranddriver.com. 09.01.2014. Архивировано из оригинала 07.10.2016 . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ «Технические характеристики Mazda6 в Канаде (архив из оригинала)» . Архивировано из оригинала 2 июля 2014 г. Проверено 9 января 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «SCBS и SBS | Технология предаварийной безопасности» . МАЗДА . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ «Информация об автомобиле» . Iihs.org. 22 февраля 1999 г. Проверено 16 января 2017 г.
- ^ «Mazda 6: 10 лучших автомобилей 2015 г. – Особенность – Автомобиль и водитель» . Caranddriver.com. 19 ноября 2014 г. Проверено 16 января 2017 г.
- ^ «Mazda 6 мертва в 2022 году, но, возможно, не исчезнет навсегда» . Автомобиль и водитель . 21 мая 2021 г.
- ^ «Система регенерации энергии торможения | Экологические технологии» . МАЗДА . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Бенгт Халворсон. «Mazda совершенствует экономящую топливо систему старт-стоп с помощью конденсаторов» . Greencarreports.com . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ «Рестайлинговые Mazda6 и CX-5 дебютируют в Европе в Женеве» . Автосовки . 5 марта 2015 г.
- ^ «Рестайлинг Mazda6 2016 года: легкий, но стильный ретушь» . Автосовки . 19 ноября 2014 г.
- ^ «Спортивный седан Mazda 6 с турбонаддувом 2018 года — автомобили среднего размера — Mazda USA» . www.mazdausa.com .
- ^ «Mazda добавляет возможности Apple CarPlay и Android Auto к мировым моделям, но не к американским моделям» .
- ^ Каппарелла (29 марта 2019 г.). «Mazda 6 с механической коробкой передач больше не будет в 2019 году, но, возможно, она не исчезнет навсегда» . Автомобиль и водитель . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ «Выпущена юбилейная версия Mazda6 2023 2023 года, но не для США» . Motor1.com .
- ^ «Выпуск, посвященный 20-летию Mazda6, дебютирует в Японии и Австралии» . Автосовки . 9 декабря 2022 г.
- ^ » . . Выпуск новостей Mazda «Усовершенствования продукта MAZDA6
- ^ «Обновление Mazda 6 2023 года представляет собой юбилейное издание, посвященное 20-летию, и новые технологии» . Какая машина .
- ^ «Mazda6 Diesel примет участие в гонках Rolex 24, объявили команда и гонщики» . Ca.autoblog.com. Архивировано из оригинала 25 июня 2014 г. Проверено 16 января 2017 г.
- ^ «Mazda Motorsports участвует в гонках на дизельных автомобилях Skyactiv-D на Rolex 24 в Дайтоне – SlashGear» . Slashgear.com. 28 января 2013 года . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Кондон, Джош (май 2015 г.). «Короткая и жестокая жизнь гоночного поршня». Дорога и трек . 66 (8): 84.
- ^ «Mazda, участвующая в гонках на дизельных седанах в Rolex 24, рано уходит в отставку – MSN Autos» . Редакция.autos.msn.com. 04.01.2017. Архивировано из оригинала 9 января 2014 г. Проверено 16 января 2017 г.
- ^ SCCA Pro Racing SPEED World Challenge - Очки - Получено 26 декабря 2007 г. Архивировано 23 декабря 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Граймель, Ганс (24 октября 2011 г.). «Концепт Mazda Takeri предвещает следующую Mazda6» . АвтоНеделя . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Раскрыта концепция Mazda Takeri» . Топ Гир . 25 октября 2011 г. Проверено 13 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Mazda 6 Официальный сайт (Австралия)