Jump to content

Двигатель Мазда З.

Двигатель Мазда З.
Mazda ZY-VE engine
Обзор
Производитель Мазда
Производство 1995-2014
Макет
Конфигурация Встроенный 4
Смещение
  • 1,3 л; 82,3 куб. Дюймов (1348 куб.см)
  • 1,5 л; 90,9 куб. Дюймов (1489 куб. См)
  • 1,5 л; 91,4 куб. Дюймов (1498 куб.см)
  • 1,6 л; 97,5 куб. Дюймов (1598 куб.см)
Диаметр цилиндра
  • 74 мм (2,91 дюйма)
  • 75,3 мм (2,96 дюйма)
  • 78 мм (3,07 дюйма)
Ход поршня
  • 78,4 мм (3,09 дюйма)
  • 83,6 мм (3,29 дюйма)
блока цилиндров Материал Чугун , Алюминий
головки блока цилиндров Материал Алюминий
Клапанный механизм DOHC 4 клапана x цил. с ВВТ
Горение
Топливная система Впрыск топлива
Тип топлива Бензин
Масляная система Мокрый картер
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 88 л.с. (66 кВт; 89 л.с.)
90 л.с. (67 кВт; 91 л.с.)
91 л.с. (68 кВт; 92 л.с.)
92 л.с. (69 кВт; 93 л.с.)
105 л.с. (78 кВт; 106 л.с.)
110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.)
111 л.с. (83 кВт; 113 л.с.)
130 л.с. (97 кВт; 132 л.с.)
Хронология
Предшественник Двигатель Мазда Б.
Преемник Двигатель Mazda SKYACTIV-G

Mazda с рабочим объемом от 1,3 до 1,6 л . Z -серии представляет собой меньший по размеру бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель Они представляют собой эволюцию чугунного блока B-двигателя .

Двигатель Z имеет 16 клапанов, приводимых в движение двойными верхними распределительными валами , которые, в свою очередь, приводятся в движение цепью ГРМ (только ZJ/Z6/ZY). Блок двигателя 98-02 Z5, ZM и ZL чугунный, как и у более ранних двигателей серии B.

Другие двигатели Z имеют блок и головку из алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров . Блок оснащен разделенным верхним и нижним блоком для дополнительной прочности и жесткости, специальным длинным впускным коллектором для увеличения крутящего момента , S-VT бесступенчатой ​​регулировкой фаз газораспределения и из нержавеющей стали 4:1 выпускным коллектором .

В 2011 году Mazda начала представлять SkyActiv-G как новый, более экономичный вариант для автомобилей, оснащенных двигателем Mazda Z. Производство серии Z было остановлено в 2014 году, который стал последним годом выпуска Mazda2, Verisa, а также Mazda3 их поколений. Mazda перешла на полную архитектуру SkyActiv в своей линейке автомобилей, включая использование только вышеупомянутого двигателя SkyActiv-G, который теперь предлагается в больших объемах, наряду с новым SkyActiv-D турбодизельным двигателем .

объемом 1,5 л (1489 куб.см) и мощностью 92 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) Двигатель Z5-DE использовался в Mazda Protegé , Mazda Lantis (Astina) 1995–1998 годов и в Mazda Familia Neo (1994–1997). Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 75,3 × 83,6 мм (2,96 × 3,29 дюйма).

Двигатель Z5 был представлен как первый из новой линейки двигателей Mazda Z-серии. Серия Z представляла собой новую конструкцию, основанную на блоке серии B, внутренних деталях блока, масляном поддоне и другой головке DOHC . [ 1 ] Ранние версии этого двигателя имели выпускной кулачок с цепным приводом.

Блок чугунный, масляный поддон - двухкомпонентная конструкция: верхняя алюминиевая, нижняя штампованная сталь, поршневые маслоразбрызгиватели входят в стандартную комплектацию. Головка блока цилиндров имела компактную конструкцию с круглыми впускными и выпускными отверстиями. Версии JDM производят 97 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) и 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.). была также представлена ​​версия, работающая на обедненной смеси В августе 1995 года ; эта модель производит 94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) и обеспечивает снижение расхода бензина на десять-пятнадцать процентов в стандартном японском испытательном цикле.

Mazda ZJ-Я ЗНАЮ

объемом 1,3 л (1348 куб.см) Двигатель ZJ 74 мм × 78,4 мм (2,91 дюйма × 3,09 дюйма) доступен либо с непрерывным фазированием кулачков VVT ZJ-VE мощностью 91 л.с. (68 кВт; 92 л.с.), либо с высокоэффективным циклом Миллера ZJ- ВЭМ 90 л.с. (67 кВт; 91 л.с.).

Приложения:


1,5 л (1498 куб.см), 111 л.с. (83 кВт; 113 л.с.) ZY-VE 78 мм × 78,4 мм (3,07 дюйма × 3,09 дюйма)

1,5 л (1498 куб.см), 88 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) EEC, 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.) JIS, ZL-DE 78 мм × 78,4 мм (3,07 × 3,09 дюйма)

1,5 л (1498 куб.см), 130 л.с. (97 кВт; 132 л.с.) JIS ZL-VE 78 мм × 78,4 мм (3,07 дюйма × 3,09 дюйма) 1,5-литровый ZL-VE развивает большую мощность, чем немного больший 1,6-литровый Z6/M-DE, благодаря регулируемым фазам газораспределения на впускном кулачке (S-VT).

Приложения:

1,6 л (1598 куб.см), 105 л.с. (78 кВт; 106 л.с.) ZM-DE 78 мм × 83,6 мм (3,07 дюйма × 3,29 дюйма) Двигатель ZM имеет идентичный диаметр цилиндра, но немного более длинный ход, чем у ZL, а также измененную головку с круглыми впускными и выпускными отверстиями. У него точно такой же диаметр цилиндра и ход поршня, как у B6 предыдущего поколения. Некоторые европейские варианты будут использовать VICS на впускном коллекторе.

1,6 л (1598 куб.см) мощностью 97 л.с. (72 кВт; 98 л.с.) ZM-II был вариантом ZM, предназначенным компании Haima для использования в семействе Haima. Когда истек срок действия контракта Mazda с Haima, двигатель был переименован в ZM-D, и на клапанной крышке больше не было маркировки Mazda.

1,5 л (1498 куб.см) 130 л.с. (97 кВт; 132 л.с.) ZL-VE и 1,6 л (1598 куб.см) 105 л.с. (78 кВт; 106 л.с.) ZM-DE - это близкородственные двигатели с одинаковым диаметром цилиндра 78 мм (3,1 л.с.). in) и поделиться некоторыми основными частями. У ZL ход поршня составляет 78,4 мм (3,09 дюйма), а у ZM - 83,6 мм (3,29 дюйма).

Приложения:

  1. ^ Z5 Dohc Руководство 1994 г. 1999 г. . Мазда.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64ce9d1d06aba247a9adc9f03834e97c__1711330680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/7c/64ce9d1d06aba247a9adc9f03834e97c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mazda Z engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)