Двигатель Мазда З.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
Двигатель Мазда З. | |
---|---|
Mazda ZY-VE engine | |
Обзор | |
Производитель | Мазда |
Производство | 1995-2014 |
Макет | |
Конфигурация | Встроенный 4 |
Смещение |
|
Диаметр цилиндра |
|
Ход поршня |
|
блока цилиндров Материал | Чугун , Алюминий |
головки блока цилиндров Материал | Алюминий |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана x цил. с ВВТ |
Горение | |
Топливная система | Впрыск топлива |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 88 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) 90 л.с. (67 кВт; 91 л.с.) 91 л.с. (68 кВт; 92 л.с.) 92 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) 105 л.с. (78 кВт; 106 л.с.) 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.) 111 л.с. (83 кВт; 113 л.с.) 130 л.с. (97 кВт; 132 л.с.) |
Хронология | |
Предшественник | Двигатель Мазда Б. |
Преемник | Двигатель Mazda SKYACTIV-G |
Mazda с рабочим объемом от 1,3 до 1,6 л . Z -серии представляет собой меньший по размеру бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель Они представляют собой эволюцию чугунного блока B-двигателя .
Двигатель Z имеет 16 клапанов, приводимых в движение двойными верхними распределительными валами , которые, в свою очередь, приводятся в движение цепью ГРМ (только ZJ/Z6/ZY). Блок двигателя 98-02 Z5, ZM и ZL чугунный, как и у более ранних двигателей серии B.
Другие двигатели Z имеют блок и головку из алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров . Блок оснащен разделенным верхним и нижним блоком для дополнительной прочности и жесткости, специальным длинным впускным коллектором для увеличения крутящего момента , S-VT бесступенчатой регулировкой фаз газораспределения и из нержавеющей стали 4:1 выпускным коллектором .
В 2011 году Mazda начала представлять SkyActiv-G как новый, более экономичный вариант для автомобилей, оснащенных двигателем Mazda Z. Производство серии Z было остановлено в 2014 году, который стал последним годом выпуска Mazda2, Verisa, а также Mazda3 их поколений. Mazda перешла на полную архитектуру SkyActiv в своей линейке автомобилей, включая использование только вышеупомянутого двигателя SkyActiv-G, который теперь предлагается в больших объемах, наряду с новым SkyActiv-D турбодизельным двигателем .
Z5
[ редактировать ]объемом 1,5 л (1489 куб.см) и мощностью 92 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) Двигатель Z5-DE использовался в Mazda Protegé , Mazda Lantis (Astina) 1995–1998 годов и в Mazda Familia Neo (1994–1997). Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 75,3 × 83,6 мм (2,96 × 3,29 дюйма).
Двигатель Z5 был представлен как первый из новой линейки двигателей Mazda Z-серии. Серия Z представляла собой новую конструкцию, основанную на блоке серии B, внутренних деталях блока, масляном поддоне и другой головке DOHC . [ 1 ] Ранние версии этого двигателя имели выпускной кулачок с цепным приводом.
Блок чугунный, масляный поддон - двухкомпонентная конструкция: верхняя алюминиевая, нижняя штампованная сталь, поршневые маслоразбрызгиватели входят в стандартную комплектацию. Головка блока цилиндров имела компактную конструкцию с круглыми впускными и выпускными отверстиями. Версии JDM производят 97 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) и 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.). была также представлена версия, работающая на обедненной смеси В августе 1995 года ; эта модель производит 94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) и обеспечивает снижение расхода бензина на десять-пятнадцать процентов в стандартном японском испытательном цикле.
ЗДжей
[ редактировать ]
объемом 1,3 л (1348 куб.см) Двигатель ZJ 74 мм × 78,4 мм (2,91 дюйма × 3,09 дюйма) доступен либо с непрерывным фазированием кулачков VVT ZJ-VE мощностью 91 л.с. (68 кВт; 92 л.с.), либо с высокоэффективным циклом Миллера ZJ- ВЭМ 90 л.с. (67 кВт; 91 л.с.).
Приложения:
- 2003 – настоящее время Mazda Demio ZJ-VE
- 2007 – настоящее время Mazda Demio ZJ-VEM
ZY
[ редактировать ]1,5 л (1498 куб.см), 111 л.с. (83 кВт; 113 л.с.) ZY-VE 78 мм × 78,4 мм (3,07 дюйма × 3,09 дюйма)
- Используется в Demio/Mazda2 (2002-2014), Verisa и Axela/Mazda3.
ЗЛ
[ редактировать ]1,5 л (1498 куб.см), 88 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) EEC, 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.) JIS, ZL-DE 78 мм × 78,4 мм (3,07 × 3,09 дюйма)
1,5 л (1498 куб.см), 130 л.с. (97 кВт; 132 л.с.) JIS ZL-VE 78 мм × 78,4 мм (3,07 дюйма × 3,09 дюйма) 1,5-литровый ZL-VE развивает большую мощность, чем немного больший 1,6-литровый Z6/M-DE, благодаря регулируемым фазам газораспределения на впускном кулачке (S-VT).
Приложения:
- 1999-2003 Мазда Фамилия
ЗМ
[ редактировать ]1,6 л (1598 куб.см), 105 л.с. (78 кВт; 106 л.с.) ZM-DE 78 мм × 83,6 мм (3,07 дюйма × 3,29 дюйма) Двигатель ZM имеет идентичный диаметр цилиндра, но немного более длинный ход, чем у ZL, а также измененную головку с круглыми впускными и выпускными отверстиями. У него точно такой же диаметр цилиндра и ход поршня, как у B6 предыдущего поколения. Некоторые европейские варианты будут использовать VICS на впускном коллекторе.
1,6 л (1598 куб.см) мощностью 97 л.с. (72 кВт; 98 л.с.) ZM-II был вариантом ZM, предназначенным компании Haima для использования в семействе Haima. Когда истек срок действия контракта Mazda с Haima, двигатель был переименован в ZM-D, и на клапанной крышке больше не было маркировки Mazda.
1,5 л (1498 куб.см) 130 л.с. (97 кВт; 132 л.с.) ZL-VE и 1,6 л (1598 куб.см) 105 л.с. (78 кВт; 106 л.с.) ZM-DE - это близкородственные двигатели с одинаковым диаметром цилиндра 78 мм (3,1 л.с.). in) и поделиться некоторыми основными частями. У ZL ход поршня составляет 78,4 мм (3,09 дюйма), а у ZM - 83,6 мм (3,29 дюйма).
Приложения:
- 1998-2002 Мазда Фамилия
- 2003-2013 Мазда3
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Z5 Dohc Руководство 1994 г. 1999 г. . Мазда.
Внешние ссылки
[ редактировать ]