Двигатель Мазда С.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Двигатель Мазда С. | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Мазда |
Макет | |
Конфигурация | Инлайн-4 |
Смещение | 1,0 л (985 куб.см) 1,3 л (1272 куб.см) 1,4 л (1415 куб.см) 1,5 л (1490 куб.см) 1,6 л (1586 куб.см) 1,8 л (1796 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 70 мм (2,76 дюйма) 73 мм (2,87 дюйма) 77 мм (3,03 дюйма) 78 мм (3,07 дюйма) |
Ход поршня | 64 мм (2,52 дюйма) 76 мм (2,99 дюйма) 78 мм (3,07 дюйма) 83 мм (3,27 дюйма) 94 мм (3,70 дюйма) |
Клапанный механизм | SOHC 8-клапанный |
Горение | |
Топливная система | Nikki или Hitachi. Одинарный карбюратор |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 45–104 л.с. (34–78 кВт; 46–105 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 7–15.5 kg⋅m (69–152 N⋅m; 51–112 lbf⋅ft) |
Семейство C было поршневым двигателем Mazda первым с большим поршневым двигателем . Неизвестно, есть ли у Mazda название для этой коллекции двигателей, и неизвестно, какие именно из них связаны.
ПК
[ редактировать ]объемом 985 куб.см (1,0 л; 60,1 куб. дюйма) Двигатель PC имел диаметр цилиндра и ход поршня 70 × 64 мм (2,76 × 2,52 дюйма). Это была восьмиклапанная конструкция SOHC , предназначенная для заднеприводных автомобилей продольно- . ПК производил 45 л.с. (33 кВт; 44 л.с.) и 7 кгм (69 Нм; 51 фунт-сила-фут) на экспортном рынке 323.
Приложения:
- 1965–1967 Mazda Familia 1000 купе
- 1977–1983 Mazda Familia/323 (FA4P)
ТК
[ редактировать ]объемом 1272 куб. См (1,3 л; 77,6 куб. Дюймов) TC имел диаметр цилиндра и ход поршня 73 × 76 мм (2,87 × 2,99 дюйма); скучная и выгладенная версия ПК . 1970, 1973 и 1977 годов Использовался в Mazda Familia , а также в Mazda Bongo / Ford Econovans 1979–1984 годов в качестве варианта двигателя меньшего размера, причем более крупным является двигатель Mazda NA объемом 1,6 л . В 1977 году для новой серии FA Familia была разработана новая, отмеченная наградами на обедненной смеси , с использованием карбюратора с клапаном EGR. версия TC, работающая [ 1 ] В таком оснащении TC весит 127 кг (280 фунтов). [ 1 ]
Приложения:
- 1970–1977 Mazda Familia / Familia Presto / Mazda 1300
- 1971–1978 Mazda Grand Familia /808/818/Misery
- 1972–1975 Mazda B-серии / Ford Courier
- 1977.01 – 1980.06 Mazda Familia /323 FA4TS
- 1977–1985.12 Mazda Familia Cargo / 323 универсал FA4TV
- 1977.10–19?? Мазда Бонго BA2T8
- 1974.10 – 1981.12 Киа Бриса
- 1982.03–1984 Саехан / Daewoo Maepsy [ 2 ]
Калифорнийский университет
[ редактировать ]1415 куб.см (1,4 л; 86,3 куб. дюйма) 77 мм × 76 мм (3,03 дюйма × 2,99 дюйма) — версия TC с увеличенным диаметром цилиндра , использовавшаяся в Mazda GLC 1978–1980 годов . Мощность 70 л.с. (52 кВт; 71 л.с.). Он также использовался в E1400/Econovan 1979–1984 годов и в новом Ford Econovan 1984 года в качестве двигателя базовой модели. В континентальной Европе Econovan/Mazda серии E продолжала использовать двигатель UC по крайней мере до 1990 года в версии мощностью 48 кВт (65 л.с., 64 л.с.). [ 3 ] В документации к некоторым деталям он обозначается как D4, однако ни на одном блоке двигателя UC никогда не было маркировки D4. в 1980 году этот двигатель (и меньший по размеру TC) был модернизирован и превращен в новый двигатель серии E , предназначенный для переднеприводных автомобилей.
УБ
[ редактировать ]В оригинальном Luce 1500 двигатель SOHC объемом 1490 куб. См (1,5 л; 90,9 куб. Дюймов) 1966 года использовался рядный четырехцилиндровый с квадратным диаметром цилиндра и ходом поршня 78 мм (3,07 дюйма). Этот двигатель, который некоторое время также использовался в Capella и Grand Familia, был заменен двигателем NA с тактовым ходом (ниже).
Приложения:
- 1966-1972 Mazda Luce 1500 США , США
- 1970–1973 Мазда Капелла СУ2А [ 4 ]
- 1971–1973 Mazda Grand Familia S / 808/818 SU4A , SU4V
ЧТО
[ редактировать ]объемом 1586 куб.см (1,6 л; 96,8 куб. дюймов) Двигатель SOHC NA представлял собой UB с ходом поршня 83 мм (3,27 дюйма). Мощность JDM составляла 100 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 14 кгм (137 Нм; 101 фунт-сила-фут) при 3500 об/мин. Американская спецификация составляла 70 л.с. (52 кВт; 71 л.с.) при 5000 об/мин, с максимальным крутящим моментом 11,3 кгм (111 Нм; 82 фунт-сила-фут) при 3500 об/мин с одним карбюратором Nikkei . Остальной мир получил версию мощностью 75 л.с. (56 кВт; 76 л.с.). В дальнейшем этот двигатель также именовался как H6 .
Приложения:
- 1973.11–1978 Mazda Grand Familia /808/818 SN3A, SN4A
- 1974–1977 Mazda 808 (US)
- 1977–198? Мазда B1600/Продолжить PE2N
- 1970.05 – 1978.09 Мазда Капелла/616 СНА
- 1978.10 – 1982.09 Mazda Capella / 626 CB2NS
ВБ
[ редактировать ]Версия UB / NA с ходом поршня до 94 мм (3,70 дюйма) и объемом 1,8 л (1796 куб.см) , сохраняющая тот же диаметр цилиндра 78 мм (3,07 дюйма), использовалась в Luce 1800 1968–1972 годов и Mazda B1800 1975–1979 годов для рынок США. На грузовиках серии B на канадском рынке он был установлен еще в 1970 году. Мощность Luce 1972 года составляла 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) JIS при 5500 об / мин и 15,5 кгм (152 Нм; 112 фунт-сила-фут). ) при 3000 об/мин. Мощность экспортных моделей различалась: модели для европейского рынка заявляли о мощности 104 л.с. (78 кВт; 105 л.с.) по стандарту DIN (все остальные цифры остались прежними). [ 5 ]
- 1968–1972 Mazda Luce/1800 SVA
- 1970–1977 Mazda B1800 (BVD61, Северная Америка)
- 1977–1979 Mazda B1800 (США)
- 1972–1979 Форд Курьер
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Двигатель Mazda SCS (TC)» . 240 достопримечательностей японских автомобильных технологий . Общество инженеров автомобильной промышленности Японии (JSAE) . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ Хо-Джонг, Ли (14 декабря 2009 г.). «Взрыв из прошлого №11: Маленький седан внес большой вклад в развитие Daewoo Motor Co» . Корейская ежедневная газета JoongAng . Проверено 17 января 2011 г.
- ^ Рекс, Райнер, изд. (июль 1989 г.), Lastauto Omnibus Catalog 1990 [ Каталог грузовых автомобилей и автобусов ] (на немецком языке), том. 19, Motor-Presse-Verlag GmbH and Co. KG, с. 153, 81531/89001
- ^ Автомобильный путеводитель: Путеводитель по японским автомобилям 1973/1974 (на японском языке), том 20, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей , 30 октября 1973 г., стр. 129.
- ^ Мировые автомобили 1972 года . Бронксвилл, Нью-Йорк: LEA Automobile Publishing/Herald Books. 1972. с. 359. ИСБН 0-910714-04-5 .