Jump to content

Мазда RX-01

Мазда RX-01
Обзор
Производитель Мазда
Модельные годы 1996 (концепт-кар)
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова 2-дверное спортивное купе
Силовой агрегат
Двигатель MSP-RE (многопортовый роторный двигатель)
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2344 мм (92,3 дюйма)
Длина 4055 мм (159,6 дюйма)
Ширина 1730 мм (68,1 дюйма)
Высота 1245 мм (49,0 дюйма)
Снаряженная масса 1100 кг

Mazda RX-01 концепт-кар компании Mazda , дебютировавший на Токийском автосалоне в 1995 году .

Созданная частично в ответ на состояние экономики того времени и связанное с этим сокращение рынка спортивных автомобилей высокого класса, команда RX-01 вернулась к основам создания компактного, простого и недорогого спортивного автомобиля. как и первое поколение RX-7 . К этому времени RX-7 превратился в бескомпромиссный «суперспортивный автомобиль», обладающий сверхвысокими характеристиками при небольшом комфорте и высокой цене. RX-01 мог похвастаться радикальной передней частью с плавающим бампером/спойлером, что стало возможным благодаря компактному роторному двигателю, а также компоновке сидений 2+2.

следующего поколения RX-01 продемонстрировал публичное появление роторного двигателя Mazda - 13B-MSP. В безнаддувном двигателе Ванкеля теперь выпускные отверстия располагались в боковом корпусе, а не на периферии корпуса ротора, что предотвращало перекрытие времени впускных и выпускных отверстий. Это имеет несколько преимуществ: более высокая производительность, улучшенная тепловая эффективность , лучшая экономия топлива и более чистые выбросы. Двигатель объемом 1308 куб.см развивает мощность 220 л.с. при 8500 об/мин. [ 1 ] Заявлено, что разгон от 0 до 60 миль в час составляет 5,7 секунды.

Хотя энтузиасты надеялись, что RX-01 будет запущен в производство как следующая версия роторного спортивного автомобиля Mazda и будет доступен на мировых рынках (производство RX-7 было прекращено в Северной Америке после 1995 года), снижение интереса к спорту автомобиль над внедорожниками , и финансовое состояние Mazda в то время сговорилось оставить RX-01 просто концепт-каром. 13B-MSP в дальнейшем будет развит в двигатель RENESIS, который будет использоваться в RX-8 .

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Благодаря различным изменениям в конструкции новый двигатель по-прежнему развивал мощность в 220 л.с. и крутящий момент в 159 Нм, что не так уж далеко от мощности FD. Он был установлен в положении «передняя часть корабля», где он был придвинут к брандмауэру, чтобы облегчить распределение веса. RX-01 оснащался пятиступенчатой ​​механической коробкой передач, мощность которой передавалась на задние колеса. Разгон до сотни был достигнут примерно за пять секунд, а максимальная скорость RX-01 составляла около 140 миль в час. Во многом производительность была достигнута благодаря тому, что RX-01 был меньше и легче по сравнению с FD RX-7. Он весил всего 1100 кг, что отражало другой подход Mazda к RX-01, на который сильно повлияло первое поколение MX-5. Эта концепция была полностью функциональной и в ходе дорожных испытаний Top Gear была описана как управляемая, очень похожая на MX-5, но в целом была принята в основном положительно.

Внутри RX-01 описывался как имеющий компоновку 2+2, хотя задние сиденья реально можно было использовать только для хранения вещей из-за полного отсутствия места для ног. Компоновка 2+2 в конечном итоге станет основным элементом фактического преемника FD, RX-8. Как и внешний вид, RX-01 перенес в интерьер небольшие части FD. Приборная панель осталась прежней, а общая компоновка была довольно знакомой. Цвета интерьера были намного смелее: множество красных панелей, соответствующих цвету кузова, подчеркивались серебряными деталями и небольшим количеством углеродного волокна на центральной консоли. Хотя и интерьер, и экстерьер были отличительными (и, по вашему мнению, довольно красивыми), ни один из них не состарился так сильно, как FD RX-7.

Проект RX-01 так и не продвинулся дальше стадии концепции. В вышеупомянутом обзоре Top Gear казалось вероятным, что производство будет завершено, но по какой-то причине это так и не удалось. Считается, что это решение было связано с покупкой Фордом в то время крупной доли в Mazda. С точки зрения Форда, успех MX-5 означал, что отпала необходимость в еще одном спортивном автомобиле Mazda, и поэтому RX-01 был отложен. Однако эта концепция не оказалась напрасной: двигатель от RX-01 продолжал разрабатываться командой инженеров Mazda в течение следующих нескольких лет, прежде чем он в конечном итоге стал двигателем «RENESIS» в RX-8, выполнив свою задачу. цель как преемник FD. [ 2 ]

  1. ^ Митани, Сэм (8 марта 1996 г.). «Вернуться в строй». Авто Экспресс (387): 38, 63–64.
  2. ^ Дональдсон, Юэн. «MAZDA RX-01: ОБНОВЛЕНИЕ РОТА» . Драйв Племя .
  • Адриан, Падеану (2017). Mazda RX-01 1995 года: концепт, который мы забыли, Motor1.com
  • Лонг, Б. (2001). «RX-7: спортивный автомобиль Mazda с роторным двигателем», Veloce Publishing.
  • Ямагути, Дж. К. (2003). «Mazda RX-8: первый в мире 4-дверный 4-местный спортивный автомобиль плюс полная история разработки роторных двигателей Mazda и гонок на роторных двигателях по всему миру» , RING Ltd./Mazda Motor Corporation.
  • Дорога и трек (2003). «Дорожный путеводитель по Mazda RX-8», Hachette Filipacchi Media US, Inc.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84ab6e605eac34f70ad33605e8f3323f__1719340260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/3f/84ab6e605eac34f70ad33605e8f3323f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mazda RX-01 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)