Мазда RX-01
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2018 г. ) |
Мазда RX-01 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Мазда |
Модельные годы | 1996 (концепт-кар) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверное спортивное купе |
Силовой агрегат | |
Двигатель | MSP-RE (многопортовый роторный двигатель) |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2344 мм (92,3 дюйма) |
Длина | 4055 мм (159,6 дюйма) |
Ширина | 1730 мм (68,1 дюйма) |
Высота | 1245 мм (49,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 1100 кг |
Mazda RX-01 — концепт-кар компании Mazda , дебютировавший на Токийском автосалоне в 1995 году .
Созданная частично в ответ на состояние экономики того времени и связанное с этим сокращение рынка спортивных автомобилей высокого класса, команда RX-01 вернулась к основам создания компактного, простого и недорогого спортивного автомобиля. как и первое поколение RX-7 . К этому времени RX-7 превратился в бескомпромиссный «суперспортивный автомобиль», обладающий сверхвысокими характеристиками при небольшом комфорте и высокой цене. RX-01 мог похвастаться радикальной передней частью с плавающим бампером/спойлером, что стало возможным благодаря компактному роторному двигателю, а также компоновке сидений 2+2.
следующего поколения RX-01 продемонстрировал публичное появление роторного двигателя Mazda - 13B-MSP. В безнаддувном двигателе Ванкеля теперь выпускные отверстия располагались в боковом корпусе, а не на периферии корпуса ротора, что предотвращало перекрытие времени впускных и выпускных отверстий. Это имеет несколько преимуществ: более высокая производительность, улучшенная тепловая эффективность , лучшая экономия топлива и более чистые выбросы. Двигатель объемом 1308 куб.см развивает мощность 220 л.с. при 8500 об/мин. [ 1 ] Заявлено, что разгон от 0 до 60 миль в час составляет 5,7 секунды.
Хотя энтузиасты надеялись, что RX-01 будет запущен в производство как следующая версия роторного спортивного автомобиля Mazda и будет доступен на мировых рынках (производство RX-7 было прекращено в Северной Америке после 1995 года), снижение интереса к спорту автомобиль над внедорожниками , и финансовое состояние Mazda в то время сговорилось оставить RX-01 просто концепт-каром. 13B-MSP в дальнейшем будет развит в двигатель RENESIS, который будет использоваться в RX-8 .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Благодаря различным изменениям в конструкции новый двигатель по-прежнему развивал мощность в 220 л.с. и крутящий момент в 159 Нм, что не так уж далеко от мощности FD. Он был установлен в положении «передняя часть корабля», где он был придвинут к брандмауэру, чтобы облегчить распределение веса. RX-01 оснащался пятиступенчатой механической коробкой передач, мощность которой передавалась на задние колеса. Разгон до сотни был достигнут примерно за пять секунд, а максимальная скорость RX-01 составляла около 140 миль в час. Во многом производительность была достигнута благодаря тому, что RX-01 был меньше и легче по сравнению с FD RX-7. Он весил всего 1100 кг, что отражало другой подход Mazda к RX-01, на который сильно повлияло первое поколение MX-5. Эта концепция была полностью функциональной и в ходе дорожных испытаний Top Gear была описана как управляемая, очень похожая на MX-5, но в целом была принята в основном положительно.
Внутри RX-01 описывался как имеющий компоновку 2+2, хотя задние сиденья реально можно было использовать только для хранения вещей из-за полного отсутствия места для ног. Компоновка 2+2 в конечном итоге станет основным элементом фактического преемника FD, RX-8. Как и внешний вид, RX-01 перенес в интерьер небольшие части FD. Приборная панель осталась прежней, а общая компоновка была довольно знакомой. Цвета интерьера были намного смелее: множество красных панелей, соответствующих цвету кузова, подчеркивались серебряными деталями и небольшим количеством углеродного волокна на центральной консоли. Хотя и интерьер, и экстерьер были отличительными (и, по вашему мнению, довольно красивыми), ни один из них не состарился так сильно, как FD RX-7.
Проект RX-01 так и не продвинулся дальше стадии концепции. В вышеупомянутом обзоре Top Gear казалось вероятным, что производство будет завершено, но по какой-то причине это так и не удалось. Считается, что это решение было связано с покупкой Фордом в то время крупной доли в Mazda. С точки зрения Форда, успех MX-5 означал, что отпала необходимость в еще одном спортивном автомобиле Mazda, и поэтому RX-01 был отложен. Однако эта концепция не оказалась напрасной: двигатель от RX-01 продолжал разрабатываться командой инженеров Mazda в течение следующих нескольких лет, прежде чем он в конечном итоге стал двигателем «RENESIS» в RX-8, выполнив свою задачу. цель как преемник FD. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Митани, Сэм (8 марта 1996 г.). «Вернуться в строй». Авто Экспресс (387): 38, 63–64.
- ^ Дональдсон, Юэн. «MAZDA RX-01: ОБНОВЛЕНИЕ РОТА» . Драйв Племя .
- Адриан, Падеану (2017). Mazda RX-01 1995 года: концепт, который мы забыли, Motor1.com
- Лонг, Б. (2001). «RX-7: спортивный автомобиль Mazda с роторным двигателем», Veloce Publishing.
- Ямагути, Дж. К. (2003). «Mazda RX-8: первый в мире 4-дверный 4-местный спортивный автомобиль плюс полная история разработки роторных двигателей Mazda и гонок на роторных двигателях по всему миру» , RING Ltd./Mazda Motor Corporation.
- Дорога и трек (2003). «Дорожный путеводитель по Mazda RX-8», Hachette Filipacchi Media US, Inc.